Содержание

При массе более 200 кг и мощности мотора свыше 10 л.с. лодка обязана быть зарегистрирована в государственном реестре маломерных судов. Добровольно зарегистрировать судно можно и с меньшими характеристиками, но по правилам ГИМС 2020 года со всех внесенных в реестр транспортных средств будет взиматься налог. Поэтому многие владельцы малогабаритных лодок озабочены проблемой, как снять с учета маломерное судно и обойти уплату транспортного налога. Сегодняшний материал мы как раз посвятим подробного разбору этого непростого вопроса, поэтому советуем присоединиться к чтению всем обладателям маломерных плавательных средств, ведь представленная информация крайне важна и полезна!

Снятие катера или лодки с учета путем личной подачи обращения в ГИМС

Поскольку регистрацией маломерных судов заведует соответствующая госинспекция, то и вопросы снятия с учета логично решать путем посещения регионального отдела ГИМС. Именно таким методом поступают большинство владельцев маломерок, поэтому в первую очередь расскажем подробно о том, как снять катер с учета в ГИМС путем личного посещения инспекции.

Обоснование обращения

Порядок постановки и исключения из реестра маломерных судов регламентируется законодательной базой. Причем согласно установленным нормам снятие маломерного судна с учета должно обосновываться конкретной причиной. В частности, водные кодексы предполагают законным обоснованием для исключения плавсредств из государственного реестра следующие случаи, представленные в данной таблице.

Название документа Краткое пояснение
Договор о деловой сделке Чаще всего, к этому пункту относится купля-продажа плавсредства, оформленная в полном соответствии с законодательными актами.
Судебный акт Вступившее в законную силу решение суда о лишении права собственности или о принудительной продаже судна.
Ведомственный документ Например, подтверждение гибели или хищения судна, выданное по окончании розыскных мероприятий. Или же решение государственной инспекции об изъятии судна.
Юридически значимая справка Подразумевается изменение персональных данных владельца, например, смена гражданства. То же самое касается владеющих маломерным водным транспортом юридических лиц, когда они осуществляют процедуру реорганизации или самоликвидации.
Документ, подтверждающий состояние плавсредства Акт о наличии конструктивных изменений, препятствующих дальнейшей эксплуатации судна. Или же акт, подтверждающий конструктивную гибель судна.

Таким образом, зарегистрированную в ГИМС моторную лодку с учета снять можно только при наличии документов, подтверждающих обоснование подачи заявления. Если же таковых бумаг у заявителя не окажется, то инспекция просто откажет ему в рассмотрении заявки.

Однако, ввиду принятых в 2020 году изменений в налогообложении, законным для исключения из реестра стало еще одно обоснование: масса судна менее 200 кг и наличие ПЛМ мощностью до 10 л.с. Собственно говоря, с подобными параметрами плавсредство и не обязательно было вообще регистрировать в ГИМС. Тем не менее, если владельцы ранее поставили свой водный транспорт на учет, то они имеют полное право исключить плавательное средство из реестра маломерных судов на основании технических параметров судна.

Необходимые документы

Если причина для обращения в инспекцию обоснована, то необходимо подать заявление на предоставление услуги и приложить к нему необходимые документы. Здесь процедура будет также различаться в зависимости от причины обоснования обращения.

Для решения ситуаций, когда по техническим характеристикам судно не подлежало обязательной госрегистрации, но все же было внесено в реестр, потребуется наличие следующих документов:

  • Заявление судовладельца об исключении маломерного судна из реестра (заполняется на месте);
  • Удостоверение, подтверждающее личность заявителя (паспорт гражданина РФ);
  • Судовой билет;
  • Доверенность о наличии полномочий у гражданина действовать от лица судовладельца (при необходимости).

Отметим, что исключение маломерного судна из реестра осуществляется исключительно по месту регистрации. Оплата госпошлины не требуется, услуга оказывается в течение трех рабочих дней с даты подачи заявления.

Вот как снять лодку с учета, если по техническим условиям она не подлежит государственной регистрации. Что же касается остальных транспортных средств, то здесь процедура усложняется необходимостью обоснования прошения об исключении судна из реестра. Выше мы уже указывали ряд признанных законными обоснований, и по сути к пакету необходимых бумаг лишь добавляется документальное подтверждение причин исключения маломерного судна из реестра судов. Как уже отмечалось, подобными обоснованиями на снятие маломерного судна с учета могут выступать:

  • Договор купли-продажи;
  • Судебное решение;
  • Ведомственный акт;
  • Документ о техническом состоянии судна.

В инспекцию естественно предоставляется оригинал подтверждающего документа, который должен соответствовать установленным законодательством требованиям и стандартам.

Образец заявления на исключение маломерного судна из реестра

Как уже отмечалось выше, чаще всего заявление о том, чтобы снять лодку с учета заполняют в государственной инспекции. Тем не менее, если вы хотите сразу подготовить полный пакет документов, то бланк заявления можно заполнить заранее, разве что дату лучше проставить уже непосредственно в момент приема у инспектора, чтобы не случилось никаких «накладок». Что же касается оформления бланка, то прикладываем стандартную форму заявления, рекомендуемую для использования порталом Госуслуги. Заметим, что шаблон достаточно подробный и никаких проблем с его заполнением возникнуть не должно.

Ожидание результата

Если при подаче заявления инспектору была предоставлена вся необходимая документация, то максимум через 3 дня маломерное судно будет снято с учета в ГИМС. При этом в судовом билете проставляется штамп «СНЯТО С УЧЕТА» и дата принятия решения, после чего документ возвращают судовладельцу. Однако, в случаях, когда судно признано утраченным или непригодным к эксплуатации, судовой билет снабжают штампом «ПОГАШЕНО» и вместе с остальными документами по делу хранят в картотеке данного подразделения ГИМС.

Бланк заявления на исключение

Как снять с учета маломерное судно через портал Госуслуги

В начале статьи мы отмечали, что обычно владельцы снимают с учета маломерное судно путем прямого обращения в местный отдел ГИМС. Но развитие новых технологий на данный момент позволяет воспользоваться государственными услугами удаленно. В частности, судовладельцы могут снять лодку с учета в ГИМС через портал Госуслуги. При этом вся процедура выполняется в несколько этапов.

  • Регистрация на портале и подтверждение созданной учетной записи через личное посещение МФЦ, отделения почты или офиса «Ростелеком». При себе необходимо иметь паспорт гражданина РФ и СНИЛС.
  • Вход в личный кабинет и заполнение профиля. Пользователю следует ввести все указанные в анкете персональные данные.
  • Поиск по категории услуг. В строке поискового запроса необходимо ввести ГИМС МЧС РФ и выбрать строчку «Исключение судна из реестра маломерных судов».
  • Далее следует ознакомиться с размещенной на странице информацией и выбрать региональное (или городское) отделение ГИМС, в котором судно состоит на учете.
  • Ввести в обозначенные поля все необходимые данные о заявителе и плавательном средстве (тип, модель, год выпуска и т.д.).
  • Прикрепить необходимый пакет документов с копиями оригиналов.
  • Проверить правильность всех внесенных сведений, сверить полную комплектацию пакета документов и завершить оформление заявки, нажав кнопку подтверждения отправки. При этом оплата государственной пошлины за оказание данной услуги не требуется.
  • Ожидать уведомление о завершении процедуры. Как правило, заявка рассматривается в течение трех рабочих дней.
  • Лично явиться в отделение ГИМС за результатом оказания услуги. При себе обязательно иметь оригиналы всех документов.

Таким образом, снять лодку или катер с учета маломерных судов можно удалено, но явиться за результатом рассмотрения заявки заявитель все же должен лично. И еще раз напоминаем, что исключить судно из реестра маломерных судов уполномочена только та инспекция, которая регистрировала плавательное средство.

Вот и все нюансы снятия маломерных судов с государственного учета. Владельцам моторок с ПЛМ свыше 10 л.с. особое внимание советуем обращать на обоснование подачи заявления, поскольку при отсутствии документов, подтверждающих обоснованность исключения судна из реестра, в рассмотрении дела заявителю будет отказано. Владельцам же судов с массой до 200 кг и ПЛМ мощностью до 10 л.с. рекомендуем как можно скорее обратиться в ГИМС и снять свое судно с учета. В противном случае вы вынуждены будете оплатить начисленный за пользование зарегистрированным плавсредством транспортный налог.

Также обращаем ваше внимание на то, что все описанные нюансы характерны именно для исключения судов из государственного реестра! Если вам нужно внести изменения в реестр (например, снять лодочный мотор с учета), то для данной процедуры будет характерен уже совсем другой регламент. Будьте внимательны и старайтесь отслеживать важные изменения в законодательной сфере. Успехов!

Просмотры: 385

ПОРЯДОК

учета и снятия с учета судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России

1. Общие положения

Настоящий порядок установлен в соответствии с Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации (Федеральный закон от 30 апреля 1999 года № 81-ФЗ), Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации (Федеральный закон от 7 марта 2001 года № 24-ФЗ) и Правилами государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденными приказом МЧС России от 29 июня 2005 г. № 500, зарегистрированным в Минюсте России 24 августа 2005 г. за № 6917 (далее – Правила регистрации).

Терминология в настоящем Порядке соответствует Правилам регистрации.

2. Снятие судов с учета

3.1. Снятие судов с учета производится в случаях:

1) возникновения обстоятельств, являющихся основаниями для повторной государственной регистрации судна, предусмотренных Правилами регистрации;

2) прекращения права собственности (иного вещного права) на судно и перехода этого права к другому судовладельцу;

3) непригодности судна к эксплуатации и невозможности его восстановления (утилизация, списание);

4) гибели или хищения судна (после истечения срока розыскных мероприятий).

3.2. Снятие судна с учета осуществляется при представлении следующих документов:

1) письменного заявления собственника (правообладателя) судна или его доверенного лица о необходимости повторной регистрации либо снятии с учета судна;

2) судового билета;

3) документа, удостоверяющего личность собственника (правообладателя) судна или его доверенного лица (предъявляется);

4) одного из документов, подтверждающих указанную в заявлении причину снятия судна с учета (документ, подтверждающий смену адреса судовладельца или места постоянного базирования судна, договор купли-продажи, дарения, решение суда; акт списания, утилизации; акт технического освидетельствования или специального осмотра с заключением государственного инспектора по маломерным судам о непригодности судна к эксплуатации и невозможности его восстановления; документ, подтверждающий гибель или хищение судна, выданный уполномоченным органом; иные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации).

3.3. В случаях, предусмотренных подпунктами 1) и 2) пункта 3.1 настоящего Порядка, в судовом билете, судовой книге и регистрационной карточке-заявлении судовладельца делается отметка о снятии судна с учета. Судовой билет со штампом «Снято с учета», датой снятия, подписью должностного лица, заверенной соответствующей печатью, возвращается судовладельцу. Регистрационная карточка-заявление судовладельца, а в оговоренных случаях и приложенные к ней копии правоустанавливающих документов, гасятся штампом «ПОГАШЕНО» и вместе с заявлением о повторной регистрации или снятии судна с учета хранятся в картотеке снятых с учета судов инспекторского подразделения.

3.4. В случаях, предусмотренных подпунктами 3) и 4) пункта 3.1 настоящего Порядка, судовой билет и регистрационная карточка-заявление судовладельца с отметками о снятии судна с учета, а также копии приложенных к ней правоустанавливающих документов гасятся штампом «ПОГАШЕНО» и вместе с заявлением собственника (правообладателя) судна или его доверенного лица и копией документа, подтверждающего причину снятия судна с учета, хранятся в картотеке снятых с учета судов инспекторского подразделения.

3.5. При снятии судов с учета их регистрационные (бортовые) номера аннулируются и другим судам не присваиваются.

3.6. Суда, на которые уполномоченными на то органами (следственные, таможенные, судебные) введены запреты или ограничения по изменению права собственности, могут быть сняты с учета после представления документов, свидетельствующих о снятии указанных запретов или ограничений, либо решений судов (постановлений таможенных органов) об отчуждении и передаче этих судов в собственность иных лиц или обращении в собственность государства.

3.7. Если судно обременено ипотекой, то во всех случаях, влекущих за собой снятие судна с учета, за исключением принудительной продажи судна, судно может быть исключено из судовой книги только в случае, если все зарегистрированные ипотеки судна удовлетворены либо получено в письменной форме согласие всех залогодержателей.

В случаях, когда снятие судна с учета является обязательным (переезд залогодателя на новое место жительства и др.), за исключением случаев добровольной продажи, залогодержателям направляется уведомление о предстоящем исключении судна из судовой книги, чтобы залогодержатели приняли надлежащие меры по защите своих интересов. При неполучении их согласия судно снимается с учета по истечении разумного периода, но не менее чем через три месяца после уведомления залогодержателей.

3.8. В случае, если залогодержатели дали письменное согласие на снятие судна, обремененного ипотекой, с учета (при перемене места жительства залогодателя, при добровольной продаже судна третьему лицу с принятием им на себя установленных на судно ипотек и др.) или на принятие всех или части ипотек, установленных на судно, покупателем на себя при принудительной продаже судна, свидетельства о регистрации ипотеки судна сдаются в инспекторское подразделение, которое затем производит регистрацию судна в установленном порядке, после чего повторно производит регистрацию ипотеки (ипотек) на судно в соответствии с Правилами регистрации.

3.9. Если снятое с учета судно, обремененное ипотекой, подлежит государственной регистрации в другом органе государственной регистрации, то при снятии судна с учета в судовом билете (в разделе «Особые отметки и дополнительные сведения») делается запись об оставшихся ипотеках, установленных на судно. Судно и ипотека на него регистрируются в органе государственной регистрации по новому месту жительства (для юридического лица — по месту его регистрации) владельца судна в установленном порядке.

Главная > Регистрация лодки в ГИМС 2020

27 Мар 2019 | 15:36

Многие люди, владеющие обычными или надувными лодками полагают, что их плавательным средствам не нужна регистрация в ГИМС. Конечно, в любом деле есть исключения, некоторые лодки не нуждаются в регистрации, однако большинству людей, все же нужно поставить их на учет.

Нужно сразу определиться, является ли регистрация необходимой в вашем случае, а также обозначить сроки для ее прохождения, учитывая особенности в которых применяются маломерные суда, сокращенно (МС). Процедура регистрации лодки, очень похожа на то, как люди ставят на учет свои машины. Схожим является присвоение и получение номера, свидетельства, а после всего этого еще и придется платить налоги.

Важно! Если у вас еще нету мотора или лодки, а блог посетили для того что бы разобраться в том, какой вариант лучше подобрать. Мы можем помочь вам с подбором лодки и подвесного мотора к ней, для этого нужно лишь зайти в наш магазин Лодки Деда Мазая и обратиться к менеджеру. Если вы решите сделать покупку именно у нас, вас ждут быстрая доставка и подарки!

Какие лодки нужно регистрировать в ГИМС?

Прежде чем говорить о необходимости регистрации вашей лодки в ГИМС, нам нужно будет запомнить, по какому порядку в нынешних законах определяют вес лодки. Если на основе расчетов, ваша лодка будет весить больше 200кг, она будет подлежать регистрации. По новым правилам, сотрудник ГИМС, обязан определять вес лодки опираясь на ГОСТ Р ИСО8666-2012, в котором масса, будет рассчитываться с учетом веса самого тяжелого мотора, который оптимально подходит для вашего судна мощности.

Иногда моторную лодку могут поставить на весы, что бы определить ее точный вес, но такое практикуется очень редко. В обычных ситуациях просто берут вес лодки и прибавляют к нему вес мотора, которые указаны в паспорте товара. Как мы и писали ранее, нужно что бы вес лодки был более 200 килограмм, что бы ее требовалось регистрировать. Однако не только вес играет роль, вторым условием является – мощность двигателя, она должна быть более 8 кВт, в таком случае это будет уже малое плавсредство.

Правила и особенности регистрации

Процедуру государственной регистрации должны проходить почти все транспортные средства. Согласно законодательству, поливинилхлоридовые надувные и обычные лодки также в обязательном порядке необходимо регистрировать.

Процесс регистрации плавательного средства (прорезиненные лодки, в данном случае, не являются исключением) выполняется пошагово и строго по обозначенным правилам. Чтобы процедура регистрации для последующего получения прав проходила успешно без дальнейшего обращения к специалистам, человеку нужно подать заявления при условии использования указанных в таблице свидетельств.

Что такое маломерное судно

Ранее маломерными судами называли, все лодки, у которых есть мотор. Из этого следует, что если судно имело вес 220 кг, а мощность его мотора составляла 5 л.с, оно подлежало регистрации в ГИМС. После этого владельцу следовало иметь права на управление, однако это правило тоже ушло в прошлое, в наше время уже вступили изменения.

Изменения эти были произведены по следующим причинам: старая система приводила к большим очередям, свидетельство было очень сложно оформить, а платить приходилось даже за маломощные моторы. Все это вызывало много недовольств и было неудобно самим сотрудникам.

Транспортное средство, вес которого менее 200 кг, с установленным мотором, мощность которого равна 10,88 л.с, следует считать плавательным средством. Однако в данном случае вес измеряется без учета мотора, оборудования лодки, также не учитываются груз и пассажиры (не считая того кто ведет лодку). Данное правило распространяется для лодок ПВХ. В остальных случаях, которые не подходят под выше описанные характеристики, плавательное средство будет считаться маломерным судном и нуждаться в регистрации ГИМС.

Какие условия для регистрации и получения прав

Моторную лодку можно зарегистрировать в ГИМС, соблюдая следующие пункты. При этом не учитывается материал, из которого изготовлено судно (деревянное он или из пластика), также маловажную роль играет цель эксплуатации. Наиболее важными являются следующие параметры.

  • длинна лодки должна быть — до 20 метров;
  • максимальная вместительность должна составлять — менее 12 пассажиров с учетом водителя;
  • масса равна — от 200 кг.;
  • мощность мотора составляет — от 8 кВт=10,8 л.с.

Какие плавсредства не подлежат регистрации

Для этого нам нужно заглянуть в кодекс, найти там пункт 1.1 статьи 33, а также пункт 1.1 статьи 16, именно в них указано, в каких случаях ваше плавсредство не подлежит регистрации в ГИМС. Однако если у вас под рукой нет кодекса, мы вам объясним. Регистрировать не нужно лодки, масса которых менее 200кг (включительно) и мощностью их моторов до 10,88 л.с, т.е. 8 кВт (включительно).

Стоит заметить, что 1 кВт равен 1,36 л.с., а в 8 кВт равно 10,88 л.с.

Регистрация лодки: сроки и документы

Сроки регистрации лодки в ГИМС

Согласно законодательным нормам, прием свидетельств осуществляется на протяжении трех рабочих дней. При наличии оснований для приостановки регистрации, срок рассмотрения свидетельств может быть продлен вплоть до одного календарного месяца.

При эксплуатации зарегистрированной лодки, ТО нужно будет проходить на протяжении каждых 5 лет от момента начала регистрации. Внеочередное техническое освидетельствование будет необходимо при возможном ремонте техники либо приезду в иной регион.

Необходимые для подачи заявления на регистрацию судна документы

  • чеки, договор купли-продажи или дарственную, в общем, все, что подтверждает ваш статус владельца плавсредства;
  • свой паспорт, а также идентификационный номер налогоплательщика;
  • техдокументацию на лодку и на двигатель;
  • квитанцию об оплате госпошлины;
  • заполненную регистрационную карту (она же — заявление).

Если регистрируете судно впервые, придется и его предоставить для верности.

Какие документы выдают после регистрации в ГИМС

После подачи заявления и указанных документов, владельцу со стороны специалиста будут выданы в количестве 2 шт. бортовые номера, которые необходимо будет прикреплять на двух разных бортах судна. Помимо этого, владельцу будут предоставлены итоги проверки ТС, его технического обслуживания. Важными факторами являются характеристики на суше (заданные параметры и функции) и воде (функция плавучести) соответственно.

Изготовленные из полихлорвинила лодки регистрируются по общим установленным для резиновых суден правилам. Успешность процесса оформления свидетельств будет напрямую определяться тем, насколько соответствуют обозначенным нормативным показателям технологические и физические параметры лодки.

Указываемые запросы относятся лишь к внутренним акваториям Российской Федерации. При желании владельца лодки выйти в территорию международных вод, необходимо изменять документ (при этом, запросы ГИМС и показатели водоизмещения не будут важны).

Регистрационное свидетельство для лодки

Данный документ – некое разрешение и право владеющего моторной лодкой на то, чтобы передвигаться по акваториям и водным пространствам внутри страны.

Действительным свидетельство является в таких случаях, как:

  • Нарушение навигационных правил и при иных спорных моментах;
  • Доставка лодок со штрафстоянок;
  • Заключение актов купли и продажи ТС;
  • Выдача представителям органов водной полиции;

Регистрационное свидетельство оформляется в ГМИС, исключительно после того, как владелец сумеет подать все необходимые документы. Судовой билет как раз и является правами на лодку – именно в нем указываются бортовые личные номера. В документе имеются данные о параметрах и владельце судна, а также пройденном ТО.

Билету, выдаваемому в государственной инспекции после того, как будет пройдена регистрация, присваивается степень учёта и личный номер.

Техническое освидетельствование лодки

Для моторных катеров, ТО может реализовываться в 2 этапа – на земле и на воде соответственно.

Техническое освидетельствование проводится:

  • При регистрации лодок, имеющих индивидуальные конструкционные особенности;
  • При эксплуатации, при очередном техническом обслуживании;
  • При перегоне либо освидетельствовании маломерного судна.

Кроме этого, освидетельствование может проводиться и после того, как найденные при осмотре либо ремонте проблемы будут устранены, а также при выявлении аварийной ситуации, определении качества судна либо его переоборудовании.

Получение прав на управление моторной лодкой

Для получения официального и законно утвержденного права управления судном маломерным, в правовых документах РФ указываются определенные нормативы. Важными моментами, в частности, являются:

  • Достижение совершеннолетия;
  • Предоставляемые результаты прохождения курсов (обязательно – документы о прохождении теоретических и практических экзаменов);

— Письменные результаты освидетельствования от врача – нарколога и психотерапевта;

— Предоставление документов, которые утверждают права собственности либо предоставление акта купли – продажи.

При соблюдении всех условий, будет выдаваться подтверждающий право владения и использования водного транспорта документ. Чтобы с представителями государственной власти не возникало споров, необходимо при использовании лодки брать с собой документы, обязательно стараясь сохранять их в защищающих от попадания воды упаковках либо сосудах.

При наличии правовых споров, необходимо будет проконсультироваться с юристом. В документе, с которого нужно обязательно будет копии, должны быть утверждены жалобы.

Отвечающие всем законным нормам маломерные лодки позволяют владельцу беспрепятственно перемещаться по российским водным пространствам. Эти места, во избежание нарушений свода навигационных правил, необходимо максимально ответственно подходить к процессу управления плавательным средством.

Что нужно знать о регистрации?

Напомним, что с лодкой, как с автомобилем: хочешь рулить — получи права. Но вот сделать это несколько труднее. Для начала вам придется наведаться в местный ГИМС или к частникам, которые такие услуги оказывают (не забудьте убедиться, что все законно и у конторы есть гослицензия).

Курс обучения управлению судном может составить полтора месяца. Затем вас ждет экзамен в ГИМСе, такой же как и при сдаче автовождения: сначала теория на компьютере, а затем и практика. С результатами экзамена обратитесь к инспектору, а уже через 10 дней приходите за своими правами. Менять документ придется каждые десять лет.

С правами на руках уже можно приступать непосредственно к самой регистрации:

  • получите в ГИМСе квитанцию с госпошлиной и оплатите ее в любом отделении банка;
  • пройдите техосмотр (не забудьте лодку!), кстати, вы можете вызвать инспектора по месту нахождения плавсредства, если тащить лодку до станции техобслуживания проблематично, правда, это удовольствие не бесплатное;
  • с готовым актом ТО и полным пакетом документов приходите к инспектору, который уже через 10 дней после вашего визита будет готов выдать вам на руки судовой билет.

И наконец, не забудьте нанести на оба баллона с внешней стороны бортовые номера.

Если вам понравилась публикация, поделитесь ею с друзьями

Снятие плавательного средства с учета вызывает вопросы у владельцев. Чаще всего этой процедурой занимаются перед тем, как продать катер или утилизировать его, если он перестал быть пригодным. Как снять с учёта лодку с мотором в ГИМС нужно знать любому водителю судна, потому что в любое время этот вопрос может стать актуальным. Из документов нужно воспользоваться почти всем тем, что и для внесения информации в реестр, но есть некоторые особенности.

Как снять с учёта в ГИМС

Безосновательно отменить регистрацию лодки или другого плавсредства нельзя, нужно основание. Поэтому перед тем как воспользоваться услугой «ГИМС СПБ снятие с учета маломерного судна», нужно указать причину и утвердить ее в документах.

Когда можно снять катер с учета:

  1. Обстоятельства, которые являются основами для повторной регистрации судна, предусмотренные правилами регистрации.
  2. Остановка права собственности на лодку и переход данного права к иному владельцу.
  3. Непригодное судно к использованию и невозможность его восстановления (утилизация со списанием).
  4. Гибель плавсредства или хищение (по истечении периода розыска).

Снять с учёта можно в трёх и более случаях, например, при утилизации лодки. Если технику нужно отремонтировать (есть повреждения конструкции), разобрать на запчасти или уничтожить, то нужно также обратиться в ГИМС. В другом случае, владелец будет обязан платить налог за катер.

Причина для получения услуги по завершении регистрации — переход на учёт иной компании или отсутствие техосмотра в течение пяти лет. Маломерное судно можно исключить после осуществлённой продажи, т. е. смены водителя.

Порядок снятия через ГОС услуги

Функция регистрации лодки с мотором или её отмены имеется в портале государственных услуг. Теперь нет необходимости посещать инспекцию, оформлять много бумаг и стоять в очередях. Перед тем, как снять лодку или катер с учета в ГИМС через Госуслуги, сперва гражданин Российской Федерации должен зарегистрироваться на сайте и подтвердить свою учётную запись в МФЦ или по электронной почте. После этого нужно действовать так:

  • войти в свой личный аккаунт (кабинет);
  • найти ГИМС в категории и кликнуть на кнопку «Исключение судна из базы данных (реестра)»;
  • ознакомиться с информацией, предоставленной на странице, и заполнить необходимые данные о плавательном средстве (тип, модель, год выпуска, материал корпуса и т.д);
  • проверить необходимые данные и подать заявление в электронном виде, нажав на соответствующую кнопку;
  • выбрать время, подходящее для личного посещения центра;
  • оплатить государственную пошлину со скидкой 30%.

Посещая гинспекцию, нужно взять вместе с собой оригинальные документы. В том случае, если какой-либо бумаги не окажется, представитель организации ГИМС МЧС имеет право отказать в оказании услуги.

Разные случаи и порядок действий при отмене регистрации или после неё:

  1. Билет с печатью «Снято с учета», датой, подписью специалиста, утвержденной штампом, должен быть возвращен владельцу. Регистрационная карта с заявлением судовладельца, и других свидетельств, на основании которых установлено право пользования судна, могут быть погашены печатью «ПОГАШЕНО». Они вместе с заявлением о повторной регистрации или её отмены сохраняются в соответствующей картотеке снятых с учета плавсредств.
  2. В случаях, которые предусмотрены разделами 3) и 4) основного пункта 3.1 действующего Порядка, судовой документ и карта-заявление владельца лодки с пометками об отмене регистрации судна, а также ксерокопии, приложенных документов, можно погасить печатью «ПОГАШЕНО». Заявление правообладателя лодки или его лица и копией свидетельства, утверждающего причину снятия водного транспорта с учета, сохраняются в базе данных.
  3. После снятия с учета маломерного судна в ГИМС, бортовые регистрационные номера должны быть аннулированы, иным плавсредствам они не присваиваются.
  4. Плавсредства, на которые официальными органами (следственными, таможенными, судебными) были введены запреты по изменению права собственности, снимаются с учета, при предоставлении документов, подтверждающих, что произошло удаление запретов или решений органов юстиции(постановлений) об отборе данных судов, их последующей передаче в имущество иных лиц или обращении в собственность государства.
  5. Если судно было куплено в ипотеку, то в каждом случае, влекущем снятие лодки с учета, кроме продажи транспорта по принуждению, катер может быть исключён из книги только тогда, когда все официальные ипотеки судна исполнены или получены в виде письма с согласием каждого залогодержателя.
  6. В обстоятельствах, когда снятие лодки с учета обязательно (переезд лиц на новое место жительства и другое.), кроме случаев добровольной продажи, лицам, принимающим имущество в залог, направляется документ о возможном исключении лодки из базы данных, чтобы залогодержатели приняли необходимые меры для защиты своих интересов. Если их согласие не будет получено, то судно нужно снять с учета по окончании определенного периода, но не меньше чем через 3 месяца после извещения залогодержателей.
  7. В случае если лицо, принимающее имущество в залог, предоставило утвердительный ответ на снятие судна с учета (при изменении места проживания лица, дающего имущество в залог, при не принудительной продаже судна 3-ему лицу со взятием им ипотеки на плавсредств и т.д.) или на принятие залога на лодку, транспортное средство сдаётся в инспекторскую компанию – она осуществляет регистрацию в определенном порядке, после этого ещё раз регистрирует ипотеку в соответствии с Правилами регистрации.

Если снятое с учета судно, обремененное залогом, подлежит госрегистрации в ином органе, то при отмене регистрации в судовом билете (в категории особых отметок и дополнительных сведений) делают запись об ипотеках, которые остались. Судно с залогом нужно регистрировать в органе по новому месту проживания (для юрлица — по месту регистрации) судоводителя в установленном порядке.

Нужные документы

Снять с регистрационного учета моторную лодку будет возможно только после предоставления таких документов:

  • письменного заявления;
  • билета судна;
  • паспорта личности, владеющего судном или его доверенного лица;
  • свидетельства, подтверждающего наличие, появление и переход прав на лодку;
  • документа, который является подтверждением основания для исключения водного транспорта из базы маломерных судов.

В каждом перечисленном документе – в билете, книге и регистрационной карте владельца судна делается отметка о снятии водного транспорта с учета.

Как уже было написано, требуется документальное подтверждение, зачем маломерное судно требуется снять с учета. Поэтому только одного документа купли-продажи мало, т.к. во время перехода лодки с мотором к иному лицу посещать ГИМС нужно с другим, будущим владельцем. Нет разницы, как перешло право собственности: из-за продажи или обмена, дарения.
Дополнительно рекомендуется взять паспорта (копии основной страницы и листа прописки), квитанцию об оплате пошлины и заявление продавца об остановке регистрации плавательного средства. Новый владелец обязан оформить карту судового водителя, которая будет доступна в инспекции.

Для справки. Снять лодку с учета в ГИМС возможно не только с помощью договора купли-продажи. В качестве подтверждения оснований для прекращения регистрации может выступать судебное решение либо решение госоргана об изъятии маломерного судна, и документ, подтверждающий конструктивную гибель ТС. В случае кражи требуется предъявить в Государственную инспекцию справку из министерства внутренних дел.

Смена гражданства собственника — еще одна причина для снятия плавсредства с учета, но и это необходимо подтвердить соответствующим документом.

Исключение катера из реестра: информация о законе

Относительно положения 24 приказа МЧС Российской Федерации от 24.06.2016, для подтверждения исключения судна из базы маломерных плавсредств, предлагается одно из следующих свидетельств.

Документы (номера) Описание
1. Договор Это свидетельство в отношении судна (ТС) выполнено в соответствии с совокупностью законов, действовавших на месте нахождения плавсредства при совершении сделки.
2. Акт Судебный, имеет законную силу.
3. Документ от организации Решение госоргана об отборе судна.
4.Справка О завершении гражданства РФ, выданная на имя собственника лодки.
5.Документ о юрлице Подтверждающий преобразование или прекращения работы юрлица
6. Документ о состоянии лодки, судовладельца Подтверждает гибель судна, его пропажу, а также утрату качества техники из-за перестройки или других перемен.

Бланк заявлений о распоряжении госуслугой по регистрации судна в базе данных маломерных судов рекомендуется скачать из официального источника.

По положению 14,15 приказа 339, находящегося в действии с начала зимы 2017 г. период оказания услуги с момента приема свидетельств заявителя до принятия результата услуги — максимум 3 рабочих дня.

Если обнаружатся в свидетельствах заявителя основания для остановки государственной услуги с учетом пункта 37 настоящего регламента, период может быть продлен на один рабочий месяц – об этих условиях тот, кто подаёт заявление не позже 1-го дня со дня наступления этого решения, должен быть осведомлён главой органа регистрации, который предложил госуслугу. Документ с оповещением нужно направить заявителю в виде письма с применением факса или электронной почты либо передать заявителю самостоятельно.

Результат процедуры

Если основания для остановки регистрации есть, их достаточно, и документы, которые подтвердили это, имеются, процедура не займет много времени. После проведённого освидетельствования каждой бумаги, специалисты возвращают судовой билет, где будет находиться метка о снятии с регистрации. Кроме него, в инспекцию маломерных судов отправляется свидетельство об удалении лодки, катера из базы данных.

Нужно ли снимать катер с учёта при продаже

Для этой цели оформите договор купли-продажи (ДКП) или документ об утилизации. Владельцу катера нужно приехать в организацию ГИМС, где он снимет лодку с учета, в билете поставить отметку о снятии транспорта с учёта. После этого специалист выдаст свидетельство подтверждающее, что средство не содержится в базе.

Таким образом, для оформления продажи лодки, её обязательно нужно снять с учёта. После этого, новый судовладелец регистрирует транспортное средство. Для этого нужно прибыть в отделение госинспекции по маломерным судам МЧС России. Нужно иметь при себе такие документы:

  • паспорт;
  • оригиналы или ксерокопии свидетельств, которые подтверждают право на покупку судна и мотора подвесного типа;
  • технический паспорт на и на плм (сертификаты соответствия техническим запросам);
  • квитанции о том, что оплачена госпошлина (1,6 тыс. рублей) и за выдачу суд. билета (200 рублей).

Новому владельцу нужно заполнить заявление о внесении катера в базу данных маломерных судов, предъявить для осмотра транспорт в отделение инспекции. Если это не получается сделать, нужно пригласить инспектора по месту расположения судна для проведения освидетельствования. После оформления нужно принять оформленный судовой билет судна.

Период регистрации, по закону, три дня. Если были найдены основания для временной остановки регистрации, то этот период можно увеличить до месяца. Во время регистрации маломерных судов через портал государственных услуг можно получить 30% скидку на госпошлину. Но заявление так и так нужно будет вручную заполнять в отделении инспекции.

Перед использованием услуги отмены от регистрации судна рекомендуется ознакомиться с приказом Министерства Чрезвычайных Ситуаций России № 339. Без ДКП или Акта утилизации нельзя отменить катер из системы.

Во время оформления, в реестре ГИМС будет графа «основание» – она требуется для заполнения (к примеру, ДКП и личные данные нового водителя). В принципе, новому владельцу нужно поставить ТС на учёт за десять дней.

Заявление на снятие с учета маломерного судна

Одно из основных свидетельств для снятия судна с учета в организации ГИМС — заявление, которое нужно верно оформить. Наверху справа в углу этого документа нужно написать полное название подразделения организации и кому отправляется, ниже написать от кого высылается заявление. Писать нужно свои личные данные, фактический адрес места жительства, номер телефона для связи (действующий).

В заявлении напишите тип плавательного ТС, его модель, а также номера, название мотора лодки с номером и мощностью. Дополнительно нужно описать причины завершения регистрации. В нижней части заявления поставьте подпись (ее расшифровку) и текущую дату.

Пример заявления

Пример заявления для отмены регистрации катера с учета должен быть есть в инспекции, но его несложно найти через интернет. Текст всегда одинаковый, вне зависимости от места проживания в России, изменяются только данные, которые описаны наверху справа в углу (иногда указывается название органа, чаще личные данные и должность работника). Текст должен смотреться так:

«Прошу снять с учета катер Фрегат заводской номер 1574С386, борт. ном. АС0769 RUS35 с мотором «Сузуки» зав. номер 32465К-78653 мощностью 280 л/с. Причина снятия — гибель судна, утрата качества».

Внизу бумаги справа в углу, чуть-чуть отступив от главного текста, нужно поставить подпись и расшифровку, а также дату подачи официального сообщения в устной форме.

Для справки. Чаще всего, владельцы водного транспорта не торопятся исключить лодку из базы данных инспекции, которая уже продана или просто не нужна. Причина — необходимость три и более раз посетить ГИМС и собрать документы. Нужно просто заполнить заявление через портал государственных услуг, подтвердить, используя документы причину завершения регистрации и прийти в инспекцию маломерных судов.

Выводы

Чтобы отменить регистрацию лодки, нужно обратиться в ГИМС. Но для этой задачи требуется основание. Нужно указать его в заявлении, предварительно ознакомившись с примерами, приведенными в главе «Исключении катера».

Полный набор документов для отмены регистрации лодки понадобится при очной явке в ГИМС и по сайту «Госуслуги», но исключением является продажа транспортного средства – здесь понадобятся другие документы, указанные в статье. Если плавсредство подлежащее государственной регистрации уже зарегистрировано, то отмена и перерегистрация в соответствии с новым законом не требуется.

Снять с учета лодку

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *