Так к бездоговорному потреблению холодной воды относится:

  • произведённое абонентом без наличия установленного договора на отпуск воды,
  • присоединение-врезка, произведенная без разрешительной документации или с нарушением техусловий:
    • без средств измерений,
    • с неисправными средствами измерения,
    • с просроченными межповерочными интервалами,
    • с нарушенной целостностью пломб на приборах,
    • при необеспечении доступа представителям водопоставщика к узлу учета.

В вопросах бездоговорного водопотребления горячей воды при этом ссылаются на Приказ Минстроя РФ N 99/пр.

Правила и методики расчёта

Приказом Минстроя РФ N 99/пр определено, что при потреблении «без договора» количество горячей воды на ГВС в закрытой системе определяется по пункту 16 Правил организации коммерческого учета воды. Аналогичный регламент действует и при расчёте по ХВС.

В случае нарушения установленного порядка штрафные санкции рассчитываются в соответствии с Правилами пользования коммунальным водоснабжением, исходя из пропускной способности устройств, соединённых с водопроводной сетью при скорости в 1,2 м/с движения воды, полным сечением и круглосуточном действии.

Метод применяется:

  • при обнаружении самовольного присоединения к системам водоснабжения за период пользования (начиная с даты последней проверки техсостояния объектов водоснабжения и до дня устранения нарушения), но не больше чем за 3 года;
  • через 60 дней после:
    • демонтажа, возникновения неисправности или пропуска даты поверки счётчика – при наличии прибора,
    • получения уведомления об установке прибора (или истечения времени установки, указанного в договоре) ­– при отсутствии счётчика;
  • при отсутствии или искажении показаний водосчётчиков в течение шести и более месяцев (однако метод не применяется, если абонент или транзитная организация предварительно уведомили о временном прекращении водопотребления).

При выявлении указанных выше фактов составляется акт бездоговорного потребления холодной воды. В нём должны содержаться:

  • сведения о потребителе или том абоненте, который совершил подключение,
  • информация о месте и способе нарушения,
  • в случае наличия приборов учёта – их описание на момент составления акта и дата последней проверки,
  • объяснения потребителя и его претензии к документу составленному.

Такой акт становится основанием для взыскания всего объема потреблённого ресурса, то есть, потребитель не освобождается от обязанности заплатить за фактическое пользование данными услугами. Взыскание производит та организация, к чьим сетям было произведено присоединение.

Практика применения

Один из показательных примеров такого типа водопотребления рассматривался на информационной сессии, проводимой арбитражным апелляционным судом и отделением Ассоциации юристов в регионе. Этот пример описывал случай реконструкции очистных сооружений подрядчиком по договору с последующей передачей объекта заказчику.

Организация энергосбыта выявила потребление и привлекла собственника очистных сооружений – администрацию города – в качестве соответчика. Муниципалитет в ответ заявил, что передал очистные сооружения контрагенту и не должен оплачивать ресурс, потребленный в период эксплуатации третьим лицом. Потребление при этом производилось в отсутствие договора. Договор на снабжение с подрядчиком не расторгался, однако выбытие объекта квалифицировалось как основание для остановки договорных отношений. В случае, когда подобные отношения не урегулированы, они квалифицируются как бездоговорные.

Из этого, в частности, следует, что если организация, например, предъявила акт о подобном водопотреблении арендатору нежилого помещения, то вывод суда будет следующим: арендатор не совершал бездоговорного потребления, а требования необходимо предъявлять собственнику помещения.

Если же рассматривать водопотребление в многоквартирном жилом доме, то оно не считается бездоговорным, даже в случае отсутствия письменного договора с управляющей компанией или ТСЖ (на которые и возлагается ответственность за отплату потребленных ресурсов).

Для сравнения бездоговорного водопотребления с безучётным к последнему отнесли случаи:

  • отсутствия контрольных пломб (и марок визуального контроля) на задвижке обводной линии,
  • удаления пломбы при пожаре без дальнейшего уведомления об этом факте,
  • использование приборов учёта без соблюдения требований по классу точности.

Кроме того, описывая практику судебных разбирательств, некоторые юристы отмечают, что если потребитель не подписывается под содержанием акта, а ставит подпись под отметкой о несогласии с ним, то суды принимают такой акт, признавая его как составленный в соответствии с требованиями.

Читайте далее

Добрый день. Указанное вами постановление Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 к отношениям в сфере водоснабжения и водоотведения не применяется.

В данном случае ситуацию регулируют Правила холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 644.

Есть риски, что суд признает данные акты ненадлежащим доказательством?

Евгения

Такой риск есть, т.к. согласно указанным Правилам холодного водоснабжения до проведения проверки абонент должен быть уведомлен ресурсоснабжающей организацией о ее проведении. Абонент имеет право присутствовать при проведении проверки.

Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 N 644

«Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

148. Абонент, транзитная организация обеспечивают беспрепятственный доступ представителям организации водопроводно-канализационного хозяйства или по ее указанию представителям иной организации после предварительного оповещения абонента, транзитной организации о дате и времени посещения.

Абонент, транзитная организация должны быть извещены о проведении обследования водопроводных и канализационных сетей и о проведении отбора проб воды и сточных вод не менее чем за 15 минут до проведения такого обследования и (или) отбора проб. Оповещение должно осуществляться любыми доступными способами, позволяющими подтвердить получение такого уведомления адресатами.

149. Уполномоченные представители организации водопроводно-канализационного хозяйства или представители иной организации допускаются к водопроводным, канализационным сетям и сооружениям на них, приборам учета и иным устройствам, местам отбора проб при наличии служебного удостоверения (доверенности на совершение соответствующих действий от имени организации водопроводно-канализационного хозяйства или иной организации) или по заранее направленному абоненту, транзитной организации списку с указанием должностей проверяющих. В случае если доступ предоставляется для проверки, по итогам проверки составляется двусторонний акт, в котором фиксируются результаты проверки, при этом один экземпляр акта должен быть направлен абоненту, транзитной организации не позднее 3 рабочих дней со дня его составления. При этом абонент, транзитная организация имеют право присутствовать при проведении организацией водопроводно-канализационного хозяйства всех проверок, предусмотренных настоящим разделом.

Акт безучетного потребления воды, образец

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *