Как правило, в инжиниринговых компаниях и на производственных предприятиях инженерные службы занимаются вопросами поиска поставщиков на сложное техническое оборудование. Высококвалифицированные специалисты — инженеры составляют техническое задание или оформляют описание оборудования. Если характеристики оборудования определены проектной документацией и это оборудование изготавливается под заказ, то  специалисты инженерных служб осуществляют поиск компаний-производителей, запрашивают у них коммерческие предложения, взаимодействуют с ними по техническим вопросам, порой несколько раз переписывают заявку на заказ, чтобы она соответствовала форме предприятия-изготовителя.

Запрос предложений и поиск поставщика не являются основными должностными обязанностями специалистов инженерных служб, зачастую отнимают много времени и имеют высокие трудозатраты квалифицированных специалистов.

Мы провели небольшой эксперимент по запросу коммерческого предложения на электрооборудование, которое изготовляют под заказ. Заявка была от реального заказчика, мы вместо него проделали работу «вручную» по поиску производителя на изготовление электрооборудования, стоимость которого варьировалась от 1,5 до 2 млн. рублей.

Мы сделали рассылку запроса коммерческих предложений в 40 компаний-производителей данного оборудования.

Какие получились результаты?

Статистика следующая. 40% компаний не открыли электронные письма даже с названием в теме «Заявка». Эти письма попросту теряются в общей почте.

Из  24 прочитанных заявок:

 – 8 компаний прислали прайсы, либо перенаправили на сайт заполнить их форму заявки;

– 6 компании ответили, что не изготавливают оборудование в данной комплектации, либо не повезут в  наш регион;

–  через 3 недели перезвонили 2 менеджера по продажам и спросили, есть ли у нас ещё потребность в оборудовании, которое производит их компания, при этом на предыдущую заявку не ответили, и они будут звонить с периодичностью 1 раз в месяц (такая работа)!

– 6 компаний проигнорировали заявку по иным причинам и ничего не ответили;

– только 2 компании направили адресные коммерческие предложения.

Мы потратили около 16 часов рабочего времени на поиск контактов, рассылку запросов  в каждую компанию, сбор и анализ результатов. Как уже отмечено, некоторые компании не успевают обработать заявку вовремя, но телефон попадает в их базу, и они ещё долго будут звонить «в холодную» и выявлять потребность в их продукции.

Если оборудование дорогостоящее, то два коммерческих предложения это очень мало для анализа и принятия решения. Поэтому всё приходится повторять – обзванивать тех, кто не ответил, переписывать заявку, поэтому фактические трудозатраты удваиваются.

Что важно при запросе предложений?

При запросе предложений важно получить достаточное количество предложений, в удобном формате — для анализа, с необходимой информацией, и в заданные сроки.

Составляем запрос на коммерческие предложения

Задача не простая – это знают специалисты, которые занимается  закупками регулярно.

Во-первых, необходимо найти контакты поставщиков и производителей оборудования. Во-вторых, сформировать запрос так, чтобы поставщики ответили в едином формате, удобном для сравнения. В-третьих, задать вопросы, которые актуальны при заказе оборудования такие, как сроки изготовления, стоимость доставки, опыт работы, качество работы. И, в-четвёртых, срок приёма предложений ограничен и для ускорения процесса получения предложений специалисты обзванивают даже своих поставщиков.

Как оптимизировать процессы поиска поставщиков и получения коммерческих предложений?

Одновременно должны быть соблюдены 4 критерия:

– количество предложений;

– удобный формат предложения;

– достаточность информации;

–  соблюдение сроков приёма предложений.

Если первый критерий зависит от количества охваченных поставщиков, то остальные три – это к вопросу составления качественного запроса и профессионализма компаний-поставщиков, которые в своём предложении постараются соблюсти форму и ответить на все ваши вопросы.

Для охвата широкого круга поставщиков нет необходимости делать рассылку на 40-100 контактов. Одной публикацией запроса предложений в электронной системе RFP вы охватите всех качественных поставщиков и производителей, которые в заданные сроки ответят на ваш запрос.

Качественный запрос предложений можете составить по одному из образцов, представленных ниже. Оформите спецификацию, техническое описание или задание на оборудование или материалы отдельным документом, при необходимости приложите схему.

Если Вам необходимо 3-4 качественных коммерческих предложения от прямых поставщиков и производителей и у вас есть минимум одна неделя для сбора коммерческих предложений, то опубликуйте запрос предложений в электронной системе RFP, прикрепите спецификацию, техническое задание и(или) принципиальную схему. В заданные сроки вам ответят те поставщики и производители, которые готовы выполнить ваш заказ по вашим условиям. Самое главное, вы потратите на это не более 15 минут собственного рабочего времени, а дальше поставщики и производители сами свяжутся с вами для уточнения деталей заказа.

Что вы получаете в результате публикации потребности в закупке в системе RFP?

В результате публикации своей заявки на закупку в электронной системе RFP вы получите:

– три-четыре коммерческих предложения от прямых производителей без посредников и перекупщиков;

–  гарантии недоступности ваших контактных данных для недобросовестных производителей и поставщиков, которые применяют методы холодных звонков; также ваши контактные данные не доступны для случайных посетителей ресурса RFP;

–  экономию трудозатрат высококвалифицированных специалистов.

Что можете сделать прямо сейчас?

Вы можете бесплатно скачать образец запроса предложений под любые закупки и даже на выполнение работ. Если вы не нашли свой идеальный образец запроса предложений или у вас нестандартные задача или оборудование, то напишите об этом на электронную почту direct@rfp.ltd  и обязательно вам ответим!

Общий образец запроса коммерческих предложений

Образец запроса предложений на поставку товара (по описанию или спецификации).

Образец запроса предложений на производство строительно-монтажных работ с техническим заданием.

Образец запроса предложений на выполнение проектных работ.

Образец запроса предложений на оказание услуг.

Образец запроса предложений  для определения цены контракта с единственным поставщиком.

Образец запроса предложений на поставку товара для определения НМЦК

Если у вас уже сейчас есть потребность в запросе предложений на технически сложное оборудование по спецификации, то воспользуйтесь сервисом электронной площадки RFP.

1. Скачайте образец запроса коммерческих предложений, заполните его на бланке своей компании.

2. Подключите свою организацию к электронной системе RFP (регистрация здесь).

3. Опубликуйте запросы коммерческих предложений на любые товары, материалы, оборудование или услуги на площадке RFP (форма «Создать закупку» здесь).

Обращаем ваше внимание, что консультации наших высококвалифицированных специалистов, подготовка документации и публикация запроса предложений в электронной системе RFP осуществляется бесплатно! Обо всех условиях Вы можете узнать в разделе «Заказчики» и из презентации  «Личный кабинет Заказчика или как эффективно работать в электронной системе RFP!» .

Типичные способы определения поставщика по 223-фз могут также называться конкурсами или другими, подчас экзотическими формулировками, но иметь схожую суть.
Невозможно дать универсальное описание всех этих закупок, потому что заказчикам 223-фз предоставлена огромная свобода творчества. Предполагается что заказчик установит критерии оценки заявок, участники подадут свои предложения, а заказчик по установленным им правилам и формуле посчитает количество баллов для каждой, так и будет выявлен победитель.
В отличие от «шаблонного» 44-фз, участникам необходимо детальное изучение закупочной документации 223-фз в каждом отдельном случае. Из-за упомянутой «свободы творчества» регулярно встречаются нестандартные в т.ч. абсурдные пункты документации.

    Участнику особенно важно обращать внимание на:

  • форму проведения (в бумаге или электронно, возможно взимание площадками платы за участие)
  • требования обеспечений заявок и контракта (не выносятся на страницу в ЕИС, могут «скрываться» в файлах документации)
  • комплект документов заявки
  • наличие переторжки

Критерии — ключевое отличие любой конкурсной закупки, в том числе запроса предложений. Конкурсной процедурой логически грамотно называть все закупки, где поставщик определяется не только по наименьшей цене, но и по качественным характеристикам.

    Примеры критериев:

  • опыт участника (измеряемый в количестве (идентичных) контрактов ),
  • материально-техническая база (в единицах техники),
  • кадровый состав (в количестве специалистов определённой квалификации).

Отдельным пунктом проходит возможность оценки (голосованием комиссии) технического предложения участников.

Все критерии должны иметь чёткое определение (в чём они измеряются) и значимость (% влияния на сумму баллов заявки).

Запрос коммерческого предложения по 223 фз образец

Один из популярных подходов к критериям — калька с конкурса 44-фз:
70% баллов заявки определяется её ценой.
30% количеством ранее исполненных участником гос.контрактов по тем же видам деятельности.
там же существует Постановление Правительства РФ № 1085 в котором подробно описана формула оценки заявок, которую заказчики 223-фз не обязаны, но могут взять за основу.

Заказчику 223-фз необходимо понимать, что некоторые задачи слишком просты, что бы вообще затевать всю эту историю с баллами и оценками — достаточно провести обычный аукцион или котировку , то есть выбрать самого дешёвого поставщика и всё.
а другие закупки — наоборот уникальны, и их эффективное решение далеко от слепого копирования чего бы то ни было. Возможна ситуация, при которой целесообразно вообще исключить цену закупки из критериев, заставив участников сконцентрироваться на качестве предложения.

В любом случае порядок проведения тендера должен соответствовать положению о закупках 223-фз заказчика. Предполагается что в нём предусмотрены виды закупок для разных ситуаций. При необходимости в положение можно внести изменения и через 10-ть дней произвести закупку по новым правилам.
Конкурсную процедуру (запрос предложений)223-фз так же можно и нужно проводить в электронной форме посредством площадок.

Особенность: после подачи предложений и их оценки, заказчик (если это было предусмотрено документацией) может объявить «переторжку» (уторговывание) — второй этап запроса предложений, при котором будут оглашены условия лучшей (на первом этапе) заявки, а участникам предоставляется возможность подать второе (окончательное) предложение, улучшив его условия. В основном предполагается улучшение цены.
*В двухэтапном конкурсе 44-фз(например) на первом этапе проводится предквалификационный отбор, в котором не ставятся оценки (баллы), а решается допускать ли данного участника к процедуре вообще.

Как запросить коммерческие предложения для обоснования НМЦК

223 ФЗ запрос предложений

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *