влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда.
2. Несоблюдение установленных габаритов при погрузке и выгрузке грузов —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда.
3. Повреждение защитных лесонасаждений, снегозащитных ограждений или других путевых объектов —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда.
4. Нарушение правил проезда гужевым транспортом и прогона скота через железнодорожные пути, а равно нарушение правил выпаса скота вблизи железнодорожных путей —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере до одного минимального размера оплаты труда; на должностных лиц — от одного до трех минимальных размеров оплаты труда.
5. Проход по железнодорожным путям в неустановленных местах —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере до одного минимального размера оплаты труда.
Комментарий к статье 11.1
1. По смыслу настоящей статьи подразумеваются только железнодорожные пути общего пользования; административная ответственность за нарушение правил безопасности движения и эксплуатации промышленного железнодорожного транспорта на железнодорожных подъездных путях, предназначенных для обслуживания определенных грузоотправителей, грузополучателей, определена ст. 11.2 КоАП.
2. Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» под обеспечением безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта понимается система экономических, организационно-правовых, технических и иных мер, принимаемых органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями железнодорожного транспорта, иными юридическими лицами, а также физическими лицами и направленных на предотвращение транспортных происшествий и снижение риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде, имуществу физических или юридических лиц; транспортное происшествие — событие, возникшее при движении железнодорожного подвижного состава и с его участием и повлекшее за собой причинение вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде, имуществу физических или юридических лиц.
В соответствии с п. 1 ст. 14 Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» перевозки грузов железнодорожным транспортом осуществляются в порядке и на условиях, которые установлены Федеральным законом от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации», Уставом воинских железнодорожных перевозок, правилами оказания услуг по перевозкам пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, железнодорожным транспортом, правилами перевозок грузов, правилами перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом и заключаемыми в соответствии с законодательством РФ договорами перевозки.
Перевозки грузов в международном сообщении с участием железнодорожного транспорта осуществляются также в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
В соответствии со ст. 2 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации под грузом понимается объект (в том числе изделия, предметы, полезные ископаемые, материалы, сырье, отходы производства и потребления), принятый в установленном порядке для перевозки в грузовых вагонах, контейнерах.
Применительно к ч. 2 комментируемой статьи субъектами состава правонарушения являются грузоотправитель или грузополучатель. Согласно ст. 2 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации грузоотправителем (отправителем) является физическое или юридическое лицо, которое по договору перевозки выступает от своего имени или от имени владельца груза, багажа, грузобагажа и указано в перевозочном документе; грузополучатель (получатель) — физическое или юридическое лицо, управомоченное на получение груза, багажа, грузобагажа.
В соответствии со ст. 24 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации необходимые для погрузки, крепления и перевозки грузов оборудование, материалы, средства пакетирования и иные приспособления, в том числе решетки для животных, щиты, вагонные печи, предоставляются грузоотправителями (отправителями). Установка таких приспособлений при погрузке и снятие их при выгрузке осуществляются грузоотправителями (отправителями), грузополучателями (получателями), перевозчиком или иными юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в зависимости от того, кем обеспечиваются погрузка и выгрузка.
Указанное оборудование, материалы, средства пакетирования и иные приспособления могут предоставляться перевозчиками на условиях договора.
Необходимые для погрузки, крепления и перевозки воинских грузов оборудование, материалы и иные приспособления могут предоставляться перевозчиком в соответствии с договором.
Сведения об установке таких приспособлений указываются в транспортных железнодорожных накладных.
Основные требования к контейнерам применительно к железнодорожным перевозкам установлены п. 1 ст. 17 Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», согласно которому предназначенные для перевозок грузов по железнодорожным путям общего пользования железнодорожный подвижной состав и контейнеры независимо от их принадлежности должны удовлетворять требованиям соответствующих стандартов, правил и норм, а также требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных МПС России.
В случаях, установленных законодательством РФ, железнодорожный подвижной состав и контейнеры должны иметь соответствующие сертификаты соответствия.
3. Повреждение путевых объектов, сооружений и устройств сигнализации и связи означает нанесение восполнимого вреда данному объекту, временно исключающего его функциональное применение.
При проходе по железнодорожным путям в неустановленных местах и подкладывании на железнодорожные пути предметов нарушитель осознает противоправность своих действий и предвидит их вредоносность. В обоих случаях административный проступок квалифицируется в момент совершения указанного нарушения. При причинении имущественного ущерба или иных тяжких последствиях названные действия могут квалифицироваться как преступление.
4. Применительно к ч. 2 комментируемой статьи следует иметь в виду, что в соответствии с п. 1 ст. 17 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» перевозку грузов железнодорожным транспортом, транспортировку грузов (перемещение грузов без заключения договора перевозки) по железнодорожным путям общего пользования, за исключением уборки прибывших грузов с железнодорожных выставочных путей, возврата их на железнодорожные выставочные пути, а также погрузочно-разгрузочную деятельность на железнодорожном транспорте вправе осуществлять только лицензиаты — юридические лица и индивидуальные предприниматели. Лицензирующим органом по указанным видам деятельности является МПС России.
Соблюдение лицензиатами требований нормативных правовых актов РФ, государственных и трудовых стандартов и иных нормативных технических документов, устанавливающих правила перевозок грузов и требования по обеспечению безопасности движения на железнодорожном транспорте, предусмотрено лицензионными требованиями и условиями (см. подп. «а» п. 4 Положения о лицензировании перевозок железнодорожным транспортом грузов; подп. «а» п. 4 Положения о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности на железнодорожном транспорте, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 5 июня 2002 г. N 383).
Несоблюдение лицензиатом — индивидуальным предпринимателем установленных габаритов при погрузке и выгрузке грузов квалифицируется как нарушение лицензионных требований и условий и влечет за собой санкции в виде приостановления действия лицензии или ее аннулирования, применяемые в соответствии со ст. 13 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», независимо от привлечения нарушителя к административной ответственности, установленной ч. 2 комментируемой статьи (о корреляции понятий «должностное лицо» и «индивидуальный предприниматель» см. комментарий к ст. 2.4; см. также п. 6 комментария к ст. 14.1).
5. Защитные лесонасаждения, указанные в ч. 3 комментируемой статьи, относятся к землям транспорта, предоставляемым в соответствии с п. 2 ст. 90 ЗК для установления охранных зон железных дорог. Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» земельные участки, прилегающие к железнодорожным путям, земельные участки, предназначенные для размещения защитных полос лесов вдоль железнодорожных путей, относятся к полосам отвода железных дорог. Под охранными зонами подразумеваются земельные участки, необходимые для обеспечения сохранности, прочности и устойчивости объектов железнодорожного транспорта, земельные участки с подвижной почвой, прилегающие к земельным участкам, предназначенным для размещения объектов железнодорожного транспорта и обеспечения защиты железнодорожного пути от снежных и песчаных заносов и других негативных воздействий.
Согласно ст. 135 ЛК древесно-кустарниковая растительность, расположенная на землях железнодорожного транспорта, предназначена для защиты железнодорожных магистралей от неблагоприятных природных явлений, предотвращения загрязнения окружающей среды, снижения шумового воздействия железнодорожного транспорта. МПС России и его организации осуществляют государственное управление в области использования, охраны, защиты и воспроизводства указанной древесно-кустарниковой растительности.
6. Противоправные действия, выразившиеся в разрушении, повреждении или приведении иным способом в негодное для эксплуатации состояние транспортного средства, путей сообщения, средств сигнализации или связи либо другого транспортного оборудования, а равно в блокировании транспортных коммуникаций, если эти деяния повлекли по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека либо причинение крупного ущерба, квалифицируются по ст. 267 УК.
7. См. примечание к п. 5 комментария к ст. 5.1.
Рассмотрение дел о комментируемых административных правонарушениях отнесено к ведению должностных лиц органов системы МПС России, указанных в ч. 2 ст. 23.41 КоАП (см. комментарий к данной статье).
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1, 3, 4 и 5 комментируемой статьи, рассматриваются:
— начальниками дежурных смен дежурных частей линейных управлений (отделов, отделений) внутренних дел на железнодорожном транспорте, начальниками линейных пунктов милиции — в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 23.3 КоАП, при этом необходимо учитывать процессуальные особенности их рассмотрения, установленные ч. 3 ст. 23.3 КоАП;
— начальниками дежурных смен дежурных частей линейных управлений (отделов, отделений) внутренних дел на железнодорожном транспорте, начальниками линейных пунктов милиции и другими сотрудниками милиции, на которых возложен надзор за соблюдением правил движения на железнодорожном транспорте, — в соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 23.3 КоАП.

Александра!

Есть.

Правила нахождения граждан в зонах повышенной опасности, а также перехода через железнодорожные пути, утверждены приказом Минтранса РФ от 8 февраля 2007 г. N 18.

Согласно этим правилам проезд и переход граждан через железнодорожные пути допускается только в установленных и оборудованных для этого местах — по пешеходным переходам, тоннелям, мостам, железнодорожным переездам, путепроводам, а также другим местам, обозначенным соответствующими знаками.

Переход по железнодорожным путям в неустановленных местах – это административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 11.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влечет за собой либо предупреждение, либо наложение административного штрафа в размере ста рублей.

Статьей 2.3. Кодекса установлено, что административной ответственности подлежит лицо, достигшие к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.

Таким образом, если правонарушитель достиг шестнадцатилетнего возраста, он несет на себе все бремя административной ответственности.

Если нарушитель младше шестнадцати лет, то он от ответственности освобождается, но в этом случае, нахождение несовершеннолетнего ребенка на железнодорожных путях может быть расценено как ненадлежащее исполнение обязанности по его воспитанию и обучению со стороны его родителей.

Тогда уже родители могут быть привлечены к административной ответственности в соответствии со статьей 5.35. КоАП РФ, которое влечет за собой предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.

В ближайшее время штраф за переход железнодорожных путей в неположенном месте может вырасти со 100 руб. до 1500 руб.

Изменения в п. 5 ст. 11.1 КоАП РФ находятся на стадии принятия Госдумой. Данное предложение внесли железнодорожники, которые отмечают данное нарушение наиболее актуальным для столичного региона, где регулярно гибнут люди в попытках перейти пути вне обустроенных переходов.

Проблема действительно актуальна и на Белорусском направлении, где происшествия с участием пассажиров электричек, переходящих пути — не редкость. При этом ситуации, по которым люди оказываются на путях, разные.

Часть из них — убеждённые зайцы, которые попадают на платформу только через железнодорожные пути, чтобы не платить за проезд. В случае с «Баковкой» некоторые оправдывают своё появление на путях, что далеко идти до моста.

Но есть и другие случаи. Наверняка многие пассажиры станции «Одинцово» (где есть сразу два пешеходных моста) могли видеть людей, проходящих через турникеты, а после этого спрыгивающих на пути с одной платформы и перебегающих на другую. Таким образом они «экономят» время, которое затратили бы на подъём по мосту. И эти случаи далеко не единичные, особенно, когда приближается электричка.

Рост штрафов остановит нарушителей?

Решать проблему депутаты и железнодорожники предлагают с помощью увеличения штрафов. Но вряд ли кто-то из пассажиров становился свидетелем того, как сотрудники полиции задерживали граждан, переходящих железнодорожные пути в неположенных местах. Во всяком случае, в Московской области. На Белорусском вокзале такое периодически происходит, но, видимо, в формате рейдов в определённые дни.

Поэтому как и недавняя инициатива с увеличением периода запрета на ремонт в многоквартирных домах, увеличение штрафов вряд ли сможет оказать положительное влияние на ситуацию — ведь нарушители понимают, что вероятность оказаться привлечённым к ответственности стремится к нулю.

Вчера сотрудники Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК) совместно с транспортной полицией провели мероприятие по пресечению несанкционированных переходов через железнодорожные пути на станции Люберцы-1.

Нарушений этим ранним утром на одной из самых загруженных подмосковных станций хватало. В течение нескольких часов сотрудники транспортной компании и линейного отдела полиции задержали более 10 человек, переходивших железную дорогу в неположенном месте. Мотивы для подобных нарушений самые разные: от банальной спешки на работу (как объяснил один из задержанных) до желания сэкономить на оплате билета. А вот способ нарушения одинаковый – спрыгнуть с одного из концов платформы на насыпь или даже рельсы и по шпалам дойти до уже знакомой дыры в заборе или вовсе перемахнуть его, если позволяет физическая подготовка человека. Но, к сожалению, путь этот часто заканчивается трагически…

— В I полугодии этого года на Московском транспортном узле травмированы 319 человек, в том числе 25 несовершеннолетних.

Увы, 196 человек погибли, из них 11 детей. А всего к административной ответственности за данный вид правонарушений привлечены уже более 3200 граждан, – сообщил заместитель начальника Управления организации охраны общественного порядка УТ МВД России по ЦФО, полковник полиции Андрей Горбунов.

По его словам, большинство несчастных случаев связаны именно с переходом железнодорожных путей в неположенном месте.

Впрочем, это объясняется отчасти и мягкостью наказания, которое предусмотрено за нарушение. Так, за первый проступок составляется протокол и выносится предупреждение. За повторное нарушение выписывается штраф в размере 100 рублей. – Важно понимать, что любое происшествие, в том числе и несанкционированный переход через пути, приводит к увеличению интервала прохождения электропоездов и изменениям в расписании, – пояснили в пресс-службе ЦППК.

О правилах поведения на железной дороге сотрудники транспортной компании и полиции напоминали с помощью брошюр и пассажирам, входившим на станцию. И настоятельно рекомендовали также воздержаться от селфи в опасной близости от железнодорожных путей. Напомнили о необходимости снимать наушники и капюшон.

— Да, действительно это довольно распространенное явление, с которым сталкиваюсь и я, и мои коллеги, – подтвердил машинист ЦППК Сергей Кузнецов.

По его словам, как опытному машинисту избежать несчастного случая, ему часто помогает интуиция, сформировавшаяся за годы работы. – Как бы то ни было, это всегда огромный стресс как для машиниста, так и для локомотивной бригады. Поэтому главное пожелание: берегите себя и своих близких, – заключил Кузнецов.

Хождение по путям

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *