Содержание
- Об установлении предельных единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Коми на 2019 — 2021 годы
- Приложение N 1. Долгосрочные параметры регулирования
- Раздел 1. Паспорт производственной программы
- Раздел 2. Перечень плановых мероприятий производственной программы, объем их финансирования и график реализации
- Раздел 3. Планируемый объем твердых коммунальных отходов на период регулирования
- Раздел 4. Объем финансовых потребностей, необходимых для реализации производственной программы на период регулирования
- Раздел 5. Плановые и фактические значения показателей эффективности объектов, используемых для захоронения твердых коммунальных отходов
- Раздел 6. Отчет об исполнении производственной программы в области обращения с твердыми коммунальными отходами (оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами региональным оператором) за 2018 год
- 6.1. Перечень мероприятий производственной программы и график их реализации
- 6.2. Объем (масса) твердых коммунальных отходов
- 6.3. Объем финансовых потребностей, необходимых для реализации производственной программы на период регулирования
- 6.4. Плановые и фактические значения показателей эффективности объектов в области обращения с твердыми коммунальными отходами
- Еще статьи по теме
Депутат Госсовета Сергей Артеев рассказывает, как прошло заседание и к каким выводам пришли по работе «Ухтажилфонда». Справляется ли, какие есть замечания и предложения по работе. И жители РК могут высказать свою точку зрения.
На вчерашнем заседании регионального парламента депутатам предложили законодательно утвердить компенсацию «выпадающих» доходов «Ухтажилфонду» в размере свыше 40 млн руб. Иными словами, направить бюджетные деньги, чтобы региональный оператор по обращению с ТКО мог бесперебойно продолжать свою работу.
Так как деятельность Регоператора касается практически каждого жителя республики, решили с коллегами принять законопроект лишь в первом чтении и вернуться к его рассмотрению на следующем заседании. За это время разберем «по косточкам» всю экономику предприятия, попросим отчитаться о работе не только перед депутатами, но и, по сути, всеми жителями республики.
Вопросов к оказанию услуги действительно много. До обсуждения в парламенте еще раз обойду контейнерные площадки на своем округе, посмотрю на их состояние, пообщаюсь с людьми, соберу предложения. Можете уже сейчас оставлять их под этим сообщением или направлять в «личку» на странице моей интернет-приемной.
Теперь подробнее о рассмотрении вопроса на вчерашнем заседании. Отметил в своем выступлении, что к тарифной политике всегда были вопросы. Депутатов интересует, насколько справедливо растут тарифы, в том числе и льготные? Чем обоснованы «выпадающие» доходы регулируемых организаций, заявляющихся на их получение?
Предложенные к утверждению вчера цифры подсчитывались еще в декабре 2019 года, когда все было совершенно по-иному. Пандемия коронавируса и связанный с ней спад в экономике породили другой темп жизни, другие расходы и другую генерацию мусора. Люди сегодня больше сидят дома, а малый и средний бизнес практически не работает, то есть и мусор не производит.
Мы понимаем, что Регоператор находится в крайне сложной ситуации. Сфера обращения с ТКО – новая отрасль, потому и на федеральном уровне приоритетное внимание уделяется мерам ее господдержки. Постановлением Правительства РФ № 473 предусмотрено субсидирование 20% от валовой выручки региональных операторов. К слову, в 20 регионах России регоператоры уже находятся в стадии банкротства; мы в Коми пока «выживаем».
Заместитель министра энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Коми Анна Тюрнина рассказала, что наши тарифы далеко не самые высокие, а для сельских населенных пунктов – одни из самых низких по России. С 1 января 2020 года плата для людей не поменялась, а с 1 июля планируется повысить ее не более чем на 4%, как и предусмотрено предельными индексами. При этом Анна Борисовна подчеркнула, что количество жалоб на работу Регоператора снизилось в разы.
По ее словам, нужно разделять проблему. Есть объективные и субъективные причины некачественного оказания услуг. Среди первых – у нас очень много удаленных населенных пунктов, не во все можно круглогодично добраться (грунтовые дороги, период распутицы, реки без мостовых переходов). Там, где бесперебойный вывоз ТКО невозможен, Регоператор не начисляет плату, но бесплатно передает мешки для сбора мусора и при первой возможности вывозит его за свой счет.
Нередки случаи, когда подъехать к контейнерной площадке просто невозможно, так как проезд занесен снегом или заставлен автомобилями. Замминистра отметила также, что количество несанкционированных свалок сократилось у нас в республике с 47 до 5. Их убрал никто иной, как Регоператор.
Что касается «выпадающих» доходов, которые рассчитываются одинаково в отношении всех коммунальных услуг. Обязательно учитываются сформированный на соответствующий период (в нашем случае – 2020 год) плановый объем реализации, утвержденный экономически обоснованный тариф и льготный тариф, который планируется ввести; учитываются и предельные ограничения. Эта процедура прозрачна и непременно проверяется. В этом году предстоит проверка Антимонопольной службы, а прежде свое заключение давала Контрольно-счетная палата.
Говорили также о том, что всех депутатов тревожит, что в структуре расходов Регоператора более 80% – транспортная составляющая. И она сейчас вполне объективна, в силу больших расстояний от населенных пунктов до мусорных полигонов.
Чтобы существенно снизить транспортные расходы, необходимо вводить новые объекты хранения (полигоны), а также площадки временного накопления. Как минимум, сегодня необходимы 13 таких площадок в тех муниципалитетах, где нет собственных объектов хранения. Стоимость каждой площадки около 20 млн руб.
Замминистра, отвечая на мой вопрос, отметила также, что, действительно, в этом году из-за событий в мире меняется производственная программа «Ухтажилфонда», но эти изменения могут быть учтены лишь в последующий период регулирования, то есть в 2021 году.
Когда же Регоператор сможет заняться инвестициями? Строить объекты сортировки и переработки мусора? Мы уже не первый раз говорим об этом, но ничего не меняется.
Соответствующая госпрограмма была принята еще в прошлом созыве, но мы никак не можем ввести в строй даже уже построенные полигоны в Корткеросе и Койгородке, откладывается и ввод полигона в Ижме. А ведь все как раз и способствует большим транспортным расходам. Думаю, необходимо возвращаться к пересмотру госпрограммы, срочным образом вводить в строй построенные полигоны и достраивать начатые!
Это уже наши вопросы к Правительству Коми и профильному министерству.
В городах и районах не хватает средств на покупку контейнеров для сбора ТКО и обустройство контейнерных площадок. К решению этой проблемы должны подключаться муниципалитеты, дело-то общее.
Как верно отметила моя коллега Галина Нагаева, все законы, принимаемые в Государственном совете, должны быть направлены только на улучшение жизни людей. Однако «мусорная» тема «трясет» всех нас с самого начала реформы, люди не видят заметных перемен к лучшему. Пока Регоператор остается просто перевозчиком мусора, но никак не «локомотивом» реформы.
Планы по строительству в Коми новых производств в сфере обращения с ТКО по-прежнему остаются прожектами.
Более резко высказался депутат Олег Михайлов. По его мнению, Регоператор не выходит на другой горизонт, не формирует новую отрасль. Жалобы идут от людей из всех муниципалитетов. Инвестициями «Ухтажилфонд» не занимается, а лишь «закапывает» отходы. Коллега считает, что Регоператор в целом не справляется с возложенной на него миссией.
Черту под обсуждением подвел, чем выразил общее мнение парламентариев, депутат Александр Гайворонский. Просто субсидировать «выпадающие» доходы Регоператора – не по-государственному. Качество услуги от этого не повысится. Такое решение не способно мотивировать ни сам «Ухтажилфонд», ни профильные министерства на организацию работы по снижению тарифа. Резервов же достаточно. Например, два самых крупных «производителя» ТКО в Коми – Сыктывкар и Ухта – имеют газовые заправки, но Регоператор покупает автотехнику на жидком, а не газомоторном топливе, которое в 2,5 раза дешевле. Чем не экономия?
Уважаемые земляки!
Думаю, после моего столь подробного рассказа вы представляете, какой у депутатов предстоит в мае – июне серьезный разговор с Регоператором, профильным министерством. Если у вас есть свои предложения, напомню, можете высказать их любому из моих коллег-депутатов. Обязательно рассмотрим каждое из ваших замечаний до следующего заседания Госсовета, на котором и будем принимать решение.
Печать
Об установлении предельных единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Коми на 2019 — 2021 годы
МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ, ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И ТАРИФОВ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ПРИКАЗ
от 20 декабря 2018 года N 70/42-Т
Об установлении предельных единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Коми на 2019 — 2021 годы
(с изменениями на 20 декабря 2019 года)
(в ред. Приказов Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми от 18.02.2019 N 6/1-Т, от 20.12.2019 N 77/1-Т)
В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 N 484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами», постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2016 N 424 «Об утверждении порядка разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных и производственных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе порядка определения плановых и фактических значений показателей эффективности объектов, используемых для обработки, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов», приказом ФАС России от 21.11.2016 N 1638/16 «Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами», постановлением Правительства Республики Коми от 31.08.2017 N 459 «О Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми», решением Правления Министерства энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми (протокол от 20 декабря 2018 года N 71) приказываю:
1. Выбрать на 2019 — 2021 годы в качестве метода регулирования тарифов на услуги общества с ограниченной ответственностью «УХТАЖИЛФОНД» (далее — ООО «УХТАЖИЛФОНД) метод индексации.
2. Утвердить долгосрочные параметры регулирования согласно приложению N 1 к настоящему приказу.
3. Утвердить производственную программу ООО «УХТАЖИЛФОНД» в области обращения с твердыми коммунальными отходами (оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами региональным оператором) на период регулирования с 1 января 2019 года по 31 декабря 2021 года согласно приложению N 2 к настоящему приказу.
4. Установить и ввести в действие предельные единые тарифы на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами — ООО «УХТАЖИЛФОНД» на территории Республики Коми на период регулирования с 1 января 2019 года по 31 декабря 2021 года согласно приложению N 3 к настоящему приказу.
5. Настоящий приказ вступает в силу в установленном порядке.
Заместитель министра энергетики,
жилищно-коммунального
хозяйства и тарифов
Республики Коми
А.ТЮРНИНА
Приложение N 1. Долгосрочные параметры регулирования
Приложение N 1
к Приказу
Министерства энергетики,
жилищно-коммунального
хозяйства и тарифов
Республики Коми
от 20 декабря 2018 г. N 70/42-Т
(в ред. Приказов Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми от 18.02.2019 N 6/1-Т, от 20.12.2019 N 77/1-Т)
N п/п |
Наименование регулируемого вида деятельности организации |
Год |
Базовый уровень операционных расходов |
Индекс эффективности операционных расходов |
Показатели энергосбережения и энергетической эффективности (удельный расход энергетических ресурсов) |
тыс. руб. |
% |
||||
услуга регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами |
1 620 167,62 |
||||
Приложение N 2
к Приказу
Министерства энергетики,
жилищно-коммунального
хозяйства и тарифов
Республики Коми
от 20 декабря 2018 г. N 70/42-Т
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ООО «УХТАЖИЛФОНД» В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ (ОКАЗАНИЕ УСЛУГИ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ РЕГИОНАЛЬНЫМ ОПЕРАТОРОМ) НА ПЕРИОД РЕГУЛИРОВАНИЯ С 1 ЯНВАРЯ 2019 ГОДА ПО 31 ДЕКАБРЯ 2021 ГОДА
(в ред. Приказов Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми от 18.02.2019 N 6/1-Т, от 20.12.2019 N 77/1-Т)
Раздел 1. Паспорт производственной программы
Наименование регулируемой организации |
Общество с ограниченной ответственностью «УХТАЖИЛФОНД» |
Местонахождение регулируемой организации |
169300, Республика Коми, г. Ухта, ул. Первомайская, 22б |
Контакты ответственных лиц регулируемой организации |
Исполняющий обязанности директора ООО «УХТАЖИЛФОНД» Кондратенков Дмитрий Юрьевич, действующий на основании устава; тел./факс: +7 (8216) 78-65-13 Почтовый адрес: 169300, Республика Коми, г. Ухта, ул. Гоголя, д. 35В |
(в ред. Приказа Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми от 20.12.2019 N 77/1-Т) |
|
Наименование уполномоченного органа |
Министерство энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми |
Местонахождение уполномоченного органа |
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Коммунистическая, д. 8, тел. +7(8212) 29-12-24 |
Раздел 2. Перечень плановых мероприятий производственной программы, объем их финансирования и график реализации
N п/п |
Наименование мероприятий |
Год реализации |
Срок реализации мероприятия |
Финансовые потребности на реализацию мероприятия, тыс. руб. |
|
Начало |
Окончание |
||||
Мероприятия, осуществляемые регулируемой организацией в рамках текущей деятельности |
1 923 248,13 |
||||
2 003 674,13 |
|||||
1 922 703,51 |
|||||
(в ред. Приказа Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми от 20.12.2019 N 77/1-Т) |
|||||
Текущий и (или) капитальный ремонт объектов |
Мероприятия не планируются |
0,00 |
|||
Мероприятия не планируются |
0,00 |
||||
Мероприятия не планируются |
0,00 |
Раздел 3. Планируемый объем твердых коммунальных отходов на период регулирования
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Величина показателя на период регулирования |
||
01.01.19 — 31.12.19 |
01.01.20 — 31.12.20 |
01.01.21 — 31.12.21 |
|||
Объем твердых коммунальных отходов |
тыс. куб.м |
2 183,954 |
2 567,202 |
2 521,847 |
|
(в ред. Приказа Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми от 20.12.2019 N 77/1-Т) |
|||||
Крупногабаритные отходы, относящиеся на категорию «население» |
тыс. куб.м |
381,758 |
|||
Итого объем твердых коммунальных отходов с учетом крупногабаритных отходов |
тыс. куб.м |
2 565,712 |
Раздел 4. Объем финансовых потребностей, необходимых для реализации производственной программы на период регулирования
Раздел 5. Плановые и фактические значения показателей эффективности объектов, используемых для захоронения твердых коммунальных отходов
Показатели эффективности не устанавливаются в связи с отсутствием у ООО «УХТАЖИЛФОНД» объектов обработки, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов.
Раздел 6. Отчет об исполнении производственной программы в области обращения с твердыми коммунальными отходами (оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами региональным оператором) за 2018 год
(в ред. Приказа Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми от 20.12.2019 N 77/1-Т)
6.1. Перечень мероприятий производственной программы и график их реализации
N п/п |
Наименование мероприятия |
Финансовые потребности на реализацию мероприятия в период 01.11.2018 — 31.12.2018, тыс. руб. |
|
План |
Факт |
||
Расходы на транспортирование твердых коммунальных отходов |
339 115,04 |
203 686,92 |
|
Расходы на захоронение твердых коммунальных отходов |
11 693,03 |
7 542,37 |
|
Расходы на заключение и обслуживание договоров |
20 936,24 |
19 008,37 |
|
Итого: |
371 744,31 |
230 237,65 |
6.2. Объем (масса) твердых коммунальных отходов
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Плановое значение показателя в соответствии с производственной программой |
Фактическое значение показателя |
Объем образованных твердых коммунальных отходов |
тыс. куб.м |
431,71 |
247,97 |
6.3. Объем финансовых потребностей, необходимых для реализации производственной программы на период регулирования
N п/п |
Наименование показателей |
Единица измерения |
Величина показателя на период регулирования 01.11.2018 — 31.12.2018 |
|
План |
Факт |
|||
Объем финансовых потребностей |
тыс. руб. |
381 272,34 |
233 415,21 |
6.4. Плановые и фактические значения показателей эффективности объектов в области обращения с твердыми коммунальными отходами
Показатели эффективности не устанавливались в связи с отсутствием у ООО «УХТАЖИЛФОНД» объектов обработки, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов.
Приложение N 3
к Приказу
Министерства энергетики,
жилищно-коммунального
хозяйства и тарифов
Республики Коми
от 20 декабря 2018 г. N 70/42-Т
(в ред. Приказа Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми от 20.12.2019 N 77/1-Т)
________________
* Выделяется в целях реализации пункта 6 статьи 168 главы 21 Налогового кодекса Российской Федерации.
** При расчете тарифов учтен объем твердых коммунальных отходов в куб.м в неуплотненном состоянии.
*** Налог на добавленную стоимость не предъявляется к оплате потребителям в соответствии с п. 36 ч. 2 ст. 149 главы 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации.
**** Тариф для потребителей категории «население» подлежит применению с учетом соблюдения индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях в Республике Коми в соответствии с Указом Главы Республики Коми от 13.12.2019 N 119 «О внесении изменений в Указ Главы Республики Коми от 14 декабря 2018 г. N 97 «Об утверждении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях в Республике Коми».
Нормативы не должны быть одинаковыми для магазинов в сельской местности и для крупных супермаркетов в городе.
С инициативой применять дифференцированный подход к расчету нормативов для сельской местности и городских образований региональный оператор по обращению с ТКО «Ухтажилфонд» вышел на Минприроды РК.
Как отметил директор ООО «Ухтажилфонд» Владимир Киселев, сегодня региональный оператор по обращению с ТКО работает в соответствии с утвержденными нормативами. Однако они не охватывают весь спектр категорий объектов потребителей коммунальной услуги по обращению с ТКО.
«Необходимо увеличить количество объектов общего назначения, в отношении которых можно устанавливать нормативы, прописанные в методических рекомендациях Минстроя РФ от 06.06.2016 г. В этих рекомендациях, например, предприятия торговли разделены. Необходимо отдельно считать норматив, для ларьков и супермаркетов. У нас же сейчас норматив одинаков для крупных федеральный сетей и для маленьких магазинов, работающих в глубинке которые, в принципе, являются социально важными объектами для местного населения.» — отметил Владимир Киселев.
Сегодня есть проблема и с так называемой оплатой по факту произведенного мусора, отметили в Ухтажилфонде. Региональный оператор по обращению с ТКО готов к такой форме расчетов, но в соответствии с законодательством в этом случае предприниматель должен оборудовать контейнерную площадку в соответствии с нормами и требованиями законодательства. И если для отдельно стоящего предприятия площадку построить можно, то для юридических лиц, чьи офисы располагаются в многоквартирных жилых домах сделать это практически невозможно. Региональный оператор при всем свое желании не может считать мусор «пакетами», как предлагают некоторые предприниматели. Такой нормы нет в законодательстве.
Как отметил директор «Ухтажилфонда», введение в республике гибкого и дифференцированного подхода к расчету нормативов для юридических лиц позволит решить многие проблемы и с подвигнет представителей бизнеса не искать лазейки, чтобы сэкономить на вывозе ТКО, а действовать в рамках законодательства.