Содержание

Поиск Лекций

о незамедлительном переселении за пределы Крайнего Севера

Путину на «прямую линию»

ТРЕБОВАНИЕ ВОРКУТИНЦЕВ

о незамедлительном переселении за пределы Крайнего Севера

В городе Воркуте и прилегающих поселках сложилась критическая обстановка, требующая принятия мер экстренного реагирования. Многолетнее словоблудие о том, какой же зоной станет Воркута: арктической или опорной; что ожидается в перспективе: ТЭР или ТОСЭР, пока ничего хорошего жителям города не принесло. Программы развития как моногорода не существует, генплан города отсутствует. На сайте МО ГО «Воркута» размещена корректировка генплана от 2012 г., которая давно потеряла свою актуальность. Жители поселков поставлены в нечеловеческие условия существования, они лишены самых элементарных удобств в связи с отсутствием объектов соцкультбыта: магазинов, больниц, школ, садиков, пожарной и скорой помощи. Однако, кто бы не пришел к руководству городом/республикой, проблему воркутинских заложников в упор не видит.

В апреле 2017 г. при посещении Воркуты А. Мордашов во всеуслышание подтвердил отсутствие перспектив развития угольной отрасли, признав экономически необоснованной разработку новых угольных месторождений в Заполярье (http://gazetamv.ru/aleksej-mordashov-my-xotim-i-budem-menyat-sistemu.html). Таким образом, собственник подписал приговор не только градообразующему предприятию, но и всему городу.

Кроме экстремального климата и отсутствия перспектив развития угольной промышленности, а также наряду с двумя серьезными авариями на трубопроводе ГВС за последних 2 года, приведшими к замораживанию части МКД на пос. Воргашор, дополнительными неблагоприятными для проживания факторами являются: давно выработавший свой нормативный и физический ресурс, частично перемороженный с декабря 2016 г. и до настоящего времени Усинский водовод, аварийная ТЭЦ, проблемная ЛЭП, строящаяся РЛС, расположенная в опасной близости от жилых домов и время от времени самовозгорающаяся свалка ТБО, в крайний раз более 2 месяцев не могли потушить.

В списках на переселение из Воркуты по состоянию на 01.01.2017 г. — 17 204 семьи, из них 10 414 семей пенсионеров. До 2012 года переселение каких-либо иных категорий очередников за исключением «инвалидов» не производилось совсем, после 2012 г. началось финансирование переселения пенсионеров в размере 30% от выделяемой мизерной суммы.

При нынешних темпах исполнения государством публично-правовых обязательств по переселению воркутинских пенсионеров его окончание через СТОЛЕТИЕ, что подтверждается нижеследующим:

в 2013 году на ≈12000 семей ворк. пенсионеров выдано 67 ГЖС, 12000/67 =179,1 года;

в 2014 году на 11959 семей ворк. пенсионеров выдано 71 ГЖС, 11959/71 =168,4 года;

в 2015 году на 11698 семей ворк.

Жилищный Консультант

пенсионеров выдано 124 ГЖС, 11698/124 = 94,3 года;

в 2016 году на 11227 семей ворк. пенсионеров выдано 115 ГЖС, 11227/115 = 97,6 года;

в 2017 году на 10414 семей ворк. пенсионеров (план) 98 ГЖС, 10414/98 ГЖС= 106 лет.

А ВЕДЬ ВТОРОЙ ЖИЗНИ НИ У КОГО В ЗАПАСЕ НЕ ИМЕЕТСЯ!!!

При том, что согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации норма о первоочередном предоставлении жилищных субсидий не может толковаться как основание для лишения всех иных лиц права на получение субсидий или как основание для отложения реализации этого права на неопределенный срок (что фактически является лишением права на получение субсидии). Это подразумевает реальное предоставление субсидий всем категориям граждан, имеющим право на их получение, несмотря на наличие льготной очереди (пункт 11 Обзора законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за 3 кв. 2001 года).

На социально-экономическое развитие Арктики до 2020 года планируется выделить 209 млрд рублей (http://ru.arctic.ru/infrastructure/20170201/539142.html). Для каждой из 8 опорных зон развития будет утверждён свой перечень приоритетных проектов, которые будут реализовываться на условиях государственно-частного партнерства с учетом потребностей всех заинтересованных сторон: государства, регионов, бизнеса и населения.

О том, что Воркута, как одна из опорных зон Арктики, нуждается в отдельной программе развития для обеспечения достойной жизни людей и ведения бизнеса, сообщил в ходе Международного Арктического форума полпред Президента в СЗФО Н. Н. Цуканов. Полагаем, что решение столь масштабных государственных задач по развитию Арктической зоны невозможно без учета самых острых на сегодняшний день потребностей граждан. Считаем, что решение проблемы переселения из экстремальных условий Крайнего Севера в районы с более благоприятными климатическими условиями заработавших это право долголетним и добросовестным трудом жителей города продемонстрирует особое отношение государства к ветеранам Севера.

Исходя из вышеизложенного, требуем основным пунктом Программы развития воркутинской опорной зоны и/или программы «Комплексное градоэкономическое преобразование города Воркута» предусмотреть переселение из Воркуты:

1) в 2018 году всех, изъявивших желание выехать в этом году, кто по состоянию на 01.01.2018 г. находится в списках на переселение 20 и более лет;

2) в 2019 году всех, изъявивших желание выехать в этом году, кто по состоянию на 01.01.2019 г. находится в списках на переселение 10 и более лет;

3) в 2020 году всех остальных, изъявивших желание выехать в этом году.

В связи с тем, что за последнее время несколько тревожных звонков уже было, состояние тепловых сетей и Усинского водовода ухудшается с каждым годом, выполнение ремонта в необходимых объемах невозможно, полной замены также не предвидится, следовательно, техногенная катастрофа может случиться в любой момент. При этом последствия могут быть непредсказуемы, вплоть до массовой гибели людей.

Считаем, (а в сложившейся на сегодняшний день критической ситуации это особенно важно!), что намного проще в спокойной обстановке переселить всех желающих выехать, и, тем самым, уменьшить количество жителей города, чем в случае аварийной ситуации героически организовывать эвакуацию пока еще многочисленного населения Воркуты.

На основании вышеизложенного, требуем решить проблему переселения воркутинцев совместными усилиями региональной и федеральной властей с привлечением собственников предприятий, работающих на территории города и республики, а именно:

1. Заключением Правительством Республики Коми соглашения о государственно-муниципально-частном партнерстве, в соответствии с которым республика получит дополнительное финансирование из федерального бюджета на переселение жителей Воркуты в районы с благоприятными климатическими условиями по примеру г.г. Норильска и Дудинки, где полный объем финансирования составляет 27 миллиардов рублей (http://www.okrk.ru/content/view/13574/77/), причем в федеральном бюджете отдельной строкой прописано выделение средств на переселение из Норильска и Дудинки.

2. Привлечением АО «Воркутауголь» для финансирования и строительства жилья бывшим работникам (по примеру ОАО «Норильский Никель»). Ведь в создании успешного предприятия, приносящего прибыль своим хозяевам (2010 г. – 8,3 млрд руб., 2011 г. – 11,09 млрд руб., 2012 г. — 2,8 млрд руб.) использовались не только природные ресурсы Печорского угольного бассейна, но и труд сегодняшних пенсионеров. Надеемся, что АО «Воркутауголь», позиционирующая себя как социально-ответственная бизнес-структура, сможет оказать помощь бывшим работникам не только финансовой поддержкой, но и путем предоставления готовых к проживанию жилых помещений, приобретенных (построенных) на территории РФ.

Строительством в г. Сыктывкаре микрорайона «Воркутинский» с предоставлением жилых помещений пенсионерам, имеющим большой стаж работы в районах Крайнего Севера (по примеру программы «Фонда жилищного строительства Ямало-Ненецкого автономного округа» (http://fgs.gov.yanao.ru/).

4. Установлением социального обременения в виде финансирования покупки и/или строительства жилья для переселения за пределы Крайнего Севера новым предприятиям, пришедшим на территорию Воркуты (СГК и др.) и Коми (Лукойл и др.) К примеру, сейчас в Подмосковье квартир построено столько, что имеется возможность приобретения готового к заселению жилья по стоимости квадратного метра, указанного в ГЖС для М.О.

5. Вариантом оказания помощи в переселении могла бы стать организация республиканского Фонда содействия переселению по аналогии с Фондом жилищного строительства (ФЖС) ЯНАО (http://fgs.gov.yanao.ru/), откуда бы оказывалась финансовая помощь на улучшение жилищных условий по аналогии с ранее существовавшим «Пилотным проектом» или ныне действующих программ ФЖС ЯНАО.

6. Принятием республиканских программ по предоставлению гражданам социальных выплат на переселение из районов Кр. Севера по аналогии с программой «Сотрудничество», утвержденной постановлением Правительства ЯНАО от 27.06.2011 г. №437-П.

8. Оказанием государственной поддержки индивидуальным застройщикам в виде предоставления социальных выплат на компенсацию затрат, понесенных при строительстве индивидуального жилого дома по примеру окружной программы «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства ЯНАО от 18.11.2010 года № 383-П.

9. Строительством нескольких поселков в южных районах Республики Коми и/или в средней полосе России из недорогих современных материалов производства Сыктывкарского промышленного комбината по строительству деревянных домов. В качестве исходного материала для строительства предлагается использовать 150 м³ бесплатного леса, гарантированного действующим законодательством каждому россиянину для индивидуального строительства.

Ответ по существу данного требования направлять в письменном виде по адресу: 169933, Республика Коми, г. Воркута, пос. Воргашор, ул. Энтузиастов, 3-13, а также по адресу электронной почты: zksvork@gmail.com на имя председателя Общественной организации «Заложники Крайнего Севера» Жарука Владимира Владимировича.

©2015-2018 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных

2018-04-20

Жилищные сертификаты для северян

Программы переселения северян: что делать после получения сертификата?

Вы получили или скоро получите жилищный сертификат по одной из программ переселения из ХМАО или ЯНАО? Рассказываем о том, что делать дальше.

О жилищных сертификатах для северян

Жилищный сертификат – один из видов субсидии на приобретение жилья.

Переселение с севера программа хмао 2018

На 2018 год есть несколько программ переселения для жителей районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, по этим программам выдают сертификаты с различными условиями приобретения жилой площади.

По федеральной программе переселения из районов Крайнего Севера и приравненных к ним можно переехать в любой субъект Российской Федерации.

Обязательно условие – не иметь жилья в собственности или сдать его в пользу государства. Есть и региональные программы. В ЯНАО и ХМАО уже несколько лет работает программа переселения «Сотрудничество». По этой программе можно переехать только на юг Тюменской области, чаще всего владельцы сертификатов выбирают Тюмень. Важное преимущество программы «Сотрудничество» – жилье в Ямальском округе и в Югре можно оставить себе. Кстати, под эту программу в свое время строились микрорайоны «Ямальский» и «Ямальский-2». На территории ХМАО-Югры действует целевая программа переселения северян, проживающих в районах, не относящихся к районам Крайнего Севера или приравненных к ним местностям.

Что делать после получения сертификата?

Что делать, если все подготовительные этапы вы уже прошли, и сертификат на квартиру у вас на руках?

 1. Обратите внимание на срок реализации сертификата.

Еще год назад сертификаты на жилье северяне должны были реализовать в течение 9-и месяцев. Сейчас по отдельным программам этот срок сокращен до 3-х месяцев. Не затягивайте мероприятия по поиску, подбору и приобретению жилья по жилищным сертификатам!

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

ВАЖНО! Сертификат на приобретение жилья имеет срок действия!

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

ПОДОБРАТЬ КВАРТИРУ

2. Проверьте, какое жилье вы сможете приобрести с помощью полученного вами сертификата.

Жилье, приобретаемое по субсидиям, должно соответствовать определенным критериям. В их числе общие требования по дому (дом не должен быть аварийным) и по квартире (без обременений, без опеки), другие нюансы (в зависимости от региона может меняться норма жилой площади на каждого члена семьи и норматив общей площади) и прочее. Региональные программы переселения имеют свои условия. Так, по программе «Сотрудничество» можно приобрести только готовое жилье, соответствующее определенным требованиям. По некоторым программам приобретать можно только новостройки, по другим допустимо приобретение вторичного жилья, но со своими ограничениями. Обязательно покажите выданный вам сертификат в агентстве недвижимости!

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

ВАЖНО! Жилищные сертификаты имеют свои требования к приобретаемому жилью!

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

3. Определите, будете ли вы использовать для приобретения квартиры дополнительные средства – накопленные сбережения или ипотеку.

Вам хватит средств по субсидии для приобретения желаемой квартиры в нужном городе? Вы готовы вложить собственные накопления? Вы планируете воспользоваться ипотекой? Не можете сразу ответить на эти вопросы?

4. Обратитесь в агентство недвижимости города, в котором хотите приобрести квартиру по жилищному сертификату.

Будет хорошо, если это агентство знакомо со спецификой работы по жилищным сертификатам для северян, как АН «Новый Город» в Тюмени. Зачем это нужно? Специалисты агентства – профессионалы на рынке недвижимости нужного вам города.

Наши специалисты помогают переехать в Тюмень жителям ХМАО и ЯНАО уже 20 лет – мы хорошо знакомы со спецификой поиска и подбора квартир, подходящих требования программ переселения и соответствующих желаниям и ожиданиям жителей северных регионов. Мы отслеживаем изменения рынка недвижимости Тюмени, являясь официальным представителем многих тюменских застройщиков, также мы отслеживаем изменения в программах переселения, которые меняются из года в год. С нашей помощью вы в короткое время и без лишних трудозатрат найдете и приобретете квартиру по жилищному сертификату.

Узнайте о наших бонусах для иногородних покупателей!

+7 (919) 950-82-25; +7 (3452) 52-92-02

ПОДОБРАТЬ КВАРТИРУ

Программа переселения из районов Крайнего Севера реализуется в Коми

Нормативные документы:

  • Приказ Министерства строительства, ЖКХ и энергетики Республики Карелия от 25.01.2017 №21 ЗДЕСЬ
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2002 г. N 879 «Об утверждении положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жиль я всвязи с переселением из районов Крайнего севера и приравненных к ним местностейЗДЕСЬ
  • Федеральный Закон от 25 октября 2002 года №125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего севера и приравненных к ним местностей ЗДЕСЬ

Приказы и сводные списки на 2019 год

  • Приказ Министерства строительства, жилищно — коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия от 30 августа 2018 года №248 «Об утверждении сводных списков граждан, изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат в 2019 году» здесь и СВОДНЫЙ СПИСОК граждан — участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» на 2019 год Категория граждан — участников подпрограммы «Граждане, выезжающие (выехавшие) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» здесь

Приказы и сводные списки на 2018 год

  • Приказ Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия от 31 августа 2017 года № 237 «Об утверждении сводных списков граждан, изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат в 2018 году» и СВОДНЫЙ СПИСОК граждан — участников подпрограммы “Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством” на 2018 год Категория граждан — участников подпрограммы «Граждане, выезжающие (выехавшие) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» ЗДЕСЬ
  • Приказ Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики РК от 24 января 2018 года № 27 «Об утверждении сводного списка граждан-получателей государственных жилищных сертификатов на 2018 год»  и СВОДНЫЙ  СПИСОК граждан – получателей государственных жилищных сертификатов основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» на 2018 год на территории Республики Карелия
  • Приказ Министерства строительства, ЖКХ и энергетики Республики Карелия от 16 февраля 2018 года № 50 «О внесении изменений в приказ Министерства строительства, ЖКХ и энергетики РК от 24 января 2018 года № 27» ЗДЕСЬ
  • Приказ Министерства строительства, ЖКХ и энергетики Республики Карелия от 19 марта 2018 года № 78 «О внесении изменений в приказ Министерства строительства, ЖКХ и энергетики РК от 24 января 2018 года № 27» ЗДЕСЬ
  • Приказ Министерства строительства, ЖКХ и энергетики Республики Карелия от 17 апреля 2018 года № 111 «О внесении изменений в приказ Министерства строительства, ЖКХ и энергетики РК от 24 января 2018 года № 27» ЗДЕСЬ
  • Приказ Министерства строительства, ЖКХ и энергетики Республики Карелия от 07 мая 2018 года № 126 «О внесении изменений в приказ Министерства строительства, ЖКХ и энергетики РК от 24 января 2018 года № 27 ЗДЕСЬ

Обеспечение жильем граждан, выезжающих (выехавших) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, за счет бюджетных средств производится в соответствии с положениями подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы”.

В соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2002 г. N 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» (в дальнейшем по тексту – Федеральный закон N 125-ФЗ) предоставление жилищных субсидий за счет средств федерального бюджета на приобретение жилья гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, начиная с 2005 года осуществляется путем выдачи государственных жилищных сертификатов.

Согласно статьи Федерального закона N 125-ФЗ право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющие других жилых помещений на территории РФ за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели.

Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее 10 календарных лет и состояли по месту жительства на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В случае смерти гражданина, состоявшего на учете в качестве имеющего право на получение жилищной субсидии, право на ее получение (с учетом даты постановки на учет такого гражданина и очередности предоставления жилищной субсидии) сохраняется за членами его семьи. В этом случае получателем жилищной субсидии является один из членов семьи такого гражданина, действующий на основании нотариально заверенной доверенности, выданной ему другими совершеннолетними членами семьи.

Очередность предоставления жилищных субсидий северянам устанавливает статья 2:

  • Граждане, признанные инвалидами I и II групп, а также инвалидам с детства, родившиеся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или за пределами указанных районов и местностей (в случае, если на дату их рождения местом жительства их матерей являлись районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности);
  • Пенсионеры;
  • Граждане, признанные в установленном порядке безработными и состоящие не менее 1-го года на учете в органах службы занятости населения по месту жительства в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
  • Работающие граждане.

Положение о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2002 г.

N 879.

С 1 января 2012 года из очереди на получение жилищных субсидий в соответствии с Федерального закона N 125-ФЗ исключаются граждане, которые выезжают из населенных пунктов (в том числе из городов, поселков), с полярных станций, находящихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и закрывающихся в соответствии с решениями органов государственной власти субъектов РФ по согласованию с Правительством РФ, и которым предоставление жилищных субсидий осуществляется на основании Федерального закона от 17.07.2011 г. N 211-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из закрывающихся населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» с сохранением имеющейся очередности.

Смотрите также другие формы социальной поддержки

Денежная форма предоставления социальной поддержки граждан

Предоставление мер социальной поддержки граждан в форме услуг

Натуральная форма предоставления социальной поддержки граждан

Предоставление мер социальной поддержки граждан в форме социальных льгот

Последние федеральные новости по соцподдержке

все новости по соцподдержке

Книги по социальной поддержке

Сегодня в продаже:

  • Социально-педагогические технологии работы с «трудными» детьми. ФГОС

    Издательство: Учитель. Год: 2017. Серия: Управление современной школой.

    Проблема «трудных» учащихся — одна из психолого-педагогических проблем современного образования, требующая решения и построения воспитательной системы в соответствии с ФГОС. Материал пособия раскрывает это важное направление деятельности педагогического коллектива — работу с детьми группы риска: дается характеристика понятий «группа риска» и «зона риска»; предлагаются инструментарий диагностики проблем детей, относящихся…

  • Проблемы Общей части права социального обеспечения. Монография

    Издательство: Проспект.

    Не можем получить жильё по переселению пенсионеров крайнего севера

    Год: 2017.

    Актуальность монографии чрезвычайно велика в связи с тем, что до настоящего времени в стране отсутствует законодательное закрепление основополагающих начал данной отрасли права, таких как цели, задачи, принципы, предмет правового регулирования и др. В монографии подводится некий итог развития и состояния научной мысли по основным…

смотреть все книги

Переселение из районов Крайнего Севера

Жилье по программе переселения из районов Крайнего Севера

Государство установило размер и условия  предоставления жилищных субсидий гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и гражданам, выехавшим из данных районов не ранее 1 января 1992 года.

Так, субсидия на жильё для граждан, выехавших из районов Крайнего Севера, положена при соблюдении следующих условий:

  • Прибыли в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года
  • Имеете общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет
  • Не имеете жилья в других регионах РФ или нуждаетесь в его улучшении и не получали субсидии на эти цели.

Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее 10 календарных лет и состояли по месту жительства на учете как нуждающиеся в улучшении жилищных условий.

Также право на получение жилищных субсидий имеют  инвалиды I и II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья и стаж работы которых составляет менее 15 календарных лет.

В законе есть и особое условие для граждан, выезжающих из городов, поселков, с полярных станций, находящихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и закрывающихся в соответствии с решениями органов государственной власти субъектов РФ и по согласованию с Правительством РФ. Для них стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и время прибытия в указанные районы и местности не учитываются, а процент от средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья для предоставления жилищных субсидий составляет – 100%.

Право граждан, выезжающих или выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, на получение и использование жилищных субсидий подтверждается государственным жилищным сертификатом. Для его получения необходимо встать на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в соответствии с законом.

Определение размера жилищных субсидий осуществляются по месту их жительства органами исполнительной власти субъектов РФ исходя из:

  • состава семьи, выезжающей или выехавшей из районов Крайнего Севера;
  • социальной нормы площади жилья в размере 33 квадратных метров общей площади жилья для одиноких граждан, 42 кв.м общей площади жилья на семью из двух человек и, если семья состоит из трех и более человек, 18 кв.м общей площади жилья на каждого члена семьи;
  • средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья в регионе вселения.
  • норматива предоставления жилищных субсидий в зависимости от стажа работы в районах Крайнего Севера.

При постановке на учет имеющих право на получение жилищных субсидий инвалидов I и II групп, пенсионеров, безработных, а также при определении норматива предоставления жилищных субсидий указанным категориям граждан учитываются стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и время нахождения на пенсии по старости или пенсии по инвалидности либо проживания граждан, признанных в установленном порядке безработными, в районах Крайнего Севера.

Норматив предоставления жилищных субсидий определяется следующим образом

Категории граждан и стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях

Норматив предоставления жилищных субсидий (процент от средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья)

Граждане, выезжающие из закрывающихся городов, поселков, с полярных станций

Остальные категории граждан, имеющих стаж работы:

свыше 35 лет

от 30 до 35 лет

от 25 до 30 лет

от 20 до 25 лет

от 15 до 20 лет

от 10 до 15 лет

Инвалиды I и II групп, инвалидность которых наступила  вследствие трудового увечья и   стаж работы которых составляет  менее 15 календарных лет

Для граждан, проживающих в жилом помещении по договору социального найма условием выдачи жилищного сертификата, является предоставление им обязательства о расторжении данного договора.

Жилое помещение, принадлежащее гражданину на праве собственности, передается по договору мены органу государственной власти субъекта РФ или органу местного самоуправления в обмен на государственный жилищный сертификат.

Обязательство о расторжении договора социального найма или об отчуждении по договору мены жилого помещения подписывается всеми совершеннолетними членами семьи.

Исполнение обязательства о расторжении договора социального найма или об отчуждении по договору мены жилого помещения осуществляется в двухмесячный срок после приобретения гражданином жилья за счет предоставленной ему жилищной субсидии.
Гражданам, продавшим жилье, принадлежавшее им на праве собственности, размер жилищной субсидии уменьшается на сумму, полученную по договору купли — продажи.

Примерный список документов для постановки на учет:
— заявление;
— справку о составе семьи;
— копию трудовой книжки;
— справку о стаже работы в районах Крайнего Севера или приравненных к ним местностях;
— справку о сдаче занимаемой жилой площади в районе Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;
— акт проверки жилищных условий;
— справку о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по новому месту жительства;
— справки из БТИ об отсутствии регистрации прав собственности на объекты недвижимости;
— копию удостоверения, подтверждающую группу инвалидности.

Итог

Государство в связи с особыми условиями работы законодательно установило компенсации для граждан выехавших или выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Граждане, которым предоставляется жилищная субсидия, должны приобрести жилье, соответствующее требованиям, предъявляемым к пригодным для постоянного проживания жилым помещениям. Обязательно ознакомьтесь с Федеральным законом РФ от 25 октября 2002г. №125-ФЗ «О ЖИЛИЩНЫХ СУБСИДИЯХ ГРАЖДАНАМ, ВЫЕЗЖАЮЩИМ ИЗ РАЙОНОВ КРАЙНЕГО СЕВЕРА И ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ МЕСТНОСТЕЙ».

Удачи!
21.05.2011

Программа «Жилье для российской семьи»

Подробнее о налоге на недвижимость

Положение о жилищном надзоре

Переселение с севера

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *