МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,
КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ

ПИСЬМО
от 2 мая 2017 г. N 14-05616-ГЕ/17

О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, рассмотрев обращение, сообщает.

Как доложили Управление Росреестра по Краснодарскому краю (далее — Управление) и филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Краснодарскому краю (далее — Филиал):

в Едином государственном реестре недвижимости (далее — ЕГРН) содержатся сведения о земельном участке с кадастровым номером площадью 47 960 кв. м, с категорией земель — «земли сельскохозяйственного назначения», видом разрешенного использования — «для ведения фермерского хозяйства», расположенном по адресу: . В границах земельного участка расположено здание с кадастровым номером ;

сведения о земельном участке с кадастровым номером внесены в государственный земельный кадастр в апреле 2007 г. как о ранее учтенном объекте недвижимости на основании перечня ранее учтенных объектов недвижимости.

Как усматривается из содержания обращения, при выполнении кадастровых работ по уточнению местоположения границ земельного участка с кадастровым номером кадастровым инженером было установлено, что границы уточняемого земельного участка пересекают границы земельных участков с кадастровыми номерами .

При этом, как доложили Управление и Филиал:

земельные участки с кадастровыми номерами , образованные путем выдела в счет земельной доли из земельного участка с кадастровым номером , были поставлены на государственный кадастровый учет в 2010 г. на основании заявлений о постановке на государственный кадастровый учет и межевых планов от 02.06.2010;

сведения о местоположении границ земельных участков с кадастровыми номерами , внесенные в государственный кадастр недвижимости, соответствуют сведениям, содержащимся в указанных межевых планах;

в ходе повторного анализа документов, представленных с заявлениями о постановке на государственный кадастровый учет вышеуказанных земельных участков, было выявлено, что межевые планы от 02.06.2010 подготовлены в том числе на основании выписки из протокола собрания пайщиков, датированного 2010 г., которым согласовано местоположение границ земельных участков, выделяемых в счет земельных долей из земельного участка с кадастровым номером . Также в состав приложения к указанным межевым планам были включены выкопировки из дела по созданию электронных кадастровых карт и баз данных агрофирмы «», датированные 2010 г., выданные территориальным отделом г. Новороссийска Управления, на которых обозначены границы образуемых земельных участков, установленные при проведении кадастровых работ;

при этом согласно разделам «Заключение кадастрового инженера» межевых планов от 02.06.2010, подготовленных в отношении земельных участков с кадастровыми номерами , их образование осуществлялось в границах контура 41, который согласно поконтурной ведомости земельных угодий занят посторонним землепользователем — крестьянским (фермерским) хозяйством. В этой связи при принятии решений о постановке на государственный кадастровый учет земельных участков с кадастровыми номерами имелись основания для принятия решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета, предусмотренные пунктом 2 части 2 статьи 26 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (в редакции, действовавшей на момент принятия указанных решений). Однако применить меры дисциплинарного воздействия к сотрудникам, принявшим решение о постановке на государственный кадастровый учет вышеуказанных земельных участков, как доложил Филиал, не представляется возможным в связи с тем, что в соответствии со статьей 193 Трудового кодекса Российской Федерации дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка.

Относительно вопросов, поставленных заявителем в своем обращении.

1. Частью 1 статьи 14 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее — Закон N 218-ФЗ) установлено, что государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются одновременно в связи с прекращением существования объекта недвижимости, права на который зарегистрированы в ЕГРН.

Согласно части 3 статьи 41 Закона N 218-ФЗ снятие с государственного кадастрового учета и государственная регистрация прекращения прав на исходные объекты недвижимости осуществляются одновременно с государственным кадастровым учетом и государственной регистрацией прав на все объекты недвижимости, образованные из таких объектов недвижимости.

В соответствии с пунктом 14 Порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 16.12.2015 N 943, статус «архивный» присваивается при закрытии раздела ЕГРН — принятии решений о снятии с учета объекта недвижимости и в связи с этим регистрации прекращения прав (при наличии записей в ЕГРН).

Учитывая наличие в ЕГРН сведений о государственной регистрации права собственности физического лица на земельные участки с кадастровыми номерами , снятие с государственного кадастрового учета указанных земельных участков возможно либо в результате их преобразования по правилам главы I.1 Земельного кодекса Российской Федерации — при осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на образованные из них земельные участки, либо на основании вступившего в законную силу решения суда.

2. Частью 4 статьи 8 Закона N 218-ФЗ установлено, что к основным характеристикам объекта недвижимости относятся в том числе описание местоположения такого объекта недвижимости и его площадь.

В соответствии с частью 1 статьи 43 Закона N 218-ФЗ государственный кадастровый учет в связи с изменением описания местоположения границ земельного участка и (или) его площади, за исключением случаев образования земельного участка при выделе из земельного участка или разделе земельного участка, при которых преобразуемый земельный участок сохраняется в измененных границах, осуществляется при условии, если такие изменения связаны с уточнением описания местоположения границ земельного участка, о котором сведения, содержащиеся в ЕГРН, не соответствуют установленным на основании Закона N 218-ФЗ требованиям к описанию местоположения границ земельных участков.

Вместе с тем Закон N 218-ФЗ не содержит положений, предусматривающих исключение из ЕГРН сведений о таких основных характеристиках земельного участка, как описание местоположения его границ и площадь.

В соответствии со статьей 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и статьей 6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 N 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Таким образом, исключение из ЕГРН сведений о местоположении границ земельных участков возможно при поступлении в орган регистрации прав судебного акта, вступившего в законную силу. (Вместе с тем полагаем, что, если требования суда касаются, например, исключения из ЕГРН сведений о местоположении границ земельного участка, то, соответственно, в решении суда необходимо указание на то, какие сведения должны быть внесены в ЕГРН в связи с исключением сведений о местоположении границ земельного участка.)

Г.Ю.ЕЛИЗАРОВА

Заключение.

  1. Причины, послужившие снятию с учета объектов недвижимости.

Прежде всего должны сказать, что просто так, без причины снять объект недвижимости с учета невозможно. Будь то здание, сооружение или квартира.

Причиной может стать прекращение существования объекта капитального строительства (далее — ОКС). Под этим понимается снос здания или сооружения, или их гибель.

Cнос объекта капитального строительства — ликвидация объекта капитального строительства путем его разрушения (за исключением разрушения вследствие природных явлений либо противоправных действий третьих лиц), разборки и (или) демонтажа объекта капитального строительства, в том числе его частей. Основаниями для сноса объекта могут быть решение собственника либо в случаях, установленных законом, решение органа местного самоуправления или суда.

Встречаются также ситуации, когда гражданин или юридическое лицо владеет на праве собственности объектом недвижимости (здание, сооружение), который полностью или частично разрушен и эксплуатировать его не представляется возможным. Получается, что фактически объект недвижимости прекратил свое существование. Однако, так как запись об таком объекте недвижимости и о праве собственности на него содержится в ЕГРН, то собственник обязан нести ответственность за содержание, принадлежащего ему имущества (в том числе уплачивать налоги).

Для решения этого вопроса рекомендуем снять такой объект недвижимости с государственного кадастрового учета и прекратить право собственности на него.

2. Документы и процедура при сносе объекта невидимости.

В Российской Федерации с 4 августа 2018 года вступили в силу изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации, которые регламентируют порядок сноса объектов капитального строительства, заключающиеся в установлении уведомительного порядка осуществления таких работ.

Перед началом работ объект, который подлежит сносу, необходимо отключить от сетей инженерно-технического обеспечения, подтвердив это актом, подписанным организацией, осуществляющей эксплуатацию соответствующих сетей.

В целях сноса объекта капитального строительства застройщик или технический заказчик подает в орган местного самоуправления по месту нахождения объекта уведомление о планируемом сносе объекта не позднее, чем за 7 рабочих дней до начала выполнения работ по сносу.

Как это сделать? Обратиться в МФЦ, отправить почтовым отправлением или с помощью Единого портала государственных и муниципальных услуг. К уведомлению о планируемом сносе объекта прилагаются результаты и материалы обследования объекта капитального строительства, проект организации работ по сносу такого объекта.

Если снос ОКСа осуществляется на основании решения собственника такого объекта недвижимости, необходим проект организации по сносу. При этом собственнику нужно предоставить в орган местного самоуправления по месту нахождения объекта уведомление о планируемом сносе.

Однако стоит отметить, что проект организации работ по сносу не требуется в случае:

  • сноса гаража на земельном участке, не предназначенном для предпринимательской деятельности;
  • сноса объекта индивидуального жилищного строительства;
  • сноса на садовом земельном участке жилого или садового дома, хозяйственных построек, строений и сооружений вспомогательного использования;
  • если работы по сносу начаты до 04.08.2018 и проводятся не в связи с реконструкцией или строительством нового объекта.

Орган местного самоуправления в течение 7 рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом сносе объекта проводит проверку всех приложенных к уведомлению документов и обеспечивает размещение данных документов в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, а также уведомляет о таком размещении орган регионального государственного строительного надзора. В случае непредставления данных документов, уполномоченный орган запрашивает их самостоятельно.

После завершения работ по сносу объекта капитального строительства собственнику в течение 7 рабочих дней необходимо отправить в орган местного самоуправления уведомление о завершении сноса данного объекта.

Формы уведомлений о планируемом сносе и завершении сноса объекта недвижимости утверждены Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации № 34/пр от 24.01.2019.

  1. Исключение сведений из ЕГРН

Для исключения ликвидированного ОКСа с государственного кадастрового учета и прекращения прав на него прежде всего необходимо будет обратиться к кадастровому инженеру, который подготовит акта обследования, который будет являться документом, подтверждающим прекращение существования ОКСа.

Что такое Акт обследования?

Это документ, в котором кадастровый инженер подтверждает прекращение существования здания, сооружения или объекта незавершенного строительства в связи с гибелью или уничтожением такого объекта недвижимости либо прекращение существования помещения, машино-места в связи с гибелью или уничтожением здания или сооружения, в которых они были расположены.

Составляется Акт в результате осмотра места нахождения объекта с учетом имеющихся сведений Единого государственного реестра недвижимости о таком объекте недвижимости (здания, сооружения, помещения, машино-места или объекта незавершенного строительства), а также иных предусмотренных требованиями к подготовке акта обследования документов.

Требования к Акту обследованию регламентируются статьей 23 Федерального закона № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». (далее — Закон № 218-ФЗ).

Подготавливается документ в форме электронного документа и заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, который подготовил такой акт.

Также, если это предусмотрено договором подряда, Акт может быть подготовлен в форме документа на бумажном носителе, заверенного подписью и печатью подготовившего такой акт кадастрового инженера, для передачи его заказчику по договору подряда.

Итак, акт обследования подготовлен. Что дальше?

Получив данный документ, имея на руках уведомления о планируемом сносе и о завершении сноса необходимого объекта недвижимости, необходимо подать заявление о снятии объекта капитального строительства с государственного кадастрового учета и прекращении прав в МФЦ или посредством официального портала Росреестра.

Отметим, что с заявлением вправе обратиться только собственник снесенного объекта недвижимости либо его представитель с документом, подтверждающим соответствующие полномочия.

В силу пункта 3 части 3, пункта 2 части 5 статьи 14 Закон № 218-ФЗ снятие с государственного кадастрового учета ОКСа будет проводиться:

  • если права на ОКС не зарегистрированы – то только по заявлению о снятии с государственного кадастрового учёта объекта недвижимости без государственной регистрации права;
  • если права на ОКС были зарегистрированы в ЕГРН — одновременно по заявлению о снятии с государственного кадастрового учёта и о государственной регистрации прекращения права на необходимый объект недвижимости.

При необходимости снятия с кадастрового учёта части ОКСа, которая была поставлена на кадастровый учёт, например, для его передачи в аренду нужно подать одно из следующих заявлений:

  • если ограничение или обременение не было зарегистрировано, то только о снятии части здания, сооружения с кадастрового учета (пункт 3 части 5 статьи 14 Закона № 218-ФЗ);
  • если ограничение или обременение было зарегистрировано, только о государственной регистрации прекращения ограничения (обременения) на часть здания (сооружения), так как в этом случае часть объекта снимается с учёта одновременно с прекращением ограничения (обременения) в соответствии с частью 2 статьи 44 Закона № 218-ФЗ;

Рассмотрим такой случай из практики, когда: завершено строительство объекта незавершенного строительства (далее – ОНС), который поставлен на государственный кадастровый учет и на него зарегистрированы права и (или) преобразование ОКСа, в результате которого объект является исходным для вновь образуемых объектов.

В данном случае правообладателю не требуется обращаться в Росреестр с заявлением о снятии с государственного кадастрового учета исходного здания, сооружения (объекта незавершенного строительства) и за государственной регистрацией прекращения прав на него.

Достаточно будет заявления о постановке на государственный кадастровый учет преобразованного здания с приложением технического плана. О том, что такое технический план, для каких целей он подготавливается мы писали ранее. Можете ознакомиться в разделе «статьи».

Отметим, что согласно Налоговому законодательству, за государственную регистрацию прекращения прав в связи с ликвидацией объекта недвижимости, преобразованием (или реконструкцией) объекта недвижимости государственная пошлина не уплачивается.

  1. Прекращение права собственности

Право собственности на объекты недвижимости прекращается в ряде случаев:

  • отчуждения собственником своего имущества другим лицам;
  • при отказе собственника от права собственности;
  • гибели или уничтожении имущества;
  • при утрате права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных законодательством.

Мы говорим о такой причине как гибель или уничтожение имущество. И хотим отметить, что физическое уничтожение объекта недвижимости, а также его реконструкция не освобождает собственника (правообладателя) от совершения действий, которые направлены на юридическое оформление прекращения права собственности.

В заключении отметим, что процедура снятия объекта с государственного кадастрового учета и прекращения прав на такой объект завершается выпиской из ЕГРН которая и будет свидетельствовать о снятии объекта недвижимости с государственного учета.

  1. Особенности и нюансы. Ваши вопросы.

В нашу рубрику «Вопрос-ответ» поступают вопросы относительно снятия с государственного учета объектов недвижимости. Некоторые из них, самые популярные опубликуем в этой статье.

Нужно ли снимать с учета старый, разрушенный дом, если на его месте будет построен новый?

Да. В данном случае, снесенный объект необходимо снять с государственного кадастрового учета и прекратить на него право собственности. Для чего?

Дело в том, сто сведения об объектах капитального строительства, которые стоят на государственном учете, передаются в налоговую инспекцию для начисления налога на недвижимость. Соответственно, если разрушенный дом не снять с учета, то он так и будет облагаться налогами.

Дополнительно напомним, что с таким заявлением вправе обратиться только собственник такого объекта недвижимости, либо его законный представитель. Если дом в собственности нескольких владельцев, они могут подать документы одновременно или оформить доверенность у нотариуса на одного владельца.

Если дом разрушен по непредвиденным причина, например, пожар или наводнение, какие документы необходимо предоставить?

В данном случае, к заявлению и акту обследования обязательно прилагается соответствующая справка из МЧС о факте чрезвычайного происшествия.

Как снять с государственного кадастрового учета границы охранной зоны линии электропередачи?

Охранные зоны объектов электросетевого хозяйства относятся к зонам с особыми условиями использования территорий (Далее – ЗОУИТ).

В настоящее время ЗОУИТ исключены из перечня объектов землеустройства.

В связи с этим, ограничения прав на землю устанавливаются актами исполнительных органов государственной власти, актами органов местного самоуправления, решением суда или в порядке, предусмотренном Земельном кодексом РФ для охранных зон.

Использование территорий, находящихся в зоне объектов электросетевого хозяйства, регулируется «Правилами установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.02.2009 № 160 (Далее – Правила).

Сведения о прекращении существования ЗОУИТ вносятся в ЕГРН в порядке межведомственного информационного взаимодействия на основании соответствующих решений (актов) органов государственной власти, либо органов местного самоуправления.

В соответствии с порядком ведения ЕГРН при исключении объекта реестра границ из ЕГРН в данных о прекращении указываются сведения о документах-основаниях для исключения сведений об объектах.

Порядок направления документов в орган регистрации прав для внесения сведений о прекращении существования ЗОУИТ следующий — в случае прекращения существования зоны с особыми условиями использования территории, федеральный орган исполнительной власти, высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления, принявшие решение об установлении или изменении границ зон с особыми условиями использования территорий или о прекращении существования зоны с особыми условиями использования территорий, направляют в орган регистрации прав документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в решении об установлении или изменении границ таких зон, в том числе их наименование и содержание ограничений использования объектов недвижимости в их границах, или сведения, содержащиеся в решении о прекращении существования зоны с особыми условиями использования территорий.

Обязательным приложением к документу (содержащимся в нем сведениям), направляемому в орган регистрации прав (Росреестр) являются подготовленные в электронной форме текстовое и графическое описание местоположения границ зон с особыми условиями использования территории, перечень координат характерных точек границ таких зон.

Отметим, что внесение в ЕГРН сведений о границах ЗОУИТ должно осуществляться в порядке межведомственного информационного взаимодействия с органами государственной власти и органами местного самоуправления, которые будут нести ответственность за качество вносимых в ЕГРН сведений, либо, при наличии решения указанных органов об установлении, изменении или о прекращении существования зоны с особыми условиями использования территории, на основании заявления лица, права которого затрагиваются таким решением.

Таким образом, чтобы внести в ЕГРН сведения о прекращении ЗОУИТ объекта электросетевого хозяйства необходимо подготовить следующие документы:

  • сопроводительное письмо;
  • подготовленное в электронной форме текстовое и графическое описание местоположения границ зон с особыми условиями использования территории;
  • перечень координат характерных точек границ таких зон.

Срок внесения в ЕГРН сведений о прекращении охранной зоны составляет 15 рабочих дней.

Установлена ли ответственность за сносы ИЖС в случае, если орган, выдавший разрешение, не предпринял действия по определению несоответствия по причине нахождения ЗОУИТ на этой территории до начала строительства?

Обязанность уведомить правообладателя об изменении установления особой зоны возложена на Росреестр. Наложена ответственность на правообладателя в случае, если он не приведет объект капитального строительства в соответствии с ограничениями зоны с особыми условиями использования территории.

Заключение

Напомним, что весь процесс подготовки документов и подачи их в органы регистрации прав проводят специалисты Компании «Региональный кадастровый центр». Все кадастровые инженеры нашей Компании имеют аттестаты кадастровых инженеров, являются членами СРО «Межрегиональный союз кадастровых инженеров» и имеют колоссальный опыт в проведении данного вида работ.

Нам часто задают одни и те же вопросы про важный документ, касающийся недвижимости. Это выписка из ЕГРН. В данной статье мы сделали максимальную подборку наиболее актуальных вопросов по этой теме.

Напоминаем, что если вам нужны актуальные на сегодняшний день данные о любой недвижимости – можно заказать выписку из ЕГРН онлайн на нашем сайте. Это удобно и быстро.

Что такое ЕГРН и выписка из него?

ЕГРН – это аббревиатура, которая расшифровывается как «Единый государственный реестр недвижимости». Это единая федеральная база всей недвижимости России, которая стоит на кадастровом учете – жилая и нежилая недвижимость, земельные участки и т.п.

Выписка из ЕГРН – это документ в бумажном или электронном виде, который содержит информацию о характеристиках объекта недвижимости (адрес, площадь, назначение и т.д.) и сведения о зарегистрированных правах, ограничениях и обременениях.

Что такое правоустанавливающий и правоудостоверяющий документ?

Правоустанавливающий документ – это документ на основании которого возникает право собственности на недвижимость и регистрируется Росреестром в ЕГРН.

К таким документам относятся:

  • Договор купли-продажи,
  • Договор дарения,
  • Договор мены,
  • Договор о приватизации,
  • Свидетельство о праве на наследство,
  • Судебное решение о признании права собственности,
  • Договор долевого участия в строительстве и последующие договоры уступки прав,
  • Справка правления ЖСК,
  • Договор пожизненного содержания,
  • Договор ренты.

Правоудостоверяющий документ – это и есть выписка из ЕГРН. Этот документ подтверждает, что право собственности перешло от прежнего владельца к новому, о чем Росреестром внесены записи в ЕГРН. Ранее функцию правоудостоверяющего документа выполняло свидетельство о регистрации права собственности.

Какие бывают виды выписок из реестра недвижимости?

Общедоступных выписок всего 2 вида:

  • Об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости.
  • О переходе прав на объект недвижимости.

Первая нужна для того, чтобы узнать кто собственник, характеристики объекта недвижимости, ограничения и обременения.

Вторая показывает историю всех собственников недвижимости.

Какую выписку из Росреестра заказать, чтобы проверить недвижимость?».

Нужно ли хранить выписку из реестра недвижимости вместе с правоустанавливающими документами?

Хранить или выбросить выписку из ЕГРН – это ваше дело. Главное – хранить правоустанавливающий документ. По своей сути выписка – это справка, которую можно заказывать и обновлять хоть каждый день.

Если вы что-то захотите сделать со своей недвижимостью, к примеру, продать – вам все равно будет нужно заказать новую выписку из ЕГРН (старая потеряет свою актуальность), чтобы предъявить ее покупателю в подтверждение того ,что вы на момент получения выписки по прежнему являетесь полноправным собственником своего недвижимого имущества.

Для чего нужна выписка из ЕГРН?

  • Убедится кто действительно является собственником недвижимости перед совершением сделки.
  • Проверить есть ли какие-нибудь ограничения и обременения.
  • Для суда.
  • Для нотариуса.

Заменяет ли выписка из ЕГРН свидетельство государственной регистрации права собственности?

По сути эти документы – это одно и тоже. Это правоудостоверяющие документы на недвижимость. С 2016 г. свидетельство о регистрации права собственности перестали выдавать. Взамен его появилась выписка из ЕГРН.

Подробнее читайте в статье «Выписка из ЕГРП вместо свидетельства о праве собственности».

Нужна ли выписка из ЕГРН для регистрации права собственности в Росреестре?

Нет не нужна. Если недвижимость уже зарегистрирована в Росреестре, то по закону не требуется получать справку из ЕГРН, если заключаете договор купли-продажи, дарения квартиры, земельного участка или любую другую сделку.

Но все же мы настоятельно рекомендуем заказать выписку из ЕГРН перед сделкой, чтобы лишний раз убедиться в правомочности владельца недвижимости и обезопасить себя от неприятных последствий.

Можно ли получить сведения из Росреестра по ФИО человека?

По фамилии заказать выписку из ЕГРН нельзя. Только правоохранительные органы и суды могут запрашивать такую информацию.

Есть 2 параметра, по которым происходит поиск интересующей недвижимости:

  • По почтовому адресу.
  • По кадастровому номеру.

Как лучше искать недвижимость: по кадастровому номеру или по адресу?

Чтобы не было путаницы – правильнее и точнее искать объект недвижимости лучше по кадастровому номеру. Если известен кадастровый номер – это хорошо.

По одному адресу могут числится несколько разных объектов недвижимости. Например, дом и земельный участок. Посмотрите пример на картинке:

Почему в некоторых выписках нет сведений о правообладателе (собственнике)?

Иногда, получив выписку, вы вместо ФИО правообладателя можете увидеть в графе «Особые отметки» запись «Сведения необходимые для заполнения раздела 2 отсутствуют». Это говорит о том, что право собственности не зарегистрировано, но сама недвижимость стоит на кадастровом учете.

5 причин почему так может быть:

  • С 1998 г. никаких сделок с недвижимостью не проводилось.
  • Коммунальная квартира.
  • Права на недвижимость оформлены недавно.
  • Несколько кадастровых номеров.
  • Недвижимость по наследству.

Подробнее об этом читайте в статье «Почему в выписке из ЕГРН не указан собственник?».

Сколько действительна выписка из ЕГРН?

Законом не установлен срок действия выписки из ЕГРН.

Если говорить строго – то сведения в выписке актуальны в день ее получения. Чем больше времени проходит – тем эти данные становятся все менее и менее актуальными. Потому что на следующий день после получения сведений из ЕГРН может произойти новая сделка.

На практике выписка действительна 1 месяц. И большинство органов, в которые нужно предъявить этот документ, требуют именно не старше месяца.

Что значит правообладатель в выписке из ЕГРН?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *