Содержание

Формирование приказа о назначении временно исполняющего обязанности директора происходит в случае, когда руководитель организации по каким-либо причинам не имеет возможности находиться на своем рабочем месте определенный промежуток времени.

  • Бесплатная загрузка
  • Онлайн просмотр

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк приказа о назначении временно исполняющего обязанности директора .docСкачать образец приказа о назначении временно исполняющего обязанности директора .doc

Поводы для составления приказа

В каждой организации должен быть руководитель, который назначается в соответствии с учредительными документами фирмы (в т.ч. уставом) и занимается управленческой деятельностью.

Но иногда наступают обстоятельства, по которым у директора возникает потребность переложить свои функции на другого сотрудника – и их в повседневной практике любого предприятия найдется достаточно. Чаще всего это:

  • отпуск (как плановый, так и внеплановый);
  • больничный;
  • командировка;
  • могут быть и какие-то личные причины.

На кого переложить исполнение обязанностей

Решение, на кого именно переложить на время обязанности директора, каждый руководитель, конечно, принимает в индивидуальном порядке. Главное условие, чтобы выбранный сотрудник имел определенный уровень образования и опыт работы, а также пользовался полным доверием руководства и администрации фирмы. Связано это с тем, что с момента подписания приказа о назначении временно исполняющего обязанности директора, вся ответственность за текущую деятельность предприятия переходит на того работника, в отношении которого написан документ.

Следует отметить, что в качестве исполняющего обязанности директора может быть назначен как один из сотрудников компании, так и человек, как говориться, «со стороны».

Во втором случае, сначала необходимо заключить трудовой договор с указанием периода его действия, и только после этого писать приказ о передаче полномочий.

Кто пишет приказ

Так как приказ всегда пишется от лица директора организации, непосредственная задача по его составлению обычно лежит на секретаре, юрисконсульте или ином приближенном к руководителю работнике. Главное условие, чтобы после формирования приказ был в обязательном порядке заверен самим директором.

Приказ надо писать каждый раз, когда намечается относительно длительное отсутствие руководителя на рабочем месте.

Общие сведения о документе

На сегодняшний день строгих правил по составлению распорядительных документов нет, так что любую подобную бумагу представители предприятий и организаций могут писать с произвольном виде, или, если в компании есть разработанная форма приказа – по его образцу.

При формировании приказов важно соблюдать несколько условий:

  1. Составление каждого приказа должно быть чем-то обосновано. Обоснование всегда пишется в начале документа, после слов «В связи с…» и обозначает реальную причину для формирования приказа. В данном случае, в качестве обоснования может быть отпуск руководителя, его командировка, больничный и т.п.
  2. Также в приказ вписывается и основание – т.е. норма закона, которая дает право для составления данного документа.
  3. Приказ можно писать на обыкновенном листе любого удобного формата (обычно используется стандартный А4) или на фирменном бланке организации (как правило, в тех случаях, если такое требование прописано в локальных актах фирмы). Допускается писать приказ от руки или набирать на компьютере – в определении законности документа это значения не имеет.
  4. Документ составляется в одном экземпляре, который подписывается руководителем (или иным сотрудником, уполномоченным действовать от его имени), а также всеми другими лицами, которые в нем упомянуты.

Подписи должны быть только «живыми», никакие факсимильные (т.е. отпечатанные) автографы в бланке не допустимы.

Печать на приказе ставить необходимо только тогда, когда правило по использованию штемпельных изделий для визирования бумаг закреплено в учетной политике компании.

Образец приказа о назначении временно исполняющего обязанности директора

В «шапке» документа пишется:

  • его название (с коротким обозначением смысла) и номер;
  • наименование организации;
  • дата и место составления приказа.

Затем ниже идет основная часть. Здесь необходимо:

  • дать обоснование, т.е. в связи с какими обстоятельствами понадобилось формирование данного распоряжения;
  • сказать, кто именно будет исполнять обязанности директора (должность, фамилия-имя-отчество работника);
  • указать период и количество полных календарных дней, в течение которых эта роль должна исполняться;
  • вписать функции, которые будет выполнять замещающий директора сотрудник (в том числе право подписывать документацию);
  • написать его заработную плату на этот срок (здесь надо учесть один немаловажный момент — если зарплата директора выше зарплаты исполняющего обязанности, разницу следует компенсировать);
  • в завершении следует вписать ответственное за исполнение приказа лицо (это может быть сам директор или любой его заместитель, руководитель подразделения).

Хранение документа

После того, как приказ будет написан и оформлен должным образом, а все заинтересованные лица с ним ознакомлены, его необходимо передать на хранение секретарю организации или другому работнику, ответственному за сохранность распорядительной документации.

На протяжении периода действия приказ должен находиться в отдельной папке вместе с другими подобного рода документами, в помещении, куда доступ посторонних людей ограничен.

После истечения срока хранения, документ можно передать в архив и впоследствии уничтожить в установленном законом порядке.

Квалификационные характеристики директора школы содержатся в «Квалификационных характеристиках должностей работников образования», утвержденных приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н (ред. от 31.05.2011). На их основе разрабатываются должностные инструкции директора школы и его заместителей. Должностную инструкцию директора школы можно скачать с сайта редакции http://управление-образовательной-организацией.рф.

На должность директора школы назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет. Лица, не имеющие соответствующей специальной подготовки или стажа работы, но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.

Директор школы назначается на должность и освобождается от должности приказом руководителя вышестоящего органа управления образованием (или распорядительным актом учредителя) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. При назначении на должность директора школы заключается трудовой договор (контракт), условия которого не должны противоречить законодательству Российской Федерации о труде.

В соответствии с действующим законодательством на должность директора школы не принимаются лица:

— лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

— имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации;

— признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

— имеющие медицинские противопоказания к занятию педагогической деятельностью (имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем).

Директор школы непосредственно подчиняется руководителю вышестоящего органа управления образованием (или учредителю).

Должностные обязанности директора школы

Осуществляет руководство школой в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, уставом школы. Обеспечивает системную образовательную (учебно-воспитательную) и административно-хозяйственную (производственную) работу школы. Обеспечивает реализацию федерального государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований. Формирует контингенты обучающихся (воспитанников, детей), обеспечивает охрану их жизни и здоровья во время образовательного процесса, соблюдение прав и свобод обучающихся (воспитанников, детей) и работников школы в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Определяет стратегию, цели и задачи развития школы, принимает решения о программном планировании его работы, участии школы в различных программах и проектах, обеспечивает соблюдение требований, предъявляемых к условиям образовательного процесса, образовательным программам, результатам деятельности школы и к качеству образования, непрерывное повышение качества образования в школе. Обеспечивает объективность оценки качества образования обучающихся (воспитанников, детей) в школе. Совместно с советом школы и общественными организациями осуществляет разработку, утверждение и реализацию программ развития школы, образовательной программы школы, учебных планов, учебных программ курсов, дисциплин, годовых календарных учебных графиков, устава и правил внутреннего трудового распорядка школы. Создает условия для внедрения инноваций, обеспечивает формирование и реализацию инициатив работников школы, направленных на улучшение работы школы и повышение качества образования, поддерживает благоприятный морально-психологический климат в коллективе. В пределах своих полномочий распоряжается бюджетными средствами, обеспечивает результативность и эффективность их использования. В пределах установленных средств формирует фонд оплаты труда с разделением его на базовую и стимулирующую часть. Утверждает структуру и штатное расписание школы. Решает кадровые, административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы в соответствии с уставом школы. Осуществляет подбор и расстановку кадров. Создает условия для непрерывного повышения квалификации работников. Обеспечивает установление заработной платы работников школы, в том числе стимулирующей части (надбавок, доплат к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы работников), выплату в полном размере причитающейся работникам заработной платы в сроки, установленные коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами. Принимает меры по обеспечению безопасности и условий труда, соответствующих требованиям охраны труда. Принимает меры по обеспечению школы квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, обеспечивает формирование резерва кадров в целях замещения вакантных должностей в школе. Организует и координирует реализацию мер по повышению мотивации работников к качественному труду, в том числе на основе их материального стимулирования, по повышению престижности труда в школе, рационализации управления и укреплению дисциплины труда. Создает условия, обеспечивающие участие работников в управлении школой. Принимает локальные нормативные акты школы, содержащие нормы трудового права, в том числе по вопросам установления системы оплаты труда с учетом мнения представительного органа работников. Планирует, координирует и контролирует работу структурных подразделений, педагогических и других работников школы. Обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами государственной власти, местного самоуправления, организациями, общественностью, родителями (лицами, их заменяющими), гражданами. Представляет школу в государственных, муниципальных, общественных и иных органах, учреждениях, иных организациях. Содействует деятельности учительских (педагогических), психологических организаций и методических объединений, общественных (в том числе детских и молодежных) организаций. Обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, соблюдение правил санитарно-гигиенического режима и охраны труда, учет и хранение документации, привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной уставом школы, дополнительных источников финансовых и материальных средств. Обеспечивает представление учредителю ежегодного отчета о поступлении, расходовании финансовых и материальных средств и публичного отчета о деятельности школы в целом. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Директор школы должен знать:

приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; педагогику; достижения современной психолого-педагогической науки и практики; психологию; основы физиологии, гигиены; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; основы экономики, социологии; способы организации финансово-хозяйственной деятельности школы; гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных учреждений и органов управления образованием различных уровней; основы менеджмента, управления персоналом; основы управления проектами; правила внутреннего трудового распорядка школы; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Права директора школы

Директор школы имеет право:

— издавать приказы и отдавать распоряжения, обязательные для исполнения работниками школы;

— осуществлять подбор и расстановку кадров, производить их назначение и увольнение в установленном порядке;

— поощрять и налагать взыскания на работников школы;

— в пределах своей компетенции решать вопросы финансового и материально-технического обеспечения деятельности школы;

— представлять школу в государственных, муниципальных, общественных и иных органах, учреждениях, иных организациях;

— принимать участие в совещаниях, конференциях и иных мероприятиях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с деятельностью школы;

— вносить на рассмотрение и обсуждение вышестоящего органа управления предложения по совершенствованию деятельности школы;

— запрашивать, получать и пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей;

— повышать в установленном порядке свою квалификацию.

Директор школы пользуется всеми трудовыми правами в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

Ответственность директора школы

Директор школы несет ответственность за:

— своевременное и качественное выполнение возложенных на него должностных обязанностей, приказов, распоряжений и поручений вышестоящего руководства, действующих нормативно-правовых актов в области образования и организации деятельности образовательных организаций;

— качество и безопасность образовательного процесса;

— развитие материально-технической базы школы, рациональное и эффективное использование материальных, финансовых и кадровых ресурсов;

— соблюдение правил внутреннего распорядка, требований санитарных правил и гигиенических нормативов, пожарной безопасности и охраны труда в школе;

— ведение документации, предусмотренной действующими нормативно-правовыми актами;

-. своевременное предоставление и достоверность статистической и иной информации о деятельности школы;

— обеспечение соблюдения исполнительской дисциплины и выполнения своих должностных обязанностей работниками школы;

— готовность школы к чрезвычайным ситуациям.

За нарушение трудовой дисциплины, неисполнение служебных обязанностей, невыполнение или нарушение действующих нормативно-правовых актов директор школы может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности.

О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ПОРЯДКУ НАЗНАЧЕНИЯ НА ДОЛЖНОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 июня 2016 года N 230

О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ПОРЯДКУ НАЗНАЧЕНИЯ НА ДОЛЖНОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 20.02.2018 N 54.
____________________________________________________________________

Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по порядку назначения на должность руководителя образовательной организации.

Временно исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
Т.ТУСКАЕВ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОРЯДКУ НАЗНАЧЕНИЯ НА ДОЛЖНОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Утверждены
Постановлением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 21 июня 2016 года N 230

1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях содействия органам исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, в ведении которых находятся образовательные организации, в определении принципов и условий назначения на должность руководителя образовательной организации в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 51 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Настоящие Методические рекомендации могут использоваться органами местного самоуправления при установлении порядка назначения на должность руководителя муниципальной образовательной организации.
2. Назначение на должность руководителя образовательной организации осуществляется с учетом требований статей 275, 331, 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации, статьи 51 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Постановления Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 года N 678 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций», Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года N 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 11 января 2011 года N 1н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования».
3. На должности руководителей образовательных организаций назначаются лица из числа наиболее подготовленных, квалифицированных и опытных специалистов, имеющих высшее образование и соответствующих квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, по соответствующим должностям руководителей образовательных организаций и (или) профессиональным стандартам.
Для определения таких специалистов проводятся конкурсы и формируются резервы управленческих кадров.
4. Примерное положение о порядке назначения руководителя образовательной организации и формирования резерва управленческих кадров приводится в приложении к настоящим Методическим рекомендациям.
Примерное положение является основой для разработки и утверждения учредителем образовательной организации порядка назначения руководителя подведомственной образовательной организации и формирования резерва управленческих кадров.
5. Если в соответствии с нормативными правовыми актами или соглашениями кандидатура на должность руководителя образовательной организации подлежит согласованию, назначению на должность предшествует процедура согласования.

Приложение. ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ НАЗНАЧЕНИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И ФОРМИРОВАНИЯ РЕЗЕРВА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ

Приложение
к Методическим рекомендациям
по порядку назначения
на должность руководителя
образовательной организации

Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основании статьи 51 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в целях регламентации процедуры назначения на должность руководителя образовательной организации и формирования резерва управленческих кадров (далее по тексту — кадровый резерв).
1.2. Настоящее Положение не распространяется на образовательные организации, в которых руководитель образовательной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом образовательной организации избирается общим собранием, конференцией работников (общим собранием, конференцией работников и обучающихся) образовательной организации с последующим утверждением учредителем образовательной организации.

Принятие решения о назначении на должность руководителя образовательной организации

2.1. Лицо назначается на должность руководителя образовательной организации распорядительным актом учредителя образовательной организации или уполномоченного им лица (далее по тексту — учредитель):
1) по результатам конкурса на замещение должности руководителя образовательной организации;
2) из числа лиц, состоящих в кадровом резерве;
3) из числа лиц, не состоящих в кадровом резерве.
2.2. Лицо, не состоящее в кадровом резерве, назначается на должность руководителя образовательной организации в случае признания несостоявшимся конкурса на замещение должности руководителя образовательной организации и отсутствия в кадровом резерве соответствующего кандидата на должность руководителя образовательной организации. Заключению трудового договора с таким лицом предшествует обязательная аттестация, проводимая в порядке, установленном учредителем.

Конкурс на замещение должности руководителя образовательной организации

3.1. Для проведения конкурса распорядительным актом учредителя утверждается конкурсная комиссия, состоящая из председателя конкурсной комиссии, заместителя председателя конкурсной комиссии, секретаря конкурсной комиссии и членов конкурсной комиссии.
3.2. Секретарь конкурсной комиссии:
1) осуществляет подготовку и согласование с председателем конкурсной комиссии информационного сообщения о проведении конкурса;
2) обеспечивает публикацию информационного сообщения о проведении конкурса на официальном сайте учредителя;
3) принимает от участников конкурса (далее — кандидаты) заявки на участие в конкурсе и ведет их учет;
4) ведет протоколы заседаний конкурсной комиссии;
5) уведомляет кандидатов о результатах конкурса (его этапов).
3.3. Информационное сообщение о проведении конкурса должно быть опубликовано не позднее чем за 20 дней до окончания срока приема заявок на участие в конкурсе.
3.4. Информационное сообщение должно включать:
1) наименование, основные характеристики образовательной организации и сведения о месте ее нахождения;
2) требования, предъявляемые к кандидату;
3) основные условия трудового договора;
4) перечень документов, представляемых кандидатами для участия в конкурсе, и требования к их оформлению;
5) дату и время начала и окончания приема заявок кандидатов;
6) адрес места приема заявок кандидатов, контактные телефоны;
7) реквизиты документа, регламентирующего порядок проведения конкурса.
3.5. Заявки кандидатов с прилагаемыми к ним документами принимаются секретарем конкурсной комиссии с обязательной отметкой в журнале учета поступивших для участия в конкурсе заявок.
3.6. Не принимаются заявки и прилагаемые к ним документы, если они поступили после истечения срока приема заявок, указанного в информационном сообщении.
3.7. Конкурс проводится с соблюдением принципов открытости и объективности в три этапа:
1) предварительное рассмотрение заявок кандидатов;
2) прохождение кандидатами процедуры обязательной аттестации;
3) собеседование с кандидатами.
3.8. Поступившие заявки и приложенные к ним документы предварительно рассматриваются конкурсной комиссией в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок. По результатам предварительного рассмотрения конкурсная комиссия принимает решения:
1) о допуске кандидата к процедуре обязательной аттестации;
2) об отказе кандидату в дальнейшем участии в конкурсе.
3.9. Кандидат не допускается к дальнейшему участию в конкурсе, если:
1) представленные документы не подтверждают право кандидата занимать должность руководителя образовательной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) представлены не все документы по перечню, указанному в информационном сообщении;
3) документы оформлены ненадлежащим образом либо не соответствуют условиям конкурса или требованиям законодательства Российской Федерации.
3.10. Секретарь конкурсной комиссии в течение 2 рабочих дней после подведения конкурсной комиссией итогов предварительного рассмотрения:
1) передает заявки кандидатов, допущенных к процедуре обязательной аттестации, секретарю аттестационной комиссии для организации и проведения обязательной аттестации;
2) направляет соответствующие уведомления кандидатам, не допущенным к дальнейшему участию в конкурсе.
3.11. Обязательная аттестация кандидатов проводится аттестационной комиссией в соответствии с порядком, установленным учредителем образовательной организации.
3.12. Секретарь конкурсной комиссии в течение 2 рабочих дней после принятия решения аттестационной комиссией направляет уведомления:
1) о дате проведения собеседования и его теме — кандидатам, признанным по итогам обязательной аттестации соответствующими требованиям, предъявляемым к должности руководителя образовательной организации;
2) об отказе в дальнейшем участии в конкурсе — кандидатам, которые были признаны по итогам обязательной аттестации не соответствующими требованиям, предъявляемым к должности руководителя образовательной организации.
3.13. Тема собеседования определяется учредителем. Собеседование может проводиться по проекту программы развития образовательной организации, разработанному кандидатом. Структура программы развития образовательной организации и критерии оценивания указанной программы устанавливаются учредителем.
3.14. По результатам собеседования с кандидатами конкурсная комиссия принимает решение:
1) рекомендовать кандидата на должность руководителя образовательной организации;
2) не рекомендовать кандидата на должность руководителя образовательной организации;
3) рекомендовать кандидата на включение в кадровый резерв.
3.15. Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие кандидата открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии. Конкурсная комиссия правомочна принимать решения, если на заседании присутствуют не менее половины ее членов.
3.16. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколами, которые подписываются присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии. При подписании протоколов мнение членов конкурсной комиссии выражается словами «за» или «против».
3.17. Конкурс признается несостоявшимся, если:
1) на конкурс не было подано заявок или была принята только одна заявка кандидата;
2) ни один из кандидатов не был допущен ко второму или третьему этапам конкурса;
3) ни один из кандидатов не был рекомендован на должность руководителя образовательной организации.

Кадровый резерв

4.1. Кадровый резерв формируется для повышения эффективности управленческой деятельности на основе целенаправленного отбора и обучения наиболее перспективных специалистов в сфере образования, повышения уровня их компетенций в целях своевременного и качественного замещения вакантных должностей руководителей.
4.2. Кадровый резерв представляет собой сформированный в порядке, установленном настоящим Положением, контингент специалистов, соответствующих установленным квалификационным требованиям, имеющих профессиональные и личностные качества для замещения вакантных должностей руководителей и обладающих потенциалом дальнейшего развития.
4.3. Основными принципами формирования кадрового резерва являются:
1) приоритетное значение объективных показателей при отборе и оценке кандидатов в кадровый резерв;
2) целенаправленное планирование профессиональной карьеры лиц, состоящих в кадровом резерве, приоритетное инвестирование в их обучение.
4.4. Формирование кадрового резерва осуществляется на конкурсной основе с учетом перспективных потребностей учредителя в руководящих кадрах.
4.5. Конкурс на включение в кадровый резерв проводится на основании распорядительного акта учредителя в соответствии с пунктами 3.1 — 3.13 настоящего Положения.
4.6. По результатам третьего этапа конкурса на включение в кадровый резерв конкурсная комиссия принимает решение:
1) рекомендовать кандидата на включение в кадровый резерв;
2) не рекомендовать кандидата на включение в кадровый резерв.
4.7. Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие кандидата открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии. Конкурсная комиссия правомочна принимать решения, если на заседании присутствуют не менее половины ее членов.
4.8. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколами, которые подписываются присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии. При подписании протоколов мнение членов конкурсной комиссии выражается словами «за» или «против».
4.9. Конкурс на включение в кадровый резерв признается несостоявшимся, если:
1) на конкурс не было подано заявок;
2) ни один из кандидатов не был допущен ко второму или третьему этапам конкурса;
3) ни один из кандидатов не был рекомендован на включение в кадровый резерв.
4.10. Кандидаты включаются в кадровый резерв сроком на 5 лет на основании решения конкурсной комиссии распорядительным актом учредителя с указанием типа (типов) образовательной организации.
4.11. Для выработки у кандидатов, состоящих в кадровом резерве, необходимых по должности знаний, умений и навыков учредителем утверждаются индивидуальные планы подготовки. Индивидуальные планы подготовки составляются с учетом рекомендаций аттестационной комиссии и конкурсной комиссии.
4.12. Гражданин исключается распорядительным актом учредителя из кадрового резерва в случае:
1) назначения на должность руководителя образовательной организации;
2) истечения срока пребывания в кадровом резерве;
3) отказа без уважительной причины от выполнения индивидуального плана подготовки;
4) выявления обстоятельств, которые в соответствии с трудовым законодательством являются основанием для отказа гражданину в допуске к педагогической деятельности.
4.13. В соответствии с соглашениями, заключенными между учредителем и уполномоченными органами государственной власти, местного самоуправления, лица, состоящие в кадровом резерве учредителя, могут назначаться на должности руководителей как государственных, так и муниципальных образовательных организаций.

Исполнение обязанностей руководителя образовательной организации может быть возложено на любого работника данной организации в порядке ст. 60.2 Трудового кодекса РФ. По общему правилу ст. 151 Трудового кодекса РФ за исполнение обязанностей временно отсутствующего работника (руководитель – не исключение) другому работнику полагается доплата в размере, определяемом соглашением сторон.

Трудовое законодательство так же, как и законодательство об образовании, не указывает, кто принимает решение о возложении обязанностей временно отсутствующего руководителя. Поэтому на практике наиболее распространена модель назначения и.о. руководителя самим руководителем (например, перед уходом в отпуск, командировкой). Однако нельзя исключать случаи, когда сам руководитель не в состоянии назначить исполняющее его обязанности лицо, к примеру, в случае болезни, травмы и в иных такого рода случаях. При таких обстоятельствах назначение исполняющего обязанности руководителя производится учредителем образовательной организации.

Рекомендуем данную схему отношений предусматривать уставами образовательных организаций, что прямо допускается ст. 274 Трудового кодекса РФ. Утвержденный учредителем устав некоммерческой организации обязателен и для самого учредителя (п. 2 ст. 14 Федерального закона «О некоммерческих организациях»).

Заявление — это официальный письменный документ, в котором фиксируется сообщение граждан, касающееся осуществления их прав или защиты интересов. Бумага оформляется по определенному образцу и адресуется, как правило, официальному лицу или учреждению. За период школьного обучения ребенка взрослые не раз столкнутся с необходимостью написать заявление директору школы от родителей, образец такого заявления вы найдете в статье. Подробнее, как писать заявление от родителей на имя директора школы.

Зачем писать заявление директору школы от родителей

Бывают ситуации, когда может потребоваться заявление от родителей в школу. Основаниями для написания письменного обращения могут быть:

  • принятие ребенка в первый класс или перевод из другого учебного заведения, перевод в другой класс, просьба об освобождении от занятий по уважительным причинам ();
  • просьба о смене преподавателя, если он по каким-либо причинам не устраивает;
  • жалоба на учителя при конфликтной ситуации;
  • жалоба на учителя, который применяет физические наказания или оскорбляет учащихся;
  • жалоба на одного из учеников из-за некорректного поведения и так далее.

Как оформить заявление директору школы от родителей

Часто поводом для написания письменного обращения к школьному руководству служит конфликт ученика с преподавателем или одноклассниками. Но прежде чем обращаться с жалобой, следует попробовать разрешить ситуацию путем мирных переговоров с педагогом или родителями одноклассников. Если разговоры не принесут результатов, то направление письменного заявления — верный способ добиться разрешения противоречий.

Обстоятельств для написания письма-обращения может быть множество, но независимо от причины оформлять обращение нужно правильно. Как писать заявление директору школы от родителей, соблюдая правила составления официальных документов:

  1. Важно соблюдать правила правописания, не допускать орфографических ошибок, помарок, исправлений.
  2. Излагать только факты, исключая ложные сведения.
  3. Соблюдать официальный стиль при изложении сути вопроса, писать кратко, четко, без лишних эмоций.
  4. Оформлять письмо на чистом листе формата А4 (допустимо как написание от руки, так и набор текста на компьютере). Можно направить обращение по электронной почте, если в учебном заведении используется такой способ коммуникации.
  5. При заполнении текста нужно соблюдать отступ от левого края на 4-5 см, чтобы руководство имело возможность подшить документы.

Шапка

Начинать составление обращения следует с шапки. Она размещается в правом верхнем углу листа и включает следующий сведения:

  • наименование учебного заведения;
  • Ф.И.О. директора в дательном падеже (кому? Ивановой);
  • Ф.И.О. заявителя в родительном падеже (от кого? от Петровой);
  • сведения о заявителе (как минимум это номер телефона, обычно также указывается адрес регистрации, в некоторых случаях дирекция требует заполнения паспортных данных).

Основная часть

Слово «Заявление» пишется посередине страницы, точка после него не ставится. Основная часть письма содержит следующую информацию:

  1. В тексте излагается суть проблемы или просьбы с указанием сведений об ученике: фамилия, имя, в каком классе учится.
  2. Если суть обращения — жалоба на педагога или другого ученика, то укажите дату и обстоятельства конфликта. Например, «15 мая 2020 года на уроке математики Иванов Иван, ученик 6 «Б» класса, оскорбил моего сына Петрова Петра…».
  3. Укажите, принятия каких мер вы ждете от руководства (дисциплинарного взыскания или увольнения педагога, перевода в другой класс или исключения ученика и т. п.).
  4. В завершение письма можете указать, что при отсутствии реакции на ваше обращение вы готовы направлять жалобы в вышестоящие органы.

Заключительная часть

В некоторых случаях в заключительной части указывают список приложений, например медицинская справка, которая подтверждает отсутствие ребенка или нанесение ему повреждений, произошедшее во время занятий.

Внизу страницы слева проставляется дата написания документа, а справа — подпись заявителя с расшифровкой.

Образец заявления директору школы от родителей

Если необходимость писать заявление вызвана конфликтом ребенка с преподавателем, договориться и разрешить ситуацию устно не получается, то важно указать в документе причину и суть конфликта, чтобы руководство могло разобраться с ситуацией.

Заявление на имя директора школы от родителей при конфликте ученика с педагогом, образец

Образец коллективного письма директору школы

Коллективные обращения — наиболее действенный способ добиться принятия решения в пользу класса. Если действиями педагога или одного из учеников недовольны все родители, то лучшим решением будет направить коллективное письмо на имя директора школы. Шансы на то, что администрация школы оперативно отреагирует на обращение, повысятся, если под письмом поставит свои подписи большая часть родителей класса. Оформляется такое письмо-заявление стандартно, но с некоторыми особенностями:

  • в шапке перечисляются Ф.И.О. всех обратившихся родителей;
  • в основной части излагается суть проблемы с указанием данных о преподавателе или учащемся, на которого жалуются заявители;
  • под обращением подписываются все, кто участвует в составлении документа;
  • при необходимости указываются личные данные обратившихся — адреса, телефоны.

Образец коллективного письма директору школы от родителей

Образец заявления от родителей в школу — жалоба

При написании жалобы сохраняются все правила и требования к написанию заявлений, только вместо слова «Заявление» в центре листа указывается слово «Жалоба». По сути жалоба и заявление — это одно и то же. Не важно, как называется документ, в любом случае он будет принят к рассмотрению школьным руководством. Подать жалобу можно на учителя в случае, если он, например, оскорбляет учеников или применяет физические наказания. Также часто жалобы подаются на других учеников, если они своим негативным поведением мешают учебному процессу, обижают одноклассников, дерутся или как-либо еще нарушают установленный в школе порядок.

И о директора школы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *