Содержание

Для этого достаточно предъявить свидетельство о рождении (если вы прямой наследник гражданина, на которого оформлен ордер). В случае утери ордера, восстановить его в прямом смысле не получиться, т. к. этот документ больше не используется в Жилищном кодексе РФ, и заменен на договора социального найма, коммерческие договора или договора безвозмездного пользования. Как восстановить утерянный ордер на квартиру? Как говорилось выше, в Жилищном кодексе РФ больше нет понятия ордер на квартиру, тогда как восстановить ордер на квартиру? Если ваша недвижимость приватизирована, то ордер больше в принципе не имеет никакой юридической силы и никому в том числе и вам, не нужен. В случае если квартира не приватизирована, и утерян ордер на квартиру. Как восстановить? выйти из ситуации можно несколькими способами.

Ордер на квартиру — что это такое, как получить и восстановить?

В настоящее время в Жилищный кодекс России и другие нормативные акты, регулирующие оборот жилой недвижимости, внесены изменения, в том числе в плане формы документов, подтверждающих право на проживание. С приватизированными квартирами все предельно ясно, ибо там основным свидетельством на право собственности, а стало быть, и право на жительство, является договор купли-продажи. А вот с неприватизированными квартирами дело обстоит сложнее.

Важно

В большинстве случаев на муниципальную квартиру ранее выдавался ордер, и если вы его потеряли, следует немедленно заняться восстановлением документов. Отвечая на вопрос о том, как восстановить ордер на квартиру, в первую очередь стоит подчеркнуть, что в данный момент он утратил юридическую силу, а его аналогом стал договор социального найма. Именно из этого следует исходить, начиная процедуру восстановления документов.

Как восстановить ордер на квартиру, если он утерян?

Если заключаются договора безвозмездного пользования или соц. найма, то на любого члена семейства предоставляется 18 кв. метров. Если в семье есть инвалид, то площадь жилья может быть увеличена, не более чем в два раза. При заключении коммерческого договора, площадь помещения не ограничивается установленными нормами.

Где и как оформить? Для оформления, необходимо действовать следующим образом:

  1. Людям, у которых на руках имеется ордер, но нет договора найма жилого помещения, лучше будет его оформить. Могут возникнуть ситуации, когда без данного документа не обойтись. Он понадобится при оформлении субсидии, необходимости вселения в квартиру нового члена семьи и приватизации жилья.
  2. В настоящее время законом предусмотрены три вида договоров: по социальному или коммерческому найму и договор безвозмездного пользования жильем.

Значение ордера на квартиру

Если обратиться по месту прописки с соответствующей просьбой, то проблема будет исчерпана сама собой. Документа нигде нет? Решение есть! Понятно, что это такое — ордер на квартиру, и как его восстановить. Но что делать, если этот документ утерян не только жильцами, но и городской администрацией? К сожалению, такие ситуации иногда встречаются.

Внимание

Восстановление ордера при подобных обстоятельствах является невозможным. Вместо этого с жильцами обязаны безоговорочно заключить договор соц. найма. Если в этой услуге отказывают, граждане могут обратиться в суд с иском.

И тогда соглашение будет подписано принудительно.

HQ Адвокат

Об ожидании Сколько ждать восстановления ордера? А приватизацию? Однозначных ответов нет. Все зависит от ситуации. Восстановление ордера обычно отнимает несколько месяцев. Заключение соглашения о найме жилья — до 60 суток. А с приватизацией все намного сложнее.

Если утерян ордер на квартиру

Заверять подобную документацию нет необходимости. Регистрация в реестре Как только с гражданами подпишут договор о приватизации, им нужно будет оформить права собственности на квартиру. Для этого потребуется сходить в Росреестр и написать соответствующее заявление. На руки собственникам выдадут аналог ордера — выписку из ЕГРП с новыми данными о владельцах.

Для получения данной справки требуется:

  • паспорт;
  • договор о приватизации;
  • квитанция с оплаченной пошлиной (иногда);
  • кадастровый паспорт имущества.

Приблизительно через 5 дней (рабочих) гражданину выдадут интересующий нас документ. Все намного проще, чем кажется! Паспортные столы Что делать, если ордер на квартиру утерян? Теперь мы знаем, что восстановить эту бумагу не так-то просто. Лучше воспользоваться ее аналогом. Копию ордера могут выдать в паспортном столе.

Ваши действия если утерян ордер на квартиру и как его восстанавливать

  • 1 Что действительно нужно
  • 2 Оформление и восстановление договора
  • 3 Восстановление ордера
  • 4 Конфликтные ситуации
  • 5 Где восстанавливается
  • 6 Задать вопрос юристу бесплатно

Ещё в советские времена подтверждением прав на жильё служил ордер на него, поскольку приватизировать или выкупить жилую недвижимость без него было попросту невозможно. Если такой документ утерян, возникает логичный вопрос, как восстановить ордер на квартиру, где его получить и где хранится соответствующая по нему информация. Ордер на неприватизированную квартиру являлся основным документом, выдаваемым исполнительным комитетом в качестве разрешения заселяться и проживать в помещении.
Это был некий аналог современному свидетельству прав собственности на недвижимый объект или даже скорее аналог договора социального найма.

Как восстановить ордер на квартиру при его утере

При визите понадобятся документы, удостоверяющие личности всех членов семьи с отметкой о прописке по данному адресу. Кроме этого, понадобится выписка из домовой книги, поквартирная карта и справка из финансового (лицевого) счета.

  • Последним шагом станет визит в паспортный стол для внесения изменений в лицевой счет.
  • Какие документы могут его заменить? Альтернативные документы ордеру на квартиру, могут быть следующие договоры:
  • социального найма;
  • коммерческий;
  • безвозмездного пользования.

На основании одного из данных документов определяется площадь предоставленного жилого помещения. Восстановление ордера для приватизации квартиры В период приватизации жилья, восстановление соглашения с муниципалитетом необязательно, при сдаче пакета правоустанавливающих бумаг нужно написать заявление об утрате ордера.

Продление срока действия ордера на квартиру по уважительной причине

В случае, если один из членов семьи отсутствует по уважительной причине и Вы не можете прописаться в новой квартире (реализовать ордер на протяжении 30 дней), Вам необходимо написать заявление в Управление учета, распределения и приватизации жилья о продлении срока действия ордера на нужный срок.Контактный телефон начальника Управления: 700-584 — Мирошниченко Тамара Владимировна ул. Горького, 21, 4 этаж

Интересует мнение по такой ситуации: необходимо продлить срок действия ордера на жилое помещение. Люди, получившие ордер, фактически заселились в жилье, на основного получателя оформлен лицевой счет, коммуналка платится исправно. В общем, живут без проблем уже несколько лет. НО при попытке переписаться в эту квартиру у получателя ордера возникли проблемы — получила отказ в связи с истечением срока действия ордера, он же на 30 дней выдается.

По данному вопросу нашел в сети несколько решений местных органов по всей Украине о продлении ордеров на заселение, при этом они банально ссылаются на общую ст. 58 ЖК, без каких-то специальных актов.

Подскажите, есть ли позитивная практика продления ордеров в суде? На что в первую очередь ссылаться, чем обосновывать? В реестре судебных решений есть одно похожее, но немного не то.

Интересует также мнение вообще о возможности такого хода.

Статья 58. Ордер на жилое помещение

Комментарий :

Как восстановить ордер на квартиру если он утерян

Единственным основанием для вселения в жилое помещение является ордер, который выдается исполнительным органом местного совета на основании решения о предоставлении жилого помещения в домах общественного или государственного жилого фонда. Ордер на жилое помещение является административным актом, который выдается исполнительным органом местного самоуправления в компетенцию которого входит решение вопросов, связанных с предоставлением жилых помещений.

2. Ордер выдается по единой форме, установленной в приложении N 7 к Правилам квартирного учета. Бланк ордера состоит из самого ордера и его корешка.

Ордер выдается гражданину, на имя которого он выписан, а корешок остается в исполкоме, выдавшего ордер.

Обязательными реквизитами ордера являются: указание в нем на орган, его выдавший, дата выдачи, номер и серия ордера, фамилия, имя и отчество гражданина, которому выдан ордер, и состав его семьи, их фамилии, имена. отчество и родственные отношения с гражданином, на имя которого выдан ордер характеристика предоставляемого жилого помещения. Ордер должен быть подписан председателем исполнительного органа местного совета и скреплен печатью этого органа.

3. Ордер на жилое помещение действителен в течение 30 дней. По истечении этого срока ордер автоматически теряет свою силу. Однако при наличии уважительных причин пропуска 30-дневного срока он может быть продлен исполкомом органа местного самоуправления, который его выдал.

Бланки ордеров хранятся как документы строгой отчетности. Ордер вручается гражданину, на имя которого он выдан, или по его поручению другому лицу. При получении ордера предъявляются паспорта (или документы, их заменяющие) членов семьи, включенных в ордер.

Согласно выданного ордера в предусмотренное в нем жилое помещение вселяются как гражданин, получивший ордер, так и члены его семьи, указанные в ордере. Согласно п. 72 Правил квартирного учета при вселении в предоставленное жилое помещение гражданин сдает ордер в жилищно-эксплуатационную организацию, а при ее отсутствии — соответствующему предприятию, учреждению, организации. Ордер хранится как документ строгой отчетности. Одновременно подаются паспорта всех членов семьи, включенных в ордер, с отметкой о выписке с прежнего места жительства.

На настоящем информационно-аналитическом веб-сайте Вы имеете превосходную возможность найти всё, что нужно для эффективного разрешения Вашей проблемы: все востребованные правовые акты. база юридической документации, комментарии к национальным законам, терминологический словарь юриста, примеры судебной практики и контактны компетентных органов и учреждений Украины.

Юридический веб-порталООО «Право Украины» предоставляет уникальную возможность Вам — получить квалифицированную правовую консультацию — консультация юриста онлайн от наших опытных юристов. В целом, если Вы столкнулись с юридической проблемой, и Вам требуется эффективная юридическая помощь – отправьте форму вопроса. Мы выполним всё, чтобы Ваши права и законные интересы были гарантировано защищены!

, ,

Следующие в разделе:

08 сентебря 2018 года

Другие статьи:

Статья 47. Ордер на жилое помещение. На основании решения о предоставлении жилого помещения в доме государственного или общественного жилищного фонда исполнительный комитет районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Советов народных депутатов выдает гражданину ордер, который является единственным основанием для вселения в предоставленное жилое помещение.

Форма ордера устанавливается Советом Министров РСФСР.
Выдача ордеров на жилые помещения в военных городках производится в порядке, предусмотренном законодательством Союза ССР.
Комментарий к статье 47
1. Согласно ст. 52, 62 и 73 Закона РФ «О местном самоуправлении в Российской Федерации» от 06.07.91 N 1550-1 (в ред. Законов РФ от 24.06.92 N 3119-1; от 22.10.92 N 3703-1; от 28.04.93 N 4888-1; Указа Президента РФ от 22.12.93 N 2265; ФЗ от 28.08.95 N 154-ФЗ; от 18.06.01 N 76-ФЗ; от 21.03.02 N 31-ФЗ) выдача ордеров на заселение жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищных фондов входит в компетенцию органов местного самоуправления (местной администрации). Общественный жилищный фонд в настоящее время согласно классификации по формам собственности относится к частному жилищному фонду, и на него не распространяется порядок предоставления жилых помещений на условиях договора социального найма, и, следовательно, ордера в этом жилищном фонде не выдаются (по данному вопросу см. коммент. к ст. 4 и 28 ЖК; ст. 14 и 21 Основ).
2. Ордер выдается после принятия в установленном порядке решения о предоставлении конкретного жилого помещения гражданину органом местного самоуправления, администрацией и профкомом предприятия и учреждения (по жилищному фонду, который находится в их хозяйственном ведении или оперативном управлении).
Гражданин, которому предоставлено жилое помещение, не вправе вселиться в жилое помещение до получения ордера. Документом, дающим право вселиться в помещение, является не решение о предоставлении, а ордер, выданный на основании этого решения. Ордер является единственным документом, дающим право на вселение в жилое помещение; никакие другие письменные и устные указания органов или должностных лиц не могут заменить ордер. Бланки ордеров хранятся в органах местного самоуправления как документы строгой отчетности. Выдача ордеров на заселение жилых помещений производится в точном соответствии с решением о предоставлении жилого помещения, и он может быть выдан только на фактически свободное жилое помещение.
Ордер выдается непосредственно гражданину, которому предоставляется жилое помещение, или, в исключительных случаях, другому лицу по доверенности, удостоверенной в установленном порядке.

Как восстановить ордер на квартиру

При получении ордера должны быть предъявлены паспорта (свидетельства о рождении) или другие заменяющие их документы на всех членов семьи, подлежащих включению в ордер, а также письменное согласие всех совершеннолетних членов семьи на переселение в предоставленное жилое помещение. Выдача ордера на жилое помещение может быть приостановлена в случаях: когда фактический состав семьи не соответствует указанному в решении о предоставлении жилого помещения; выявления других обстоятельств, которые могли повлиять на решение вопроса о предоставлении жилого помещения. При вселении в предоставленное жилое помещение ордер должен быть сдан в жилищно-эксплуатационную организацию, где он хранится как документ строгой отчетности (п. 47 — 51 Примерных правил).
3. Форма ордера установлена Примерными правилами и дана в прил. N 4 Примерных правил.
4. Выдача ордеров в закрытых военных городках производится не органами местного самоуправления, а квартирно-эксплуатационной частью района (гарнизона). Согласно Федеральному закону «О статусе военнослужащих» от 27.05.98 N 76-ФЗ (в ред. ФЗ от 31.12.99 N 229-ФЗ; от 19.06.2000 N 82-ФЗ; от 07.08.2000 N 122-ФЗ; от 26.07.01 N 105-ФЗ; от 30.12.01 N 196-ФЗ; от 07.05.02 N 49-ФЗ; от 21.05.02 N 56-ФЗ; от 28.06.02 N 75-ФЗ) к закрытым военным городкам относятся расположенные в населенных пунктах военные городки воинских частей, имеющие систему пропусков, а также отдельные обособленные военные городки воинских частей, расположенные вне населенных пунктов. Перечни закрытых военных городков утверждаются Правительством РФ по представлению Министерства обороны РФ (иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба).

Вернутся в раздел Комментарии к законам

Восстановить ордер на квартиру

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *