Содержание
- Из чего состоит заработная плата учителей
- Критерии стимулирующих выплат на 2020г.
- Как проходит процесс начисления стимулирующих выплат
- Стимулирующие выплаты учителям и воспитателям ДОУ
- Пример расчета стимулирующих выплат
- Ответы на распространенные вопросы
- Кто из учителей получит доплату?
- Когда придет доплата за классное руководство?
- Как доплата может повлиять на остальные выплаты учителям?
- Какие еще надбавки и льготы положены учителям?
- Стимулирующие выплаты педагогам: нормативная база
- Критерии начисления стимулирующих выплат учителям
- Стимулирующие выплаты педагогу-организатору, педагогу дополнительного образования
- В каком случае возможна отмена стимулирующих выплат учителям
- Стимулирующие выплаты учителям: обеспечение гласности и прозрачности
- Еще статьи по теме
С каждым годом постепенно увеличивается минимальная заработная плата по все регионам. Работники бюджетной сферы, к которым относятся учителя и педагоги не исключение. Заработная плата учителей в 2020г. так же как и в 2020г. будет состоять из оклада и стимулирующих выплат. В каждом учебном учреждении своя методика расчета данных баллов.
Из чего состоит заработная плата учителей
Заработная плата педагога складывается из нескольких пунктов, постоянных и дополнительных, а именно:
Выплаты | Подробное описание, за что выплачиваются |
Оклад | Для каждого предмета существует своя минимальная ставка, которую платят за работу начинающему преподавателю, исчисляется за фактически отработанные часы. Это величина постоянная, то есть которую заплатят в любом случае |
Премии | Доплаты , как правило, положены за дополнительные часы работы, сверхурочно |
Надбавки за квалификацию, категорию и стаж | Для педагогов с больших стажем работы, с высокой категорией |
Стимулирующие выплаты | Выплачиваются за проведение различных мероприятий, участие в конкурсах |
Важно! Из представителей высших органов данных 3 сторон ежегодно формируется комиссия, которая разрабатывает единую оплату труда для бюджетников.
На 2020-2020 годы трехсторонняя комиссия утвердила Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений .
Читайте также статью: → Банкротство супруга, созаемщика или поручителя по ипотеке.
Критерии стимулирующих выплат на 2020г.
Стимулирующие выплаты предусмотрены для того, чтобы педагог, который хочет заработать, повысить свой статус в сфере образования, получить высокий уровень категории мог это делать не только по своей инициативе, но и получить за это денежное вознаграждение.
Директора учебных учреждений конечно же должны придерживаться Законодательных актов, а именно протокола, который утвердила трехсторонняя комиссия, однако у них есть право разрабатывать нормативные акты внутри своей школы положение о стимулировании труда. Самым удобным вариантом является прописать в трудовом договоре, каким образом происходит стимулирование.
Как проходит процесс начисления стимулирующих выплат
Система-2020 стимулирующих выплат учителям и воспитателям базируется на методических рекомендациях, утвержденных Минобрнауки РФ, работающих по программам образования:
- дошкольного;
- общего;
- начального и среднего профессионального.
В рекомендациях регионам при разработке критериев для стимулирующих выплат учителям и обработке результатов их оценки предлагается обеспечить:
1.привлечение к процессу представителей региональных организаций, являющихся управляющими в сфере образования, трудовых коллективов и профсоюзных органов;
2.общедоступность критериев оценки;
3.размещение в интернете результатов оценки труда руководителей образовательных организаций и педагогов.
Важно! Результаты этой оценки отражаются в специальном оценочном листе, формируемом по каждому работнику за соответствующий период. В такой лист вносятся критерии эффективности работника, которые оцениваются определенным количеством баллов.
Расчет стимулирующей выплаты педагогическому работнику определяется следующим образом:
1.рассчитывается общее количество баллов по всем сотрудникам;
2.бюджетные средства, выделенные на стимулирующие выплаты учителям, делятся на общее количество баллов;
3.величина 1 балла умножается на количество набранных каждым специалистом баллов.
Конечное решение о поощрении педагога и количестве баллов, которое он может получить принимает директор учреждения.
Стимулирующие выплаты учителям и воспитателям ДОУ
В качестве критериев стимулированных выплат — 2020 учителям и воспитателям дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) приведены следующие рекомендации:
- наличие в арсенале учителя за каждый месяц дополнительных проектов, для расширения знаний детей
- работа и контакт с родителями;
- разработка методики и улучшения учебного процесса;
- организация, проведение, подготовка различных внеклассных оздоровительных мероприятий;
- помощь детям из неблагополучных семей, улучшение их учебного процесса;
- разработка различных интерактивных пособий, портфолио.
Для учреждений общего и профессионального образования дополнительное значение будут иметь:
- положительная и растущая динамика по улучшению и совершенствованию знаний учащихся;
- участие в общих проектах учреждения.
Для учителей школ дополнительным стимулирующим требованием является участие в различных городских смотрах, показ и демонстрация открытых уроков, приглашение гостей на урок.
Таким образом получается, что размер заработной платы формируется не только за счет установленного оклада, но и за стимулирующие выплаты. У каждого педагога есть оценочный лист, где фиксируется выполнение педагогом требований критерия. Реализация мероприятий в рамках каждого критерия добавляет педагогу баллы.
В итоге по каждому критерию учитель получает определенное количество баллов, которые суммируются и умножаются на денежный эквивалент за каждый балл.
Важно! Стоимость 1 балла определяется из результата деления фонда оплаты труда, выделенного на стимулирующую часть, на количество баллов, набранных всеми педработниками учреждения.
Информацию о стоимостной оценке баллов в учреждении, а также количество заработанных о каждому работнику можно найти на официальном сайте вашей школы или детского сада.
Пример расчета стимулирующих выплат
Для выплаты учителям стимулирующих выплат было выделено 50 000 рублей. Трудоустроено 30 педагогов. Особенно отличились 4 человека.
Учитель математики заработала 30 баллов за разработку методики обучения по особой программе, которая имела успех.
Учитель русского языка набрал 25 баллов за участие в районных олимпиадах со своими учениками, где трое заняли призовые места.
Ещё 2 педагога набрали по 55 баллов, регулярно посещавшие со школьниками культурные мероприятия, проводили открытые уроки и привлекали родителей для организации различных внешкольных мероприятий.
Рассчитаем общее число набранных преподавателями баллов: 55 х 2 + 30 + 25 = 165 баллов.
Стоимость одного балла в данном учебном учреждении составит: 50 000 : 165 = 303 рубля 03 копейки.
Произведем расчет по каждому учителю отдельно:
учитель математики получит: 30 х 300.03= 9000 рублей 90 копеек;
учитель русского языка получит: 25 х 300.03 = 7500 рубля 75 копеек;
ещё 2 педагога получат по: 55 х 300.03 = 16501 рублей 65 копеек.
Читайте также статью: → Как в 1С посмотреть дебиторскую задолженность.
Ответы на распространенные вопросы
1.Вопрос №1:
Что входит в понятие стимулирующих выплат для учителей?
Ответ:
Стимулирование труда все больше набирает популярность среди работников бюджетной сферы. Данная система оплаты труда введена для стимулирования сотрудников к участию не только в школьном процессе, но и проведению внеклассных мероприятиях, подготовка различных конкурсов, концертов, олимпиад. Разработка и внедрение в процесс жизни ученика новых технологий и методик для улучшения качества работы и получения знаний. А также контакт и индивидуальная работа с родителями учащихся, привлечении их в качестве помощников, все это влияет на получение дополнительных наград и поощрений со стороны государства и директора учреждения, потому что именно он является замыкающим звеном в начислении баллов.
2.Вопрос №2:
Правильно ли это, что учитель должен зарабатывать стимулирующие выплаты?
Ответ:
Труд учителя должен быть высоко оценен в наше время. Поскольку данная профессия является трудной и нервной. А заработная плата не так высока, чтобы стараться и напрягаться. Поэтому возможно и есть положительные моменты в том, что разработана дополнительная система по увеличению дохода педагога за счет стимулирующих выплат, тут каждый решает для себя, хочет он получать больше или ему достаточно оклада, который есть. В основном педагоги стараются проявить инициативу, разработать какие-либо новшества для учебного процесса, чтобы повысить и свой уровень преподавания и материальное положение.
С 1 сентября учителя во всех регионах России начнут получать доплаты за классное руководство в размере 5 тыс. рублей за счет федерального бюджета. Предусмотреть эти выплаты поручил президент РФ Владимир Путин в послании Федеральному собранию.
Кто из учителей получит доплату?
Денежное вознаграждение за классное руководство перечислят всем классным руководителям независимо от количества учеников и реализуемых общеобразовательных программ в классах. В разъяснительном письме Минпросвещения сказано, что выплата в размере 5 тыс. рублей будет перечисляться педагогам за классное руководство в классе (или классах), а также в классе-комплекте, который принимается за один класс.
Если учитель является классным руководителем в двух или более классах, он будет получать выплату в двойном размере: 10 тыс. руб.
Когда придет доплата за классное руководство?
Доплата в 5 тыс. руб. за классное руководство является составной частью заработной платы учителя. Она будет выплачиваться ежемесячно одновременно с зарплатой. В каких регионах учителя получают самые высокие зарплаты? Подробнее
Как доплата может повлиять на остальные выплаты учителям?
Надбавка будет перечисляться дополнительно к выплате или доплате за классное руководство, которую выплачивают педагогам из бюджета субъекта РФ. Минпросвещения отмечает, что при выплате 5 тыс. рублей классным руководителям не будут снижать региональную выплату. Также ведомство рекомендует регионам не допускать ухудшения ранее установленных условий оплаты труда педагогов, снижать размер индексации их зарплаты, отменять либо уменьшать размеры региональных надбавок, коэффициентов или стимулирующих выплат.
Денежное вознаграждение за классное руководство будет учитываться при определении налоговой базы по НДФЛ, при определении отчислений по единому социальному налогу, страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и страховым взносам по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и от профессиональных заболеваний. Также доплата будет учитываться при исчислении среднего заработка учителя для всех случаев его определения (для оплаты ежегодных отпусков, выплаты компенсации за неиспользованный отпуск и пр.). Выплата будет браться в расчет при определении зарплаты работников организаций, расположенных в местностях с особыми климатическими условиями, а также процентной надбавки к зарплате за стаж работы в районах Крайнего Севера и в приравненных к ним местностях.
Введение отдельной должности классного руководителя вместо выплаты педагогу региональных и федеральных выплат запрещено. В Минпросвещения обращают внимание на то, что такая должность отсутствует в номенклатуре должностей педагогических работников.
Классные руководители могут задать дополнительные вопросы о получении ежемесячных выплат в размере 5 тыс. руб. или сообщить о факте нарушения прав, обратившись на специально организованную горячую линию Минпросвещения: +7 (800) 200-91-85. Что за учителя-наставники появятся в школах? Подробнее
Какие еще надбавки и льготы положены учителям?
Предоставление педагогическим работникам различных льгот и выплат регламентируют ФЗ «Об образовании» и региональные законы. В частности, учителям положена сокращенная рабочая неделя (от 18 до 36 часов в зависимости от категории), увеличенный трудовой отпуск (от 42 до 56 календарных дней в году, на Крайнем Севере — до 80 дней), а также досрочный выход на пенсию. Кроме того, один раз за десять лет непрерывной педагогической деятельности учителя могут попросить длительный дополнительный отпуск сроком до года (не оплачивается, если это не предусмотрено коллективным договором).
Педагогам выплачивается надбавка к заработной плате за категорию, которая присваивается по итогам аттестации. Заслуженные учителя РФ получают доплату за звание в размере не менее 15% от оклада. При выходе на пенсию они могут получить звание «Ветеран труда» и полагающиеся вместе с ним льготы и ежемесячные выплаты.
Педагоги имеют право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности (не реже одного раза в три года). Нуждающимся учителям предоставляют вне очереди жилые помещения в рамках договора социального найма. Педагогам, работающим в сельской местности, компенсируют расходы на оплату жилых помещений, отопления и освещения.
Также региональными правовыми актами могут быть установлены льготы на транспорт для учителей, доплаты за проведение ЕГЭ и ОГЭ, проверку тетрадей, работу с группой продленного дня, внеклассную деятельность и т. д. Для молодых специалистов могут быть предусмотрены «подъемные» (единовременное пособие), в отдельных регионах им предоставляют социальное жилье или льготы при оформлении ипотеки. Различные льготы и пособия также получают педагоги, которые переводятся в село.
Повышение престижности педагогического труда, названное одним из приоритетных направлений государственной политики, преимущественно проводится посредством систематического повышения оплаты труда работников образования.
Стимулирующие выплаты педагогам — особые доплаты, которые начисляются учителям и воспитателям за профессиональные успехи и достижения, отраженные в нормах действующего законодательства и трудовых договорах.
Начисление стимулирующих выплат способствует:
- обеспечение справедливой оплаты труда педагогам, проявляющим усердие и находящихся в постоянном поиске путей самосовершенствования;
- повышению социальной значимости педработников;
- популяризации карьеры школьного учителя среди выпускников педагогических вузов.
Стимулирующие выплаты педагогам: нормативная база
Идея мотивации лучших сотрудников посредством начисления дополнительных материальных вознаграждений не нова: она много лет практикуется в частных организациях, но в сфере государственного регулирования образовательной сферы понятие стимулирующих выплат педагогам было введено относительно недавно, в соответствии с постановлением Правительства РФ «О введении новых систем оплаты труда…» от 05.08.2008 No 583. С целью реструктуризации оплаты педагогического труда и согласно ст. 129 Трудового кодекса РФ новая правительственная инициатива предусматривала:
- Формирование зарплаты учителя из трех частей: ставки, компенсационных и стимулирующих доплат (с 01.01.2018 г.).
- Начисление денежного поощрения лучшим учителям со строгим соблюдением их трудовых прав (стимулирующие проплаты не могут быть впоследствии вычтены из общей суммы заработной платы).
- Выплату компенсаций с учетом трудовых условий и локальных нормативных постановлений образовательных учреждений.
Критерии начисления мотивационных выплат и порядок их выплаты определяется в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29.12.2007 № 818 «Об утверждении перечня видов выплат стимулирующего характера…», при этом актуальными законодательными нормами предусмотрена необходимость указания этой информации в индивидуальных трудовых договорах во избежание возникновения конфликтных ситуаций в коллективе.
Критерии начисления стимулирующих выплат учителям
С целью оптимизации педагогической работы и реализации правительственной инициативы, направленной на повешение престижности трудоустройства в сфере образования, были разработаны критерии, определяющие порядок расчета стимулирующих выплат для учителей (см. таблицу), в т.ч. и за дополнительную педагогическую работу. В письме Минобрнауки РФ от 20.06.2013 No АП-1073/02 представлен полный список показателей эффективности профессиональной деятельности педагогических работников, который рекомендуется принимать за основу при разработке принципов распределения поощрительных финансовых начислений сотрудникам образовательной организации.
Критерии оценивания эффективности педагогического труда | Особенности работы по направлению |
Реализация дополнительных проектов. | Разработка и организация экспедиционных, экскурсионных, развлекательно-познавательных программ для школьников, консультативное сопровождение научных проектов учащихся, вовлечение детей в социально полезную деятельность. |
Проведение системных исследований. | Мониторинг индивидуальных достижений учащихся. |
Контроль динамики образовательных результатов в классах. | Анализ учебных достижений, выявленных в ходе промежуточного и итогового оценивания. |
Взаимодействие с родителями. | Организация мероприятий, способствующих налаживанию продуктивного сотрудничества с представителями семей. |
Результаты участия учеников в конкурсах, олимпиадах, научных ярмарках, соревнованиях. | Ведение комплексной деятельности, направленной на выявление одаренных детей и оказания им посильной помощи в совершенствовании талантов. |
Взаимодействие с педагогами. | Сотрудничество в рамках создания «команды вокруг класса» для повешения общих показателей успеваемости школьников. |
Участие в проектировании программных документов. | Оказание консультативной помощи коллегам при проектировании рабочих программ курсов. |
Организация оздоровительной и спортивной активности. | Подготовка мероприятий оздоровительной направленности, проведение физкульт-минуток. |
Работа с детьми «группы риска». | Проведение консультаций и бесед, мониторинг актуальной ситуации в семье, взаимодействие со школьным психологом и представителями органов опеки. |
Участие в обновлении образовательной среды учреждения. | Оформление кабинета, разработка пособий, создание стендов, плакатов, выставочных комплексов. |
Важно отметить, что при начислении стимулирующих выплат первоочередно принимается во внимание не уровень занятости педагога в дополнительной образовательной деятельность, а эффективность реализуемых инициатив, которая определяется уровнем посещаемости (заинтересованностью) учеников и полученными результатами. Данные по результатам педагогического труда, влияющего на объем материального вознаграждения, отражается в оценочном листе учителя, которые разрабатываются в образовательной организации. Примеры карт, используемых для расчета стимулирующих выплат учителям, доступны для скачивания по ссылке.
Стимулирующие выплаты педагогу-организатору, педагогу дополнительного образования
Специфика деятельности педработников, ответственных за выполнение вспомогательных учебно-воспитательных задач, обусловила необходимость разработки отдельных критериев для начисления стимулирующих выплат педагогам-организаторам и педагогам дополнительного образования. Особенность реализации трудовых функций по данному направлению заключается в многозадачности и размытости целей, что усложняет процесс дифференцированного расчета заработной платы.
Критерии оценивания эффективности профессиональной деятельности педагога-организатора для начисления стимулирующих вознаграждений:
- Создание условий, способствующих реализации возрастных и индивидуальных образовательных потребностей учащихся, их творческих талантов, а также организация двигательной активности.
- Осуществление методической и инновационной деятельности (участие в реализации программы развития школы по конкретному направлению, создание и применение эффективных методических разработок, выступление на семинарах, творческих собраниях, сотрудничество с представителями организаций дополнительного образования).
При оценивании результативности труда педагога-организатора с целью начисления стимулирующих надбавок принимаются во внимание следующие критерии:
- Обеспечение высокого уровня организации социально-культурных мероприятий в школе (наличие программных разработок, проведение аналитической работы по выявлению уровня удовлетворенности содержанием мероприятия педагогов и учащихся, отслеживание актуальных социальных запросов, использование при организации досуговых видов активности ИКТ).
- Совершенствование уровня профессионального мастерства (разработка методических материалов и авторских техник организации мероприятий, участие в экспериментальной педагогической деятельности, распространение передового опыта, повышение квалификации в ходе реализации программ самообразования, активное взаимодействие с коллегами).
- Соблюдение правил исполнительной дисциплины (отсутствие жалоб со стороны педагогического состава и родителей, поступление положительных отзывов о работе со стороны незаинтересованных лиц).
Институт новых технологий в образовании предлагает пройти обучение по самым популярным программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации за первую половину 2018 года!
Также вас смогут заинтересовать такие Программы профессиональной переподготовки как:
- Школьный психолог. Технологии психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях реализации ФГОС (250 часов)
- Специалист в области воспитания (250 часов, 3 месяца)
- Педагогическое образование: методист образовательной организации (3 месяца / 6 месяцев — 250 часов)
- Вожатый. Проектирование и реализация программ воспитания и социализации, совместной деятельности детей и взрослых (250 часов)
- Педагог-воспитатель группы продленного дня. Проектирование и реализация учебно-воспитательной деятельности в рамках ФГОС (250 часов, 3 месяца)
- Педагог-организатор. Проектирование и реализация социально-педагогической деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию в системе образования (250 часов)
- Социальная педагогика (250 часов)
- Социальная психология ( 3 месяца / 6 месяцев — 250 часов)
- Учитель начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования в условиях реализации ФГОС (520 часов)
- Педагог-библиотекарь образовательного учреждения (250 часов)
- Педагогические измерения в системе общего образования (250 часов)
Программы повышения квалификации:
- Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи (36 часов)
- Обеспечение безопасности образовательной организации (108 часов)
- Системные изменения преподавания ОБЖ в условиях реализации ФГОС ООО (основного общего образования) (72 часа / 108 часов)
- Совершенствование компетенций учителя в соответствии с требованиями профстандарта в условиях ФГОС (120 часов)
- Психолого-педагогические аспекты профессиональной компетентности учителей иностранных языков в условиях реализации ФГОС (72 часа)
- Особенности использования сайта как образовательного ресурса в современных технологиях: ИКТ в деятельности учителя-предметника (36 часов)
- Совершенствование речевой культуры специалистов образовательных организаций в условиях общения в разных социальных и профессиональных контекстах (72 часа)
- Организация краеведческой работы в школе через школьные музеи (72 часа)
- Этика и этикет в сфере образования (72 часа)
- Обучение смысловому чтению на уроках разных предметов: методика и технология (ФГОС) (72 часа)
- Организация учебного образовательного пространства обучающихся с использованием инструментов и средств ИКТ (120 часов)
- Школьный тьютор для работы с детьми с ОВЗ в практике инклюзивного образования (72 часа)
- Школьный тьютор (72 часа / 108 часов)
- Педагогика современного семейного воспитания (72 часа)
- Служба школьной медиации (72 часа / 108 часов)
- Внеурочная деятельность в системе начального и основного общего образования: инновационные технологии и практика реализации (72 часа)
- Организация деятельности старшего вожатого как ключевого звена в инновационной системе организации образовательного процесса (72 часа)
- Организация краеведческой работы в школе через школьные музеи (72 часа)
- Развитие системы тьюторского сопровождения в образовательном учреждении (72 часа / 108 часов)
- Повышение финансовой грамотности обучающихся на основе системно-деятельностного подхода (72 часа / 108 часов)
- Разработка и проведение современного школьного урока изобразительного искусства в условиях внедрения ФГОС (120 часов)
- Разработка и проведение современного урока музыки в условиях внедрения ФГОС (72 часа / 108 часов)
- Профессиональная ориентация школьников в условиях дополнительного образования через кружковую работу по информатике (72 часа)
- Мониторинг качества образовательно-воспитательного процесса (108 часов)
- Музееведение и музейная педагогика с учётом требований ФГОС (72 часа)
- Особенности профориентационной работы в условиях реализации ФГОС основного общего образования (72 часа / 108 часов)
- Шахматы в начальной школе (72 часа)
- Основы религиозных культур и светской этики (72 часа / 108 часов)
- Основы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ (72 часа)
- Инфографика, как средство обучения, развития визуального мышления у обучающихся (72 часа / 108 часов)
- Методика электронного обучения школьников через применение цифровых образовательных ресурсов в технологии скрайбинг (72 часа / 108 часов)
- Конструирование и робототехника в системе образования (72 часа)
- Адаптивная физическая культура и адаптивный спорт (72 часа / 120 часов)
В каком случае возможна отмена стимулирующих выплат учителям
Механизм начисления финансовых вознаграждений мотивационного характера вызывает вопросы, в том числе и о возможности отмены стимулирующих выплат учителям. Напомним, что объем и частота выплат денежных вознаграждений, насчитываемых педагогам за эффективную профессиональную деятельность, корректируются каждой образовательной организацией в индивидуальном порядке. Заполнение оценочных листов является обязательным, а вот распределение денежных начислений такого типа может осуществляться различными способами:
- Директор школы по итогам анализа оценочных бланков сотрудников за отчетный период вносит предложение по распределению стимулирующих выплат на собрании профсоюза, представители которого либо принимают предложенный вариант распределения целевых бюджетных средств, либо вносят коррективы.
- Для регуляции данного вопроса создается специальная комиссия, возглавляемая руководителем ОУ. Оценочные листы рассматриваются представителями комиссии, после чего составляется расчетная смета.
Непосредственный расчет суммы выплат производится следующим образом. Объем целевого бюджета, выделенного под реализацию права сотрудников на получение стимулирующих надбавок, делят на суммарное количество баллов, набранное всеми работниками школы в рамках отчетного периода. На основании финпоказателя, соответствующего одному баллу, просчитывают сумму надбавки для каждого представителя педколлектива, на основании чего составляется приказ.
Порядок начисления и выплаты стимулирующих премий определяется содержанием трудовых договоров (раздел «Оплата труда»). В случае наличия в контрактах обобщенной формулировки, указывающей на возможность начисления дополнительных выплат при наличии возможностей у организации, выплата стимулирующих доплат остается правом, а не обязанностью работодателя. Но если в трудовом договоре закреплен тот факт, что зарплата состоит из должностного оклада, суммы компенсации и стимулирующих начислений, а также прописаны критерии оценивания эффективности педагогического труда, то отмену денежных дотаций за результативность можно расценивать как нарушение условий трудового договора со стороны работодателя с последующим применением санкций.
Стимулирующие выплаты учителям: обеспечение гласности и прозрачности
Внедрение новых стандартов системы оплаты труда в системе образования спровоцировало возникновение множества вопросов, некоторые из которых до сих пор остаются предметом спора. Наиболее значимым нюансом обеспечения стимулирующих выплат учителям является следование принципам гласности и прозрачности, что в условиях фактической формализации показателей учебно-воспитательного процесса гарантировать сложно. Так, руководители многих школ столкнулись с рядом объективных и субъективных факторов, препятствующих эффективному оцениванию педагогического труда, среди которых первоочередно следует выделить:
- Риск переориентации образовательного процесса в пользу достижения количественных, а не качественных критериев («натаскивание» учеников на выполнение типовых заданий вместо развития универсальных компетенций).
- Сложность внедрения справедливой оценки педагогического труда ввиду отсутствия методологической базы и сохранения субъективного фактора восприятия.
- Практически полная невозможность выделения личного вклада работника ОУ в результат коллективного труда, особенно если речь идет о вопросах обеспечения учебно-воспитательного процесса.
- Получение ошибочных мониторинговых данных о повышение показателей результативности системы обучения ввиду оценивания сложного процесса по его отдельным показателям.
Решение существующих проблем на данном этапе в каждой образовательной организации осуществляется в индивидуальном порядке, что не отменяет необходимости пересмотра отдельных инициатив государственной политики в сфере образования, ведении непрерывного методологического поиска по вопросам оценивания эффективности педагогической деятельности. Вместе с тем многие исследователи считают применение формального подхода к учительскому труду циничным ввиду того, что главной наградой для педагога во все времена остается успех учащихся, а не финансовое вознаграждение. И все же массовое привлечение к преподаванию в школах по-настоящему ответственных и компетентных специалистов не представляется возможным без значительного повышения уровня зарплат в сфере образования.
Для руководителей образовательных организаций разработаны пакетные предложения. На нашем сайте вы можете самостоятельно выбрать любые программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации и включить их в выбранный вами пакет.
На коллективные заявки на обучение по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации предоставляются скидки до 30% на стоимость обучения:
- 10 человек — скидка 10% каждому обучающемуся;
- 20 человек — скидка 20% каждому обучающемуся;
- 30 человек и более — скидка 30%.
По программам повышения квалификации можно пройти Экспресс-обучение за 3 дня, 7 дней или 10 дней (практические семинары, факультативы, удобная форма обучения, индивидуальные сроки обучения и экспресс-доставка диплома сразу после окончания обучения).