Содержание
МОСКВА, 21 июля. /ТАСС/. Госдума приняла во втором и третьем чтении закон о порядке вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации. Документ инициирован правительством РФ.
В настоящее время отсутствует механизм по разработке, оценке и реализации замещающих мероприятий по обеспечению возможности вывода объекта электроэнергетики из эксплуатации. Установленный законом «Об электроэнергетике» двухлетний срок на запрет вывода объекта электроэнергетики из эксплуатации не позволяет в должной мере обеспечить разработку и реализацию таких мероприятий, отмечают в кабмине.
По оценке Минэнерго России, отсутствие эффективного механизма по выводу объектов электроэнергетики из эксплуатации в целом снижает надежность энергосистемы, увеличивает долю неэффективной генерации и приводит к дополнительной финансовой нагрузке на конечных потребителей.
«По мнению Минэнерго России, принятие законопроекта, а также соответствующих подзаконных нормативных правовых актов позволит, не нарушая безопасности энергоснабжения потребителей, оптимизировать имеющуюся генерацию, создав наиболее эффективный механизм вывода объектов из эксплуатации», — отмечает заместитель министра энергетики Юрий Маневич, слова которого приводит пресс-служба ведомства.
Маневич в рамках итоговой коллегии Минэнерго, прошедшей утром вторника, отметил, что всего в Единой энергосистеме (ЕЭС) России объем неэффективной генерации, вывод из эксплуатации которого запланирован собственниками, превышает 8 ГВт. Содержание этой мощности обходится потребителям в сумме около 19 млрд рублей ежегодно.
В случае, когда объект генерации нужен энергосистеме, вывод его из эксплуатации возможен только после реализации комплекса замещающих мероприятий, отмечает Минэнерго.
Новые положения
Законом предусматривается проведение процедуры оценки возможности продолжения эксплуатации объекта электроэнергетики на рыночных условиях и установление порядка определения перечня и реализации замещающих мероприятий и источников их финансирования. Согласно документу, системный оператор наделяется полномочиями по участию в формировании и выдаче технологических требований при вывода объектов электроэнергетики из эксплуатации. Уточняются полномочия правительства РФ в сфере вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации — оно будет утверждать правила такого вывода.
Документ предусматривает, что госрегулированию подлежат цены (тарифы) на мощность, производимую и поставляемую покупателям на оптовом рынке с использованием объектов по производству электроэнергии, в отношении которых предъявлено требование о приостановлении их вывода из эксплуатации (такие цены устанавливаются в виде порядка их определения), а также плата за реализацию сетевой организацией вывода из эксплуатации объекта по производству электроэнергии (в состав такой платы не включаются расходы на выполнение инвестпрограммы сетевой организации, учитываемые при установлении тарифов на услуги по передаче электроэнергии).
Решение о согласовании вывода объекта электроэнергетики из эксплуатации или о направлении собственнику требования о приостановлении такого вывода принимается в отношении каждой линии электропередачи, оборудования и (или) устройства каждого объекта по производству электроэнергии или объекта электросетевого хозяйства отдельно, при этом приостановление вывода из эксплуатации одного объекта в связи с необходимостью продолжения эксплуатации другого объекта не допускается, за исключением случаев, установленных правительством.
Закон вступит в силу по истечении 180 дней с момента опубликования.
12
февраля
2016
Обзор: Проект ФЗ по выводу из эксплуатации генерирующих мощностей
Минэнерго РФ разработало проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике» (процедура отсоединения энергопринимающих устройств от электрической сети и порядок вывода из эксплуатации объектов по производству электрической энергии) (далее – Проект, Проект Федерального закона).
Предусмотренная действующими в настоящее время «Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств…» (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861) процедура отсоединения энергопринимающих устройств от электрической сети применяется в случае временного технологического присоединения.
В отношении иных случаев процедура отсоединения детально не регламентирована.
Правила вывода объектов электроэнергетики из эксплуатации (утв. Постановлением Правительства РФ от 26.07.2007 № 484 (ред. от 16.08.2014)) подробно регламентируют указанную процедуру, но обходят стороной особенности определения стоимости электрической энергии (мощности), производимой объектами по производству электрической энергии в период реализации мероприятий по их выводу из эксплуатации.
Подготовленный Минэнерго законопроект направлен на детальное регулирование вопросов, связанных с процедурой отсоединения энергопринимающих устройств от электрической сети, а также на фиксацию ряда особенностей процедуры вывода из эксплуатации объектов по производству электрической энергии.
В частности, Проект Федерального закона предусматривает:
a. Дополнение предусмотренного п. 1. Ст. 14 Федерального закона «Об электроэнергетике» (далее — ФЗ «Об электроэнергетике») перечня функций субъектов оперативно-диспетчерского управления функцией «участия в формировании и выдаче технологических требований при отсоединении объектов электроэнергетики от единой национальной (общероссийской) электрической сети и территориальных распределительных сетей».
b. Включение в существующий перечень (п. 1 ст. 21 ФЗ «Об электроэнергетике») полномочий Правительства РФ в области электроэнергетики, полномочий по:
— определению порядка и условий строительства и финансирования объектов электроэнергетики;
— утверждению правил вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации;
— установлению порядка технологического присоединения энергопринимающих устройств юридических лиц и физических лиц к электрическим сетям;
— установлению правил технологического отсоединения объектов электроэнергетики от электрических сетей.
c. Дополнение перечня цен (тарифов), подлежащих регулированию на оптовом рынке электрической энергии (мощности) «ценами (тарифами) на электрическую энергию (мощность), производимую и поставляемую в ценовых зонах оптового рынка с использованием объектов по производству электрической энергии, в отношении которых уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти предъявлено требование о приостановлении вывода объектов электроэнергетики из эксплуатации».
d. Расширение перечня подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) в области технологического присоединения посредством включения в предусмотренный абз. 8 пункта 4 ст. 23.1. ФЗ «Об электроэнергетике» перечень цен (тарифов) «платы за технологическое отсоединение от единой национальной (общероссийской) электрической сети, электрических сетей территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированных ставок, определяющих ее величину.»
e. Уточнение порядка ценообразования в отношении электрической энергии, производимой с использованием объектов по производству электрической энергии (мощности), в отношении которых уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти предъявлено требование о приостановлении вывода объектов электроэнергетики из эксплуатации.
Для этого, в частности, Проект предлагает дополнение п. 8 ст. 23.1. ФЗ «Об электроэнергетике», в соответствии с которым предполагается определение цены (тарифа), которая обеспечивает компенсацию расходов собственника такого объекта на продолжение функционирования данного объекта, а также компенсацию стоимости мероприятий по обеспечению вывода такого объекта из эксплуатации.
f. Дополнение перечня полномочий Правительства Российской Федерации (п. 1. Ст. 24 ФЗ «Об электроэнергетике») полномочием по «установлению цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), производимую и поставляемую в ценовых зонах оптового рынка с использованием объектов по производству электрической энергии, в отношении которых уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти предъявлено требование о приостановлении вывода электроэнергетики из эксплуатации.
Кроме того, Проект предусматривает дополнение п. 2. указанной выше ст. 24 ФЗ «Об электроэнергетике» в части полномочия по «установлению порядка определения размера платы за технологическое отсоединение от электрических сетей, включая набор стандартизированных тарифных ставок для определения такой платы».
g. Включение в ФЗ «Об электроэнергетике» ст. 26.1. «Регулирование технологического отсоединения объектов электроэнергетики от электрических сетей».
Данная статья предусматривает (регламентирует):
— порядок технологического отсоединения, осуществляемого на основании соответствующего публичного договора;
— правила заключения и исполнения договора об осуществлении технологического отсоединения;
— особенности определения и применения платы за технологическое отсоединение.
h. Корректировку ст. 44 ФЗ «Об электроэнергетике» (Особенности вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации) с учетом указанных выше нововведений.
Приказ о выводе здания из эксплуатации. Бланк и образец 2019 года
Вывод из эксплуатации представляет собой часть жизненного цикла объектов. Проводится в соответствии с определенным порядком. В частности, руководитель должен издать приказ о выводе. Объект должен быть подготовлен к выводу. Процедура может осуществляться в отношении не только оборудования, но также и зданий.
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк приказа о выводе здания из эксплуатации .docСкачать образец приказа о выводе здания из эксплуатации .doc
Когда проводится вывод из эксплуатации здания?
Вывод здания из эксплуатации актуален в отношении этих объектов:
- Ветхое жилье.
- Аварийные объекты.
- Площади, невостребованные компанией.
- Здания, которые планируется сносить.
Возможен временный вывод из эксплуатации. Осуществляется он, к примеру, при реконструкции здания, проведении различных работ.
Приказ о выводе здания из эксплуатации
Приказ является правоустанавливающим документом. На его основании проводится процедура. В приказе могут фиксироваться основные положения, касающиеся вывода. В частности, это следующие моменты:
- Лица, ответственные за вывод из эксплуатации.
- Сроки проведения процедуры.
- Распоряжение о том, что нужно провести подготовку к выводу.
- Лицо, ответственное за контроль над мероприятием.
- Указание на объект, который требуется вывести из эксплуатации.
- Основание для проведения мероприятия.
Форма документа законами не утверждена. В приказе могут содержаться дополнительные сведения.
РАСПОРЯЖЕНИЕ
20 октября 2018 г.
г. Москва
О прекращении использования здания»Школа №8″
По адресу: г. Москва, ул. Бабушкина, 12
На базе заключения об аварийном статусе корпуса по адресу улица Бабушкина, 12
ПРИКАЗЫВАЮ
1. Завершить эксплуатацию здания по адресу улица Бабушкина, 12.
2. Директору «Общеобразовательной школы №8»
- Организовать изменение учебных программ в соответствии с планируемыми изменениями.
- Обеспечить меры по защите жизни и здоровья учеников и сотрудников учреждения.
- Ограничить доступ на территорию аварийного корпуса здания.
3. Начальнику управления строительства сформировать сметную документацию на осуществление капремонта по адресу Бабушкина 12 с учетом санитарных норм в срок до 23 января 2019 года.
4. Контроль над выполнением настоящего приказа возложить на замглавы администрации.
Глава муниципального субъекта Иванов. П.Р. (подпись)
Подготовка к выводу из эксплуатации
Подготовка к выводу из эксплуатации предполагает проведение этих мероприятий:
- Отключение от водоснабжения, электроснабжения.
- Очистка от мусора и посторонних объектов.
- Исключение доступа в здание.
- Проверка, нет ли в здании людей.
- Установка временного ограждения.
- Привлечение охранной организации.
По завершению работ оформляется акт о выводе из эксплуатации.
Распечатать
Скопировать урл:
Техническая эксплуатация зданий и сооружений — работаем по ГОСТу
Техническая эксплуатация зданий и сооружений – система мер и мероприятий, призванных обеспечить работоспособное состояние всех конструктивных элементов, образующих данное здание или сооружение в течение периода, определяемого нормативными документами, без сбоев и необходимости капитального ремонта. Обязательным условием считается использование строения по назначению, определенному в проекте.
Если в процессе эксплуатации все здание либо его часть по тем или иным причинам использовалась не по назначению или было переоборудовано под другие потребности, то эффективность от функционирования может быть существенно снижена. В период функционирования сооружения включается временной интервал между вводом в эксплуатацию и выводом из строя. Включаются в данный период и временные интервалы, в течение которых строение проходило ремонт, капитальный или текущий.
В техническое использование строения включают процессы сервисного обслуживания, ремонтные, восстановительные работы или услуги по замене конструктивных узлов и санитарное обслуживание и содержание.
Ремонт строения может быть текущим или капитальным. В санитарное обслуживание включается уборка помещений, находящихся в здании, территории вокруг и вывозе мусора.
Обязательные меры для безотказной эксплуатации
Задачей и конечной целью всех мероприятий, проводимых в рамках технического сервиса, является обеспечение работы всех конструкций, находящихся в основе здания без отказов и сбоев. Также необходимо соблюсти все санитарные условия для людей, находящихся в здании.
Обязательным является и использование инженерных коммуникаций строения в соответствии с требованиями нормативов; поддержание микроклимата, благоприятного для сотрудников или жильцов.
В задачу эксплуатации также включается необходимость проводить капитальные или текущие ремонты при необходимости; делать здание пригодным для эксплуатации по назначению.
Конструктивные узлы строения и различные системы, входящие в комплекс имеют различные по протяженности сроки безотказной эксплуатации. Для определения интервала службы всего строения или сооружения в качестве основного критерия принимается срок эксплуатации без необходимости ремонта или замены основных узлов конструкции, в частности, несущих элементов. Для элементов здания, не относящихся к основным, срок безотказной эксплуатации может быть в разы меньше, чем срок службы всего здания.
В течение срока использования корпуса в инженерные системы могут вноситься изменения, новшества, производиться замена износившихся элементов. При этом каждый раз производится переналадка оборудования, технический сервис для выявления узлов, подлежащих ремонту или замене. Данные операции должны выполняться до того, как элемент дома, его часть или компонент полностью износятся и станут непригодны к эксплуатации. Пренебрежение плановыми осмотрами и профилактическими работами может стать причиной преждевременного ремонта, восстановления или сноса всей конструкции.
Для определения сроков прохождения ремонта, как текущего, так и капитального, необходимо периодически оценивать техническое состояние строения, и его отдельных конструктивных элементов.
При проведении технического обслуживания строения должны выполняться работы, направленные на:
- проверку технического состояния всего корпуса, конструктивных узлов, систем и элементов;
- проверку, наладку, замену при необходимости элементов инженерных сетей и коммуникаций.
Для проведения контроля за тех. состоянием здания или отдельных его элементов предназначены обследования, периодические, плановые и внеплановые. Обязательно проведение, как визуальных осмотров, так и с применением средств автоматизации.
Проверка и осмотр
- Плановые проверки могут проводиться для всего корпуса или сооружения, или для его части или подсистемы. В первом случае проводится проверка конструкций и элементов всего сооружения. Во втором случае ограничиваются обследованием только тех элементов, которые намечены к осмотру или вызывают опасения
- Неплановые проверки состояния необходимо проводить после стихийных бедствий, подтоплений, ураганов и прочего. Обязательны неплановые осмотры и в тех случаях, если были аварии на системах или подсистемах дома.
Для всех строений обязательными являются общие обследования, проводимые не реже двух раз в год: осенью и весной.
Весной проверяется состояние после эксплуатации в неблагоприятных холодных условиях. Во время этого осмотра выявляется необходимость в проведении восстановительных работ, в замене элементов или систем дома. Определяется и необходимость проведения дополнительных ремонтных работ для подготовки к следующему осенне-зимнему периоду.
В период весны и лета необходимо:
- проверить, укрепить или заменить водосточные трубы, ливневую канализацию;
- проверка и замена при необходимости системы полива для придомовой территории;
- приведение в необходимое состояние тротуаров, дорожек, площадок вокруг здания;
- проверка, ремонт цокольных этажей, крыши, фасадных элементов и прочего.
Назначение осеннего осмотра – выявление готовности строения к безаварийному функционированию в период с осени до начала весны. При этом уточняются все необходимые работы и их очередность.
В процессе работ и мероприятий, проводимых перед эксплуатацией в осенне-зимний период, выполняется:
- проверка и утепление балконов, лоджий и окон, при необходимости замена створок, стекол или иных узлов и деталей. Укрепление дверей, ведущих в подъезды, на чердаки, в подвалы;
- проверка чердаков, утепление, замена износившихся элементов;
- проверка парапетов на балконах, крышах и прочих местах массового пребывания людей;
- проверка, прочистка систем вентиляции, дымоудаления;
- закрытие всех окон и щелей на чердаках, в подвалах и цокольных этажах.
Плановые осмотры проводятся в соответствии с установленным графиком. Частичные предназначены не для всего строения или сооружения, а для отдельных подсистем и элементов. Основное назначение частичных осмотров – выявление мелких неисправностей, которые могут быть устранены без остановки всего объекта на капитальный ремонт в минимальные сроки. Если устранение неполадки невозможно в минимальные сроки, например, во время проведения осмотра, то на выполнение работ по устранению отводится время, согласованное со строительными нормативами.
Требуется техническая эксплуатация зданий и сооружений?
Приказ о выводе из эксплуатации крана образец
Для того чтобы по всем правилам и с соблюдением установленной процедуры вывести из эксплуатации какое-либо оборудование, сотрудники предприятия должны составить соответствующий акт.
Какого оборудования может касаться документ
По большому счету, акт о выводе из эксплуатации можно составлять в отношении любого оборудования, используемого работниками организации для осуществления своей деятельности. Это может быть оборудование с производственных линий, из обслуживающих систем (водопроводной, канализационной, вентиляционной, отопительной) и прочих устройств и конструкций.
Как вывести оборудование
В разных организациях вывод оборудования из эксплуатации может производиться по-разному. Тем не менее, существует некоторый общий порядок действий, который рекомендуется соблюдать всем компаниям.
Для начала отдельным приказом директора фирмы следует создать комиссию. В ее состав требуется включить работников предприятия из разных отделов, в том числе технического специалиста, бухгалтера и, к примеру, юриста.
В рамках исполнения поставленных задач, комиссия осматривает оборудование, проверяет его состояние, а затем формирует акт, в котором указывает его характеристики, а также причины, по которым оборудование подлежит выводу из эксплуатации.
На основе результатов деятельности комиссии, директор предприятия пишет еще один приказ и уже после этого проводится вся необходимая процедура по завершению работы и демонтажу техники.
Как составить акт
Формат документа законодательно не установлен, что обозначает то, что акт можно писать в свободном виде, исходя из особенностей организации и ее потребностей (за исключением тех случаев, когда форма акта утверждена в учетной политике предприятия). Единственное, что следует учитывать при создании произвольного документа: чтобы по своему составу он отвечал нормам, принятым для деловых бумаг.
То же самое касается и оформления акта: для него можно взять обыкновенный листок или же бланк с фирменным логотипом и реквизитами. Заполнять акт можно вручную или на компьютере (с последующей распечаткой).
Акт допустимо сделать в одном оригинальном экземпляре, но лучше все же его размножить, заверив все копии необходимыми подписями, – чтобы каждому члену комиссии достался свой экземпляр акта и один остался в организации.
Печать на акте ставить надо только в том случае, если ее применение указано в нормативно-правовых бумагах фирмы.
Сформированный акт относится к первичной документации, поэтому подлежит хранению сроком не менее трех лет (если иной период не обозначен в локальных нормативах предприятия).
Образец акта вывода оборудования из эксплуатации
Вывод из эксплуатации оборудования
Инструкции № 187/110/96/18 при нахождении основных средств: — в простое до 3 месяцев — амортизация начисляется применяемым до простоя объекта (линейным или нелинейным) способом без изменения нормы. Порядок отражения амортизационных отчислений на счетах бухгалтерского учета не изменяется.
Если до простоя к объекту применялся производительный способ начисления амортизации, амортизационные отчисления в период нахождения объекта в простое не производятся; — в простое свыше 3 месяцев — амортизация начисляется применяемым до простоя объекта (линейным или нелинейным) способом без изменения нормы исходя из его амортизируемой стоимости начиная с месяца, следующего за датой истечения 3-месячного срока нахождения в простое, и относится в дебет счета 91 «Операционные доходы и расходы».
Приказ о выводе из эксплуатации крана
Правительства РБ.
Остаточный нормативный срок службы каждого объекта, неиспользуемого в предпринимательской деятельности, на дату изменения порядка начисления амортизации исчисляется по формуле: Сон = Сн — Сфэ, где Сон — остаточный нормативный срок службы объекта, неиспользуемого в предпринимательской деятельности, на дату изменения порядка начисления амортизации (полных лет, месяцев); Сн — нормативный срок службы данного объекта, установленный в соответствии с действующей классификацией (полных лет, месяцев); Сфэ — срок фактической эксплуатации данного объекта на дату изменения порядка начисления амортизации в пределах нормативного срока службы (полных лет, месяцев).
Акт вывода оборудования из эксплуатации
В отношении каких кранов может использоваться данный документ Приказ может быть сформирован для вывода из эксплуатации крана любых назначений и типа. В документе нужно только указать его правильное наименование, заводской и инвентарный номера, период использования и прочие идентификационные характеристики.
Кто пишет приказ Приказ обычно формирует кто-то из лиц, близких к руководству организации: секретарь, юрисконсульт и т.п.
При этом важно помнить о том, что документ в любом случае составляется от имени директора, поэтому должен содержать его личную подпись – без нее распоряжение останется простой бумажкой, не имеющей юридической силы.
Как сформировать приказ, общие моменты Если вы оказались на этом сайте, вероятно, вам понадобилось создать приказ о выводе крана из эксплуатации, с которым вы прежде не сталкивались.
Бухгалтерский учет: временное выведение основных средств из эксплуатации
При выборе срока полезного использования основных средств величина нормативного срока службы соответствующих объектов указывается обязательно.
Остаточный срок полезного использования каждого объекта, используемого в предпринимательской деятельности, на дату изменения порядка начисления амортизации определяется по формуле: Сопи = Спи — Сфэ, где Сопи — остаточный срок полезного использования объекта, используемого в предпринимательской деятельности, на дату изменения порядка начисления амортизации (полных лет, месяцев); Спи — установленный организацией срок полезного использования объекта, действующий на дату изменения порядка начисления амортизации (полных лет, месяцев); Сфэ — срок фактической эксплуатации объекта до изменения порядка начисления амортизации в пределах установленного срока полезного использования (полных лет, месяцев).
Форма акта ввода в эксплуатацию
Инструкции № 187/110/96/18 при нахождении основных средств в запасе амортизация начисляется с месяца, следующего за месяцем перевода объекта в запас, линейным способом по нормам, рассчитываемым исходя из остаточного нормативного срока службы объекта (нормативный срок службы по действующей классификации минус срок фактической эксплуатации на 1-е число месяца, следующего за датой перевода в запас) и его недоамортизированной стоимости на 1-е число месяца начисления амортизации, и относится в дебет счета 91 «Операционные доходы и расходы». Нормативный срок службы — это установленный нормативными правовыми актами и (или) комиссией организации по проведению амортизационной политики в соответствии с Инструкцией № 187/110/96/18 период амортизации отдельных объектов основных средств и (или) выделенных групп (позиций) амортизируемого имущества (п.7 Инструкции № 187/110/96/18).
Вывод оборудования из эксплуатации
вывод оборудования из эксплуатации
Общий период консервации основных средств, осуществленной в соответствии с порядком, установленным Правительством РБ, исчисляется путем суммирования сроков консервации основных средств в предшествующие периоды. Продление срока консервации, проведение повторной консервации основных средств более одного раза или на срок более 1 года наряду с основаниями, приведенными в п.
5 Положения № 683, допускается в случаях: — наличия у организации убытков за последние 5 месяцев подряд; — наличия в отношении организации вступившего в силу определения хозяйственного суда об открытии конкурсного производства; — неиспользования основных средств в хозяйственной деятельности в результате перепрофилирования в пределах установленных сроков деятельности организации по решению Правительства РБ.
Заполнять акт можно вручную или на компьютере (с последующей распечаткой). Акт допустимо сделать в одном оригинальном экземпляре, но лучше все же его размножить, заверив все копии необходимыми подписями, – чтобы каждому члену комиссии достался свой экземпляр акта и один остался в организации.
Под расконсервацией основных средств понимается их введение в установленном порядке в хозяйственный оборот (п.6 Положения № 683). Продление срока консервации основных средств, который может быть не более 1 года, — дальнейшее нахождение основных средств в состоянии консервации без проведения расконсервации (п.7 Положения № 683). Повторной считается консервация, осуществляемая после проведения расконсервации.
Проведение повторной консервации допускается не более одного раза, за исключением случаев, предусмотренных законодательством, не ранее чем через 6 месяцев после проведения расконсервации на срок до 1 года (п.9 Положения № 683).
Пример 3 По причине производственного характера у организации в течение 2 месяцев находилось в простое основное средство, используемое в предпринимательской деятельности. Ежемесячная сумма амортизационных отчислений составляет 50 000 руб. Учетной политикой организации определен линейный способ начисления амортизации.
Ежемесячно, в т.ч. в период нахождения основного средства в простое, в учете должна производиться запись: Д-т 20, 23, 25 и др. — К-т 02 — 50 000 руб. Пример 4 По причине экономического характера у организации в течение 6 месяцев находилось в простое основное средство, используемое в предпринимательской деятельности. Ежемесячная сумма амортизационных отчислений составляет 50 000 руб.
Учетной политикой организации определен линейный способ начисления амортизации.
U╙I═эБj▓╛v⌠аnpн╩C▄BЧ1▒w╟P)ё╦c└O|п3vЧ▓╚█!В╦ЁЙpUz┼8·√кoBП÷aIeeq⌡÷≈╞╔TmKШяf╖Kы╩l9Р}#∙ыN░UН▀ двH┬o#L-Ф√╖uъ|L╪=zw┼■!КэvчэХЙИ╖ endobj 63 0 obj
Ввод в эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов осуществляется при условии выполнения в полном объеме требований в области охраны окружающей среды, предусмотренных проектами, и в соответствии с актами комиссий по приемке в эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, в состав которых включаются представители федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в области охраны окружающей среды.
Запрещается ввод в эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, не оснащенных техническими средствами и технологиями обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, обеспечивающими выполнение установленных требований в области охраны окружающей среды. Запрещается также ввод в эксплуатацию объектов, не оснащенных средствами контроля за загрязнением окружающей среды, без завершения предусмотренных проектами работ по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Руководители и члены комиссий по приемке в эксплуатацию зданий, строений, сооружений, иных объектов несут в соответствии с законодательством Российской Федерации административную и иную ответственность за приемку в эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных не соответствующих требованиям законодательства в области охраны окружающей среды объектов.
Порядок приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов регламентирован в постановлении Совета министров СССР от 23 января 1981 г. «О приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов». Датой ввода объекта в эксплуатацию считается дата подписания акта государственной приемочной комиссии. В указанную комиссию в предусмотренных случаях должны входить и государственные органы, осуществляющие контроль в области охраны окружающей среды.
Таким образом, основными природоохранными требованиями при вводе в эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов являются (ст. 38 Федерального закона «Об охране окружающей среды») :
- — соблюдение природоохранных требований по ранее утвержденному проекту строительства;
- — соблюдение природоохранных требований, предусмотренных в актах по приемке в эксплуатацию;
- — оснащение вводимых в эксплуатацию объектов техническими средствами и технологиями обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления;
- — оснащение вводимых в эксплуатацию объектов техническими средствами и технологиями обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ;
- — оснащение вводимых в эксплуатацию объектов средствами контроля за загрязнением окружающей среды;
- — восстановление природной среды;
- — рекультивация земель;
- — благоустройство территорий.
При эксплуатации и выводе из эксплуатации (консервации и ликвидации) зданий, строений, сооружений и иных объектов природоохранными требованиями являются (ст. 39 Федерального закона «Об охране окружающей среды»):
- — соблюдение утвержденных технологий и требований в области охраны окружающей среды;
- — восстановление природной среды;
- — рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов;
- — соблюдение нормативов качества окружающей среды;
- — проведение мероприятий по восстановлению природной среды;
- — рекультивация земель;
- — благоустройство территории в соответствии с законодательством.
Выполнять указанные мероприятия обязаны как юридические, так и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов. Соблюдение нормативов качества окружающей среды должно осуществляться на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды.
Нормативами качества окружающей среды (ст. 1 Федерального закона «Об охране окружающей среды») являются нормативы, которые установлены в соответствии с физическими, химическими, биологическими и иными показателями для оценки состояния окружающей среды и при соблюдении которых обеспечивается благоприятная окружающая среда.
Вывод из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов осуществляется в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды и при наличии утвержденной в установленном порядке проектной документации.
При выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов должны быть разработаны и реализованы мероприятия по восстановлению природной среды, в том числе воспроизводству компонентов природной среды, в целях обеспечения благоприятной окружающей среды.
Перепрофилирование функций зданий, строений, сооружений и иных объектов осуществляется по согласованию с органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.