Анализ

защиты индивидуальных итоговых проектов в 9-классах 2017-2018 уч.г.

МБОУ СОШ №2 им. Адмирала Ушакова, г-к. Геленджик

В школьном расписании появился новый предмет «Проектная и исследовательская деятельность». Проектная деятельность является обязательной частью учебной деятельности учащихся 9 классов, обучающихся по федеральному государственному стандарту основного общего образования.

Выполнение индивидуального итогового проекта (ИИП) обучающегося 9 класса и его успешная защита является одним из условий допуска к итоговой аттестации. Сведения о защите проекта выставляется в классном журнале на странице «Исследовательская и проектная деятельность» и в личном деле. В аттестат об основном общем образовании сведения о защите выставляются на странице «Дополнительные сведения».

В Федеральном государственном образовательном стандарте Основного общего образования читаем «Достижение предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, необходимых для продолжения образования, является предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования.

При итоговом оценивании результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования должны учитываться сформированность умений выполнения проектной деятельности и способность к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач» .

В школе разработано «Положение об ИИП», на его основании рабочая программа. На основании этих документов учащимся были предложены следующие типы проектов:

Тип проекта

Цель проекта

Практико-ориентированный

Решение практических задач

Исследовательский

Доказательство или опровержение какой-либо гипотезы

Информационный

Сбор информации о каком-либо объекте или явлении

Творческий

Привлечение интереса публики к проблеме проекта

Игровой или ролевой

Представление опыта участия в решении проблемы проекта

Проектным продуктом (результатом) может быть:

В школе был утвержден график работы над ИИП (педсовет №1, август 2018). В течение I четверти учащиеся были закреплены за руководителями проектов, выбрали темы проектов, познакомились с основами проектной деятельности. Приказом школы были утверждены руководители и темы проектов. Работа руководителей проектов и учащихся строилась в консультационном режиме во внеурочное время.

В декабре была организована предварительная защита проектов с целью выявления уровня готовности и корректировки проекта. Приказом школы были утверждены предметные комиссии и график предзащиты.

В феврале-марте прошла защита проектов. На основании требований ФГОС были подготовлены карты оценивания. В состав материалов, которые должны были быть подготовлены по завершению проекта для его защиты, в обязательном порядке включаются:

— подготовленный учащимся паспорт проекта;

— описание проекта, выносимого на защиту (пояснительная записка);

— презентация проекта, продукт;

— краткий отзыв руководителя, содержащий краткую характеристику работы учащегося в ходе выполнения проекта.

Информация на 13.03.2018

класс

Количество учащихся на 13.03.2018

Из них инд. обучение

Закреплены руководители за учащимися

9 «А»

9 «Б»

9 «В»

9 «Г»

9 «Д»

Итого

Итого выпускников 9-х классов: 133 (из них 2 инд.)

Закреплены руководители за 131 учащимся

Закрепление учащихся за руководителями проектов

Итоги защиты проектов 13 марта 2018 г.

класс

кол-во на 13.03.2018

Из них инд. обучение

Защита проекта

Повышенный уровень

Защита проекта

Базовый уровень

Защита проекта

Базовый уровень

Защита проекта

Итого

48-40 баллов

30-39 баллов

29-19 баллов

9 «А»

9 «Б»

9 «В»

9 «Г»

9 «Д»

Итого

Успешно защитили ИИП 131 учащийся.

Сопровождали учащихся при выполнении ИИП 22 педагога.

63 человека защитили проекты на повышенном уровне,

68 – на базовом уровне.

5 человек из общего числа учащихся защитили проекты досрочно на муниципальном этапе конкурса научных проектов школьников в рамках научно-практической конференции «Эврика» Малой академии наук учащихся Кубани (Маслов М. 2 место, Кухлиева В.-3 место, Поливода В.-4 место, Языкова К.-5 место, Горнасталь В.-2 место).

Оценивание проектов осуществлялось на основании «Карты оценки ИИП ученика» по 4-м основным критериям оценки метапредметных результатов предметными комиссиями, утвержденными приказом директора школы. В состав предметных комиссий входили: председатель комиссии-заместители директора, руководители школьных методических объединений; руководитель проектов; эксперты-учителя –предметники соответствующих предметных областей.

Защита проходила 17.02.2018-основной срок и 27.02.2018, 13.03.2018-дополнительный срок для учащихся, которые отсутствовали в основной срок по уважительной причине или защитили проектом на низком уровне.

Предметные комиссии отметили лучшие проекты, дали рекомендации о продолжении работы в 10-11 классах.

Результат проектной работы Муршель В., Чернышевой А. руководитель Редько О.В., Грось Ю.В.), были представлены на городской выставке декоративно-прикладного творчества.

Результат Карповой Е. был представлен на неделе английского языка.

Учащиеся Гаврикова А., Даниленко Е., Желева И. (руководитель Белкина З.Н.) выступили сообщениями с использованием материалов проекта в 9 «Г» классе в течение «Недели русского языка и литературы».

Материалы проекта Черкашиной В. использован для оформления информационного стенда ко Дню космонавтики.

Шабанова А., Макеева А, Цветкова А. (руководитель Редько О.В.)

в ходе работы над проектом разработали эскизы по дизайну пришкольной территории, рекреации 3-го этажа и кабинета ИЗО.

Практическую значимость имеют проекты учащихся Акчупанова К., Михайлова Д, Михайлова Т. (руководитель Новикова Е.И.), ими подготовлено интерактивное пособие для учащихся 8-го класса по информатике по трем разделам.

Интересный результат проекта был представлен Стратий А. (руководитель Фатеева О.В.). Проект «Первые шаги к будущей профессии» стал началом профессиональных проб. Анна снялась в одном из выпусков киножурнала «Ералаш».

Андреев К., работая над проектом по математике (руководитель Федоровская Е.В.), изготовил наглядное пособие для изучения темы «Деление на десятичную дробь».

Учащимися подготовлены также технологические карты, которые можно использовать на уроках технологии, презентации по различным темам, буклеты, тесты и другие материалы.

Подводя итоги работы над ИИП, 9-тиклассники составили памятку «Советы бывалых» для нынешних 8-классников.

Проведена самооценка проектной работы, сделан предварительный выбор направления проектной деятельности в 10-11 классах.

Пожелание руководителям ИПП.

-Проследить соответствие тем проектов в протоколах и итоговых ведомостях.

— Сформировать папки с проектными материалами в удобном виде.

— Сохранить материалы в электронном виде по секциям (руководителям) на дисках.

— При выборе тем проектов, учитывать возможность практического применения результатов проекта.

— В последующей работе следить за соблюдением выполнения единых требований к оформлению проекта.

На сегодня стоит задача сформировать банк проектов по предметным областям, подготовить электронные версии проектов.

Оказать помощь учащимся, планирующим продолжить обучение в 10-м классе, с определением предметной области и направления исследовательской проектной работы.

Учесть в тарификации на следующий учебный год занятость преподавателей в сопровождении проектной деятельности старшеклассников.

Хочется выразить благодарность всем руководителям ИИП, членам школьных предметных комиссий и пожелать дальнейших успехов в проектной деятельности.

Преподаватель курса «Проектная и исследовательская деятельность» Каримова Е.Н.

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 77 г. Сочи

ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ В 9 КЛАССЕ: ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

СОЧИ 2018

Введение

Уважаемые ребята, руководители проектных работ, заинтересованные родители, данное пособие поможет вам выполнить интересную, но не всегда простую работу: подготовить и защитить итоговый проект в 9-ом классе.

Проектная деятельность активно вошла не только в школьное образование, но и в повседневную жизнь каждого человека. Что же такое проект? Вообще «проект» имеет несколько определений. Например, временное предприятие, направленное на создание уникальных продуктов или результатов. Ключевое слово «временное», то есть у проекта есть начало и конец. Некоторые определения говорят о том, что проект выполняется отдельной группой людей, специально выделенной для этого мероприятия. Какое бы определение вы ни взяли за основу, есть четкие признаки, по которым можно определить, что происходящее – именно проект.

Признаки проекта:

1 Есть конкретная дата начала.

2 Есть конкретная дата конца или конечный результат.

3 Результат проекта уникален. Уникальный не значит абсолютно новый для всех, он может быть уникальным для Вас.

4 Ресурсы ограничены.

Проект — это «пять П»:

ПРОБЛЕМА — ПЛАН — ПОИСК ИНФОРМАЦИИ — ПРОДУКТ — ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

Шестое «П» проекта — его ПОРТФОЛИО, т. е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, в том числе черновики, планы, отчеты и т.д.

Почему обучающиеся 9 класса должны писать итоговый проект?

ФГОС ООО предполагает обязательное ведение проектной и исследовательской деятельности в основной школе. В главных нормативных документах (ООП ООО и Положении о системе оценивания планируемых результатов) определены особенности оценка за выполнение итоговых

контрольных работ по всем учебным предметам; оценка за выполнение итоговой комплексной работы на межпредметной основе; оценка за выполнение и защиту индивидуального проекта; оценки за работы, выносимые на государственную итоговую аттестацию (ОГЭ). Именно поэтому каждый выпускник 9 класса обязан написать и защитить итоговый проект.

Где выпускнику 9-го класса научиться писать проектную работу? В МОБУ СОШ №77 формирование навыков проектной деятельности ведется с 5-го класса через внеурочные занятия , курсы по выбору и учебных практик. Обучающиеся осуществляют многократный выбор (направления, курсов, тем проектов), позволяющий определиться с наиболее интересным для него направлением, а в дальнейшем профилем обучения на уровне СОО. Данные курсы предполагают обязательное ведение проектной деятельности. В течение 5 лет школьники учатся писать проектные работы, тем самым осуществляют подготовку к итоговому проекту.

Какие сроки подготовки и написания проекта определены школой?

Мероприятие

Начало II полугодия 8 класса

Определение

направления

(естественно-научное,

гуманитарное, информационно-математическое)

Сентябрь (1-2 неделя), 9 класс

Выбор руководителя проектной работы

1 неделя октября – 2 неделя декабря

Посещение курса «Организация проектной деятельности»

3 неделя декабрь — 4 неделя января

Работа с руководителями проекта в рамках курса «Пишем

проекты»

2 неделя — марта

Защита проекта на итоговой конференции обучающихся 9

классов

Как происходит защита проектных работ?

Защита проектных работ согласно определенным школой срокам проводится в форме итоговой конференции обучающихся 9 классов по направлениям.

Итоговая оценка обучающихся9-х классов складывается из результатов внутренней и внешней оценки. К результатам внешней оценки относятся результаты ОГЭ. К результатам внутренней оценки относятся предметные результаты годовой промежуточной аттестации, проектной деятельности и комплексной работы. Итоговая оценка по предмету фиксируется в аттестате об основном общем образовании.

Требования к содержанию проекта

Индивидуальный итоговый проект – учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью демонстрации своих достижений в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способности проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).

Типы учебных проектов (по Е.С. Полат)

1) По доминирующей деятельности: информационные, исследовательские, творческие, прикладные или практико-ориентированные.

 Информационный проект направлен на сбор информации об объекте или явлении с последующим анализом информации, возможно, обобщением и обязательным представлением. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры, возможности систематической коррекции по ходу работы над проектом.

 Исследовательский проект предполагает четкое определение предмета и методов исследования. Данные проекты требуют хорошо продуманной структуры проекта, обозначенных целей, актуальности проекта для всех участников, социальной значимости, продуманных методов, в том числе экспериментальных и опытных работ, методов обработки результатов. В полном объеме это может быть работа, примерно совпадающая с научным исследованием; она включает в себя обоснование темы, определение проблемы и задач исследования, выдвижение гипотезы, определение источников информации и способов решения проблемы, оформление и обсуждение полученных результатов.

Исследовательские проекты, как правило, продолжительные по времени и нередко являются экзаменационной работой учащихся или конкурсной внеурочной работой.

 Практико-ориентированный проект также предполагает реальный результат работы, но в отличие от первых двух носит прикладной характер (например, оформить выставку горных пород для школьного музея, подготовить сборник материалов для решения экзаменационных вопросов и т.д.). Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала продукт деятельности участников проекта. Причем этот результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников (газета, документ, видеофильм, звукозапись, спектакль, программа действий, проект закона, справочный материал, пр.)

 Творческий проект в наибольшей степени учитывает индивидуальные интересы и способности его исполнителей. Такие проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры, она только намечается и далее развивается, подчиняясь принятой логике и интересам участников проекта. В лучшем случае можно договориться о желаемых, планируемых результатах (совместной газете, сочинении, видеофильме, спортивной игре, экспедиции, пр.).

Форма представления проекта может быть разнообразной: рисунок, сочинение, карта, буклет, реклама, презентация с использованием информационных программ.

2) По предметно-содержательной области: монопредметные, межпредметные и надпредметные.

3) По продолжительности: от кратковременных, когда планирование, реализация и рефлексия проекта осуществляются непосредственно на уроке или на спаренном учебном занятии, до длительных — продолжительностью от месяца и более.

4) По количеству участников: индивидуальные, парные, групповые, коллективные. Можно также рассматривать учебные проекты по степени самостоятельности учащихся и формам учительского руководства проектами.

Важное правило: результатом работы над проектом должен быть конкретный продукт!

Структура проектной работы

Любая проектная работа должна содержать следующие разделы:

1 Титульный лист (оформляется в соответствии с приложением №1).

2 Содержание (список, состоящий из обоснования проекта, описания проекта, заключения и приложений с указанием их положения по страницам в работе).

3 Обоснование проекта, в котором обосновывается значимость темы, актуальность проблемы, на разрешение которой направлен проект;

формулируется цель проектной работы;

определяются задачи;

определяется продукт проектной деятельности;

характеризуются конкретные ожидаемые результаты.

4 Описание проекта. В этой части:

 излагается путь решения проблемы, предложенные методы и способы

реализации проекта;

 приводится план выполнения проекта – последовательность действий (по

этапам), привлекаемые ресурсы.

5 Ожидаемые результаты

6 Заключение. Содержит общие выводы, степень достижения целей и задач проекта.

7 Список литературы.

8 Приложения.

В качестве приложений может быть использован фотоотчёт о проведённом мероприятии, фотографии изготовленной модели, изготовленных творческих работ и т.п. В обязательном порядке к описанию проекта прилагается продукт проектной деятельности (или фотографии /видеозаписи/ аудиозаписи, на которых запечатлён продукт проектной деятельности).

Продуктом проектной деятельности могут быть аналитические материалы, обзорные материалы, стендовый доклад, художественная творческая работа, представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, компьютерной анимации, макет, иное конструкторское изделие, мультимедийные продукты и др.

Этапы организации проектной деятельности

Этапы работы над

проектом

Деятельность обучающихся

Подготовительный

Определение

темы. Анализ

проблемы. Формулировка

цели, задач.

Обсуждают тему проекта с

учителем

и

получают

при

необходимости

дополнительную

информацию.

Организационный

А)

Определение

источников

необходимой информации.

Б) Определение способов сбора и

анализа информации.

В)

Определение

типа

проекта,

способа представления результатов,

продукта проектной деятельности

Формулируют задачи проекта,

вырабатывают план действий.

Практический

Сбор

и уточнение

информации

(интервью,

опросы, наблюдения,

эксперименты и т.д.)

Выявление

и обсуждение

альтернатив,

возникших в

ходе выполнения проекта.

Выбор оптимального варианта хода

проекта.

Поэтапное

выполнение

задач

проекта.

Поэтапно выполняют задачи

проекта.

Презентационный

Публичная презентация продуктов

проектной деятельности.

Представляют

проект,

продукт

проектной

деятельности.

Аналитический

Анализ

выполнения

проекта,

достигнутых результатов (успехов и

неудач) и причин этого. Подготовка

описания проекта.

Проводят

самоанализ

проектной

деятельности,

результатов

проекта.

Оформляют

описание

проекта.

Рекомендации по созданию и предъявлению презентации

для защиты проектной работы

Структура

Титульный слайд включает в себя название проекта (по центру) и информацию об авторе и руководителе (в правом нижнем углу). На остальных слайдах располагаются материалы введения, основной части описания проекта (этапы, виды деятельности), заключения (результаты, выводы); «слайд обратной связи» (благодарность за внимание, вопросы, обращение).

Количество слайдов в презентации не более 13-15 на 10 минут выступления.

Основная часть презентации – предъявление содержания проекта (от анализа проблемы, от цели и задач проекта до предъявления продукта). Содержание следует излагать чётко, кратко, не перегружая слайды избыточной текстовой информацией. Детализированное описание следует размещать в тексте работы. Следует придерживаться одного из важнейших принципов презентации – минимум текстовой информации, максимум визуализации.

Оформление

 Следует использовать единую цветовую схему (не более 3-х цветов).

 Цвет текста определяется по контрасту с основным цветовым фоном презентации.

 Размер шрифта: для заголовка – не менее 28, для текста –18–22.

Устное предъявление

 Время устного предъявления – 10 минут.

 Приветствуется интерактивный контакт с аудиторией.

Критерии оценивания проектных работ

Значимость и

актуальность

выдвинутых

проблем,

оригинальность

проекта

Проблема, на решение

которой направлен проект, актуальна для

обучающегося.

Работа стандартна, не содержит

авторской индивидуальности.

Проблема, на решение

которой направлен проект,

актуальна для обучающегося.

Работа оригинальна, в ней видны

авторские находки.

Знание предмета

Продемонстрировано понимание содержания

выполненной работы. В работе и ответах на

вопросы по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки.

В основном представлены

знания, связанные с материалом

школьной программы.

Продемонстрировано

свободное владение

предметом проектной

деятельности.

Ошибки

отсутствуют.

Продемонстрированы

знания, выходящие

за рамки школьной программы.

Регулятивные действия

Продемонстрированы

навыки определения темы

и планирования работы.

Работа доведена

до конца и предоставлена

комиссии; некоторые этапы

выполнялись при поддержке

руководителя.

Вносились

существенные

корректировки

в план

реализации проекта.

Работа тщательно спланирована и последовательно

реализована, своевременно

пройдены

все необходимые этапы обсуждения и

представления.

Контроль и коррекция

осуществлялись

самостоятельно.

Коммуникация

Продемонстрированы

навыки подготовки

презентации для

представления проектной

работы.

Автор отвечает на вопросы

При выступлении тема

ясно определена и пояснена.

Текст выступления хорошо структурирован

Все мысли выражены

ясно, логично, последовательно, аргументированно. Автор свободно

отвечает на вопросы.

Соответствие

требованиям

написания и

оформления

проекта

Проект структурно соответствует требованиям,

есть незначительные ошибки

в структуре и оформлении проекта.

Проект полностью

соответствует требованиям

к содержанию и

оформлению проектных работ.

Степень

достижения

результатов,

продукт

Результаты соответствуют цели.

Результаты проекта достигнуты

частично, проект реализован не в полном объеме. Продукт

отвечает исходному замыслу.

Результаты соответствуют цели.

Результаты проекта достигнуты,

проект реализован в полном

объеме. Продукт отвечает

исходному замыслу.

10-12 баллов – проект выполнен на повышенном уровне

6-8 баллов – проект выполнен на базовом уровне

Менее 6 баллов – обучающийся не овладел проектными навыками

Требования к оформлению проекта

Общие требования

1 Текст работы представляется на белой бумаге формата А4 (297*210), текст

располагается только на одной стороне листа.

2 Ориентация – книжная, размер полей: левое – 3 см, верхнее и нижнее – 2 см, правое – 1,5 см

3 Основной шрифт текста – Тimes New Roman, заголовки – Arial Cyr

4 Размер шрифта – 14 пунктов

5 Межстрочный интервал – 1,5

6 Абзацный отступ – 1,25 см

7 Выравнивание основного текста по ширине, заголовки по центру

8 Заголовки жирным шрифтом, точка не ставится

9 Страницы должны быть пронумерованы. Нумерация страниц начинается с

титульного листа, которому присваивается номер 1, но на страницу он не ставится. Далее все страницы работы, включая список литературы и

приложения, нумеруются по порядку до последней.

10 Нумерация страниц по центру.

11 Каждая часть проекта оформляется на отдельном листе.

Образец на защиту в школе

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 77 г. Сочи

Петрова Настя, учащаяся 8 «Б» класса

Руководитель: Суслова И.В., учитель химии

СОЧИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ №1 Г. БЛАГОВЕЩЕНСКА»

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ

Предметная область «Информатика и ИКТ» и «Робототехника»

Тема: «Модель «умный дом» «»

Выполнил:

Саяпин Никита Александрович,

обучающийся 9Е класса

МАОУ «Гимназия №1

г. Благовещенска»

Научный руководитель:

Федченко Галина Михайловна,

Преподаватель БГПУ;

Руководитель проекта:

Саяпина Маргарита Николаевна,

учитель информатики и ИКТ

МАОУ «Гимназия №1

г. Благовещенска»

г. Благовещенск — 2016 г

Введение

3 — 4

Глава 1. Технологическая часть

5 — 7

Глава 2. Разработка устройства

8 — 9

Выводы

Список литературы

Приложение

12 — 19

Введение

Само понятие «умный» дом (англ. smart house) не такое уж молодое. Оно возникло в США в начале 70-х годов прошлого века, в недрах «Института интеллектуальных зданий». На тот момент под умным домом подразумевалось «здание, обеспечивающее продуктивное и эффективное использование рабочего пространства…».

Однако годом рождения современного «умного» дома можно считать 1978-й год. В этом году в США компании Х10 USA и Leviton разработали и внедрили в производство технологию управления бытовыми приборами по проводам бытовой электросети.

Распространение эти разработки получили в то время лишь на территории Северной Америки, ибо были рассчитаны на работу при напряжении 110 В и частоту сети 60 Гц. Тем не менее, именно этим фирмам человечество обязано появлением «невероятных чудес прогресса» — автоматически открывающихся дверей, включающегося по хлопку света и прочих «фокусов», которыми состоятельные американцы удивляли своих гостей, а голливудские фильмы — весь остальной мир.

Для конца 70-х годов технология X10 (именно такое название закрепилось и сохранилось за ней и поныне) являлась, конечно, революционной. Однако она была рассчитана на поддержку всего шести управленческих команд и, в основном, использовалась для управления электроосвещением. Но людям хотелось большего. «Умный» дом должен был становиться все «умнее».

С начала нового тысячелетия человечество шагает в эпоху новых технологических открытий, одним из которых является бытовая автоматизация. Время современного человека имеет огромную ценность и такие системы автоматизации как «умный дом» существенно экономят этот жизненно-важный ресурс. Включить кондиционер, выключить свет в прихожей, активировать ночную сигнализацию — это лишь маленький перечень действий, которые можно возложить на систему «умного дома». Но такие устройства имеют один минус — большую рыночную стоимость. Поэтому разработка относительно дешевой системы, с аналогичными возможностями получает все большую актуальность.

Целью работы является разработка модуля системы «умный дом», а так же разработка и исследование алгоритмов системы, позволяющих увеличить экономию ресурсов.

Задачи проекта

Создание архитектуры аппаратных средств «умного дома»

Анализ программно-аппаратных систем управления «умным домом»

Отладка стенда

Обзор систем управления зданиями

Обзор готовых программных решений

Выбор аппаратных средств

Создание архитектуры аппаратных средств «умного дома»

Разработка требований к многофункциональному программно-аппаратному стенду

Разработка структуры программно-аппаратного стенда

Экспериментальная часть

Отладка стенда

Глава 1. Технологическая часть

Arduino — это электронный конструктор и удобная платформа быстрой разработки электронных устройств для новичков и профессионалов. Платформа пользуется огромной популярностью во всем мире благодаря удобству и простоте языка программирования, а также открытой архитектуре и программному коду. Устройство программируется через USB без использования программаторов.

Arduino позволяет компьютеру выйти за рамки виртуального мира в физический и взаимодействовать с ним. Устройства на базе Arduino могут получать информацию об окружающей среде посредством различных датчиков, а также могут управлять различными исполнительными устройствами.

Микроконтроллер на плате программируется при помощи языка С++ и среды разработки Arduino. Проекты устройств, основанные на Arduino, могут работать самостоятельно, либо же взаимодействовать с программным обеспечением на компьютере (напр.: Flash, Processing, MaxMSP). Платы могут быть собраны пользователем самостоятельно или куплены в сборе. Программное обеспечение доступно для бесплатного скачивания. Исходные чертежи схем (файлы CAD) являются общедоступными, пользователи могут применять их по своему усмотрению.

В 2006 Arduino получила признание в категории Digital Communities на фестивале Ars Electronica Prix .

Аппаратная часть платформы Arduino

Существует несколько версий платформ Arduino. Последняя версия Leonardo базируется на микроконтроллере ATmega32u4.

Uno, как и предыдущая версия Duemilanove построены на микроконтроллере Atmel ATmega328.

Старые версии платформы Diecimila и первая рабочая Duemilanoves были разработаны на основе Atmel ATmega168 ,более ранние версии использовали ATmega8.

Arduino Mega2560, в свою очередь, построена на микроконтроллере ATmega2560.

Язык Arduino можно разделить на три раздела:

Глава 2. Разработка устройства

Проектирование системы можно разделить на 2 части: аппаратную и программную.

Аппаратная часть системы представлена платформой Arduino (рис.1) с расширениями и физическими модулями. Arduino – это инструмент для проектирования электронных устройств, более тесно взаимодействующих с окружающей физической средой, чем стандартные персональные компьютеры. В данной работе будет использована версия платформы Arduino UNO – самая популярная версия базовой платформы Arduino с USB-интерфейсом и возможностью подключения большого разнообразия плат расширения. Эта платформа предназначена для физических расчетов (physical computing) с открытым программным кодом, построенная на простой печатной плате с современной средой для разработки программного обеспечения .

Рисунок 1 — Внешний вид платформы Arduino MEGA

Arduino использует микроконтроллер Atmega328, который имеет 32 Кб флеш памяти. Этого будет вполне достаточно для выполнения возложенной на платформу задачи. Остальная обработка будет распределена на веб-ресурс.

Микроконтроллеры Arduino отличаются наличием предварительно прошитого в них загрузчика. С помощью этого загрузчика пользователь загружает свою программу в микроконтроллер без использования традиционных отдельных аппаратных программаторов и соединяется с компьютером через USB-интерфейс.

Программная часть системы представлена в программном коде микроконтроллера (Arduino скетч) (см. Приложение 1)

Модуль управления кроватью

Модуль управления вентилятором

Модуль управления светом

Выводы

Разрабатываемая система управления исключит вероятность того, что неиспользуемые в данный момент приборы будут потреблять электроэнергию. Это позволит улучшить энергосбережение используемого помещения и получить экономическую выгоду.

В данный момент работа не окончена. Идет стадия аппаратного проектирования системы «умный дом».

Список литературы

1. В. Архипов «Системы для «интеллектуального» здания» — «СтройМаркет», № 45 1999 г.

3. Информация сайта http://habrahabr.ru/post/118817/

4. Информация сайта http://ab-log.ru/

5. Информация сайта http://a-bolshakov.ru/index/0-163

6. Информация сайта https://xively.com/?from_cosm=true

7. Информация сайта http://www.tesli.com/ru/service/automation/smarthouse/

8. Информация сайта http://www.fibaro.com

Приложение 1.

const int

pin = 8,

DotDelay = 200;

const byte ROWS = 4; //four rows

const byte COLS = 4; //four columns

//define the cymbols on the buttons of the keypads

char hexaKeys = {

{‘1′,’2′,’3′,’A’},

{‘4′,’5′,’6′,’B’},

{‘7′,’8′,’9′,’C’},

{‘*’,’0′,’#’,’D’}

};

byte rowPins = {31,33,35,37}; //connect to the row pinouts of the keypad

byte colPins = {39,41,43,45}; //connect to the column pinouts of the keypad

int a;

//initialize an instance of class NewKeypad

Keypad customKeypad = Keypad( makeKeymap(hexaKeys), rowPins, colPins, ROWS, COLS);

char text=»sos»;

Servo servo; //объявляем переменную servo типа Servo

void setup()

{

Serial.begin(9600);

pinMode(pin, OUTPUT);

servo.attach(9);

}

void dot()

{

digitalWrite(pin,HIGH);

delay(DotDelay);

digitalWrite(pin,LOW);

delay(DotDelay);

}

void dash()

{

digitalWrite(pin,HIGH);

delay(DotDelay * 3);

digitalWrite(pin,LOW);

delay(DotDelay);

}

void A()

{

dot();

dash();

}

void B()

{

dash();

dot();

dot();

dot();

}

void C()

{

dash();

dot();

dash();

dot();

}

void D()

{

dash();

dot();

dot();

}

void E()

{

dot();

}

void f()

{

dot();

dot();

dash();

dot();

}

void G()

{

dash();

dash();

dot();

}

void H()

{

dot();

dot();

dot();

dot();

}

void I()

{

dot();

dot();

}

void J()

{

dot();

dash();

dash();

dash();

}

void K()

{

dash();

dot();

dash();

}

void L()

{

dot();

dash();

dot();

}

void M()

{

dash();

dash();

}

void N()

{

dash();

dot();

}

void O()

{

dash();

dash();

dash();

}

void P()

{

dot();

dash();

dot();

}

void Q()

{

dash();

dash();

dot();

dash();

}

void R()

{

dot();

dash();

dot();

}

void S()

{

dot();

dot();

dot();

}

void T()

{

dash();

}

void U()

{

dot();

dot();

dash();

}

void V()

{

dot();

dot();

dot();

dash();

}

void W()

{

dot();

dash();

dash();

}

void X()

{

dash();

dot();

dot();

dash();

}

void Y()

{

dash();

dot();

dash();

dash();

}

void Z()

{

dash();

dash();

dot();

dot();

}

void loop()

{

char customKey = customKeypad.getKey();

char customKey1 = customKeypad.getKey();

if (customKey)

{

Serial.println(customKey);

if (customKey == ‘5’)

{

int a=0;

servo.write(180);

analogWrite(pin, 0);

delay(2000);

}

{

int a=1;

Serial.println(a);

servo.write(90);

analogWrite(pin, 400);

delay(1000);

morseText(text);

analogWrite(pin, 400);

delay(5000);

morseText(text);

analogWrite(pin, 400);

delay(10000);

morseText(text);

analogWrite(pin, 400);

delay(15000);

morseText(text);

analogWrite(pin, 400);

delay(20000);

morseText(text);

analogWrite(pin, 0);

delay(2000);

morseText(text);

}

}

}

void morseText(char text)

{

int l=strlen(text);

for (int i=0; i

{

morseLetter(text);

Serial.print(text);

}

Serial.println();

}

void morseLetter(char letter)

{

if (letter==’ ‘) delay(DotDelay * 6);

if (letter==’a’) A();

if (letter==’b’) B();

if (letter==’c’) C();

if (letter==’d’) D();

if (letter==’e’) E();

if (letter==’f’) f();

if (letter==’g’) G();

if (letter==’h’) H();

if (letter==’i’) I();

if (letter==’g’) G();

if (letter==’k’) K();

if (letter==’l’) L();

if (letter==’m’) M();

if (letter==’n’) N();

if (letter==’o’) O();

if (letter==’p’) P();

if (letter==’q’) Q();

if (letter==’r’) R();

if (letter==’s’) S();

if (letter==’t’) T();

if (letter==’u’) U();

if (letter==’v’) V();

if (letter==’w’) W();

if (letter==’x’) X();

if (letter==’y’) Y();

if (letter==’z’) Z();

}

Свет

#define led_pin1 13

#define led_pin2 12

#define led_pin3 11

#define led_pin4 10

#define led_pin5 9

#define ldr_pin A0

#define pot_pin A1

void setup()

{

pinMode(led_pin1, OUTPUT);

pinMode(led_pin2, OUTPUT);

pinMode(led_pin3, OUTPUT);

pinMode(led_pin4, OUTPUT);

pinMode(led_pin5, OUTPUT);

}

void loop()

{

int lightness = analogRead(ldr_pin);

int threshold = analogRead(pot_pin);

· занимать все твое личное и учебное время, несмотря на то, что работа над проектом потребует многих часов

Кто выполняет персональный проект

Персональный проект – кульминация всего обучения в программе MYP. В ходе обучения по этой программе ты прошел большой путь развития и многое узнал об областях взаимодействия. Если ты правильно выберешь свой персональный проект, это даст тебе возможность ближе познакомиться с тем, что действительно представляет серьезный интерес для тебя лично.

Какой тип персонального проекта можно сделать?

В зависимости от поставленной тобой цели, ты можешь выбрать один из следующих типов проектов:

· собственное произведение искусства (например, видео, театральная постановка, шоу)

· творческое литературное произведение любого жанра

· исследовательская работа по историческим или социальным наукам, по психологии, антропологии и другим

· собственный, авторский научный эксперимент

· техническое изобретение

· организационный план какого-либо бизнес-проекта

· проведение какого-либо специального мероприятия

· создание ученической или общественной организации.

Все персональные проекты должны иметь четко структурированную письменную часть, вне зависимости от своих особенностей. Эта письменная часть состоит из следующего:

· титульный лист

· введение, в котором определяется цель проекта, описание определенной области взаимодействия и точные указания о способах достижения поставленной цели

· описание процесса работы, включающее все ее стадии, аспекты и компоненты работы

· анализ побуждающих мотивов, ресурсов и влияний, которые возникали во время работы; анализ эмоций и принимаемых в ходе работы решений; анализ конечного продукта и всего процесса работы с точки зрения поставленной цели и выбранных областей взаимодействия (если ты решил, что твой проект будет представлять собой исследовательскую работу, то она будет являться основой этой аналитической части)

· заключение, в котором ты проанализируешь и оценишь результат своего проекта и те новые перспективы, которые могут появиться у проекта

· библиография

· приложения, если они понадобятся.

Твой проект может потребовать вовлечения и других людей (например, если ты будешь ставить пьесу, организовывать выставку, создавать ученическую или общественную организацию). Помни, что твой личный вклад в это событие должен быть самым большим и заметным. Оцениваться будет именно твоя работа.

Как начать работу

Твой супервизор будет давать тебе необходимые рекомендации на протяжении всей работы над проектом, регулярно встречаться с тобой, чтобы быть уверенным, что ты правильно работаешь на всех стадиях проекта и что соблюдаются все сроки установленные школой для работы над проектом. Помни, что супервизор не обязан быть экспертом в той области, к которой относится твой проект, он будет лишь инструктировать тебя по организации работы и помогать тебе, если это потребуется. Вместе с твоим школьным супервизором ты можешь принять решение о приглашении какого-либо специалиста, чтобы получить квалифицированную помощь по тематике твоего преокта.

Ты будешь получать необходимые отзывы и мнения своего руководителя, координатора проектной деятельности, лидеров областей взаимодействия, а также информацию, инструкции и советы по выполнению персонального проекта. Это очень важно, так как фактически выполняет роль формативного оценивания, которое будет показывать, что ожидает тебя при окончательном оценивании твоего проекта.

Какие шаги я должен сделать

Твой опыт в области взаимодействия ATL дал тебе необходимую подготовку к работе над проектом. Теперь работа над проектом потребует следующего:

· изучения и выбора темы четко ориентированной хотя бы на одну область взаимодействия

· планирования проектной работы

· сбора необходимых материалов

· самой работы над проектом

· эффективного использования дневника работы над проектом

· презентации результата проекта (продукта и письменной части).

Исследование и выбор цели и темы проекта

Любой проект включает важную фазу изучения и исследования информации. Когда ты выбираешь тему своего проекта и его цель, ты должен помнить, что персональный проект это способ продемонстрировать, как ты понимаешь области взаимодействия. Поэтому ты должен поставить такую цель работы, которая будет связана с одной или несколькими областями взаимодействия и даст тебе возможность показать, что ты понимаешь эти области.

Следует обсудить свои идеи с различными людьми, как в школе, так и вне ее, чтобы определиться, что же именно ты собираешься делать.

Также важно обсудить свой выбор темы проекта с супервизором для того, чтобы убедиться, что твои намерения имеют реалистический характер. Возможно, тебе впервые предстоит произвести самостоятельно независимое исследование. Ты должен понимать, что никто не ждет от тебя работы университетского уровня. Тем не менее, ты должен показать собственные подходы к решению проблемы проекта, методы работы, которыми ты владеешь, твою способность описать выбранную область взаимодействия и проверить, действительно ли она есть в работе.

Тема твоей не должна быть слишком общей, расплывчатой и не должна быть лишь пересказом того, что ты прочел в книгах, энциклопедиях или нашел в Интернете. Это должна быть тема, которую тебе действительно интересно исследовать, тема, которая даст тебе возможность проанализировать свои идеи, выразить собственную точку зрения.

Очень важно все время не выпускать из поля зрения цель своего проекта, хотя эта цель может видоизменяться в процессе работы над проектом.

Планирование проекта

Следующая часть работы – это спланировать шаги по выполнению твоего персонального проекта. Тебе следует записать свои основные идеи, руководствуясь поставленной целью, которую ты обсудил с супервизором. Это необходимо для того, чтобы:

· определить, какие исследования необходимо проделать

· выбрать соответствующие источники информации и материалы для работы.

Задай себе несколько несложных вопросов:

· Что я считаю необходимыми материалами?

· Что представляет собой информация по теме моего проекта?

· Потребуется ли мне проделывать собственные эксперименты?

· Потребуется ли мне подготовить, обсчитать и проанализировать результаты опроса?

· Потребуется ли мне посещать какие-либо библиотеки, кроме школьной?

· Потребуется ли мне посетить музеи?

· Потребуется ли мне брать интервью?

Запиши эти вопросы и ответы на них, чтобы напомнить себе о разнообразии возможных источников своей работы. Только взглянув на все разнообразие возможных источников, ты сможешь принять решение какие из них действительно полезны для тебя.

После того, как ты вместе с супервизором проверишь и убедишься, что ты изучил все возможности, следует составить список необходимых источников информации и материалов для работы. Необходимо рассмотреть порядок выполнения поставленных перед собой задач. Когда список источников будет составлен, начинай отбирать материал для работы.

Выполнение проекта любого типа – это процесс не простой; в твоих планах может возникнуть множество изменений, особенно на рабочих этапах.

Сбор необходимых материалов

Когда ты обнаруживаешь источник информации или что-то, что увлекает тебя, реши, насколько этот источник полезен для твоей работы. Список источников, который будет в отчете о проекте, должен включать лишь те, которые ты действительно использовал.

Не выпускай из виду цель своего проекта. Это поможет тебе выбирать только то, что действительно необходимо для работы.

Все время веди запись источников своих материалов.

· Книга: авторы, название, издательство, серия, библиографические сведения (город, издатель, дата публикации)

· Интервью: имя, адрес, фамилия, профессия человека

· Эксперимент: название, аппаратура, условия

· Произведение искусства: имя художника или другие ссылки (место нахождения, музей, галерея)

· Интернет-сайт: адрес, имя автора, дата публикации

Тебе может помочь и другое: все книги имеют библиографию, упоминающую другие полезные тебе книги; люди, у которых ты берешь интервью могут предложить исследовать что-либо еще, эксперимент может потянуть за собой другие исследования. Все это необходимо записывать, чтобы потом сделать грамотные ссылки.

Работа над проектом

В зависимости от особенностей твоего проекта, тебе придется отбирать, анализировать, и обобщать используемый материал. Возможно, тебе придется изменить свои первоначальные планы в свете новых обстоятельств и новой информации. Постоянно консультируйся по этим вопросам со своим супервизором.

Ты должен вести дневник работы над проектом, в котором записываются твои мысли и идеи, результаты обсуждений и предпринимаемых действий. Это документ, который позволит тебе не упускать из виду все твои находки в процессе работы над проектом. Он не должен быть обязательно аккуратным и хорошо оформленным, но должен вестись честно и регулярно, чтобы показывать тебе, как идет работа. Он может использоваться, чтобы показать супервизору состояние и направление работы. Он также пригодится тебе при написании отчета о работе над проектом.

Презентация результата

При завершении проекта придется как следует подумать, как сделать презентацию. При презентации следует учитывать потребности других людей: возможно, тебе или твоей школе захочется сделать выставку проектных продуктов.

Способ презентации во многом зависит от типа проекта. Тем не менее, все персональные проекты должны иметь четко структурированную письменную часть. Пожалуйста вернись к структуре письменной части, которая приведена выше, чтобы иметь четкие представления об этом.

Помни, что если ты решил изучить какой-то специфический вопрос или проблему по теме своего проекта, твоя письменная часть должна включать обзор найденной информации, твои соображения по этому поводу, анализ результатов изучения изучения этой информаци. В этом случае, письменная часть будет значительно длиннее, чем в случае творческого продукта или мероприятия.

Но в любом случае письменная часть персонального проекта не должна превышать 4000 слов.

Полезные советы

Всегда учитывай, что люди, которые знакомиться с твоим персональным проектом знают очень мало или совсем ничего не знают по данной теме.

Используй рисунки и иллюстрации только в случае необходимости, например, если они дополняют или уточняют проект.

Использование компьютера на различных стадиях работы над проектом облегчит написание письменной части, сделает его более удобным для чтения и издания.

Просмотри для примера персональные проекты, которые были сделаны другими учащимися, чтобы увидеть, как они показали свои идеи. Обсуди окончательную структуру проекта со своим супервизором перед тем как начать работать над ним. Ты можешь также спросить у других учащихся их мнения о твоей работе. При этом помни, что персональный проект – это именно твоя работа.

9 класс защита проекта

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *