Добавлено в закладки: 0

Кассационную жалобу по административному делу можно подавать не позднее чем через 10 дней после того как был вынесен вердикт касательно какого либо административного дела. Направляют такую жалобу туда же где был вынесен данный вердикт.

Обжалование кассации можно произвести только в отношении тех вердиктов, которые ещё не начали действовать. При этом любое кассационное обжалование преследует одну цель – инициировать проверку обоснованности вердикта по делу. Кассационную жалобу можно подавать по решениям всех судов кроме Верховного.

Чтобы составить кассационную жалобу необходимо четко держать в уме план. Сама жалоба должна содержать все моменты которые вы желаете оспорить, а также все доказательства вашей правоты. Кроме того стоить обратить особое внимание на все юридические моменты которые должны быть соблюдены судом и нарушение которых приводит к нарушению законных прав граждан. Жалоба должна содержать личные подмечания по вопросу судебного заседания.

К тому же к тексту кассационной жалобы предъявляются такие же требования как к официально деловым документам. Краткость сестра таланта в этом случае так что не стоит растекаться мыслею по древу. Также стоит воздержаться от эмоций в написании данного документа, как бы этого не хотелось.

Помощь юриста

Адвокат который занимается вопросом административных правонарушений и сеющий за плечами немалый опыт работы может неплохо помочь с оформлением кассации. К примеру он может обратить внимание на все правонарушения которые были допущены при проведении судебного процесса. Об всем этом можно написать непосредственно в жалобе.

Само содержание жалобы должно иметь три составляющие части. Первая – описывающая, которая должна содержать все вынесенные по делу вердикты, а также описывать саму суть жалобы. Кроме того она содержит мотивационную часть, то есть почему вы считаете себя правым в данной ситуации с приведением необходимых доказательств. Также необходимо указать прошение, то есть как вы видите решение данной ситуации.

Само жалобное прошение стоит дополнить некоторыми документами. Зачастую это бумаги подтверждающие вашу правоту. Если подачей жалобы занимается адвокат, то необходимо к жалобе приложить доверенность и иные бумаги подтверждающие полномочия третьего лица. На самом деле вариант с привлечением юридической консультации не плох так как от правильности и грамотности составления жалобы может очень многое зависеть.

Содержание кассационной жалобы.

В кассационной жалобе нужно найти место для следующих моментов. Во-первых указывают название суда, куда подаётся жалоба. Во вторых указывают ФИО заявителя или в случае если это организация или фирма то указывают ее полное название. Также понадобится адрес и контактные данные. В-третьих понадобятся данные других граждан, которые являются заинтересованными лицами в данном деле.

В-четвёртых упоминают суды которые уже занимались данным делом, если их несколько то все равно нужно перечислить все вплоть до последнего. Также указывают то, какие решения были приняты этими судами. В-пятых указывают сами вердикты суда, которые оспариваются. Затем можно описать то в чем по-вашему мнению производится нарушение судебного производства. В самой жалобе поощряется использование ссылок на документы и правовые акты. Заканчивают жалобу прошением обращённый к суду.

Если кассационную жалобу подаёт лицо не принимавшее непосредственное участие в данном административном деле, то сам документ обязанности содержать описание тех прав которые были нарушены вынесенным судебным решением.

Если кассационная инстанции я уже занималась рассмотрением данного вопроса то в жалобе необходимо это отразить. Завершаться жалобное прошение должно подписью заявителя или лица, которое представляет его интересы. Если есть необходимость воспользоваться услугами представителя, то к жалобе нужно приложить официальный документ подтверждающий его полномочия.

Кассационная жалоба подкрепляется всеми копиями всех необходимых документов. Саму жалобу нужно подавать вместе с копиями документов, при том на каждое лицо проходящее по делу необходим свой пакет документов.

Кроме того стоит позаботиться об уплате гос пошлины пошлины и приложить документ подтверждающий произведённую оплату. Если лицо относится к льготной категории то это также необходимо подтвердить соответствующими документами.

Государственный сбор во время подачи кассационной жалобы равняется 150 рублям, это касается физических лиц. Если же речь идёт об юридических организациях то размер пошлины достигает 3000 рублей. В таких ситуациях допускается и откладывание оплаты и оплата частями и полное освобождение от оплаты. Однако данные решения должны быть приняты судом и необязательно о своем решении будет сообщено другим участникам дела.

Сроки рассмотрения кассационной жалобы

Для кассационной жалобы установлен термин выделенный для ее рассмотрения и он не должен превышать 30 дней, если админ дело не истребовал ось за этот период. Если же все таки истребование дела все таки происходило, то в таких ситуациях выделяют 2 месяца. Кроме того в таких ситуациях не учитывают время с момента истребования дела до его передачи кассационный суд.

Если речь идёт об избирательной кампании и вообще вопросов касающихся выборов то согласно законодательству касающегося избирательного права то такого рода жалобы должны быть рассмотрены в течении 5 дней.

Кассационная жалоба по административным делам

Право на обращение в суд кассационной инстанции

В случаях, предусмотренных Кодексом административного судопроизводства РФ, вступившие в законную силу судебные акты могут быть обжалованы в порядке, установленном главой 35 КАС РФ, в суд кассационной инстанции лицами, участвующими в деле, и другими лицами, если их права, свободы и законные интересы нарушены судебными актами.

Судебные акты могут быть обжалованы в суд кассационной инстанции в течение шести месяцев со дня их вступления в законную силу при условии, что лицами, указанными выше, были исчерпаны иные установленные КАС РФ способы обжалования судебного акта до дня вступления его в законную силу.

Срок подачи кассационных жалобы, представления, пропущенный по уважительной причине лицом, обратившимся с такими жалобой, представлением, в том числе в связи с отсутствием у него сведений об обжалуемом судебном акте, по заявлению указанного лица может быть восстановлен судом кассационной инстанции только в случае, если обстоятельства, послужившие причиной его пропуска, имели место в период не позднее двенадцати месяцев со дня вступления обжалуемого судебного акта в законную силу или если заявление подано лицом, не участвовавшим в деле, о правах и об обязанностях которого суд принял судебный акт, со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о нарушении его прав, свобод и законных интересов обжалуемым судебным актом.

2.Восстановление пропущенного процессуального срока.

Заявление о восстановлении пропущенного срока подачи кассационных жалобы, представления рассматривается судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном статьей 95 КАС РФ.

В соответствии со ст. 95 КАС РФ лицам, пропустившим установленный КАС РФ процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен. В случаях, предусмотренных КАС РФ, пропущенный процессуальный срок не подлежит восстановлению независимо от причин его пропуска.

Заявление о восстановлении пропущенного процессуального срока подается в суд, в котором надлежало совершить процессуальное действие, если иное не предусмотрено КАС РФ. В заявлении должны быть указаны причины пропуска процессуального срока. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие уважительность этих причин. Заявление рассматривается без извещения лиц, участвующих в деле. С учетом характера и сложности процессуального вопроса суд вправе вызвать лиц, участвующих в деле, в судебное заседание, известив их о времени и месте его проведения.

Одновременно с подачей заявления о восстановлении пропущенного процессуального срока должно быть совершено необходимое процессуальное действие (поданы жалоба, заявление, представлены документы).

На определение суда о восстановлении пропущенного процессуального срока или об отказе в его восстановлении может быть подана частная жалоба.

3.Порядок подачи кассационных жалобы, представления.

Кассационные жалоба, представление подаются непосредственно в суд кассационной инстанции.

Кассационные жалоба, представление подаются на вступившие в законную силу решения и определения районных судов, на апелляционные определения Нижегородского областного суда — соответственно в президиум Нижегородского областного суда.

4.Содержание кассационной жалобы.

Кассационная жалоба должна содержать:

1) наименование суда, в который они подаются;

2) наименование или фамилию, имя и отчество (при наличии) лица, подающего жалобу, его место нахождения или место жительства и процессуальное положение в административном деле;

3) наименования других лиц, участвующих в деле, их место жительства или место нахождения;

4) указание на суды, рассматривавшие административное дело по первой, апелляционной или кассационной инстанции, и сведения о содержании принятых ими решений;

5) указание на судебные акты, которые обжалуются;

6) указание на то, в чем заключаются допущенные судами существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, повлиявшие на исход административного дела, с приведением доводов, свидетельствующих о таких нарушениях;

7) просьбу лица, подающего жалобу.

В кассационной жалобе лица, не принимавшего участия в административном деле, должно быть указано, какие права, свободы и законные интересы этого лица нарушены вступившим в законную силу судебным актом.

Если кассационная жалоба ранее подавалась в суд кассационной инстанции, в ней должно быть указано на принятое по жалобе решение.

Кассационная жалоба должна быть подписана лицом, подающим жалобу, или его представителем. К кассационной жалобе, поданной представителем, прилагается документ, удостоверяющий полномочия представителя, и иные документы, предусмотренные частью 3 статьи 55 КАС РФ.

К кассационной жалобе прилагаются заверенные соответствующим судом копии судебных актов, принятых по административному делу.

Кассационная жалоба подается с копиями, количество которых соответствует количеству лиц, участвующих в деле.

К кассационной жалобе должен быть приложен документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в установленных законом случаях, порядке и размере или право на получение льготы по уплате государственной пошлины, либо в кассационной жалобе должно содержаться ходатайство о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты государственной пошлины либо об уменьшении ее размера или освобождении от ее уплаты.

Размер государственной пошлины при подаче кассационной жалобы в соответствии с пп. 3, 9 п.1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации составляет для физических лиц – 150 руб., для организаций – 3000 руб.

Вопрос о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты государственной пошлины либо об уменьшении ее размера или освобождении от ее уплаты разрешается судом кассационной инстанции без извещения лиц, участвующих в деле.

5. Сроки рассмотрения кассационной жалобы.

В суде кассационной инстанции Нижегородского областного суда кассационная жалоба рассматривается в срок, не превышающий одного месяца, если административное дело не было истребовано, и в срок, не превышающий двух месяцев, если административное дело было истребовано, не считая времени со дня истребования административного дела до дня его поступления в суд кассационной инстанции.

В период избирательной кампании, кампании референдума до дня голосования кассационная жалоба по делам об оспаривании нормативного правового акта, принятого избирательной комиссией, либо нормативного правового акта по вопросам реализации избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, которые регулируют отношения, связанные с данной избирательной кампанией, кампанией референдума, по делу о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации рассматриваются в течение пяти дней.

6. Основания для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке.

Основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход административного дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.

Важно: При рассмотрении административного дела в кассационном порядке суд проверяет правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими административное дело, в пределах доводов кассационных жалобы, представления. По административным делам, затрагивающим интересы неопределенного круга лиц, а также интересы физического лица по административным делам, перечисленным в главах 28 — 31 КАС РФ, суд кассационной инстанции вправе выйти за пределы доводов кассационных жалобы, представления. При этом суд кассационной инстанции не вправе проверять законность судебных актов в той части, в которой они не обжалуются, а также законность судебных актов, которые не обжалуются.

Суд кассационной инстанции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции, предрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими и определять, какой судебный акт должен быть принят при новом рассмотрении административного дела.

В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 319 КАС РФ на вступившие в законную силу решения и определения районных судов, принятые ими по первой инстанции, если указанные решения и определения были обжалованы в президиум Нижегородского областного суда; на апелляционные определения Нижегородского областного суда, в том числе когда суд апелляционной инстанции оставил без изменения решение суда первой инстанции, но привел новые мотивы в обоснование принятого судом первой инстанции решения, с которыми заявитель не согласен; на постановления президиума Нижегородского областного суда могут быть поданы кассационные жалобы в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации.

Образец кассационной жалобы на судебные постановления по административному делу

От правильности составления такого процессуального документа как Жалоба на постановление суда по делу об административном правонарушении зависит во многом исход ее рассмотрения вышестоящим судом.

Данные разъяснения даются относительно постановлений, вынесенных судами общей юрисдикции (мировые судьи, районные и городские суды), а также военными гарнизонными судами. Порядок обжалования в этом случае общий, что нельзя сказать об Арбитражных судах.

В соответствии с ч. 1 статьи 30.2 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу. А в соответствии с ч. 3 этой же статьи жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

То есть лицо, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, вправе обратиться с жалобой на это постановление как в суд, вынесший судебный акт, так и в вышестоящий суд. Для мировых судей это районный или городской суд. Для районного или городского суда это суд субъекта – республиканский, краевой, суд автономной области, областной суд.

При подаче жалобы на постановление по делу об административном правонарушении копия самого постановления к жалобе не прилагается, жалоба направляется в единственном экземпляре. При желании, особо отмечу – при желании, вы вправе приложить копию жалобы для заинтересованных лиц. Государственной пошлиной жалоба на постановление не облагается.

Жалоба на постановление, в соответствии со ст. 30.1 КоАП РФ вправе подать только те лица, круг которых перечислен в статьях 25.1 – 25.5.1 КоАП РФ, это: 1. Лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении; 2. Потерпевший; 3. Законные представители физического лица; 4. Законные представители юридического лица; 5. Защитник или представитель; 6. Уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей.

Жалоба на постановление, как следует из ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ может быть подана в течение 10 суток с момента получения копии обжалуемого постановления. Другими словами обжаловать постановление вы можете не позднее 10 суток с момента его получения, а не с даты принятия судом судебного акта. К примеру, если постановление судом было вынесено 2 марта 2017 года, а вам вручено было 15 марта 2017 года, то жалоба на постановление может быть подана не позднее 25 марта 2017 года.

В случае пропуска установленного срока по уважительным причинам, этот срок может быть восстановлен судом, правомочным рассматривать жалобу.

Какие-либо требования к составлению жалобы Кодексом об административных правонарушениях не предъявляются, но в обязательном порядке жалоба на постановление должна содержать в себе: Наименование суда, куда направляется жалоба; фамилия, имя и отчество, а также адрес лица, подающего жалобу; наименование жалобы; ссылка на обжалуемое постановление и какая была применена судом мера административной ответственности; существо и доводы жалобы; просьбу перед судом (о чем просите вышестоящий суд); подпись и дату.

При этом отметим, что жалоба на постановление не является апелляционной жалобой. Правильное ее наименование: «ЖАЛОБА на постановление суда по делу об административном правонарушении».

К жалобе вы вправе приложить иные документы, которые вы считаете понадобятся при ее рассмотрении.

Для наглядности приводим образец жалобы. Данная жалоба на постановление Белогорского гарнизонного военного суда была составлена юристами КЦ «АСПИРАНТ” и подана в вышестоящий суд: Дальневосточный окружной военный суд. Примечательно, жалоба на постановление была составлена в то время, когда была объявлена резолютивная часть постановления, но само постановление еще вручено не было. То есть наши юристы уже знали, что за выводы будут в этом постановлении и были готовы их опровергнуть. Результат рассмотрения этой жалобы – отмена постановления суда и прекращение производства по делу ввиду недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление:

В Дальневосточный окружной военный суд

От Иванова Ивана Ивановича

г. Белогорск, ул. Кирова 234 кв. 186

ЖАЛОБА на постановление по делу об административном правонарушении

Постановлением судьи Белогорского гарнизонного военного суда от 30 января 2017 года я был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ и мне было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок два года.

С принятым в отношении меня постановлением я не согласен, считаю его незаконным, а привлечение к административной ответственности необоснованным.

11 сентября 2016 года в отношении меня инспектором ДПС ОГИБДД МО МВД России «Белогорский» протоколом об отстранении от управления транспортным средством было возбуждено дело об административном правонарушении. Впоследствии в отношении меня и мое отсутствие был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Статьей 12.26 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за не выполнение законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

Фактические данные по делу об административном правонарушении, относимые к доказательствам, могут быть установлены протоколами, составляемыми уполномоченными на то должностными лицами, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Как усматривается из протокола об административном правонарушении я в 15 часов 42 минуты 11 сентября 2016 управлял мопедом по пер. Зейский 8 в г. Белогорск с признаками опьянения «Запах алкоголя из полости рта». В 16 часов 10 минут по пер. Зейский 8 в г. Белогорск я якобы отказался выполнить законное требование уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если указанные действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, чем нарушил пункт 2.3.2 ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 26.06.2008 года № 475 «Об утверждении правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов и правил определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения этого лица, которое управляет транспортным средством» направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения водитель транспортного средства подлежит:

а) при отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения;

б) при несогласии с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения;

в) при наличии достаточных оснований полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

Из протокола о направлении меня на медицинское освидетельствование на состояние опьянения видно, что основанием для моего направления явился мой отказ от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения на месте, что защита не оспаривает.

В соответствии с п. 9 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24 октября 2006 года № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса об административных правонарушениях» основанием привлечения к административной ответственности по статье 12.26 КоАП РФ является зафиксированный в протоколе об административном правонарушении отказ лица от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, заявленный как непосредственно должностному лицу Государственной инспекции безопасности дорожного движения, так и медицинскому работнику.

Вместе с тем, из протокола о направлении меня на медицинское освидетельствование на состояние опьянения не следует, что я заявил отказ уполномоченному лицу от прохождения такого освидетельствования. В соответствующей графе протокола отсутствуют сведения о заявленном мною отказе от прохождения медицинского освидетельствования. Протокол содержит в себе лишь сведения о том, что я отказался подписать протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Аналогичные сведения содержатся и в рапорте должностного лица и его показаний, данных суду при его допросе, в соответствии с которым мне было предложено проехать в Белогорский наркологический диспансер для прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, на что я ответил согласием, но от подписи в протоколе отказался.

Имеющаяся в материалах дела на компакт диске видеозапись также свидетельствует об отсутствии оснований для привлечения меня к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, поскольку из видеозаписи следует, что я был согласен пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Отказ лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, от подписания процессуальных документов, в том числе протокола о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, не является основанием для привлечения его к административной ответственности и не образует состав вмененного мне административного правонарушения. Отказ лица от подписания процессуальных документов является формой защиты от необоснованного административного преследования. Подписание лицом, привлекаемым к административной ответственности, процессуальных документов является его правом, не обязанностью.

В судебном заседании должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении пояснил суду, что он не вправе направлять водителя на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, если этот водитель не подписал протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Врач-нарколог пояснил суду, что он также не вправе проводить медицинское освидетельствование, если водителем не подписан протокол о направлении на медицинское опьянение на состояние опьянения.

Вместе с тем, согласно подпункту 1 пункта 5 раздела 2 Приложения 1 Приказа Минздрава России от 18.12.2015 № 933н «О порядке проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического)» медицинское освидетельствование проводится в отношении лица, которое управляет транспортным средством, – на основании протокола о направлении на медицинское освидетельствование, составленного в соответствии с требованиями статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, а в отношении водителя транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти или спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, – также должностным лицом военной автомобильной инспекции.

В соответствии с ч. 5 ст. 27.12.1 КоАП РФ протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения подписывается должностным лицом, его составившим, и лицом, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении. В случае отказа лица, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, от подписания соответствующего протокола в нем делается соответствующая запись.

Как следует из пунктов 137.3 и 137.4 Приказ МВД России от 02.03.2009 N 185 (ред. от 22.12.2014) «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения» протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения подписывается сотрудником, его составившим, понятыми и лицом, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении. В случае отказа лица от подписания протокола либо нахождения его в беспомощном состоянии, исключающем возможность подписания протокола, в нем делается соответствующая запись. Копия протокола вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении. Лицо, направленное на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, препровождается к месту его проведения в медицинскую организацию, имеющую лицензию на осуществление медицинской деятельности с указанием соответствующих работ и услуг, либо в специально оборудованный для проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения передвижной медицинский пункт, соответствующий установленным Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации требованиям.

Изложенные нормы права обязывают уполномоченное лицо (инспектор ДПС) препроводить водителя транспортного средства на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, а медицинский работник обязан провести это медицинское освидетельствование независимо от того, подписал ли водитель соответствующий протокол или нет.

Таким образом собранные в отношении меня материалы дела об административном правонарушении, вопреки выводам суда первой инстанции, в своей совокупности являются доказательством отсутствия в моих действиях состава вмененного административного правонарушения.

В соответствии с положениями ст. 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.

В представленных материалах дела каких-либо фактических данных, на основании которых инспектор ДПС ОГИБДД МВД России «Белогорский» пришел к выводу о совершении мною административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.26 КоАП РФ, не имеется. Стороной административного преследования не было добыто доказательств наличия в моих действиях состава вмененного административного правонарушения.

Исходя из изложенного, следует также то, что материалы дела имеют неустранимые сомнения совершения мною вмененного административного правонарушения. Доказательства, опровергающие доводы защиты, в материалах дела отсутствуют.

Кроме того, в соответствии с ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

Согласно ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Протокол об административном правонарушении в отношении меня составлен в мое отсутствие и без извещения меня о времени и месте его составления.

Имеющиеся в деле материалы видеофиксации вмененного мне правонарушения свидетельствуют о том, что при мне не составлялись такие процессуальные документы как: протокол об отстранении от управления транспортным средством, акт на состояние алкогольного опьянения и протокол об административном правонарушении. Копии обсуждаемых процессуальных документов мне также не вручались.

Указанные недостатки протокола об административном правонарушении являлись существенными и не могли быть восполнены при рассмотрении в отношении меня дела об административном правонарушении.

Допрошенные в качестве свидетелей в судебном заседании должностные лица, инспектора ДПС Михайленко А.П. и Васильев И.И. суду показали, что протокол об отстранении от управления транспортным средством, акт на состояние алкогольного опьянения и протокол об административном правонарушении составлены в мое присутствие.

Показания должностных лиц были приняты судом как допустимые, правдивые, согласующиеся как между собою и другими материалами дела. Инспекторы ДПС не имеют какой-либо заинтересованности в исходе дела и предупреждены об административной ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ за дачу заведомо ложных показаний.

Однако судом не было принято во внимание, что в соответствии с п. 10 Постановления Пленума Верховного суда от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» поскольку должностные лица, составившие протокол об административном правонарушении, а также органы и должностные лица, вынесшие постановление по делу об административном правонарушении, не являются участниками производства по делам об административных правонарушениях, круг которых перечислен в главе 25 КоАП РФ, они не вправе заявлять ходатайства, отводы. Вместе с тем при рассмотрении дел о привлечении лиц к ответственности за административное правонарушение, а также по жалобам и протестам на постановления по делам об административных правонарушениях в случае необходимости не исключается возможность вызова в суд указанных лиц для выяснения возникших вопросов.

Таким образом должностное лицо Михайленко А.П. не мог быть допрошен судом в качестве свидетеля и не мог быть предупрежден об административной ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ за дачу заведомо ложных показаний, а соответственно Михайленко А.П. мог предоставить суду любые сведения, в том числе не соответствующие действительности.

Относительно показаний допрошенного в качестве свидетеля инспектора ДПС Васильева И.И., то и в этом случае Васильев И.И. принимал активное участие в формировании доказательной основы по настоящему делу. Васильевым И.И. было отобрано объяснение от врача-нарколога Жданова В.Н.

Считаю, что к показаниям Михайленко А.П. и Васильева И.И. суду следовало относиться с особой осторожностью и оценивать их с иными представленными стороной административного преследования доказательствами, которые в своей совокупности опровергают утверждение должностных лиц о составлении протокола об отстранении меня от управления транспортным средством, акта освидетельствования на состояние опьянения и протокола об административном правонарушении в моем присутствии.

Просмотренная в судебном заседании видеозапись очевидно свидетельствует о том, что эти процессуальные документы в моем присутствии не составлялись и для ознакомления мне не представлялись. Сотрудники полиции, в нарушение ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ, лишили меня возможности ознакомиться с протоколом об административном правонарушении и выразить в нем в графе «Объяснения» свое отношение к вмененному административному правонарушению, дать объяснение и выразить замечания к содержанию протокола.

Копии всех процессуальных документов, составленных в отношении меня, в нарушение ч. 6 ст. 28.2 КоАП РФ, мне также вручены не были. Имеющаяся в материалах дела видеозапись также не подтверждает утверждения должностных лиц о том, что мне предоставлялась возможность ознакомления с протоколом об отстранении меня от управления транспортным средством, актом освидетельствования на состояние опьянения и протоколом об административном правонарушении.

Судом при вынесении постановления не было принято во внимание, что в соответствии с ч. 6 ст. 25.7 КоАП РФ в случае применения видеозаписи для фиксации совершения процессуальных действий, за исключением личного досмотра, эти процессуальные действия совершаются в отсутствие понятых.

Таким образом судом не было учтено того, что применение видеозаписи является одной из гарантий обеспечения прав лица, привлекаемого к административной ответственности, с целью исключения любых сомнений относительно полноты и правильности фиксирования в протоколе содержания и результатов процессуального действия.

В целях обеспечения вынесения судом правосудного решения процессуальное законодательство регламентирует процедуру получения доказательств и закрепляет гарантии их достоверности. Одной из таких гарантий является требование об участии при производстве соответствующих процессуальных действиях, не заинтересованных в исходе дела совершеннолетних лиц – понятых, способных объективно удостоверить факт производства, ход и результаты процессуальных действий, являющихся юридически значимыми обстоятельствами, а в случае их отсутствия проверка порядка совершения процессуальных действий, их полноты и правильности осуществляется путем просмотра видеозаписи.

Из просмотренной в судебном заседании видеозаписи следует, что порядок совершения процессуальных действий был нарушен, процессуальные документы в моем присутствии не составлялись.

Нельзя согласиться с выводом суда и о том, что я имел возможность самостоятельно пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения после убытия сотрудников полиции или же настоять на таком освидетельствовании.

В соответствии с п. 9 Постановления Пленума Верховного суда от 24 октября 2006 года № 18 представление впоследствии в суд водителем, который отказался от прохождения медицинского освидетельствования, акта освидетельствования, опровергающего факт его нахождения в состоянии опьянения, само по себе не свидетельствует о незаконности требования сотрудника милиции. Судье в указанном случае необходимо учитывать обстоятельства отказа от прохождения медицинского освидетельствования, временной промежуток между отказом от освидетельствования и прохождением освидетельствования по инициативе самого водителя, соблюдение правил проведения такого освидетельствования и т.п.

Следовательно, я мог быть подвержен медицинскому освидетельствованию на состояние опьянения только и исключительно в рамках возбужденного сотрудниками полиции дела об административном правонарушении, а направлен на такое освидетельствование мог быть только должностными лицами при наличии оснований, перечисленных в п. 10 Постановления Правительства РФ от 26.06.2008 года № 475.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения. Вмененного правонарушения я не совершал и был согласен пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Учитывая изложенное, –

ПРОШУ СУД:

Отменить постановление судьи Белогорского гарнизонного военного суда от 30 января 2017 года, в соответствии с которым я был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ и прекратить производство по делу на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

КоАП РФ в ст. 30.12 предоставляет право участникам административного дела защищать свои права и отстаивать интересы при обжаловании, опротестовании вступивших в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, решений по результатам рассмотрения жалоб, протестов путем подачи кассационной жалобы.

ВНИМАНИЕ: наш адвокат по административным делам не только разъяснит порядок кассации по КоАП РФ, но и составит кассационную жалобу по Вашему делу: профессионально и в срок. Звоните уже сегодня!

Кто может подать кассацию по административному делу?

Разрешение дел об административных правонарушениях по существу осуществляется путем полного, всестороннего и объективного выяснения обстоятельств по делу. Правом на подачу кассации наделены участники административного разбирательства, а именно:

  • лицо, привлеченное к ответственности и его защитник. В качестве защитника может быть допущен Уполномоченный при Президенте РФ в случае, если совершено правонарушение в области предпринимательской деятельности
  • потерпевший и его представитель
  • законные представители физических и юридических лиц
  • прокурор
  • должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление или направившим дело в суд (в случае вынесения решения судьей)

Как составить кассационную жалобу по административному делу?

При подготовке жалобы лицу следует учитывать обязательные элементы, установленные ч. 2 ст. 30.14 КоАП РФ, а также полный пакет документов, определенный ч. 3 указанной статьи.

Таким образом, жалоба содержит:

  1. наименование суда, в который направляется жалоба
  2. данные заявителя
  3. данные лиц, участвующих в обжалуемом административном деле
  4. наименование и дата вынесения обжалуемого постановления
  5. основания для пересмотра и отмены постановления
  6. список прилагаемых документов

ВАЖНО: государственной пошлиной кассация по КоАП РФ не облагается, поэтому ее оплачивать не нужно.

К жалобе прилагаются следующие документы:

  • копия обжалуемого постановления и решений по иным жалобам, если оно ранее обжаловалось в апелляционном порядке
  • копия паспорта заявителя, в случае направления жалобы привлеченным лицом или копии документов, подтверждающих полномочия лица на подачу кассации
  • копии самой жалобы и приложений к ней для всех участников процесса
  • иные копии документов, которые по Вашему усмотрению могут повлиять на судей при принятии решения, если конечно данные документы есть в деле (в случае новых доказательств необходимо обосновать суду невозможность их предоставления ранее при рассмотрении дела в нижестоящих инстанциях)

После списка прилагаемых документов жалоба подписывается, ставится дата направления документов в суд.

ПОЛЕЗНО: читайте также про обжалование в Верховный суд по административному делу по ссылке на сайте АБ «Кацайлиди и партнеры»

Порядок подачи кассационной жалобы по административному делу

Жалоба подается непосредственно в кассационный суд общей юрисдикции, который уполномочен ее рассмотреть. Решения арбитражных судов по административным делам, которые вступили в законную силу, могут быть рассмотрены Верховным судом РФ только в том случае, если были испробованы все прочие способы обжалования в арбитражных судах.

Пакет документов подается в суд нарочно или направлена дистанционно. При нарочном вручении потребуется дополнительный экземпляр кассации, на котором канцелярия суда сделает отметку о приеме документов.

Дистанционно кассация может быть подана путем направления:

  • заказным письмом почтой
  • иной курьерской доставкой
  • а также в электронной форме, для которой потребуется пройти процедуру идентификации личности

Срок подачи кассационной жалобы по административному делу

КоАП РФ не определен срок на подачу кассации. При рассмотрении административных жалоб по КАС РФ, суды обращают внимание на период времени, прошедший со дня вступления постановления в законную силу и причины, послужившие позднему ее направлению в суд.

Чаще всего уважительными причинами суд кассационной инстанции признает:

  • отсутствие в постановлении порядка обжалования
  • отсутствие сведений о вручении копии постановления лицу, обратившемуся с жалобой
  • болезнь лица, обратившегося с жалобой, лишающая его возможности подать кассацию ранее

Кодексом административного судопроизводства РФ (КАС РФ, ч. 2 ст. 318) определено, что судебные акты подлежат обжалованию в кассации в течение шести месяцев после их вступления в законную силу. Таким образом, при подготовке кассации по административному делу также лучше понять, по какому кодексу бедет подаваться жалоба, просить восстановление срока ,если Вы руководствуетесь КАС РФ, а не КоАП РФ в котором срок не предусмотрен.

ПОЛЕЗНО: читайте по ссылке подробнее про восстановление пропущенного срока для подачи кассации по КоАП РФ, а также смотрите видео по теме

Рассмотрение кассационной жалобы по административному делу

Процедура рассмотрения жалобы начинается со дня ее принятия к производству и вынесении соответствующего определения суда. После этого, судом извещаются участники дела о поступлении данной жалобы, тем самым предоставляя им возможность ознакомиться с материалами дела и подать возражения.

Производство должно быть окончено в течение двух месяцев со дня поступления документов в суд. В случае, если кассация истребует дело для изучения, то данный срок составит месяц со дня принятия документов судом.

Результатом рассмотрения дела будет являться вынесение постановления:

  • об оставлении жалобы без удовлетворения
  • об изменении или отмене обжалуемого акта с возвращением его на новое рассмотрение
  • прекращением производства по делу

Составление кассации по КоАП РФ с помощью адвоката в Екатеринбурге

Граждане и юридические лица вправе воспользоваться услугами адвоката для подготовки кассации по административному делу любой сложности.

В Екатеринбурге оказанием данной услуги на профессиональной основе занимается Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры», составляя документы через личную встречу или дистанционно.

В настоящее время, основным нормативным правовым актом, который регулирует порядок обжалования вынесенных постановлений остается КоАП РФ. Адвокатам нашего бюро хорошо известно, что многообразие юридических и правовых взаимосвязей, регулируемых КоАП РФ порождают многочисленные нарушения и споры, связанные с ними. Порой найти истину становится возможным только путем обжалования уже вступивших в законную силу постановлений об административных правонарушениях.

Наши специалисты готовы предоставить свои услуги по составлению и подаче кассации по КоАП РФ, обеспечении участия адвоката в рассмотрении дела, консультированию доверителей по отдельным возникающим вопросам или полностью взять на себя разрешение дела по обжалованию вступившего в законную силу постановления об административном правонарушении.

КУДА СЛЕДУЕТ ПОДАВАТЬ КАССАЦИОННУЮ ЖАЛОБУ

Жалоба подается непосредственно в кассационной суд общей юрисдикции, который будет рассматривать жалобу (ч.1 ст.30.14 КоАП РФ).

СРОК ПОДАЧИ КАССАЦИОННОЙ ЖАЛОБЫ

В КоАП РФ не установлен срок подачи жалобы на вступившие в законную силу решения судов.

СКОЛЬКО ЭКЗЕМПЛЯРОВ КАССАЦИОННОЙ ЖАЛОБЫ ПОДАТЬ

Жалобу следует подать в том количестве, сколько лиц участвует в деле об административном правонарушении (п.4 ч.3 ст.30.14 КоАП РФ).

НУЖНО ЛИ ПРИКЛАДЫВАТЬ ОБЖАЛУЕМОЕ РЕШЕНИЕ

К жалобе необходимо прикладывать копии обжалуемых постановления по делу об административном правонарушении и решений судов (пункты 1 и 2 ч.3 ст.30.14 КоАП РФ).

ОСОБЕННОСТЬ ПОДАЧИ КАССАЦИОННОЙ ЖАЛОБЫ (КоАП РФ)

В Кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации об этом не написано, но к жалобе следует прикладывать надлежащим образом заверенные решения судов, иначе жалобу вернут без рассмотрения. Устранив недостатки, жалобу снова можно подавать в кассационный суд.

Кроме того, представление копий обжалуемых судебных постановлений (решений), заверенных надлежащим образом, т.е. заверенных судом, их вынесшим, является общеправовым процессуальным требованием.

Кассация по административным делам

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *