Идеи event-бизнеса

Не так давно, в городе Санкт-Петербурге (тренд-сеттере всех сколько-нибудь «европейских» трендов в нашей стране) заметным ньюзмейкером последних значимых культурных новостей стал молодой клуб альтернативного кино «Кино без попкорна».

Клуб альтернативного кино (он же: альтернативный кинотеатр) менял свою географическую дислокацию несколько раз, при этом оставаясь хорошо узнаваемым и супер востребованным брендом, разумеется, – у своей целевой аудитории.

Слово «артхаус» давно вне тренда

Нам очень хочется, чтобы вы, вооружившись всем вашим чутьём маркетологов и хороших предпринимателей, уловили — чрезвычайную бизнес-компетентность тех, кто придумал, сформулировал это название для молодого бренда —

«Кино без попкорна» vs «Кино с попкорном»

В чём же кроется проблема, которую этим «отстраивающимся» названием так блестяще и лаконично разрешили создатели бренда?

В современном мире существует всего два типа кинопродукции.

Первый тип («кино с попкорном») : массовая абсолютно коммерческая кассовая кинопродукция-однодневка от киноидустрии, то, что мы называем несколько устаревшим словом «Голливуд» или более адекватным словом «блокбастер».

Второй тип кинопродукции («кино без попкорна») – это … всё остальное.

Сюда входят:

  • любые старые фильмы (объединённые в цикл, они называются «ретроспективы», то, чего не знает сегодняшний зритель, посещающий массовые кинотеатры),
  • авторская анимация,
  • документальное кино,
  • «короткий метр»,
  • европейское, азиатское и отечественное – фестивальное кино,
  • просто фильмы на иностранном языке без дубляжа с субтитрами на русском языке либо вообще без субтитров,
  • ну, и только напоследок, «арт-хаус».

В последнее десятилетие сложилась безграмотная (и осмеянная уже всеми) традиция называть всю эту большую группу кинопродукции «не от массовой киноиндустрии» никому не понятным словом «арт-хаус».

Будучи и с самого-то начала не очень внятным термином, после такого злоупотребления, слово «арт-хаус» вообще потеряло какой-либо смысл и стало опасным для маркетинга.

Сегодня было бы непростительной и роковой для event -бизнеса ошибкой – пропустить в листовке, буклете, в тексте интервью – запятнавшее свою репутацию словечко «арт-хаус».

Но как же быть?! Как чётко, лаконично, броско и понятно для целевой аудитории объяснить – какое именно кино ты показываешь в своём киноклубе и какая именно атмосфера ждёт гостя твоего альтернативного кинотеатра?

Питерский продюсер Максим Комов (он же — Макс Комов), основатель клуба альтернативного кинопоказа «Кино без попкорна», на наш взгляд – абсолютно гениально нащупал тот актуальный общественный нерв, «горячую» тему, на которой можно построить хлёсткое противопоставление и оттолкнувшись от которой придумать имя своему бренду по принципу «от противного».

Если приложить творческое усилие и ещё помыслить вдобавок, то квинтэссенция всей этой культуры блокбастеров-однодневок отыщется сама собой – это же, действительно, попкорн!

Попкорн – это очень точная ёмкая метафора, символ и слоган всей поп-культуры.

Так, выискав у смежных конкурентов самую одиозную, самую архетипическую суть их бизнеса – мы можем создавать имя своему бренду, отталкиваясь от этого одиозного символа как «от противного». Противного нам. Противного нашей узкотаргетированной целевой аудитории.

В случае с ивент-предпринимателем Максом Комовым из Питера – это было название «Кино без попкорна, придуманное » для его «клуба альтернативного кинопоказа»…

А в каких ещё нишах бизнеса и как — можно столь же толково применить этот талантливый алгоритм?..

В 80-е годы активная деятельность московских кинолюбителей продолжалась. В 1984 г. в Москве было зарегистрировано более 1000 кинолюбителей, не считая 12 народных студий Домов культуры, которым в их творчестве Московский клуб кинолюбителей помогал. Ежегодно в Московском клубе проводился конкурс «Дебют».

В середине 80-х, в ходе «перестройки», как и для всей страны, так и для клуба наступили сложные времена. Многие из кинолюбителей переключились на политику. Начались финансовые и кадровые затруднения. В стране возник промышленный дефицит отечественной кинопленки, много выпускалось брака. Постепенно из клуба уходили люди, работавшие здесь годами.
Последнее по своему размаху мероприятие в 1987 году был Всесоюзный смотр любительских фильмов народного творчества, посвященных 70-летию Великой Октябрьской социалистической революции, который проходил в Белом зале Дома Кино, где было оглашено Постановление Совета министров СССР об упразднении ЦС по кино из ВЦСПС. Из-за этого отношения между Министерством культуры СССР и Госкино СССР ухудшились, поскольку Госкино решило все само решать, т.к., ВЦСПС, в отличие от Госкино относилось к Министерству культуры.
В 1989 году III-й Всесоюзный смотр проходил очень скромно, из-за нехватки средств. Вся система ВЦСПС пошатнулась. Комиссия по работе с кинолюбителями передала все свои полномочия в комитет UNICA. По «демократическому пути».
Также в 1989г. Московскому клубу кинолюбителей под новую фотостудию «Студия 110» выделили отдельное помещение на ул. Новикова. Он являлся филиалом киноклуба, и существует в наше время.
В начале 1990-х большинство кинолюбительских объединений, действующих в бывшем СССР, ликвидировались. Московский клуб продолжил свое существование благодаря теплой человеческой атмосфере, и в основном поддерживался Московской Федерацией Профсоюзов.



С весны по осень 1993 г. в фойе клуба располагался «Музей трех актеров» . Никулин. Вицин. Моргунов. Основатель В. Цукерман.

В 1995 году в Москве было зарегистрировано около 300 кинолюбителей, а народных киностудий сократилось до 2-х. Студии «Зил-фильма» и «Московского дворца пионеров» прекратили существование в 1998 г.
Московский клуб стал госструктурой и стал называться Государственный клуб-лаборатория кинолюбителей (ГКЛК). В клубе была создана детская телестудия «Щукино» при кабельном телевидении Северо-западного округа, где занимались школьники разных возрастных групп.
С 1997 г. В ГКЛК появились новые фестивали кино – видеофильмов «Москва Златоглавая» «Семейное кино» «Образ веры» (религиозного направления).
В начале 2000-х с полным переходом на видео и у кинолюбителей и у многих профессионалов стал понижаться уровень качества. Терялся даже контроль за качеством даже идей. Дисциплина ушла на второй план, не соблюдался регламент времени, и большинство видеолюбителей, по их мнению уже не нуждались в консультациях и помощи клуба.
В 2005 г. решением Комитета по культуре города Москвы, Московский клуб официально прекратил свое существование. Помещение было передано «Центру народной культуры» (ЦНК), часть бывших сотрудников киноклуба продолжили работатьв новых должностях. «ЦНК» являлся клубом, по сути ДК, с секциями, кружками и студиями. Основное направление клуба вокальная студия «Дом романса». В это же время на базе клуба кинолюбителей была создана студия «Синема плюс», которая работает и сейчас. В ее задачи входит сохранение и бережный уход кино-видеоархива, фотографий, кинотехники, киноплакатов, наград, дипломов. Поддерживается температурный режим для их хранения. Студия также занимается оцифровкой кино-видеоматериалов разных форматов. Оказывает творческую и техническую помощь, консультации видеолюбителям из разных городов России. Студия проводит показ кинофильмов в большом зале «Дома романса» из архива клуба кинолюбителей, а также принимает участие в организации общественно-культурных мероприятиях.
В 2005 г. в помещении клуба проходила съемка 8-й серии российского телесериала «Есенин», в качестве реквизита была использован 16-мм кинопроектор «Украина-7» клуба «Синема плюс».
В 2006 г. после капитального ремонта был воссоздан первоначальный облик интерьера помещения кинотеатра «Волна» 1956г. были снесены все перегородки.
В 2007г. В качестве материала для съемок телефильма «Самый лучший вечер» режиссеру Е. Лунгину был предоставлен киноматериал из архива клуба, видеокопия с 16-мм «Пионерское лето-87» .
В 2008г. «ЦНК» реорганизован в учреждение культуры «Дом романса».

Как назвать киноклуб?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *