Содержание
В сети интернет часто можно встретить различные предложения с громкими и говорящими фразами, типа «Помогу вам выйти на пенсию раньше срока», «Помогу вам вытянуть деньги из работодателя», «Сделаю так, чтобы вам выплатили все деньги до копейки», «Помогу наказать нерадивого работника» и т.п.
Так вот, в 99% случаев такие высказыванию не имеют ничего общего с действительностью и такие конторы просто обманывают людей, не являясь при этом даже юристами.
А получить консультацию трудового инспектора можно абсолютно бесплатно:
- Через физическое посещение отдела подведомственной Роструду государственной инспекции труда;
- Через отправку заказного письма на почтовый адрес Роструда;
- Или онлайн: через форму на сайте — что в последнее время пользуется наибольшим спросом.
Основания для получения консультации работника Роструда
Многие люди терпят неправильное отношение к себе работодателя, вследствие чего получают низкую заработную плату, неуважительное, а иногда и хамское отношение.
Большинство таких вопросов и регулирует Роструд.
А основаниями для обращения могут послужить, например:
- Отказ в составлении официального трудового договора или отказ в выдаче его на руки;
- Задержка выплаты заработной платы или ее невыплата;
- Деление заработной платы на официальную и неофициальную часть — что очень часто встречается в последнее время среди работодателей;
- Принуждение к сверхурочным работам без согласования дополнительной оплаты;
- Отказ в оплате официального больничного;
- Отказ в предоставлении оплачиваемого отпуска два раза в год;
- И другие нарушения трудового законодательства.
Любая из вышеописанных ситуаций может являться поводом для обращения гражданина в государственную инспекцию труда или Роструд и на получение бесплатной консультации.
Как получить консультацию в госинспекции труда по месту жительства
Как мы уже писали выше: один из способов получения бесплатной консультации инспектора — физическое посещение государственной инспекции труда по месту жительства.
Чтобы узнать, где она находится и в какое время можно попасть на консультацию, вам необходимо будет зайти на сайт онлайнинспекция.рф — раздел «Электронная приемная»: онлайнинспекция.рф/appointments, спуститься ниже до раздела с выбором региона — выбрать там свой регион, выбрать свободные дату и время приема и оставить заявку.
А после явиться в госинспекцию труда в назначенное время и получить бесплатную консультацию инспектора.
Роструд: получение консультации посредством отправки заказного письма
Второй вариант получения бесплатной консультации — отправка электронного письма.
Сделать это можно через любое отделение «Почты России».
Образец письма можно посмотреть .
К письму необходимо будет приложить копии следующих документов:
- Паспорт;
- Трудовая книжка — если есть;
- Трудовой договор — если есть;
- Зарплатная ведомость — если есть;
- Больничные листы — если есть;
- Любые документы, подтверждающие факт нарушения ваших трудовых прав: выговоры, расписки, фотографии и т.п.
В этом случае на рассмотрение вашей жалобы будет отведено 30 дней со времени ее получения органом. В некоторых случаях расследование продлевают на еще один такой же срок. По результатам расследования вам обратным письмом придет ответ, где будет изложена вся информация, в том числе вердикт по вашему делу, а также даны четкие указания.
Получение консультации Роструда онлайн: бесплатно и анонимно
Каждый гражданин также может получить консультацию онлайн: абсолютно бесплатно, анонимно, буквально в течение получаса. Для этого необходимо будет ввести свой вопрос в форму ниже, оставить контакты для обратной связи и нажать на кнопку отправки.
Инспектор проанализирует ваш вопрос и даст четкий и полный обратный ответ.
×
Правила использования сервисов и информации
пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф»
Правила использования сервисов и информации пользователями (далее – Правила) системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» (далее – Система) относятся ко всем без исключения электронным сервисам Системы, доступ к которым осуществляется через разделы и страницы Интернет-портала http://онлайнинспекция.рф (далее – Портал). Настоящие Правила регулируют поведение всех без исключения зарегистрированных в Системе пользователей и не зарегистрированных посетителей Портала.
1. Термины и понятия, используемые в настоящих Правилах
1.1 В настоящих Правилах используются следующие термины и понятия:
Система – система электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».
Сервисы – основные и дополнительные инструменты, предлагаемые Пользователю для взаимодействия с органами власти.
Портал – информационный ресурс, созданный с целью взаимодействия граждан с Системой, находящийся в сети Интернет по адресу: http://онлайнинспекция.рф.
Администрация портала – должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и представители исполнителя работ по государственному контракту на осуществление технического сопровождения Портала, осуществляющие оперативное управление Порталом.
Пользователь – лицо, зарегистрированное на Портале, которому предлагается использовать услуги и сервисы, предоставляемые Порталом.
Модератор – представитель Администрации портала, обрабатывающий сообщения пользователей.
Модерация – процесс обработки и анализа соответствия сообщения Пользователя положениям настоящих Правил использования сервисов и информации пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» и Пользовательского соглашения.
2. Общие правила
2.1. Для доступа к публикации сообщений на Портале (обсуждения, комментарии, вопросы и использование любых других способов взаимодействия Пользователя с Системой), каждый Пользователь Портала обязан ознакомиться и согласиться с настоящими Правилами.
2.2. После ознакомления с текстами Правил пользования и Пользовательского соглашения, подтвердив согласие с ними на странице регистрации или отправки сообщения, каждый Пользователь указанными действиями заключает с Администрацией Портала соглашение о регулировании их взаимоотношений.
2.3. Администрация Портала обладает правом осуществлять модерацию через представителей Администрации Портала – модераторов.
2.4. Настоящие Правила могут быть изменены путем внесения изменений соответствующим приказом Федеральной службы по труду и занятости.
3. Регистрация пользователей
3.1. На Портале существует система регистрации пользователей. Только зарегистрированные пользователи имеют возможность интерактивного взаимодействия с сервисами Системы.
3.2. Для регистрации на Портале Пользователь указывает действующий адрес электронной почты – на него будут направляться уведомления о текущем статусе опубликованных сообщений (обращений), выбирает условное имя Пользователя («ник»).
3.3. При регистрации Пользователя Система запрашивает пароль к регистрируемому логину. Этот пароль должен быть известен только Пользователю и не должен сообщаться третьим лицам. Используемый пароль может быть изменён Пользователем в специальном разделе Портала – Профиле Пользователя.
3.4. При регистрации Пользователя Система инициирует процесс авторизации посредством отправки смс-сообщения с кодом активации на телефон Пользователя, указанный при регистрации. Полученный пароль необходимо ввести в специальное поле в открывшемся окне. Только после ввода пароля учётная запись активируется.
3.5. Для пользователей, имеющих учётную запись на Портале государственных услуг (http://www.gosuslugi.ru/), предоставлена возможность авторизации посредством логина и пароля от данной учётной записи. В случае осуществления регистрации данным способом верификация посредством смс-сообщения исключена.
4. Публикация обращений
4.1. Каждый зарегистрированный Пользователь может публиковать обращение.
4.2. Обращения публикуются в соответствии с предложенным классификатором категорий проблем.
4.3. Для создания обращения необходимо заполнить форму обращения. В форме обращения Пользователь должен указать свои настоящие данные.
4.4. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о себе, как о заявителе:
— адрес проживания заявителя;
— фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
— номер мобильного телефона заявителя (в случае отсутствия мобильного телефона, необходимого при регистрации в Системе, заявитель вправе подать обращение напрямую на адрес электронной почты территориального органа Роструда. Перечень территориальных органов Роструда размещён на едином информационном портале Федеральной службы по труду и занятости в сети «Интернет» (http://rostrud.ru/). В случае если Пользователь не был зарегистрирован ранее на Портале, на данный указанный номер телефона поступит код активации, который необходимо ввести в специальное поле в появившемся окне с целью активации учётной записи Пользователя и его обращения;
— электронный адрес, на который будут поступать уведомления о ходе решения проблемы.
Администрация Портала обеспечивает неразглашение третьим лицам всех введённых в процессе регистрации пользовательских данных, за исключением случаев, оговоренных Пользовательским соглашением.
4.5. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о месте работы:
— регион, город и точный фактический адрес организации, сотрудником которой он является (-лся);
— данные об организации: название, организационно-правовая форма, юридический адрес, данные о руководителе;
— сведения о своей должности и периоде работы;
— сведения о третьих лицах, упоминание которых требуется для полного описания проблемы.
4.6. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о своей проблеме:
— пояснения к сложившейся ситуации;
— фотоматериалы.
Информация, внесённая в поле «Пояснения к сложившейся ситуации», становится публичной и должна носить общий характер. В данном поле запрещается упоминание персональных данных третьих лиц. В случае если заявитель нарушает данный пункт правил, за публикацию информации несёт ответственность сам Пользователь.
Фотоматериалы являются закрытой информацией по умолчанию и могут быть опубликованы в публичном доступе по решению Пользователя.
4.7. Перед отправкой заявления Пользователь соглашается с настоящими Правилами использования сервисов и информации пользователями Системы и принимает соглашение об обработке персональных данных. В случае несогласия с данными условиями каждый Пользователь вправе отказаться от использования ресурса и воспользоваться другими предложенными на официальных ресурсах ведомства видами связи.
4.8. На Портале применяется пост-модерация сообщений. Сообщения публикуются сразу после размещения пользователями и, если они нарушают настоящие Правила, удаляются, или модератором направляется письмо Пользователю с просьбой устранить нарушение.
4.9. Причины отказа в публикации сообщения или предложения внести коррективы:
— игнорирование правил правописания и ненормативная лексика, сообщение написано не на государственном языке Российской Федерации или содержит большое количество орфографических и синтаксических ошибок, написан заглавными буквами, содержит ненормативную лексику, в том числе в завуалированной форме;
— отсутствие логической связи между предложениями в обращении, которое не позволяет понять общий смысл описываемого случая;
— коммерческие цели и реклама – если, по мнению модератора, публикуемые сведения прямо или косвенно нацелены на извлечение прибыли;
— недостаточность описания либо безосновательные обвинения – модератор оставляет за собой право отклонить случай, если сведения, указанные в нём, не позволяют сделать вывод об имеющемся правонарушении;
— не проходят модерацию случаи, в которых нет конкретного указания на проблему, присутствуют вопросы риторического характера;
— не проходят модерацию случаи, которые не соответствуют выбранной Пользователем категории;
— не проходят модерацию сообщения, которые дублируют ранее опубликованные сообщения (текст сообщения полностью повторяет текст предыдущего сообщения, то есть не несёт новой информации).
4.10. Пользователь может ознакомиться с ответом по опубликованному обращению в своем личном кабинете, предварительно пройдя авторизацию на Портале.