Должностная инструкция инструктора по физической культуре по профстандарту

Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция инструктора по физической культуре в ДОУ разработана на основе Профессионального стандарта «Инструктор-методист», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ № 630н от 8 сентября 2014г; в соответствии с ФГОС дошкольного образования, утвержденного приказом Минобрнауки России №1155 от 17 октября 2013г; Федеральным Законом №273-ФЗ от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 1 марта 2020 года, Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем, Уставом дошкольного образовательного учреждения.
1.2. Данная должностная инструкция инструктора по физкультуре, разработанная по профстандарту, устанавливает основные трудовые функции, должностные обязанности, права и ответственность, а также взаимоотношения в коллективе сотрудника, занимающего в дошкольном образовательном учреждении должность инструктора по физической культуре.
1.3. Инструктор по физической культуре должен иметь среднее профессиональное образование в области физической культуры и спорта.
1.4. На должность инструктора по физической культуре назначается лицо, не имеющее запрета на занятие педагогической деятельностью в соответствии с законодательством Российской Федерации, прошедшее обязательный предварительный (при поступлении на работу) и периодический медицинский осмотр (обследование) в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Рекомендуется прохождение специальных курсов повышения квалификации.
1.5. Инструктор по физической культуре назначается и освобождается от должности заведующим дошкольным образовательным учреждением. На период отпуска и временной нетрудоспособности инструктора по физкультуре его обязанности могут быть возложены на педагога из числа наиболее подготовленных. Временное исполнение обязанностей в таких ситуациях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.
1.6. Инструктор по физической культуре подчиняется непосредственно заведующему дошкольным образовательным учреждением.
1.7. При выполнении обязанностей в ДОУ инструктор по физкультуре руководствуется должностной инструкцией, разработанной с учетом Профстандарта, Конституцией и законами РФ, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам физической культуры и воспитания детей; правилами и нормами охраны труда и пожарной безопасности. Также, сотрудник руководствуется Уставом, Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями заведующего детским садом, иными локальными правовыми актами дошкольного образовательного учреждения, трудовым договором.
1.8. Инструктор по физической культуре в ДОУ должен знать:

  • основы педагогики и психологии;
  • основы теории и практики физического воспитания дошкольников;
  • основы спортивной медицины и спортивной гигиены;
  • методики физического воспитания, обучения спортивным играм;
  • методики обучения на спортивных снарядах и приспособлениях;
  • методики проведения и передовой опыт организации физкультурно-спортивного праздника, соревнований, дня здоровья и других мероприятий оздоровительного характера;
  • правила безопасности при проведении физкультурно-спортивного праздника, соревнования, дня здоровья и других мероприятий оздоровительного характера;
  • методы установления контакта с детьми разного возраста, родителями (законными представителями) воспитанников, педагогическими работниками дошкольного образовательного учреждения;
  • типовые программы работы кружков и спортивных секций;
  • нормы физических нагрузок детей дошкольного возраста;
  • современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентного подхода;
  • основы организации здорового образа жизни;
  • возрастную физиологию, детскую гигиену;
  • методы сбора и обработки информации;
  • методы консультирования;
  • законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность в дошкольном образовательном учреждении;
  • приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
  • методику воспитательной работы;
  • основы научной организации труда;
  • нормативные документы по вопросам воспитания детей;
  • теорию и методы управления образовательными системами;
  • методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);
  • методы убеждения, аргументации своей позиции;
  • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  • основы экологии, экономики, социологии;
  • трудовое законодательство Российской Федерации;
  • основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, презентациями, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
  • способы оказания первой доврачебной помощи;
  • конвенцию ООН о правах ребенка;
  • правила внутреннего трудового распорядка дошкольного образовательного учреждения;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.9. Инструктор по физкультуре в ДОУ должен уметь:

  • планировать мероприятия активного отдыха воспитанников дошкольного образовательного учреждения;
  • использовать существующие методики проведения физкультурно-спортивного праздника, соревнования, дня здоровья и другие мероприятия оздоровительного характера;
  • определять требования к месту, времени проведения, ресурсному обеспечению физкультурно-спортивного праздника, соревнования, дня здоровья и другие мероприятия оздоровительного характера;
  • обеспечивать безопасность проведения физкультурно-спортивного праздника, соревнования, дня здоровья и других мероприятий оздоровительного характера;
  • осуществлять коммуникации с педагогическими работниками и родителями (законными представителями) воспитанников дошкольного образовательного учреждения;
  • вовлекать в мероприятия активного отдыха воспитанников детского сада;
  • изучать и систематизировать информацию относительно организации и методического обеспечения работы кружков, спортивных секций;
  • планировать организацию кружков, спортивных секций на базе дошкольного образовательного учреждения;
  • использовать существующие программы работы кружков и спортивных секций;
  • осуществлять коммуникации с руководителями кружков, спортивных секций, организациями дополнительного образования спортивной направленности и организациями спорта;
  • вовлекать в работу спортивных кружков и секций воспитанников дошкольного образовательного учреждения;
  • разрабатывать план занятия по физической культуре с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей, интересов детей;
  • подбирать методику проведения занятия по физической культуре с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей, интересов воспитанников ДОУ;
  • пользоваться спортивным инвентарем;
  • проводить самостоятельно занятия по физической культуре, в том числе обучать в рамках утвержденных программ и методик физического воспитания навыкам и технике выполнения упражнений, развитию нравственно-волевых качеств;
  • контролировать физическое состояние детей дошкольного образовательного учреждения;
  • уметь разъяснять в доступной форме правила техники безопасности при выполнении упражнений на занятиях по физической культуре;
  • выявлять своевременно угрозы и степени опасности внешних и внутренних факторов;
  • реагировать оперативно на нештатные ситуации и применять верные алгоритмы действий для устранения или снижения опасности последних;
  • заполнять электронные формы учета показателей здоровья и физических нагрузок;
  • изучать и систематизировать информацию по развитию физической подготовки и обучения детей физической культуре;
  • оказывать первую доврачебную помощь;
  • пользоваться информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи;
  • владеть навыками работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами.

1.10. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения воспитанников к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения воспитанникам недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения воспитанников к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.
1.11. Инструктор по физкультуре в ДОУ должен соблюдать должностную инструкцию по профстандарту, Конвенцию ООН о правах ребенка, пройти обучение и иметь навыки оказания первой помощи, знать порядок действий при возникновении пожара или иной чрезвычайной ситуации и эвакуации в дошкольном образовательном учреждении.


скачать: Должностные инструкции для ДОУ (Профстандарт)
31 инструкция поштучно и пакетом, обновление — 25 марта 2020 года

Трудовые функции

Основными трудовыми функциями инструктора по физической культуре ДОУ являются:
2.1. Организация активного отдыха воспитанников дошкольного образовательного учреждения.
2.2. Организация работы кружков и спортивных секций.
2.3. Планирование, организация и проведение образовательной работы по физической культуре с воспитанниками.
2.4. Методическая и консультационная помощь работникам дошкольного образовательного учреждения, родителям (законным представителям) воспитанников.

Должностные обязанности

Инструктор по физкультуре в ДОУ выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. Согласно трудовой функции организации активного отдыха воспитанников:

  • определение целей и задач программы мероприятий активного отдыха воспитанников дошкольного образовательного учреждения;
  • составление программ мероприятий активного отдыха детей, занимающихся в дошкольном образовательном учреждении;
  • составление плана физкультурно-спортивного праздника, соревнования в ДОУ, дня здоровья и других мероприятий оздоровительного характера;
  • составление плана ресурсного обеспечения физкультурно-спортивного праздника, соревнования, дня здоровья и другие мероприятия оздоровительного характера в дошкольном образовательном учреждении;
  • проведение физкультурно-спортивного праздника, соревнования, дня здоровья и других мероприятий оздоровительного характера) при участии педагогических работников и родителей (законных представителей) воспитанников;
  • подведение итогов проведения спортивно-оздоровительного мероприятия в детском саду, составление отчета о проведении мероприятия по утвержденной форме.

3.2. Согласно трудовой функции организации работы кружков и спортивных секций:

  • изучение типовых программ работы кружков, спортивных секций;
  • подготовка предложений по составу кружков, спортивных секций, возможных для организации на базе дошкольного образовательного учреждения;
  • консультирование руководителей кружков, спортивных секций;
  • вовлечение воспитанников ДОУ в участие в спортивных кружках и секциях;
  • обмен опытом с организациями дополнительного образования спортивной направленности и организациями спорта.

3.3. Согласно трудовой функции планирования, организации и проведения образовательной работы по физической культуре с воспитанниками:

  • руководит физкультурно-оздоровительной работой в дошкольном образовательном учреждении;
  • определение задач и содержания занятий по физической культуре с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей, интересов детей;
  • разработка планов проведения занятий по физической культуре с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей, интересов воспитанников ДОУ;
  • разработка или подбор методики проведения занятия по физкультуре с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей, интересов детей;
  • проведение занятий по физической культуре согласно разработанному плану по утвержденным программам и методикам;
  • проведение работы по овладению воспитанниками дошкольного образовательного учреждения навыкам и техникой выполнения физических упражнений, формированию их нравственно-волевых качеств;
  • подготовка рекомендаций воспитанникам детского сада, занимающимся по усовершенствованию навыков и техник выполнения физических упражнений, по формированию их нравственно-волевых качеств;
  • обеспечение безопасности воспитанников ДОУ при проведении физических и спортивных занятий;
  • обеспечение безопасности спортивного инвентаря и оборудования, используемого в физкультурно-оздоровительной работе;
  • контролирует соблюдение детьми правил поведения для воспитанников дошкольного образовательного учреждения;
  • обеспечивает оптимальность распределения по времени физкультурно-оздоровительных занятий и регулирование физической нагрузки детей;
  • обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических норм при проведении физических и спортивных занятий в дошкольном образовательном учреждении;
  • оказание, при необходимости, первой доврачебной помощи воспитанникам ДОУ;
  • проведение контроля состояния здоровья детей, занимающихся совместно с медицинскими работниками;
  • мониторинг качества оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении с учетом электронных форм учета показателей здоровья и физических нагрузок.

3.4. Согласно трудовой функции методической и консультационной помощи педагогам ДОУ, родителям (законным представителям) воспитанников:

  • изучение и обобщение передового опыта в области физической подготовки и обучения воспитанников физической культуре;
  • проведение просветительской работы в области физической подготовки и обучения детей физической культуре среди родителей (законных представителей) воспитанников, педагогических работников с привлечением соответствующих специалистов;
  • консультирование педагогических работников по вопросам теории и практики физического воспитания детей;
  • оказание методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) воспитанников дошкольного образовательного учреждения;
  • ознакомление педагогических работников и родителей (законных представителей) воспитанников с правилами охраны жизни и здоровья детей;
  • проведение работы в составе педагогических и методических советов, других форм методической работы;
  • проведение родительских собраний, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой ДОУ, в части установленных полномочий.

3.5. Анализирует возникшие проблемы физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ, результаты физкультурно-оздоровительной работы, перспективные возможности дошкольного образовательного учреждения в области физкультурно-оздоровительной деятельности.
3.6. Принимает меры по физической реабилитации воспитанников, у которых имеются отклонения в состоянии здоровья, наблюдается слабая физическая подготовка.
3.7. Способствует формированию у детей основ здорового образа жизни, принимает участие в сохранении и укреплении здоровья воспитанников, их физическому развитию на всех этапах дошкольного развития.
3.8. Проводит мониторинг физического развития и физической подготовленности детей и по результатам его составляет перспективные планы физкультурных занятий отдельно для каждой возрастной группы, осуществляет индивидуальную работу с детьми.
3.9. Проводит обучающую работу среди воспитателей ДОУ по вопросам физического воспитания: помогает в организации двигательной активности детей, правильном распределении физических нагрузок; разрабатывает комплексы утренних гимнастик; составляет планы непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию на свежем воздухе, оказывает помощь в организации и периодически осуществляет контроль их проведения.
3.10. Постоянно заботится о соблюдении санитарно-гигиенических норм и состоянии помещения для занятий физической культурой.
3.11. Осуществляет контроль состояния, использования и хранения имеющихся спортивных сооружений, оборудования и спортивного инвентаря.
3.12. Совместно с медицинским работником ДОУ наблюдает за состоянием здоровья воспитанников и контролирует их физическую нагрузку, ведет мониторинг качества оздоровительной работы в ДОУ с использованием электронных форм учета показателей здоровья и физических нагрузок.
3.13. Прогнозирует тенденции изменения ситуации в обществе и в образовании для внесения предложений по корректировке стратегии развития дошкольного образовательного учреждения, последствия запланированной физкультурно-оздоровительной работы.
3.14. Инструктор по физической культуре строго соблюдает должностную инструкцию в ДОУ, составленную в соответствии с профстандартом, требования охраны труда в спортивном зале и на спортивной площадке, требования пожарной и антитеррористической безопасности в дошкольном образовательном учреждении, этику и культуру поведения.
3.15. Оформляет необходимую документацию в соответствии с нормативными требованиями:

  • план деятельности на период учебного года;
  • календарный план работы;
  • журнал консультаций с родителями (законными представителями) воспитанников;
  • журнал консультаций с педагогическими работниками дошкольного образовательного учреждения;
  • карты оценки физических качеств и достижений воспитанников;
  • план деятельности, индивидуальные карты развития детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • аналитический отчет о проделанной работе за учебный год и т.д.

3.16. Рассматривает разделы стратегических документов дошкольного образовательного учреждения (образовательную программу, программу развития детского сада и т.п.).
3.17. Разрабатывает методические документы, которые обеспечивают физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ, нормативные документы для тех, кто принимает участие в физкультурно-оздоровительной работе, фрагменты образовательной программы, методику и способы проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий.


скачать: пакет Положений для ДОУ
51 положение пакетом или поштучно. Дата обновления: 02.04.2020 г

Права

Инструктор по физической культуре в ДОУ имеет право в пределах своей компетенции:
4.1. Присутствовать на различных физкультурно-оздоровительных мероприятиях, проводимых с воспитанниками дошкольного образовательного учреждения (без права входить в помещение после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу во время проведения занятия).
4.2. Вместе с заместителем заведующего по УВР (ВМР, старшим воспитателем) определять конкретные задачи работы с детьми и родителями (законными представителями) воспитанников; выделять приоритетные направления деятельности в конкретный период, выбирать и использовать известные методики физического воспитания дошкольников, учебные пособия и материалы.
4.3. Давать указания обслуживающему персоналу, который непосредственно осуществляет обслуживание спортивного зала и спортивной площадки дошкольного образовательного учреждения.
4.4. Делать замечания воспитанникам за проступки, дезорганизующие образовательную деятельность, сообщать о ненадлежащем поведении детей воспитателям и родителям (законным представителям) воспитанников дошкольного образовательного учреждения.
4.5. Принимать участие:

  • в разработке воспитательной политики и стратегии ДОУ, в создании необходимых стратегических документов;
  • в разработке любых управленческих решений, которые касаются вопросов физкультурно-оздоровительной работы детского сада;
  • в проведении переговоров с партнерами дошкольного образовательного учреждения по физкультурно-оздоровительной работе;
  • в работе Педагогического и методического советов дошкольного образовательного учреждения;
  • в пределах своей компетенции и в нужном порядке, определенном Уставом ДОУ, присутствовать на мероприятиях, проводимых другими педагогическими работниками детского сада.

4.6. Вносить предложения:

  • о начале, прекращении или приостановлении конкретных физкультурно-оздоровительных мероприятий;
  • о поощрении, моральном и материальном стимулировании участников физкультурно-оздоровительной деятельности
  • по совершенствованию образовательной работы воспитанников дошкольного образовательного учреждения.

4.7. Устанавливать от имени ДОУ деловые контакты с лицами и организациями, которые могут способствовать совершенствованию физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении.
4.8. Отстаивать свою профессиональную честь и достоинство, знакомиться с жалобами и давать по ним объяснения.
4.9. Повышать свою профессиональную квалификацию, проходить аттестацию.

Ответственность

5.1. Инструктор по физической культуре несет персональную ответственность:

  • за жизнь и здоровье воспитанников ДОУ во время образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении, на прогулке и экскурсиях, выходе и выезде с детьми за пределы дошкольного образовательного учреждения;
  • за реализацию не в полном объеме утвержденной образовательной программы в соответствии с учебным планом и графиком образовательной деятельности;
  • за нарушение прав и свобод воспитанников;
  • за неоказание первой доврачебной помощи пострадавшему, не своевременное извещение или скрытие от администрации дошкольного образовательного учреждения несчастного случая;
  • за нарушение порядка действий в случае возникновения пожара или иной чрезвычайной ситуации, эвакуации в детском саду.

5.2. За неисполнение или нарушение без уважительных причин должностной инструкции, Устава ДОУ и Правил внутреннего трудового распорядка, в том числе за неиспользование прав предоставляемых инструкцией, повлекшее дезорганизацию образовательной деятельности, за нарушение или невыполнение законных распоряжений заведующего и иных локальных актов инструктор по физкультуре несет дисциплинарную ответственность. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено отстранение от должности.
5.3. За использование, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника ДОУ, инструктор по физической культуре может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с Трудовым кодексом РФ и Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации»». Увольнение за совершенный проступок не является мерой дисциплиной ответственности.
5.4. За несоблюдение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил и норм организации образовательной деятельности в ДОУ инструктор по физической культуре привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством Российской Федерации.
5.5. За умышленное нанесение ДОУ или участникам образовательных отношений материального ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, инструктор по физической культуре привлекается к материальной ответственности порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством Российской Федерации.
5.6. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления образовательной деятельности несет ответственность в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

Взаимоотношения. Связи по должности

Инструктор по физической культуре:
6.1. Работает в режиме нормированного рабочего дня по утвержденному графику, составленному исходя из 30-часовой рабочей недели, самопланирования деятельности, отчетности, участия в обязательных плановых мероприятиях ДОУ на которые не установлены нормы выработки.
6.2. В соответствии с годовым планом работы ДОУ свою работу на каждый учебный год и полугодие планирует под руководством заместителя заведующего по УВР (ВМР). План выполнения работы утверждается заведующим дошкольным образовательным учреждением не позднее пяти дней с начала планируемого периода.
6.3. Получает от администрации дошкольного образовательного учреждения информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с необходимыми документами.
6.4. Выступает на совещаниях, педагогических советах и семинарах, родительских собраниях, других мероприятиях по вопросам воспитания и образования воспитанников дошкольного образовательного учреждения.
6.5. Участвует в работе педагогических, методических советов и семинаров, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, утвержденных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) воспитанников.
6.6. Регулярно обменивается информацией по вопросам, входящим в компетенцию инструктора по физической культуре, с педагогическими работниками и администрацией дошкольного образовательного учреждения.
6.7. Заменяет инструктора по физической культуре в период его временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.и.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом дошкольного образовательного учреждения на основании приказа заведующего.
6.8. Информирует заведующего ДОУ, заместителя заведующего по административно-хозяйственной работе (завхоза) обо всех недостатках в обеспечении образовательной деятельности и организации ее условий, соответствующих нормам охраны труда и пожарной безопасности. Вносит свои предложения по устранению недостатков, по оптимизации работы инструктора по физической культуре.
6.9. Передает администрации детского сада информацию, полученную на совещаниях и семинарах, городских (районных) методических объединениях непосредственно после ее получения.
6.10. Своевременно информирует заведующего детским садом (при отсутствии – иное должностное лицо) о каждом несчастном случае, аварийных ситуаций в работе систем энерго- и водоснабжения, канализации, спортивного оборудования, а также при выявленных нарушениях санитарных правил, которые создают угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых отравлений в дошкольном образовательном учреждении.
6.11. Поддерживает связь с учреждениями дополнительного образования спортивной направленности и учреждениями спорта.

Заключительные положения

7.1. Ознакомление инструктора по физической культуре с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме его на работу (до подписания трудового договора) в дошкольное образовательное учреждение.
7.2. Один экземпляр должностной инструкции находится у заведующего, второй – у работника.
7.3. Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией подтверждается подписью в экземпляре инструкции, хранящемся у заведующего ДОУ, а также в журнале ознакомления с должностными инструкциями.
7.4. Контроль исполнения данной должностной инструкции возлагается на заместителя заведующего по УВР (УМР, старшего воспитателя) дошкольного образовательного учреждения.

Должностную инструкцию разработал: _____________ /_______________________/

С должностной инструкцией ознакомлен (а), один экземпляр получил (а) на руки и обязуюсь хранить его на рабочем месте.
«___»_____20___г. _____________ /_______________________/


скачать: Должностные инструкции для ДОУ (Профстандарт)
31 инструкция поштучно и пакетом, обновление — 25 марта 2020 года
скачать: документы по Пожарной безопасности в ДОУ
33 документа с учетом приказов на 18 марта 2020 г

Рекомендуем перейти к разделу:
Должностные инструкции для ДОУ по профстандартам

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

в ДОУ

Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ (Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации») дошкольное образование является уровнем общего образования наряду с начальным общим, основным общим и средним общим образованием. Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Совокупность обязательных требований к дошкольному образованию определяется Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, разработанным на основе Конституции Российской Федерации, законодательства Российской и с учетом Конвенции ООН о правах ребёнка.

В своей работе я использую: Примерную образовательную программу дошкольного образования ИСТОКИ / под ред. Л.А.Парамоновой: — М.: ТЦ Сфера, 2014.

Для достижения поставленных образовательных целей включаю парциальные программы:

Зимонина В.Н. Программно-методическое пособие для детского сада «Расту здоровым». – М.: ТЦ «Сфера», 2013.

Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Первая младшая группа. Вторая младшая группа. Средняя группа. Старшая группа. Подготовительная к школе группа.– М.: Мозаика-Синтез, 2013.

Рунова М.А. «Двигательная активность ребенка в детском саду». – М.: Мозаика-Синтез, 2004.

Картушина М.Ю. «Зеленый огонёк здоровья». Программа оздоровления дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

Результативность педагогической деятельности, профессиональные достижения

Параметрами анализа результативности педагогической деятельности являются:

— Качество организации образовательного процесса.

— Эффективность педагогической деятельности.

— Профессиональные проявления и достижения.

1) Обеспечиваю охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса.

2) В режиме учебного и внеучебного времени организую активный отдых воспитанников (участие в рамках проекта «Спортивные субботы»). При проведении физкультурно-образовательной деятельности (НОД) использую общепринятые способы организации детей — фронтальный, поточный, групповой и индивидуальный.

3) Организую и провожу с участием педагогических работников и родителей физкультурно-спортивные праздники, соревнования, дни здоровья и другие мероприятия оздоровительного характера.

4) Организую работу кружка.

5) Осуществляю связи с учреждениями дополнительного образования спортивной направленности и учреждениями спорта.

6) Организую деятельность физкультурного актива с целью оптимизации процесса физического воспитания в ДОУ, координирую свою деятельность со всеми членами педагогического коллектива дошкольного учреждения (методист, медсестра, воспитатели групп, логопед, музыкальные руководители) и родители воспитанников.

7) Осуществляю просветительскую работу среди родителей обучающихся, воспитанников, педагогических работников с привлечением соответствующих специалистов.

8) Определяю содержание занятий с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей, интересов воспитанников.

9) Веду работу по овладению обучающимися, воспитанниками навыками и техникой выполнения физических упражнений, формирую их нравственно-волевые качества.

10) Обеспечиваю безопасность обучающихся, воспитанников при проведении физических и спортивных занятий, оказывая им первую доврачебную помощь.

11) Слежу за соблюдением санитарно-гигиенических норм, за состоянием помещения (спортивного зала). Осуществляю контроль освещенности в спортивном зале, наличие защитного ограждения окон и светильников от ударов мячом, наличие плана эвакуации в случае возникновения пожара, двух огнетушителей; оборудованного запасного выхода из спортивного зала с легко открывающимся запором. Слежу за соблюдением температурного режима, своевременной влажной уборкой и проветриванием, наличием медицинской аптечки и ее своевременным пополнением.

Обучение детей проводится в спортивно- игровой форме т.к. игра составляет основное содержание жизни ребенка дошкольного возраста и является его деятельностью (право играть зафиксировано и в 31-ой статье «Конвенции о правах ребенка»).

Дополнительно, в работе с детьми я использую тематические карты, иллюстрационный материал, дидактические пособия.

Учитывая, что ребенок большую часть времени проводит в дошкольном учреждении, и родители не имеют возможности наблюдать за его достижениями, я как педагог, стараюсь, как можно чаще, фиксировать в фотографиях все мероприятия с детьми. Все фотографии размещаю в фотоальбомах моих воспитанников на персональном сайте nsportal , который создала в социальной сети работников образования в 2013 году.

Темы альбомов:

«Фотоколлаж спортивных мероприятий», семейно-спортивный клуб «Дружно, вместе!», соревнования педагогических коллективов «Вместе весело шагать», «Спортивные достижения выпускников», Городские фитнес-фестивали «Солнечный зайчик», «Федерация городошного спорта «Мы играем в Городки», «Городской фестиваль «Юный лыжник», «Проект «Детский сад и спорт с 2012г; конкурс поделок «Мой друг-физкультура», танцевальный спорт «Веселая ритмика»; «Городские соревнования педагогов «Кубок Москвы по городошному спорту»; «Активный отдых» (досуговые мероприятия, неделя здоровья, день здоровья, развлечения, музыкально-спортивные праздники).

Владение современными образовательными технологиями

Цель физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ — создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих.

Традиционные и современные технологии:

Применяю в системе физкультурно-оздоровительной работы как традиционные, так и современные образовательные технологии. Используя современные образовательные технологии, в первую очередь создаю комфортные условия для физического, нравственного, интеллектуального развития, саморазвития воспитанников

Спортивно-оздоровительная технология направлена на всестороннее развитие личности в процессе индивидуального физического воспитания ребёнка на основе его психофизиологических особенностей и природных двигательных задатков.
Проектная технология:

«Здоровый ребенок», «Детский сад и спорт», «Музей мяча», «Веселая лыжня», «Я играю в «Городки», ПДД «Мы – пешеходы». Представляя результаты проектной деятельности использую разнообразные формы: доклад, презентация, показ открытых мероприятий, мастер-класс.

Технология интегрированной деятельности осуществляется путём слияния образовательных областей:

— Социально-коммуникативное развитие;

— Познавательное развитие;

— Речевое развитие;

— Художественно-эстетическое развитие;

— Физическое развитие.

Интеграция возможна при условии, что объекты изучения совпадают или достаточно близкие, строятся на общих закономерностях. Данная технология обеспечивает новый психологический климат для детей и педагога в процессе занятий, помогает создать более целостную картинку мира.

Информационно-коммуникационная технология делает процесс физического воспитания современным, разнообразным, насыщенным. ИКТ позволяет успешно совмещать не только физическую, но и умственную работу.

Программные средства в педагогической деятельности:

— Программный пакет Microsoft Office 2010;
— Microsoft Word — для набора обработки текстовой документации, творческих проектов и т.д.;
— Microsoft Excel- для составления табличных данных и обработки статистических данных, результатов тестирования;
— Microsoft Power Point – для составления презентаций, творческих проектов, отчётов.

Сетевые ресурсы: YANDEX, GOOGLE, RAMBLER
Технические средства: компьютер или ноутбук, телевизор с флэш входом, экран, проектор, сканер и принтер, цифровой фотоаппарат. Заведена личная электронная почта и корпоративная почта. Наличие сайта.

Построение развивающей предметно-пространственной среды
Уровень оснащённости физкультурного зала

Согласно ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, вариативной и безопасной.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства физкультурного зала и спортивного участка, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья. Развивающая предметно-пространственная среда физкультурного зала обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей.

Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) зала в нашем ДОУ содержательно насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная, оснащена спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (СанПин 2.4.1.3049-13 и общеобразовательной программой «ИСТОКИ»).

Современные формы сотрудничества с семьями воспитанников.
Ни одна физкультурно-оздоровительная программа дошкольного образовательного учреждения не может быть в полной мере эффективна, если в ней не задействована семья. Работа с родителями — один из важнейших аспектов профессиональной деятельности инструктора по физкультуре, активно взаимодействуя с семьями воспитанников по физкультурно-оздоровительному направлению привлекаю к спортивно-массовым мероприятиям: межрайонного, окружного и городского уровня: «Футбол в образовании» Всей семьей на стадион, «Папа, мама я — спортивная семья», «Папа, мама, я — лыжная семья», «Папа, мама и я — городошная семья», «А ну-ка, мамочки», «Семейно- спортивный клуб «Дружно, вместе!» по формированию здорового образа жизни, девиз которого предложили сами родители, а звучит он так «Вместе с оптимизмом, за здоровый образ жизни!», «Веселая шашка», Фестиваль МРСД. Используя традиционные и новые формы сотрудничества с семьями дошкольного образовательного учреждения по формированию ЗОЖ на всех совместных мероприятиях родителей с детьми прослеживается благоприятный эмоциональный фон, который помогает в решении сложной задачи (воспитание здорового человека), повышение интереса родителей воспитанников к участию в совместных физкультурных и оздоровительных мероприятий.

Родители, принимавшие участие в мероприятиях ДОУ отметили:
— важность систематических занятий физкультурой и спортом; — формирование у детей знаний о способах укрепления здоровья; — значимость совместной деятельности.

Традиционные:

— индивидуальные собеседования;

— общие и групповые собрания;
— консультации и беседы;

-совместное проведение мероприятий;

— анкетирование;

— тестирование.
Новые:
— индивидуальные задания на основе рекомендаций педагога;
— привлечение к подготовке «Открытых занятий», выступлений на различных общегородских мероприятиях и конкурсах (например, «Мама, папа, я — здоровая семья», «Мой друг — физкультура»!).
Условия работы с родителями: целенаправленность, систематичность, дифференцированный подход с учётом специфики каждой семьи, доброжелательность и внимание.

«Гимнастика, физические упражнения,

ходьба должны прочно войти в повседневный быт

каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье,

полноценную и радостную жизнь»

Гиппократ

Уважаемые гости!

Я очень рада, что вы посетили мою страничку! Опубликованный мной материал будет интересен педагогам ДОУ, а также родителям, которые хотят видеть своих детей крепкими и здоровыми!

Предметно — пространственная развивающая среда физкультурного зала

Паспорт физкультурного зала

Презентация кабинета

Блог Шипицыной Т.А. на сайте MAAM.RU

Методическое портфолио

Информационная карта

Педагогическое эссе «Миссия педагога»

Система работы по теме: «Здоровьесберегающие технологии как средство физического развития детей дошкольного возраста»

Программа по направлению деятельности инструктора по физическому развитию

Перспективный план образовательной деятельности по физическому развитию с детьми среднего дошкольного возраста

Перспективный план образовательной деятельности по физическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста

Перспективный план образовательной деятельности по физическому развитию с детьми подготовительной к школе группы

Конспект нод по физическому развитию детей 5-6 лет на тему «Собираемся в поход!»

Конспект нод по физическому развитию детей 6-7 лет на тему «Морское путешествие»

План работы семейного клуба «Азбука здоровья»

Программа дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности «Серпантин» для детей дошкольного возраста (6-7 лет)

Программа дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности «Топотушки» для детей дошкольного возраста (4-5 лет)

Образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Морское путешествие» -видео

Методическая копилка

Профилактика нарушения осанки и опорно-двигательного аппарата. Игры и упражнения в «сухом бассейне»

«Оздоровительная гимнастика» (комплекс упражнений и игр по профилактике плоскостопия и нарушения осанки у детей)

Картотека физкультминуток для детей младшего дошкольного возраста

Картотека дидактических и подвижных игр по пожарной безопасности в детском саду»

Картотека «Игры с мячом»

Картотека игровых упражнений и подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста

Картотека подвижных игр с нестандартным оборудованием «Чудо-парашют»

Картотека упражнений игрового стретчинга

Комплексы гимнастики после дневного сна в среднй группе

Комплексы гимнастики после дневного сна в старшей группе

Комплексы гимнатсики после дневного сна в подготовительной группе

Комплексы утренней гимнастики для детей 3-4 лет

Комплексы утренней гимнастики для детей 4-5 лет

Комплексы утренней гимнастики для детей 5-6 лет

Комплексы утренней гимнастики для детей 6-7 лет

Тематическая картотека игрового массажа и самомассажа

Физкультминутки для детей старшего дошкольного возраста

Подвижные игры с водой

Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости

Картотека подвижных игр и эстафет на военную тему

Картотека подвижных игр на ориентировку в пространству в младшей группе

Презентации

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ

Подвижные игры детей как важнейшее средство оздоровления

Зимние виды спорта. Санный спорт

Зимние виды спорта. Хоккей

Зимние виды спорта. Лыжный спорт

Музыкально-ритмическая гимнастика как средство здоровьесбережения

Виды туризма

«От норм ГТО — к олимпийским медалям!»

«Подвижные игры с нестандартным оборудованием»

Особенности проведения утренней гимнастики

Двигательная активность дошкольников

Игровой самомассаж, как одна из форм оздоровления детей в детском саду

Футбол. Правила игры. Виды футбола.

Фитбол гимнастика часть 1, часть 2

Значение гимнастики пробуждения в жизни ребенка

Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста

Игровой стретчинг

Летние виды спорта. Бадминтон

Отчет за летний период 2020 года

Взаимодействие с педагогами МБДОУ

Семинар — практикум «Подвижные игры с нестандартным оборудованием»

Консультация для воспитателей «Организация двигательного режима в ДОУ»

Мастер-класс для педагогов «Дыхательная гимнастика в ДОУ»

Практическое занятие для педагогов «Игры с бумагой»

Памятка для воспитателей «Взаимодействие инструктора по физкультуре с педагогами ДОУ по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Семинар-практикум для педагогов «Организация работы по физическому воспитанию в зимний период»

Сценарий физкультурного досуга с воспитателями «Играйте вместе снами»

Мастер- класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

Образовательная деятельность и развлечения

Открытая ОД в старшей группе «Цирк зажигает огни»

ОД в подготовительной к школе группе «Морское путешествие» — видео

«Папа и я — лучшие друзья!»

Спортивный праздник «Зов джунглей»

Спортивный праздник «Волшебный код фиксиков»

Родительский клуб «Азбука здоровья» часть 1

Родительский клуб «Азбука здоровья» часть 2

Космические старты

Экскурсия прокадетских групп в «Шадринскую кадетскую школу-интернат»

Отчет проекта спортивно-оздоровительной направленности «Гимнастика пробуждения»

Отчет проекта «Игры нашего двора»

Отчет проекта «Мой веселый, звонкий мяч»

Поздравление ветеранов ВОВ и тружеников тыла проживающих в ГБУ «Геронтологический центр «Спутник»

Удивительный четверг в Городском саду им. Кельдюшева

Игры с нестандартным оборудованием

I семейный футбольный турнир

Мастер–класс для родителей «Степ-аэробика в ДОУ»

Конспект НОД «Фиксики против кработов» для детей 7 лет

Отчет по конкурсу рисунков «Мы со спортом крепко дружим»

Участие в мероприятиях

I городской фитнес-фестиваль «Чудо-карусель»

V городской фитнес-фестиваль «СПОРТ, ЗДОРОВЬЕ, КРАСОТА»

Для вас, родители!

Десять советов родителям по укреплению физического здоровья детей

Советы инструктора по физической культуре «Чему учатся наши дети»

«Значение и организация утренней гимнастики в семье»

«Зрение и здоровье»

«Как научить детей прыгать на скакалке»

«Здоровые стопы»

«Роль утренней зарядки в укреплении здоровья детей»

«Игры, которые лечат»

«Подвижные игры — залог здоровья малышей»

«Идём купаться!»

«Учим ребёнка кататься на велосипеде»

«Поиграем в Бильбоке!»

«Поиграем в классики!»

«Правильная осанка ребёнка»

«Чемпионат мира по футболу 2018»

Консультация для родителей «Оформляем спортивный уголок дома»

«Совместные занятия спортом детей и родителей»

Дворовые игры нашего детства

Одежда детей для занятий физкультурой в детском саду.

Для чего детям в детском саду нужна спортивная форма?

Здоровье через спорт

Гиперактивность

Памятка «Важность физического воспитания»

Физкультура дома

Безопасность на улице. Ребенок и велосипед

Как научить ребенка играть в бадминтон

Выбери жизнь — пристегнись!

Теоретическое представление собственного педагогического опыта

«Применение здоровьесберегающих технологий в деятельности инструктора по физкультуре в условиях реализации ФГОС ДО»

Достижения воспитанников как фактор профессиональной успешности педагога

Мои достижения

Мария Орел
Консультация инструктора по физической культуре в детском саду

Физкультурно-оздоровительной работе в детских садах сейчас уделяется повышенное внимание, потому что значительная часть детей имеет проблемы со здоровьем, а очень многих малышей можно отнести к категории часто болеющих. Как известно, регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета. Кроме того, дети, в отличие от взрослых, очень подвижны и активны, поэтому им просто необходимо периодически «выпускать пар», а для этой цели, как и для совершенствования координации движений, физкультура подходит, как ничто другое.

Организация занятий по физкультуре в детском саду.

Занятия по физкультуре проводятся 2-3 раза в неделю в первой половине дня. Их продолжительность, как и остальных занятий в детском саду, – 15-30 минут. Это связано с тем, что очень сложно удержать внимание ребенка дольше этого времени.

Занятия по физкультуре проводятся в специально оборудованном спортивном зале.

Физкультура проводиться, как с музыкальным сопровождением, так и без него. На занятиях по физкультуре детей в игровой форме учат прыгать в длину, в высоту, запрыгивать на «ступеньку», прыгать на одной и на двух ногах, бегать, приседать, ходить паровозиком, ползать, лазать по шведской стенке, ловить и кидать в цель мячик. Помимо этого изучаются разные виды ходьбы: ребенок учится ходить, «как мишка косолапый», «как лисичка» и так далее (то есть опираться на разные части стопы, прыгать, «как зайчик попрыгайчик», высоко поднимать колени при ходьбе.

В старших группах для детей проводятся эстафеты с преодолением препятствий (подлезть под перекладину, перепрыгнуть через барьер, бежать змейкой). Содержание занятий по физкультуре напрямую зависит от программы по которой работает инструктор по физической культуре.

Гимнастика в детском саду.

Помимо непосредственно занятий по физкультуре ежедневно проводится утренняя гимнастика, которая состоит из поворотов и наклонов головы, махов руками, наклонов туловища, приседаний. Продолжительность утренней гимнастики – 5-10 минут. В перерывах между сидячими занятиями и после дневного сна тоже устраиваются, так называемые, физкультурные пятиминутки, дающие ребенку возможность размять тело.

Физкультурная форма для детского сада.

У ребенка обязательно должна быть специальная форма для занятий физкультурой – это, в первую очередь, вопрос гигиены. В качестве физкультурной формы отлично подойдут шорты и футболка из несинтетических, дышащих материалов. На ноги можно одеть чешки или плотные носочки с прорезиненной (нескользящей) подошвой.

Физическое развитие детей нужно продолжать и за пределами детского сада. Утренняя гимнастика по выходным дома и подвижные игры на прогулке, безусловно, пойдут на пользу малышу.

«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным,

сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает,

действует, бегает, кричит,

пусть он находится в постоянном движении».

Жан Жак Руссо

Уважаемые родители!

Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребёнка и его полноценное физическое развитие является неотъемлемой частью педагогической работы нашего дошкольного учреждения.

Инструктор по физической культуре

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *