МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 18 мая 2012 г. N 521

О КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ТРЕБОВАНИЯХ

К ДОЛЖНОСТЯМ РЯДОВОГО СОСТАВА, МЛАДШЕГО, СРЕДНЕГО

И СТАРШЕГО НАЧАЛЬСТВУЮЩЕГО СОСТАВА ОРГАНОВ

ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с пунктом 2 части 4 и частью 7 статьи 9 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» <*> приказываю:

<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст. 7020.

Утвердить:

1. Квалификационные требования к стажу службы в органах внутренних дел Российской Федерации или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам для сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, замещающих должности рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации (приложение N 1).

2. Квалификационные требования к уровню физической подготовки в отношении отдельных должностей рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации (приложение N 2).

И.о. Министра

генерал армии

Р.НУРГАЛИЕВ

Приложение N 1

к приказу МВД России

от 18.05.2012 N 521

КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

К СТАЖУ СЛУЖБЫ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ИЛИ СТАЖУ (ОПЫТУ) РАБОТЫ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ,

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ЗНАНИЯМ И НАВЫКАМ ДЛЯ СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ

ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ЗАМЕЩАЮЩИХ ДОЛЖНОСТИ

РЯДОВОГО СОСТАВА, МЛАДШЕГО, СРЕДНЕГО И СТАРШЕГО

НАЧАЛЬСТВУЮЩЕГО СОСТАВА ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ

ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Должности старшего начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации (руководители (начальники))

1. Стаж службы в органах внутренних дел Российской Федерации <*> или стаж (опыт) работы по специальности: наличие стажа службы в органах внутренних дел не менее 4 лет или стажа (опыта) работы по специальности не менее 5 лет.

<*> Далее — «органы внутренних дел».

2. Профессиональные знания: Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, необходимых для выполнения служебных обязанностей; структуры и полномочий органов государственной власти Российской Федерации, государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований; законодательства о службе в органах внутренних дел, государственной гражданской службе Российской Федерации; служебного распорядка Министерства внутренних дел Российской Федерации, его территориального органа или подразделения; порядка работы со сведениями, составляющими государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну; форм и методов работы с применением компьютерной техники; правил и норм охраны профессиональной служебной деятельности (охраны труда), техники безопасности и противопожарной защиты.

3. Профессиональные навыки: в сфере деятельности, позволяющие выполнять должностные обязанности с учетом задач и функций, возложенных на Министерство внутренних дел Российской Федерации, его территориальные органы или подразделения; эффективного руководства подразделениями и подчиненными должностными лицами; постановки задач и организации их выполнения; оперативного принятия и реализации управленческих решений; контроля за исполнением поручений; подбора и расстановки кадров; своевременного выявления и разрешения ситуаций, приводящих к конфликту интересов; анализа, прогнозирования и планирования работы; ведения деловых переговоров и публичного выступления; стимулирования достижения результатов; взаимодействия с представителями органов государственной власти Российской Федерации, государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований и организаций; подготовки проектов нормативных правовых актов и служебных документов; пользования компьютерной техникой; применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия в случаях и порядке, которые предусмотрены Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции» <*>.

II. Иные должности старшего начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации

4. Стаж службы в органах внутренних дел или стаж (опыт) работы по специальности: наличие стажа службы в органах внутренних дел не менее 3 лет или стажа (опыта) работы по специальности не менее 4 лет.

5. Профессиональные знания: Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, необходимых для выполнения служебных обязанностей; структуры и полномочий органов государственной власти Российской Федерации, государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований; законодательства о службе в органах внутренних дел, государственной гражданской службе Российской Федерации; основ делопроизводства; служебного распорядка Министерства внутренних дел Российской Федерации, его территориального органа или подразделения; порядка работы со сведениями, составляющими государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну; форм и методов работы с применением компьютерной техники и оргтехники; правил и норм охраны профессиональной служебной деятельности (охраны труда), техники безопасности и противопожарной защиты.

6. Профессиональные навыки: в сфере деятельности, позволяющие выполнять должностные обязанности с учетом задач и функций, возложенных на Министерство внутренних дел Российской Федерации, его территориальные органы или подразделения; оперативного и качественного исполнения поручений; анализа, прогнозирования и планирования работы; взаимодействия с представителями органов государственной власти Российской Федерации, государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований и организаций; подготовки проектов нормативных правовых актов и служебных документов; пользования компьютерной техникой и оргтехникой; применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия в случаях и порядке, которые предусмотрены Федеральным законом «О полиции»; исполнительской дисциплины.

III. Должности среднего начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации (руководители (начальники))

7. Стаж службы в органах внутренних дел или стаж (опыт) работы по специальности: наличие стажа службы в органах внутренних дел не менее 2 лет или стажа (опыта) работы по специальности не менее 3 лет.

8. Профессиональные знания: Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, необходимых для выполнения служебных обязанностей; законодательства о службе в органах внутренних дел, государственной гражданской службе Российской Федерации; служебного распорядка Министерства внутренних дел Российской Федерации, его территориального органа или подразделения; порядка работы со сведениями, составляющими государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну; форм и методов работы с применением компьютерной техники; правил и норм охраны профессиональной служебной деятельности (охраны труда), техники безопасности и противопожарной защиты.

9. Профессиональные навыки: в сфере деятельности, позволяющие выполнять должностные обязанности с учетом задач и функций, возложенных на Министерство внутренних дел Российской Федерации, его территориальные органы или подразделения; эффективного руководства подразделениями и подчиненными должностными лицами; постановки задач и организации их выполнения; оперативного принятия и реализации управленческих решений; контроля за исполнением поручений; подбора и расстановки кадров; своевременного выявления и разрешения ситуаций, приводящих к конфликту интересов; анализа, прогнозирования и планирования работы; стимулирования достижения результатов; взаимодействия с представителями органов государственной власти Российской Федерации, государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований и организаций; подготовки служебных документов; пользования компьютерной техникой; применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия в случаях и порядке, которые предусмотрены Федеральным законом «О полиции».

IV. Иные должности среднего начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации

10. Без предъявления требований к стажу службы в органах внутренних дел и стажу (опыту) работы по специальности.

11. Профессиональные знания: Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, необходимых для выполнения служебных обязанностей; законодательства о службе в органах внутренних дел, государственной гражданской службе Российской Федерации; основ делопроизводства; служебного распорядка Министерства внутренних дел Российской Федерации, его территориального органа или подразделения; порядка работы со сведениями, составляющими государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну; форм и методов работы с применением компьютерной техники и оргтехники; правил и норм охраны профессиональной служебной деятельности (охраны труда), техники безопасности и противопожарной защиты.

12. Профессиональные навыки: в сфере деятельности, позволяющие выполнять должностные обязанности с учетом задач и функций, возложенных на Министерство внутренних дел Российской Федерации, его территориальные органы или подразделения; оперативного и качественного исполнения поручений; планирования работы; взаимодействия с представителями органов государственной власти Российской Федерации, государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований и организаций; подготовки служебных документов; пользования компьютерной техникой и оргтехникой; применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия в случаях и порядке, которые предусмотрены Федеральным законом «О полиции»; исполнительской дисциплины.

V. Должности младшего начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации

13. Без предъявления требований к стажу службы в органах внутренних дел и стажу (опыту) работы по специальности.

14. Профессиональные знания: Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, необходимых для выполнения служебных обязанностей; законодательства о службе в органах внутренних дел, государственной гражданской службе Российской Федерации; основ делопроизводства; служебного распорядка Министерства внутренних дел Российской Федерации, его территориального органа или подразделения; порядка работы со сведениями, составляющими государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну; форм и методов работы с применением компьютерной техники и оргтехники; правил и норм охраны профессиональной служебной деятельности (охраны труда), техники безопасности и противопожарной защиты.

15. Профессиональные навыки: в сфере деятельности, позволяющие выполнять должностные обязанности с учетом задач и функций, возложенных на Министерство внутренних дел Российской Федерации, его территориальные органы или подразделения; оперативного и качественного исполнения поручений; планирования работы; подготовки служебных документов; пользования компьютерной техникой и оргтехникой; применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия в случаях и порядке, которые предусмотрены Федеральным законом «О полиции»; исполнительской дисциплины.

VI. Должности рядового состава органов внутренних дел Российской Федерации

16. Без предъявления требований к стажу службы в органах внутренних дел и стажу (опыту) работы по специальности.

17. Профессиональные знания: Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, необходимых для выполнения служебных обязанностей; законодательства о службе в органах внутренних дел, государственной гражданской службе Российской Федерации; служебного распорядка Министерства внутренних дел Российской Федерации, его территориального органа или подразделения; порядка работы со сведениями, составляющими государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну; правил и норм охраны профессиональной служебной деятельности (охраны труда), техники безопасности и противопожарной защиты.

18. Профессиональные навыки: в сфере деятельности, позволяющие выполнять должностные обязанности с учетом задач и функций, возложенных на Министерство внутренних дел Российской Федерации, его территориальные органы или подразделения; оперативного и качественного исполнения поручений; планирования работы; подготовки служебных документов; применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия в случаях и порядке, которые предусмотрены Федеральным законом «О полиции»; исполнительской дисциплины.

Приложение N 2

к приказу МВД России

от 18.05.2012 N 521

КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

К УРОВНЮ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ В ОТНОШЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ

ДОЛЖНОСТЕЙ РЯДОВОГО СОСТАВА, МЛАДШЕГО, СРЕДНЕГО И СТАРШЕГО

НАЧАЛЬСТВУЮЩЕГО СОСТАВА ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Должности рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава в подразделениях уголовного розыска, экономической безопасности и противодействия коррупции, по контролю за оборотом наркотиков (за исключением отрядов специального назначения), по борьбе с преступными посягательствами на грузы, собственной безопасности, по противодействию экстремизму, участковых уполномоченных полиции, по обеспечению безопасности дорожного движения, патрульно-постовой службы, охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, по обеспечению безопасности лиц, подлежащих государственной защите (за исключением отделов (отделений, групп) физической защиты)

Мужчины

Наименование упражнений

До 25 лет

От 25 до 30 лет

От 30 до 35 лет

От 35 до 40 лет

От 40 до 45 лет

От 45 до 50 лет

От 50 до 55 лет

55 лет и старше

Подтягивание на перекладине (кол-во раз)

или

сгибание и разгибание рук в упоре лежа (кол-во раз)

либо

жим гири весом 24 кг (кол-во раз)

Женщины

Наименование упражнений

До 25 лет

От 25 до 30 лет

От 30 до 35 лет

От 35 до 40 лет

От 40 до 45 лет

45 лет и старше

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (кол-во раз)

или

наклоны вперед из положения лежа на спине в течение 1 мин (кол-во раз)

II. Должности рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава в отрядах специального назначения подразделений по контролю за оборотом наркотиков, отделах (отделениях, группах) физической защиты подразделений по обеспечению безопасности лиц, подлежащих государственной защите

Мужчины

Наименование упражнений

До 25 лет

От 25 до 30 лет

От 30 до 35 лет

От 35 до 40 лет

От 40 до 45 лет

От 45 до 50 лет

От 50 до 55 лет

55 лет и старше

Подтягивание на перекладине (кол-во раз)

или

сгибание и разгибание рук в упоре лежа (кол-во раз)

либо

жим гири весом 24 кг (кол-во раз)

Челночный бег 10 x 10 м (сек)

или

челночный бег 4 x 20 м (сек)

Женщины

Наименование упражнений

До 25 лет

От 25 до 30 лет

От 30 до 35 лет

От 35 до 40 лет

От 40 до 45 лет

45 лет и старше

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (кол-во раз)

или

наклоны вперед из положения лежа на спине в течение 1 мин (кол-во раз)

Челночный бег 10 x 10 м (сек)

Приказ МВД России от 14.03.2012 N 170 (ред. от 29.07.2016) О порядке проведения аттестации сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации

<1> Статья 9 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст. 7020; 2013, N 27, ст. 3477), Квалификационные требования к стажу службы в органах внутренних дел Российской Федерации или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. N 1575 «Вопросы прохождения службы сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 48, ст. 6668), приказ МВД России от 18 мая 2012 г. N 521 «О квалификационных требованиях к должностям рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации» (зарегистрирован в Минюсте России 5 июля 2012 года, регистрационный N 24816).

Приказ МВД России от 21.12.2015 N 1207 О внесении изменений в Порядок проведения аттестации сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденный приказом МВД России от 14 марта 2012 г. N 170

<1> Статья 9 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст. 7020; 2013, N 27, ст. 3477), Квалификационные требования к стажу службы в органах внутренних дел Российской Федерации или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. N 1575 «Вопросы прохождения службы сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 48, ст. 6668), приказ МВД России от 18 мая 2012 г. N 521 «О квалификационных требованиях к должностям рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации» (зарегистрирован в Минюсте России 5 июля 2012 года, регистрационный N 24816).

Приказ ФМС России от 15.04.2013 N 203 (ред. от 17.12.2015) Об особенностях применения в отношении сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, прикомандированных к ФМС России, некоторых приказов МВД России

3.1. Сотрудники, замещающие должности младшего, среднего и старшего начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, кроме установленных квалификационных требований, должны знать нормативные правовые акты ФМС России и иметь профессиональные навыки в установленной сфере деятельности, позволяющие выполнять должностные обязанности с учетом задач и функций, возложенных на ФМС России, ее территориальные органы или организации, входящие в систему ФМС России.

На любом рабочем месте есть своя иерархическая структура. Подобным же образом распределяются и должности в полиции. От полученного звания зависит размер заработной платы и дальнейшее продвижение по карьерной лестнице.

Условия присвоения званий

Полиция России.

Все полицейские звания присваиваются в определенной последовательности. Для получения следующей должности нужно отслужить в одном статусе положенное по регламенту время.

В Российской Федерации все звания разделяются на первые и очередные. Первые присваиваются при трудоустройстве. Очередные сотрудники полицейского участка получают по ходу службы.

Чтобы подняться на следующую должностную ступень, полицейскому необходимо получить профессиональное образование. Все успехи в работе приближают к карьерному росту, все передвижения следуют по утвержденному графику.

Отслуживший меньше положенного для перехода срок не получает повышения. Внеочередное и досрочное назначение доступны при оказании существенных услуг Отечеству.

При получении очередного специального звания учитывается следующее:

  • квалификация работника;
  • возрастание профессионализма;
  • отношение к должностным обязанностям;
  • срок службы на одной должности;
  • согласие сотрудника с назначением в виде рапорта на имя начальника;
  • последнее звание.

Необходимо отметить одну особенность работы в органах. Последнее полученное во время службы спец-звание сохраняется за сотрудником на всю жизнь, даже после выхода на пенсию. Ушедшие в запас служащие именуются также с добавлением словосочетания «в отставке».

В полицейские подразделения при желании могут вернуться бывшие служащие.

Назначение сотрудников генералитета по протоколу осуществляет исключительно Президент РФ.

Звания и погоны полиции

Все подразделения в полиции оснащены особым видом обмундирования. Ранговые отличия между сотрудниками напрямую отражают погоны.

Знаки различия силовых структур:

  1. Рядовые. Никаких обозначений. У курсантов на погонах стоит литера «К».
  2. Младший начсостав полицейского отделения. Отличительной особенностью являются прямоугольные лычки. Количество значков в виде звезд колеблется от 1 до 3 в зависимости от должностных обязанностей. Прапорщики носят небольшие звездочки, расположенные продольно на погоне.
  3. Средний начсостав. Характерным признаком сотрудников является красная полоса, именуемая просветом. У лейтенантов имеются 3 маленьких звездочки, у капитана — 4. Диаметр значков составляет 13 мм.
  4. Старший начсостав. Нашивки имеют уже два просвета, которые дополнены большими звездами (20 мм). Количество значков меняется от ранга к рангу от 1 до 3.
  5. Высший офицерский состав. Нашивки на плечах без продольных полос красного цвета. На поверхности располагаются только звездочки 22 мм. Должность «генерал полиции» принадлежит единственному человеку в стране — руководителю Министерства внутренних дел. От всех остальных высших чинов его погоны отличаются наличием одной звезды 40 мм.

Погоны и звания.

Расстояния от самого края плечевой нашивки до центра первой звезды и величины промежутков между значками для разных должностей МВД:

  • генерал-майоры — 50 мм;
  • генерал-полковники и генерал-лейтенанты — 25 мм;
  • майоры, младшие лейтенанты — 45 мм;
  • капитаны, лейтенанты и прапорщики, подполковники и полковники — 30 мм.

Промежутки между значками определены еще с советских времен и составляют 25 мм.

Все параметры конфигурации и цветовой композиции погонов регламентируются приказом Министерства внутренних дел. Нарушения регламента приводят к дисциплинарной ответственности.

Должности высшего начальствующего состава

Высшим звеном полицейских органов является генералитет:

  • генерал-майоры;
  • генерал-лейтенанты;
  • генерал-полковники;
  • полковники полиции.

При замещении спец-званий полицейским из офицерского состава присваиваются следующие должности:

  • генерал полиции Российской Федерации;
  • генерал-полковник внутренней службы;
  • генерал-полковник юстиции.

Типовой перечень распределения должностей высшего командного состава утвержден законодательно с 01.03.2011 г. Указом Президента за № 253.

Должности старшего начальствующего состава

Квалификационные требования ко всем подразделениям МВД утверждены приказом за № 521 от 18.05.2012 г.

Люди, занимающие старшие командные посты в полиции, обязаны иметь высшее профильное образование.
Кроме того, учитываются стаж работы на одном месте, служебные навыки и отношение к должностным обязанностям служащих. Акцент на повышение профессионализма полицейских участков делают аттестационные комиссии и центральные СМИ.

К составу относятся:

  • майор;
  • подполковник;
  • полковник.

Должности среднего начальствующего состава

Квалификация работающих в этой группе МВД граждан предусматривает обязательное наличие диплома о среднем профессиональном образовании.

Состав офицеров состоит из:

  • младших лейтенантов;
  • лейтенантов;
  • старших лейтенантов;
  • капитанов полиции (внутренней службы, юстиции).

Должности младшего начальствующего состава

От служащих сержантского звена требуются определенные профессиональные знания и умения. Важной составляющей должностной инструкции является знание Конституции, дисциплинированность и физическая подготовка.

В рядах полиции большая часть служащих — это мужчины. Но на рубеже двухтысячных появляется тенденция по увеличению сотрудников женского пола.

К этой многочисленной группе служащих отдела МВД непосредственно относятся:

  • сержанты;
  • старшины;
  • прапорщики;
  • старшие прапорщики (внутренней службы, юстиции).

Должности рядового состава

К рядовым сотрудникам полиции аттестационные органы предъявляют не такие высокие требования, как к высшему составу власти. Достаточно иметь хорошее физические данные и готовность служить Родине. В ряды работников полицейских отделений берут юнош, прошедших службу в армии.

Специальные звания для начала службы в органах:

  • рядовой полиции;
  • рядовой внутренней службы;
  • рядовой юстиции.

Погоны и специальные звания.

Определенный срок выслуги лет

Возможность присваивать кандидатам следующее по регламенту звание имеет право закрепленный руководитель, получивший право на это по закону. Ни один начальник не имеет право самостоятельно менять порядок присвоения нового звания.

Офицерам последующие должности назначает Министр обороны по выслуге лет. Все существующие процедуры прописаны законодательно и строго соблюдаются.

Сроки выслуги для младшего начсостава:

  1. Рядовой для получения следующего звания должен отработать минимум 12 месяцев.
  2. Младшие сержанты обязаны отслужить 1 год.
  3. Сержанты получают повышение через 2 года.
  4. Старший сержант переходит на следующую квалификационную ступень после 3 лет непрерывной службы.
  5. Прапорщикам необходимо проработать 5 лет.
  6. Старшие прапорщики и старшины — сроки перехода на последующие должности не прописаны.

Сроки выслуги для среднего и старшего начсостава:

  1. Младший лейтенант — 1 год без выговоров и дисциплинарных наказаний.
  2. Лейтенант должен отслужить минимум 24 месяца года без нареканий.
  3. Старший лейтенант ­до повышения должен отработать 3 года без взысканий.
  4. Капитан полиции переходит в следующий ранг через 3 года.
  5. Майор может получить назначение спустя 4 года примерной службы.
  6. Подполковнику, чтобы получить звание полковника, понадобится 5 лет.

Прописанных сроков выслуги не существует для званий полковника и для высшего начальственного состава.

Любые должностные наказания по службе препятствуют дальнейшему карьерному росту. Переход на другую должность возможен после полного восстановления сотрудника полиции с документальным подтверждением.

Существуют условия, при которых срок выслуги сокращается в несколько раз. Такое происходит при получении высшего образования по специальности. На выслугу также влияют спецкурсы МВД РФ по программе ведомства, завершенное обучение в средне-специальных учебных заведениях от министерств.

Увеличение выслуги лет в МВД.

Получение спец-звания для выходящих из запаса:

  • аналогичное воинскому званию на прежнем месте;
  • офицерскому звену часто присваивается следующая должность по сроку выслуги.

Перечень должностей всех звеньев полиции и порядок их присвоения утвержден приказом МВД России № 333 от 30 апреля 2011 г. Законодательная база была дополнена 30 ноября 2012 г. новым актом под № 1065.

Особенности перевода сотрудника на равнозначную должность

Перевод любого физического лица, принадлежащего органам внутренних дел, на вышестоящую, равнозначную или нижестоящую должность допускается исключительно с согласия служащего. Работник выражает отношение к перемещению в письменной форме. Прием обращений проводится в порядке, установленным законом Российской Федерации.

Перемещение между службами с различиями установленных спец-званий проводится с учетом занимаемой должности сотрудника. Новое назначение должно быть не ниже прежде занимаемого места.

Равнозначный перевод сохраняет уровень заработной платы и место на иерархической лестнице.

Основания для перемещения с равноценными условиями:

  • необходимость замены;
  • в порядке ротации;
  • по состоянию здоровья;
  • семейные и личные обстоятельства;
  • сокращение либо восстановление сотрудников;
  • прекращение контракта;
  • при выявлении близкородственных связей на работе, мешающих выполнению своих обязанностей.

Особенности перевода сотрудника на нижестоящую должность

По правилам, установленным законом, полицейская должность является нижестоящей, если для нее предусмотрено ниже стоящее спец-звание и более низкий оклад.

Такое перемещение работника МВД обусловлено:

  • ухудшением состояния здоровья на основании заключения врачебной комиссии;
  • личными проблемами;
  • сокращением занимаемой должности;
  • дисциплинарным взысканием;
  • отсутствием допуска к сведениям, составляющим государственную тайну;
  • отказом от перехода в порядке ротации;
  • результатами аттестации.

В случае признания полного служебного несоответствия по решению аттестационной комиссии перевод на нижестоящую должность не требует согласия самого сотрудника.

Все действия вышестоящих органов регламентируются Федеральным законом от 02.07.2013 г.

Законы и кодексы » Закон о полиции » Глава 6. Правовое положение сотрудника полиции » Статья 27. Основные обязанности сотрудника полиции » Дело N33-2845/2016. О признании незаконным приказа о переводе на нижестоящую должность в органах внутренних дел и обязании отменить его.

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 2 августа 2016 года

Судья: ФИО2

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Дагестан в составе:

председательствующего судьи Устаевой Н.Х.,

судей Августиной И.Д. и Алиевой Э.З.,

при секретаре ФИО4

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе представителя МВД по РД ФИО8 на решение Советского районного суда г. Махачкалы от , которым постановлено:

«Исковые требования ФИО1 к МВД по РД о признании приказа от 27.11.2015 г. N л/с незаконным и обязании его отменить, удовлетворить.

Признать приказ МВД по РД от N л/с незаконным.

Обязать МВД по РД отменить приказ МВД по РД от N л/с».

Заслушав доклад судьи Верховного суда Республики Дагестан ФИО9, объяснения представителя МВД по РД ФИО8, просившей решение суда отменить, ФИО1, просившего решения суда оставить без изменения, судебная коллегия

установила:

ФИО1 обратился в суд с иском к МВД по РД о признании приказа от N л/с незаконным и подлежащим отмене. В обоснование иска указал, что приказом МВД по РД от N л/с по личному составу он был назначен на должность старшего участкового уполномоченного полиции ОМВД России по с Данный приказ издан на основании рекомендации аттестационной комиссии МВД по Республике Дагестан от и приказа МВД по Республике Дагестан от N «О наложении дисциплинарного взыскания».

В соответствии с письмом УРЛС МВД по РД от N за подписью начальника УРЛС МВД по РД полковника внутренней службы ФИО5, которое ему представили на ознакомление , т.е. после истечения 2-х месяцев со дня привлечения его к дисциплинарной ответственности (срок истекал ), ему предложили 5 должностей. На все указанные должности он написал рапорта с указанием формулировки — во исполнение приказа МВД по РД N от , под давлением сотрудников кадрового подразделения ОМВД России по . Осознав, что его рапорта могут с нарушениями сроков реализовать (что они и сделали задними числами), он написал рапорт на имя министра о том, что рапорта написаны под давлением и просил их не реализовывать, а уволить его из органов внутренних дел по собственному желанию либо в связи с отказом от перевода на нижестоящую должность в порядке дисциплинарного взыскания.

Впоследствии за подписью начальника УРЛС МВД по РД полковника внутренней службы ФИО5 по факсимильной связи поступило письмо о направлении в УРЛС МВД по РД материала к его увольнению по пункту 14 части 2 статьи 82 (в связи с отказом сотрудника от перевода на нижестоящую должность в органах внутренних дел в порядке исполнения дисциплинарного взыскания).

Во исполнение указанного письма начальником ОРЛС МВД России по подполковником внутренней службы ФИО6 проведена с ним беседа в 17 часов 45 минут .

В тот же день, т.е. в 17 часов 47 минут в его рабочем кабинете в ему дали на ознакомление «Представление к увольнению из органов внутренних дел Российской Федерации», датированное , в тот же день в 18 часов 54 минут по факсимильной связи начальник ОРЛС ОМВД России по подполковник внутренней службы ФИО6 из служебного кабинета направил в УРЛС МВД по РД представление и лист беседы.

он выехал в центр пенсионного обеспечения МВД по РД, где представил документы для назначения пенсии.

по поручению начальника ОМВД России по подполковника полиции ФИО7 он был направлен для проверки нарядов на административной границе с Республикой Калмыкия.

по телефону ему сообщили, что в дежурную часть ОМВД поступил приказ о его назначении на должность старшего УУП ОМВД России по .

Приказ МВД по Республике Дагестан от N л/с «по личному составу» по реализации приказа МВД по Республике Дагестан от N в нарушении п. 15 ст. 51 Федерального Закона от N -ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» реализован с нарушениями срока применения дисциплинарного взыскания, т.е. по истечении 2-х месяцев. Срок исполнения данного приказа истекал с учетом времени нахождения его в ежегодном очередном отпуске 17 суток.

С приказом МВД по Республике Дагестан от N он не ознакомлен.

Судом постановлено приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе представитель МВД по РД ФИО8 просит отменить решение суда и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований. В обоснование жалобы указывает, что в отношении истца проведена служебная проверка, утвержденная Министром ВД по РД от 05.08.2015 г., по результатам которой было принято решение рассмотреть на аттестационной комиссии соответствие замещаемой должности ФИО1

Решением Советского районного суда г. Махачкалы от заключение служебной проверки, утвержденное от , признано частично незаконным.

Апелляционным определением (N) решение Советского районного суда г. Махачкалы от отменено, апелляционная жалоба ответчика — МВД по Республике Дагестан удовлетворена, в исковых требованиях отказано.

По результатам заседания аттестационной комиссии коллегиально принято решение о переводе сотрудника (истца) на нижестоящую должность в органах внутренних дел.

Решение аттестационной комиссии и приказ МВД по Республике Дагестан от N о наложении дисциплинарного взыскания (в виде перевода на нижестоящую должность), изданные в целях реализации решения аттестационной комиссии, также обжалованы истцом в судебном порядке.

Решением Советского районного суда г. Махачкалы от в исковых требованиях о признании незаконным решения аттестационной комиссии и приказа МВД по Республике Дагестан от N о наложении дисциплинарного взыскания в виде перевода на нижестоящую должность, отказано.

В соответствии со ст. 20 Федерального закона от N -ФЗ изменение правоотношений на службе в органах внутренних дел (назначение сотрудника органов внутренних дел на другую должность в органах внутренних дел) осуществляется на основании согласия или ходатайства сотрудника, выраженных в письменной форме в его обращении к руководителю федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченному руководителю (далее — рапорт). В рапорте сотрудником также указывается, что он ознакомился с должностным регламентом (должностной инструкцией), основными условиями службы в органах внутренних дел, установленным порядком исчисления и выплаты денежного довольствия, режимом служебного времени и отдыха.

Согласно письму УРЛС МВД по Республике Дагестан от N истцу был предложен ряд должностей.

В рапорте от истец указал на то, что с назначением на нижестоящую должность старшего участкового уполномоченного ОМВД по согласен.

Таким образом, основанием издания приказа МВД по Республике Дагестан от N о назначении на должность старшего участкового уполномоченного ОМВД по с явился рапорт истца, без наличия которого не могло быть реализовано решение аттестационной комиссии о переводе истца на нижестоящую должность в органах внутренних дел. В случае отказа сотрудника от перевода на нижестоящую должность, он подлежал увольнению по вышеуказанному пункту 14 части 2 статьи 82 Федерального закона от N -ФЗ (в связи с отказом сотрудника от перевода на нижестоящую должность в органах внутренних дел в порядке исполнения дисциплинарного взыскания).

Из вышеуказанной нормы закона (ст. 20 Федерального закона от N -ФЗ) следует, что назначение сотрудника органов внутренних дел на другую должность в органах внутренних дел, в том числе несение службы в органах внутренних дел носит добровольный характер, осуществляется на основании согласия сотрудника (гражданина) и служба в ОВД никак не может расцениваться как принудительный труд, что противоречило бы Конституции РФ.

Таким образом, истец, подав рапорт от о согласии с назначением на нижестоящую должность, изъявил желание продолжить службу в органах внутренних. На основании данного волеизъявления истца был издан приказ МВД по Республике Дагестан от N о назначении на должность старшего участкового уполномоченного ОМВД по . Данный рапорт никем не оспорен.

Само решение аттестационной комиссии о переводе истца на нижестоящую должность обжаловано им, по которому уже принято судебное решение (решение Советского районного суда г. Махачкалы от ).

В дополнении к апелляционной жалобе указано, что предусмотренный ч. 15 ст. 51 ФЗ «О службе в ОВД…» двухмесячный срок применения дисциплинарного взыскания в виде перевода на нижестоящую должность, работодателем был соблюден.

Согласно приказу ОМВД России по от N и отпускному корешку N, истец находился в отпуске по личным обстоятельствам с 19 октября по (22 дня); истец вышел на работу , следовательно, в отпуске он находился 19 дней, а не 17 суток, как указано в решении суда.

Срок перевода на нижестоящую должность истекал , т.е. в выходной день-воскресенье.

Согласно ст. 14 ТК РФ, если последний день срока приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

В ведомственных нормативных актах МВД России вышеуказанные сроки определены относительно порядка проведения проверок в органах внутренних дел. Так, согласно п. 18 приказа МВД России от N «Об утверждении Порядка проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел» в случае если последний день служебной проверки приходится на выходной либо нерабочий праздничный день, то днем окончания служебной проверки считается следующий за ним рабочий день.

Следовательно, последним днем реализации приказа МВД по РД от N является . Истец назначен на должность старшего участкового уполномоченного ОМВД по с

Доводы истца о подаче им рапорта на увольнение по собственному желанию, не нашли подтверждения в ходе рассмотрения дела.

Частью 8 статьи 82 ФЗ от N 342-ФЗ предусмотрено право сотрудника ОВД выбрать одно из оснований к прекращению или расторжению с ним контракта, при наличии одновременно нескольких таких оснований, перечень которых приведен в настоящей статье.

Так, при наличии одновременно нескольких оснований прекращения или расторжения контракта, предусмотренных частью 1 пунктами 1, 3, 4, 8, 9, 11, 12 и 16 части 2 и пунктами 1 и 3 части 3 статьи 82 вышеуказанного закона, контракт прекращается или расторгается по одному из этих оснований по выбору сотрудника органов внутренних дел.

При этом п. 14 ч. 2 ст. 82 ФЗ от N 342-ФЗ в указанном перечне не приведен.

Тем самым, в случае отказа истца от перевода на нижестоящую должность, контракт подлежал расторжению по пункту 14 части 2 статьи 82 ФЗ от N 342-ФЗ, и в соответствии с вышеуказанными нормами закона альтернативы выбора других оснований увольнения не имеется.

В возражении на апелляционную жалобу ФИО1 просит оставить решение суда без изменения, как законное и обоснованное.

Обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения, судебная коллегия находит решение суда подлежащим отмене по следующим основаниям.

Оспаривая приказ МВД по РД от N, которым истец переведен на нижестоящую должность в порядке дисциплинарного взыскания, ФИО1 указал, что рапорт о переводе на нижестоящую должность он подал под давлением сотрудников кадрового подразделения ОМВД России по .

Также в обоснование исковых требований ФИО1 указал, что нижестоящие должности ему были предложены , т.е. после истечения 2-месячного срока, установленного для привлечения сотрудника ОВД к дисциплинарной ответственности. По мнению истца, такой срок истекал 21.11.2015 г.

Также в обоснование исковых требований ФИО1 указал, что свой рапорт о переводе он отозвал; поступило письмо из УРЛС МВД по РД о направлении материала к его увольнению из ОВД; он выехал в центр пенсионного обеспечения МВД по РД для оформления пенсии, по поручению начальника ОМВД России по он был направлен для проверки нарядов на административной границе с Республикой Калмыкия.

Как видно из материалов дела, доказательства в подтверждение доводов о его обращении к работодателю с заявлением о выходе на пенсию либо увольнении по собственному желанию истец суду не представил.

Суд признал незаконным приказ МВД по РД от N, указав в решении, что приказ издан с нарушением срока применения дисциплинарного взыскания (п. 15 ст. 51 ФЗ от N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»), т.е. по истечении 2-х месяцев.

Судебная коллегия не может согласиться с указанными выводами суда первой инстанции, которые не основаны на материалах дела и законе.

Отношения, связанные с прохождением и прекращением службы в органах внутренних дел, регулируются специальными федеральными законами: Федеральным законом от N -ФЗ «О полиции», Федеральным законом от N -ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, ведомственными приказами и инструкциями, изданными в пределах их полномочий.

В соответствии с ч. 1 ст. 50 Федерального закона от N 342-ФЗ (ред. от ) «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» на сотрудника органов внутренних дел в случае нарушения им служебной дисциплины, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, могут налагаться следующие дисциплинарные взыскания:

1) замечание;

2) выговор;

3) строгий выговор;

4) предупреждение о неполном служебном соответствии;

5) перевод на нижестоящую должность в органах внутренних дел;

6) увольнение со службы в органах внутренних дел.

В соответствии с ч. 5 ст. 50 Федерального закона от N 342-ФЗ, перевод на нижестоящую должность в органах внутренних дел как вид дисциплинарного взыскания может применяться в случае совершения сотрудником органов внутренних дел грубого нарушения служебной дисциплины либо неоднократного нарушения им служебной дисциплины и при наличии наложенного в письменной форме дисциплинарного взыскания.

Согласно п. п. 15 , 16 ст. 51 Федерального закона от 30.11.2011 г. N 342-ФЗ, дисциплинарные взыскания, предусмотренные пунктами 5 и 6 части 1 статьи 50 настоящего Федерального закона, исполняются не позднее чем через два месяца со дня издания приказа об их наложении. В указанный срок не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника органов внутренних дел, нахождения его в отпуске или в командировке.

Исполнение наложенного на сотрудника органов внутренних дел дисциплинарного взыскания в виде перевода на нижестоящую должность в органах внутренних дел осуществляется в порядке, установленном статьей 30 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 1 ст. 30 Федерального закона от N 342-ФЗ перевод сотрудника органов внутренних дел в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, на вышестоящую, равнозначную или нижестоящую должность в органах внутренних дел, в другую местность либо в связи с его зачислением в образовательную организацию высшего образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел допускается с согласия сотрудника, выраженного в письменной форме, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч. 10 ст. 30 Федерального закона от 30.11.2011 г. N 342-ФЗ, при невозможности перевода сотрудника органов внутренних дел на иную должность в органах внутренних дел или его отказе от такого перевода сотрудник подлежит увольнению со службы в органах внутренних дел, за исключением случаев отказа от перевода по основаниям, предусмотренным частью 3 , пунктами 1 , 3 и 6 части 5 , пунктом 2 части 7 и частью 9 настоящей статьи . При этом контракт с сотрудником расторгается в связи с невозможностью перевода или отказом сотрудника от перевода на иную должность в органах внутренних дел, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом . О невозможности перевода сотрудника кадровым подразделением федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения подготавливается соответствующее заключение. Отказ сотрудника от перевода оформляется рапортом. В случае отказа сотрудника подать рапорт составляется соответствующий акт.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, приказом Министерства внутренних дел по Республике Дагестан от N «О наложении дисциплинарного взыскания», за ненадлежащее исполнение своих должностных инструкций, требований пункта 2 части 1 статьи 12 Федерального закона от N — ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», пункта 2 и 3- статьи 27 Федерального закона от N — ФЗ «О полиции «, подпункта «а», «б», «д» и «л» пункта 7 и пункта 9 Дисциплинарного Устава органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации N от и пунктов 12 и 86 приказа МВД России от N «О морально-психологическом обеспечении оперативно служебной деятельности органов внутренних дел Российской Федерации», привлечь подполковника полиции ФИО1, заместитель начальника полиции ОМВД России по , привлечен к дисциплинарной ответственности в виде перевода на нижестоящую должность в органах внутренних дел в установленном законом порядке.

Решение аттестационной комиссии и приказ МВД по Республике Дагестан от N о наложении дисциплинарного взыскания (в виде перевода на нижестоящую должность), изданный в целях реализации решения аттестационной комиссии, были обжалованы истцом в судебном порядке.

Решением Советского районного суда г. Махачкалы от в исковых требованиях о признании незаконным решения аттестационной комиссии и приказа МВД по Республике Дагестан от N о наложении дисциплинарного взыскания в виде перевода на нижестоящую должность, отказано.

Как видно из материалов дела, в порядке реализации приказа МВД по Республике Дагестан от N о наложении дисциплинарного взыскания в виде перевода на нижестоящую должность ФИО1 были предложены нижестоящие должности для перевода.

В частности, письмом от за N за подписью начальника Управления по работе с личным составом МВД по РД ФИО1 повторно было предложено 5 должностей:

старший участковый уполномоченный полиции ОУУП и ПДН Отдела МВД России по ;

старший участковый уполномоченный полиции ОУУП и ПДН Отдела МВД России по ;

старший участковый уполномоченный полиции ОУУП и ПДН Отдела МВД России по ;

участковый уполномоченный полиции ОУУП и ПДН Отдела МВД России по ;

старший инспектор по тыловому обеспечению Отделения МВД России по (л.д. 13).

В этом же письме ФИО1 сообщено, что в случае отказа от перевода на одну из предложенных должностей, он будет уволен из органов внутренних дел на основании пункта 14 части 2 статьи 82 Федерального закона от N -ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Как видно из материалов дела, ФИО1 подал рапорт о его согласии с назначением на должность старшего участкового уполномоченного полиции ОУУП и ПДН Отдела МВД России по , указав, что ознакомился с должностным регламентом, должностной инструкцией, основными условиями службы, регламентом служебного времени и отдыха (л.д. 21).

Письмом начальника ОМВД РФ по от за N рапорт ФИО1 о назначении его на нижестоящую должность был направлен начальнику УРЛС МВД по РД (л.д. 12).

На основании указанного рапорта и приказа МВД по Республике Дагестан от N приказом МВД по РД от N л/с подполковник полиции ФИО1 (А-7523 06) назначен на должность старшего участкового уполномоченного полиции ОУУП и ПДН отдела МВД России по , с .

Как видно из материалов дела и подтверждено истцом в судебном заседании суда апелляционной инстанции, ФИО1 фактически приступил к исполнению обязанностей старшего участкового уполномоченного полиции ОУУП и ПДН Отдела МВД России по .

Как видно из материалов дела, согласно приказу ОМВД России по от N и отпускному корешку N, истцу был предоставлен ежегодный отпуск с 19 октября по (22 дня); истец вышел на работу , следовательно, в отпуске он находился 19 дней (л.д. 14,15).

Суд ошибочно исходил из того, что в ежегодном отпуске истец находился 17 суток, и что срок привлечения его к дисциплинарной ответственности истекал

Срок перевода истца на нижестоящую должность истекал , т.е. в выходной день-воскресенье.

Согласно ст. 14 Трудового кодекса Российской Федерации, если последний день срока приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Следовательно, последним днем реализации приказа МВД по РД от N является . Истец назначен на должность старшего участкового уполномоченного ОМВД по с

В материалах дела отсутствуют и истцом не представлены доказательства, свидетельствующие о том, что после он исполнял обязанности заместителя начальника полиции отдела МВД России по .

При таком положении судебная коллегия приходит к выводу, что формальное издание приказа о переводе истца права истца не нарушило, поскольку перевод осуществлен с , согласие истца на перевод получено также , к исполнению служебных обязанностей по новой должности он фактически приступил.

Следовательно, приказ МВД по РД от реализован МВД по РД в пределах предусмотренного законом 2-месячного срока привлечения лица к дисциплинарной ответственности.

В исковом заявлении ФИО1 не указано, какое право истца нарушено ответчиком, имея в виду, что при отказе от перевода истец подлежал увольнению из органов внутренних дел по п. 14 ч. 1 ст. 82 Федерального закона от N 342-ФЗ.

Исковые требования о прекращении действия контракта по п. 14 ч. 1 ст. 82 Федерального закона от N 342-ФЗ (в связи с отказом сотрудника от перевода на нижестоящую должность в органах внутренних дел в порядке исполнения дисциплинарного взыскания) истец не заявил.

Ввиду изложенного законных оснований для удовлетворения исковых требований ФИО1 не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 328 , 330 ГПК Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

Апелляционную жалобу представителя МВД по РД ФИО8 удовлетворить.

Решение Советского районного суда г. Махачкалы от отменить, принять по делу новое решение.

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к МВД по РД о признании приказа от 27.11.2015 г. N л/с незаконным и обязании его отменить отказать.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный суд Республики Дагестан в шестимесячный срок.

Должности МВД

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *