Утверждено

Указом Президента

Российской Федерации

от 20 мая 2011 г. N 657

ПОЛОЖЕНИЕ

О МОНИТОРИНГЕ ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Настоящим Положением определяется порядок осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации (далее — мониторинг).

2. Мониторинг предусматривает комплексную и плановую деятельность, осуществляемую федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в пределах своих полномочий, по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены):

а) законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации — в целях выполнения решений Конституционного Суда Российской Федерации и постановлений Европейского Суда по правам человека;

б) нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов — в случаях, предусмотренных федеральными законами;

в) нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов — в случаях, предусмотренных актами Президента Российской Федерации;

г) нормативных правовых актов Российской Федерации — в случаях, предусмотренных ежегодными посланиями Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, иными программными документами, поручениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на соответствующий период и программами социально-экономического развития государства;

д) нормативных правовых актов Российской Федерации — в целях реализации антикоррупционной политики и устранения коррупциогенных факторов;

е) нормативных правовых актов Российской Федерации — в целях устранения противоречий между нормативными правовыми актами равной юридической силы.

Основной целью осуществления мониторинга является совершенствование правовой системы Российской Федерации.

4. Мониторинг проводится в соответствии с планом мониторинга и согласно методике его осуществления.

При наличии соответствующего поручения Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации мониторинг осуществляется без внесения изменений в утвержденный Правительством Российской Федерации план мониторинга.

Федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления могут осуществлять мониторинг по собственной инициативе.

5. Проект плана мониторинга ежегодно разрабатывается Министерством юстиции Российской Федерации с учетом:

а) ежегодных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;

б) решений (предложений) Конституционного Суда Российской Федерации, Европейского Суда по правам человека, Верховного Суда Российской Федерации;

(в ред. Указа Президента РФ от 25.07.2014 N 529)

(см. текст в предыдущей )

в) предложений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Счетной палаты Российской Федерации, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации, Общественной палаты Российской Федерации, государственных корпораций, фондов и иных организаций, созданных Российской Федерацией на основании федерального закона;

г) предложений Следственного комитета Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

д) национального плана противодействия коррупции, иных программных документов, поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

е) основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на соответствующий период;

ж) программ социально-экономического развития государства;

з) предложений институтов гражданского общества и средств массовой информации.

6. Федеральные органы исполнительной власти, иные федеральные государственные органы и органы государственной власти субъектов Российской Федерации при подготовке предложений к проекту плана мониторинга учитывают в пределах своей компетенции предложения институтов гражданского общества и средств массовой информации о принятии (издании), изменении или признании утратившими силу (отмене) законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, поступившие в соответствующий орган.

7. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации при подготовке предложений к проекту плана мониторинга учитывают предложения соответствующих органов местного самоуправления.

8. Указанные в подпунктах «в», «г» и «з» пункта 5, пунктах 6 и 7 настоящего Положения предложения к проекту плана мониторинга представляются в Министерство юстиции Российской Федерации ежегодно, до 1 июня.

9. Проект плана мониторинга ежегодно, до 1 августа, вносится Министерством юстиции Российской Федерации в Правительство Российской Федерации.

10. План мониторинга ежегодно, до 1 сентября, утверждается Правительством Российской Федерации.

11. В плане мониторинга отражаются:

а) отрасль (подотрасль) законодательства либо группа нормативных правовых актов, мониторинг которых планируется осуществить;

б) наименования федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, участвующих в мониторинге;

в) сроки осуществления мониторинга;

г) иные данные.

12. Федеральные органы исполнительной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации ежегодно, до 1 июня, представляют в Министерство юстиции Российской Федерации доклады о результатах мониторинга, осуществленного ими в предыдущем году в соответствии с планом мониторинга.

Сведения, полученные в результате мониторинга, осуществленного федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации по собственной инициативе, могут направляться до 1 июня в Министерство юстиции Российской Федерации по решению этих органов.

Другие органы и организации могут направлять в Министерство юстиции Российской Федерации до 1 июня предложения к проекту доклада Президенту Российской Федерации о результатах мониторинга.

13. Министерство юстиции Российской Федерации на основе докладов федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации о результатах мониторинга, осуществленного ими в предыдущем году, и других материалов, поступивших в Министерство, подготавливает проект доклада Президенту Российской Федерации о результатах мониторинга и предложения к плану законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации.

Законодательство о мониторинге

В проекте доклада Президенту Российской Федерации о результатах мониторинга подводятся итоги выполнения плана мониторинга за предыдущий год и вносятся предложения:

а) о необходимости принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации;

б) о мерах по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации;

в) о мерах по повышению эффективности правоприменения;

г) о мерах по повышению эффективности противодействия коррупции;

д) о государственных органах, ответственных за разработку соответствующих законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и за реализацию мер по повышению эффективности правоприменения и противодействия коррупции.

15. Проект доклада Президенту Российской Федерации о результатах мониторинга и предложения к плану законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации ежегодно, до 1 августа, направляются в установленном порядке Министерством юстиции Российской Федерации в Правительство Российской Федерации для рассмотрения.

Правительство Российской Федерации ежегодно, до 1 сентября, представляет Президенту Российской Федерации доклад о результатах мониторинга.

16. Президентом Российской Федерации по итогам рассмотрения доклада о результатах мониторинга могут быть даны поручения государственным органам и организациям, а также должностным лицам о разработке законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и принятии иных мер по реализации предложений, содержащихся в указанном докладе.

17. Доклад о результатах мониторинга после рассмотрения его Президентом Российской Федерации подлежит опубликованию Министерством юстиции Российской Федерации в средствах массовой информации, а также размещению на официальных сайтах Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства юстиции Российской Федерации в сети Интернет.

Список изменяющих документов

(в ред. Указа Президента РФ от 25.07.2014 N 529)

Из статьи вы узнаете:

— Зачем проводить мониторинг цен в магазинах?

— Способы проведения ценового мониторинга

— Можно ли фотографировать в магазинах?

Зачем проводить мониторинг цен в магазинах?

Независимо от вида продаваемого товара и масштабов вашей торговли вам необходим ценовой мониторинг рынка вашей продукции, потому что ценообразование – это один из столпов привлечения клиента и достижения максимальной прибыли. Не зная цен своих конкурентов, как вы сможете обойти их? Если вы завышаете стоимость товаров, то вы потеряете клиентов, если слишком занижаете – не получите достаточного дохода.

Ценовой мониторинг поможет вам найти баланс расценок на вашу продукцию, который обеспечит и лояльность клиентов, и прибыль.

Способы проведения ценового мониторинга

Обычно мониторинг магазинов проводят сами его сотрудники, очень редко в штате для этого работает отдельный специалист. Для получения актуальной информации о расценках конкурентов используют несколько способов.

Мониторинг цен в магазинах

Производится путем записывания расценок на товары в торговом зале конкурента. Закон не запрещает никому находится в супермаркете с листком и ручкой и спокойно переписывать стоимость каждого товара. Однако этому могут препятствовать продавцы и охранники, которые прекрасно понимают, зачем вы это делаете. Для фиксации данных о ценах удобнее всего использовать диктофон: перемещаясь по торговому залу, вы просто перечисляете тихо вслух продукты и расценки. Естественно, охрана все равно поймет, чем вы занимаетесь, но отреагирует лояльнее.

Открытый мониторинг торговой сети

Производится через взаимный договор. Попробуйте договориться со своим конкурентом о взаимном и регулярном обмене прайс-листами.

Закон 35 О мониторинге особых объектов нежилого фонда города Москвы.

Это облегчит работу и вам, и им.

Имитация покупки

Способ эффективен для получения сведений о расценках в сфере услуг: под видом покупателя вы звоните конкуренту (заранее придумав легенду), узнаете нужную информацию, но не доводите покупку до конца.

Мониторинг интернет-магазина

Его сделать намного проще, потому что расценки в открытом доступе. Для более подробной оценки ситуации можно воспользоваться услугами тайного покупателя интернет-магазина.

Собирать информацию рекомендуется не реже чем раз в две недели, иначе она потеряет актуальность. Мониторинг цен конкурентов может быть избирательным, т.е. только для товаров, которые составляют основу вашей торговли и прибыли. Не забывайте вовремя проводить мониторинг скидок, чтобы продумывать свои акции и специальные предложения для поддержания интереса клиента. Для этого можно использовать способы, описанные выше.

Можно ли фотографировать в магазинах?

Закон о мониторинге – это миф, его не существует. Мониторинг цен в торговых сетях возможен любым способом, потому что они не являются коммерческой тайной. В торговом зале разрешены в том числе и фотографии (не смотря на табличке о запрете), вопрос лишь в том, как отреагируют охранники и другой персонал.

Да, вы правильно поняли — компания может провести мониторинг цен самостоятельно. Другой вопрос, что это — трудоёмкий процесс, требующий участия большого количества сотрудников (если речь идёт о мониторинге сети). Существует и множество нюансов, которые могу усложнить и замедлить работу, а мониторинг быстро теряет актуальность. Поэтому мы рекомендуем вам доверить мониторинг интересующей вас категории товара у специалистов.

Вы можете заказать ценовой мониторинг в агентстве Nord Star по телефону (812) 309-29-32 или письмом на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
Телефоны офисов агентства в других регионах ищите в разделе Контакты.

О МОНИТОРИНГЕ ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ (с изменениями на: 01.02.2016)

Закон о мониторинге

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *