Поводов обращения в полицию может быть огромное множество, начиная от подачи свидетельских показаний по факту совершения преступления другим человеком и заканчивая заявлением с требованием привлечь к ответственности в связи с нарушением ваших прав и свобод.

В обязанности полиции входит рассмотрение всех не анонимных жалоб, а также должно быть вынесено соответствующее решение, но следует помнить, что у каждого нарушения есть срок давности, а рассмотрение обращений в территориальных органах МВД должно занимать не более определенного законом срока.

Для того чтобы со стороны сотрудников не были нарушены права человека необходимо с ними ознакомиться. В данной статье мы расскажем о том, в течение какого времени нужно обращаться после обнаружения факта преступных действий, а также выясним срок рассмотрения заявленияи каким образом необходимо контролировать его рассмотрение.

Каким законом регулируется срок рассмотрения

Прежде чем обращаться в полицию следует ознакомиться с законами, регулирующими порядок подачи заявлений. Прежде всего стоит сказать, что в Конституции РФ закреплено право любого человека обращаться в правоохранительные органы с письменным заявлением по факту нарушения не только личных прав и свобод, но и третьих лиц.

Что касаемо сотрудников, то они обязаны принять обращение, зарегистрировать данный факт в журнал входящей документации, изучить поданный документ и вынести соответствующее решение.

Подробнее с порядком и сроками рассмотрения обращений можно ознакомиться в Федеральном законе «О полиции». Для большего удобства граждан вводятся новые способы обращения. Например, с недавнего времени стала доступна возможность подачи обращения через интернет и теперь нет необходимости посещать отделение органов правопорядка. Далеко не всегда есть возможность обращения в полицию по своему месту жительства, поэтому допускается подача заявления в ближайшее отделение, после чего оно передается в участок, в чью обязанность входит расследование преступлений на данной территории.

Обращения в правоохранительные органы принимается в следующих случаях:

  • По факту совершения преступления в отношении обращающегося;
  • Явка с повинной;
  • Предупреждение о готовящихся преступлениях;
  • О нарушениях, угрожающих жизни и здоровью граждан.

Если же причина обращения не соответствует одной их тех, что описана выше, то сотрудниками органов правопорядка будет осуществлена передача заявление в государственные структуры, в обязанности которых входит рассмотрение подобных дел.

Наиболее часто передача заявлений производится в:

  • Прокуратуру;
  • Следственный комитет;
  • Мировой суд.

Если заявление перенаправляется в другой организацию, то правоохранительные органы должны направить соответствующее уведомление.

В течение какого времени можно подать заявление

Перед тем как перейти к определению сроков вынесения решения по заявлению нужно выяснить, в течение какого времени можно обратиться в полицию. Как правило, граждане обращаются в правоохранительные органы сразу после того, как они стали свидетелем преступления или потерпевшим. Также допускается возможность обратиться в органы МВД спустя некоторое время, но строго установленных сроков не существует. Срок, в течение которого можно обратиться в полицию зависит от того, какое преступление было совершено.

Отдельно стоит поговорить о длительностисроков в зависимости от совершенных преступлений. Если Вам нанесли телесные повреждения или Вы стали жертвой побоев, то обратиться в органы правопорядка можно в течение 3 лет. Если Вы стали жертвой мошенников, то привлечь виновных к ответственности можно в течение 2-10 лет в зависимости от понесенного ущерба. У административных нарушений срок давности составляет от 2-3 месяца также в зависимости от совершенного преступления. Если же речь идет о серьезных нарушениях, например об убийстве, то у таких преступлений нет срока давности и заявить о совершении преступления можно в любой момент.

Чем раньше вы обратитесь в полицию, тем выше вероятность того, что преступник будет пойман. Статистика гласит, что 70% всех преступлений раскрывается по горячим следам, поэтому медлить ни в коем случае нельзя.

Возможна ситуация, когда от срочной подачи заявления ничего не зависит. Это бывает, когда преступление было совершено очень давно. В этом случае можно не торопиться и направить заявление в любое удобное время или сделать это на официальном сайте МВД.

Стоит помнить, что после передачи документов Вам должны выдать документ, подтверждающий факт обращения. Если Вам не выдали данный документ, то можно написать жалобу на сотрудника полиции. Пожаловаться на работника правоохранительных органов можно и тогда, когда Вам отказывают в приеме документов, ссылаясь на то, что срок давности преступления истек. В этом случае желательно проверить высказывания сотрудника. Если отказ является неправомерным, то работнику грозит наказание вплоть до увольнения с места работы.

Срок рассмотрения заявления

Теперь мы выясним возможный срок изучения и вынесения решенияобращения, поданного в полицию. Если уделить внимание изучению законов, то можно выяснить, что любое заявление должно быть рассмотрено в течение 3 суток с момента его подачи, но стоит понимать, что далеко не всегда в течение данного срока можно объективно оценить ситуацию, опросить свидетелей и вынести правильное решение. В связи с этим сроки могут быть увеличены на законных основаниях, сославшись на частью3 статьи 144 Уголовного кодекса РФ. Сотрудники полиции обязаны уведомить об увеличении сроков с указанием причин. Причины увеличения сроков могут быть следующими:

  • Необходимости дополнительного времени для опроса свидетелей;
  • Ожидание результатов экспертизы;
  • Недостаточное количество сведений о происшествии.

Иногда срок затягивается по независящим от правоохранительных органов причинам. Например, если результаты проведения экспертизы еще не получены, или лицо, совершившее преступление, скрывается от сотрудников полиции. В этом случае принятие решения может быть отложено дознавателем на срок до 30 дней.

После истечение данного 30 дневного срока заявителю должен быть дан ответ, в котором отказывается в возбуждении уголовного дела, или просьба заявителя удовлетворяется.

Как осуществлять контроль над процессом

Достаточно часто рассмотрение откладывается без видимых на то оснований. В этом случае не лишним будет осуществить контроль на всех этапах его рассмотрения вплоть до вынесения решения. Возможность осуществления контроля закреплена законом и направлена на то, чтобы работники МВД не нарушили права заявителя.

После того как обращение будет передано в полицию и будет получено уведомление о приеме, то спустя сутки можно позвонить в участок и выяснить, кому именно дознавателю оно было передано. Далее не лишним будет позвонить дознавателю, и предложить свою помощь и поинтересоваться на каком этапе рассмотрения находится дознаватель.

Получение ответа

По закону после рассмотрения жалобы заявителю должен быть направлен официальный ответ с результатом проверки. Ответ заявителю должен быть направлен в течение суток после вынесения решения. Обычно ответ содержит в себе уведомление о возбуждении уголовного дела или отказе.

Принятое решение должно быть юридически обосновано и подкрепляться ссылками на законы. Если же в ответе отсутствует обоснование, то такое ответ может быть обжалован. Обжалование ответа производится в вышестоящих органах.

Для того чтобы обжаловать вынесенное решение следует составить заявление, в котором запрашивается разрешение на ознакомление с материалами дела. Сам документ не имеет строго определенной формы, но в нем должна быть указана вся необходимая информация:

  • Полное наименование органа, отказавшего в возбуждении дела;
  • Дату подачи обращения;
  • Информация о вынесенном постановлении (номер и дата);
  • Требование о предоставлении материалов дела для ознакомления.

После подачи такого заявления назначается дата, когда заявитель может прийти к дознавателю и ознакомиться с материалами. Материалы дела можно копировать и фотографировать, а сотрудник не должен этому препятствовать.

После ознакомления с материалами дела составляется жалоба на имя руководителя территориального отделения полиции, прокурора или судьи. Срок рассмотрения жалобы не должен занимать более 10 дней. Если жалоба была отклонена, то можно обратиться в мировой или федеральный суд.

Очень часто ответ на жалобы не направляется заявителю, а после обращения заявителя сотрудники правоохранительных органов ссылаются на неудовлетворительную работу Почты. В связи с этим желательно самостоятельно следить за процессом и получить ответ непосредственно в канцелярии. Также нередко бывают случаи, когда сотрудники намеренно затягивают сроки изучения документов из корыстных целей. В этом случае заявитель имеет полное право пожаловаться на бездействие сотрудников.

Заявление в полицию являет собой сообщение о факте преступления. Если человек становится жертвой мошенничества, кражи, а так же иных преступлений – ему необходимо обратиться с заявлением в органы полиции. Точно так же можно обратиться и просто с сообщением о неком преступлении, даже если Вы являлись свидетелем, а не жертвой.

Полиция обязана защищать граждан от преступных посягательств, оберегая права граждан и расследуя поступающие сообщения. Расследование каждого дела подразумевает выяснение обстоятельств и деталей, все аспекты дела уже влияют непосредственно на решение. А так же на то будет ли возбуждено уголовное дело или нет.

Однако может случиться и так, что Вы подали заявление в полицию, но совершенно не знаете сроки рассмотрения заявлений. А телефон тем временем молчит, письма Вам не приходят, а преступник до сих пор на свободе. Что происходит после подачи заявления и каков срок рассмотрения заявления в полицию? Как себя повести в том случае, когда рассмотрение заявления затянулось? Об этом расскажем в нашей статье.

Срок рассмотрения

Согласно Уголовно-процессуальному Кодексу Российской Федерации следователь (или же иной представитель дознания, сотрудник следственного органа) обязан принять, проверить, а так же принять решение по сообщению о преступлении в течение трёх суток с момента его поступления.

Во время самой проверки сотрудник органов имеет право получать объяснения или показания, образцы, которые могут потребоваться для дела, а так же имеет право требовать документы, предметы, иные улики. Даже изымать их, но придерживаясь установленного Кодексом порядка. По ходу исследования так же может быть назначена судебная экспертиза, освидетельствования, осмотры места происшествия, различные ревизии. Если рассматривать все возможные действия, то перечень их достаточно велик, поэтому сразу же рождается вопрос о том, а может ли срок рассмотрения заявлений быть увеличен? Да, конечно. Но что может послужить причиной задержки?

ВажноВажно знать, что заявление о преступлении подаётся в то отделение, которое отвечает за территорию, на которой и произошло данное событие. В ином случае много времени может занять просто перенаправление заявления по требуемому месту расследования.

Причины задержки при рассмотрении дел

Как уже писалось ранее, следователь имеет право и по факту обязан провести расследование по сообщению о совершении преступления. Трёх дней практически никогда не хватает для вынесения какого-либо решения. Так же стоит учитывать день, когда было подано заявление в полицию. В соответствии с частью 3 ст. 144 УПК РФ срок может быть продлён до 10 суток. В качестве причин обычно указывается необходимость проведения допросов, получения результатов экспертиз, а так же иной информации для выяснения обстоятельств произошедшего.

Если виновного не представляется возможным опросить (если имеется виновное лицо, как в случаях с мошенничеством), а так же если не были предоставлены необходимые данные экспертиз, не поступило ответа на запрос необходимых документов – в таком случае срок рассмотрения заявлений может быть увеличен до 30 дней.

ВниманиеСогласно ст. 145 УПК РФ лицо, проводящее расследование по заявлению обязано вынести одно из трёх решений по данному делу: одобрить возбуждение уголовного дела, отказать в возбуждении уголовного дела или же передать полученное сообщение в суд. Последний пункт относится к делам частного обвинения.

Что делать, если рассмотрение задерживают

По истечению 30 дней так или иначе принимается решение, однако, даже если принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела – есть огромная вероятность того, что решение не будет окончательным. То есть материал проверки может быть возвращён исполнителю для того, чтобы было проведено дополнительное расследование. Количество таких отмененных постановлений, возвращений исполнителю по причинам необоснованности или незаконности решения может быть бесконечным.

Не всегда можно сказать с какого именно раза должностное лицо, отвечающее за рассмотрение заявления, сможет собрать достаточное количество информации и подтверждений для того, чтобы решение соответствовало всем требованиям уголовно-процессуального и уголовного права. По закону заявителя должны информировать об продлении рассмотрения, причинах продления сроков, но по факту такое производится не постоянно.

В случае если дело ощутимо задерживают – Вы имеете право запросить подтверждения. Так же Вы можете обратиться с жалобой в прокуратуру, поскольку полиция обязана документально подтверждать вынесенные решения, которые должны быть вынесены на законных основаниях. Прокуратура после Вашей жалобы должна будет провести проверку работы данного отделения и конкретных сотрудников.

СоветПосле того, как Вы получите от сотрудников правоохранительных органов пояснения к решению дела или же пояснения о причинах продления рассмотрения, рекомендуется обратиться за бесплатной консультацией юриста. Именно квалифицированный специалист в области уголовного права сможет, опираясь на имеющуюся практику, сказать Вам – как лучше поступить в конкретной ситуации. Каждый случай уникален – об этом следует помнить.

2 мая 2006 года

N 59-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ

ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принят

Государственной Думой

21 апреля 2006 года

Одобрен

Советом Федерации

26 апреля 2006 года

Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона

1. Настоящим Федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также — гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

2. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

3. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.

4. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.

(часть 4 введена Федеральным законом от 07.05.2013 N 80-ФЗ)

Статья 2. Право граждан на обращение

1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

(часть 1 в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 80-ФЗ)

2. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

Статья 3. Правовое регулирование правоотношений, связанных с рассмотрением обращений граждан

1. Правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, регулируются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

2. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации могут устанавливать положения, направленные на защиту права граждан на обращение, в том числе устанавливать гарантии права граждан на обращение, дополняющие гарантии, установленные настоящим Федеральным законом.

Статья 4. Основные термины, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные термины:

1) обращение гражданина (далее — обращение) — направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления;

(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 227-ФЗ)

2) предложение — рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

3) заявление — просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

4) жалоба — просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;

5) должностное лицо — лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.

Статья 5. Права гражданина при рассмотрении обращения

При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право:

1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 227-ФЗ)

2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, а в случае, предусмотренном частью 5.1 статьи 11 настоящего Федерального закона, на основании обращения с просьбой о его предоставлении, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

(в ред. Федерального закона от 27.11.2017 N 355-ФЗ)

4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

Статья 6. Гарантии безопасности гражданина в связи с его обращением

1. Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в государственный орган, орган местного самоуправления или к должностному лицу с критикой деятельности указанных органов или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.

2. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Статья 7. Требования к письменному обращению

1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

3. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.

(часть 3 в ред. Федерального закона от 27.11.2017 N 355-ФЗ)

Статья 8. Направление и регистрация письменного обращения

1. Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

2. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

3. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.

3.1. Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.

(часть 3.1 введена Федеральным законом от 24.11.2014 N 357-ФЗ; в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 528-ФЗ)

4. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

5. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.

6. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

7. В случае, если в соответствии с запретом, предусмотренным частью 6 настоящей статьи, невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

Статья 9. Обязательность принятия обращения к рассмотрению

1. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

2. В случае необходимости рассматривающие обращение государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо может обеспечить его рассмотрение с выездом на место.

Статья 10. Рассмотрение обращения

1. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:

1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости — с участием гражданина, направившего обращение;

2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 227-ФЗ)

3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;

5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

2. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

3. Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

4. Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме. Кроме того, на поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 настоящего Федерального закона на официальном сайте данных государственного органа или органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

(часть 4 в ред. Федерального закона от 27.11.2017 N 355-ФЗ)

Статья 11. Порядок рассмотрения отдельных обращений

1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 182-ФЗ)

2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

(в ред. Федерального закона от 29.06.2010 N 126-ФЗ)

3. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

4. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

(в ред. Федерального закона от 29.06.2010 N 126-ФЗ)

4.1. В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.

(часть 4.1 введена Федеральным законом от 27.11.2017 N 355-ФЗ)

5. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 182-ФЗ)

5.1. В случае поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 настоящего Федерального закона на официальном сайте данных государственного органа или органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.

(часть 5.1 введена Федеральным законом от 27.11.2017 N 355-ФЗ)

6. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

7. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.

Статья 12. Сроки рассмотрения письменного обращения

1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.

(в ред. Федерального закона от 24.11.2014 N 357-ФЗ)

1.1. Письменное обращение, поступившее высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, рассматривается в течение 20 дней со дня регистрации письменного обращения.

(часть 1.1 введена Федеральным законом от 24.11.2014 N 357-ФЗ)

2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Статья 13. Личный прием граждан

1. Личный прием граждан в государственных органах, органах местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.

2. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

3. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

4. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

5. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

6. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

7. Отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пользуются правом на личный прием в первоочередном порядке.

(часть 7 введена Федеральным законом от 03.11.2015 N 305-ФЗ)

Статья 14. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений

Государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

Статья 15. Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона

Лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Статья 16. Возмещение причиненных убытков и взыскание понесенных расходов при рассмотрении обращений

1. Гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица при рассмотрении обращения, по решению суда.

2. В случае, если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда.

Статья 17. Признание не действующими на территории Российской Федерации отдельных нормативных правовых актов Союза ССР

Признать не действующими на территории Российской Федерации:

1) Указ Президиума Верховного Совета СССР от 12 апреля 1968 года N 2534-VII «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан» (Ведомости Верховного Совета СССР, 1968, N 17, ст. 144);

2) Закон СССР от 26 июня 1968 года N 2830-VII «Об утверждении Указа Президиума Верховного Совета СССР «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан» (Ведомости Верховного Совета СССР, 1968, N 27, ст. 237);

3) Указ Президиума Верховного Совета СССР от 4 марта 1980 года N 1662-X «О внесении изменений и дополнений в Указ Президиума Верховного Совета СССР «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан» (Ведомости Верховного Совета СССР, 1980, N 11, ст. 192);

4) Закон СССР от 25 июня 1980 года N 2365-X «Об утверждении Указов Президиума Верховного Совета СССР о внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты СССР» (Ведомости Верховного Совета СССР, 1980, N 27, ст. 540) в части, касающейся утверждения Указа Президиума Верховного Совета СССР «О внесении изменений и дополнений в Указ Президиума Верховного Совета СССР «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан»;

5) Указ Президиума Верховного Совета СССР от 2 февраля 1988 года N 8422-XI «О внесении дополнений в Указ Президиума Верховного Совета СССР «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан» (Ведомости Верховного Совета СССР, 1988, N 6, ст. 94);

6) Закон СССР от 26 мая 1988 года N 9004-XI «Об утверждении Указов Президиума Верховного Совета СССР о внесении изменений и дополнений в законодательные акты СССР» (Ведомости Верховного Совета СССР, 1988, N 22, ст. 361) в части, касающейся утверждения Указа Президиума Верховного Совета СССР «О внесении дополнений в Указ Президиума Верховного Совета СССР «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан».

⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 7

Работа с обращениями граждан – это особый вид административной деятельности, в ходе которой осуществляется ряд последовательных действий, выполняются обязанности, реализовываются права, которые конкретизируются системой процессуальных норм, регламентирующих процедуры работы с обращениями граждан.

В органах внутренних дел данный вид деятельности регулируется приказом МВД России от 12 сентября 2013 года № 707 «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращения граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации». При этом его основные положения, как-то: виды обращений, порядок и сроки рассмотрения, соответствуют требованиям Федерального закона № 59-ФЗ.

Ежегодное увеличение количества поступающих обращений и заявлений граждан требует детального подхода к процессу их рассмотрения.

Учитывая, что настоящее исследование посвящено проблемам организации деятельности по рассмотрению обращений и заявлений участковых уполномоченных полиции и инспекторов по делам несовершеннолетних, остановимся более подробно на причинах и условиях, влияющих на качество их работы.

В целом по России количество обращений, рассмотренных сотрудниками указанных подразделений полиции за последние пять лет, увеличилось на 42,7 % (с 9 087 490 до 12 929 475). Применительно к Воронежской области данные показатели с 2011 по 2015 годы поднялись на 43,3%.

Сложившиеся в современном обществе тенденции, когда основное количество обращений граждан направляется в правоохранительные органы, привело к тому, что сотрудники полиции вынуждены рассматривать вопросы, не относящиеся к их компетенции. Рост данных обращений на 2,3 % (с 1 288 934 до 1 394 041) имеет свои негативные последствия. Граждане, получив объективный отказ в удовлетворении своей просьбы (+ 26,6 %), продолжают обращаться с жалобами, в том числе и в вышестоящие органы, увеличивая тем самым количество обращений.

Приведенные выше сведения явно свидетельствуют об увеличении нагрузки по рассмотрению обращений на непосредственных исполнителей, что негативно сказывается на качестве проводимых проверок.

Для того чтобы определить причины нарушений, допускаемых при разрешении обращений граждан, необходимо дать определение самому порядку рассмотрения обращений и более подробно остановиться на основных положениях ведомственного нормативного документа, регламентирующего порядок их рассмотрений.

Порядок рассмотрения обращений граждан – это урегулированная процессуальными нормами деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и должностных лиц, направленная на рассмотрение и разрешение предложений, заявлений, жалоб и других обращений граждан.

Результаты действий на каждой стадии производства по обращениям граждан порождают новые правовые последствия, влекущее дальнейшее процессуальное движение материалов. Производство по обращениям граждан характеризуется «эстафетой субъектов, работающих с обращениями» при смене стадий. Одни работники осуществляют первичный прием и регистрацию обращений, другие их рассматривают, третьи осуществляют контроль над производством.

Приказом МВД России от 12 сентября 2013 года № 707 установлены последовательность мероприятий при рассмотрении обращений граждан, а также сроки этой процедуры. Рассмотрение обращений граждан в системе МВД России включает в себя семь этапов. Среди них:

1) прием и первичная обработка обращений;

2) регистрация и учет обращений;

3) принятие организационных решений о порядке рассмотрения обращений;

4) рассмотрение обращений по существу и принятие по ним решений, подготовка и направление ответов на обращения;

5) хранение обращений и материалов по их рассмотрению;

6) личный прием граждан;

7) анализ рассмотрения обращений и контроль за их рассмотрением.

Отличительной чертой регистрации обращений в системе МВД России является их круглосуточный прием в дежурной части территориального органа и регистрация в Книге учета заявлений (сообщений) о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях (далее – КУСП).

При этом передача обращений может осуществляется различными способами:

‒ непосредственно гражданином;

‒ через почтовое отделение;

‒ с использованием телеграфной связи;

‒ с использованием факсимильной связи;

‒ с использованием Интернет-узла соответствующего органа;

‒ электронной почтой;

‒ фельдъегерской службой;

‒ донесенное гражданином устно при личном приеме;

‒ переданное на публичном мероприятии;

‒ переданное через СМИ и др.

Обращения, не содержащие заявления о преступлении, об административном правонарушении или о происшествии докладываются руководителю территориального органа и с его поручением передаются в подразделение делопроизводства для регистрации, срок которой не должен превышать трех дней со дня их поступления. В КУСП оперативным дежурным делается отметка о дате и номере регистрации обращения в подразделении делопроизводства.

Отдельно необходимо сказать о регистрации Интернет-обращений. В последние годы многие государства, в том числе и Российская Федерация, ставят приоритетной задачей своего развития переход к электронным формам управления, которые необходимы в информационном обществе. Все государственные органы, в том числе и правоохранительные, в настоящее время представлены в сети Интернет на официальных порталах и сайтах с встроенными интерактивными сервисами. Это дает гражданам новые возможности по взаимодействию с властными структурами, в том числе и посредством направления обращений и запросов в органы государственной власти и местного самоуправления через Интернет порталы этих органов. Созданный механизм позволяет гражданам взаимодействовать с государственными службами 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Пункт 41 приказа МВД России от 12 сентября 2013 г. № 707 закрепляет порядок регистрации поступившего в территориальный орган МВД России в форме электронного документа в общем порядке. В Интернет-обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Интернет-обращение распечатывается уполномоченным сотрудником подразделения делопроизводства. Дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением в общем порядке.

Зарегистрированные обращения докладываются руководителю, который определяет исполнителя и порядок его рассмотрения по существу (например: направляет в самостоятельное подразделение, территориальный орган или иной государственный орган либо орган местного самоуправления).

Следует отметить, что при определении исполнителя руководителю, категорически запрещается:

— направлять обращения на рассмотрение в орган внутренних дел, иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действия (бездействие) которых обжалуются;

— направлять в подчиненные подразделения повторные обращения, а также обращения, за рассмотрением которых осуществляется текущий контроль.

Если невозможно направление жалобы на рассмотрение в орган внутренних дел или самостоятельное подразделение, иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, то жалоба должна быть возвращена гражданину с разъяснением его права обжаловать принятое решение или действия (бездействие) в суде.

Согласно п. 69 приказа МВД России от 12 сентября 2013 г. № 707 обращение, содержащее информацию о преступлении или об административном правонарушении, поступившее в подразделение делопроизводства, регистрируется, учитывается, докладывается руководителю территориального органа и с его поручением передается в дежурную часть для регистрации в КУСП незамедлительно, о чем в установленном порядке уведомляется гражданин.

Сроки разрешения обращений граждан системе МВД России определены следующим образом:

1) в течение семи дней со дня регистрации принимается решение о принятии обращения, относящегося к компетенции органов внутренних дел, к рассмотрению по существу;

2) в течение семи дней со дня регистрации подлежит направлению в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа внутренних дел;

3) в течение семи дней со дня регистрации в государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам направляются копии обращения, содержащего вопросы, решение которых находится в компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или соответствующих должностных лиц. При этом у соисполнителя имеется только половина срока, отведенного для рассмотрения соответствующего обращения;

4) в течение семи дней со дня регистрации обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, без рассмотрения с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;

5) в течение семи дней со дня регистрации происходит приобщение аналогичного обращения к материалам проверки по первому обращению, если его рассмотрение не окончено;

6) в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации, жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги, не относящейся к компетенции МВД России и его территориальных органов, направляется в государственный орган, уполномоченный на предоставление данной государственной услуги;

7) не позднее четырех календарных дней с даты регистрации, в случае неправильного определения головного исполнителя (и (или) соисполнителя) при принятии организационного решения, обращение возвращается в подразделение делопроизводства (руководителю, принявшему организационное решение о порядке рассмотрения обращения) с мотивированным письмом руководителя подразделения, которому оно было первоначально направлено, для замены головного исполнителя и (или соисполнителя) и внесения соответствующих изменений в учетные формы;

8) в течение тридцати дней со дня регистрации рассматриваются иные обращения.

Указанные сроки исчисляются с даты регистрации обращения в орган внутренних дел до даты подписания окончательного ответа гражданину. Срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней, при этом не позднее 3 дней до окончания срока, на имя руководителя, принявшего организационное решение о порядке рассмотрения обращения, направляется мотивированный рапорт с указанием информации о проделанной работе, причинах продления и конкретных мероприятий и сроков, необходимых для завершения рассмотрения обращения.

В случаях, когда срок окончания проверки по обращению приходится на выходной или нерабочий праздничный день, рассмотрение обращения должно быть окончено в предшествующий рабочий день.

Руководитель, назначивший проведение проверки, вправе установить более сжатые сроки по рассмотрению обращений, что указывается в резолюции. Обо всех изменениях в сроках рассмотрения обращений, заявитель уведомляется в установленными законом срок и форме.

Остановимся на некоторых особенностях порядка рассмотрения отдельных видов обращений:

· Повторные обращения докладываются руководителю органа внутренних дел с приложением информационных карточек, материалов проверок по предыдущим обращениям либо с обобщенной справкой о результатах их рассмотрения. В случае признания неоднократного обращения безосновательным, переписка с гражданином по вопросу, на который ему ранее давался ответ, прекращается решением руководителя органа внутренних дел по мотивированному заключению, о чем гражданин уведомляется письменно.

· Аналогичное обращение, поступившее из другого государственного органа или органа местного самоуправления, являющееся копией или дубликатом первого обращения, срок рассмотрения которого истек, не рассматривается, а гражданину направляется письменное сообщение о ранее направленном ответе, в противном случае – аналогичные обращения приобщаются друг к другу.

· Последующие обращения проверяются на предмет отсутствия новых доводов и обстоятельств, требующих дополнительной проверки, и без рассмотрения по существу списываются в дело по докладной записке сотрудника подразделения, осуществлявшего рассмотрение предыдущих обращений, или сотрудника подразделения делопроизводства. Ответы на такие обращения не даются.

· Рассмотрение обращений, содержащих аудио- и (или) видеозаписи, ссылку (гиперссылку) на контент интернет-сайтов, являющихся хранилищем файлов аудио- и (или) видеозаписей, иных информационных файлов производится при изложении их сути в текстовой части. В ином случае гражданину направляется уведомление о невозможности рассмотрения его обращения как некорректного по изложению.

· Анонимные обращения, содержащие сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, после регистрации подлежат направлению в подразделение системы МВД России или другой государственный орган в соответствии с их компетенцией. В учетных формах в графе об исполнении проставляется отметка «анонимное».

Анонимные заявления, содержащие информацию о совершенном или готовящемся террористическом акте, докладываются уполномоченным сотрудником подразделения делопроизводства руководителю территориального органа и в соответствии с его резолюцией передаются в дежурную часть для незамедлительной регистрации в КУСП.

Отдельно следует отметить случаи, когда проверка по обращению не проводится:

– если оно признано безосновательным и переписка по вопросам поставленным в обращении, прекращена;

– если оно признано некорректным по изложению или форме.

После того как обращение принято, зарегистрировано и определен порядок его исполнения, начинается рассмотрение обращения по существу. На данной стадии непосредственный исполнитель обязан:

1) внимательно и всесторонне изучить содержание обращения, необходимые сведения, документы и материалы;

2) определить суть заявления, предложения или жалобы;

3) установить достаточность изложенных в обращении сведений, а также имеющихся документов и материалов для выработки и принятия решения;

4) уточнить при необходимости у гражданина дополнительные сведения или попросить представить отсутствующие документы (по телефону, при наличии в обращении сведений об абонентском номере, или приглашает его на личную беседу). В случае отказа гражданина предоставить требуемую информацию или документы направить ему ответ по результатам рассмотрения имеющихся материалов;

5) осуществить подготовку запросов для получения необходимых сведений, документов и материалов. Запросы подписываются уполномоченным должностным лицом и направляются подразделением делопроизводства;

6) вносить руководителю, давшему поручение о рассмотрении обращения, предложения о выезде на место для проверки изложенных в обращении фактов;

7) изучать и анализировать полученные сведения, документы и материалы;

8) устанавливать факты и обстоятельства, имеющие значение для принятия решения по обращению;

9) оценить достоверность сведений, являющихся основанием для принятия решения по обращению;

10) установить обоснованность доводов гражданина;

11) подготовить заключение о результатах проверки по жалобе и представляет его на утверждение должностному лицу, уполномоченному на подписание ответа;

12) подготовить и представить на подпись уполномоченному должностному лицу проекта ответа гражданину, а также при необходимости проектов ответов в государственный орган или должностному липу, направившему обращение.

Итоговым документом по результатам проверки по обращению является мотивированное заключение, которое составляется в произвольной форме и состоит из трех частей: вводной, описательной и резолютивной.

Если в ходе проверки были выявлены нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, недостатки и упущения в деятельности органа внутренних дел, злоупотребления должностных лиц служебным положением, а также необоснованность принятых ими решений, явившихся причиной жалобы, в резолютивную часть заключения исполнитель вносит предложение о проведении служебной проверки в отношении сотрудника, допустившего нарушение, либо применении к нему мер дисциплинарной ответственности. Заключение по результатам рассмотрения обращения не может быть заменено заключением служебной проверки.

Заключение по обращению подписывается сотрудником, проводившим проверку, и утверждается должностным лицом, назначившим ее проведение.

Результатом рассмотрения обращений, в том числе полученных в ходе приема граждан, являются:

1) письменный или направленный в форме электронного документа либо устный, данный на личном приеме ответ гражданину по существу всех поставленных им вопросов;

2) письменное или направленное в форме электронного документа либо устное, данное на личном приеме уведомление гражданина:

а) об оставлении его обращения без ответа по существу с изложением причин;

б) о переадресации обращения в государственный орган или должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов;

3) принятие решения о списании обращения в номенклатурное дело без ответа на основании рапорта или докладной записки сотрудника, осуществляющего рассмотрение, или сотрудника подразделения делопроизводства в случаях, когда переписка с заявителем прекращена либо обращение признано необоснованным или анонимным.

Ответ на обращение должен быть своевременным, полным, мотивированным, достоверным, а также содержать ссылки на нормативные правовые акты, послужившие основанием для принятия решения. Ссылки на нормы права без приведения содержания нормативных положений не допускаются. Текст ответа составляется в официально-деловом стиле с указанием организации, откуда поступило обращение, а также всех обращений, объединенных в один материал, без нерасшифрованных служебных аббревиатур. Запрещается направлять ответы с исправлениями, ошибками (в том числе в реквизитах).

Ответ на обращение по существу поставленных вопросов не дается (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения письменно уведомляется гражданин, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению) в случаях, когда:

1) обращение признано некорректным по содержанию, изложению или форме, при этом гражданин предупреждается о недопустимости злоупотребления правом на обращение;

2) обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа внутренних дел;

3) в обращении обжалуется судебное решение;

4) невозможно подготовить ответ без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.

Ответ на интернет-обращение после регистрации подразделением делопроизводства направляется в письменном виде по почтовому адресу, указанному в обращении, или в электронном виде путем сканирования письменного ответа по указанному в обращении адресу электронной почты. В последнем случае оригинал ответа приобщается к материалу по обращению.

Следующие стадии, как-то хранение обращений и материалов по их рассмотрению, личный прием граждан и анализ рассмотрения обращений и контроль за их рассмотрением, требуют более детального рассмотрения и их исполнение не связано непосредственно с деятельностью участковых уполномоченных полиции и инспекторов по делам несовершеннолетних.

Рекомендуемые страницы:

Обращение граждан МВД

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *