06.06.2016 12:38Информация КДНиЗП о работе с семьями, находящимися в социально-опасном положении за 5 месяцев 2016 года

В современных социально-экономических условиях одним из направлений социальной политики является семейная политика, направленная на улучшение положения семей с детьми, защиту прав и интересов несовершеннолетних, обеспечение условий для их полноценного развития и воспитания.

Вместе с тем, в сегодняшней России семья и семейные ценности подвергаются особой опасности. Проблемы основной массы современных российских семей хорошо известны: низкий материальный достаток, жилищно-бытовая неустроенность, безработица, малодетность, насилие над детьми и женщинами, дисгармония межличностных отношений, отсутствие взаимоуважения, пьянство, употребление наркотических или токсических веществ. Ослабевает нравственный и воспитательный потенциал семьи, снижается ответственность родителей за содержание и воспитание детей. Сафоновский район Смоленской области не является исключением.

Особую тревогу и заботу вызывают дети, находящиеся в социально опасном положении. Остается острой проблема бродяжничества и беспризорности несовершеннолетних.

Поэтому одним из важнейших направлений в профилактике социального сиротства является работа с неблагополучными семьями: оказание комплекса услуг по социальной поддержке и профилактике, содействие духовному, культурному и физическому развитию.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальном образовании «Сафоновский район» Смоленской области является разработчиком Комплексной целевой программой межведомственного взаимодействия по защите прав и интересов семьи и детей на 2016-2017 годы, которая представляет собой комплексную многоуровневую систему мероприятий, направленных на снижение уровня социального сиротства, семейного неблагополучия, и устранение причин и условий, способствующих их возникновению.

Основная Цель Комплексной целевой программой межведомственного взаимодействия по защите прав и интересов семьи и детей на 2016-2017 годы

– создание системы профилактической, коррекционной и реабилитационной работы с семьями и детьми, с целью повышения эффективности поддержки семьи, профилактики семейного неблагополучия, предотвращения социального сиротства и неблагополучия в семьях.

Основными задачами Программы являются:

— повышение эффективности межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики по защите прав и интересов семьи и детей;

— совершенствование системы оперативного реагирования и взаимодействия учреждений, обеспечивающих выявление семей и несовершеннолетних находящихся в социально-опасном положении и организация работы с ними;

— предупреждение безнадзорности, беспризорности, антиобщественных действий несовершеннолетних и условий, способствующих этому;

— пропаганда семейных традиций, семейного благополучия;

— выявление и пресечение случаев жестокого обращения в отношении несовершеннолетних;

— обеспечение государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации.

— оказание социально-психологической помощи семьям, находящимся в социально-опасном положении.

— В состав комиссии, реализующей данную программу, входят представители всех органов системы профилактики:

-отдел по опеке и попечительству комитета по образованию Администрации муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области;

— отдел социальной защиты населения в Сафоновском районе;

— комитет по образованию Администрации муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области, руководители образовательных учреждений;

— отдел по культуре Администрации муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области;

— СОГКУ «Центр занятости населения Сафоновского района»;

— ОПДН ОУУП и ПДН МО МВД России «Сафоновский»,

— отдел по физической культуре и спорту Администрации муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области,

работники здравоохранения, начальник уголовно-исполнительной инспекции №4 по Сафоновскому району УФСИН по Смоленской области.

— отдел по делам молодежи Администрации муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области.

В рамках реализации программы за 5 месяцев 2016 года было проведено 9 заседаний комиссии, на которых рассмотрено 24 вопроса по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, регулярно анализировалось состояние преступности и правонарушений несовершеннолетних на территории Сафоновского района, заслушивались доклады руководителей органов системы профилактики, образовательных учреждений, рассматривались информации, ходатайства учреждений, административные протоколы в отношении несовершеннолетних и их родителей. Всего за данный период рассмотрено 162 протокола об административной ответственности, из них по ст. 5.35 ч.1 КоАП РФ (неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних) — 124 материала.

На 8 заседаниях комиссии рассматривалось проведение индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, состоящими на учете в комиссии, заслушивались исполнители мероприятий планов индивидуальной реабилитации. По результатам рассмотрения материалов вносились изменения и дополнения в планы, принимались решения о переводах несовершеннолетних в другую категорию учета, семьи и несовершеннолетние снимались с учета.

По итогам заседаний оформлено 9 протоколов, по рассмотренным вопросам приняты постановления, конкретные поручения в которых определены исполнители, сроки исполнения, установлен контроль за исполнением. За отчетный период 2016 года все поручения комиссии исполнены в срок.

— проводилась работа по ведению единого учета, учетных материалов по несовершеннолетним и семьям, находящимся в социально опасном положении. С этой целью было проведено 2 совещания с руководителями органов системы профилактики, постоянно проводятся обследование семей, состоящих на учете в комиссии, отделе опеки и попечительства, ПДН МО МВД России «Сафоновский». Сигнальные карточки, поступающие в отдел опеки и попечительства, рассматривались на заседаниях комиссии, утверждались планы комплексной реабилитации семьи, назначались ответственные за мероприятия по реабилитации. Информации о выполнении плана направляются в отдел опеки и попечительства. За истекший период на заседаниях комиссии рассмотрены 3 материала по постановке и снятию с единого учета семей.

Период

2014 г.

2015 г.

5 месяцев
2016 г.

Количество семей, состоящих на едином учете

15 семей,

в них

17 родителей,

29 детей

8 семей

в них

9 родителей,

21 ребенок

9 семей,

в них

11 родителей,

23 ребенка

Особое внимание обращено на взаимодействие всех органов в работе с выявленными неблагополучными семьями, семьями, находящимися в социально опасных условиях. Во избежания жестокости в отношении детей необходимо разрабатывать и осуществлять комплекс мер по «выравниванию» ситуации внутри каждой такой семьи: по трудоустройству, лечению от алкогольной зависимости, оказанию различных видов помощи. Эти мероприятия включаются в планы социальной реабилитации при постановке семьи на учет;

— применялись меры административного воздействия к родителям или иным лицам, на которых возложены обязанности по воспитанию, обучению, развитию, лечению и содержанию детей (рассмотрено 124 административных материалов по ст. 5.35 ч. 1 КоАП РФ)

— проводилась работа по разъяснению родителям последствий неисполнения или ненадлежащего исполнения ими своих обязанностей по воспитанию, обучению, развитию и содержанию детей, отрицательного влияния на поведение детей, либо жестокого обраще­ния с ними;

— проводились рейды, комплексные мероприятий, обследования условий жизни семей, состоящих на учете, по установлению образа жизни семьи, особое внимание уделялось семьям, в которых родители злоупотребляют алкоголем, наркотическими веществами. Было обследовано 48 семей, проведено 21 рейд в семьи.

— предложена помощь в лечении от алкоголизма 3 родителям;

— в случае отсутствия положительной динамики при проведении индивидуальной профилактической работы с неблагополучными семьями, как способ защиты прав и интересов несовершеннолетних — рассматривается вопрос о лишении или ограничении родительских прав :

Период

2014 год

2015 год

5 месяцев 2016 года

Число родителей, лишенных родительских прав

7 чел.

7 чел

1 чел.

Число отказных детей

нет

1 ребенок

1 ребенок

В настоящее время в суде находятся 2 материала о лишении родительских прав в отношении обоих родителей одной их семей, состоящей на учете к комиссии по делам несовершеннолетних;

В целях профилактической работы с кризисными семьями, по заявлениям родителей, находящихся в трудных жизненных ситуациях, за пять месяцев 2016 году 9 детей было направлено в Ярцевский дом ребенка и 4 ребенка было направлено в Дорогобужский СРЦН «Родник»;

За 5 месяцев 2016 года восстановленных в родительских правах родителей не было, 1 ребенок возвращен в кровную семью .

Работа с кризисной семьей начинается с дошкольного учреждения. Во всех дошкольных учреждениях имеются общественные инспектора по охране детства, которые на ранних этапах выявляют детей из неблагополучных семей, оказывая им необходимую помощь.

Период

2014 год

2015 год

5 месяцев 2016 года

Госпитализировано в детское отделение ОГБУЗ «Сафоновская ЦРБ»

17 детей

25 детей

9 детей

Работа комиссии по делам несовершеннолетних и всех органов системы профилактики правонарушений в этом направлении будет продолжена. Ожидаемый результат работы должен выразится в:

— совершенствовании системы межведомственного взаимодействия по защите прав и интересов семьи и детей;

— преодолении негативных тенденций в социальном развитии семьи (снижение уровня малообеспеченности, уменьшении случаев жестокого обращения с детьми и снижении числа безнадзорных и беспризорных детей);

— укреплении системы профилактики социального сиротства;

— укреплении принципов семейной морали и уважительного отношения к семейным традициям.

Главный специалист-
ответственный секретарь КДНиЗП И.Н.Сипливая
30.05.2016 года

Транскрипт

1 Что такое СОП? СОП социально опасное положение. В настоящее время термин «семья, находящаяся в социально опасном положении» принято рассматривать и понимать как: 1) медицинский семья, где наблюдаются медико-биологические отклонения у членов семьи, ярко выраженные заболевания, препятствующие полноценному функционированию семьи. 2) социально-административный семья, условия и уровень жизни которой расцениваются как малопригодные или непригодные для проживания и развития детей. 3) психолого-педагогический семья, где нарушены внутрисемейные и внешние социальные связи, что ведет к личностной деформации членов семьи. В каких случаях семья ставится на учет в городской банк данных СОП? 1. Неисполнение родителями своих обязанностей по жизнеобеспечению детей (отсутствие у детей необходимой одежды, регулярного питания, несоблюдение санитарно-гигиенических условий) 2. Отсутствие условий для воспитания детей (отсутствие жилья, отдельной комнаты, места для отдыха и игр) 3. Отсутствие личного примера в воспитании детей со стороны родителей (пьянство, употребление наркотических средств, аморальный образ жизни) 4. Вовлечение детей в противоправные действия (попрошайничество, воровство, проституция) 5. Жестокое обращение с детьми со стороны родителей (нанесение физического, психического и морального ущерба ребенку) 6. Отсутствие контроля за воспитанием и обучением детей (отсутствие связи с детским садом, со школой, невнимание родителей к успехам, успеваемости и свободному времяпрепровождению ребенка) 7. Семьи, в которых дети совершили правонарушения и антиобщественные действия. Правовым основанием для организации учета несовершеннолетних и их семей, находящихся в социально опасном положении, является Федеральный закон от ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (далее — ФЗ-120), Закон Красноярского края от «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». В статье 1 ФЗ-120 определены понятия: несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении — лицо в возрасте до восемнадцати лет, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья, не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, совершает правонарушение или антиобщественные действия.

2 В статье 5 ФЗ-120 перечислены категории несовершеннолетних, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа. Семья, находящаяся в социально опасном положении — семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними. Завершение индивидуальной программы работы с состоящим в банке данных СОП ребенком осуществляется на основании улучшения жизненной ситуации ребенка. Параметрами снятия с учета семей и несовершеннолетних из городского банка данных СОП являются 5 показателей: — защищенность права на жизнь, безопасность; — защищенность права на образование; — защищенность прав на медицинское обслуживание; — защищенность права на достойную жизнь, общение и развитие; — отсутствие рецидива неблагополучия. Специалисты, работающие с неблагополучными семьями, различают три степени неблагополучия: раннее неблагополучие, трудная жизненная ситуация и социально опасное положение. Трудная жизненная ситуация (в отличие от социально опасного положения) это ситуация, которая субъективно воспринимается человеком как трудная лично для него или является объективно нарушающей его нормальную жизнедеятельность. Такая ситуация обычно кратковременна и имеет выход. Достаточно одного вмешательства или разовой помощи. Но из нерешенных трудных ситуаций складывается социально опасное положение, которое требует комплекса мер, межведомственную координацию по преодолению проблем. Показатели неблагополучия семьи, по которым семья ставится на учет в городской банк данных СОП 1. Социально-экономические: длительная безработица одного (обоих) родителей, нежелание работать, а также частая смена мест трудоустройства; длительный статус малообеспеченной семьи и низкий материальный достаток; расходование имущества, принадлежащего ребенку, и денежных средств (пособий на ребенка, пенсий по потери кормильца и т.д.) не по целевому назначению; отсутствие элементарных продуктов питания, мебели, постельных принадлежностей, необеспеченность ребенка сезонной одеждой и обувью, школьными принадлежностями; задолженность (более 6 месяцев) перед жилищнокоммунальными службами по квартирной плате и коммунальным платежам; частое обращение в социальные службы и благотворительные организации об оказании материальной помощи и поддержки. 2. Медико-санитарные: антисанитария жилища, пренебрежение минимальными санитарно-гигиеническими нормами; отсутствие в квартире (доме) электричества, отопления; алкогольная или наркотическая зависимость родителей, постановка их на учет в наркологический или психоневрологический диспансер; неухоженность и

3 неопрятность детей, наличие у них частых заболеваний и травм; бездействие родителей при необходимости оказания детям медицинской помощи; несоблюдение родителями медицинских предписаний врачей относительно лечения ребенка; противоречивые, путаные объяснения родителей относительно причин возникновения травм и синяков у ребенка, обвинение в произошедшем только несовершеннолетнего. 3. Социально-демографические: родители имеют статус лиц без определенного места жительства; устойчивое неправильное репродуктивное поведение семьи и особенно матери (беременности, которые заканчиваются абортами или отказом от ребенка); выраженная конфликтная ситуация в семье при разводе родителей; родители или один из них посещает деструктивную секту; родители или один из них ранее лишался родительских прав по отношению к старшим детям. 4. Психолого-педагогические: полное равнодушие родителей и отсутствие заботы и внимания к ребенку; устойчивое уклонение родителей от контактов со специалистами, игнорирование их рекомендаций; непосещение родителями учреждения образования, в котором воспитывается (обучается) ребенок, несмотря на неоднократные приглашения со стороны администрации; систематическое применение к ребенку антипедагогических мер воздействия; насилие и жестокое отношение к ребенку, пренебрежение его основными интересами и нуждами; повторяющиеся или затяжные конфликты в семье, нарушения взаимоотношений между членами семьи. 5. Криминально-аморальные: постановка родителей на учет в органах внутренних дел; нарушение родителями общественного порядка по месту жительства, организация сборищ и притонов; аморальный и паразитический образ жизни родителей (употребление спиртного, наркотиков, токсических веществ, бродяжничество, попрошайничество и т.д.), вовлечение ребенка в преступную деятельность и антиобщественное поведение (приобщение к спиртным напиткам, немедицинскому употреблению наркотических, токсических, психотропных и других сильнодействующих, одурманивающих веществ, принуждение к занятию проституцией, попрошайничеством, азартными играми); проявления жестокости в семье (к жене, мужу, детям, престарелым родителям) и вне семьи; наличие судимых членов семьи, приверженных к субкультуре преступного мира; попытки покончить жизнь самоубийством одним из членов семьи; оставление ребенка без пищи, тепла, присмотра, изгнание несовершеннолетнего из дома; вследствие безнадзорности или беспризорности систематические пропуски занятий в учреждении образования ребенком без уважительных причин, посещение деструктивной секты, криминальной группировки, наличие у ребенка алкогольной или наркотической зависимости, постановка его на учет в наркологическом диспансере, уходы ребенка из семьи, попрошайничество, бродяжничество, совершение правонарушений и преступлений, совершение ребенком суицидальных попыток. Своевременное выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, должны осуществлять: комиссии по делам несовершеннолетних; органы государственного управления образованием; органы опеки и попечительства; органы по труду и социальной защите; органы государственного управления здравоохранением;

4 органы государственной службы занятости; органы внутренних дел; иные органы, учреждения и организации в пределах своей компетенции. К несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении, относятся несовершеннолетние, которые: воспитываются в семье, где родители или другие их законные представители не исполняют или ненадлежащим образом исполняют свои обязанности по воспитанию, обучению или содержанию несовершеннолетних детей, либо отрицательно влияют на их поведение, либо жестоко обращаются с ними, вовлекают в преступную деятельность, приобщают к спиртным напиткам, немедицинскому употреблению наркотических, токсических, психотропных и других сильнодействующих, одурманивающих веществ, принуждают к занятию проституцией, попрошайничеством, азартными играми; вследствие безнадзорности или беспризорности находятся в обстановке, представляющей опасность для их жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к их воспитанию или содержанию, либо совершают правонарушения или иные антиобщественные действия; являются жертвами физического, психического или иного вида насилия; пострадали в результате военных действий, природных или техногенных аварий, бедствий, катастроф; оказались в других неблагоприятных условиях, экстремальных ситуациях. Карта оценки риска семейного неблагополучия дошкольника Этапы изучения семьи 1. Первичное наблюдение в условиях детского сада 2. Оценка санитарногигиенических условий воспитания ребенка в семье Симптомы Систематические опоздания в детский сад Ребенка поздно забирают из детского сада За ребенком приходят дальние родственники, знакомые или соседи Частое беспричинное отсутствие в д/с Неопрятный внешний вид ребенка Отсутствие у ребенка необходимой сезонной одежды, обуви Следы побоев у ребенка Родители приходят в д/с в нетрезвом состоянии (эпизодически, систематически) Жалобы ребенка на голод, недосыпание, дискомфорт в семье Длительная и хроническая задолженность по родительской плате за детский сад Запах в квартире (затхлый, алкоголя, сырости, сигаретного дыма) Общий хронический беспорядок (грязь, пыль, паутина, разбросанные вещи) Индекс

5 3. Оценка условий воспитания, атмосферы семьи Плохое состояние квартиры (повреждения входной двери, оборванные обои, разбитые окна, дряхлая мебель, люстры без плафонов) Антисанитарные условия в кухне (грязная посуда, битая посуда, пустые бутылки из-под алкогольных напитков, пищевые отходы, отсутствие необходимых бытовых предметов: холодильника, кранов, мебели), тараканы, неухоженные домашние животные Антисанитарное состояние спальных мест (неубранные постели, грязное постельное белье, отсутствие постельного белья, отсутствие отдельного спального места у ребенка) Отсутствие игрушек, книг Отсутствие места для игр ребенка (нет ковра, мебели для хранения игрушек) Нахождение в доме взрослых в нетрезвом состоянии, посторонних Следы побоев у членов семьи Наличие в доме родственников с тяжелыми формами физических и психических заболеваний Проживание нескольких семей в одной квартире Недоброжелательное отношение к посетителям Недоброжелательные, конфликтные отношения членов семьи друг к другу Индекс «1» необходимо выяснить причины данных симптомов Индекс «2» необходимо углубленное изучение ситуации в семье Индекс «3» необходимо применение комплекса социально-педагогических мер по профилактике и коррекции семейного неблагополучия Примерный перечень видов помощи семье, оказавшейся в СОП (без учета реального положения в семье и имеющихся ресурсов) Виды помощи Социальнопедагогическая поддержка Медицинская Мероприятия Организация бесплатного питания для детей из семей в СОП Дополнительные занятия с целью преодоления школьной дезадаптации. Включение детей в занятия по интересам (через учреждения дополнительного образования, внешкольные учреждения, кружковую работу) Организация летнего отдыха и оздоровления детей Помощь в трудоустройстве родителей в т.ч. переквалификация, постановка на учет в службе занятости Наркологическая, психотерапевтическая поддержка родителей Обеспечение детей в возрасте до 1 года льготным детским

6 Коррекционная Правовая Материальная Психологическая питанием (при наличии оснований) Помощь в направлении на лечение, реабилитацию, установлении инвалидности. Медобследование и лечение. Санаторное оздоровление. Обеспечение очками, слуховыми аппаратами, инвалидной коляской Организация коррекционной помощи детям на базе дефектологических служб. Помощь в реализации родительских прав Помощь в сборе документов для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий Помощь в сборе документов и обращений в нужные инстанции для получения льгот, социальных выплат (в т.ч. адресная социальная ), поддержка в поиске родственников. Подача и поддержка судебных исков в защиту прав детей (в т.ч. по жилищным и имущественным вопросам) Выплата пособий Оказание гуманитарной помощи; обеспечение детей одеждой, обувью, учебниками Организация консультаций психологов Проведение диагностики, коррекционных и тренинговых занятий с детьми и родителями Формы и методы работы, используемые специалистами в социально-педагогической работе с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении, и их семьями Метод Определение метода Наблюдение Беседа Метод познания и исследования, который используется при изучении внешних проявлений (действия, движения, речь, мимика) поведения человека без вмешательств в протекание его деятельности. Метод получения и корректировки информации на основе вербальной (словесной) коммуникации, являющейся Анкетирование Интервью важным способом проникновения во внутренний мир личности и понимания ее затруднений. Метод множественного сбора статистического материала путем опроса испытуемых. Получение информации с ю устного опроса. По сравнению с анкетированием предполагает большую свободу опрашиваемого в формулировке ответов, большую развернутость ответов. Виды интервью: — свободное интервью (нерегламентированное темой и формой беседы); — стандартизированное интервью (по форме близкое к анкете с закрытыми вопросами);

7 Метод экспертной оценки (МЭО) Метод экспертного прогноза (вариант экспертных оценок) Параметрический метод — фокусированное интервью (его целью является сбор мнений, оценок по поводу конкретной ситуации; участников интервью заранее знакомят с предметом беседы, вопросы также заготавливаются заранее; каждый вопрос обязателен, хотя их последовательность может меняться); — формализированное интервью (строго регламентировано детально разработанными вопросником и инструкцией); — интервью с открытыми вопросами (по времени более затратная форма исследования). Основан на анкетировании или интервьюировании, с ю которых выявляется информация, отражающая знания., мнения, ценностные ориентации и установки испытуемых, их отношение к событиям, явлениям действительности. На практике используется в ситуациях, когда та или иная проблема нуждается в оценке компетентных лиц экспертов, имеющих глубокие знания о предмете или объекте исследования. Суть этого метода заключается в выборке согласованных мнений путем многократного повторения опроса одних и тех же экспертов. метода Алгоритм использования данного метода: — первый опрос экспертов; — обобщение результатов; — сообщение итогов; — повторный опрос экспертов. На этом этапе возможны варианты: эксперты либо подтверждаю свою точку зрения, высказанную на первом этапе, либо изменяют свою оценку в соответствии с мнением большинства. Состоит в сопоставлении двух ключевых параметров: прежнего состояния социальной единицы («на входе») и нынешнего состояния социальной единицы («на выходе»). Разница между этими двумя параметрами представляет собой «социальный эффект» (реабилитационный, коррекционный и т.п.) или результат, свидетельствующий об эффективности использования средств, методик, уровня квалификации персонала и т.п. Метод оценки Имеет разновидности: эффективности (МОЭ) а) прямой оценочный метод, когда периодически проводятся устные и письменные опросы клиентов; б) параметрический метод, с ю которого производится сопоставление (сравнение) того, что положено клиенту по нормам, нормативам и стандартам, и того, что фактически выполняется в процессе социальнопедагогической деятельности; в) сочетание первого и второго. МОЭ позволяет систематизировать факторы

8 Анализ документов Тестирование Биографический метод Семейная биография (вариант биографического метода) Ситуационный анализ Педагогический эксперимент Естественный эксперимент Мониторинг Социологический опрос Превентивный метод Социальная терапия Социодрама Группа поддержки Социальный надзор Социальная опека эффективности и факторы неэффективности, предоставлять их в наглядном и обозримом виде, например в виде соответствующих таблиц, а также разрабатывать и выполнять программы (планы) по совершенствованию деятельности. Данный метод экономичен, позволяет оперативно получить фактографические данные об объекте, которые в большинстве случаев носят объективный характер. Документы подразделяются: — по степени персонификации на личные и безличные; — в зависимости от статуса документального исследования на официальные и неофициальные; — по источнику информации на первичные (включающие данные, полученные на основе прямого наблюдения или опроса) и вторичные (обобщающие или описывающие первичные данные). Исследовательский метод, в основе которого лежат определенные стандартизированные задания. Большинство тестов включает инструкцию для испытуемого по выполнению заданий, собственно само задание, ключ к расшифровке полученных результатов, инструкцию по интерпретации результатов, методику обучения того, кто будет «читать» тест, инструкцию по повторному заключению. Это все источники, которые дают возможность с разной степенью глубины и обобщенности выявить специфику жизненного опыта человека в процессе совместной жизнедеятельности с другими людьми, при включении его в какие-либо социальные группы. Изучение истории конкретной семьи позволяет выявить внутренние факторы, влияющие на становление и социальное функционирование человека выделить механизмы трансляции процесса социализации (стиля, уровней, моделей поведения, ценностных ориентаций, жизненных позиций и т.п.) А также используются такие методы, как: Социально-медицинский уход Социальное обслуживание Трудотерапия Групповая терапия Кризисная интервенция Метод льгот и пособий Метод компенсаций Социальный патронаж Медицинский патронаж Социально-экономические санкции

9 Инструктирование Метод содействия и сотворчества Контроль и проверка исполнения Метод самореализации Метод мотивирования и приобщения к действию Формы работы: Лекторий Беседа Семинар Деловая игра Педагогический совет Круглый стол Родительский университет Конференция Конкурс досуговых программ (для Консультирование несовершеннолетних и их семей) Принципы работы с семьями, находящимися в социально опасном положении 1.Принцип индивидуального подхода реализуется путем осуществления реабилитационного процесса с учетом особенностей семьи. 2.Принцип законности предусматривает соблюдение требований, законодательства РФ и Красноярского края в работе с семьей. 3.Принцип комплексности предполагает реализацию системного подхода в работе с семьей. 4.Принцип взаимодействия определяет порядок работы с семьей всех компетентных структур. 5.Принцип ответственности предполагает конкретных исполнителей поставленных целей.

Соп дети

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *