Государственные номера российских автомобилей представляют собой уникальное сочетание букв кириллического алфавита и цифр, позволяющих определить регион, в котором зарегистрирована машина, и идентифицировать транспортное средство. Однако периодически на дорогах можно встретить транспортные средства, у которых на номерном знаке указано RSO. Внешне такие таблички очень похожи на привычные российские номера. Однако присутствуют отличительные особенности. Как и у классических регистрационных знаков, на номерах RSO размещают 3 буквы и 3 цифры. Однако флаг состоит из белого, красного и желтого цветов.

Кому принадлежат номера RSO?

Из-за того, что номера RSO схожи с российскими аналогами, ряд автомобилистов считает, что необычные регистрационные знаки принадлежат водителям, зарегистрировавшим автомобиль в одном из субъектов РФ. Информация не соответствует действительности.

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-53-67 Москва; +7 (812) 425-62-04 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-29-86 Бесплатный звонок для всей России.

Номерные знаки с регионом RSO присваивают транспортным средствам, поставленным на учет в Южной Осетии.

Во времена СССР страна являлась частью союза. В тот период на все автомобили, зарегистрированные на территории государства, предоставлялись номера одной формы. Обновление регистрационных знаков в Южной Осетии произошло в 2006 году. В результате поменялся формат номера. Сегодня на автомобили, поставленные на учет в Южной Осетии, предоставляют регистрационные знаки, имеющие следующий вид:

  • слева расположен флаг государства;
  • под флагом размещены латинские буквы RSO;
  • слева по центру располагается сам номер автомобиля, состоящий из букв и цифр.

Где применяются номера с регионом RSO?

Внешний вид номеров Южной Осетии может меняться в зависимости от того, для какого типа транспорта они предоставляются. Если регистрационный знак предназначен для:

  1. Мотоциклов, классическая прямоугольная форма не используется. Вместо этого номер будет квадратным. Сверху размещают цифры. Буквы при этом располагаются снизу.
  2. Прицепов, используется формат «ббЦЦЦЦ», где б – это буквы, а ц – цифры.
  3. Иных транспортных средств, номер будет стандартным. Он состоит из 3 букв и 3 цифр, размещаемых на прямоугольной табличке. Слева располагается флаг Южной Осетии, а под ним обозначение RSO.

Если машина принадлежит одному из государственных ведомств Южной Осетии, номер RSO может отличаться. По внешнему виду регистрационного знака удается заподозрить, к какой гос. структуре относится машина. Так, если на номере дополнительно присутствуют МММ, авто находится в собственности комитета безопасности. Регистрационные знаки ведомства имеют голубой фон.

Иногда на номерах RSO присутствуют буквы ООО. Это значит, что машина принадлежит службе безопасности. Если автомобиль находится в собственности Минобороны, регистрационный знак будет иметь черный фон.

RSO с буквой «А»

Автомобили руководства Южной Осетии также можно отличить от других. У транспортных средств на номере присутствует большая буква А.

Транспортное средство Президента Южной Осетии имеет уникальный регистрационный знак. Государственный флаг на номере занимает большую площадь. Посередине присутствует герб республики. На заднем номере размещают цифры 001, а также 3 латинские заглавные буквы. Между группами символов расположен флаг и герб.

Республику Южная Осетия признала лишь РФ и несколько других государств. Поэтому номера транспортных средств представителей дипломатических миссий адаптированы к правилам, действующим в России. Это говорит о стремлении продемонстрировать братство с РФ. Факт особо подчеркивается практически стопроцентной идентичностью номеров транспортных средств, которые используют дипломаты. Отличие состоит в присутствии окна с кодом RSO. Он размещается на левой стороне регистрационного знака. Дополнительно на номерном знаке присутствует флаг Южной Осетии.

Можно ли ездить в России на номерах RSO?

Россия входит в состав Евразийского Экономического Союза. Страны-участницы разработали и утвердили Таможенный кодекс, в соответствии с которым производится ввоз и вывоз иностранных автомобилей на территорию ЕАЭС. Процесс регламентирует ст. 264 Таможенного Кодекса Евразийского Экономического Союза. В п. 1 говорится, что иностранные лица имеют право ввезти автомобиль на территорию РФ на срок до 1 года. При этом человек может являться гражданином страны, не входящей в состав ЕАЭС. Правило распространяется только на ввоз автомобилей для личного пользования.

Однако в п. 31 Приказа МВД РФ №399 от 26 июня 2018 года говорится, что, в случае ввоза автомобиля на срок более 6 месяцев, необходимо получить российские номера. Поэтому период, в течение которого допустима езда с номерами Южной Осетии, составляет полгода. После этого потребуется обратиться в ГИБДД и осуществить процедуру замены.

Во время езды на автомобиле с номерами RSO по территории РФ, помимо прав и регистрационных документов, у человека должны присутствовать на руках бумаги, предусмотренные таможенным законодательством и подтверждающие факт временного ввоза. Подобное правило вытекает из п. 2.2 ПДД РФ. В этом же нормативно-правовом акте говорится, что на транспортном средстве должны присутствовать регистрационные знаки государства, в котором автомобиль зарегистрирован. Это значит, что потребность в обязательной замене отсутствует.

Когда срок, на который осуществлялся временный ввоз автомобиля из Южной Осетии, закончился, период можно продлить. Правило вытекает из положений ст. 264 ТК ЕАЭС. Продление допустимо на тот же срок, на который осуществлялся первоначальный ввоз. Выполнением процедуры пролонгации занимаются представительства таможенной службы. Необходимо обратиться в ближайший офис организации. Процедура продления срока производится по заявлению лица, которое осуществило ввоз автомобиля с номерами RSO. Подобное правило отражено в п. 2 ст. 264 Таможенного Кодекса Евразийского экономического Союза.

Ввоз автомобиля в Россию из Южной Осетии

В Россию допустим ввоз автомобилей категории Euro 5. Новый стандарт закрепило решение Совета Евразийской Экономической Комиссии №78 от 14 октября 2015 года.

Машину с номерами RSO из Южной Осетии в РФ можно ввезти временно или на постоянной основе. Если осуществляется временный ввоз автомобиля для личного пользования, в силу вступает статья 264 ТК ЕАЭС. Иностранцы имеют право ввозить машину на срок до 1 года. При этом законодательство не обязывает платить налоги на импорт и таможенные пошлины. После годичного периода пребывания машины с номерами RSO присутствует возможность продления срока. Однако в отношении машин, ввезенных временно, действует ряд жестких правил:

  • нарушение сроков временного пребывания карается штрафами по статье 16.18 КоАП РФ;
  • с машиной нельзя совершать сделки купли-продажи, дарения, передавать автомобиль по доверенности (п. 6 ст. 264 ТК ЕАЭС) ;
  • за нарушение машину могут конфисковать (ст. 16.18 КоАП РФ).

Автомобили, ввозимые на территорию РФ из-за границы на постоянной основе, подлежат таможенному декларированию (ст. 203 ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»). За выполнение манипуляции предстоит заплатить госпошлину. Ее размер в РФ регламентирует ФЗ №311 от 27 ноября 2010 и Решение Евразийской экономической комиссии об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования №107 от 20 декабря 2017 года. Процедура расчета госпошлины отличается сложностью. Во внимание принимаются:

  • возраст автомобиля;
  • стоимость транспортного средства;
  • объём двигателя.

Ввоз машины из Северной Осетии с номерами RSO для постоянного использования потребует больших затрат, однако гражданин сможет полноправно распоряжаться авто на территории РФ. Транспортное средство можно продать, подарить, передать в пользование третьему лицу и выполнять в отношении машины прочие процедуры.

Как переоформить номера RSO?

Если человек планирует ввести авто с номерами RSO на территорию РФ на срок больше полугода, необходимо получить российские регистрационные знаки (п. 31 Приказа МВД РФ №399 от 26 июня 2018 года). Для выполнения процедуры потребуется обратиться в подразделение ГИБДД. Если автомобилем владеет иностранный гражданин или лицо без гражданства, временно находящееся на территории РФ, нужно обратиться в подразделение учреждения по адресу, указанному в уведомление о прибытии (п. 27 приказа МВД РФ №399 от 26 июня 2018 года). Россияне, купившие авто за в Северной Осетии и осуществившие его ввоз в государство, могут обращаться в любое подразделение ГИБДД. Чтобы новые номера предоставили, потребуется подготовить пакет документов. В список предстоит включить:

  • заполненное заявление;
  • паспорт гражданина;
  • страховой полис;
  • таможенная документация;
  • документы, подтверждающие факт возникновения права собственности;
  • ПТС.

Иностранцы дополнительно обязаны предоставить паспорт своего государства или иное удостоверение личности (п. 15.2.3 Приказа МВД РФ №605 от 7 августа 2013 года).
Оказание услуги предполагает внесение госпошлины. Размер платежа регламентирует ст. 333.33 НК РФ. За выдачу регистрационных знаков взимается 2000 руб.
Получив заявление гражданина, сотрудник ГИБДД проверит пакет документации. Затем будет осуществлён осмотр автомобиля с номерами RSO. Если нарушений не выявлено, заявителю предоставят номер и обновленные документы на машину.

Нюансы

Нарушение сроков временного ввоза автомобиля с номерами RSO чревато штрафами. Они отражены в статье 16.18 КоАП РФ. Если авто не было вывезено за пределы РФ в установленный срок, и период своевременного ввоза не продлили, на нарушителя наложат административный штраф в размере 1500-2500 руб. При этом автомобиль конфискуют.


В России последовательно ужесточают условия временного ввоза автомобилей из Армении, Южной Осетии и Абхазии. За последние годы сложился нелегальный рынок автомобилей, в основном из стран Восточной Азии. Благодаря разнице в стоимости машин в этих странах и России за счет условий растаможивания. Но сейчас проблема шире, так как последствия ужесточения временного ввоза автомобилей ощущают рядовые автовладельцы, передвигающиеся через границы на своем транспорте и не планирующие его перепродавать. Особенно остро стоит эта проблема в Южной Осетии.

Достаточно беглого осмотра популярных российских досок объявлений, чтобы найти, в основном в южных регионах, предложения о приобретении японских автомобилей прошлого и начала нынешнего десятилетий по очень привлекательным ценам — процентов на 30−40, а то и вполовину дешевле средних по рынку. Иногда владелец сообщает, а иногда нет об одной проблеме таких машин — на них регистрационные знаки, как правило, одной из трех кавказских стран — Абхазии, Южной Осетии или Армении.

Но товар интересный. Приобретенные на аукционах на Дальнем Востоке автомобили, несмотря на возраст, как правило, в отличном состоянии, у них «неубиваемая» электроника и прекрасный салон. В основном продаются машины 2005−2012 годов выпуска. Цены начинаются от 200 тысяч, примерно столько будет стоить, например, Honda Fit второй половины прошлого десятилетия. В Сухуме или Цхинвале купить ее можно еще дешевле — за 130−170 тысяч рублей. На российском рынке в сопоставимой ценовой категории только потрепанные довольно-таки «Нивы Шевроле» и прочий российский автопром либо же немецкая классика 90-х и начала нулевых — автомобили, которые часто старше их владельцев.

В любой из трех кавказских стран цена растаможки такого автомобиля в рублях будет варьироваться в пределах 15−20 тысяч рублей. Соответственно, конечно же, эти машины заполонили абхазские, армянские и осетинские дороги. Нередко туристы отмечают приличный уровень машин, которые катаются, скажем, по абхазским дорогам. Связано это не с высоким уровнем жизни населения, а с доступностью качественного автопрома.

И, конечно, ценовая разница не могла не стать причиной формирования нелегального рынка поддержанных японских, реже европейских машин в России, в основном в южных регионах. Надо сказать, рынок этот вполне так и не сформировался, но по данным Федеральной таможенной службы России, до семи тысяч автомобилей «испарились» на российских просторах, так и не вернувшись туда, откуда приехали.

Но мы знаем, однако, что на протяжении последних десятилетий, российские власти исповедуют весьма нелиберальную политику поддержки отечественного автомобилестроения. Выражается она в том числе в очень высоких ставках таможенных пошлин на ввоз иномарок. Цена растаможки может достигать стоимости автомобиля.

Таким образом возникло «окно возможностей» для ввоза и продажи зарегистрированных в Абхазии, Южной Осетии и Армении иномарок в Россию. Но это же «окно возможностей» оказалось большой проблемой для автовладельцев из этих республик, каждого из которых российская таможня подозревает в готовности продать свой автомобиль на российских авторынках.

Сейчас самые большие проблемы у жителей Южной Осетии. И на их проблемах мы чуть ниже остановимся детально.

Пока в целом о том, как устроен был этот рынок продажи машин с абхазскими, осетинскими и армянскими номерами.

Разумеется, любое иностранное транспортное средство может въехать на территорию России. Автомобили из стран ЕврАзЭС получают временный ввоз сроком на один год, после которого должны покинуть территорию России. В течение этого срока владельцам таких машин было необходимо еще зарегистрироваться в региональном управлении ФТС России в том регионе, где автомобиль пребывает большую часть времени в период нахождения в РФ.

Никаких действий по продаже машины с иностранными регистрационными знаками предпринять нельзя, пока она не растаможена. Невозможно дать доверенность на управление автомобилем другому лицу, ездить на ней по России имеет право только владелец.

Но есть пара лазеек. Основная форма скрытой продажи такой машины, это оформление автомобиля на юридическое лицо в стране, где он зарегистрирован. Создается юридическое лицо, либо фактический покупатель машины оформляется на работу в существующую организацию. И получает доверенность на управление автомобилем для рабочих поездок по территории России. Достаточно было раз в год пересечь границу, причем не обязательно с той страной, откуда машина — доехать можно до границы с ДНР либо ЛНР, где выехать и тут же въехать назад в Россию.

Но несмотря даже на такие довольно либеральные условия временного ввоза автотранспорта, тысячи машин, въехав в РФ, спустя год временный ввоз не обновили. Долги по уплате таможенной пошлины и налогов от нерастаможенных транспортных средств превысили миллиард рублей.

ФТС решила бороться. Правовая база основывается на законодательстве Евразийского союза, которым руководствуются таможенники. Но у них есть много возможностей вносить изменения в практику таможенного оформления транспортных средств. Причем, как мы сейчас видим, эти практики на российско-абхазской и российско-югоосетинской границах разнятся.

На границе России и Абхазии распоряжением начальника таможенного поста в этом году сократили сроки временного ввоза с одного года до трех месяцев. Кстати, ранее, несколько лет назад, напротив — сроки временного ввоза были увеличены с полугода до года.

Сокращение сроков временного ввоза уже радикально повлияло на растущий было рынок продаж машин с абхазской регистрацией в России. С таким коротким сроком временного ввоза дешевый, но хороший автомобиль из Японии доступен разве что сочинцам и краснодарцам.

Но это не все. Таможенники принялись детально изучать историю передвижений каждого автомобиля с абхазскими регистрационными знаками, в основном тех, которые подолгу находятся в России. Эта практика действительно помогла выявить некоторые злоупотребления. Например, была практика, когда новые владельцы даже не утруждали себя выездами к границе. Достаточно было привезти документы, показать их таможенникам — практики осмотра каждой машины не было. Машина получала таким образом новый временный ввоз «заочно». Сейчас есть уголовные дела, возбужденные в связи с подобными фактами.

Но как это всегда и бывает, пострадали от ужесточения условий рядовые автовладельцы, на российско-абхазской границе теперь постоянные очереди перед окнами, где оформляют временный ввоз.

Но реальный общественный протест против ужесточения режима ввоза машин в Россию сложился в Северной Осетии. И ситуация там более сложная, но которая, кстати, показывает разность ограничительных практик на разных участках государственной границы РФ.

«Согласно правилам Таможенной службы России, лица с двойным гражданством для оформления вывоза машин в Россию должны внести залог, равный растаможке», — сообщали накануне СМИ.

Это значит, что те, у кого есть гражданство России и Южной Осетии, а это почти все население республики, должны при въезде на территорию РФ на своей машине оставить на границе залог в суммах, исчисляющихся сотнями тысяч рублей.

На год из Южной Осетии в Россию машину могут ввозить только те, у кого нет российского гражданства. Здесь так же, как и на границе с Абхазией, сотрудники таможни детально интересуются машинами, которые подолгу находятся в России. Но есть и совсем странные практики. Например, «в случае, если физическое лицо преимущественно проживает на территории иностранного государства, временный ввоз транспортного средства для личного пользования, зарегистрированного на территории иностранного государства, возможен без внесения обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов», говорится в сообщении пресс-службы Северо-Кавказского таможенного управления ФТС РФ. На практике это поле для злоупотреблений и самоуправства таможни.

15 и 16 сентября автовладельцы пикетировали во Владикавказе Северо-Осетинскую таможню, представители которой утверждают, что все их действия находятся в рамках законодательства. Это подчеркивают и эксперты. Действия таможни находятся в рамках законодательства Евразийского Союза, в состав которого входят, помимо России, еще четыре страны, что делает очень сложной перспективу изменения существующей правовой базы. В рамках которой можно проводить любую политику — как лояльную к автомобилям с регистрационными номерными знаками соседних стран, так и наоборот.

Дело в том, что норма об обеспечительном залоге для транспортных средств, ввозимых на территорию Евразийского союза, есть в главе 37 Таможенного кодекса (ТК) ЕАЭС. Но фактически она не применялась до последнего времени.
Сейчас, очевидно, таможня «прессует» владельцев машин с осетинскими, абхазскими и армянскими номерами вполне целенаправленно. Например, в Северной Осетии дополнительно ко всем мерам давления, введены минимальные сроки нахождения автомобиля за пределами России после выезда из страны. То есть для того, чтобы машина тут же не вернулась в РФ, она должна находиться за границей 20 дней. Причем в отдельных случаях этот срок увеличивается.

Сотни автовладельцев за последнее время получили отказ во ввозе их транспортных средств в Россию.

В этой ситуации выигрывают те автовладельцы, которые не являются гражданами России. Поэтому проблема менее остро стоит для армянских автовладельцев, у них есть возможность годового въезда в РФ. Проблемы у них начнутся чуть позже, когда массе выехавших из страны автомобилей не дадут вернуться назад. И самые острые проблемы у осетин, где почти все граждане России, теперь вынужденные платить залог, равный подчас стоимости машины.

Проблема сейчас по сути в том, что российская таможня пытается на границе и за счет законопослушных автолюбителей решить задачу пресечь нелегальный авторынок машин с номерами соседних стран. Но практика должна быть иной. Существуют возможности оперативной деятельности в координации с другими правоохранительными органами для пресечения незаконной перепродажи машин в России. Тяготы, связанные с этим, не должны ложиться на плечи людей, едущих на своих автомобилях по своим делам в Россию.

Комплексным решением проблемы для Абхазии и Южной Осетии сейчас видятся возможности, вытекающие из межгосударственных договоров, которые были заключены Россией с Абхазией и Южной Осетией в 2015 году. В этих договорах предусмотрен «порядок интеграции таможенных органов Республики Южная Осетия с таможенными органами Российской Федерации». Определяется он «отдельным соглашением, которое договаривающиеся стороны обязуются заключить не позднее 6 месяцев со дня вступления в силу настоящего договора». Но до сих пор этого отдельного соглашения нет.

Нужно уплатить ввозную пошлину на авто.

И заключить договор.

ГК РФ.

Ст. 454.

1. По договору купли-продажи одна сторона (продавец)
обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а
покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную
денежную сумму (цену).

2. К купле-продаже ценных бумаг и валютных ценностей
положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если законом не
установлены специальные правила их купли-продажи.

3. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом или иным
законом, особенности купли и продажи товаров отдельных видов определяются
законами и иными правовыми актами.

4. Положения, предусмотренные настоящим параграфом,
применяются к продаже имущественных прав, если иное не вытекает из содержания
или характера этих прав.

5. К отдельным видам договора
купли-продажи (розничная купля-продажа, поставка товаров, поставка товаров для
государственных нужд, контрактация, энергоснабжение, продажа недвижимости,
продажа предприятия) положения, предусмотренные настоящим параграфом,
применяются, если иное не предусмотрено правилами настоящего Кодекса об этих
видах договоров.

Юор, что это?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *