Названа точная дата инаугурации президента России в 2018 году. Церемония состоится 7 мая 2018 года в Андреевском зале Большого Кремлевского дворца.

Первоначально датой вступления президента в должность определен 30-й день со дня официального объявления итогов голосования. С 2003 года в законе закреплена норма, согласно которой избранный президент вступает в должность в день прекращения шестилетнего (четырехлетнего до принятия поправок в Конституцию) срока полномочий действующего главы государства (7 мая).

Читайте также:Инаугурация Путина 2018: во сколько, прямой эфир, онлайн трансляция

При этом старая норма может быть использована в случае досрочных выборов или при необходимости второго тура голосования для выявления победителя.

Всего в современной истории России церемония инаугурации проводилась шесть раз: в 1991, 1996, 2000, 2004, 2008 и 2012 годах. С 2000 года церемония традиционно проходит в Андреевском зале Большого Кремлевского дворца, незадолго до полудня по московскому времени.

В начале церемонии в зал входят солдаты Президентского полка, которые вносят символы президентской власти: Штандарт президента РФ и Знак президента (представляет собой символическую копию ордена «За заслуги перед отечеством» I степени на цепи).

Читайте также: ЦИК озвучил окончательные итоги президентских выборов в России

С первыми ударами кремлевских курантов в зале появляется избранный президент, под звуки торжественного марша он проходит к трибуне, где его ожидают председатель Конституционного суда и спикеры обеих палат парламента.

По правую руку на трибуне размещают Конституцию РФ, по левую — Знак президента. Здесь произносится присяга главы государства, закрепленная в 82-й статье Конституции. Она состоит из 33 слов: «Клянусь при осуществлении полномочий президента Российской Федерации уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать и защищать Конституцию Российской Федерации, защищать суверенитет и независимость, безопасность и целостность государства, верно служить народу».

Читайте также: Что ждет Собчак после выборов

После произнесения присяги президент считается вступившим в должность. Председатель Конституционного суда передает ему символы президентской власти. Церемония завершается краткой речью нового главы государства и залпами салюта с Кремлевской набережной.

Напомним, в России завершилось голосование на президентских выборах 2018 года. Согласно первым данным экзит-поллов, победу одерживает Владимир Путин, который набирает более 70% голосов в первом туре. После обработки 21,33% голосов результаты выборов президента России в 2018 году выглядят так: первое место – у Владимира Путина с результатом 71,97%. Вторым идет кандидат от КПРФ Павел Грудинин – 15,9%. Третья позиция – у Владимира Жириновскогоот ЛДПР, который набирает 6,96% голосов

Президент России Владимир Путин внес в Госдуму законопроект «О Правительстве Российской Федерации», который должен учесть поправки, внесенные летом 2020 года в Конституцию.

Как передает корреспондент РИА «Новый День», законопроект уже опубликован на сайте нижней палаты парламента вместе с приложениями. В частности, Путин подписал распоряжение, согласно которому во время рассмотрения законопроекта в Госдуме его официальными представителями будут сенатор Андрей Клишас, председатель комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Павел Крашенинников и директор ФГНИУ «Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации» Талия Хабриева.

В законопроекте описан новый механизм формирования и деятельности правительства. В пресс-службе Госдумы поясняют, что устанавливается новый порядок назначения на должность членов правительства, предусматривающий усиление роли парламента.

Законопроект занимает 60 страниц, основные нововведения заключаются в следующем:

Президент определяет в структуре федеральных органов исполнительной власти органы, которыми руководит сам, и органы, которыми руководит правительство РФ. В частности, согласно законопроекту, президент руководит деятельностью федеральных министерств и органов власти, которые относятся к «силовому блоку».

Руководство деятельностью других министерств и ведомств осуществляет правительство.

Председатель правительства назначается на должность президентом после утверждения его кандидатуры Госдумой.

Представление по кандидатуре председателя правительства президент вносит в Госдуму не позднее двухнедельного срока после своего вступления в должность, или после отставки правительства, либо в течение недели со дня отклонения кандидатуры председателя правительства Госдумой или отставки председателя правительства.

После трехкратного отклонения Госдумой представленных президентом кандидатур председателя правительства президент назначает председателя правительства без утверждения Госдумой.

Заместители председателя правительства назначаются президентом после утверждения их кандидатур Госдумой.

Президент назначает на должность:

1) федеральных министров – руководителей федеральных органов исполнительной власти, ведающих вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения 17 чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности, после консультаций с Советом Федерации;

2) иных федеральных министров – после утверждения их кандидатур Госдумой.

Президент Российской Федерации вправе освободить от должности члена Правительства Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации:

1) утверждает положения о федеральных министерствах и иных федеральных органах исполнительной власти;

2) назначает на должность и освобождает от должности заместителей руководителей федеральных министерств, руководителей и заместителей руководителей иных федеральных органов исполнительной власти.

Правительство РФ слагает свои полномочия перед вновь избранным президентом РФ. Решение о сложении правительством своих полномочий оформляется распоряжением правительства в день вступления в должность президента.

Правительство может подать в отставку, которая принимается или отклоняется президентом;

Президент вправе принять решение об отставке правительства, в том числе в случае выражения Госдумой недоверия правительству либо отказа Госдумы в доверии правительству.

Госдума может выразить недоверие правительству РФ. Постановление о недоверии правительству принимается большинством голосов от общего числа депутатов Госдумы.

В случае, если Госдума в течение трех месяцев повторно выразит недоверие правительству, президент объявляет об отставке правительства либо распускает Госдуму и назначает новые выборы.

Председатель правительства вправе поставить перед Госдумой вопрос о доверии правительству, который подлежит рассмотрению в течение семи дней.

В случае, если Госдума отказывает в доверии правительству, президент в течение семи дней вправе принять решение об отставке правительства или о роспуске Госдумы и назначении новых выборов.

Кроме того, в законопроекте прописаны ограничения, которые обязательны для всех членов правительства – они не должны иметь второго гражданства, вида на жительство в зарубежных странах, банковских счетов за рубежом. Это распространяется также на их супруг, супругов и несовершеннолетних детей.

Москва, Екатеринбург, Евгения Вирачева

Москва, Екатеринбург. Другие новости 23.09.20

Счета матери пятерых детей арестовали за «мусорный» долг в аварийном доме, где никто не живет. / В мэрии заявили, что за 10 лет не было разрушено ни одного муниципального памятника конструктивизма. / Крановщица, которую придавило краном на ПНТЗ, вне опасности.

Отправляйте свои новости, фото и видео на наш Whatsapp +7 (901) 454-34-42

Последняя редакция Статьи 92 Конституции РФ гласит:

1. Президент Российской Федерации приступает к исполнению полномочий с момента принесения им присяги и прекращает их исполнение с истечением срока его пребывания в должности с момента принесения присяги вновь избранным Президентом Российской Федерации.

2. Президент Российской Федерации прекращает исполнение полномочий досрочно в случае его отставки, стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия или отрешения от должности. При этом выборы Президента Российской Федерации должны состояться не позднее трех месяцев с момента досрочного прекращения исполнения полномочий.

3. Во всех случаях, когда Президент Российской Федерации не в состоянии выполнять свои обязанности, их временно исполняет Председатель Правительства Российской Федерации. Исполняющий обязанности Президента Российской Федерации не имеет права распускать Государственную Думу, назначать референдум, а также вносить предложения о поправках и пересмотре положений Конституции Российской Федерации.

Комментарий к Ст. 92 КРФ

1. Президент РФ, избранный в соответствии с Конституцией РФ, вступает в должность по истечении четырех лет со дня вступления в должность Президента, избранного на предыдущих выборах, а при проведении досрочных выборов, а также в случае, если ко дню истечения четырех лет со дня вступления в должность Президента, избранного на предыдущих выборах, назначены повторные выборы Президента, — на тридцатый день со дня официального опубликования Центральной избирательной комиссией РФ общих результатов выборов Президента (ст. 82 ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации»//СЗ РФ. 2003. N 2. Ст. 171). Момент вступления Президента в должность знаменуется принесением им торжественной присяги.

В обычных условиях Президент прекращает осуществление своих полномочий с истечением срока, на который он был избран, в момент принесения присяги вновь избранным Президентом (см. комм. к ст. 81, 82). Этим обеспечивается преемственность и непрерывность власти главы государства.

Вновь избранному Президенту вручается удостоверение об избрании, образец которого утверждается Центризбиркомом (Постановление ЦИК РФ от 22 января 2004 г. N 80/684-4//Вестник ЦИК РФ. 2004. N 5).

2. Конституция предусматривает следующие основания для досрочного прекращения полномочий Президента: отставка, стойкая неспособность по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие Президенту полномочия, отрешение от должности.

Согласно Конституции, досрочное прекращение полномочий главы государства возможно лишь при обстоятельствах и при наличии гарантий, определенных самой Конституцией.

Систематическое толкование положений комментируемой статьи позволяет утверждать, что досрочное прекращение полномочий Президента (не имея в виду отрешение от должности) и возложение им своих обязанностей временно на Председателя Правительства подразумевают уход Президента с поста по собственной инициативе и при полной добровольности этого акта (исключая случаи объективной невозможности принятия самим Президентом такого решения).

Конституция не предоставляет парламенту права решать вопросы, связанные с досрочным прекращением полномочий Президента, за исключением отрешения его от должности Советом Федерации на основе ст. 93 и п. «е» ч. 1 ст. 102 Конституции. В процедуре отставки лишь Совет Федерации наделен Конституцией правом назначить выборы нового Президента в установленный ею срок (ч. 2 ст. 92 и п. «д» ч. 1 ст. 102). Что касается Государственной Думы, то на практике ею принимаются постановления рекомендательного характера с предложениями Президенту досрочно прекратить исполнение президентских полномочий, медицинскому центру — представить заключение палатам Федерального Собрания и Правительству РФ о состоянии здоровья действующего Президента, а также делаются соответствующие заявления в адрес Президента (СЗ РФ. 1998. N 35. Ст. 4379; N 50. Ст. 6116; 1999. N 20. Ст. 2422).

Первый Президент РФ в декабре 1999 г. объявил о своей отставке и прекратил полномочия до истечения конституционного срока. При этом был принят ряд правовых актов с целью обеспечения преемственности государственной власти, ее непрерывности, соблюдения конституционного порядка функционирования государственного механизма. Так, Указом от 31 декабря 1999 г. N 1761 «Об исполнении полномочий Президента РФ» со ссылкой на ст. 92 Конституции временное исполнение президентских полномочий было возложено на Председателя Правительства (СЗ РФ. 2000. N 1. Ч. 2. Ст. 109). Одновременно был издан Указ, подписанный исполняющим обязанности Президента, в соответствии с которым Председатель Правительства приступил к временному исполнению полномочий Президента (Указ от 31 декабря 1999 г. N 1762//там же. Ст. 110). Досрочные выборы нового Президента были назначены Советом Федерации на 26 марта 2000 г., с тем чтобы они состоялись не позднее трех месяцев с момента досрочного прекращения полномочий, как этого требует ч. 2 рассматриваемой статьи Конституции (Постановление от 5 января 2000 г. N 4-СФ//СЗ РФ. 2000. N 2. Ст. 166).

Досрочное прекращение исполнения Президентом своих полномочий в случае стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять их требует особой процедуры с целью объективного установления фактической невозможности для Президента принимать решения, вытекающие из его конституционного статуса главы государства в соответствии с требованиями Конституции. Однако если процедура отрешения президента от должности урегулирована в ст. 93 Конституции, то процедура отставки Президента, досрочного прекращения полномочий ввиду его нездоровья Конституцией не определена.

Комментируемые нормы ч. 2 и 3 ст. 92 Конституции были истолкованы Конституционным Судом, который отметил, что досрочное прекращение полномочий Президента в случае стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять их является элементом конституционного статуса Президента; порядок досрочного прекращения полномочий должен исключать возможность превращения его в способ необоснованного отстранения Президента от должности, а тем более в неконституционный способ присвоения каким-либо органом или лицом властных полномочий Президента. По смыслу ч. 2 комментируемой статьи Конституции во взаимосвязи с положениями ее ст. 10, 78 (ч. 4), 82 (ч. 2), 92 (ч. 1) и 93 (ч. 1) при определении такого порядка надлежит соблюдать принцип баланса и взаимодействия всех ветвей власти. Содержание и назначение ч. 2 рассматриваемой статьи не являются посягательством на неприкосновенность Президента. Конституционный Суд указал, что порядок прекращения исполнения полномочий Президента досрочно в случае стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия определяется на основе требований Конституции и постановлений Конституционного Суда (постановления от 6 июля 1999 г. N 10-П и от 11 июля 2000 г. N 12-П//СЗ РФ. 1999. N 29. Ст. 3773; 2000. N 29. Ст. 3118).

Гарантии Президенту, прекратившему исполнение своих полномочий в связи с истечением срока его пребывания в должности либо досрочно, и членам его семьи предусмотрены ФЗ от 12 февраля 2001 г. и изданным на его основе Постановлением Правительства от 11 апреля 2001 г. N 286 (СЗ РФ. 2001. N 7. Ст. 617; N 16. Ст. 1613; 2005. N 7. Ст. 560).

3. Часть 3 комментируемой статьи связывает временное исполнение обязанностей Президента Председателем Правительства не только с конкретными случаями, предусмотренными в ч. 2 данной статьи, но, очевидно, и со всеми другими случаями, когда Президент не в состоянии выполнять свои обязанности. К их числу следует отнести не только исключительные обстоятельства, но и, например, болезнь Президента, влекущую временное невыполнение им обязанностей, а не досрочное прекращение полномочий. Так, в 1996 г. на Председателя Правительства было возложено исполнение обязанностей Президента в связи с проведением ему хирургической операции. При этом Указом Президента было определено, что эти обязанности осуществляются Председателем Правительства в полном объеме, включая полномочия по контролю за стратегическими ядерными силами и тактическим ядерным оружием, для чего ему передаются соответствующие технические средства («ядерная кнопка») (указы от 19 сентября 1996 г. N 1378 и от 5 ноября 1996 г. N 1534 (оба признаны утратившими силу) и Указ от 6 ноября 1996 г. N 1535. — СЗ РФ. 1996. N 39. Ст. 4533; N 46. Ст. 5239, 5240).

Объем полномочий лица, исполняющего обязанности Президента, меньше, чем у самого Президента. Так, исполняющий обязанности Президента не имеет права распускать Государственную Думу, назначать референдум, а также вносить предложения о поправках и пересмотре Конституции.

Как следует из ч. 2 и 3 комментируемой статьи и практики их применения, ограниченное по времени исполнение обязанностей Президента Председателем Правительства продолжается до возвращения действующего Президента к исполнению своих обязанностей (до момента подписания им соответствующего указа) или до вступления в должность вновь избранного Президента.

МОСКВА, 22 сентября. /ТАСС/. Президент РФ Владимир Путин во вторник внес в Госдуму проект закона о формировании правительства, он подготовлен во исполнение новых норм конституции. Об этом сообщил глава комитета по госстроительству и законодательству Павел Крашенинников.

«В новом механизме учтены «подводные камни» и предусмотрены меры, которые не позволят остановить работу исполнительной власти в случае политического кризиса, если Государственная дума не будет долгое время утверждать членов кабинета министров», — сказал Крашенинников, слова которого приводит пресс-служба комитета.

Глава комитета отметил, что законопроектом определяется статус правительства, организационно-правовые основы его формирования и деятельности. Законопроектом закрепляется положение о том, что правительство входит в единую систему публичной власти, координирует и контролирует деятельность органов исполнительной власти и способствует устранению разногласий между ними. Кроме того, в развитие положений конституции законопроектом закрепляются новые полномочия кабмина в области социального обеспечения, защиты семьи и детства, здравоохранения, взаимодействия с институтами гражданского общества и иных областях.

Председатель правительства будет нести персональную ответственность перед президентом за то, как кабинет министров исполняет возложенные на него полномочия. При этом, по конституции, общее руководство правительством осуществляет именно глава государства. В то же время, президент осуществляет руководство деятельностью федеральных министерств и других федеральных органов исполнительной власти, которые относятся к «силовому блоку» в соответствии со структурой федеральных органов исполнительной власти.

Процедура формирования

Согласно законопроекту, устанавливается новая процедура формирования правительства. Так, президент будет назначать председателя правительства, его заместителей и федеральных министров только после их утверждения Госдумой. Такие нормы не коснутся министров силового блока — они назначаются на должность президентом после консультаций с Советом Федерации. Совфед не позднее недельного срока информирует в письменной форме президента о своем решении.

Согласно инициативе, президент в течение двух недель после вступления в должность или отставки правительства обязан внести в Госдуму представление по кандидатуре премьер-министра. В случае отставки главы правительства, его освобождения от должности президентом или отклонения кандидатуры Госдумой, президент должен в течение недели внести в нижнюю палату парламента представление по кандидатуре премьер-министра.

Законопроект устанавливает, что президент выдвигает кандидатуру премьер-министра, который в свою очередь будет предлагать кандидатуры вице-премьеров и министров. Президент обязан их назначить, но вправе в последующем отстранить любого.

«В случае трехкратного отклонения Государственной думой кандидатуры председателя правительства, президент назначает его без утверждения парламентом, в этом случае глава государства вправе (не обязан) распустить Государственную думу и назначить новые выборы», — говорится в пояснительных материалах комитета по госстроительству.

Кроме того, если нижняя палата парламента три раза отклонит кандидатуры вице-премьеров и министров, то президент сможет назначить тех, кого ему представит премьер, без утверждения парламентом. При этом если после трех отказов Госдумы более 1/3 должностей в кабмине остаются вакантными без учета «силовиков», то президент получит право распустить Госдуму. Как и прописано в конституции, президент теперь сможет отправить премьер-министра в отставку без роспуска всего кабмина.

Законопроект обязывает правительство информировать палаты парламента о ходе разработки и предполагаемых сроках принятия нормативных правовых актов, которые предусмотрены федеральными законами.

Прекращение полномочий

В законопроекте уточняется, что правительство слагает полномочия перед вновь избранным президентом РФ, а также может подать в отставку, которая принимается или отклоняется главой государства. Кроме того, согласно законопроекту, президент вправе принять решение об отставке кабмина, в том числе в случае выражения со стороны Госдумы недоверия или отказа в доверии правительству.

При выражении недоверия правительству президент вправе объявить о его отставке либо не согласиться с решением парламента. При повторном в течение трех месяцев выражении недоверия президент либо объявляет об отставке правительства, либо распускает Госдуму и назначает выборы.

В законопроекте также сказано, что премьер-министр вправе поставить вопрос о доверии правительству перед Госдумой, он должен быть рассмотрен парламентом в течение семи дней. В случае отказа в доверии президент в течение недели вправе принять решение об отставке правительства или о роспуске Госдумы и назначении выборов, однако это не является обязанностью главы государства. В случае повторения данной ситуации в течение трех месяцев президент уже обязан принять одно из двух указанных решений.

Зарубежные финансы

Законопроект запрещает члену кабмина иметь какие-либо финансы за рубежом, этот запрет распространяется на их супругов и несовершеннолетних детей.

«Члену правительства Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, а также владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами. Данный запрет также распространяется на супругу (супруга) и несовершеннолетних детей члена правительства Российской Федерации», — говорится в документе.

Контроль за соблюдением данного запрета будет осуществляться в порядке, установленном указом президента.

Кроме того, членам правительства будет запрещено заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении хозяйствующими субъектами вне зависимости от их организационный формы, если только это не поручено кабмином на основании закона, входить в состав органов управления и попечительских советов НКО.

В целом, члену правительства также запрещено заниматься «другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности». Но и такая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств других государств, международных и зарубежных организаций, иностранцев, лиц без гражданства.

Законопроект запрещает членам правительства использовать в неслужебных целях информацию, к которой у них есть доступ, а также положенное им обеспечение, получать гонорары за публикации и выступления в качестве члена кабмина.

Президент вступает в должность с момента

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *