В армию всех берут косых, хромых, не адекватных. А в полиции чтобы пройти медкомиссию, многие считают, что нужно давать взятку врачам. Парадокс.

Многие думают, что делать нечего в полиции и что это грязная и не благодарная работа, тебя народ ненавидит и начальство. Народ за спиной тебя называет мусором и проклинает за то, что ты их бережешь.

Конечно то, что думает народ, это думаю правда, сам не раз слышал такие отзывы о себе, а начальство как раз таки любит тебя, когда ты хорошо работаешь.

Вот про взятки врачам это полный бред. Так как сначала врачей проходишь в поликлинике по месту прописки, а затем уже ВВК и ЦПД.

Взятки просто давать некому и если даже у Вас бы кто-то осмелился попросить и вы дали, то миллион процентов вам не работать в полиции, почему? Да все просто.

Сейчас чтобы приняли на службу в полицию, обязательное условие, это прохождение полиграфа (детектор лжи) на котором выявляют вашу склонность к взяткам и прочим плохим деяниям.

И помимо этого всего, потом, ну после успешного прохождения врачей, тестов и полиграфа, вас отправят в школу полиции на 6 месяцев, где будете изучать предметы по своей должности ( статьи, законы)

А потом будите сдавать экзамены и скажу вам, не всем это под силу и многие уже уходят не отучившись в школе полиции.

Так что не надо судить насмотревшись телевизора!

⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 15

полицию общественной безопасности, а по объектам полицейского обеспечения и

обслуживания также на территориальную и транспортную полицию.

Руководство территориальной полицией в субъектах РФ осуществляют министры

внутренних дел республик, начальники управлений (главных управлений) внутренних дел

краев и областей, назначаемые на должность и освобождаемые от должности Президентом РФ по представлению Министра внутренних дел РФ. Руководство полицией в районах, городах и иных муниципальных образованиях осуществляют начальники отделов (управлений) внутренних дел, назначаемые на должность и освобождаемые от должности министрами внутренних дел, начальниками управлений (главных управлений) внутренних дел субъектов РФ.

Основными задачами криминальной полиции являются: выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений; организация и осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших и иных лиц; оказание содействия милиции общественной безопасности в исполнении возложенных на нее обязанностей. Криминальная полиция является органом дознания.

В криминальную полицию входят подразделения: уголовного розыска; по борьбе с

Экономическими преступлениями; по борьбе с незаконным оборотом наркотиков; по борьбе с организованной преступностью, в том числе специальные отряды (отделы) быстрого реагирования; оперативно-поисковые подразделения; подразделения специальных технических мероприятий; собственной безопасности; отряды полиции специального назначения, а также Национальное центральное бюро Интерпола и его территориальные подразделения.

Полиция общественной безопасности имеет аналогичные с криминальной полицией

задачи. основными задачами полиции общественной безопасности являются: обеспечение безопасности личности, общественной безопасности, охрана собственности, общественного порядка; выявление, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений; розыск отдельных категорий лиц, установление места нахождения которых отнесено к компетенции полиции общественной безопасности. Полиция общественной безопасности оказывает содействие

криминальной полиции в исполнении возложенных на нее обязанностей и также является

органом дознания.

Состав полиции общественной безопасности, порядок создания, реорганизации и

ликвидации ее подразделений, а также численность полиции общественной безопасности, определяются Правительством РФ. Численность же полиции общественной безопасности, финансируемой за счет бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, устанавливается соответствующими органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.

В полицию общественной безопасности входят:

1) дежурные части, являющиеся одновременно дежурными частями соответствующего

органа внутренних дел;

2) участковые уполномоченные полиции;

3) Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства

внутренних дел РФ;

4) изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых;

5) специальные приемники для содержания лиц, арестованных в административном

порядке;

6) приемники-распределители для лиц, задержанных за бродяжничество и

попрошайничество (до создания центров реабилитации для лиц, задержанных за

бродяжничество и попрошайничество);

8) центры временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей;

9) отряды полиции особого назначения и

10) полицейские подразделения: а) полиции вневедомственной охраны при органах

внутренних дел; б) дознания; в) патрульно-постовой службы полиции; г) лицензионно-

разрешительной работы и контроля за частной детективной и охранной деятельностью; д)

охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых; е) по делам несовершеннолетних; ж) по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению

административного законодательства; з) по охране дипломатических представительств и

консульств иностранных государств. Административная деятельность полиции состоит в организации и практическом осуществлении ее службами и подразделениями задач по охране общественного порядка и обеспечения общественной безопасности административно-правовыми средствами и в административных формах.

Административная деятельность полиции включает в себя несколько ее разновидностей:

наружная служба по охране порядка в общественных местах, по обеспечению порядка при проведении различного рода массовых мероприятий, уличных шествий, коллективных протестных действий и т.д.; осуществление лицензионно-разрешительной системы,административного надзора за соблюдением гражданами и должностными лицами установленных правил регистрационного учета российских граждан…..

как один из видов административной деятельности полиции состоит

в обеспечении порядка в общественных местах служебными полицейскими нарядами и

участковыми инспекторами полиции.

Патрульно-постовая служба входит в состав полиции общественной безопасности и

выполняет функции охраны общественного порядка и обеспечения общественной

безопасности на улицах, объектах транспорта и иных общественных местах.

Государственной инспекции безопасности дорожного движения

(ГИБДД)

№67.Организационно-правовой статус внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Основу организационно-правового статуса внутренних войск МВД РФ составляет

ФЗ «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации»,

Внутренние войска МВД РФ входят в систему МВД России и предназначены для обеспечения безопасности личности, общества и государства, защиты прав и свобод человека и гражданина от преступных и иных противоправных посягательств.

На внутренние войска возлагаются следующие задачи:

Участие совместно с органами внутренних дел в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности и режима чрезвычайного положения; охрана важных государственных объектов и специальных грузов; участие в территориальной обороне Российской Федерации; оказание содействия пограничным войскам Федеральной

Пограничной службы РФ в охране Государственной границы Российской Федерации.

Главное командование внутренних войск МВД РФ является структурным подразделением центрального аппарата Министерства внутренних дел РФ, предназначено для управления внутренними войсками при выполнении задач, возложенных на них законодательством, и состоит из командования внутренних войск, главного штаба внутренних войск, управлений, отделов, служб и иных структурных подразделений. Главное командование возглавляет главнокомандующий внутренними войсками, являющийся по должности заместителем Министра внутренних дел РФ, по представлению которогоназначается на должность и освобождается от должности Президентом РФ. Структура иштатное расписание Главного командования утверждаются Министром внутренних дел РФ.

Выполнение задач, возложенных на внутренние войска, осуществляется: органами

управления внутренними войсками; соединениями и воинскими частями оперативного назначения; специальными моторизованными соединениями и воинскими частями; соединениями и воинскими частями по охране важных государственных объектов и специальных грузов; авиационными, морскими воинскими частями, военно- образовательными учреждениями; разведывательными воинскими частями (подразделениями), осуществляющими мероприятия разведывательного характера в районах

криминальная милиция в РФ один из двух видов милиции (наряду с милицией общественной безопасности (местной милицией). Согласно Закону РСФСР «О милиции» от 18 апреля 1991 г. основными задачами К.м. являются предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, по делам о которых обязательно производство предварительного следствия, а также организация и осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от уголовного наказания, без вести пропавших и иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством. В состав К.м. входят оперативно-розыскные, научно-технические и иные подразделения, необходимые для решения стоящих перед ней задач и оказания помощи местной милиции.

* * *

(англ. criminal militia) — в РФ вид милиции, предназначенной для выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, по делам о которых производство предварительного следствия обязательно, организации и осуществления розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения наказания, без вести пропавших и иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством РФ (ст. 8 Закона РФ «О милиции»**). К.м. оказывает содействие милиции общественной безопасности в исполнении возложенных на нее обязанностей. К.м. является органом дознания.

Состав и численность К.м., порядок создания, реорганизации и ликвидации ее подразделений определяются Правительством РФ (напр., им утверждены Структура криминальной милиции**, Положение о создании, реорганизации и ликвидации подразделений криминальной милиции**).

Начальники К.м. субъектов РФ назначаются на должность и освобождаются от должности министром внутренних дел РФ и являются по должности заместителями соответствующих министров внутренних дел или начальников управлений (главных управлений) внутренних дел субъектов РФ. Начальники К.м. районов, городов и иных муниципальных образований назначаются на должность и освобождаются от должности министрами внутренних дел, начальниками управлений (главных управлений) внутренних дел субъектов РФ и являются по должности заместителями начальников соответствующих органов внутренних дел. Начальники К.м. на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах, а также начальники иных подразделений К.м. назначаются на должность и освобождаются от должности в порядке, определяемом министром внутренних дел РФ. К.м. финансируется за счет средств федерального бюджета.

Большой юридический словарь. Академик.ру. 2010.

В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 04 ноября 2017 года.

Уголо́вный ро́зыск (УГРО, УгРо, УР) — специальная оперативная служба криминальной милиции (полиции), входящая в структуру органов внутренних дел, в задачу которой входит предупреждение, пресечение, раскрытие готовящихся либо совершённых преступлений общеуголовной направленности, розыск лиц, скрывшихся от следствия и суда, и без вести пропавших граждан, а также установление личности неопознанных трупов. Сотрудники уголовного розыска, осуществляют оперативно-розыскные мероприятия (перечень указан в ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности»), оказывают оперативное сопровождение в ходе расследования уголовных дел, иногда вплоть до вынесения приговора. В последние годы введена практика принятия процессуальных решений сотрудниками уголовного розыска по материалам проверки (если в материале проверки не усматривается состав преступления, решение об отказе принимает сотрудник УР).

История

Фредерик де Ханен Охота за заключенным (ок. 1913)

XIX век

Российская империя

До 1917 года функции уголовного розыска (УР) в Российской империи исполнял уголовный сыск.

На одинаковых правах с полицией производило розыски: начальство — по преступлениям должности, чины корпуса жандармов — по преступлениям государственным.

Царская полиция была упразднена 11 марта 1917 года. При Министерстве юстиции было образовано Бюро уголовного розыска, куда вошли прежние сыскные отделения. Эти структуры действовали до образования уголовно-сыскных аппаратов в составе НКВД.

Великобритания, США

В обвинительном процессе первоначальное собирание доказательств по уголовному делу возлагалось на обвинителя. В Англии и Америке розыск производился частными лицами, которым государство возмещало понесённые расходы, давало значительные права по раскрытию преступления (в некоторых случаях — даже право личного задержания обвиняемого) и обеспечивало содействие полиции. Наравне с частными лицами в качестве обвинителей выступали органы полиции, мировые судьи и заменяющие их судебные органы. Собранные обвинителем доказательства составляли его тайну и предъявляются им суду только тогда, когда он сам найдёт это нужным.

Австрия, Германия

В Австрии, по уставу 1883 года, собрание необходимых для формулирования обвинения доказательств было возложено на прокурора или частного обвинителя, которые производили Р. (Erforschung) или непосредственно, или при помощи полиции; они могли просить следственного судью произвести отдельные следственные действия или всё предварительное следствие. В Германии, по уставу 1876 года, розыск сосредоточивался в руках обвинителя, то есть почти исключительно прокуратуры. Для производства розыска (Scrutinialverfahren) прокуратура обращалась к помощи полиции, которая имела право производить осмотры и допрашивать обвиняемых и свидетелей без присяги.

Франция

Во Франции производство розыска лежало на обязанности судебной полиции, подчинённой прокурорскому надзору.

XX век

СССР

Свидетельство об окончании школы агентов Уголовного розыска. Ленинград, 1925

В составе НКВД уголовный розыск был создан 5 октября 1918 года Постановлением НКВД РСФСР, утвердившим «Положение об организации отделов уголовного розыска», в котором излагались основы организации и задачи этой службы : «В различных пунктах РСФСР для охраны революционного порядка путём негласного расследования преступлений уголовного характера и борьбы с бандитизмом учреждается на основании следующего положения при всех губернских управлениях советской рабоче-крестьянской милиции в городах как уездных, так и посадах с народонаселением не менее 40 000 — 45 000 жителей отделения уголовного розыска… Все существующие ныне уголовно-разыскные учреждения должны быть реорганизованы и изменены согласно данному положению…».

Общее руководство уголовным розыском на местах было возложено на организованное в составе Главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД РСФСР Центральное управление уголовного розыска Центророзыск.

В 1919 году аналогичные подразделения стали создаваться и в других населённых пунктах. К сентябрю того года уголовно-разыскные отделения функционировали в 62 городах. При УР сформировались первые научно-технические подразделения: кабинет судебной экспертизы, регистрационное бюро и дактилоскопическое бюро.

Юбилейный значок 70 лет уголовному розыску МВД СССР.
1988 год

На первом этапе УР использовался в основном для борьбы с политическими противниками. Но уже с 1920 года основным направлением его деятельности становится борьба с уголовной преступностью, в основном с крупными бандами и организованными преступными сообществами.

С 1922 года УР являлся самостоятельной Службой органов внутренних дел. С августа 1923 года по декабрь 1927 года общее руководство УР РСФСР осуществлял Отдел уголовного розыска Центрального административного управления НКВД РСФСР. Позже он стал самостоятельным отделом НКВД.

В 1928 году в соответствии с новой Инструкцией в аппаратах УР введён линейный принцип работы и сформирована новая структура подразделений. В мае 1931 года УР включён в состав органов милиции. В 1937 году одно из направлений работы УР — борьба с хищениями государственной и общественной собственности и спекуляция — было оформлено как самостоятельное. В результате появилась Служба по борьбе с хищениями социалистической собственности (БХСС).

Во время Великой Отечественной войны УР, помимо своих основных обязанностей, активно занимался борьбой с диверсиями, вредительством, мародёрством, паникёрством и дезертирством. Многие сотрудники УР вошли в состав истребительных отрядов, уничтожавших разведывательные группы противника и совершавших диверсии в тылу врага. Кроме того, из работников уголовного розыска были сформированы прифронтовые оперативные группы НКВД, созданные для розыска и задержания не успевших эвакуироваться предателей и полицаев, а также для помощи отделам СМЕРШа и органам НКГБ в поиске агентуры противника на освобожденных от противника территориях.

17 октября 1949 года УР, как и вся милиция РСФСР, из МВД СССР были переданы в Министерство государственной безопасности (МГБ).

В 1950 году Управление уголовного розыска было переименовано в Управление уголовного сыска. 11 марта 1953 года произошёл обратный переход и возвращение прежнего названия. За последующие годы развитие УР шло по восходящей линии. Накапливался опыт, расширялась научно-техническая база, были созданы подразделения по раскрытию преступлений прошлых лет, внедрялись новые методики.

В 1974 году в составе УР созданы подразделения «А».

В 1973 году в УР передана профилактическая служба; в 1977 году в его составе созданы инспекции по делам несовершеннолетних. В 1989 году после создания самостоятельной профилактической службы эти линии работы были выведены из компетенции УР.

В зависимости от органа внутренних дел, в штат которого входит подразделение уголовного розыска, МВД СССР имело следующую структуру УР:

  • МВД СССР, МВД РСФСР, МВД УССР — Главное управление уголовного розыска (ГУУР);
  • МВД союзной республики, УВД автономных республик, краевые УВД, УВД крупных областей ГУВД городов союзного и республиканского подчинения (Москвы, Ленинграда, Киева и других)— Управление уголовного розыска (УУР);
  • УВД области, УВД на транспорте, ГОВД крупных промышленных центров (как правило города с населением свыше 200000 человек) — отдел уголовного розыска (ОУР)
  • ГОВД, ЛОВД, городские отделы милиции в городах союзного и республиканского подчинения, линейные отделы милиции (транспортная милиция) — отделения уголовного розыска (ОУР);
  • Городские и поселковые отделения милиции (ГОМ, ПОМ)— группа уголовного розыска (ГУР).

Внутри уголовного розыска главные управления включали в свой состав управления, управления отделы, отделы отделения, отделения группы.

Главное управление уголовного розыска имело в своей структуре следующие управления:

  • Управление «А» — агентурное управление;
  • 1 управление — аналитическое управление;
  • 2 управление — управление по раскрытию преступлений против личности (убийства, причинение тяжких телесных повреждений, изнасилования);
  • 3 управление — управление по раскрытию корыстных преступлений (кражи, грабежи, разбои, мошенничества, угоны автотранспорта);
  • 4 управление — управление по раскрытию преступлений, совершенных несовершеннолетними;
  • 5 управление — управление по розыску лиц, скрывшихся от следствия и суда, без вести пропавших граждан и установлению личности неопознанных трупов;
  • 6 управление — управление по борьбе с групповыми и организованными преступными проявлениями (ранее управление по борьбе с бандитизмом);
  • 7 управление — управление негласного наблюдения (ранее наружного наблюдения);
  • 8 управление — управление по борьбе с незаконным оборотом наркотических средств;
  • Штаб;
  • отдел кадров.

Соответственно, Управления и отделы нижестоящих ОВД имели подразделения с аналогичными функциями (в управлениях отделы, в отделах отделения, в отделениях группы, в группах сотрудники, закрепленные за линиями работы).

В Российской Федерации и некоторых республиках бывшего Союза Главные управления уголовного розыска МВД переименованы в Департаменты.

С середины 1980-х годов сотрудники УР принимали участие в предотвращении и раскрытии преступлений, совершённых на почве межэтнических конфликтов на территории бывшего СССР. В этот период из УР выделились и образовались самостоятельные службы подразделений по борьбе с организованной преступностью и наркоманией.

Современность

Российская Федерация и Украина

Основная статья: Главное управление уголовного розыска МВД РФЭмблема уголовного розыска МВД России

5 октября 1918 года Наркомат внутренних дел РСФСР утвердил Положение об организации отделов уголовного розыска. В этом же месяце было создано Центральное управление уголовного розыска — Центророзыск.

С 2000 года аппараты УР входят в состав криминальной милиции.

Практическая деятельность сотрудников уголовного розыска в основе своей носит разведывательный характер и в значительной степени представляет собой исследовательскую работу, а труд их имеет интеллектуальную направленность. Не случайно людей, работающих в этой службе, называют гвардией российской полиции.

В соответствии со статьёй 210 УПК Российской Федерации, розыск входит в понятие дознания и включает в себя все меры удостоверения в событии преступления, на принятие которых уполномочена полиция; из числа этих мер закон указывает словесные расспросы и негласное наблюдение, но кроме того, к розыску могут быть отнесены осмотры местности, потерпевшего и всякого рода предметов, даже при помощи экспертов, меры для отыскания и охранения следов преступления, для разыскания виновника преступления и т. п.; все эти меры полиция имеет право применять, если они не влекут за собой личного принуждения против обвиняемых или свидетелей; так, например, полиция может осмотреть вещи, оставленные вероятным виновником на месте преступления, делать публикации в газетах, сноситься с должностными лицами и местами о розыске обвиняемого и т. п. Полиция не имеет права вызывать кого-либо в качестве свидетеля и налагать на не явившихся денежный штраф; никто не обязан давать свидетельские показания по требованию полиции; полиция не уполномочена составлять протоколы о показаниях свидетелей. В виде исключения полиция вправе производить допрос:

  • а) обвиняемого — в случае неприбытия следователя в течение суток после привода обвиняемого, чтобы поставить его в известность о причинах задержания,
  • и б) свидетелей, когда кто-либо из них окажется тяжко больным и может до прибытия следователя умереть.

Ежегодно 5 октября, в день создания уголовного розыска, сотрудники уголовного розыска отмечают свой профессиональный праздник. В этот день, как правило, сотрудникам, отличившимся в службе, вручают государственные и ведомственные награды, а также почётные грамоты и благодарности. Основной задачей уголовного розыска сегодня по-прежнему остаётся защита личности от преступных посягательств на жизнь, свободу и имущество.

Структура уголовного розыска Российской Федерации почти полностью идентична Советской, с той только разницей, что отдельные территориальные УВД и ОВД получили более высокий статус и, соответственно увеличен штат подразделений УР, а также из состава УР в самостоятельные службы выведены некоторые структурные подразделения и, в свою очередь, сформированы новые.

В конце 1980-х годов из состава УР в отдельную службу выведено 7-е управление.

В 1990-е годы из состава УР РФ и Украины в отдельные службы выведены 4-е, 6-е, 8-е управления.

Впоследствии, с разграничением обязанностей РУБОП (так же — УБОП, в крупных городах — ГУБОП) и уголовного розыска, в структуре УР были восстановлены 6-е подразделения. Этому послужило то обстоятельство, что раскрытие фактовых преступлений, совершенных членами организованных преступных группировок являлось непосредственной прерогативой уголовного розыска, в то время, как в обязанности РУБОП входила непосредственная разработка членов ОПГ и документирование их преступной деятельности. В 1998 г. отделения уголовного розыска России переименованы в криминальную милицию, а затем (в 2011 году) — в Криминальную полицию. В 2008 г. отделения уголовного розыска Украины переименованы в сектора.

Пенсия полковника уголовного розыска с 40-летней выслугой достигает в России в 2017 году 35 000 рублей в месяц, что составляет около 10 % должностного оклада действующего полковника угро и причитающихся к окладу офицерских выплат.

Правовая основа

  • Конституция
  • Уголовно-процессуальный кодекс;
  • Закон «О полиции»
  • Закон «Об оперативно-разыскной деятельности»

Указанные нормативно-правовые акты приняты в Российской Федерации, на Украине, в Белоруссии и некоторых других республиках бывшего Советского Союза.

Задачи

Задачами уголовного розыска являются:

  • Осуществление оперативно-разыскной деятельности (ОРД), направленных на предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений общеуголовной направленности, розыск лиц, скрывшихся от следствия и суда, без вести пропавших граждан и установления личности неопознанных трупов;
  • Проведение дознания в ходе доследственной проверки, по заявлениям граждан и сообщениям организаций о преступлениях;
  • Проведение дознания по уголовным делам, по которым предварительное следствие не обязательно (в настоящее время дознание по уголовным делам в РФ проводится дознавателями отделов дознания органов внутренних дел);
  • Оперативное сопровождение предварительного расследования по уголовным делам;
  • Исполнение поручений следователя (дознавателя) о производстве отдельных следственных действий, оперативно-розыскных мероприятий.

Структура

Структурно уголовный розыск входит в состав полиции.

Средства УР

Средствами УР являются:

  • Оперативно-розыскные учеты;
  • Специальная техника;
  • Агентурный аппарат;
  • Служебно-розыскные собаки.

Методы уголовного розыска (как комплекс мероприятий)

Методами уголовного розыска являются:

  • личный сыск;
  • агентурная разработка;
  • привлечение ОМОНа и других специальных подразделений.
  • Платформа Глаз Бога для осуществления борьбы с киберпреступностью

Художественные произведения

  • Становление и развитие УР широко отображено в литературе и искусстве. Одними из самых удачных являются повести П. Нилина «Испытательный срок» и «Жестокость», а также снятые по ним одноимённые художественные фильмы. В них показана борьба УР с бандитизмом и «городской» преступностью в сибирской тайге и небольшом городе в 1920-е годы.
  • Роман А. Нагорного и Г. Рябова «Повесть об уголовном розыске» и снятый по нему сериал «Рождённая революцией. Комиссар милиции рассказывает». Действие происходит в Петрограде/Ленинграде и Москве. Каждая серия охватывает определённый исторический период в промежутке от 1917 года до середины 1970 годов.
  • «Ликвидация» — российский многосерийный художественный фильм 2007 года режиссёра Сергея Урсуляка, в основе сюжета которого лежит борьба советской власти против бандформирований после войны в 1946 году в Одессе.
  • Самый известный фильм о сотрудниках уголовного розыска — «Место встречи изменить нельзя» — советский пятисерийный телефильм режиссёра Станислава Говорухина по повести братьев Вайнеров «Эра милосердия» (название фильма совпадает с названием романа в первой публикации в журнале «Смена», № 15—23 за 1975 год). Фильм рассказывает об операции отдела по борьбе с бандитизмом Московского уголовного розыска осени 1945 года по ликвидации банды «Чёрная кошка». Снят Одесской киностудией, съёмки начались 10 мая 1978 года и проходили в Одессе и Москве. Премьерный показ фильма по Центральному телевидению СССР был начат 11 ноября 1979 года. Главные герои фильма — опытный оперативник Глеб Жеглов (Владимир Высоцкий) и фронтовик, командир разведроты, но новичок в сыскном деле Владимир Шарапов (Владимир Конкин).

См. также

  • Экспертно-криминалистические подразделения
  • Отдел по борьбе с экономическими преступлениями
  • РУБОП

Примечания

  1. История создания Московского уголовного розыска // petrovka38.ru (недоступная ссылка). Дата обращения 4 октября 2013. Архивировано 4 октября 2013 года.
  2. 1 2 Транспортная полиция спешит на помощь пассажирам. Без штампов (10 октября 2017). Дата обращения 10 октября 2017.
  3. В МВД России состоялось торжественное собрание, посвящённое 95-летию уголовного розыска // mvd.ru (4 октября 2013 года) (недоступная ссылка). Дата обращения 4 октября 2013. Архивировано 4 октября 2013 года.

Литература

  • Федеральный Закон «ОБ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Российской Федерации.
  • Закон Украины «Об оперативно-розыскной деятельности».
  • Основы уголовного судопроизводства СССР (кодификатор).
  • Советский Уголовный Процесс, учебник для высших и средних юридических учебных заведений.
  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации.
  • МВД России, энциклопедия. Москва, Объед. редакция МВД России, «Олма-пресс», 2002. ISBN 5-224-03722-0.
  • А. Квачевский, «Об уголовном преследовании, дознании и предварительном исследовании преступлений» (СПб., 1866—1867).
  • К. Поппе, «О дознаниях, производимых полицией» («Журнал Министерства Юстиции», 1861, кн. II).
  • П. Бартенев, «Участие полиции в предварительном следствии» («Журнал Министерства Юстиции», 1865, кн. 3).
  • Н. Селиванов, «Судебно-полицейский розыск у нас и во Франции» («Юридический вестник», 1884, кн. 2 и 7).
  • А. Соколов, «О дознании и розыске» («Журнал гражданского и уголовного права», 1890, кн. 9).
  • «Полиция в качестве органа розыска и дознания» («Юридическая Газета», 1895, № 29 и 30).

Ссылки

  • Интервью с муровцем, журналистом и писателем Андреем Биневым.
  • КРАТКАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА «ОБ ИСТОРИИ СОЗДАНИЯ УГОЛОВНОГО РОЗЫСКА
  • МОСКОВСКИЙ УГОЛОВНЫЙ РОЗЫСК
  • Официальный сайт МВД Российской Федерации
  • Агент — просто профессия
  • Розыск // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  • Розыскной процесс // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.

⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 16

Основными задачами криминальной милиции являются выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, по делам о которых производство предварительного следствия обязательно, организация и осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших и иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Криминальная милиция оказывает содействие милиции общественной безопасности в исполнении возложенных на нее обязанностей.

Согласно Закону «О милиции», состав и численность криминальной милиции, порядок создания, реорганизации и ликвидации ее подразделений определяются Правительством Российской Федерации.

Структура криминальной милиции утверждена постановлением Правительства РФ от 7 декабря 2000 г. В соответствии с данным актом в криминальную милицию входят следующие подразделения:

· уголовного розыска;

· по борьбе с экономическими преступлениями;

· по борьбе с налоговыми преступлениями;

· по борьбе с организованной преступностью, в том числе специальные отряды (отделы) быстрого реагирования;

· оперативно-поисковые;

· специальных технических мероприятий;

· собственной безопасности;

· отряды милиции специального назначения.

· Национальное центральное бюро Интерпола и его территориальные подразделения.

Криминальная полиция в основном осуществляет оперативно-розыскную деятельность, направленную на выявле­ние, предупреждение и раскрытие тяжких и особо тяжких преступлений, розыск различных лиц, а также криминалистические и экспертные исследования разно­го рода материальных объектов в целях получения доказательств по уголовному делу. Криминальная полиция также осуществляет и уголовно-процессуальную деятель­ность: проверку заявлений и сообщений о преступлениях, производит дознание, исполняет поручения следователей о производстве следственных и розыскных действий, оказывает им помощь в проведе­нии следственных действий.

Сотрудники подразделений уголовного розыска:

Выявляют при проведении оперативно-розыскных мероприятий причины и условия, способствующие совершению преступлений.

Проводят оперативно-розыскную деятельность по выявлению лиц, занимающихся приготовлением или покушением на преступление, принимают к ним меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Проводят оперативно-розыскные мероприятия по документированию и пресечению противоправных действий, направленных на приготовление к преступлению или покушение на преступление.

Осуществляют оперативно-розыскные мероприятия среди несовершеннолетних правонарушителей.

Обеспечивают контроль за лицами, состоящими под административным надзором полиции, а также осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы, с целью предупреждения с их стороны повторных преступлений.

Сотрудники подразделений по борьбе с экономическими преступлениями:

Выявляют причины и условия совершения преступлений в сфере экономики.

Проводят оперативно-розыскные мероприятия по выявлению лиц, занимающихся приготовлением к преступлению и покушением на преступление в сфере экономики.

Осуществляют оперативно-розыскные мероприятия по выявлению и разобщению организованных преступных групп или преступных сообществ, действующих в сфере экономики.

Сотрудники подразделения по борьбе с налоговыми преступлениями:

Выявляют причины и условия, способствующие совершению преступлений в сфере налогообложения. Проводят оперативно-розыскные мероприятия по выявлению лиц, занимающихся приготовлением к преступлению и покушением на преступление в сфере налогообложения.

Сотрудники подразделений собственной безопасности:

Осуществляют внутренний контроль и надзор за непосредственной деятельностью сотрудников органов внутренних дел. Рассматривают поступающие заявления граждан по фактам коррупции и случаях вымогательства со стороны сотрудников органов внутренних дел.

Осуществляют оперативно-розыскные мероприятия в отношении сотрудников, в отношении которых имеется информация о незаконных действиях и фактах коррупции.

Также осуществляют защиту жизни и здоровья сотрудников органов внутренних дел, подвергающихся насилию, угрозам и другим незаконным действиям при исполнении служебных обязанностей со стороны граждан.

2) Полиция общественной безопасности.

Полиция общественной безопасности (местная полиция) является составной частью полиции Российской Федерации и входит в структуру Министерства внутренних дел Российской Федерации, министерств внутренних дел республик в составе Российской Федерации, управлений внутренних дел краев, областей, автономной области, автономных округов. В районах, городах, районах городов полиция общественной безопасности создается и функционирует в качестве самостоятельного структурного звена в составе соответствующих отделов внутренних дел.

Состав полиции общественной безопасности, порядок создания, реорганизации и ликвидации ее подразделений, а также численность полиции общественной безопасности, финансируемой за счет средств федерального бюджета, определяются Постановлением Правительства РФ от 7 декабря 2000 г..

В соответствии с данным положением в полицию общественной безопасности входят:

1) дежурные части.

2) участковые уполномоченные милиции;

3) Государственная инспекция безопасности дорожного движения МВД России;

4) изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых;

5) специальные приемники для содержания лиц, арестованных в административном порядке;

6) приемники-распределители для лиц, задержанных за бродяжничество и попрошайничество.

7) медицинские вытрезвители при органах внутренних дел.

8) центры временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей;

9) отряды полиции особого назначения, а также и другие различные подразделения (вневедомственной охраны, дознания, патрульно-постовой службы, охраны и конвоированию подозреваемых и обвиняемых и др.)

Основными задачами полиции общественной безопасности являются:

· обеспечение безопасности личности, общественной безопасности,

· охрана собственности, общественного порядка,

· выявление, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений,

· раскрытие преступлений, по делам о которых производство предварительного следствия не обязательно,

· розыск отдельных категорий лиц.

Полиция общественной безопасности оказывает содействие криминальной полиции в исполнении возложенных на нее обязанностей.

Деятельность полиции общественной безопасности:

На полицию общественной безопасности в полном объеме возложены обязанности, предусмотренные статьей 10 Закона РФ «О полиции», за исключением обязанностей, отнесенных законодательством Российской Федерации к компетенции криминальной полиции.

Полиция общественной безопасности наделена весомыми властными полномочиями, которые она обязана исполь­зовать без унижения достоинства человека:

· требовать от граждан и должностных лиц прекращения административных правонарушений;

· проверять у них документы, удостоверяющие личность;

· вызывать их по делам и материалам, находящимся в производстве полиции;

· подвергать их приводу при совершении ими административных правонарушений;

· возбуждать производст­во по делам об административных правонарушениях и налагать административные взыскания;

· производить административное за­держание лиц, совершивших административные правонаруше­ния;

· производить блокирование участков местности при стихийных бедствиях, катастрофах и авариях и т.д.

Необходимо также отметить права полиции общественной безопасности, что при некоторых обстоятельствах имеет право применить физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие в случаях и порядке, предусмотренных статьями 12 — 15 Закона «О полиции». (О каждом случае применения ору­жия в течение 24 часов представляется рапорт начальнику органа полиции).

Полиция общественной безопасности осуществляет админи­стративную деятельность, в содержание которой входит:

· выявле­ние обстоятельств, способствующих совершению административ­ных правонарушений;

· оказание помощи гражданам, пострадав­шим от них и от несчастных случаев, а также находящимся в бес­помощном либо ином состоянии, опасном для здоровья и жизни;

· обеспе­чение правопорядка на улицах, площадях, в парках, на транспорт­ных магистралях, вокзалах, в аэропортах и других общественных местах;

· регулирование дорожного движения, контроль за соблю­дением правил и нормативов его безопасности, регистрация и учет автотранспортных средств, а также выдача водительских удосто­верений;

· выдача разрешений на приобретение, хранение, ношение и перевозку огнестрельного оружия, боеприпасов к нему, и контроль за соблюдением установленных в этой сфере правил;

· охрана на основе договоров с собственниками при­надлежащего им имущества (например, банков);

· принятие неот­ложных мер при авариях, катастрофах, пожарах, стихийных бед­ствиях по спасению людей;

· контроль за соблюдением гражданами и должностными лицами установленных правил паспортной системы и регистрационного учета, а также за соблюдением иностранными гражданами правил въезда, пребывания и транзитного проезда;

Кроме того, полиция активно участвует:

· в пресечении алкогольного и наркотического опьянения и совершенных в этом состоянии правонарушений,

· групповыми и массовыми нарушениями общественного порядка,

· в организации порядка при проведении массовых шест­вий и демонстраций,

· в проведении аварийно-спа­сательных и восстановительных работ,

· в борьбе с бродяжничест­вом, проституцией.

Очевидно, что тем самым милиция общественной безопасности обеспечивает как общественный порядок, так и общественную без­опасность.

Date: 2015-09-24; view: 612; Нарушение авторских прав

Понравилась страница? Лайкни для друзей:

Криминальной полиции

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *