Наверное, многие жители области сталкивались с этой проблемой. В результате не выздоровевший до конца человек выходит на работу или учебу и вновь заболевает. Ему опять приходится садиться на больничный. О том, как вести себя в таких ситуациях, «ИГ» проконсультировали медики и сотрудники департамента здравоохранения.

Насморк и кашель – основание для продления больничного

Ивановка Светлана К., которой сейчас 27 лет, часто болеет с детства. Во время новогодних праздников от маленькой родственницы она заразилась ангиной. Женщина слегла с высокой температурой, в горле появились гнойники.

«Я обратилась в седьмую поликлинику. Терапевт прописала мне антибиотики, жаропонижающие таблетки, полоскание. Я следовала всем рекомендациям врача. Несколько раз показывалась в поликлинике, меня даже к ЛОР-врачу направляли, который дал свои рекомендации. Через восемь дней болезни я пришла на прием к врачу. Сказала, что горло еще не прошло, есть кашель. Однако терапевт меня выписала, сославшись на то, что я и так уже давно болею…» — возмущается пациентка.

Получив больничный, Светлана на следующий день вышла на работу с кашлем. Не прошло и недели, как у нее вновь появился насморк, усилился кашель и поднялась температура. Работать в таком состоянии было нелегко: днем женщина кое-как выполняла порученные начальником дела, а вечером отлеживалась и заново лечилась…

«Врач должен лечить больного до тех пор, пока у него не исчезнут все симптомы заболевания. С кашлем и насморком пациента выписывать, естественно, нельзя. Иначе через какое-то время он опять сядет на больничный. У каждого заболевания есть свой срок лечения, но это условные сроки. По закону человека могут лечить до четырех месяцев. Дальше специальная комиссия решает, выписывать его или давать группу инвалидности», — пояснил заместитель заведующего поликлиникой № 5 облцентра Владимир Тихонов.

Врачи говорят, что в некоторых случаях лечение ангины бывает настолько эффективным, что на 3-4-й день человек начинает ощущать себя практически здоровым. Однако крайне опрометчиво в это время бросать лечение и выходить на работу, посещать занятия в учебном заведении. Воспалительный процесс еще далеко не завершен, многие системы организма либо ослаблены, либо находятся в состоянии значительной перестройки (в том числе иммунитет). Пациенту необходим период восстановления, который длится еще несколько дней. В это время будут полезны хорошее питание и полноценный сон.

Когда состояние больного на фоне лечения ангины не улучшается или же наблюдается усиление болей, лихорадка отличается стабильностью, появляется гнусавость голоса, препятствие при проглатывании еды либо при дыхании, то необходима срочная дополнительная консультация врача.

Девушку отправили домой из стационара с высокой температурой

Жительница Тейкова Татьяна Н. неоднократно сталкивалась с «экстренной» выпиской из больниц. Вот уже несколько лет женщина пытается реабилитироваться после автомобильной катастрофы. Ей сделали несколько операций, она то и дело кочует из одной больницы в другую. Несколько раз Татьяну выписывали из лечебниц с высокой температурой. В последний раз она лежала в госпитале ветеранов войн.

«Прошел 21 день, и меня попросили освободить койку. Я говорила врачам, что у меня температура 38 градусов, по дороге домой может случиться всякое. Но они только пожимали плечами. Мол, вы у нас находились не на лечении, а на обследовании, которое длится не более 21 дня», — рассказала она.

В департаменте здравоохранения нам сообщили, что вопрос о выписке пациента — как амбулаторного, так и стационарного — решается лечащим врачом в каждом конкретном случае индивидуально, с учетом состояния больного, данных клинического, лабораторного и инструментального обследования, проведенного по медицинским показаниям.

«Надо понимать, что ситуации бывают разные. Иногда пациенты заинтересованы в том, чтобы продлить больничный. У кого-то конфликт на работе, кому-то просто хочется отдохнуть. Правда, в нашей поликлинике подобные ситуации возникают крайне редко», — говорит Владимир Тихонов.

Он рассказал, что в каждой поликлинике существует специальная врачебная комиссия, которая помогает решить подобные спорные вопросы. Туда входит представитель руководства лечебного учреждения, терапевт, узкие специалисты. Комиссия проводит осмотр пациента, после чего принимает решение о целесообразности его выписки. Но, исходя из своего опыта Владимир Иванович утверждает, что чаще всего виновным в конфликтной ситуации оказывается не медик, а пациент.

Нехватка кадров ограничивает право менять лечащего врача

Попав в конфликтную ситуацию в больнице, столкнувшись с хамством со стороны медиков, жители области всё чаще думают о смене лечащего врача и даже медицинского учреждения. Такое право у пациента есть, вот только есть риск, как говорят в народе, сменять шило на мыло.

По закону гражданин имеет право на выбор медицинской организации и врача с учетом его согласия. Это может происходить не чаще чем один раз в год (за исключением случаев изменения места жительства гражданина или местонахождения лечебного учреждения).

При выборе врача и медицинской организации человек имеет право на получение информации в доступной для него форме, в том числе размещенной в Интернете, о медицинской организации и ее деятельности, врачах, уровне их образования и квалификации.

Мы можем сами выбрать терапевта и педиатра, участковых врачей, врача общей практики (семейного врача) или фельдшера. Для этого нужно подать заявление лично или через своего представителя на имя руководителя лечебного учреждения. Правда, с учетом дефицита кадров в нашем регионе, скорее всего, сменить врача получится далеко не в каждой лечебнице.

Согласно недавно принятому федеральному закону «Об основах охраны здоровья граждан», при возникновении вопросов по лечению, в том числе о выписке, гражданин или его законный представитель может обратиться к лечащему врачу, заведующему отделением или главному врачу медицинской организации.

Если ситуацию не удается решить на уровне лечебного учреждения, следует обращаться в местное управление здравоохранения или в областной департамент здравоохранения (Иваново, ул. Батурина, 8, тел. 8 (4932) 32-61-62). Свое обращение также можно оставить в интерактивной приемной департамента на сайте ivdzo.ru в разделе «Обращения граждан».

Закрыли больничный не долечив

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *