Любая работа, выполняемая сотрудником по инициативе работодателя за пределами ежедневной смены, считается сверхурочной. Это закреплено в ч. 1 ст. 99 ТК РФ. При суммированном учете рабочего времени сверхурочной признается работа сверх нормального числа рабочих часов за учетный период.

Сотрудников допускается привлекать к сверхурочной работе в трех случаях:

  • при возникновении чрезвычайных или экстренных обстоятельств, влияющих на нормальное функционирование работодателя (ч. 2 ст. 99 ТК РФ);
  • при возникновении чрезвычайных или экстренных обстоятельств, затрагивающих интересы более широкого круга лиц (ч. 3 ст. 99 ТК РФ);
  • когда работодатель считает необходимым проведение сверхурочных работ (ч. 4 ст. 99 ТК РФ).

Продолжительность сверхурочной работы ограниченна. В соответствии с ч. 6 ст. 99 Трудового кодекса она не может превышать для работника четырех часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год. Причины, обусловившие сверхнормативный труд, значения не имеют.

По общему правилу привлечь сотрудника к сверхурочной работе можно только с его письменного согласия. Исключение — чрезвычайные и экстренные ситуации общего характера, перечисленные в ч.

Заявление о согласии на сверхурочную работу

3 ст. 99 ТК РФ. Так, заявление о согласии на сверхурочную работу не требуется:

  • при работах, необходимых для предотвращения катастрофы, производственной аварии либо устранения их последствий или последствий стихийного бедствия;
  • общественно необходимых работах по устранению непредвиденных обстоятельств, нарушающих нормальное функционирование систем водоснабжения, газоснабжения, отопления, освещения, канализации, транспорта, связи;
  • работах, необходимость которых обусловлена введением чрезвычайного или военного положения;
  • неотложных работах в условиях чрезвычайных обстоятельств, то есть в случае бедствия или угрозы бедствия (пожары, наводнения, голод, землетрясения, эпидемии или эпизоотии) и в иных случаях, ставящих под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части.

Во всех остальных ситуациях, даже чрезвычайных для самого работодателя, письменное согласие сотрудника на сверхурочную работу обязательно. Причем его следует получать для каждого случая сверхнормативной работы.

Работника, который отказывается давать согласие, нельзя привлекать к сверхурочной работе. Кроме того, к нему не применяются административные взыскания.

Стр. 7 из 9

Сводная таблица для проведения фотографии рабочего дня (ФРВ) (примерный образец)

Служебная записка о привлечении работника к работе в выходной день (образец заполнения)

Служебная записка о привлечении сотрудников к работе в праздничный день (примерный образец)

Служебная записка с обоснованием необходимости привлечения работника к сверхурочной работе

Служебная записка об изменении режима труда сотрудников в связи с неблагоприятной погодной обстановкой (образец заполнения)

Служебное задание для направления в командировку и отчет о его выполнении. Унифицированная форма N Т-10а (образец заполнения)

Служебное задание для направления в командировку и отчет о его выполнении. Унифицированная форма N Т-10а (образец заполнения).

Служебный контракт о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации

Согласие работника на привлечение к сверхурочной работе (для отдельных категорий работников)

Согласие работника на привлечение его к работе в выходные и праздничные дни

Согласие работника на привлечение к сверхурочной работе

Согласие работника на работу в ночное время

Согласие работника на привлечение к работе в ночное время (пример)

Согласие работника на работу в выходные или праздничные дни (примерный образец)

Сообщение в органы службы занятости о введении режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, а также о приостановке производства

Сообщение в профсоюзный комитет о введении режима неполного рабочего времени (образец заполнения)

Сообщение в службу занятости о введении режима неполного рабочего времени (образец заполнения)

Справка к штатному расписанию учреждения, органа уголовно-исполнительной системы (образец)

Справка учета времени работы осужденного в период отбывания им наказания в виде лишения свободы, засчитываемого в общий трудовой стаж

Справка, уточняющая особый характер работы или условий труда за периоды работы, которые засчитываются в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии

Табель учета использования рабочего времени. Режим неполного рабочего дня. Унифицированная форма N Т-13 (образец заполнения)

Табель учета использования рабочего времени. Сверхурочная работа. Унифицированная форма N Т-13 (образец заполнения)

Табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы (образец заполнения)

Табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы для работников Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации при выполнении ими работ в выходные или нерабочие праздничные дни

Табель учета рабочего времени. Сверхурочная работа. Унифицированная форма N Т-13 (образец заполнения)

Табель учета рабочего времени и расчета оплаты труда. Унифицированная форма N Т-12 (образец заполнения)

Табель учета рабочего времени. Унифицированная форма N Т-13 (образец заполнения)

Табель учета рабочего времени. Унифицированная форма N Т-12 (образец заполнения)

Табель учета рабочего времени и расчета оплаты труда. Унифицированная форма N Т-12 (образец заполнения)

Табель учета рабочего времени. Унифицированная форма N Т-13 (образец заполнения)

Табель учета рабочего времени.

Заявление на оплату сверхурочных часов – образец

День сдачи крови и связанного с этим медобследования. Унифицированная форма N Т-13 (образец заполнения)

Табель учета рабочего времени и расчета оплаты труда. Унифицированная форма N Т-12

Табель учета рабочего времени. Унифицированная форма N Т-13

Табель учета рабочего времени (в случае, когда установлена пятидневная рабочая неделя). Унифицированная форма N Т-13 (образец заполнения)

Табель учета рабочего времени. Унифицированная форма N Т-13 (образец заполнения)

Табель учета рабочего времени. Режим неполного рабочего времени. Унифицированная форма N Т-13 (образец заполнения)

Табель учета рабочего времени. Режим неполного рабочего дня по инициативе работодателя. Унифицированная форма N Т-13 (образец заполнения)

Табель учета рабочего времени. Режим неполного рабочего дня по инициативе работника. Унифицированная форма N Т-13 (образец заполнения)

Табель учета рабочего времени. Унифицированная форма N Т-13 (образец заполнения)

Табель учета рабочего времени. Дополнительный выходной день за сдачу крови. Унифицированная форма N Т-13 (образец заполнения)

Табель учета рабочего времени. Прохождение медобследования, связанного со сдачей крови. Унифицированная форма N Т-13 (образец заполнения)

Табель учета рабочего времени (для казенного учреждения). Унифицированная форма N Т-13 (образец заполнения)

Табель учета рабочего времени. Отпуск без сохранения заработной платы. Унифицированная форма N Т-13 (образец заполнения)

Табель учета рабочего времени и расчета оплаты труда. Унифицированная форма N Т-12 (образец заполнения)

Табель учета рабочего времени. Отстранение от работы в соответствии с медицинским заключением. Унифицированная форма N Т-13 (образец заполнения)

Табель учета рабочего времени (для бюджетных и автономных учреждений). Унифицированная форма N Т-13 (образец заполнения)

Табель учета служебного времени сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации (рекомендуемый образец)

Телеграмма работнику с требованием дачи объяснений о причинах отсутствия на рабочем месте (образец заполнения)

Типовые нормы времени (форма представления) (рекомендуемый образец)

Требование работодателя о предоставлении работником письменного объяснения по факту отсутствия на рабочем месте в течение рабочего дня

Трудовая книжка. Прием на работу работника, имеющего право на неполное рабочее время (образец заполнения)

Трудовая книжка. Прием на работу на условиях неполной рабочей недели (образец заполнения)

Трудовой договор с ткачом (предусмотрены варианты: основное место работы/работа по совместительству; неопределенный срок договора/срочный трудовой договор; с испытательным сроком/без испытательного срока; обычный режим/сменный график работы)

Трудовой договор с метеорологом (предусмотрены варианты: основное место работы/работа по совместительству; неопределенный срок договора/срочный трудовой договор; с испытательным сроком/без испытательного срока; обычный режим/сменный график работы)

Трудовой договор со сторожем (вахтером) (предусмотрены варианты: основное место работы/работа по совместительству; безопасные/вредные или опасные условия труда; неопределенный срок договора/срочный трудовой договор; с испытательным сроком/без испытательного срока; обычный режим/сменный график работы)

Страницы:1…3456789

МАТЕРИАЛЫ К УРОКУ

«Не» с различными частями речи.
Слитно или раздельно?

Для того чтобы ученики поняли и успешно освоили новую орфографическую тему, учитель должен прежде всего показать внутреннюю логику законов русской орфографии, сделать эти законы понятными, привычными и простыми. Средства могут быть разными. Особенно это касается моментов отработки и закрепления новых знаний. Тут подойдут и таблицы (готовые или продуманные учителем, «вымученные» им – и потому лучшие), алгоритмы, занимательные и развивающие задания, игры.

Наглядностью и «занимательностью» не следует пренебрегать и в старших классах, чтобы уроки русского языка не превращались в тоскливое повторение того, что как будто бы было изучено в 6–7-х классах, но большинством забыто напрочь, а многими воспринимается просто как новое откровение.

I. Дидактический материал из всевозможных пособий помогает учителю при изучении и повторении темы «Нес различными частями речи». Главный принцип написания, который должны усвоить школьники, здесь таков:

Частица не, написанная раздельно, выражает отрицание признака или действия.

Приставка не-, написанная слитно, говорит только о том, что предмет имеет противоположное качество, признак или действие.

Исходя из этого принципа, можно объединить многочисленные правила в простые схемы:

Частица не пишется раздельно:

с глаголами (не был), с деепричастиями (не спеша), с числительными (не раз), а также с краткими прилагательными с оттенком долженствования (он не нужен – не требуется, не обязан – не хочет);

– со всеми словами, если при них есть или подразумевается противопоставление с союзом а (не глубокая, а мелкая речка), а также при усилении отрицания словами далеко не, никому не, нисколько не, вовсе не, отнюдь не (вовсе не радостные лица);

с прилагательными в сравнительной степени (не тоньше);

в словах с предлогами (не с кем, не в духе, не для кого, не в силах).

Не

пишется слитно:

– в словах, которые без нене употребляются (невежа, непобедимый);

в словах, которые дают качественную характеристику предмету и которые можно заменить синонимом (неприятель – враг, очень нездоровый вид – очень больной вид, нездоров – болен);

в отглагольных прилагательных на мый (независимый);

внеопределенных местоимениях (некто, нечто, некоторый);

вглаголах с приставкой недо-, придающей глаголу значение неполноты, недостаточности действия (недоделать, недооценивать).

Этот же принцип написания относится и к причастиям:

Полные причастия с частицей не пишутся раздельно, если есть

зависимое слово: не погашенные никем огни;

противопоставление с союзом а: не погашенные, а зажженные огни.

Не с причастиями на -мый пишется раздельно, если есть зависимое слово в творительном падеже: Не видимые (прич.) глазом, но невидимые (прил.) миру слезы.

Если нет зависимого слова или противопоставления с союзом а, то частица непишется слитно: Непогашенные огни тускло светились в тумане.

С краткими причастиями частица не пишется раздельно всегда:огни не погашены.

II. Можно представить эти правила в виде простой таблицы (уровень 7-го класса).

Не с различными частями речи

Часть речи

Слитно

Раздельно

Существительное, прилагательное, наречие на -о, -е

1. Не употребляется без не-:

неженка, нелепый, нелепо

2. Можно заменить синонимом без не-:

нескромно (хвастливо)

неглупый(умный)

3. В отрицательных наречиях:

некуда, негде

1. Есть противопоставление:

не правда, а ложь

2.Отрицание усилено словами

далеко, вовсе, ничуть, нисколько, никогда:

далеко не глупый

3. С наречиями не на -о, -е:

не по-товарищески

Местоимение

После не и ни нет предлога:

никого, некого

После не и ни есть предлог:

не у кого, ни у кого

Глагол, деепричастие

недомогать

(не употр. без -не)

недомогая (не употр. без -не)

не заметил

(глагол),

не замечая(деепричастие)

Причастие

Нет зависимого слова или противопоставления:

незаконченная работа

1. Есть зависимое слово:

не законченная вовремя работа

2. Есть противопоставление:

не законченная, а начатая работа

3. С краткими причастиями:

работа не закончена

III.Слова, которые без не не употребляются.

Существительные Прилагательные Глаголы

незнакомка

неистовство

невежа, невежда

неглиже

нелепица, нелепость

ненависть

ненастье

непоседа

неприязнь

нержавейка (сталь)

неряха, неряшливость

нескладеха

неслух

Несмеяна (царевна)

несмышленыш

несуразица

неуклюжесть

неумеха

неустойка

нехватка

нечисть

нечистоты

неясыть (трава)

неистовый

неказистый

нелепый

нелюдимый

ненавистный

ненастный

непоседливый

непроглядный (мрак)

неприглядный (поступок)

неприязненный

непутевый

неряшливый

несметное (количество)

несуразный

неуклюжий

нещадная (ругань)

негодовать

недоумевать

недоставать (чего-л.)

недосмотреть (за ребенком)

невзвидеть (света)

невзлюбить

ненавидеть

неистовствовать

мне нездоровится

ему неймется

тебе несдобровать

IV. Упрощенный вариант правил:

V. Работаем с алгоритмами.

VI. Развивающие задания.

1.Задание на быстроту реакции (хорошо выполнять после долгого писания). Учитель читает словосочетания, называя их порядковый номер, а ученики записывают только номера в два столбика: слитно не- и раздельно не

1) невыполненное поручение;

2) лес не хвойный;

3) негодующий взгляд;

4) окна не вымыты;

5) не рад встрече;

6) не было;

7) ему нездоровится;

8) кольцо не золотое;

9) нелегко решить;

10) далеко не легкое дело;

11) очень небрежно;

12) некошеный луг;

13) не смотря по сторонам;

14) несмотря на обстоятельства.

Ответзаписывается так:

слитно: 1, 3, 7, 9, 11, 12, 14;

раздельно: 2, 4, 5, 6, 8, 10, 13.

2.Задание на внимание, которое одновременно развивает умение различать причастия и прилагательные.

Запишите только номера прилагательных, которые без нене употребляются:

1) незавершенный роман;

2) неторопливый;

3) неказистый;

4) непричастный;

5) небрежный;

6) незрелый;

7) неуклюжий;

8) необратимый.

А теперь вспомните остальные слова из списка, которые с непишутся всегда слитно (тренировка слуховой памяти).

3. Определите на слух, является ли нечастью корня существительного или это приставка, без которой слово не употребляется:

1) небо;

2) неряха;

3) немощь;

4) ненависть;

5) немой;

6) нектар.

4. Подберите синонимы к словам и запишите только их: невнимание, неграмотность, недоверие, несчастье, независимость. Атеперь вспомните и запишите рядом существительное с не,которое вам диктовали.

5. Подберите антонимы с нек словам (на слух) и запишите только их: рабство – …, противник– …, сосредоточенность – …, грязнуля – …, аккуратный – …, близко – …, ложь – …, низко – ….

6. Образуйте деепричастия от глаголов (на слух) и запишите только те (в паре с глаголом), что пишутся с неслитно:

не хватать, не пачкать, негодовать, не слушать,

не слышать, недоумевать, нежничать, нежиться.

Как вы напишите нес глаголом в предложениях:

Мне не хватает 100 рублей

и

Мне недостает 100 тысяч?

7. Образуйте деепричастия от глаголов (если это возможно) и запишите только их в два столбика (слитно и раздельно):

невзвидеть, ненавидеть, не спешить, не торопиться,

не делать, не сделать, негодовать, недоумевать,

не замечать, не заметить, неистовствовать,

не спросить, не спрашивать, (ему) нездоровится,

неймется, недосмотреть (за кем-либо).

От каких глаголов невозможно образовать деепричастия?

(После выполнения двух последних упражнений у ребят в тетрадях список практически всех глаголов и деепричастий, которые без нене употребляются).

VII. Упражнение на восстановление деформированного текста для закрепления.

Исправьте ошибки, допущенные в тексте.

И как уголок их был почти не проежжий, то и не от куда было почерпать новейшых известий о том, что делаится на белом свете: обозники с деревяной посудой жили только в двадцати верстах и знали небольше их. Несчем было даже сличить им своего житья-бытья: хорошо ли они живут, нет ли; богаты ли они, бедны ли.

Счастливые люди жили, думая, что иначе и не должно и не может быть, увереные, что и все другии живут точно так же и что жить иначе – грех.

В последнии пять лет из не скольких сот душь не умер никто, не то что насильственою, даже естественою смертью.

А если кто от старосте или от какой-нибудь застарелой болезни и почил вечным сном, то там долго после немогли надевитъся таком не обыкновенному случаю.

Однажды, впрочем, еще найдин был лежащий за околицей в канаве, у моста, видно, отставшей от проходившей артели человек.

Мужики нерешилисъ подойти близко. Прохожий зделал двежение, чтоб преподнятъ голову, но несмог: он, по-видемому, был не здоров или очень утомлен.

И все ушли в деревню, расказав старикам, что там лежит не здешний, ничего не говорит.

«Не здешний, так и не трогайте!» – сказали старики.

(По И.А. Гончарову)

VIII.Напишите диктант.

МАЛЬЧИКИ ЗАБЛУДИЛИСЬ

Мальчики не узнали леса. Он как будто изменился. Не те деревья, не те болота, не та трава. Виднеются какие-то странные цветы, прежде их не было. И вместо дороги неизвестная речка. Они выскочили на опушку и ахнули. Опять ничего не было похожего на знакомую местность. Ни горы, ни деревни, точно они сквозь землю провалились. Солнышко зашло. Но им было совсем не до заката.

Приказ о сверхурочной работе

В лесу тьма была беспросветная, а они идут напролом, не разбирая дороги, и разобрать-то нельзя было. Они не видели далее друг друга. Вдруг Коля насторожился и вздрогнул. Протяжный едва уловимый звук доносился с левой стороны. Они бросились влево. Ноги неудержимо несли их через пни, болота, кусты. Но по-прежнему ничего не было слышно, кроме шума ветра да шелеста дождя. Оба дрожали и потирали на ходу руки о коленки.

(По Н.Тимковскому)
(130 слов)

ЛИТЕРАТУРА

1. Богданова Г.А. «Уроки русского языка в 8-м классе».

2. Ахременкова Л.А. «К пятерке шаг за шагом».

3. Коновалова Л.Ф. Русский язык. Опорные схемы. Упражнения.М., 2005.

О.П. ЭХИНА,
г. Москва

Заявление на оплату сверхурочных часов, образец

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *