Порядок рассмотрения обращений физических и юридических лиц по общим вопросам, в том числе с запросом о предоставлении информации
Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам, согласно статье 2, п.1.
Согласно статье 5, при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право:
1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
Требования к письменному обращению, согласно статье 7:
1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
3. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Статья 8. Направление и регистрация письменного обращения
1. Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
2. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.
3. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.
4. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
5. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.
6. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
7. В случае, если в соответствии с запретом, предусмотренным частью 6 настоящей статьи, невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
Статья 9. Обязательность принятия обращения к рассмотрению
1. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
2. В случае необходимости рассматривающие обращение государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо может обеспечить его рассмотрение с выездом на место.
Статья 10. Рассмотрение обращения
1. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости — с участием гражданина, направившего обращение;
2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;
5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
2. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
3. Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.
4. Ответ на обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Статья 11. Порядок рассмотрения отдельных обращений
1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
3. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
4. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
6. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
7. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.
Статья 12. Сроки рассмотрения письменного обращения
1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Статья 13. Личный прием граждан
1. Личный прием граждан в государственных органах, органах местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
2. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
3. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
4. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
5. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
6. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Всего найдено: 13
Вопрос № 289662 | ||
Здравствуйте. скажите, пожалуйста, как правильно написать в данном предложении, как есть или … «факт наличия уважительности причины неявки…». — Перечень является определенным и закрытым, исключений из данного перечня не предусмотрено, следовательно, без предоставления решения суда, только лишь по заявлению гражданина, установить самостоятельно факт наличия уважительной причины неявки в Центр занятости населения специалист не вправе.»
Ответ справочной службы русского языка
Сочетание «факт наличия уважительной причины неявки» корректно для канцелярской речи.
Вопрос № 287570 | ||
Добрый день! Поясните, пожалуйста, у вас на сайте проверка слова даёт два варианта написания слова: когда проверяешь слово блицтурнир даёт написание блицтурнир, когда набираешь блиц — «это часть сложных слов, пишется через дефис» и приводится пример блиц-турнир. Чему верить?
Ответ справочной службы русского языка
Главный редактор «Большого толкового словаря русского языка» С. А. Кузнецов настаивает на дефисном написании слов с первой частью блиц… Без его согласия мы не вправе вносить изменения в электронную версию.
Но общее правило: написание слов проверяется в первую очередь по орфографическому словарю. «Русский орфографический словарь» РАН дает: блицтурнир.
Вопрос № 287368 | ||
Цитата вопроса 281519 «Добрый день! Как правильно написать фразу «Мясо из Беларуси» или «Мясо из Белоруссии»? Спасибо Natali123123 Ответ справочной службы русского языка Беларусь, Республика Беларусь – официальные названия государства (сокращенное и полное). В неофициальных контекстах, в живой устной и письменной речи страну по-русски по-прежнему называют Белоруссией. Поэтому лучше написать: мясо из Белоруссии.» Хотел бы выразить исключительно негодование ситуацией и недовольство вашим ответом. Это, извольте, чересчур. Вы не в праве решать, как называть иностранное государство. Так, как называют Беларусь россияне, совершенно неверно. Мы не в СССР, будьте любезны, не указывайте людям неверную информацию. Верно говорить, что «мясо из Беларуси». Почему бы не называть Ваше государство Роиссей или же Россисией? Вполне так же, как и «Белоруссия». Я, конечно, извиняюсь, но давать некорректную информацию людям, связанную с повсеместной безграмотностью на территории РФ, крайне низко. Ведь «пипл хавает» всё, что им сунут «спецЫалисты». zl0tn1k0ff Ответ справочной службы русского языка Алексей, мы не даем некорректную информацию. В официальных текстах, как мы всегда отмечаем в наших ответах, употребляется официальное название государства – Республика Беларусь. Но слово Белоруссия никуда не исчезло из русского языка, оно употребляется в неофициальных текстах и ошибочным не является. Если бы в белорусском языке наша страна называлась бы «Роиссей или же Россисией» – тогда уже нам глупо было бы возражать против такого употребления: мы не вправе вмешиваться в нормы белорусского языка. Называют же французы нашу страну Russie, а, например, испанцы – Rusia, ну и что? Вряд ли кто-то в России негодует по этому поводу и пишет гневные письма во Французскую академию или Королевскую академию с требованием к французам и испанцам немедленно упразднить эти наименования и писать исключительно Rossiya» На белорусском «Россия» — «Расiя». А свое негодование вам выражал человек, не живущий в Белоруссии (иначе он бы встречал это слово в выпусках новостей по ТВ) и не знающий белорусского языка.
Ответ справочной службы русского языка
Спасибо за комментарий!
Вопрос № 286450 | ||
Почему «невовремя» пишется раздельно, если в качестве наречия оно относится к «отыменным», и должно писаться слитно? И не является сказуемым, при этом.
Ответ справочной службы русского языка
Отрицание не пишется раздельно с наречиями (кроме образованных от имен прилагательных с помощью суффикса -о), а также с неизменяемыми словами, употребляющимися в роли сказуемого, например: не вблизи, не вовремя, не вполне, не вправе, не впрок, не всерьёз, не вскользь, не вчера, не досыта, не завтра, не зря, не иначе, не навек, не навсегда, не нарочно, не очень, не позади, не полностью, не сегодня, не слишком, не сверху, не сразу; не жаль, не замужем, не зазорно, не надо. См.: Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник / Под ред. В. В. Лопатина. М., 2006. § 146.
Вопрос № 282508 | ||
Здравствуйте, скажите пожалуйста склоняется ли мужская фамилия Гой? И как правильно склонять ее: Гой, Гоя, Гою, Гоя, Гоем, Гое? Может ли носитель фамилии запретить склонять свою фамилию? Отец не склоняет и мне не хочется.
Ответ справочной службы русского языка
Мужская фамилия Гой склоняется, женская – нет. Склонение Вы указали правильно: Гой, Гоя, Гою, Гоя, Гоем, о Гое. Запретить склонять свою фамилию ее носитель не вправе: фамилия – это слово, оно, как и все слова, подчиняется законам грамматики языка.
Вопрос № 281519 | ||
Цитирую предыдущий ответ:
«<i>Здравствуйте! Наткнулся буквально только что на ваш ответ на запись некой Натальи:
«Добрый день! Как правильно написать фразу «Мясо из Беларуси» или «Мясо из Белоруссии»? Спасибо
Natali123123
Ответ справочной службы русского языка
Беларусь, Республика Беларусь – официальные названия государства (сокращенное и полное). В неофициальных контекстах, в живой устной и письменной речи страну по-русски по-прежнему называют Белоруссией. Поэтому лучше написать: мясо из Белоруссии.»
Хотел бы выразить исключительно негодование ситуацией и недовольство вашим ответом. Это, извольте, чересчур. Вы не в праве решать, как называть иностранное государство. Так, как называют Беларусь россияне, совершенно неверно. Мы не в СССР, будьте любезны, не указывайте людям неверную информацию. Верно говорить, что «мясо из Беларуси». Почему бы не называть Ваше государство Роиссей или же Россисией? Вполне так же, как и «Белоруссия».
Я, конечно, извиняюсь, но давать некорректную информацию людям, связанную с повсеместной безграмотностью на территории РФ, крайне низко. Ведь «пипл хавает» всё, что им сунут «спецЫалисты».
zl0tn1k0ff
Ответ справочной службы русского языка
Алексей, мы не даем некорректную информацию. В официальных текстах, как мы всегда отмечаем в наших ответах, употребляется официальное название государства – Республика Беларусь. Но слово Белоруссия никуда не исчезло из русского языка, оно употребляется в неофициальных текстах и ошибочным не является.
Если бы в белорусском языке наша страна называлась бы «Роиссей или же Россисией» – тогда уже нам глупо было бы возражать против такого употребления: мы не вправе вмешиваться в нормы белорусского языка. Называют же французы нашу страну Russie, а, например, испанцы – Rusia, ну и что? Вряд ли кто-то в России негодует по этому поводу и пишет гневные письма во Французскую академию или Королевскую академию с требованием к французам и испанцам немедленно упразднить эти наименования и писать исключительно Rossiya.</i>»
Здесь хотелось бы отметить некоторые пункты:
а) в официальных источниках употребляется «Белоруссия» — это ещё не означает то, что это верно. В новостях у вас бывают очевидные ляпы. А как по поводу Украины? Вы же тоже повсеместно употребляете «на Украине» — и в официальных источниках, и в неофициальных, хотя и сами прекрасно понимаете, что это неверно;
б) ссылка на язык как-то неочевидна. Обычно, название страны коверкается в связи с особенностями языка, согласен. НО, прошу заметить, россияне не столкнутся с проблемой, если их приучить говорить «Беларусь» — здесь уже играет фактор «стариков» из СССР, которые привыкли, что была Белоруссия и научили так своих детей и внуков;
в) гневом здесь не пахнет, здесь банальный интерес и отсутствие пофигизма, которое зачастую вводит в глубокие дебри дебатов с целевой аудиторией.
Если Вас задел мой грубоватый оттенок разговора, я, конечно, извиняюсь, но таков уж стиль моего изложения мыслей и, частично, негодование непониманием с Вашей стороны. Буду искренне рад продолжению дебатов, но капитулировать не собираюсь.
Всё ещё с уважением, Алексей.
Ответ справочной службы русского языка
Слово Белоруссия употребляется не только в новостных текстах, оно зафиксировано в нормативных словарях русского языка (в т. ч. вышедших после распада СССР). Слово «коверкается» здесь вряд ли уместно: названия иностранных городов и стран в разных языках мира могут видоизменяться до неузнаваемости, но это не «исковерканный» вариант, а единственно правильный для данного языка, сложившийся в результате многолетней традиции употребления. Как Вы думаете, например, какую европейскую столицу чехи называют «Кодань»? Это Копенгаген. И вряд ли это как-то портит датско-чешские отношения.
Отвлечемся от двух наших государств, чтобы обсуждение не было таким острым. Предположим, что по каким-либо причинам россиян (и белорусов) вдруг начнут «приучать» называть столицу Италии Рома. Сколько десятилетий потребуется для того, чтобы изгнать слово Рим из русского языка? И самое главное – зачем?
Вопрос № 281423 | ||
Здравствуйте! Наткнулся буквально только что на ваш ответ на запись некой Натальи:
«Добрый день! Как правильно написать фразу «Мясо из Беларуси» или «Мясо из Белоруссии»? Спасибо
Natali123123
Ответ справочной службы русского языка
Беларусь, Республика Беларусь – официальные названия государства (сокращенное и полное). В неофициальных контекстах, в живой устной и письменной речи страну по-русски по-прежнему называют Белоруссией. Поэтому лучше написать: мясо из Белоруссии.»
Хотел бы выразить исключительно негодование ситуацией и недовольство вашим ответом. Это, извольте, чересчур. Вы не в праве решать, как называть иностранное государство. Так, как называют Беларусь россияне, совершенно неверно. Мы не в СССР, будьте любезны, не указывайте людям неверную информацию. Верно говорить, что «мясо из Беларуси». Почему бы не называть Ваше государство Роиссей или же Россисией? Вполне так же, как и «Белоруссия».
Я, конечно, извиняюсь, но давать некорректную информацию людям, связанную с повсеместной безграмотностью на территории РФ, крайне низко. Ведь «пипл хавает» всё, что им сунут «спецЫалисты».
Ответ справочной службы русского языка
Алексей, мы не даем некорректную информацию. В официальных текстах, как мы всегда отмечаем в наших ответах, употребляется официальное название государства – Республика Беларусь. Но слово Белоруссия никуда не исчезло из русского языка, оно употребляется в неофициальных текстах и ошибочным не является.
Если бы в белорусском языке наша страна называлась бы «Роиссей или же Россисией» – тогда уже нам глупо было бы возражать против такого употребления: мы не вправе вмешиваться в нормы белорусского языка. Называют же французы нашу страну Russie, а, например, испанцы – Rusia, ну и что? Вряд ли кто-то в России негодует по этому поводу и пишет гневные письма во Французскую академию или Королевскую академию с требованием к французам и испанцам немедленно упразднить эти наименования и писать исключительно Rossiya.
Вопрос № 257947 | ||
Здравствуйте, уважаемая справочная служба!
На вопрос о раздельном написании «не вовремя» вы ответили правилом: «отрицание не пишется раздельно (…) с неизменяемыми словами, употребляющимися в роли сказуемого, напр.: не вблизи, не вовремя, не вполне, не вправе, не всерьез, не вчера, не досыта, не иначе». Однако в предложении «Я пришел не вовремя» слово «не вовремя» не употребляется в роли сказуемого. Как объяснить написать в таком случае?
Ответ справочной службы русского языка
Думаем, можно просто сослаться на словарную рекомендацию — проверить слово в словарном порядке: не вовремя, но некстати.
Вопрос № 257533 | ||
Здравствуйте уважаемая справочная служба!
Ответьте, пожалуйста, на мой вопрос! Отчего, не являясь наречием-предикативом, слово «не вовремя» пишется раздельно?
Ольга. Красноярск
Ответ справочной службы русского языка
Правило звучит следующим образом: отрицание не пишется раздельно с наречиями (кроме образованных от прилагательных с помощью суффикса -о), а также с неизменяемыми словами, употребляющимися в роли сказуемого, напр.: не вблизи, не вовремя, не вполне, не вправе, не всерьез, не вчера, не досыта, не иначе и т. д. См.: Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник. М., 2007.
Вопрос № 237155 | ||
Скажите, должно ли по правилам русского языка склоняться слово «Макдоналдс», если оно написано кириллицей. Рекламодатели требуют не склонять, а корректоры правят: приписыавют окончания. Кто из них прав? Если корректоры, то может ли рекламодатель требовать нарушения правил на страницах газеты?
Ирина
Ответ справочной службы русского языка
Корректоры правы: слово склоняется. Никто не вправе требовать нарушения правил, однако нередко это происходит.
Вопрос № 231190 | ||
Будьте добры, нужно обособление в следующем предложении: Банк не вправе устанавливать другие, не предусмотренные законом, ограничения. Спасибо
Ответ справочной службы русского языка
Корректно: _Банк не вправе устанавливать другие, не предусмотренные законом ограничения._
Вопрос № 227201 | ||
Нужна ли запятая перед «кроме» в таких оборотах, как «иного способа, кроме» «иным образом, кроме как» или «не вправе уступать права, кроме как на основании…»? Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Да, запятые в этих случаях нужны.
Вопрос № 221143 | ||
Выполняла задания про наречия из Грамоты. Там есть фраза из Улицкой: «Она стучала по ним, и они отлетали, точь_в_точь как краска со старых манекенов. » Зачем там запятая?
Ответ справочной службы русского языка
Это авторский знак препинания, мы не вправе менять авторский текст.
Рассмотрению и разрешению подлежат обращения граждан и юридических лиц, поступившие в виде предложений, заявлений или жалоб. Устные обращения граждан рассматриваются при личном приеме руководителем Управления ФССП России по Астраханской области, его заместителями, а также начальниками районных (межрайонных) отделов.
В соответствии со ст. 2 ФЗ №59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
На основании ст.7 ФЗ №59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» к письменному обращению предъявляются следующие требования:
1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть обращения, предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
3. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Cкачать печатную форму обращения:
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 апреля 2017 года г. Сызрань
Сызранский районный суд Самарской области в составе:
председательствующего судьи Байгуловой Г.С.
при секретаре Муриной А.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-320/2017 по административному исковому заявлению Картежникова М.А. к Прокуратуре Самарской области о признании отказа прокурора Денисова А.Б. в записи на личный прием к первому заместителю прокурора Самарской области Хусаинову А.Ф. незаконным,
Административный истец Картежников М.А. обратился в суд с административным исковым заявлением к Прокуратуре Самарской области о признании отказа прокурора Денисова А.Б. в записи на личный прием к первому заместителю прокурора Самарской области Хусаинову А.Ф. незаконным, указав, что после получения им ответа от исполняющего обязанности начальника управления по надзору за исполнением федерального законодательства младшего советника юстиции ФИО6 от 30.11.16 года и несогласием с его решением, т.к. дело особо трудное, и им уже было получено множество ответов за нижестоящими прокурорами, он решил воспользоваться своим правом и записаться на личный прием к первому заместителю прокурора области Хусаинову А.Ф. 23.12.16 года он позвонил в приемную прокуратуры Самарской области, но прокурором отдела Денисовым А.Б., в записи ему было отказано на основании того, что он не усматривает оснований для записи на личный прием. 26.12.16 года при личном обращении в приемную прокуратуры Самарской области, вопреки императивным требованиям статьи 33 Конституции Российской Федерации, обязанностям прокурора подчиняться Конституции Российской Федерации, ему было в очередной раз отказано в записи на личный прием к Хусаинову А.Ф., по той же причине, тем же прокурором Денисовым А.Б. Им была составлена жалоба.
Считает, прокурор Денисов А.Б. демонстрирует системные и умышленные нарушения его конституционных прав и несоблюдение конституционных норм. Конституционное право граждан на обращение в государственные органы закреплено в ст. 33 Конституции Российской Федерации и осуществляется в порядке, установленном законами Российской Федерации «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», «Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации». В соответствии с требованиями Генерального прокурора Российской Федерации руководители прокуратур обязаны принимать лично граждан не реже раза в неделю. То же самое закреплено и в пункт 7 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации от 30.01.2013 года №-45. Руководителями, заместителями прокуратур прием населения проводится не реже одного раза в неделю по предварительной записи граждан, не согласных с результатами рассмотрения их обращений, ответы по которым ранее были даны нижестоящими прокурорами.
В ст. 13 Закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» определен порядок организации личного приема граждан в государственных органах. Так, частью первой названной статьи установлено, что личный прием граждан в государственных органах, органах местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
Таким образом, ст. Статья 13. Личный прием граждан» target=»_blank»>13 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а также п. 7 «Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации», запрета обращаться, в том числе лично, а также вносить дополнения, не предусмотрено.
Противоправное поведение прокурора следует из профессиональной осведомленности и юридической компетентности причинителя вреда, умышленного игнорирования Конституции Российской Федерации.
В результате подобных нарушений он не имеет возможности реализовать свои конституционные и гражданские права. При этом он вынужден нести определенные издержки в процессе восстановления своих нарушенных прав. Просил признать отказ прокурора Денисова А.Б. в записи на личный прием к первому заместителю прокурора области Хусаинову А.Ф. (23.12.2016 г. и 26.12.2016 г.) незаконным, нарушающим его конституционное право.
Административный истец Картежников М.А. в судебном заседании свои административные исковые требования поддержал в полном объеме, сослался на доводы, изложенные в нем и дополнил, что он ознакомился с порядком приема на сайте прокуратуры, ответственным за организацию приема граждан является начальник отдела по рассмотрению писем и приема граждан, но лично к нему он на прием не приходил. Письменное обращение не является препятствием для записи на личный прием, на личном приеме в дополнение к поданному обращению он хотел разъяснить и донести ситуацию по его обращению, т.к. ему присылали только отписки, хотел предоставить необходимые документы. Признание судом отказа прокурора Денисова А.Б. в записи на личный прием к первому заместителю прокурора области Хусаинову А.Ф. незаконным, нарушающим его конституционное право восстановит его права.
Представитель административного ответчика Прокуратуры Самарской области — прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском процессе управления по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе прокуратуры Самарской области Слива Г.Ю., в судебном заседании с административными исковыми требованиями Картежникова М.А. не согласилась и пояснила, что правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами регулируются Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В соответствии с частью 2 статьи 1 названного закона установленный законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами. Согласно пункту 1 статьи 10 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов.
В целях установления в системе прокуратуры Российской Федерации единого порядка рассмотрения обращений и организации приема граждан Российской Федерации приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01. 2013 № 45 утверждена и введена в действие Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации.
Согласно статье 4 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 прокуратура Российской Федерации составляет единую федеральную централизованную систему органов и учреждений и действует на основе подчинения нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации.
Исходя из этого, Генеральный прокурор Российской Федерации в соответствии со своей компетенцией в разделе 7 Инструкции определил порядок организации личного приема граждан предусматривающий осуществление приема граждан отделом по приему граждан (пункт 7.1), начальниками главных управлений, управлений и отделов, их заместителями по обращениям на решения, ранее принятые в подразделениях Генеральной прокуратуры Российской Федерации (абзац первый пункта 7.2), руководством Генеральной прокуратуры Российской Федерации по обращениям, которые разрешались уполномоченными на то лицами, перечисленными в пункте 7.1, абзаце первом пункта 7.2 Инструкции (абзац второй пункта 7.2).
В связи с тем, что часть вопросов связанных с рассмотрением обращений и приемом граждан в органах прокуратуры Российской Федерации не урегулированы Инструкцией (в том числе по вопросу организации приема граждан в прокуратурах субъектов), прокурором Самарской области принято Указание от 28.08.2013 №146-орг/25 «О совершенствовании организации приема граждан в прокуратуре Самарской области», в соответствии с п. 1.1.1 которого запись граждан на личный прием к прокурору области и его заместителям осуществляется начальником отдела по рассмотрению писем и приема граждан. Предварительная запись на прием к руководителям прокуратуры области может осуществляться при личном обращении или путем подачи письменного ходатайства, при наличии документов (ответов руководства иных должностных лиц прокуратуры области), являющихся основанием для записи на личный прием. Согласно пункту 1.2 Указания сведения о времени приема граждан размещаются в доступных для граждан местах.
Начальником отдела по рассмотрению писем и приему граждан прокуратуры области является ФИО8 Денисов А.Б. является прокурором отдела по рассмотрению писем и приему граждан прокуратуры области.
Примерно 23.12.2016 года на телефон отдела по рассмотрению писем и приема граждан прокуратуры области поступил звонок от Картежникова М.А. с просьбой записать его на прием к первому заместителю прокурора области Хусаинову А.Ф. по вопросу несогласия с ответом исполняющего обязанности начальника управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры области ФИО6 от 30.11.2016 г. В ходе телефонного разговора прокурором отдела Денисовым А.Б. Картежникову М.А. разъяснен порядок приема граждан руководством прокуратуры области, в том числе, что прием первым заместителем прокурора области Хусайновым А.Ф. осуществляется по предварительной записи граждан, не согласных с ответом начальника управления по надзору за исполнением федерального законодательства или лица, его замещающего. Денисовым А.Б. по электронной базе АПК «Надзор» проверены сведения регистрации обращений прокуратуры области, установлено, что 14.12.2016 г. за вх. № ВхОГР-113513-16 зарегистрировано обращение Картежникова М.А., поступившее из Генеральной прокуратуры Российской Федерации 12.12.2016 г. об обжаловании ответа исполняющего обязанности начальника управления по надзору за исполнением федерального законодательства ФИО6 от 30.11.2016 г., которое находилось на рассмотрении, в том числе у первого заместителя прокурора области Хусаинова А.Ф., срок его рассмотрения не истек.
В связи с тем, что Картежниковым М.А. уже подана жалоба вышестоящему должностному лицу о несогласии с ответом Клещева А.А., ему разъяснено об отсутствии оснований для записи на прием к первому заместителю прокурора области по тому же вопросу. Денисовым А.Б. не отказано Картежникову М.А. в записи на прием к первому заместителю прокурора области, а разъяснен порядок записи и обжалования ответов должностных лиц прокуратуры области. Денисов А.Б. в соответствии с Указанием и распоряжением о распределении обязанностей между работниками отдела не наделен полномочиями по организации личного приема руководством прокуратуры области, такими полномочиями обладает только начальник отдела по рассмотрению писем и приема граждан ФИО8 К начальнику отдела по рассмотрению писем и приема граждан с письменным обращением о записи на прием к первому заместителю прокурора области Картежников М.А. не обращался.
26.12.2016 г. на личном приеме в прокуратуре области Картежникову М.А. прокурором отдела Денисовым А.Б. повторно разъяснены порядок обжалования и записи на прием к руководству прокуратуры области. От Картежникова М.А. принято устное заявление о несогласии с действиями прокурора отдела по рассмотрению писем и приема граждан прокуратуры области Денисова А.Б.
По результатам рассмотрения указанного обращения 10.01.2017 в адрес заявителя направлен ответ за подписью исполняющего обязанности начальника отдела по рассмотрению писем и приема граждан ФИО16, согласно которому Картежникову М.А. вновь разъяснен порядок записи на прием к руководству прокуратуры области, при этом нарушений порядка приема граждан со стороны прокурора отдела Денисова А.Б. не установлено.
Ссылаясь на положения ст.ст. 218, 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации указала, что Картежниковым М.А. в иске не указано, к нарушению каких прав заявителя привели действия прокурора отдела Денисова А.Б., в чем это выразилось. При этом ответ первого заместителя прокурора области Хусаинова А.Ф. от 11.01.2017 г. за исходящим № ИсЖнп-674-2017/7-1628-2016 истцом не обжаловался, с вопросом записи на прием к прокурору области по его обжалованию Картежников М.А. не обращался. Считает, действия прокурора отдела Денисова А.Б. не нарушают и не ограничивают гарантированных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами прав заявителя на обращение в государственные органы по вопросу обжалования решения, принятого прокурором по его обращению.
Привлеченный к участию в деле в качестве административного соответчика — прокурор отдела по рассмотрению писем и приему граждан прокуратуры Самарской области Денисов А.Б., в судебное заседание не явился предоставив ходатайство в котором просил рассмотреть дело по административному исковому заявлению Картежникова М.А. без его участия, в удовлетворении иска отказать (л.д.28).
Суд, заслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.Частью 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее — орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Частью 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что обязанность доказывания нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца и соблюдение сроков обращения в суд, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а соответствие содержания оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения — на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
В соответствии с ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;
2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
В статье 33 Конституции Российской Федерации указано, что граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
Положениями статьи 1 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации №59-ФЗ от 2.05.2006 года установлено, что настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами (ч.2).
В силу ч.ч. 1, 2 статьи 10 Федерального закона от 17.01.1992 года №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.
Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
Порядок и сроки рассмотрения поступающих в органы прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений установлен в Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 года №45, в соответствии с которой в разделе 7 определен порядок организации личного приема граждан предусматривающий, что запись граждан на личный прием к Генеральному прокурору Российской Федерации и его заместителям при наличии заключения соответствующего структурного подразделения о его необходимости осуществляется начальником отдела по приему граждан (п.7.2 абз. 2).
Согласно статье 4 названного закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 прокуратура Российской Федерации составляет единую федеральную централизованную систему органов и учреждений и действует на основе подчинения нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации.
В соответствии с Указанием прокурора области от 28.08.2013 №146-ор/25 «О совершенствовании организации приема граждан в прокуратуре Самарской области» запись граждан на личный прием к прокурору области и его заместителям осуществляется начальником отдела по рассмотрению писем и приема граждан. Предварительная запись на прием к руководителям прокуратуры области может осуществляться при личном обращении или путем подачи письменного ходатайства, при наличии документов (ответом руководства или иных должностных лиц прокуратуры области), являющихся основанием для записи на личный прием. При рассмотрении вопроса о записи гражданина на личный прием он уведомляет о времени и порядке личного приема или причинах отказа в личном приеме по телефону либо письменно (п.1.1.1.). В п.п.1.5 указано, что устные обращения, принятые работниками на личном приеме, оформляются в соответствии с требованиям п. 2.4.2.1 Инструкции по делопроизводству в органах прокуратур Российской Федерации и их учреждениях, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации №450 от 29.12.2011, справкой, в которой указываются необходимые для регистрации данные (фамилия, имя отчество, по какому вопросу, место действия, домашний адрес и т.д.), с текстом справки следует ознакомить заявителя и попросить его поставить подпись. Оформленное справкой обращение подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном инструкцией (л.д.41-43).
Распоряжением №6 от 01.08.2016 года «О распределении обязанностей между работниками отдела по рассмотрению писем и приема граждан прокуратуры Самарской области», изданным Начальником отдела по рассмотрению писем и приема граждан младшим советником юстиции ФИО8, организация приема граждан руководством прокуратуры области, начальниками структурных подразделений, ведение приема граждан (п.1.16); организация и контроль за разрешением жалоб в рамках компетенции отдела, в том числе на действия и решения работников отдела (п.1.17) возложена на начальника отдела (л.д.37). Прокурор отдела Денисов А.Б. осуществляет предварительное рассмотрение поступивших в прокуратуру области обращений, рассматривает и разрешает согласно компетенции поступающие в прокуратуру области письменные и устные обращения; обеспечивает их своевременную передачу руководству прокуратуры области, в соответствующие подразделения прокуратуры области либо направление в подчиненные прокуратуры или иные ведомства по принадлежности (п. 2.1); проводит прием граждан (п.2.6) (л.д.37).
Судом установлено, что Картежников М.А. обратился в прокуратуру Самарской области по вопросу признания неправомерным решения межведомственной комиссии по признанию помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу от 10.08.2016 года, несогласии с ответом прокуратуры г. Сызрани. В ответ на обращение 30.11.2016 года исполняющим обязанности начальника управления по надзору за исполнением федерального законодательства младшим советником юстиции ФИО10 был дан ответ Картежникову М.А.
Не согласившись с данными ему разъяснениями, Картежников М.А. подал жалобу в Генеральную прокуратуру Российской Федерации, которая была перенаправлена в прокуратуру Самарской области, где зарегистрирована 14.12.2016 года за вх. № ВхОГР-113513-16 и принята к рассмотрению (л.д.45).
23.12.2016 года Картежников М.А. обратился по телефону в прокуратуру Самарской области о записи его на личный прием к заместителю прокурора прокуратуры Самарской области, в ходе телефонного разговора прокурором отдела по рассмотрению писем и приему граждан Денисовым А.Б. был разъяснен порядок приема граждан руководством прокуратуры области, после проверки по электронной базе АИК «Надзор» проверены сведения о регистрации обращений прокуратуры области, установлено, что имеется зарегистрированное обращение Картежникова М.А., которое находилось на рассмотрении у первого заместителя прокурора области Хусаинова А.Ф., срок его рассмотрения не истек, разъяснено об отсутствии оснований для записи на личный прием к заместителю прокурора Самарской области Хусаинову А.Ф.
26.12.2016 года на личном приеме у прокурора отдела по рассмотрению писем и приема граждан Денисова А.Б., после его разъяснения, что оснований для записи на личный прием он не усматривает, Картежников М.А. заполнил справку о принятии устного заявления от 26.12.2016 года в которой указал: разрешение вести аудио и видеозапись в органах прокуратуры; повторный отказ прокурора отдела Денисова А.В. в обоснованном требовании на запись к прокурору Хусаинову А.Ф. (л.д.54).
По справке о принятии устного заявления от Картежникова М.А., которая была рассмотрена и.о.начальника отдела по рассмотрению писем и приема граждан ФИО12 ему было дано разъяснение в письме от 10.01.2017 года за исх.ИСЖнп-493-2017/25-498-2016 в котором указано, что установленным порядком ведение аудио и видео записи в ходе личного приема гражданами не предусмотрено; оснований для записи на прием к первому заместителю прокурора области Хусаинову А.Ф. не имеется, что обоснованно разъяснено в ходе личного приема 26.12.2016 года прокурором отдела по рассмотрению писем и приема граждан Денисовым А.Б, (л.д.54).
Исходя из установленных судом обстоятельств и представленных доказательств, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление Картежникова М.А. не обоснованно и не подлежит удовлетворению, поскольку запись личный на прием к руководству прокуратуры Самарской области по телефону не предусмотрена вышеуказанными нормами закона, т.к. требуется либо письменное обращение, либо обращение в ходе личного приема начальником отдела по рассмотрению писем и приема граждан. Решением вопросов по организации приема граждан руководством прокуратуры области возложено на начальника отдела по рассмотрению писем и приема граждан, обязанности которого, на момент обращения Картежникова М.А., исполняла ФИО12 Прокурор отдела по рассмотрению писем и приему граждан Денисов А.Б. на личном приеме Картежникову М.А. не отказывал в записи на прием к заместителю прокурора, а разъяснил ему основания для записи на прием, при этом принял от Картежникова М.А. устное заявление, оформив его в соответствии с установленным порядком и передал для рассмотрения по существу начальнику отдела, в полномочия которого входит рассмотрение заявления о записи на личный прием руководством прокуратуры. Заявление Картежникова М.А. было рассмотрено, разрешено по существу и ему был дан ответ.
Таким образом, судом не установлено, а административным истцом не представлено относимых и допустимых доказательств, отвечающих требованиям ст. 59 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, позволяющих сделать вывод о том, что действиями прокурора по рассмотрению писем и приема граждан Денисова А.Б. на личном приеме нарушены права, свободы и законные интересы Картежникова М.А., либо созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов. Суд считает, что прокурор отдела по рассмотрению писем и приему граждан Денисов А.Б. в соответствии с возложенными на него полномочиями разъяснил Картежникову М.А. порядок записи на личный прием к руководству прокуратуры Самарской области.
Доводы административного истца Картежникова М.А., что прокурор отдела по рассмотрению писем и приема граждан Денисов А.Б. превысил свои полномочия, взяв на себя функции начальника отдела и отказал ему в записи на прием, суд не принимает, поскольку после разъяснения Картежникову М.А. порядка записи на личный прием, от него было принято заявление, в котором он указывал об отказе ему в записи на личный прием и данное заявление было рассмотрено уполномоченным лицом.
Доводы Картежникова М.А, о том, что Денисов А.Б. должен был разъяснить ему порядок обращения для записи на личный прием, суд не принимает, поскольку это не является предметом данного административного заявления.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
В удовлетворении административного искового заявления Картежникова М.А. о признании отказа прокурора отдела по рассмотрению писем и приему граждан прокуратуры Самарской области Денисова А.Б. в записи на личный прием к первому заместителю прокурора Самарской области Хусаинову А.Ф. незаконным – отказать.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Сызранский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято 2.05.2017 года
Судья:
Суд:
Сызранский районный суд (Самарская область)
Истцы:
Картежников М.А.
Ответчики:
Денисов Александр Борисович
Прокуратура Самарской области
Судьи дела:
Байгулова Г.С. (судья)