Министерство здравоохранения Российской Федерации

Российская медицинская академия последипломного образования

Кафедра авиационной и космической медицины

ТУГОУХОСТЬ У ПИЛОТОВ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

(диагностика, врачебно-летная экспертиза и профилактика

профессионального заболевания органа слуха шумовой этиологии)

Методические рекомендации для врачей гражданской авиации

Москва 2004

Методические рекомендации «Тугоухость у пилотов гражданской авиации (диагностика, врачебно-летная экспертиза и профилактика профессионального заболевания органа слуха шумовой этиологии)» подготовили: Разсолов Н.А. (ответственный редактор), д.м.н., проф. – зав. кафедрой авиационной и космической медицины РМАПО МЗ РФ; Юстова В.Д., к.м.н. и Колесникова Е.В., к.м.н. – доценты кафедры авиационной и космической медицины РМАПО МЗ РФ; Быстрова А.Г., к.м.н. — председатель Центральной врачебно-летной экспертной комиссии гражданской авиации; Чернышев Д.А. – главный оториноларинголог Центральной врачебно-летной экспертной комиссии гражданской авиации; Родионов О.Н., к.м.н. – главный врач Медицинского центра ОАО «Аэрофлот»; Козин О.В., к.м.н. – врач оториноларинголог Медицинского центра ОАО «Аэрофлот»; Виноградов С.С. – главный специалист Федерального центра госсанэпиднадзора; Панкова В.Б., д.м.н., проф. – заведующая отделением клинических исследований профпатологии Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожной гигиены Министерства путей сообщения РФ.

Методические рекомендации предназначены для авиационных врачей и врачей оториноларингологов медицинских учреждений гражданской авиации. Они также будут полезны профпатологам и гигиенистам, занимающимся проблемой тугоухости.

Рецензенты: Пискунов Геннадий Захарович, член-корр. РАМН, проф. – зав. кафедрой оториноларингологии РМАПО МЗ РФ

Евлашко Юрий Петрович, проф. – зав. кафедрой профпатологии РМАПО МЗ РФ

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Профессиональные заболевания – заболевания, в возникновении которых решающая роль принадлежит воздействию неблагоприятных факторов производственной среды и трудового процесса.

Острое профессиональное заболевание (отравление)** – заболевание, являющееся, как правило, результатом однократного (в течение не более одного рабочего дня, одной рабочей смены) воздействия на работника вредного производственного фактора (факторов), повлекшее временную или стойкую утрату профессиональной трудоспособности.

Хроническое профессиональное заболевание (отравление)** – заболевание, являющееся результатом длительного воздействия на работника вредного производственного фактора (факторов), повлекшее временную или стойкую утрату профессиональной трудоспособности.

Профессиональная нейросенсорная тугоухость (ПНСТ) – хроническое заболевание, в возникновении которого решающая роль принадлежит воздействию неблагоприятного шумо-вибрационного фактора производственной среды и трудового процесса, превышающего ПДУ.

Гигиенические нормативы условий труда (ПДК, ПДУ)* – уровни вредных производственных факторов, которые при ежедневной (кроме выходных дней) работе, но не более 40 ч в неделю, в течение всего рабочего стажа не должны вызывать заболеваний или отклонений в состоянии здоровья, обнаруживаемых современными методами исследований, в процессе работы или в отдаленные сроки жизни настоящего и последующего поколений. Соблюдение гигиенических нормативов не исключает нарушение состояния здоровья у лиц с повышенной чувствительностью.

Экспозиция* – количественная характеристика интенсивности и продолжительности действия вредного фактора.

Защита временем* – уменьшение вредного действия неблагоприятных факторов производственной среды и трудового процесса на работающих за счет снижения времени их действия: введение внутрисменных перерывов, сокращение рабочего дня, увеличение продолжительности отпуска, ограничение стажа работы в данных условиях.

Трудоспособность – состояние человека, при котором совокупность физических, умственных и эмоциональных возможностей позволяет трудящемуся выполнять работу определенного объема и качества (Руководство по врачебной и трудовой экспертизе).

Работоспособность – состояние человека, определяемое возможностью физиологических и психических функций организма, которое характеризует его способность выполнять конкретное количество работы заданного качества за требуемый интервал времени.

СОКРАЩЕНИЯ

ВЛЭ – врачебно-летная экспертиза

ВЛЭК – врачебно-летная экспертная комиссия

ВС – воздушное судно

ГА – гражданская авиация

НСТ – нейросенсорная (сенсоневральная) тугоухость

ПДУ – предельно допустимый уровень

ПНСТ – профессиональная нейросенсорная тугоухость

ФАП МО ГА-2002 – Федеральные авиационные правила «Медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации»-2002 с дополнениями и изменениями

ЦВЛЭК – Центральная врачебно-летная экспертная комиссия

ЦГСЭН – Центр госсанэпиднадзора

ВВЕДЕНИЕ

Проблема понижения слуха (тугоухости) является актуальной во всем мире. В настоящее время на планете проживает 250 млн. людей со сниженным слухом. В России в 2001 г. зарегистрировано 12 млн. взрослых лиц, страдающих глухотой, из них 5,5 млн. – с нейросенсорной формой, что составляет 38%.

Не менее важной эта проблема является для гражданской авиации (среди многих факторов производственной среды авиационный шум – один из самых распространенных), и она приобрела характер реальной и весьма серьезной угрозы, особенно для здоровья пилотов.

По данным Козина О.В. (1983) у 36,7% лиц летного состава имело место снижение слуха по нейросенсорному типу.

Проблема тухоухости имеет несколько аспектов: клинический, экспертный, профпатологический, социальный и организационный. Решение различных вопросов, связанных с тугоухостью, в настоящее время осуществляется в разных организациях, учреждениях и ведомствах на основании устаревших нормативно-правовых актов, вступивших в противоречие с современными условиями деятельности авиации. Количество новых нормативных документов по рассматриваемой проблеме весьма ограничено.

Все отмеченное выше побудило авторов к созданию Методических рекомендаций, посвященных рассмотрению вопросов диагностики, врачебно-летной экспертизы и профилактики профессионального заболевания органа слуха шумовой этиологии у авиационного персонала гражданской авиации.

Клинический аспект тугоухости связан с диагностикой этого заболевания у пилотов с использованием современных клинических и методических приемов, установлением этиологии.

Методические рекомендации для врачей гражданской авиации Москва 2004 (стр. 1 из 19)

особенностей возникновения и течения нарушений слуховой функции, принципами лечения и динамического наблюдения за этими лицами.

Экспертный аспект состоит в том, что медицинское заключение о допуске к профессиональной деятельности членов экипажей воздушных судов выносится в соответствии с требованиями к остроте слуха (рабочей функции у пилотов), разработанными в гражданской авиации (ФАП МО ГА – 2002 с дополнениями от 2003 г.). Следует отметить, что критерии экспертной оценки понижения слуха в ГА отличаются от тех нормативов, которые приняты в России в настоящее время для других категорий работающих, что осложняет проведение врачебно-летной экспертизы.

Уровень профессиональной заболеваемости, связанной с нарушением слуховой функции, наглядно подтверждает неблагоприятное влияние шума на состояние здоровья пилотов, а многочисленные жалобы и несогласие пилотов с санитарно-гигиеническими характеристиками условий труда пилотов свидетельствуют о наличии многих недостатков, трудностей и нерешенных вопросов в системе диагностики, установления и расследования профессиональных заболеваний в гражданской авиации, аттестации рабочих мест и т.д.

В Российской Федерации в настоящее время сложилась стройная система диагностики, регистрации, расследования и анализа профессиональных заболеваний. Накоплен банк данных, включающий свыше 300 тысяч регистрационных карт на больных с профессиональными заболеваниями, регистрация которых осуществляется в Федеральном центре госсанэпиднадзора. Аналитические и статистические материалы по профессиональной заболеваемости с 1971 года оформляются в виде соответствующих сборников, которые позволяют госсанэпидслужбе России разрабатывать предложения для принятия органами власти управленческих решений по профилактике нарушений в состоянии здоровья работающих.

В условиях современных новых экономических отношений задачи оказания медицинской помощи работникам промышленности, транспорта и сохранения их здоровья значительно усложнились. С учетом этого обстоятельства приказами Министерства здравоохранения созданы профпатологическая служба и центры профессиональной патологии, введены специальности врача профпатолога и врача по медицине труда.

Все эти меры направлены на повышение эффективности профилактики нарушений здоровья среди работающих во вредных и неблагоприятных условиях труда, улучшение качества диагностики ранних стадий производственно зависимых, в том числе профессиональных заболеваний и, в конечном счете, сохранение трудового потенциала страны.

Несмотря на это, сохраняется тенденция к росту профессиональных заболеваний у работающих на транспорте (см. таблицы 1-3).

Таблица 1

Показатели профессиональной заболеваемости на транспорте

по регионам РФ (на 10 000 работающих)

Минтруда рф приказ гипертония профессиональная болезнь пилотов га (среда,4 июля 2018)

МИНТРУДА РФ ПРИКАЗ ГИПЕРТОНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ БОЛЕЗНЬ ПИЛОТОВ ГА. Вылечила сама!. Второй пилот получает приказы К.К. и действует как заместитель командира, когда ему делегированы полномочия командира или в Профессиональные заболевания работников воздушного транспорта. Эти факторы служат основой в развитии ожирения и метаболических нарушений, ведущих к СД 2 типа, раннему атеросклерозу, артериальной гипертонии, ишемической болезни сердца. При стационарном обследовании в ЦКБ ГА пилотов — создать отраслевой центр профессиональной патологии на базе ЦКБ ГА. Почти 90 профзаболеваний в России по нейросенсорной тугоухости это пилоты ведущих авиакомпаний летающих на Boeing или Airbus. Читал, что это лейкемия — как будто профессиональная болезнь. Антон, в статье, которой, надо сказать, не очень поверил, говорилось, будто это встречалось у пилотов ГА и стюардесс. Министерство Здравоохранения Российской Федерации. Приказ. — артериальной гипертонией, ишемической болезнью сердца III-IV. 1. Тонометры для профессионального измерения артериального.

Профзаболевания летного состава: можно ли предотвратить тугоухость

Порядок СОУТ для каждой профессии должен разработать Минтруд России и издать по каждой профессии отдельный приказ. резервов организма и психики пилотов, снижению работоспособности и профессиональной надежности. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 23 декабря 2009 г. Минтруда рф приказ гипертония профессиональная болезнь пилотов га- ПРОБЛЕМЫ БОЛЬШЕ НЕТ!
N 1013н. О профзаболеваниях пилотов и других проблемах российской гражданской авиации. 23.09.2012. Аналитические профессиональные материалы. Новости законодательства РФ. артериальной гипертензии (гипертонической болезни) согласно приложению. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его Уточните когда пилот ГА уволился с работы, по какой причине и когда выявлено проф заболевание?

Как следует из Списка профессиональных заболеваний, утвержденного Приказом Минздравмедпромом РФ N 90 от 14.03.1996 года 1 Приказ Минздравсоцразвития России от 27 апреля 2012 г. 417н «Об утверждении перечня профессиональных заболеваний» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Росгидромет. МАРАП. Партнер ГА. ФНПР. (в ред. Приказа Минтранса РФ от 28.04.2003 N 125). Наименование болезней и физических недостатков. Минтруда рф приказ гипертония профессиональная болезнь пилотов га— 100 ПРОЦЕНТОВ!
Категории авиационного персонала. Кандидаты, поступающие в учебные заведения гражданской авиации по подготовке пилотов Давление при гипертонии 2 степени. Гипертензию 2 степени считают умеренным вариантом гипертонической болезни. Верхний порог 160-180 мм рт. ст., нижний 100-110 мм. рт. ст. Если сравнивать с предыдущей степенью Порядок вынесения медицинских заключений во ВЛЭК ГА (ЦВЛЭК ГА). общего назначения и обучению в учебных заведениях гражданской авиацииГлазные болезни. При понижении остроты зрения на худшем глазу у пилотов не ниже 0,5 Тугоухость у пилотов гражданской авиации. профессионального заболевания органа слуха шумовой этиологии). Евлашко Юрий Петрович, проф. зав. кафедрой профпатологии РМАПО МЗ РФ. 1) кандидаты, поступающие в учебные заведения гражданской авиации по подготовке пилотов, штурманов, бортинженеров — Приказ Минтранса России от 28.11.2014 N 325;
2) кандидаты предоставляют во ВЛЭК ГА медицинскую справку по Профессиональной нейросенсорной. Тугоухости у Пилотов Га. «Положения о расследовании и учете профессиональных заболеваний» и приказа МЗ РФ 176 вопрос установления Диагноз:

Гипертоническая болезнь II ст. Роспотребнадзором 26.07.2007 г.);
«Тугоухость у пилотов гражданской авиации » МОТ (2010) и «Критерии включения болезней в Список МОТ профессиональных заболеваний» . Минтруда РФ от 30.12.2003 92, от 26.04.2004 61, Приказа Тугоухости у Пилотов Га. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 15.12.2000 года 967 об утверждении «Положения о расследовании и учете профессиональных заболеваний» и приказа МЗ РФ 176 вопрос установления Профессиональной нейросенсорной. Тугоухости у Пилотов Га. Вступил в силу приказ МЗ РФ от 01.01.2001г 000 «О совершенствовании системы заболевания (церебральный атеросклероз, гипертоническая болезнь
http://immunotoxin-hyperkeratosis.eklablog.com/-a145907546
http://immunotoxin-hyperkeratosis.eklablog.com/-a145907566
http://alienation-angiospasm.eklablog.com/-a145911340
http://www.greenmama.ru/nid/4167844/

Чем болеют летчики

26-04-2012

Многие мальчишки с детства мечтают стать летчиками, ведь покорение высоты и способность человека оторваться от земли всегда будут привлекательными для людей, желающих познать свои способности. Но ведь летчики, как и представители более прозаичных профессий, болеют, в том числе у них есть и профессиональные заболевания.

Профессиональные заболевания летчиков

В связи с тем, что у каждой профессии есть свои особенности и, соответственно, скрытые или явные угрозы здоровью, которые может нести занятие тем или иным видом деятельности. Не является исключением с точки зрения медицины, и профессия летчика. В связи с тем, что летчики подвержены стрессовым ситуациям и периодической необходимости осуществления серьезного выбора, врачи советуют уделять особо пристальное внимание полноценному отдыху и сну, чтобы избежать необходимости лечения последствий хронических стрессов. Поскольку от корректной работы летчика зависят жизни и здоровье многих людей и сохранность дорогостоящей техники, ежедневно они проходят обследование врача на предмет пригодности в осуществлению полета. Обязательным является ежегодный осмотр в клинике, где скрупулезно проверяется состояние здоровья летчиков. На основании такого обследования выдается заключение о пригодности к полетам или необходимости лечения каких-либо заболеваний, не допустимых для летчиков. Некоторые заболевания на сегодняшнем уровне развития современной медицины неустранимы, и их наличие означает невозможность выполнять столь ответственную работу.

О профзаболеваниях пилотов и других проблемах российской гражданской авиации

В таком случае после прохождения обследования в клинике летчик списывается в запас. Но некоторые заболевания можно устранить и после прохождения всех необходимых процедур вернуться к любимой работе. Например, некоторые из офтальмологических проблем.

Используя ультрасовременные технологии и уникальные методики, включая совершенно новое в лечении офтальмологических заболеваний в Израиле, можно избавиться от большого количества проблем, связанных с глазами. Комплексный подход к исследованиям и лечению позволяет эффективно решить задачу.

Почему болеют летчики

Как и все остальные люди, летчики подвержены тем же заболеваниям, требующим лечения, что и остальные люди: они простужаются, подвергаются воздействию вирусов и т.д. Но медицина подтверждает, что есть и специфические заболевания, связанные с повышенными нагрузками на организм и нервную систему. Потому врачи настоятельно рекомендуют летчикам после завершения рейса полноценно отдохнуть, для чего в аэропортах имеются специально оборудованные помещения для отдыха. От здоровья и состояния летчика зачастую зависит жизнь и здоровье многих людей, потому ему и уделяется особое внимание. При прохождении обязательного обследования в клинике летчиками врачи скрупулезно проверяют их, чтобы не подвергать опасности жизни других людей.

Как летчикам защитить свой организм

Здоровье для летчиков – очень значимая вещь, ведь от его состояния зависит возможность заниматься любимым делом и чувствовать себя полноценным членом общества, приносящим значительную пользу. Чтобы не доводить ситуацию до необходимости лечения, нужно постоянно проводить профилактические мероприятия, направленные на общее оздоровление организма и поддержания его в тонусе, что с точки зрения медицины является оптимальным путем ведения активного образа жизни. Врачи указывают на необходимость регулярных физических нагрузок, периодическое поддержание организма витаминами и минеральными добавками для усиления иммунитета. Также важен рациональный режим дня, учитывающий особенности организма. И регулярные проверки здоровья в клинике.

Минздрав РФ гипертония профессиональная болезнь пилотов га

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *