Содержание

Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия. В организационно-правовой форме унитарных предприятий действуют государственные и муниципальные предприятия. В случаях и в порядке, которые предусмотрены законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях, на базе государственного или муниципального имущества может быть создано унитарное казенное предприятие (казенное предприятие). Имущество государственного или муниципального унитарного предприятия находится в государственной или муниципальной собственности и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Права унитарного предприятия на закрепленное за ним имущество определяются в соответствии с Гражданским кодексом РФ (далее — ГК РФ) и законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях. Учредительным документом унитарного предприятия является его устав, утверждаемый уполномоченным государственным органом или органом местного самоуправления, если иное не предусмотрено законом. Устав унитарного предприятия должен содержать сведения о его фирменном наименовании и месте его нахождения, предмете и целях его деятельности. Устав унитарного предприятия, не являющегося казенным, должен содержать также сведения о размере уставного фонда унитарного предприятия. Фирменное наименование унитарного предприятия должно содержать указание на собственника его имущества. Фирменное наименование казенного предприятия, кроме того, должно содержать указание на то, что такое предприятие является казенным. Органом унитарного предприятия является руководитель предприятия, который назначается уполномоченным собственником органом, если иное не предусмотрено законом, и ему подотчетен. Унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Унитарное предприятие не несет ответственность по обязательствам собственника его имущества. Собственник имущества унитарного предприятия, за исключением собственника имущества казенного предприятия, не отвечает по обязательствам своего унитарного предприятия. Собственник имущества казенного предприятия несет субсидиарную ответственность по обязательствам такого предприятия при недостаточности его имущества. Правовое положение унитарных предприятий определяется ГК РФ и законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях. Унитарное предприятие может быть реорганизовано в соответствии с законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях и законами о приватизации.

Унитарное предприятие создается от имени публично-правового образования (статья 125 ГК РФ) решением уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления. Минимальный размер уставного фонда унитарного предприятия определяется законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях. Порядок формирования уставного фонда унитарного предприятия устанавливается законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях. Если по окончании финансового года стоимость чистых активов унитарного предприятия окажется меньше размера уставного фонда, орган, уполномоченный создавать такие предприятия, обязан произвести в установленном порядке уменьшение уставного фонда. Если стоимость чистых активов становится меньше размера, определенного законом, унитарное предприятие может быть ликвидировано по решению суда. В случае принятия решения об уменьшении уставного фонда унитарное предприятие обязано уведомить об этом в письменной форме своих кредиторов. Кредитор унитарного предприятия вправе потребовать прекращения или досрочного исполнения обязательства, должником по которому является это предприятие, и возмещения убытков.

Официальный сайт торгов – сайт torgi.gov.ru, где публикуются информация о сдаче государственного имущества в аренду.

Муниципальному предприятию или иному государственному учреждению рано или поздно придется столкнутся с потребностью сдачи государственного имущества в аренду. Правила сдачи в аренду государственного имущества, закреплены Правилами.

Настоящая статья расскажет о том, как правильно сдать в аренду государственное имущество, какие этапы организатору аукциона необходимо пройти прежде чем заключить договор аренды под средством торгов в форме аукциона.

Заранее оговоримся что процедура проведения аукциона предусмотрена только для имущества, не включенное в перечень, утвержденный Правилами. Торги по имуществу, включенному в указанный перечень, следует проводить путем проведения конкурса. Существуют случаи, когда аукцион проводить не нужно вообще, согласно части 1 статьи 17.1 Закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ и разъяснением в письме ФАС России от 17 марта 2010 г. № АЦ/7021.

Рассмотрим самый типичный случай сдачи в аренду государственного имущества под средством торгов в форме аукциона.

Для тех, кто не знает аукцион — это процедура, при помощи которой организатор аукциона выявляет победителя аукциона, победителем становится участник, который предложил лучшую цену.

Организатор аукциона – это собственник государственного, муниципального имущества либо, учреждение которое владеет данным имуществом.

Участник аукциона – это претендент на заключения договора аренд на имущество, которое выставляет на торги организатор аукциона.

Таким образом между двумя фигурантами аукциона Организатором торгов и участником завязываются взаимоотношения, правила которых прописаны Правилами.

Процедура проведения аукциона делится на следующие этапы

Этапы аукциона Документы, необходимые для организации аукциона
1. Подготовка к проведению аукциона Приказ о проведении аукциона
Приказ о создании аукционной комиссии
Положение об аукционной комиссии
Извещение об аукционе
Аукционная документация
Договор аренды
Отчет об оценке (техническое описание лота)
Оформление электронной подписи при проведении аукциона
Договор со специализированной организацией
2.Рассмотрение заявок Расписка в получении заявки
Уведомления претендентам о поступлении заявки, рассмотрении заявки и ее допуске
Журнал регистрации поступления заявки
Протокол рассмотрения заявок
Сведения членов комиссии
3.Проведение аукциона Протокол проведения аукциона Журнал регистрации участников
4.Подписание договора Заключение договора с победителем
5.Иные события в ходе проведения аукциона Внесение изменений в аукционную документацию (извещение о проведении аукциона) Разъяснение документации Отмена аукциона Отказ от заключения аукциона

Приказ о проведении аукциона

Создание приказа о проведении аукциона важный документ для организатора аукциона, так как этим документом организатор аукциона волеизъявляет потребность в проведении аукциона, определяет сроки его проведения, назначает ответственных лиц и тд. Однако на законодательном уровне организатора аукциона не обязан создавать приказ о проведнии аукциона.

Рекомендация: Приказ составляется в свободной форме, подписывается руководителем или уполномоченным представителем. Дата приказа о проведении аукциона должна быть ранее чем, даты публикации извещения о проведении аукциона.

Приказ о создании аукционной комиссии

Обязанность создания аукционной комиссии предусмотрена ст. 8 Правил. Для создания аукционной комиссии организатор аукциона издает и утверждает приказ о создании аукционной комиссии, в котором назначают не менее 5 членов комиссии и председателя комиссии. В данном приказе организатор аукциона может сослаться на утверждение положения об аукционной комиссии.

Рекомендация: Приказ о создании аукционной комиссии подписывается руководителем или уполномоченным лицом. Дата приказа о создании аукционной комиссии должна быть не позднее даты размещения извещения о проведении аукциона.

Положение об аукционной комиссии

Положение об аукционной комиссии нужно для правильной организации работы комиссии при проведении аукциона. Положение определяет задачи, цели, порядок проведения аукциона и работу комиссии непосредственно на аукционе и на этапе подготовке. Положение об аукционной комиссии не является обязательным, поскольку в Правилах такое требование отсутствует.

Рекомендация: Положение должно быть сформировано до начала даты публикации извещения об аукционе утверждено и подписано руководителем.

Извещение об аукционе

Извещение об аукционе публикуется вместе с аукционной документацией на сайте торгов не менее чем за 20 дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе.

Извещение об аукционе должно содержать информацию, прописанную (ст.105 Правил), обычно это информация об организаторе аукциона, адресе его места нахождения и тд.

Рекомендация: К извещению об аукционе прикрепляется аукционная документация, проект договора аренды и публикуется все в один день на сайте торгов.

Организатор аукциона может предусмотреть дополнительные публикации извещения об аукционе в иных источниках массовой информации, кроме сайта торгов, однако публикация на сайте торгов является обязательной, а публикация извещений о прведении аукциона в других источниках массовой информации не является обязательной.

Обратите внимание что нарушение сроков публикации извещения является грубым нарушением антимонопольного законодательства.

Аукционная документация

Необходимость разработки аукционной документации вытекает из ст. 108 Правил, которая должна размещаться на официальном сайте торгов. Законодателем установлен ряд требований, который в обязательном порядке должен отображаться в документации об аукционе (ст. 114 Приказу ФАС России от 10 февраля 2010 г. № 67). Формальных требований к аукционной документации нет, но как правило она состоит из общего положения, формы заявки на участие в аукционе, инструкции к заполнению заявки, проекта договор и форм иных документов, необходимых для организатора аукциона.

Рекомендация: Аукционная документация утверждается и подписывается руководителем либо уполномоченным представителем. Дата утверждения документации об аукционе должна быть не позднее даты размещения извещения о проведении аукциона.

Проект Договор аренды

Проект договора является частью аукционной документации. Он публикуется вместе с извещением и аукционной документацией на сайт. Проект договора аренды утверждается в составе аукционной документации.

Отчет об оценке (техническое описание лота)

Стоимость лота или начальная (минимальная) цена устанавливается организатором аукциона. Организатору аукциона необходимо привлечь независимого оценщика для определения рыночной стоимости лота. Обязательного требования к определению цены под средством независимой оценки нет, однако законодатель отсылает к нормам, регулирующим оценочную деятельность. Если, по каким-то причинам, у организатора аукциона нет отчета об оценке, то рекомендуем самостоятельно оценить стоимость лота, не искажая при этом рыночную стоимость объекта. Определить начальную (минимальную) цену лота, организатор аукциона может в размере ежемесячного (ежегодного) платежа, те в размере арендной платы. Техническое описание предмета лота, его характеристики и показатели имеют большое значение. Чем подробнее оно будет, тем лучше.

Оформление электронной подписи при проведении аукциона

Организатору торгов необходимо зарегистрироваться на официальном сайте торгов, для чего, ему необходимо получить электронную цифровую подпись для прохождения аккредитации на сайте.

Договор со специализированной организацией

Договор со специализированной организацией нужен только в случаях, когда организатор аукциона не сможет своими силами организовать работу комиссии и проведение аукциона. Правила закреплено право организатора аукциона привлечь организацию для осуществления функций по организации и проведению конкурсов или аукционов — разработки конкурсной документации, документации об аукционе, опубликования и размещения извещения о проведении конкурса или аукциона и иных связанных с обеспечением их проведения функций (ст. 5 Правил).

Расписка в получении заявки

Расписка в получении заявки выдается по требованию претендента. Форма расписки свободная. Это право организатора аукциона, а не обязанность. Согласно ст. 126 Приказу ФАС России от 10 февраля 2010 г. № 67), организатор аукциона выдают расписку в получении такой заявки с указанием даты и времени ее получения.

Уведомления претендентам о поступлении заявки, рассмотрении заявки и ее допуске

Уведомления претендентам обязательны в следующих случаях:

1. В случае, когда организатор аукциона отказывается от проведения аукциона, по своей инициативе.

2. После проведения процедуры рассмотрения заявок претендентов, Заявителям направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях (о допуске либо отказе к участию в аукционе) не позднее дня, следующего за днем подписания протокола рассмотрения заявок (ст. 133 Правил)

Журнал регистрации поступления заявки

Журнал регистрации поступления заявок — обязательный документ. В журнале поступления заявок отображаются сведения участников (претендентов) подавшие свои заявки на участие в аукционе. В журнале указывается время поступления заявки и лицо подавшее заявку. Каждая заявка на участие в аукционе, поступившая в срок, указанный в извещении о проведении аукциона, регистрируется организатором аукциона (ст. 126 Правил).

Протокол рассмотрения заявок

Протокол рассмотрения заявок составляется по итогу рассмотрения заявок, которые поступили от претендентов, на предмет соответствия требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствия заявителей требованиям, установленным пунктом 18 Правил. В протоколе фиксируются решение членов комиссий о допуске либо отказе претендентов в участии в аукционе с обоснованием такого решения (ст. 133 Правил).

Протокол публикуется на официальном сайте торгов в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе.

Протокол подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии в день окончания рассмотрения заявок. Срок рассмотрения заявок не может быть более 10 дней с даты окончания срока подачи заявок.

Сведения членов комиссии

Сведения членов комиссии — это документ в котором фиксируется решение членов комиссии. Документ не обязательный, так как эта информация может содержаться внутри протокола рассмотрения заявок.

Протокол проведения аукциона

Итоги проведения аукциона фиксируются протоколом аукциона (ст.143 Правил).

Протокол должен содержать информацию о месте, дате и времени проведения аукциона, об участниках аукциона, о начальной (минимальной) цене договора (цене лота), последнем и предпоследнем предложениях о цене договора, наименовании и месте нахождения (для юридического лица), фамилии, об имени, отчестве, о месте жительства (для физического лица) победителя аукциона и участника, который сделал предпоследнее предложение о цене договора.

Протокол аукциона подписывается всеми присутствующими членами аукционной комиссии в день проведения аукциона и публикуется на официальном сайте торгов в течение дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Протокол аукциона составляется в 2 экз. Организатор аукциона в течение трех рабочих дней с даты подписания протокола передает победителю аукциона один экземпляр протокола и проект договора, который составляется путем включения цены договора, предложенной победителем аукциона, в проект договора, прилагаемый к документации об аукционе.

Сам аукцион может провести квалифицированный аукционист. Требования к аукционисту законодатель не предусмотрел.

Организатор аукциона наглядно может изучить правила аукциона, в этом ему поможет мобильное приложение «Аукцион 67». При его помощи ваш аукционист не только проведет успешно аукцион, но и избежит риск арифметической ошибки в ходе проведения аукциона.

Журнал регистрации участников (лист регистрации участников)

Ст. 141 Правил обязывает организатора аукциона перед проведением аукциона регистрировать прибывших на аукцион участников, после регистрации участников организатор аукциона обязан выдать участнику пронумерованную карточку.

Внесение изменений в аукционную документацию (извещение о проведении аукциона)

Часто встречается, когда организатор аукциона уже объявил и опубликовал извещение и аукционную документацию на сайте торгов, после чего возникает потребность в корректировки той или иной информации в извещении (аукционной документации). В этом случает организатор аукциона издает приказ о внесении изменений в извещение или аукционную документацию. Организатор аукциона должен принять решение о внесении изменений в документацию об аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. В этом случае, срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения на официальном сайте торгов изменений, внесенных в документацию об аукционе, до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе он составлял не менее пятнадцати дней.

Организатор аукциона обязан уведомить заявителей, которым была предоставлена документация об аукционе о соответствующих изменениях заказным письмом или в форме электронных документов.

В течение одного дня с даты принятия указанного решения такие изменения размещаются организатором аукциона на официальном сайте торгов.

Рекомендация: Форма извещения об изменении аукционной документации (извещения) произвольная, главное она должна отображать суть всех изменений.

Разъяснение документации

Организатор аукциона должен дать разъяснение аукционной документации любому заинтересованному лицу, если такой запрос поступил к нему не позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса организатор аукциона обязан направить в письменной форме разъяснения положений аукционной документации заинтересованному лицу и опубликовать данное разъяснение на официальном сайте торгов с указанием предмета запроса, но без указания заинтересованного лица, от которого поступил запрос.

Рекомендация: Ответ на запрос организатором аукциона размещает в тот же день после подписания.

Отказ от проведения аукциона

Право организатора аукциона об отказе от проведения аукциона закреплен (ст. 107 Правил). Организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. В этом случае он создает приказ об отмене аукциона и публикует извещение на сайте торгов в течение одного дня с даты принятия решения об отказе от проведения аукциона. Всем заявителям организатор аукциона направляет уведомление об отказе от проведения аукциона в течение двух рабочих дней с даты принятия указанного решения и возвращает задатки в течении 5 рабочих дней с даты принятия решения.

Отказ от заключения договора

Протокол об отказе от заключения договора составляется в случаях, строго регламентированных Правилами (ст.93 Приказа ФАС России от 10 февраля 2010 г. № 67). Указанный протокол размещается организатором аукциона на официальном сайте торгов в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола. Организатор аукциона в течение двух рабочих дней с даты подписания протокола передает один экземпляр протокола лицу, с которым отказывается заключить договор.

Отстранение заявителя от участия в аукционе

Протокола об отстранении заявителя или участника аукциона от участия в аукционе организатор аукциона (аукционная комиссия) обязан разместить на официальном сайте торгов в случае установления факта недостоверных сведений в срок не позднее дня, следующего за днем принятия такого решения. При этом в протоколе указываются установленные факты недостоверных сведений (ст. 26 Приказа ФАС России от 10 февраля 2010 г. № 67).

Современный уклад в экономике предполагает различные возможности пополнения государственного бюджета, продажа имущества выступает одним из дополнительных способов. Способ подразумевает приватизацию различных видов собственности, находившейся у государства, субъекта Российской Федерации, муниципальной организации. Ввиду этого аукционы в данной сфере имеют определённую специфику.

Хотя видов торгов разнообразное множество, такие продажи проводятся в электронной форме на специализированных площадках. Аккредитированы на таком уровне только 6, информацию по предстоящим мероприятиям можно найти на официальном сайте torgi.gov.ru. Важной особенностью является необходимая организация равенства граждан при участии в таких торгах. Кроме того, отдельно регулируются торги движимого имущества (конфискованного в том числе) и объектов от унитарных гос.предприятий (поскольку в данном случае они представляют особую форму организации).

Законодательная база

Продажа и покупка госимущества на торгах регулируется, в первую очередь, Федеральным Законом «О приватизации государственного и муниципального имущества» (номер 178, дата 21 декабря 2001 года), а так же Правительственными Постановлениями № 549 от 22 июля 2002, № 860 от 27 августа 2012, № 585 от 12 августа 2002, № 584 от 12 августа 2002 и некоторые другие законодательные, нормативно-правовые акты.

В соответствии с действующим законодательством, проводятся открытые аукционы, что позволяет участвовать и юридическим, и физическим лицам (включая индивидуальных предпринимателей). Однако по определённой категории лиц существуют некоторые ограничения (УП, органы власти, ЮЛ с более 25% уставного капитала в ведении государства), принятые для защиты конституционного строя. По результатам передаются права собственности на объект; основные принципы, осуществление которых обязательно — открытость работы различных инстанций и равенство всех граждан (выступающих, в данном случае, потенциальными приобретателями).

Что может продаваться?

Реализации государственного имущества на торгах подлежат следующие его виды:

  • объекты, находившиеся в хозяйственном ведении у муниципалитета — общеобразовательные, лечебные заведения и пр.;
  • объекты, находившиеся в хозяйственном управлении у муниципалитета — унитарные предприятия например. Обозначаются отдельным пунктом, поскольку по их реализации существуют свои нюансы;
  • жилая недвижимость, находившаяся в собственности муниципалитета и подлежащая теперь приватизации;
  • земельные участки различного назначения — с/х, лесные угодья; земля, определённая под поселение и другое;
  • права на пользование — приобретение недвижимости и земли в аренду (виды приведены выше);
  • интеллектуальная собственность — право использовать название города/поселения/местную атрибутику в качестве торговой марки, например;
  • имущество несостоятельных лиц, которое по решению суда было передано в собственность муниципалитету;
  • государственные объекты, которые были переданы в ведение муниципальным органом по решению федеральных или региональных инстанций.

Как может продаваться?

Муниципальное и государственное имущество должно продаваться в рамках конкурса, поэтому наиболее распространённая форма реализации — открытые аукционы и электронные торги. Данное положение закреплено в действующем законодательстве. В зависимости от объекта есть свои нюансы, так продажа унитарного федерального предприятия предполагает изменение организационной формы (например, в АО). Объекты могут также быть реализованы без указания стоимости (формат публичной оферты), или могут быть проданы ценные бумаги из государственной собственности.

Кто может проводить торги?

Торги муниципального имущества в связи с формой и уровнем собственности предполагают гораздо большую ответственность, нежели мероприятия в сфере банкротства. Организаторами муниципальных торгов могут становиться только уполномоченные лица. Вариантов, предусмотренных законодательством, несколько.

  • Муниципальные органы занимаются организацией сами и отдают все вопросы по проведению аукциона в ведение отдела, обладающего соответствующими возможностями — например, департаменту по управлению имуществом.
  • Торги проходят на аккредитованной ЭТП регионального или федерального уровня, так что за организацию торгов отвечают специалисты площадки. К этому варианту прибегают обычно малые муниципальные образования, в которых нет профильного органа или отсутствует возможность взять в ведение дополнительно данные вопросы.

Нюансы, связанные с муниципальным имуществом

Поскольку согласно основному закону РФ — Конституции — население выступает субъектом права собственности имущества государственного или регионального уровней, постольку перед продажей такого имущества «с ним» необходимо договариваться. Точнее, с органами, представляющими интересы граждан. Местная администрация поэтому прежде всего должна получить согласие на таковое распоряжение имуществом у органов местного самоуправления.

Другой нюанс состоит в том, что процедура проведения торгов вообще-то достаточно основательно расписана в нормативно-правовой базе; тем не менее порядок распоряжения имуществом и проведения торговых мероприятий регулируется муниципальными органами.

Они необходимо принимают постановление о порядке проведения торгов по муниципальному имуществу, который определяет, как очевидно следует из названия, порядок проведения, состав и полномочия конкурсной комиссии, перечень объектов, график, ресурсы, на которых будет опубликована информация, а так же список ЭТП. При этом полномочия конкурсной комиссии достаточно подробно расписаны в Правительственном Постановлении (дата 9 ноября 1998 года, редакция 21 ноября 2001 года).

Как проходят торги?

Мероприятия по продаже государственного и муниципального имущества проходят в несколько этапов. Ниже представлено обобщённое описание каждого из них.

  1. Муниципальный совет вместе с органом исполнительной власти принимают решение продать имущественные объекты и провести аукцион, о чём официально постановляет в соответствующем документе. Помимо официального объявления о предстоящем аукционе в нём определена дата проведения, место/электронная площадка; обсуждается и утверждается перечень объектов, подлежащих реализации; утверждается состав Комиссии.
  2. Средства массовой информации и интернет-издания публикуют сообщения о предстоящих торгах. Предварительно определяется, на каких ресурсах будет опубликована информация (поскольку именно эти издания и будут вестниками в течение всей процедуры). В первую очередь, данные появятся на официальном сайте муниципального образования (если таковой есть) и федеральном портале по торгам.
  3. Потенциальные претенденты на собственность подают заявки на участие в торгах, не менее, чем за месяц и не позднее, чем за три дня до старта аукциона. Заявления обязательно регистрируются в соответствующем журнале с присвоением идентификационного номера.
  4. Заявления, сопутствующая им документация рассматривается, определяется факт внесения или не внесения обязательного залога, принимается решение, допускается ли лицо до участия в торгах; принимается протокол, а участник извещается о соответствующем решении.
  5. Аукцион/торги проводятся в согласии с установленным регламентом, в предопределённом месте и времени, в соответствии со всеми предрешёнными факторами.
  6. Подводятся итоги мероприятия, производится протоколирование результатов. На тех же информационных площадках публикуется соответствующая информация о победителе/победителях аукциона.
  7. По результатам с победителями заключаются договора, собственность передаётся им на правах владения или аренды.

Помимо данных этапов, которые являются общими для всех торговых мероприятий, нельзя опустить такой важный момент, как обжалование результатов аукциона, что является достаточно частой практикой. Порядок подачи жалоб регламентируется Федеральным Законом № 401.

Жалобы могут подавать только те лица, которые непосредственно принимали участие в торговом мероприятии; заявлялись на участие. Кроме того, это могут быть лица, чьи интересы нарушаются или ущемляются проведением данного мероприятия и нарушениями при организации/проведении. Указанные нарушения могут возникать в связи с отступлениями от законодательно установленного порядка публикации извещений о продаже государственного и муниципального имущества на аукционе; с отступлением от законодательно определённого регламента процедуры торгов или с неверным порядком подачи и приёма заявлений на участие в торгах.

Жалобы допускаются не позднее, чем через 10 дней со дня определения результатов аукциона или со дня публикации сообщения о результатах в онлайн-изданиях/печатных изданиях/прочих СМИ.

Что необходимо для принятия участия в торгах?

  1. Найти информацию о предстоящих торгах по продаже муниципального имущества. Проще всего зайти на сайт самого муниципалитета. Бывают случаи, когда муниципалитет мал и не имеет своего сайта, или он не может самостоятельно проводить торги — в таком случае имеет смысл смотреть сайт регионального образования.
  2. Подать заявление на участие (не позже, чем за месяц). Если муниципалитет всё-таки обладает сайтом, то чаще всего заявки он тоже принимает на собственном сайте.
  3. Подготовить документацию. Перечень документов, которые нужно предоставить, обычно можно найти на сайте с сообщением о проведении аукциона. Так же в самой форме заявления обычно указаны условия, которым необходимо должен удовлетворять участник, и перечень документов соответственно.
  4. Оплатить задаток после регистрации заявки. Реквизиты должны быть указаны всё на том же сайте; средства нужно перечислять на счёт компании, проводящей торговое мероприятие (не на счёт муниципалитета, если только он не проводит его).
  5. Подтвердить своё участие непосредственно перед началом мероприятия.
  6. По объявлении результатов, если лицо объявлено победителем, необходимо подписать протокол в двух экземплярах об итогах торгов по продаже государственного имущества.
  7. Заключить договор купли-продажи с собственником, которым выступает в данном случае муниципалитет или представительное лицо от него.

По факту, муниципальные торги (будь то недвижимость, земля, другое имущество) проходят не сложнее, чем любые другие торги вещами несостоятельных лиц. Для успешного участия необходимо быть осведомлённым о порядке проведения процедуры и её нюансах; о том, как функционирует система проведения данных торгов. Имея такие общие представления, Вы успеете подать заявку вовремя, собрать необходимые документы в требуемой форме, правильно их подать, а это уже залог возможной победы — ведь бывают ситуации, когда допускается один единственный участник. Главное — читайте имеющиеся данные, опубликованные на сайте вместе с сообщением о проведении аукциона и готовьтесь к участию заранее. Дополнительное имеющееся время даст вам спасительный люфт, который может оказаться очень полезным в форсмажорных обстоятельствах.

За унитарным предприятием имущество закрепляется

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *