Статья 9. Оборот этилового спирта и спиртосодержащей продукции, поставки алкогольной продукции

(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 102-ФЗ)

(см. текст в предыдущей

1. Закупка этилового спирта, за исключением закупки фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), в объеме, превышающем 200 декалитров в год, в целях производства алкогольной и спиртосодержащей продукции и (или) использования для собственных нужд осуществляется при условии представления уведомления.

(п. 1 в ред.

Перевозка спирта в целях и объемах

Федерального закона от 03.07.2016 N 261-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

2. Поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции для федеральных государственных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о поставках продукции для федеральных государственных нужд.

3. Поставки и перевозки этилового спирта, нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции осуществляются при условии представления уведомления.

(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

Перевозки этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции осуществляются организацией, которая имеет на перевозки соответственно этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции (далее — перевозчик), на основании договора перевозки, заключенного между перевозчиком и покупателем указанной продукции.

(абзац введен Федеральным законом от 18.07.2011 N 218-ФЗ)

При этом договор поставки, заключенный между поставщиком-продавцом и покупателем указанной продукции, должен предусматривать переход права собственности на указанную продукцию к покупателю с момента ее сдачи перевозчику.

(абзац введен Федеральным законом от 18.07.2011 N 218-ФЗ)

КонсультантПлюс: примечание.

До 01.06.2019 неоснащение ж/д состава для перевозки спирта средствами регистрации в авторежиме движения не является нарушением требований данного закона (ФЗ от 29.07.2017 N 278-ФЗ).

Перевозки этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, осуществляемые автомобильным транспортом и железнодорожным подвижным составом, допускаются только при условии оснащения таких транспортных средств специальными техническими средствами регистрации в автоматическом режиме движения, которые обеспечивают передачу данных о перемещении таких транспортных средств по территории Российской Федерации, в том числе данных о текущем местоположении, пройденном маршруте, времени и местах стоянок, по спутниковым навигационным системам в автоматизированную систему контроля перевозок этилового спирта и спиртосодержащей продукции на территории Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 278-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, осуществляет ведение автоматизированной системы контроля перевозок этилового спирта и спиртосодержащей продукции на территории Российской Федерации, а также устанавливает требования к данным специальным техническим средствам.

(абзац введен Федеральным законом от 18.07.2011 N 218-ФЗ)

Требования настоящего пункта не распространяются на перевозки этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита.

(абзац введен Федеральным законом от 18.07.2011 N 218-ФЗ)

Требования настоящего пункта не распространяются на перевозки этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, указанные в абзаце пятом пункта 1 статьи 18 настоящего Федерального закона.

(абзац введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 232-ФЗ)

4. Поставки этилового спирта осуществляются только организациями, которые имеют лицензии на производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта, в том числе денатурата.

Требования настоящего пункта не распространяются на поставку фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола).

(абзац введен Федеральным законом от 29.07.2017 N 278-ФЗ)

5. Порядок представления организациями уведомлений и их утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

6. Закупка (за исключением импорта) и поставки (за исключением экспорта) этилового спирта осуществляются по ценам не ниже , установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

(п. 6 введен Федеральным законом от 18.07.2011 N 218-ФЗ)

7. Закупка (за исключением импорта из государств, не являющихся членами ЕАЭС) и поставки (за исключением экспорта) этилового спирта осуществляются при условии представления в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах об уплате авансового платежа акциза или об освобождении от уплаты авансового платежа акциза.

(п. 7 введен Федеральным законом от 18.07.2011 N 218-ФЗ; в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 182-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

24 июл 2018

Правила перевозки алкогольной продукции

Транспортировка алкогольных изделий во многом отличается от работы с другими товарами, в том числе и продуктами питания. Грузоперевозчики должны знать все особенности работы с этим товаром, так как в противном случае это может привести к полной или частичной потере груза. В особенности это касается доставки в различные регионы России.

Для того, чтобы товар прибыл на место назначения в целости и сохранности, требуется соблюдать несколько правил:

  • В точности соблюдать температурный режим.
  • Качественно закрепить груз.
  • Подготовить документацию.

Рассмотрим указанные аспекты более детально.

Соблюдение температурного режима

Любые продукты питания, в частности, и алкогольные изделия, содержатся в указанных производителем температурных диапазонах. В обязательном порядке грузоперевозчик должен избегать резких перепадов, которые негативно скажутся на состоянии продукции. Для транспортировки шампанского, вин и других более серьезных алкогольных изделий рекомендуется устанавливать и сохранять температуру, равную 11 градусам Цельсия.

В случаях, когда сроки транспортировки составляют 12 часов и более, товар должен храниться в специальных рефрижераторах или изотермических фургонах.

Крепление и хранение

Как правило, алкогольная продукция перевозится в бьющейся таре. Соответственно, грузоперевозчик должен максимально ответственно подойти к процедуре закрепления товара, чтобы заранее избежать непредвиденных инцидентов. При перевозке алкоголя в ящиках, их следует штабелировать и закреплять с помощью специальных растяжек и ремней.

Немаловажной особенностью транспортировки подобного вида груза является ее положение. Чтобы товар прибыл на место в должном виде, грузоперевозчик обязан хранить его в горизонтальном положении.

Отдельно стоит сказать о хранении груза во время транспортировки. Ни в коем случае нельзя, чтобы на груз попадали солнечные лучи, иначе он придет в негодность. Это особенно актуально при транспортировке товара в прозрачной таре. Поэтому необходимо изолировать алкогольные изделия и тщательно закрыть их.

Посторонние, резкие запахи в грузовой машине также могут привести к негативным последствиям. Вне зависимости от типа алкогольного изделия, запахи с легкостью впитываются и портят его. В особенности, это касается вина, так как пробки не позволяют полностью изолировать жидкость. Как результат безответственного подхода грузоперевозчика в таком случае — вино приобретает совершенно посторонний, зачастую неприятный запах и портится.

Сопроводительная документация

Если температурный режим в точности соблюдается, товар хранится в соответствии с установленными нормами и правилами, то стоит позаботиться о подготовке требуемых бумаг.

Перевозка этилового спирта. Как не лишится 500 000 рублей и лицензии на алкоголь.

Перевозчик при работе с алкогольными изделиями должен иметь при себе:

  • Счет-фактуру;
  • Сертификат соответствия;
  • Товаротранспортную накладную (ТТН).

В отдельных случаях, груз может сопровождать экспедитор. Как правило, это происходит при грузоперевозке элитных видов алкогольных изделий. В таких случаях все указанные выше документы должны находиться у него на руках. При этом документация заверяется, ставится синяя печать.

При транспортировке алкоголя через границу страны, необходим документ, удостоверяющий прохождение грузоперевозчиком грузовой таможенной декларации.

Важная особенность — на каждой из транспортируемых бутылок должна присутствовать капсула, удостоверяющая факт оплаты акцизного сбора. При перевозке разливных алкогольных напитков, указывается информация о: имени покупателя и продавца, наименовании изделия, а также суммарный объем.

В соответствии с законодательством РФ, транспортировка нефасованной продукции, содержание спирта в которой составляет 25% и более, допускается при перевозке автомобильным транспортом исключительно при наличии соответствующей лицензии.

«АТС Логистика» обладает всем необходимым и предлагает клиентам воспользоваться услугой перевозки алкогольной продукции, а приятная стоимость — от 12 тысяч рублей, приятно порадует.

Быстрая навигация:Каталог статейОбщие вопросы предпринимательской деятельностиЛицензирование отдельных видов деятельности Алкоголь без лицензии не провезешь (Павлова К.)

Алкоголь без лицензии не провезешь (Павлова К.)

Дата размещения статьи: 22.09.2012

С 1 июля 2012 года вступил в законную силу порядок лицензирования перевозки автомобильным транспортом этилового спирта и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25% объема готовой продукции.

Новый лицензируемый вид деятельности

Вопрос лицензирования перевозок алкогольной продукции автомобильным транспортом обсуждается сравнительно недолгое время. Впервые механизм лицензирования нового вида деятельности раскрыл в одном из своих интервью в конце 2011 года В. Звангельский, председатель подкомитета государственного регулирования рынка подакцизных товаров Комитета Государственной Думы РФ по экономической политике и предпринимательству.
Новый лицензируемый вид деятельности был введен Федеральным законом от 18.07.2011 N 218-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе».
Согласно ст. 18 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» лицензии выдаются на следующие виды деятельности:
— производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта, в том числе денатурата;
— производство, хранение и поставки произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции;
— хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции;
— закупку, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции;
— производство, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции;
— розничную продажу алкогольной продукции;
— перевозки этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25% объема готовой продукции.
Таким образом, с 1 июля 2012 года ст. 18 Закона N 171-ФЗ была дополнена новым лицензируемым видом деятельности.

Механизм лицензирования

Для нормативно-правового урегулирования механизма нового вида деятельности Правительство РФ вынесло Постановление от 28.06.2012 N 648 «О лицензировании перевозок этилового спирта (в том числе денатурата) и спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25% объема готовой продукции».
Постановлением N 648 определено, что лицензирование перевозок алкогольной продукции на автомобилях осуществляется Росалкогольрегулированием, на железнодорожных поездах, морских и речных суднах — Ространснадзором, на самолетах — Росавиацией.
Также утверждено Положение, устанавливающее порядок выдачи лицензий на перевозки этилового спирта и нефасованной спиртосодержащей продукции, осуществляемые организациями с использованием автомобильного транспорта.
Решение о выдаче лицензии (об отказе в ее выдаче), а также о продлении действия лицензии и ее переоформлении выносится центральным аппаратом Росалкогольрегулирования. Данная лицензия выдается на срок, указанный соискателем, но не более чем на пять лет. Для ее получения в Росалкогольрегулирование необходимо представить заявление с приложением документов, указанных в ст. 19 Закона N 171-ФЗ, а также подтверждающих наличие у организации транспортных средств, технически соответствующих требованиям Положения.
В Положении дается четкое определение, какие автомобили могут использоваться при осуществлении нового вида деятельности. Так, машины должны пройти обязательную государственную регистрацию и быть оборудованы или снаряжены специальными емкостями — цистернами. Они должны быть опломбированы Росалкогольрегулированием, оснащены автоматическими средствами измерения и учета, фиксирующими информацию в ЕГАИС, а также прибором глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС, регистрирующим информацию о текущем местоположении, пройденном маршруте, времени и местах стоянок транспорта. Наличие соответствующего автомобиля является одним из лицензионных условий, предъявляемых к перевозчикам алкогольной продукции.
Кроме того, у лицензиата при каждой перевозке на автотранспортном средстве должны быть в наличии документы, указанные в ч. 1 ст.

Лицензия под градусом

10.2 Закона N 171-ФЗ, а также транспортная накладная, согласно которой осуществляется транспортировка. В соответствии с ч. 10 ст. 19 Закона N 171-ФЗ на перевозчиков распространяется обязанность информировать Росалкогольрегулирование о приобретении основного технологического оборудования и представлять перечень видов данного оборудования и сертификаты соответствия, а также документы, подтверждающие наличие у организации складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более.
За предоставление лицензии на перевозки этилового спирта, нефасованной спиртосодержащей пищевой и непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25% объема готовой продукции уплачивается государственная пошлина в размере 500 тыс. руб. (подп. 94 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).
Все вышеназванные требования не распространяются на перевозку автомобильным транспортом продукции, помещенной под процедуру таможенного транзита.

Как проверить легальность перевозок?

Открытым остается вопрос фактической проверки легальности перевозок. Вероятно, первое время целесообразно формировать специальные мобильные группы, в состав которых войдут сотрудники правоохранительных органов и специалисты Росалкогольрегулирования. В задачи этих групп будут входить проверка документов и их соответствие ЕГАИС. Такой порядок работы будет максимально эффективен и позволит исключить коррупционную составляющую.
В качестве меры по совершенствованию государственного регулирования рынка алкогольной продукции это нововведение является не отдельным шагом, а элементом всеобъемлющей государственной «алкогольной» программы.
Таким образом, контроль транспортировки алкогольной продукции станет еще одним способом, позволяющим сделать работу предприятий всей отрасли еще более прозрачной и открытой.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
27 марта 2018 г.
Проект федерального закона № 424632-7 «О внесении изменений в части первую, вторую и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации»

Цель законопроекта — закрепление в гражданском законодательстве некоторых положений, отталкиваясь от которых, российский законодатель мог бы осуществлять регулирование рынка существующих в информационно-телекоммуникационной сети новых объектов экономических отношений (в обиходе — «токены», «криптовалюта» и пр.), обеспечивать условия для совершения и исполнения сделок в цифровой среде, в том числе сделок, позволяющих предоставлять массивы сведений (информацию).

20 марта 2013 г.
Проект федерального закона № 419090-7 «Об альтернативных способах привлечения инвестирования (краудфандинге)»

Законопроектом регулируются отношения по привлечению инвестиций коммерческими организациями или индивидуальными предпринимателями с использованием информационных технологий, а также определяются правовые основы деятельности операторов инвестиционных платформ по организации розничного финансирования (краудфандинга). Деятельность по организации розничного финансирования (краудфандинга) заключается в оказании услуг по предоставлению участникам инвестиционной платформы доступа к ее информационным ресурсам.

12 марта 2013 г.
Проект Федерального закона № 410960-7 «О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и ст. 151 Уголовно-процессуального кодекса РФ»

Законопроект направлен на усиление ответственности за нарушения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд. Анализ правоприменения свидетельствует о наличии определенных пробелов в законодательном регулировании ответственности за злоупотребления в сфере госзакупок со стороны лиц, представляющих интересы государственных или муниципальных заказчиков, а также лиц, исполняющих государственные или муниципальные контракты.

7 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 408171-7 «»Об особенностях участия социально ориентированных некоммерческих организаций в приватизации арендуемого государственного или муниципального недвижимого имущества и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»

Целью данного законопроекта является предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям преференций при отчуждении из государственной собственности субъектов Российской Федерации или из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого этими организациями.

1 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 403657-7 «О внесении изменений в статью 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»

Цель данного законопроекта — уточнение оснований для обжалования в антимонопольный орган нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в том числе при проведении торгов. Вносимые изменения позволят антимонопольному органу оперативно восстанавливать нарушенные права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, во внесудебном порядке.

В центре внимания:

Административные процедуры как объект лицензирования медицинской деятельности (Посулихина Н.С.)

Дата размещения статьи: 27.03.2016

Новый Регламент осуществления лицензионного контроля медицинской деятельности (Валова С.)

Дата размещения статьи: 11.11.2015

Лицензия получена со второй попытки без прикрепления домов (Денисова М.О.)

Дата размещения статьи: 06.09.2015

Лицензирование деятельности индивидуальных предпринимателей, обязательное информирование для защиты от контроля (Семенихин В.В.)

Дата размещения статьи: 12.03.2015

Оборот алкоголя в разъяснениях ВАС РФ (Облачинский А.)

Дата размещения статьи: 11.01.2015

Бесплатная консультация юриста по телефонам:

  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 777-08-62 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных

опасный груз

Транспортируемое пиво должно иметь надлежащий вид и качество. Отправитель груза должен предоставить его получателю, при поставке автомобильными перевозками пива, полный комплект сопроводительных документов.

При транспортировке пива автомобильными перевозками через границу отправитель груза должен получить документ о прохождении государственной таможенной декларации.

Пиво, транспортируемое автомобильными перевозками, бывает в стеклянных и пластиковых бутылках, жестяных банках и бочках.

Этикетки на бутылках, жестяных банках и бачках, транспортируемого автомобильными перевозками пива, должны быть легко читаемые и содержать информацию на русском языке.

На каждой емкости из-под пива, транспортируемого автомобильными перевозками для получателя, должна быть прописана дата розлива.

Транспортируемое пиво для получателя груза автомобильными перевозками упаковывают в ящики (пиво в жесте по 24 штуки, а в стекле – 20).

Во время транспортировке пива автомобильными перевозками должен находиться сопровождающий груз экспедитор.

Для осуществления автомобильной перевозки пива, необходимо предоставить крытое автотранспортное средство, если есть прицеп, то он должен быть накрыт плотным брезентом.

Автотранспортное средство, предназначенное для осуществления автомобильных перевозок пива, должно быть оснащено рефрижератором.

Для осуществления автомобильной перевозки пива необходимо отправителю груза после погрузки опечатать и опломбировать двери кузова.

Для осуществления быстрой автомобильной перевозки пива отправителю груза необходимо изучить все маршруты и выбрать наиболее кратчайший путь до его получателя.

Погрузка и разгрузка транспортируемого автомобильными перевозками пива для получателя груза, осуществляется на поддонах упакованными паллетом при помощи грузоподъемника.

Автотранспортное средство, осуществляющее автомобильную перевозку пиво, подъезжает прямо к эстакаде склада получателя.

При приеме пива, привезенного автомобильными перевозками, получатель груза проверяет соответствие этикетки с сертификатами, удостоверениями качества и прилагающиеся к ним разделам А и Б.

Перевозка спирта для собственных нужд … гоп стоп от ДПС

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ АЛКОГОЛЬНОГО РЫНКА

РАЗЪЯСНЕНИЕ

от 8 июля 2011 года

ОБ ОФОРМЛЕНИИ ДОКУМЕНТОВ,

СОПРОВОЖДАЮЩИХ ОБОРОТ ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ

И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ ПРИ ВСТУПЛЕНИИ В СИЛУ

ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОТ 15.04.2011 N 272 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПЕРЕВОЗОК

ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ»

В соответствии со статьей 10.2 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее — Федеральный закон N 171-ФЗ) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, в том числе товарно-транспортной накладной и справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации).

Во исполнение Федерального закона N 171-ФЗ Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N 864 утверждена , прилагаемой к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, а также ее заполнения.

Форма N 1-Т товарно-транспортной накладной утверждена Постановлением Госкомстата от 28.11.1997 N 78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте».

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 N 272 «Об утверждении правил перевозок грузов автомобильным транспортом» (далее — Постановление N 272) утверждена форма транспортной накладной и Правила, устанавливающие порядок организации перевозки различных видов грузов автомобильным транспортом, обеспечения сохранности грузов, транспортных средств и контейнеров, а также условия перевозки грузов и предоставления транспортных средств для такой перевозки.

При этом Постановление N 272 не отменяет Постановление Госкомстата от 28.11.1997 N 78.

Таким образом, транспортная накладная, утвержденная Постановлением N 272, не является сопроводительным документом, удостоверяющим легальность производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Перевозка алкоголя в автомобиле

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *