Представляем вашему вниманию подборку самых лучших афоризмов и цитат об образовании. Здесь есть как современные цитаты, так и классические. Каждый найдет для себя интересные афоризмы, которые направят на правильные размышления и действия.

Часть 1: цитат об образовании

Детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут.
Аристипп

Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться.
Леонардо да Винчи

Мы учимся, увы, для школы, а не для жизни.
Сенека

Образование – то, что остается после того, когда забывается все, чему учили.
А. Эйнштейн

Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим.
Диккенс Ч.

Мы должны сами верить в то, чему учим наших детей.
Вудро Вильсон

Только самые мудрые и самые глупые не поддаются обучению.
Конфуций

Научиться можно только тому, что любишь.
Гёте И.

Я никогда не позволял, чтобы мои школьные занятия мешали моему образованию.
Марк Твен

Не стыдись учиться в зрелом возрасте: лучше научиться поздно, чем никогда.
Эзоп

Часть 2: цитат об образовании

Учитель должен обращаться не столько к памяти учащихся, сколько к их разуму, добиваться понимания, а не одного запоминания.
Федор Иванович Янкович де Мариево

Ребенок, получивший образование только в учебном заведении, — необразованный ребенок.
Джордж Сантаяна

Чтобы воспитывать другого, мы должны воспитать прежде всего себя.
Николай Васильевич Гоголь

Учитель не тот, кто учит, а тот, у кого учатся.
Анатолий Михайлович Кашпировский

Знания, за которые платят, запоминаются лучше.
Рабби Нахман

Педагог — это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней.
Анатолий Васильевич Луначарский

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
В. Ключевский

Признак хорошего образования — говорить о самых высоких предметах самыми простыми словами.
Ралф Уолдо Эмерсон

Некоторые идут в университет, чтобы научиться думать, но большинство — чтобы научиться тому, что думают профессора.

Настоящий учитель — не тот, кто тебя постоянно воспитывает, а тот, кто помогает тебе стать самим собой
Михаил Аркадьевич Светлов

Часть 3: цитат об образовании

Люди в тысячу раз больше хлопочут о приобретении богатства, чем об образовании ума и души, хотя то, что есть в человеке, для нашего счастья несомненно важнее того, что есть у человека.
А. Шопенгауэр

Великая цель образования – не только знания, но и прежде всего действия.
Н.И. Мирон

Образование не может быть собственно целью.
Ханс Георг Гадамер

И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно.
Л.Н. Толстой

Сколько б ты ни жил, всю жизнь следует учиться.
Сенека

Надо много учиться, чтобы знать хоть немного.
Монтескье

Ученик никогда не превзойдет учителя, если видит в нем образец, а не соперника.
Белинский В. Г.

В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Ныне учатся для того, чтобы удивить других.
Конфуций

Человек, который ничего не читает, образованнее того, кто не читает ничего, кроме газет.
Т. Джефферсон

Школа готовит нас к жизни в мире, которого не существует.
Альбер Камю

Часть 4: цитат об образовании

Учение в счастии человека украшает, в несчастии же служит прибежищем.
Суворов А. В.

Книжная ученость — украшение, а не фундамент.
Мишель Монтень

Образование придает человеку достоинство, да и раб начинает сознавать, что он не рожден для рабства.
Дидро Д.

Ученье без размышления бесполезно, но и размышление без ученья опасно.
Конфуций

Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя.
Петроний

Давай наставления только тому, кто ищет знаний, обнаружив свое невежество. Оказывай помощь только тому, кто не умеет внятно высказать свои заветные думы. Обучай только того, кто способен, узнав про один угол квадрата, представить себе остальные три.
Конфуций

Ничему тому, что важно знать, научить нельзя, — все, что может сделать учитель, это указать дорожки.
Олдингтон Р.

Тот, кто склонен противоречить и много болтать, не способен изучить то, что нужно.
Демокрит

Предметы, которым обучают детей, должны соответствовать их возрасту, иначе является опасность, что в них разовьется умничанье, модничанье, тщеславие.
Кант И.

Образование — лицо разума.
Кей-Кавус

Ученик, который учится без желания, — это птица без крыльев.
Саади

Не нужно доказывать, что образование — самое великое благо для человека. Без образования люди грубы, и бедны, и несчастны.
Чернышевский Н. Г.

Причина того, что трудно управлять народом, заключается в том, что народ просвещается и в нем много умных.

11045 минут на осмысление

Кто достиг высот образования, должен заранее предположить, что большинство будет против него.

7103 минуты на осмысление

Образование развивает способности, но не создает их.

7013 минуты на осмысление

Мы учимся для школы, а не для жизни.

6913 минуты на осмысление

Не нужно доказывать, что образование – самое великое благо для человека. Без образования люди и грубы, и бедны, и несчастны.

6675 минут на осмысление

Природный ум может заменить любое образование, но никакое образование не может заменить природного ума.

6003 минуты на осмысление

Образование – это то, что остается, когда все выученное забыто.

4943 минуты на осмысление

Я прихожу в бешенство от одной мысли о том, сколько бы я всего узнал, если бы не ходил в школу.

4655 минут на осмысление

Если высыпать содержимое кошелька себе в голову, никто уже не отнимет его у вас.

4373 минуты на осмысление

Образование – это неустанное открывание собственного невежества.

4333 минуты на осмысление

Человек образованный – тот, кто знает, где найти то, чего он не знает.

4263 минуты на осмысление

Образование как деньги: его нужно иметь много, иначе все равно будешь выглядеть бедно.

3943 минуты на осмысление

Чем больше человек понимает, тем сильнее в нем желание понимать.

3783 минуты на осмысление

Просвещение внедрять с умеренностью, по возможности избегая кровопролития.

3713 минуты на осмысление

Жажда знаний есть плод долгих лет учения.

3663 минуты на осмысление

Образование стоит денег. Невежество – тоже.

3663 минуты на осмысление

Образование делает хорошего человека лучше, а плохого – хуже.

3633 минуты на осмысление

Век живи – век учись! и ты наконец достигнешь того, что, подобно мудрецу, будешь иметь право сказать, что ничего не знаешь.

3585 минут на осмысление

Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением.

3557 минут на осмысление

Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать свое образование незаконченным.

3473 минуты на осмысление

Образование – это то, что остается, когда мы уже забыли все, чему нас учили.

3463 минуты на осмысление

Образование – это долг, который настоящее поколение должно уплатить будущему.

3313 минуты на осмысление

Люди в тысячу раз больше хлопочут о приобретении богатства, чем об образовании ума и души, хотя то, что есть в человеке, для нашего счастья несомненно важнее того, что есть у человека.

3207 минут на осмысление

Образование то, что остается после того, когда забывается все, чему учили.

3203 минуты на осмысление

Лошадь, умеюшая считать до десяти, — это замечательная лошадь, но не замечательный математик.

2973 минуты на осмысление

Только образованный хочет учиться, невежда предпочитает учить.

2853 минуты на осмысление

Образование — это неустанное открывание собственного невежества.

2823 минуты на осмысление

Образование может превратить дурака в ученого, но оно никогда не изгладит первоначального отпечатка.

2813 минуты на осмысление

Образование – замечательное дело, надо лишь хоть иногда вспоминать о том, что ничему, что стоит знать, научить невозможно.

2795 минут на осмысление

При таком отношении к образованию многие наши дети становятся дураками, а затем — руководящими работниками.

2773 минуты на осмысление

История человечества превращается в гонку между образованием и катастрофой.

2723 минуты на осмысление

Цель обучения – научить обходиться без учителя.

2673 минуты на осмысление

Образование — это то, что позволяет нам жить, не особенно напрягая ум.

2613 минуты на осмысление

Учиться трудно, но еще трудней переучиваться.

2543 минуты на осмысление

Знания, за которые платят, запоминаются лучше.

2513 минуты на осмысление

На ашипках учемся.

2492 минуты на осмысление

Образование — то, что остается, когда все выученное забыто.

2483 минуты на осмысление

Цель средней школы – средний ученик.

2483 минуты на осмысление

Кроме высшего образования надо иметь хотя бы среднюю сообразительность.

2483 минуты на осмысление

Образование – это способ приобретения предубеждений более высокого порядка.

2473 минуты на осмысление

Учись так, словно будешь жить вечно: живи так, словно завтра умрешь.

2413 минуты на осмысление

Совершенно необразованный человек может разве что обчистить товарный вагон, тогда как выпускник университета может украсть целую железную дорогу.

2415 минут на осмысление

Душа, помещенная в тело, подобна неограненному алмазу, и она должна быть отполирована, иначе она никогда не сможет засиять, и очевидно, что если разум отличает нас от животных, то образованность делает это отличие еще большим и помогает нам уйти от животных дальше, чем другие.

2417 минут на осмысление

Если высыпать содержимое кошелька себе в голову, его уже никто у вас не отнимет.

2373 минуты на осмысление

Наилучшее в мире образование — полученное в борьбе за кусок хлеба.

2363 минуты на осмысление

Образование позволяет нам жить, не особенно напрягая ум.

2363 минуты на осмысление

Образование то, что мудрому открывает, а от глупого скрывает недостаточность его знаний.

2353 минуты на осмысление

Все решительно неспособные чему бы то ни было учиться взялись поучать – вот чем увенчалась наша страсть к образованию.

2335 минут на осмысление

Хорошее образование должно оставлять желать лучшего.

2313 минуты на осмысление

Стоит учить людей не только тому, какую нагрузку может выдержать сердце, но и тому, какую нагрузку может выдержать голова.

2305 минут на осмысление

Задача образования — превратить пустой ум в открытый.

2273 минуты на осмысление

Человек, который ничего не читает, образованнее того, кто не читает ничего, кроме газет.

2273 минуты на осмысление

Признак хорошего образования — говорить о самых высоких предметах самыми простыми словами.

2223 минуты на осмысление

Ничего нельзя узнать, ничему нельзя научиться, ни в чем нельзя удостовериться: чувства ограниченны, разум слаб, жизнь коротка.

2205 минут на осмысление

Лучшее в мире образование – полученное в борьбе за кусок хлеба.

2163 минуты на осмысление

Образование – это то, что большинство получает, многие передают и лишь немногие имеют.

2143 минуты на осмысление

Британское образование, вероятно, лучшее в мире, если вы способны его пережить.

2133 минуты на осмысление

Образование как деньги, его нужно иметь много, иначе все равно будешь выглядеть бедно.

2123 минуты на осмысление

Ценность образования ярче всего проявляется тогда, когда образованные высказываются о вещах, которые лежат вне области их образования.

2105 минут на осмысление

Высшим результатом образования является терпимость.

2095 минут на осмысление

Не показывай свою образованность, не для того тебя учили.

2073 минуты на осмысление

То, чему мы учились в школах и университетах, – не образование, а только способ получить образование.

2063 минуты на осмысление

Женщина должна быть образованной, но не должна быть ученой.

2023 минуты на осмысление

В чтении, как и во всем, мы страдаем неумеренностью, и учимся для школы, а не для жизни.

2015 минут на осмысление

Образованность — это умение глубокомысленно промолчать, когда нечего сказать.

1993 минуты на осмысление

Я всесторонне необразован.

1992 минуты на осмысление

Образование гибельно для всякого, кто имеет задатки художника. Образование следует оставить чиновникам, и даже их оно склоняет к пьянству.

1985 минут на осмысление

Образование — важный элемент в борьбе за права человека. Это способ помочь нашим детям и нашему народу заново найти себя и проникнуться уважением к себе. Образование — это наш пропуск в будущее, ибо день завтрашний принадлежит тем, кто приготовился к нему сегодня.

1967 минут на осмысление

Направление, в котором человек начинает свое образование, определят его будущее.

1833 минуты на осмысление

Умник почти все находит смешным, умный— почти ничего.

1793 минуты на осмысление

Между человеком образованным и необразованным такая же разница, как между живым и мёртвым.

1463 минуты на осмысление

Все еще будет место для начального и среднего образования в школах, но обучение привязанное к месту— уходящее из колледжа и университета— станут гораздо менее важны в ближайшие пять лет. Через пять лет в Сети бесплатно вы сможете найти самые лучшие лекции в мире. И они будут лучше, чем в каком-либо отдельном университете.

1467 минут на осмысление

Будущее принадлежит тем, кто верит в красоту их мечтаний.

1253 минуты на осмысление

Образованный ум отличает способность допустить мысль и не согласится с ней.

1123 минуты на осмысление

В образовании каждого человека наступает время, когда он приходит к убеждению, что зависть это невежество, что подражание это самоубийство.

1085 минут на осмысление

Обучение заканчивается в классной комнате, но образование продолжается всю жизнь.

1013 минуты на осмысление

Ибо чем еще другим я могу больше и лучше послужить государству, нежели обучением и воспитанием юношества?

923 минуты на осмысление

Мой опыт, во всяком случае, научил меня следующему: если человек смело шагает к своей мечте и пытается жить так, как она ему подсказывает, его ожидает успех, какого не дано будничному существованию.

917 минут на осмысление

Высшее образование само по себе ничего не значит: рога — это тоже высшее образование.

903 минуты на осмысление

Лучше всего я чувствую себя в обществе крестьян, поскольку недостаток образования позволяет им сохранять здравомыслие.

893 минуты на осмысление

Образование делает людей легкими на подъем, но трудно управляемыми, легко подверженными правлению, но невозможными для порабощения.

873 минуты на осмысление

Культура это «Знать лучшее, что было высказано и выдумано в мире».

793 минуты на осмысление

Старайся оставить после себя детей лучше образованных, нежели богатых: надежды образованных завиднее богатых невежд.

763 минуты на осмысление

Образование— то, что остается после того, как забыто все, чему учили в школе.

763 минуты на осмысление

Единственная вещь, которая мешает моему обучению — мое образование.

753 минуты на осмысление

Образованием большинство было введено в заблуждение.

683 минуты на осмысление

Очень часто из привольно бегущего ручья образование делает прямую, как штык, канаву.

673 минуты на осмысление

Темы цитат по буквам

О роли образования и науки в свете Послания Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева
«Казахстанский путь 2050: единая цель, единые интересы, единое будущее»

Р.Б. Жалимбетова,

зав. кафедрой СГД, к.э.н., академик МАИН,

Каспийский общественный университет

г. Алматы, Казахстан

М.М. Сарсекеев,

к.п.н., ассоциированный профессор

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы образования и науки казахстанского общества, которые поставлены в ежегодном Послании Президента РК народу Казахстана.

Ключевые слова: образование, наука, профессионализм, модернизация, инфраструктура, образовательные учреждения.

Аңдатпа

Мақалада жыл сайын Казахстан Республикасының Президенті жолдаған жолдауында жолданған қазақстан қоғамындағы білім және ғылым саласындағы сурақтар қарастырылады.

Tүйінді сөздер: білім, ғылым, біліктілік, модернизация, инфраструктура, білім беру мекемесі.

Annotation

Key words: education, science, professionalism, modernization, educational establishment.

В своём очередном ежегодном Послании народу Казахстана Президентом республики были озвучены ряд ключевых проблем, стоящих перед страной, решение которых во многом будет определять развитие государства не только на ближайшее время, но и на отдалённую перспективу, а также намечены приоритетные направления и цели, стоящие перед обществом. «Наш путь в будущее связан с созданием новых возможностей для казахстанцев. Развитая страна в XXI веке — это активность, образование и здоровье граждан» .

Нынешнее Послание Главы государства выгодно отличает лаконичное по своему стилю изложение конкретных инициатив и одновременно глубокий по содержанию анализ наиболее значимых проблем, стоящих перед обществом и государством, достижение которых имеют для страны стратегическое значение.

В Послании Президента Республики Казахстан обозначены долговременные цели развития страны, определены сроки планомерной и последовательной их реализации, выявлены источники и механизмы решения намеченных планов, поставлены конкретные задачи по их выполнению.

За повседневными делами не всегда видно и не всегда осознается тот факт, что мы живем в переломный момент развития человеческой цивилизации. Наука и основанные на ней высокие технологии стали основным фактором в трансформации экономических и политических отношений. Ведущие страны мира превращаются в информационные общества, т.е. общества, основанные на знаниях.

Достижение амбициозной цели — вхождение в число тридцати наиболее развитых стран мира к середине нынешнего столетия вполне реальная задача, если при этом успешно проводить политику институциональной и нормативной модернизации страны.

Несмотря на то, что эти вышеназванные факторы, безусловно, являются важными, однако они, как правило, способствуют лишь созданию необходимых условий для возможности реализации планов модернизации страны. Однако их сердцевиной являются расширение и углубление инновационных процессов, т.е. широкое внедрение и использование современных достижений науки, техники, управленческих технологий для успешного осуществления фундаментальных преобразований в первую очередь в сфере экономики. Таким образом, развитие фундаментальной и прикладной науки, системы образования являются одним из решающих факторов реализации стратегии модернизации общества и государства.

С появлением нового поколения компьютеров и Интернета встает вопрос об изменении роли человеческой личности в развитии. Действительно, человек получает по наследству порядка 109 бит информации и за все время жизни мозг человека может усвоить и переработать 109 бит информации, такие же возможности у современных компьютеров. Путь, по которому люди создают, строят, хранят, передают информацию — радикально изменился. Как следствие этого меняются формы коммуникации, обмена, работы. Все это вызывает много проблем, требующих своего решения. Например, исчезают преимущества старшего поколения как хранителя некоторого жизненного опыта, знания очень быстро устаревают. По современным оценкам 80% тех, кто сегодня заканчивает институты, должны будут еще дважды за свою жизнь переучиваться и менять профессию. Эти проблемы не только накладывают дополнительные нагрузки на образование, но и требуют его изменения и совершенствования.

На современном этапе развития казахстанское образование, в его неразрывной, органичной связи с наукой, становится все более мощной движущей силой экономического роста, повышения эффективности и конкурентоспособности экономики государства, что делает его одним из важнейших факторов национальной безопасности и благосостояния страны, благополучия каждого гражданина.

Сегодня профессионализм становится важнейшим условием оптимального включения человека в трудовую деятельность, своеобразным личностным гарантом занятости, фактором эффективного функционирования национального рынка труда. В этом отношении подготовка высокообразованных и высококвалифицированных кадров для отраслей экономики должна стать одним из ключевых компонентов политики государства на национальном рынке труда. Исходя из этой задачи, должны строиться прогнозы и программы реформирования сферы образования, подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, формирования эффективной системы непрерывного образования, которая бы отвечала требованиям проводимых реформ, обеспечивала на национальном рынке труда рабочую силу необходимой квалификации. Ведь именно качественное обновление трудовых ресурсов во многом связано с адаптацией работников к новым рыночным реалиям.

В настоящее время основными факторами, определяющими состояние и возможности качества подготовки специалистов, являются материальная база и использование всего спектра инновационных и информационных технологий.

Каспийский университет является частным вузом новой формации, который динамично развивается, наращивает свой педагогический, материально-технический потенциал и намерен завоевать лидирующее положение на рынке образовательных услуг. В нашем вузе студенты не только получают образование, но и активно участвуют в общественной жизни университета.

Вместе с тем, в стране получение высшего или среднего профессионального образования не гарантирует молодым людям, что они не столкнутся с трудностями в трудоустройстве. Многие из выпускников школ, профессионально-технических училищ, техникумов, региональных и даже столичных вузов сразу пополняют ряды безработных. Все это говорит о том, что рынок труда и рынок образовательных услуг функционируют обособленно. Особенно это характерно для наших казахстанских вузов. Количество учебных мест здесь планируется в зависимости от спроса на данную образовательную услугу и абсолютно не связано с потребностью в тех или иных специальностях на национальном рынке труда. Это подтверждает и отсутствие в большинстве вузов Казахстана системы обратной связи и контроля за трудоустройством молодых специалистов.

С помощью информационных технологий возможно воспитание патриотизма, укрепление практики трёх языков, взаимообогащение многообразных культур, обсуждение контуров общенациональной идеи, взаимодействия в сферах экономики, государственного управления, культуры, неправительственных организаций.

Сегодня основой современной образовательной политики государства должна стать социальная адресность и сбалансированность социальных интересов. Стратегические цели модернизации образования могут быть достигнуты только в процессе постоянного взаимодействия образовательной системы с представителями национальной экономики, науки, культуры, здравоохранения, всех заинтересованных ведомств и общественных организаций, с родителями и работодателями. Обучающиеся должны иметь информацию о состоянии и реальных потребностях рынков труда, о величине затрат, осуществляемых государством и обществом на их образование, о качественном уровне получаемого образования и его соответствии государственным образовательным стандартам.

В Послании Президента народу Казахстана было отмечено, что «Создание наукоёмкой экономики — это, прежде всего, повышение потенциала казахстанской науки. По данному направлению следует совершенствовать законодательство по венчурному финансированию, защите интеллектуальной собственности, поддержки исследования и инновации, а также коммерциализацию научных разработок» .

Пока в Казахстане действует порядка 40 проектов Парка Информационных технологий Alatau IT City, хотя в США действует или готовится к запуску более 9 тыс. полностью автоматизированных производств. В США на 10 тыс. рабочих мест в производстве — 870 промышленных роботов, в Японии — 400, в Южной Корее — 270, Китае — 32. Так что нам есть с кого взять пример. Наш Парк информационных технологий — это специальная экономическая зона с соответствующими льготами по налогам, таможенным режимом для всех информационных и телекоммуникационных компаний, работающих на его территории.

Безусловно, осуществление системной модернизации Казахстана возможно лишь при успешной реализации стратегии инновационного роста страны. Планомерное и широкое использование научно-технического потенциала казахстанцев, а также дальнейшее его развитие — одно из основных условий для достижения тех качественных изменений, которые необходимо будет провести в стране для того, чтобы войти в число высокодинамично развивающихся государств.

Приоритетом в этом направлении является развитие в республики современных высокотехнологичных отраслей науки, благодаря которым и создаётся материально-технологический базис наукоёмкой экономики. Однако, этот феномен, как нам представляется, существенно шире чем выше озвученное утверждение, потому что имеет кроме того значительное гуманитарное содержание.

Развитие наукоёмкой экономики подразумевает и более широкое вовлечение в процессы инновационной деятельности всего того потенциала гуманитарных наук, которым располагает то или иное государство. В нашей республики существуют научные организации, исследовательские центры, отдельные учёные, которые на протяжении многих лет достаточно эффективно и плодотворно работают в этом направлении.

Существенным потенциалом, в частности, обладает и вузовская наука, особенно в сфере гуманитарных исследований. Деятельность по организации различных как фундаментальных, так и прикладных аспектов изучения наиболее актуальных современных общественных проблем, а также перспективных направлений посредством всестороннего использования потенциала гуманитарных наук является одним из необходимых условий и предпосылок успешного осуществления страной, в том числе и научно — технологического прорыва.

В этой связи, наверно, стоить поразмышлять и о более эффективной организации деятельности уполномоченных государственных структур по проведению и управлению инновационными процессами, в том числе и в сфере гуманитарных наук. Например, путём эффективного развития государственно — частного партнёрства либо создания комиссии с широким участием специалистов, известных учёных, общественных деятелей, наделённых реальными полномочиями, работа которых бы основывалась на принципах гласности, прозрачности, независимости.

Главный акцент надо делать на развитии умения работать с информацией, формировании стиля мышления. Важным условием выживания и работы человека в информационном мире будут овладение методом научного познания мира или так называемого исследовательского стиля мышления. Это способ обработки любой информации и формирования выводов. Выделять факты из окружающего мира — будь то реклама по телевидению, политические новости или сведения по специальности, анализировать эти факты, сопоставлять их — это должен уметь каждый человек в XXI веке независимо от выбранной профессии. Исследовательское мышление дает каждому человеку шанс на самореализацию. Конечно, можно закрыться от потоков информации и полностью уйти в мир религиозных или чувственных переживаний. Однако отказ от познания окружающего мира означает насилие над основой человеческой сущности. Человек создан для познания. Чтобы быть не щепкой в буре волн, а кораблем, который плывет по воле хозяина, человек должен владеть научным методом познания в современном информационном мире. И к этому его должен готовить вуз.

В качестве основного фактора обновления профессионального образования выступают запросы развития экономики и социальной сферы, науки, техники, технологий, национальных рынков труда, а также перспективные потребности их развития, о чем и было указано в Послании Президента РК народу Казахстана. Должна быть создана система постоянного мониторинга текущих и перспективных потребностей рынка труда в кадрах различной квалификации, в том числе с учетом международных тенденций. В соответствие с этими потребностями предстоит выстроить оптимальную систему профессионального образования, в частности, реальную многоуровневую структуру высшего образования. Результаты прогнозирования потребностей национального рынка труда, а также рейтинги учреждений профессионального образования должны доводиться до населения через средства массовой информации.

Сегодня имеет место нецелевое использование средств республиканского бюджета. Так по данным СМИ в МОН РК за 2013 г. остались неосвоенными 22 млрд. тенге. МОН РК должно решать вопросы кадров, материально-технической базы, повышения квалификации педагогов. Нет четких программ, видимо, поэтому допускается неосвоение и нецелевое использование бюджета. Вследствие чего общество получает необразованную и невоспитанную молодежь.

На наш взгляд, в числе стратегических направлений развития профессионального образования особое место должно занять укрепление и модернизация материально-технической базы и инфраструктуры образовательных учреждений, включение их в глобальную сеть Интернет и локальные информационные сети, а также оснащение казахстанских вузов современным оборудованием, приборами лабораториями, материалами, что обеспечит как повышение качества учебного процесса, так и поддержку вузовской науки.

Таким образом, обеспечение высокого качества образования и подготовки специалистов — это основная задача в области образования, которая позволит нашим гражданам успешно конкурировать на мировых рынках труда.

Высказывания об образовании великих людей

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *