№ 09.10.2012

9 октября — День муниципального служащего

( 9 Голосов )

РАБОТАЮТ ОДНОЙ КОМАНДОЙ

Главной для отдела жизнеобеспечения населения администрации района является работа по улучшению условий жизни людей в районе. В ведении отдела — тепло- и водоснабжение, канализация, электро- и газоснабжение, транспортное обслуживание, содержание и ремонт дорог и жилья. Нет, сотрудники этого отдела «не лазят по канавам и не стоят с лопатой на дороге», они анализируют ситуацию и проблемы на местах, определяют направления деятельности, оформляют документацию, чтобы район смог войти в областные и федеральные программы по всем жизнеобеспечивающим направлениям, а также контролируют качество работ и эффективность расходования бюджетных средств. Олег Юрьевич Мелентьев — заместитель заведующего отделом жизнеобеспечения — пришел работать в администрацию района в 1998 году.

За его плечами уже была учеба в Кировском сельскохозяйственном институте, работа главным инженером в колхозе «Россия», инспектором в Российской транспортной инспекции. Сегодня, говоря о своей работе, Олег Юрьевич постоянно подчеркивает, что отдел жизнеобеспечения — одна команда, что любому специалисту в одиночку невозможно что-то сделать, охват деятельности очень большой, а вот командой во главе с заведующим отделом А.Г. Рязановым, вместе со специалистами С.В. Беспятых, Р.Н. Демаковым, Е.Н. Мухачевой, В.Н. Заборских любая работа спорится.
В восьмидесятых, после окончания института, Олег Юрьевич тоже работал в дружном коллективе единомышленников, а было это в колхозе «Россия». В то время трудиться в колхозе было престижно, интересно, просматривались перспективы, хозяйства жили богато, сюда шли на работу молодые люди из армии, школ, техникумов, институтов. В команду, отвечающую за работу всей техники в колхозе, входил он как главный инженер, зав. машинным двором Н.Г. Дядькин, главный энергетик А.М. Никулин, зав. гаражом А.С. Мухачев.

С тех пор утекло много воды, но неизменным для О.Ю. Мелентьева осталось чувство ответственности за то дело, которое он выполняет. В каждой работе своя специфика, в его деятельности на смену практической работе пришла организационная.
Глава района А.И. Чекалкин в самом начале своей деятельности на этом посту поставил перед всеми отделами администрации задачу максимального привлечения в район федеральных и областных средств за счет участия в различных целевых программах. Чтобы выполнить эту задачу, специалистам отдела необходимо по каждой из программ подготовить большой объем различной документации, которая проходит жесткий конкурс-ный отбор в областных департаментах. При этом любая на первый взгляд незначительная бумажка может сыграть решающую роль. Если район входит в программу, то выделяются средства, и начинается работа по организации торгов или аукционов, заключению контрактов, а затем по контролю за ходом работ и использованием бюджетных средств.
В последние годы на всех уровнях власти стали уделять внимание проблемам жилищно-коммунального хозяйства. Благодаря участию района в различных федеральных и областных программах в поселке были отремонтированы 22 многоквартирных дома, часть водопроводных сетей. Большая работа проведена по реконструкции электросетей и трансформаторных подстанций поселка Ивановка. Существенно обновились котельные, отапливающие жилье и объекты социальной сферы, на очереди — замена котлов в коррекционной школе с. Верховонданка, в школе с. Кобра, д/с №3 «Колосок» п. Даровской.
В ближайших планах отдела жизнеобеспечения, администрации городского поселения — капитальный ремонт очистных сооружений п. Даровской. Уже проделана серьезная работа — району удалось попасть в областную программу, в этом году были выделены деньги на проектную документацию. Она готова, прошла государственную экспертизу, а в следующем году Даровской район будет обязательно участвовать в конкурсе на финансирование этого проекта и, может быть, в скором времени канализационная сеть в поселке позволит иметь в каждом доме ванну и теплый туалет.
За 14 лет работы в администрации Даровского района О.Ю. Мелентьев накопил большой опыт. По словам заведующего отделом жизнеобеспечения А.Г. Рязанова, он вникает в суть каждого дела «на молекулярном уровне». Не случайно к нему за консультациями по техническим вопросам обращаются главы и специалисты поселений. Не случайно в 2012 году Олег Юрьевич был награжден за многолетний добросовестный труд Благодарственным письмом Ассоциации «Совета муниципальных образований Кировской области».
Ольга АММОСОВА.

Обсуждение закрыто

Рабочее время — время, в течение которого муниципальный служащий в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять служебные обязанности. К рабочему (служебному) времени муниципальных служащих также могут быть отнесены иные периоды времени, которые установлены другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Режим рабочего (служебного) времени на муниципальной службе должен предусматривать точную продолжительность рабочей недели. На муниципальной службе рабочая неделя может быть представлена двумя типами: пятидневная с двумя выходными днями, шестидневная с одним выходным днем. Наиболее распространенной на муниципальной службе является пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями.

В соответствии с ТК РФ на муниципальной службе возможно установление рабочей недели с предоставлением выходных дней по скользящему графику, а также неполная рабочая неделя. По соглашению между представителем нанимателя (работодателем) и муниципальным служащим могут устанавливаться как при приеме на работу, так и впоследствии неполный рабочий день или неполная рабочая неделя.

На муниципальной службе представитель нанимателя (работодатель) имеет право в порядке, установленном Трудовым Кодексом Российской Федерации, привлекать муниципальных служащих к работе за пределами нормальной продолжительности рабочего времени. Выполнение служебных обязанностей за пределами нормальной продолжительности рабочего времени признается ненормированным рабочим днем или сверхурочной работой.

В течение рабочего дня муниципальному служащему должен быть предоставлен перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов и не менее 30 минут, который в рабочее время не включается. Время предоставления перерыва и его конкретная продолжительность устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка или по соглашению между представителем нанимателя (работодателем) и муниципальным служащим.

Отпуск относится ко времени отдыха, но в Федеральном законе не содержится нормы, регулирующей время отдыха муниципального служащего. В этом случае время отдыха муниципального служащего регулируется Трудовым кодексом Российской Федерации. Ко времени отдыха по общему правилу относятся:

перерывы в течение рабочего дня (смены);

ежедневный (междусменный) отдых;

выходные дни (еженедельный непрерывный отдых);

нерабочие праздничные дни;

отпуска.

Статья 21 Федерального закона гарантирует муниципальным служащим право на отпуск с сохранением замещаемой должности муниципальной службы и денежного содержания.

Ежегодный оплачиваемый отпуск муниципального служащего состоит из:

· основного оплачиваемого отпуска;

· дополнительных оплачиваемых отпусков.

Ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется муниципальному служащему продолжительностью не менее 30 календарных дней. У наемных работников в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации отпуск составляет 28 дней, что на два дня меньше муниципальных служащих.

В соответствии с Законом Республики Башкортостан от 16 июля 2007 года № 453-з «О муниципальной службе в Республике Башкортостан» Муниципальным служащим, замещающим высшие и главные должности муниципальной службы, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 35 календарных дней.

Муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы иных групп, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней.

группы должностей продолжительность основного отпуска
высшие 35 кал. дней
главные 35 кал. дней
ведущие 30 кал. дней
старшие 30 кал. дней
младшие 30 кал. дней

Муниципальным служащим могут предоставляться дополнительные отпуска. За выслугу лет дополнительные отпуска предоставляются в обязательном порядке, как правило, один дополнительный день за каждый год службы. Но не более 15 календарных дней. Порядок и условия предоставления муниципальному служащему ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет определяются законом субъекта Российской Федерации.

В целях рационального использования работниками полагающихся им дней ежегодного оплачиваемого отпуска и, прежде всего, длительного, а также с учетом потребностей современной практики в Трудовом Кодексе Российской Федерации включена норма, позволяющая заменять часть ежегодного отпуска денежной компенсацией.

В соответствии с частью первой статьи 126 Трудового Кодекса Российской Федерации денежной компенсацией может быть заменена только та часть отпуска, которая превышает 28 календарных дней, и только в случае, если о такой замене просит сам работник, а работодатель не возражает против этого. Причем просьба работника о замене части отпуска денежной компенсацией должна быть выражена в письменной форме (в заявлении).

Согласно части второй статьи 126 Трудового Кодекса Российской Федерации при суммировании ежегодных оплачиваемых отпусков или перенесении ежегодного оплачиваемого отпуска на следующий рабочий год денежной компенсацией можно заменить часть каждого ежегодного оплачиваемого отпуска, превышающую 28 календарных дней, или любое количество дней из этой части.

У муниципальных служащих, как и у гражданских служащих, есть право на отпуск без сохранения денежного содержания. Такой отпуск предоставляется муниципальному служащему по его письменному заявлению, как правило, по семейным обстоятельствам, но не более чем на год.

Порядок предоставления отпуска главе зависит от его правового статуса. Например, предоставление отпуска главе администрации муниципального района (городского округа) установлен нормами Федерального закона № 25-ФЗ и Закона Республики Башкортостан № 453-з, т.к. глава администрации муниципального района (городского округа) является муниципальным служащим.

Что же касается порядка предоставления отпуска главе сельского поселения, возглавляющего местную администрацию и исполняющего полномочия председателя представительного органа сельского поселения, то в соответствии со статьей 20 Закона Республики Башкортостан от 16.07.2007 года № 453-з на них распространяются гарантии муниципального служащего в Республике Башкортостан установленные законодательством. Эти нормы будут действовать до вступления в силу соответствующего нормативного правового акта Республики Башкортостан, который урегулирует основы правового статуса главы сельского поселения, возглавляющего местную администрацию и исполняющего полномочия председателя представительного органа сельского поселения.

Таким образом, главе сельского поселения, также как и муниципальному служащему, полагается ежегодный основной оплачиваемый отпуск и дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет, которые предоставляются в том же порядке, что и муниципальному служащему.

В соответствии с решением Республиканской комиссии по вопросам муниципальной (государственной) службы от 9 марта 2006 года № 1 главам сельских поселений, возглавляющим местную администрацию и исполняющим полномочия председателя представительного органа сельского поселения предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск в следующем размере:

при численности населения до 7,5 тысяч человек – 30 календарных дней;

при численности населения свыше 7,5 тысяч человек – 35 календарных дней.

Вопросы для самоконтроля:

1. Дайте определение рабочего времени?

2. Перечислите виды отдыха муниципального служащего.

3. Из каких частей состоит отпуск муниципального служащего?

4. Какова продолжительность отпуска муниципального служащего?

5. В чем специфика предоставления отпуска главе в Республике Башкортостан?

Дата добавления: 2015-11-23; просмотров: 1242 | Нарушение авторских прав | Изречения для студентов

1. Вид ущербного исполнения должностных обязанностей, за который муниципальный служащий несет ответственность
небрежное
ненадлежащее
неточное
незаконное
неполное

2. Принципы, относящиеся к принципам организации муниципальной службы:
Внепартийность муниципальной службы
Профессионализм и компетентность муниципальных служащих
Приоритет прав и свобод человека и гражданина
Правовая и социальная защищенность муниципальных служащих
Равный доступ граждан к муниципальной службе

3. Основания, по которым равный доступ граждан к муниципальной службе не может быть ограничен
Происхождение гражданина
Место жительства гражданина
Наличие гражданства иностранного государства
Признание гражданина ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу
Близкое родство с муниципальным служащим, если их муниципальная служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому

4. Принцип внепартийности муниципальной службы совместим с членством муниципального служащего в оппозиционной партии
Да
Нет

5. … основных принципов, перечисленных в статье 4 Федерального закона о муниципальной службе, можно отнести к принципам функционирования муниципальной службы
Два
Три
Четыре
Пять
Семь

6. Федеральный закон о муниципальной службе от 2 марта 2007 года устанавливает особенности регламентации служебного времени муниципальных служащих
Да
Нет

7. Гарантии – это средства, способы и условия, с помощью которых обеспечивается осуществление предоставленных работникам прав в области… отношений
социально–трудовых
муниципально–правовых
финансовых
социально – экономических

8. Продолжительность еженедельного непрерывного отдыха муниципального служащего не менее … часов
42
48
24
12

9. Согласно новому Федеральному закону о муниципальной службе от 2 марта 2007 года допускается использование ежегодного оплачиваемого отпуска муниципального служащего по частям
Да
Нет

10. Должностной оклад – это фиксированный размер оплаты труда муниципального служащего за исполнение должностных обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета… выплат
компенсационных
стимулирующих
социальных
компенсационных и социальных
компенсационных, стимулирующих и социальных

11. Нормальная продолжительность рабочего времени муниципального служащего не может превышать … в неделю
36 часов
40 часов
42 часа
48 часов

12. Нормативные правовые акты, предоставляющие муниципальному служащему дополнительные гарантии:
Федеральные законы
Указы Президента РФ
Постановления Правительства РФ
Законы субъекта РФ
Устав муниципального образования

13. Нормативные правовые акты, устанавливающие виды поощрения муниципального служащего:
только муниципальными правовыми актами
только законами субъектов РФ
только федеральными законами
муниципальными правовыми актами в соответствии с законами субъектов РФ
муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъектов РФ

14. Одной из гарантий, предоставляемых муниципальному служащему, являются условия работы, обеспечивающие исполнение им…
полномочий органов местного самоуправления
должностной инструкции
требований закона
указаний и распоряжений вышестоящих руководителей
должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией

15. Главой местной администрации может быть …
Глава муниципального образования (совмещение должностей)
Лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности
Председатель представительного органа муниципального образования (совмещение должностей)
Лицо, назначенное на должность главы местной администрации на условиях трудового договора

16. Аттестация муниципального служащего проводится с целью…
оценки выполнения им должностных обязанностей
определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы
определения соответствия его группе замещаемой должности муниципальной службы
установления классного чина
замещения должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта)

17. Случаи, в которых допускается увольнение муниципального служащего по инициативе руководителя органа местного самоуправления:
Достижение муниципальным служащим возраста 65 лет
Соглашение сторон
Несоблюдение ограничений, связанных с муниципальной службой и установленных Федеральным законом
Появление на службе муниципального служащего в нетрезвом виде
Публичные высказывания и оценки муниципальным служащим в отношении деятельности органа местного самоуправления

18. Представителем нанимателя (работодателем) вправе быть лицо, не являющееся главой муниципального образования, работодателем органа местного самоуправления, председателем избирательной комиссии муниципального образования
Да
Нет

19. Категории муниципальных служащих, не подлежащие аттестации:
Достигшие возраста 60 лет
Замещающие должности муниципальной службы менее двух лет
Находящиеся в очередном отпуске
Находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет
Замещающие должности муниципальной службы на основании трудового договора, заключенного на неопределенный срок

20. Документы, представляемые гражданином при поступлении на муниципальную службу:
личное заявление с просьбой о поступлении на работу в орган местного самоуправления
документ, удостоверяющий личность
характеристика с прежнего места работы
свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации
документ, предусмотренный указом Президента РФ

21. Согласно смыслу статьи 16 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 2 марта 2007 года представитель нанимателя обязан объявить приказ (распоряжение) о приеме гражданина на муниципальную службу под расписку в 3-х дневной срок со дня подписания трудового договора
Да
Нет

22. Законодательство о муниципальной службы формируется на …
федеральном уровне
уровне субъектов РФ
уровне местного самоуправления
федеральном и региональном уровнях
федеральном, региональном и местном уровнях одновременно

23. Решения, принятые на сходах граждан, входят в состав …
законодательства о муниципальной службе
правовых основ муниципальной службы в Российской Федерации
муниципальных правовых актов, принятых органами местного самоуправления по решению вопросов местного значения
региональных правовых актов по вопросам местного самоуправления
конституционных основ муниципальной службы

24. Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 2 марта 2007 года, №25-ФЗ вступил в силу … 2007 года
7 февраля
21 февраля
2 марта
1 июня
1 июля

25. Нормативный правовой акт, в котором указано, что «правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации и уставами муниципальных образований»:
Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года
Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 2 марта 2007 года
Конституция Российской Федерации 1993 года
Закон субъекта РФ о муниципальной службе в субъекте Российской Федерации

26. Нормативный правовой акт, в котором впервые было введено понятие «муниципальная служба»
Конституция Российской Федерации 1993 года
Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28 августа 1995 года
Федеральный закон «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» от 8 января 1998 года
Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года
Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 2 марта 2007 года

27. Муниципальная служба осуществляется на …
муниципальных должностях
должностях в избирательных комиссиях муниципальных образований
должностях муниципальной службы
должностях муниципальной службы в муниципальных организациях
должностях вспомогательного персонала, связанного с техническим обеспечением деятельности органов местного самоуправления

28. Согласно действующему законодательству Российской Федерации обеспечивается взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы, в частности, посредством единства требований к классным чинам муниципальных и гражданских служащих
Да
Нет

29. Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» устанавливает статус …
членов избирательных комиссий муниципальных образований
глав муниципальных образований
служащих муниципальных органов
всех муниципальных служащих
только тех муниципальных служащих, которые осуществляют деятельность в муниципальных органах власти

30. Муниципальная служба осуществляется …
только в выборных органах местного самоуправления
в органах местного самоуправления и избирательных комиссиях муниципальных образований
в органах местного самоуправления и аппарате избирательных комиссий муниципальных образований
на муниципальных предприятиях, в муниципальных учреждениях, в муниципальных организациях
только в местных администрациях и аппарате избирательных комиссий муниципальных образований

31. Ведение личного дела муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном…
для ведения личного дела государственного гражданского служащего
муниципальными правовыми актами
решением представительного органа муниципального образования
субъектом Российской Федерации
Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 2 марта 2007 года

32. Юридическое событие, которое является основанием для включения работника в реестр муниципальных служащих
Назначение на должность муниципальной службы
Поступление на работу в орган местного самоуправления
Перевод работника на должность муниципальной службы
Перевод работника на работу в муниципальную организацию
Избрание на выборную муниципальную должность

33. Дисциплинарные взыскания, применяемые к муниципальному служащему:
Замечание
Строгий выговор
Предупреждение о неполном служебном соответствии
Увольнение с муниципальной службы
Отстранение от исполнения должностных обязанностей

34. Понятие правового статуса муниципального служащего включает в себя такие элементы, как…
Основные права и основные обязанности муниципального служащего
Имущественное положение муниципального служащего
Гарантии, предоставляемые муниципальному служащему
Ограничения, связанные с муниципальной службой
Стаж муниципальной службы

35. Сущностные признакам понятия «муниципальный служащий»
Наличие двойного гражданства
Исполнение обязанностей по выборной муниципальной должности
Исполнение обязанностей по должности муниципальной службы
Денежное вознаграждение за счет средств регионального бюджета
Возраст 18 лет

36. Муниципальный служащий получает денежное содержание за счет средств местного бюджета
Да
Нет

37. Муниципальный служащий не вправе…
заниматься оплачиваемой научной деятельностью
быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания РФ
получать гонорары за публикации и выступления в качестве частного лица
прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора
состоять членом политической партии, получившей меньшинство депутатских мандатов на всеобщих выборах в законодательный орган государственной власти субъекта РФ

38. Группа работников, имеющая статус муниципального служащего:
Вспомогательный персонал органов местного самоуправления
Специалисты муниципальных предприятий и организаций
Руководители представительных органов муниципальных образований
Члены избирательных комиссий муниципальных образований
Руководители структурных подразделений местной администрации

39. Муниципальный служащий вправе замещать должность муниципальной службы в случае избрания его на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза
Да
Нет

40. Должности, относящиеся к муниципальным должностям:
Главы муниципального образования
Главы местной администрации
Председателя представительного органа муниципального образования
Руководителя аппарата избирательной комиссии муниципального образования
Председателя избирательной комиссии муниципального образования

41. В реестре должностей муниципальной службы в субъекте РФ могут быть предусмотрены должности для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность
Да
Нет

42. Нормативные правовые акты, устанавливающие должности муниципальной службы:
Устав муниципального образования
Федеральный закон о муниципальной службе
Закон субъекта РФ о муниципальной службе
Муниципальные правовые акты
Постановления правительства субъекта РФ

43. Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 2 марта 2007 года устанавливает классные чины муниципальных служащих
Да
Нет

44. Должности в реестре должностей муниципальной службы в субъекте РФ классифицируются по …
избирательным комиссиям муниципальных образований
чинам муниципальных служащих
функциональным признакам должностей
муниципальным предприятиям, учреждениям и организациям
органам муниципального управления

45. Муниципальный служащий может замещать муниципальную должность
Да
Нет

46. Главные должности муниципальной службы относятся к … группе должностей муниципальной службы
первой
второй
третьей
четвертой
пятой

47. Должности муниципальной службы учреждаются для …
решения вопросов местного значения, определенных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года
исполнения полномочий органов местного самоуправления
оказания содействия органам местного самоуправления
обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность
обеспечения исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования

48. Субъекты РФ обязаны устанавливать классные чины муниципальных служащих
Да
Нет

Рабочий день муниципального служащего

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *