Премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал распоряжение об индексации зарплат на 3% работникам федеральных бюджетных учреждений с 1 октября 2020 года. Документ опубликован в понедельник на официальном портале правовой информации.

Как обстоят дела на данный момент с оплатой труда гражданского персонала Министерства обороны Российской Федерации? Ответ на этот вопрос — в материале нашей статьи.

Собственно говоря, вопрос оплаты труда гражданского персонала Министерства обороны Российской Федерации «хромал» всегда. «Хромает» он и сейчас. А ведь, гражданский персонал МО РФ сосредоточил в своих руках очень много функций.

Когда проходило «сердюковское» сокращение Вооруженных Сил Российской Федерации, то на должности военнослужащих начали набирать гражданский персонал. От того, что увольняли профессиональных офицеров, прапорщиков, солдат и сержантов по контракту, задачи, стоящие перед Вооруженными Силами никак не уменьшились.

И эти задачи поручено было выполнять гражданскому персоналу. Появились гражданские психологи, начальники клубов, начальники складов, водители и многие другие. Их должностные обязанности никак не сократились.

Но, в отличие от военнослужащих, платить им можно было гораздо меньше.

«Эффективные менеджеры» от Министерства обороны пользовались еще и тем, что на эти должности, ранее замещаемые военнослужащими, приходили военные пенсионеры.

И «эффективным менеджерам» и военпенсам такой расклад был выгоден и удобен. Военпенсы жизнь свою без армии не представляли, получали военную пенсию и работали в привычной для себя среде.

А «эффективным менеджерам» можно было поэтому платить им меньше, спрашивая с гражданского персонала не меньше, а наоборот даже больше, чем спрашивалось с военнослужащих.

Да и поначалу платили на этих должностях, замещаемых гражданским персоналом достаточно достойно.

Но с течением времени зарплату перестали увеличивать, а деньги от «экономии» и от стимулирующих выплат все сокращали и сокращали.

В данный момент в Госдуме на рассмотрении находится законопроект федерального бюджета на 2020 год, где, в том числе прописаны вопросы повышения оплаты труда ГП МО РФ.

Что же говорит Комитет по обороне на эту тему и каким будет следующее после 1 октября 2019 года повышение зарплат ГП МО РФ?

Законопроектом предусмотрена ежегодная индексация с 1 октября оплаты труда ГП МО РФ на прогнозный уровень инфляции (индекс роста потребительских цен) в 2020 году на 3,0%, в 2021 году на 4,0% и в 2022 году на 4%.

Комитет по обороне неоднократно (начиная с 2016 года) отмечал проблему низкого уровня оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций федеральных органов исполнительной власти (за исключением категорий, подпадающих под «майские указы 2012 года»).

Средняя заработанная плата гражданского персонала воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации по информации Минобороны России составляет порядка 30 – 32 тысяч рублей, средняя заработанная плата гражданского персонала Росгвардии составляет порядка 23-24 тысяч рублей, тогда как средняя заработная плата по Российской Федерации составляет порядка 47 тысяч рублей.

При этом по ряду должностей, предусматривающих в качестве обязательного требования наличие высшего образования она едва выше минимального размера оплаты труда.

Вместе с тем, минимальный размер оплаты труда с 1 января 2015 года по настоящее время, вырос в 2 раза (с 5 554 рублей до 11 163 рублей). За этот же период индексация оплаты труда гражданского персонала воинских частей была произведена только с 1 января 2018 на 4%, при этом Правительством Российской Федерации в период с 2014 по 2017 год не принимались решения по индексации (увеличению) оплаты труда гражданского персонала воинских частей.

Индексация в 2019 году с 1 октября на 4,3% не компенсирует даже уровень расчетной инфляции, так как фактическое повышение за весь 2019 год составит всего 1,07%.

В 2020 году наблюдается такая же ситуация: индексация только с 1 октября на 3%, которая не компенсирует даже уровень расчетной инфляции (3%), так как фактическое повышение за весь 2020 год составит всего 0,75%.

Комитет по обороне считает, что такое положение дел для большинства категорий гражданского персонала воинских частей и организаций «силового блока» в течение последних лет практически привело к выравниванию уровней оплаты труда работников низкой квалификации по отношению к работникам с более высокой квалификацией, а также к нивелированию гарантий, связанных с оплатой труда в районах с неблагоприятными климатическими условиями.

Комитет по обороне при рассмотрении федерального бюджета на 2019 год и последующие годы, а так же при уточнении федерального бюджета на 2019 год рекомендовал Правительству Российской Федерации при формировании проекта федерального бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов проработать меры по повышению уровня оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций федеральных органов исполнительной власти.

Рекомендации Комитета по обороне игнорируются, вопрос повышения уровня оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций федеральных органов исполнительной власти на уровне Правительства Российской Федерации даже не обсуждался.

По мнению Комитета по обороне, дальнейшее игнорирование решения данной проблемы категорически недопустимо и настаивает на том, что при уточнении федерального бюджета на 2020 год Правительству Российской Федерации необходимо проработать меры по повышению уровня оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций федеральных органов исполнительной власти.

Кроме того, по мнению Комитета по обороне, повышение оплаты труда гражданского персонала и денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц на прогнозный уровень инфляции необходимо провести с начала финансового года (в соответствии со ст. 12 Бюджетного кодекса Российской Федерации) с 1 января 2020 года, вместо 1 октября 2020 года. В противном случае повышение с 1 октября 2020 года не компенсирует даже уровень расчетной инфляции, так как фактическое повышение за весь 2020 год составит всего 0,75%.

  • Автор, не свисти об окладах. У меня, как ГП МО оклад 6200, у остальных не больше. Откуда родил 30 тр?
  • Да, 30-32 тыс. как то до хрена. Бери половину — будет где-то так и то с совмещением….
  • Где они такую среднюю з/п видали? Оклады гражданских инженеров (от простого до ведущего) в ВМФ 7,5-8,5 тыс. Добавить если по-максимуму доплаты (секретность, премию командирскую, выслугу и т.п.), получим максимум (!!!) 18 тыс. Приходится работать на 1,5 ставки, кому, конечно, повезёт их получить. Ну и есть простые смертные и их немало. Это техники, корректоры, приёмщики, ремонтники, ВОХР, разные не суперспециалисты и т.п. бедный люд с совсем низкими окладами (5-6 тыс.). Там и з/п ниже. Так что средняя з/п 30-32 тыс.- это из области фантастики или бреда непосвящённых. МО пользуется малооплачиваемым трудом инженеров с высшем (и даже двумя высшими) образованием и немалым опытом, экономя на з/п . Но тенденция такова — люди с возрастом переходят на 0,5 ставки и после вовсе уходят, специалистов скоро совсем не будет и воякам в таких частях скоро придётся служить самим: за себя и за того инженера, которому недоплачивали. И тогда они поймут, почём фунт лиха. А требования командования растут, бумаг стало немерено, только успевай, кому работать — непонятно.
  • Странная статья, все знают о «смешных» зарплатах у ГП МО РФ от которых хочется плакать, ими-ж весь инет пестрит… я тоже ГП МО в Москве, и не в самой хилой учебной организации, и оклад(?) мой действительно 6500 руб. а за квартиру каждый месяц отдай коммунальщикам с десяточек тыщь, но со всеми премиями выдают около 15 000… да-а… информационный наркотик нынче такой видимо — всяк врёт и не стесняется… и чем красочней «бла-бла», тем больше кайфа.
  • Оклад 30-32!! Ха-ха-ха…. Я и мечтать о таком не смею… 6400 оклад, ну и премию до прожиточного минимума запихнут. И то не каждый месяц этот прожиточный минимум выходит! А получать должна согласно майским указам гораздо больше как медработник. Видимо в армии свои указы….
  • Мы, работаем на крайнем севере. Зарплату получаем на руки 22000 рублей. Работаем на МО. Оклад 6700 рублей + 80% надбавка за крайний север, + 50% северной надбавки + 25% от оклада премия + 40% выслуги лет в войсковой части , эти 40% надо было заработать за 15 лет работы, именно в войсковых частях. И получается, столько надбавок, а зарплата всего 25000 минус подоходный налог.
  • Реальная зарплата с премией 13000 р. Откуда взято 30000 не понятно? Когда будут платить достойно тоже не понятно?
  • Нам с высокой трибуны говорят, что заработная плата не должна быть ниже прожиточного минимума. И заработная плата ему соответствует — она ему равна. А не смешон ли он? Ну пусть кто эти законы издает попробует прожить на прожиточный минимум. Зарплата 2020 года равна зарплате 2011 года. А цены, коммуналка? Обидно за людей, которые работают на голом энтузиазме…
  • 30 тыс. — бред, очередное очковтирание. Средняя зарплата г/п по части — 13000 р. Многим доплачивают до МРОТа из фонда экономии, а значит на премии в конце года можно не рассчитывать. Новая мода в оплате — ушел в отпуск, на больничный среди месяца — на расчет от 1 МРОТ за отработанные дни забудь, только от оклада в 6500 р. Вот как-то так.
  • Может мы не знаем сколько должны получать у меня оклад 6200 на руки со всеми натяжками 10-11т.р. не дотягиваем до мрота, а погонники получают двойные оклады в нашем регионе…..

Гражданский персонал Министерства Обороны РФ – это врачи, электрики, повара, метеорологи, инженеры, водители, сантехники и другие сотрудники, работающие на территории воинских частей и создающие нормальные бытовые условия для военнослужащих.

Все они получают зарплату от военного ведомства. В целях экономии бюджетных средств, многие военные должности заменили гражданскими. А обязанности остались прежними. Так, например, сократили должность писаря строевой части и заменили ее на должность инспектора по кадрам.

Программа повышения зарплаты персонала МО РФ

В качестве доказательства многообразия и важности гражданских служащих перечислим их профессии, направленные на полноценное обеспечение Вооруженных Сил РФ. Сюда входят бухгалтеры, повара, водители, инженеры, летчики, врачи, медики, сантехники, электрики, газовщики, пр.

На данный момент зарплату гражданских служащих Минобороны РФ устанавливает Приказ Министра обороны РФ от 23 апреля 2014 г. (с изменениями и дополнениями от 22.09.2015 г., 18.08.2016 г.) № 255 «О мерах по реализации в Вооруженных Силах РФ постановления Правительства РФ от 5.08.2008 г. № 583», фиксирующий должностные оклады, согласно тарифной сетке. Если сравнивать доходы военнослужащих и гражданского персонала, то зарплаты последнего гораздо ниже. Несмотря на то, что эти люди нередко рискуют не меньше, выполняя сложную и опасную работу.

27 октября 2020 года Госдума РФ приняла проект бюджета на 2018-й и плановые 2019-2020-е годы. Согласно этому документу, гражданский персонал ждет индексация зарплаты в 2020 году. Решение о ее размере принято вместе с повышением зарплаты другим военнослужащим, в итоге гражданский персонал ВС РФ должен получить такое финансирование:

  • в 2020 году – 234 млрд руб.;
  • в 2020 году – 236 млрд руб.;
  • в 2020 году – 245 млрд руб.

Как показывают данные суммы, индексация зарплаты гражданского персонала МО РФ в 2020 году и далее будет производиться на размер прогнозной инфляции, то есть оклад гражданских служащих в следующем году вырастет на 4 %. Повышение зарплаты гражданскому персоналу Минобороны РФ в размере 4 % намечено на 1 января 2020 года. В следующие два года планируется такой же объем индексации, но будут изменены сроки. В 2019 и 2020 году повышение зарплаты таких работников состоится 1 октября.

Как менялась зарплата в последние годы

Как известно, гражданский персонал Министерства Обороны уже на протяжении пяти лет не получал прибавки в заработной плате. В большинстве своем это связано со сложной экономической ситуацией, сложившейся в стране. Так кто же может получить прибавку к своей зарплате, а кому на это рассчитывать не стоит? На размер надбавки влияем множество факторов:

1. Опыт работы. То, сколько Вы проработали гражданским специалистом МО РФ напрямую влияет на Вашу возможную прибавку к зарплате.
2. Звание также имеет особую важность в этом вопросе.
3. Несомненно, здесь будет участвовать и область деятельности, на которую Вы потратили многие года своей жизни.

Всем прекрасно известно о текущем экономическом положении Российской Федерации. Так где же государство планирует брать деньги, чтобы произвести индексацию окладов гражданскому персоналу? Ответ прост – экономить. Таким образом, с 1 января нового года зарплаты будут увеличены.

Реальные цифры и расчет зарплаты

При этом с 1 января 2015 года по 1 июля 2020 года минимальный размер оплаты труда (далее – МРОТ), вырос на 40 % (с 5 554 рублей до 7 800 рублей). Отсутствие решений об индексации фондов оплаты труда для большинства категорий гражданского персонала воинских частей и организаций «силового блока» в течение последних лет практически привело к выравниванию уровней оплаты труда работников низкой квалификации по отношению к работникам с более высокой квалификацией, а также к нивелированию гарантий, связанных с оплатой труда в районах с неблагоприятными климатическими условиями.

В проекте федерального бюджета на 2020 год и на плановый период 2019 и 2020 годов предусмотрено установление МРОТ с 1 января 2020 г. в сумме 9489 рублей в месяц (рост на 21,7 процента), что соответствует повышению МРОТ до уровня 85 процентов от величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за II квартал 2020 года. А с 1 января 2020 года предусмотрено еще увеличение на 22,2 процента до 11 946 рублей.

Что ожидать сотрудникам персонала МО РФ в 2020 году?

На гражданских служащих Минобороны нашей страны приходится около половины всех сотрудников. Если говорить точнее, то они составляют 41 % от всего числа защитников страны. Повышение окладов гражданскому персоналу Вооруженных сил Российской Федерации теперь состоится точно. Уже давным давно чиновники от Министерства обороны как собственно и руководство профильного профсоюза гражданских служащих позабыли о достойной оплате труда вышеназванной категории. Учитывая то, что численность гражданского персонала Вооруженных сил составляет порядка 40% от общей численности армии. то вопрос этот, согласитесь немаловажный.

Да, некоторым, кто перевел свой статус в «государственные гражданские служащие» живется весьма неплохо. Неплохо они и получают. Зато остальные 90% служащих получают на столько мизерную заработную плату, что даже стесняются о ней рассказывать. Не говоря уже о том, что на нее возможно просуществовать. Речь идет о инспекторах и других наименованиях должностей, которые имеют самые минимальные оклады. Хотя, на самом деле, гражданские работники не баклуши бьют, а выполняют обязанности сокращенных военных должностей, а иногда и двух. Государству гораздо выгоднее платить 9 000 рублей гражданскому, чем, например, 50 000 майору. Поэтому такие реформы и были проведены. Но круг обязанностей, которые исполнял «майор» отнюдь от этой реформы не уменьшились, а даже совсем наоборот. Вот и тянет лямку гражданский служащий за мизерную зарплату.

Главная Соцобеспечение Денежное довольствие Зарплата гражданского персонала

Оплата труда лиц гражданского персонала ВС РФ

Оклад месячного денежного содержания федерального государственного гражданского служащего, ежемесячные и иные дополнительные выплаты

Нормативные правовые акты:

Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ, Указ Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. № 763 (приказ Министра обороны Российской Федерации от 2 сентября 2006 г. № 360).

Категория получателей: федеральные государственные гражданские служащие центрального аппарата Министерства обороны Российской Федерации.

Перечень документов, необходимых для принятия решения:

локальные нормативные акты представителя нанимателя (руководителя органа военного управления), табели учета рабочего времени и иные первичные учетные документы, являющиеся основанием для начисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих.

Должностные оклады, надбавки, доплаты и иные виды выплат заработной платы

Нормативные правовые акты:

постановление ПравительстваРоссийской Федерации от 24 марта 2007 г. № 176 (приказ Министра обороны Российской Федерации от 22 июня 2007 г. № 222).

Категория получателей: работники федеральных государственных органов, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы.

Перечень документов, необходимых для принятия решения:
локальные нормативные акты руководителей федеральных государственных органов, табели учета рабочего времени и иные первичные учетные документы, являющиеся основанием для начисления заработной платы.

Должностные оклады, надбавки, доплаты и иные виды выплат заработной платы

Нормативные правовые акты: постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. № 583 (приказ Министра обороны Российской Федерации от 23 апреля 2014 г. № 255).

Категория получателей: гражданский персонал воинских частей и организаций Минобороны России.

Перечень документов, необходимых для принятия решения: локальные нормативные акты командиров (начальников) воинских частей (организаций), табели учета рабочего времени и иные первичные учетные документы, являющиеся основанием для начисления заработной платы.

Должностные оклады, надбавки, доплаты и иные виды выплат заработной платы

Нормативные правовые акты: постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2005 г. № 800 (Приказ Министра обороны РФ от 30 марта 2013 г. № 240).

Категория получателей: гражданский персонал федерального государственного учреждения «Федеральное управление накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих».

Перечень документов, необходимых для принятия решения: локальные нормативные акты руководителя ФГУ «Федеральное управление накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих», табели учета рабочего времени и иные первичные учетные документы, являющиеся основанием для начисления заработной платы.

Поиск должности

Заместитель главнокомандующего видом Вооруженных Сил Российской Федерации
7516руб. (Коэффициент: 4) Заместитель начальника главного управления Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации
7516руб. (Коэффициент: 4) Заместитель начальника инспекции в главном управлении
6764руб. (Коэффициент: 3,5) Заместитель начальника инспекции Министерства обороны Российской Федерации
7516руб. (Коэффициент: 4) Заместитель начальника отдела Аппарата Министра обороны Российской Федерации
5562руб. (Коэффициент: 2,5) Заместитель начальника отдела в главном управлении Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации
5562руб. (Коэффициент: 2,5) Заместитель начальника отдела в инспекции Министерства обороны Российской Федерации
5562руб. (Коэффициент: 2,5) Заместитель начальника отдела в инспекции Министерства обороны Российской Федерации
5562руб. (Коэффициент: 2,5) Заместитель начальника отдела в управлении Аппарата Министра обороны Российской Федерации
5562руб. (Коэффициент: 2,5) Заместитель начальника отдела в управлении Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации
5562руб. (Коэффициент: 2,5) Заместитель начальника отдела в управлении главного командования вида Вооруженных Сил Российской Федерации
5562руб. (Коэффициент: 2,5) Заместитель начальника отдела в управлении главного управления
5562руб. (Коэффициент: 2,5) Заместитель начальника отдела в управлении главного управления Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации
5562руб. (Коэффициент: 2,5) Заместитель начальника отдела в управлении департамента
5562руб. (Коэффициент: 2,5) Заместитель начальника отдела главного командования вида Вооруженных Сил Российской Федерации
5562руб. (Коэффициент: 2,5) Заместитель начальника отдела командования рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации (Железнодорожных войск)
5562руб. (Коэффициент: 2,5) Заместитель начальника управления Аппарата Министра обороны Российской Федерации
6764руб. (Коэффициент: 3,5) Заместитель начальника управления в главном управлении
6764руб. (Коэффициент: 3,5) Заместитель начальника управления в департаменте
6764руб. (Коэффициент: 3,5) Заместитель начальника управления Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации
6764руб. (Коэффициент: 3,5) Заместитель начальника управления главного командования вида Вооруженных Сил Российской Федерации
6764руб. (Коэффициент: 3,5) Заместитель начальника управления главного управления Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации
6764руб. (Коэффициент: 3,5) Начальник Главного организационно-мобилизационного управления Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации, генерал-полковник в запасе
7817руб. (Коэффициент: 5,5) Начальник Главного управления Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации – заместитель начальника Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации, генерал-лейтенант
7817руб. (Коэффициент: 5,5) Начальник инспекции в главном управлении
7065руб. (Коэффициент: 4) Начальник инспекции Министерства обороны Российской Федерации
7817руб. (Коэффициент: 5,5) Начальник отдела Аппарата Министра обороны Российской Федерации
6389руб. (Коэффициент: 3,5) Начальник отдела в главном командовании вида Вооруженных Сил Российской Федерации
6389руб. (Коэффициент: 3,5) Начальник отдела в главном управлении Генерального штаба Вооруженных Сил
6389руб. (Коэффициент: 3,5) Начальник отдела в инспекции Министерства обороны Российской Федерации
6389руб. (Коэффициент: 3,5) Начальник отдела в управлении Аппарата Министра обороны Российской Федерации
6389руб. (Коэффициент: 3,5) Начальник отдела в управлении Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации
6389руб. (Коэффициент: 3,5) Начальник отдела в управлении главного командования вида Вооруженных Сил Российской Федерации
6389руб. (Коэффициент: 3,5) Начальник отдела в управлении главного управления
6389руб. (Коэффициент: 3,5) Начальник отдела в управлении главного управления Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации
6389руб. (Коэффициент: 3,5) Начальник отдела в управлении департамента
6389руб. (Коэффициент: 3,5) Начальник управления Аппарата Министра обороны Российской Федерации
7065руб. (Коэффициент: 4) Начальник управления в главном управлении
7065руб. (Коэффициент: 4) Начальник управления в департаменте
7065руб. (Коэффициент: 4) Начальник управления Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации
7065руб. (Коэффициент: 4) Начальник управления главного командования вида Вооруженных Сил Российской Федерации
7065руб. (Коэффициент: 4) Начальник управления главного управления Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации
7065руб. (Коэффициент: 4) Начальник управления командования рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации (Железнодорожных войск)
7065руб. (Коэффициент: 4)

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 г., а в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 7 Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», — с 1 января 2013 г.

Председатель Правительства Российской Федерации

В. Путин

Правила выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, премии за добросовестное и эффективное исполнение должностных обязанностей

1. Премия за добросовестное и эффективное исполнение должностных обязанностей (далее — премия) выплачивается военнослужащим, проходящим военную службу по контракту (далее — военнослужащие), в размере до 3 окладов месячного денежного содержания военнослужащего (далее — оклад денежного содержания) в год.

2. Премия выплачивается ежемесячно либо ежеквартально. Выплата премии производится одновременно с выплатой денежного довольствия в месяц, следующий за месяцем (кварталом), за который выплачивается премия, и в декабре — за декабрь (IV квартал).

3. Премия исчисляется исходя из месячного оклада военнослужащего в соответствии с присвоенным воинским званием и месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью (в случае временного исполнения им обязанностей по вакантной воинской должности — месячного оклада в соответствии с этой воинской должностью), установленных на 1-е число месяца, в котором выплачивается премия, а в декабре — на 1 декабря текущего года.

4. Размеры премии в зависимости от качества и эффективности исполнения военнослужащими должностных обязанностей и порядок ее выплаты устанавливаются Министром обороны Российской Федерации, руководителями федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, — соответственно в отношении военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, Генеральным прокурором Российской Федерации — в отношении военнослужащих органов военной прокуратуры, Председателем Следственного комитета Российской Федерации — в отношении военнослужащих военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации.

5. Военнослужащим, прослужившим в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах неполный месяц (квартал), премия выплачивается за время фактического исполнения обязанностей по воинской должности исходя из окладов денежного содержания на день принятия решения о выплате премии.

6. Премия не выплачивается военнослужащим:

проходящим военную службу в воинских частях (организациях), где в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для них установлена система премирования за выполнение и перевыполнение производственных заданий и других показателей;

направленным за пределы территории Российской Федерации для оказания технического содействия и исполнения иных обязанностей;

в период нахождения в распоряжении командиров (начальников), за исключением периодов временного исполнения ими обязанностей по вакантным воинским должностям;

увольняемым с военной службы по основаниям, указанным в пунктах 1 — 5, 7 — 11 части 4 статьи 3 Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат».

7. В случае смерти военнослужащего премия, начисленная за время фактического исполнения им обязанностей по воинской должности в соответствующем месяце (квартале), выплачивается супруге (супругу), при ее (его) отсутствии — проживающим совместно с ним совершеннолетним детям, законным представителям (опекунам, попечителям) либо усыновителям несовершеннолетних детей (инвалидов с детства — независимо от возраста) и лицам, находящимся на иждивении военнослужащего, в равных долях или родителям в равных долях, если военнослужащий не состоял в браке и не имел детей.

Правила выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, ежегодной материальной помощи

1. Ежегодная материальная помощь выплачивается военнослужащим, проходящим военную службу по контракту (далее — военнослужащие), в размере не менее одного месячного оклада денежного содержания военнослужащего.

2. Порядок обращения за материальной помощью, а также ее размер на соответствующий год исходя из бюджетных ассигнований, предусматриваемых на денежное довольствие военнослужащих в составе расходов федерального бюджета на содержание Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, устанавливаются Министром обороны Российской Федерации, руководителями федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, — соответственно в отношении военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, Генеральным прокурором Российской Федерации — в отношении военнослужащих органов военной прокуратуры, Председателем Следственного комитета Российской Федерации — в отношении военнослужащих военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации.

3. Военнослужащим, имеющим право на получение материальной помощи, но не обратившимся за ней в текущем году, материальная помощь выплачивается одновременно с выплатой им денежного довольствия за декабрь текущего года.

4. Материальная помощь исчисляется исходя из месячного оклада военнослужащего в соответствии с присвоенным воинским званием и месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью (в случае временного исполнения им обязанностей по вакантной воинской должности — месячного оклада в соответствии с этой воинской должностью), установленных на дату принятия решения о выплате материальной помощи, а при выплате материальной помощи в декабре — на 1 декабря текущего года.

5. Военнослужащим, переведенным для дальнейшего прохождения военной службы из одного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, в другой (Вооруженные Силы Российской Федерации) либо из Вооруженных Сил Российской Федерации в федеральный орган исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, материальная помощь выплачивается один раз в год в полном размере при убытии из федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба (Вооруженных Сил Российской Федерации), если она не была выплачена ранее.

6. Материальная помощь не выплачивается военнослужащим:

увольняемым с военной службы по основаниям, указанным в пунктах 1 — 5, 7 — 11 части 4 статьи 3 Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат». В случае если указанным военнослужащим материальная помощь была выплачена ранее, при их увольнении с военной службы выплаченная сумма удержанию не подлежит;

в период нахождения в распоряжении командиров (начальников);

увольняемым с военной службы в конце текущего года с предоставлением им при увольнении отпуска, оканчивающегося в следующем году, — за год, в котором оканчивается отпуск.

7. В случае смерти военнослужащего материальная помощь за текущий год (если она не была выплачена военнослужащему до его смерти) выплачивается супруге (супругу), при ее (его) отсутствии — проживающим совместно с ним совершеннолетним детям, законным представителям (опекунам, попечителям) либо усыновителям несовершеннолетних детей (инвалидов с детства — независимо от возраста) и лицам, находящимся на иждивении военнослужащего, в равных долях или родителям в равных долях, если военнослужащий не состоял в браке и не имел детей.

Зарплата гражданского персонала

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *