Статья 12. Устав общества

(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 312-ФЗ)

(см.

Устав юридической компании образец

текст в предыдущей )

1. Учредительным документом общества является устав общества.

Общество действует на основании утвержденного его учредителями (участниками) устава общества либо типового устава, утвержденного уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (далее — типовой устав). Указанный федеральный орган исполнительной власти в течение трех рабочих дней со дня официального опубликования нормативного правового акта, которым утвержден типовой устав, обязан направить типовой устав в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, для размещения типового устава на официальном сайте такого органа. Нормативный правовой акт об утверждении типового устава вступает в силу в срок, установленный этим нормативным правовым актом, но не ранее чем по истечении пятнадцати дней после дня его официального опубликования.

О том, что общество действует на основании типового устава, общество сообщает в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, в порядке, установленном федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц.

Изменения в типовой устав вносятся уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном абзацем вторым настоящего пункта, и вступают в силу в срок, установленный нормативным правовым актом, предусматривающим внесение таких изменений, но не ранее чем по истечении пятнадцати дней после дня официального опубликования указанного нормативного правового акта.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 209-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

2. Устав общества, утвержденный учредителями (участниками) общества, должен содержать:

(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 209-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

полное и сокращенное фирменное наименование общества;

сведения о месте нахождения общества;

сведения о составе и компетенции органов общества, в том числе о вопросах, составляющих исключительную компетенцию общего собрания участников общества, о порядке принятия органами общества решений, в том числе о вопросах, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов;

сведения о размере уставного капитала общества;

абзац утратил силу с 1 июля 2009 года. — Федеральный закон от 30.12.2008 N 312-ФЗ;

(см. текст в предыдущей )

права и обязанности участников общества;

сведения о порядке и последствиях выхода участника общества из общества, если право на выход из общества предусмотрено уставом общества;

(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 312-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

сведения о порядке перехода доли или части доли в уставном капитале общества к другому лицу;

(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 312-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

сведения о порядке хранения документов общества и о порядке предоставления обществом информации участникам общества и другим лицам;

иные сведения, предусмотренные настоящим Федеральным .

Устав общества может также содержать иные положения, не противоречащие настоящему Федеральному закону и иным федеральным законам.

2.1. Типовой устав должен содержать сведения, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи, за исключением сведений, предусмотренных абзацами вторым, третьим и пятым указанного пункта.

(п. 2.1 введен Федеральным законом от 29.06.2015 N 209-ФЗ)

3. По требованию участника общества, аудитора или любого заинтересованного лица общество обязано в разумные сроки предоставить им возможность ознакомиться с уставом общества, в том числе с изменениями, либо уведомить любое заинтересованное лицо о том, что общество действует на основании типового устава, ознакомиться с которым можно бесплатно в открытом доступе на официальном сайте органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц. Общество обязано по требованию участника общества предоставить ему копию действующего устава общества. Плата, взимаемая обществом за предоставление копий, не может превышать затраты на их изготовление.

(в ред. Федеральных законов от 30.12.2008 N 312-ФЗ, от 29.06.2015 N 209-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

4. Изменения в устав общества, утвержденный учредителями (участниками) общества, вносятся по решению общего собрания участников общества.

(в ред. Федеральных законов от 30.12.2008 N 312-ФЗ, от 29.06.2015 N 209-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

Изменения, внесенные в устав общества, утвержденный учредителями (участниками) общества, подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном статьей 13 настоящего Федерального закона для регистрации общества.

(в ред. Федеральных законов от 30.12.2008 N 312-ФЗ, от 29.06.2015 N 209-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

Изменения, внесенные в устав общества, утвержденный учредителями (участниками) общества, приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию.

(в ред. Федеральных законов от 30.12.2008 N 312-ФЗ, от 29.06.2015 N 209-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

Участники общества, действующего на основании типового устава, вправе в любой момент принять решение о том, что общество в дальнейшем не будет действовать на основании типового устава, и утвердить устав общества в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, с указанием сведений, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

(абзац введен Федеральным законом от 29.06.2015 N 209-ФЗ)

Участники общества, действующего на основании устава, утвержденного учредителями (участниками) общества, вправе в любой момент принять решение о том, что общество в дальнейшем будет действовать на основании типового устава. Сведения о том, что общество действует на основании типового устава, представляются в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, в порядке, установленном федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц.

(абзац введен Федеральным законом от 29.06.2015 N 209-ФЗ)

5. Утратил силу с 1 июля 2009 года. — Федеральный закон от 30.12.2008 N 312-ФЗ.

(см. текст в предыдущей )

Какие последствия ожидают транспортную организацию, если налоговый орган обнаружит, что по адресу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ), предприятие фактически деятельность не осуществляет (не имеет по указанному адресу ни в собственности, ни в аренде помещений, руководство организации там не располагается)?

Определимся с понятиями

Начнем с того, что ни гражданское, ни налоговое законодательство не содержит понятий «юридический адрес» и «фактический адрес» юридического лица. В ГК РФ говорится только о месте нахождения организации: согласно ст. 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории РФ путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия такового — иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа.
В ЕГРЮЛ должен быть указан адрес юридического лица, под которым понимается адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (генерального директора и пр.) (иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом (пп. «в» п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Закон N 129-ФЗ)).
Таким образом, законодательство различает понятия места нахождения (может отражаться в учредительных документах только в виде наименования населенного пункта) и адреса (то есть конкретного почтового адреса, информация о котором обязательно предоставляется в ЕГРЮЛ). Обратите внимание: Закон N 129-ФЗ уточняет, что адрес места нахождения юридического лица рассматривается в первую очередь как адрес, по которому может осуществляться связь с юридическим лицом.
Отметим также, что адрес юридического лица, указанный в ЕГРЮЛ, может отличаться от адреса, по которому фактически производится хозяйственная деятельность юридического лица. В частности, допускается регистрация юридического лица по адресу жилого объекта недвижимости, принадлежащего учредителю (участнику) или лицу, имеющему право действовать от имени юридического лица без доверенности (п. 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 61).
В случае если изначально организация была зарегистрирована по фактическому месту своего нахождения, а впоследствии переехала, она должна совершить определенные действия по внесению изменений в сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ. Согласно п. 5 ст. 5 Закона N 129-ФЗ юридическому лицу на это отводится три рабочих дня (соответствующие изменения вносятся в порядке, установленном гл. VI Закона N 129-ФЗ). В таком случае регистрирующий орган делает в ЕГРЮЛ соответствующую запись и пересылает регистрационное дело в регистрирующий орган по новому месту нахождения юридического лица.
Обратимся к нормам налогового законодательства. Согласно ст. 83 НК РФ в целях проведения налогового контроля организации подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения организации и по месту нахождения ее обособленных подразделений.
Таким образом, если представители юридического лица по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, не располагаются, организация нарушает ряд норм гражданского и налогового законодательства.

Какие отрицательные последствия могут ожидать организацию?

Штраф для должностных лиц

При обнаружении факта отсутствия организации по месту ее регистрации нарушитель может быть привлечен к административной ответственности по ст.

Пример устава для ООО с одним учредителем 2018 года

14.25 КоАП РФ. Так, в соответствии с ч. 3 названной нормы (в ред. Федерального закона от 30.03.2015 N 67-ФЗ) несвоевременное представление сведений о юридическом лице в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц (напомним, что его функции выполняют органы ФНС <1>), если такое представление предусмотрено законом, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 5000 руб. Непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице может обернуться штрафом для должностных лиц в размере от 5000 до 10 000 руб. (ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ). Согласно ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения. При длящемся административном правонарушении (выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей, возложенных на нарушителя законом) указанный срок начинает исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
———————————
<1> Пункт 1 Постановления Правительства РФ от 17.05.2002 N 319, п. 1 Положения о ФНС, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 N 506, п. 1.2 Регламента ФНС, утв. Приказом ФНС России от 17.02.2014 N ММВ-7-7/53@.

Кроме того, осуществление деятельности в любом территориально обособленном от организации подразделении, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места, приводит к образованию обособленных подразделений. В случае если налогоплательщик письменно не сообщит об этом в налоговый орган в течение одного месяца с момента их создания, может наступить ответственность:
— по п. 1 ст. 126 НК РФ в виде штрафа в размере 200 руб. за каждый непредставленный документ;
— по ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ за непредставление в срок сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, в виде штрафа для должностных лиц в размере от 300 до 500 руб.

Организация может быть ликвидирована

При наличии информации о том, что связь с юридическим лицом по адресу, отраженному в ЕГРЮЛ, невозможна (в частности, корреспонденция возвращается с пометкой «организация выбыла», «за истечением срока хранения» и т.п.), регистрирующий орган после направления этому юридическому лицу уведомления о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений о его адресе и в случае непредставления таких сведений в разумный срок может обратиться в арбитражный суд с требованием о ликвидации данного юридического лица (п. 2 ст. 61 ГК РФ, п. 2 ст. 25 Закона N 129-ФЗ, п. 6 Постановления Пленума ВАС РФ N 61).

Пленум ВАС разъяснил… Имея в виду особенность нарушения законодательства, на основании которого предъявляется иск о ликвидации, суд принимает меры по извещению лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности, а также учредителей (участников) юридического лица о возбуждении производства по делу путем направления определения о принятии искового заявления к производству по их месту жительства (месту нахождения). Суд на стадии подготовки дела к судебному разбирательству может предложить юридическому лицу принять меры по устранению указанного нарушения путем представления в регистрирующий орган достоверных сведений о своем адресе. Суд может также отложить судебное разбирательство, предложив юридическому лицу представить в регистрирующий орган упомянутые сведения не позднее установленного в определении суда срока. В случае невыполнения юридическим лицом указаний суда, данных в порядке подготовки дела к судебному разбирательству либо в определении об отложении судебного разбирательства, суд решает вопрос о ликвидации этого юридического лица.

Что изменится с 2016 года?

В целях обеспечения достоверности ЕГРЮЛ Федеральным законом N 67-ФЗ внесены изменения в Закон N 129-ФЗ и некоторые другие законодательные акты. Самые значительные из них вступят в силу с 01.01.2016. В частности, при принятии организацией решения о смене места ее нахождения со следующего года она обязана будет представить в регистрирующий орган информацию о своих планах. И только после этого подавать документы для государственной регистрации изменений <2>.
———————————
<2> Подробно об этом читайте в статье Н.В. Герасимовой «Планируешь переехать — сообщи», N 3, 2015.

Кроме того, в случае обнаружения регистрирующим органом фиктивной информации в ЕГРЮЛ он будет иметь право внести запись в реестр о недостоверности сведений о юридическом лице. Указанному будет предшествовать определенная процедура. Так, в случае возникновения сомнений в достоверности сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, регистрирующий орган обязан будет осуществить проверку. Если по ее результатам будет установлена недостоверность сведений, предусмотренных пп. «в» (адрес), «д» (сведения об учредителях (участниках) юридического лица) и (или) «л» (Ф.И.О., ИНН, паспортные данные и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица) п. 1 ст. 5 Закона N 129-ФЗ, регистрирующий орган направит юридическому лицу, а также его учредителям (участникам, лицу, имеющему право действовать без доверенности), в том числе по электронной почте (при наличии этой информации в реестре), уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений (данный документ будет именоваться уведомлением о недостоверности).
В течение 30 дней с момента направления такого уведомления юридическое лицо обязано будет сообщить соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о том, что информация, содержащаяся в ЕГРЮЛ, достоверна. В случае невыполнения названной обязанности регистрирующий орган внесет в ЕГРЮЛ запись о недостоверности содержащихся в реестре сведений о юридическом лице.

* * *

Если представители юридического лица по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, не располагаются, должностные лица такой организации могут быть привлечены к ответственности по ст. 14.25 КоАП РФ (в течение года со дня обнаружения названного правонарушения). Кроме того, регистрирующий орган может обратиться в арбитражный суд с требованием о ликвидации этого юридического лица. Начиная с 2016 г. в случае обнаружения (и подтверждения данного факта) регистрирующим органом фиктивной информации в ЕГРЮЛ в реестр будет вноситься запись о недостоверности сведений о юридическом лице.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

Устав ООО «Юридическая Фирма «Ардашев и Партнеры»»

Устав ООО с одним учредителем

Главная / Статьи / Устав юридического лица ООО

Устав юридического лица ООО

Создавая компанию в форме ООО, многие не понимают что такое Устав ООО и для чего он нужен.

В соответствии со ст.89 ГК РФ, Устав является учредительным документов общества с ограниченной ответственностью и должен быть утвержден его учредителями.

С 1 июля 2009 года в Уставе ООО обязательно должны быть указаны следующие сведения (новый устав ООО):

  • наименование юридического лица (полное и краткое)
  • место нахождения юридического лица
  • размер уставного капитала общества
  • состав и компетенция органов управления общества
  • порядок принятия решений органами управления
  • должны быть определены предмет и цели деятельности юридического лица
  • права и обязанности участников общества
  • сведения о порядке и последствиях выхода участника общества из общества, если право на выход из общества предусмотрено уставом общества
  • сведения о порядке перехода доли или части доли в уставном капитале к другому лицу
  • сведения о порядке хранения документов общества и о порядке предоставления обществом информации участникам общества и другим лицам
  • иные предусмотренные законом сведения

Учредители вправе включить в Устав и другие положения, не противоречащие Федеральному закону «Об обществах с ограниченной ответственностью» и иным федеральным законам.

Устав подлежит государственной регистрации, любые изменения в Уставе приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации.

Таким образом, Устав определяет многие важные правоотношения учредителей между собой и с третьими лицами, порядок управления ООО. Это играет особенно важную роль в случаях, когда учредителем ООО является не один человек.

Кроме того, до 1 января 2010 года все Уставы ООО, созданные до 1 июля 2009 года, подлежат приведению в соответствие с Гражданским кодексом РФ и новой редакцией Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью».

С 1 июля 2009 года Уставы ООО, созданные ранее и не приведенные в соответствие, применяются в части, не противоречащей указанным законодательным актам Российской Федерации.

Общества с ограниченной ответственностью, которые не привели свои учредительные документы в соответствие с законодательством, могут быть ликвидированы в судебном порядке по требованию органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц, либо иных государственных органов или органов местного самоуправления, которым право на предъявление такого требования предоставлено федеральным законом.

Устав юридической фирмы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *