В основу данной статьи положен спор между московскими управляющими и собственниками помещений в МКД, расположенных на территории г. Москвы. Причиной возникновения спора послужили разногласия сторон договора управления в части финансирования стоимости работ по вывозу твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора (далее — ТБО и КГМ).

Описание проблемы

В определенный момент юридические лица (собственники нежилых помещений в МКД) стали получать от УК документы на оплату услуг с выделением дополнительной суммы расходов на вывоз ТБО и КГМ (сверх установленной платы).
Пояснения одних управляющих, в расчетах с которыми применялась ставка планово-нормативного расхода на содержание и ремонт общего имущества, установленная в г. Москве, сводились к тому, что плановый показатель расходов покрывает лишь затраты, связанные с вывозом и обезвреживанием ТБО и КГМ, образуемых населением в пределах предусмотренного норматива. В связи с этим управляющие были вынуждены выставлять юридическим лицам (собственникам нежилых помещений) дополнительный счет за вывоз отходов и мусора.
Другие управляющие поясняли, что появление в платежных документах дополнительной строки "Вывоз мусора" обусловлено проведением на территориях отдельных административных округов г. Москвы эксперимента по обращению с ТБО и КГМ.
Правомерность действий УК была поставлена собственниками помещений в МКД под сомнение.

Экспертная оценка проблемы

В свете оценки действий УК считаем целесообразным сообщить следующее.

Взаимодействие сторон в сфере управления МКД

Согласно п. 3 ст. 162 ЖК РФ в договоре управления МКД должен быть указан порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги.
При этом п. 4 ст. 162 ЖК РФ установлено, что условия договора управления МКД (надо полагать, и условие о его цене) устанавливаются одинаковыми для всех собственников помещений в МКД. Данное законоположение исключает возможность установления цены услуг для отдельных категорий собственников помещений в МКД в порядке, отличном от того, который применяет УК в отношении граждан — собственников жилых помещений в том же доме. Правильность этого вывода подтверждена в Письме Минрегиона России от 06.03.2009 N 6177-АД/14 <1>. Дословно в нем сказано следующее: "размер платы за содержание и ремонт жилого помещения на 1 кв. м общей площади помещения устанавливается одинаковым для собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме". Одновременно в этом же Письме отмечено, что сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в МКД, в соответствии с пп. "д" п. 11 Правил содержания общего имущества, являются составной частью услуги по содержанию общего имущества. Все части платы за содержание и ремонт общего имущества в МКД устанавливаются общим собранием собственников помещений этого дома как одна величина. Стоимость отдельных работ указывается только в прилагаемом к договору управления МКД Перечне услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в МКД.
———————————
<1> На момент написания статьи оно не утратило своей актуальности.

На основе сказанного заключаем: на данный момент цена договора управления устанавливается в порядке, одинаковом для всех собственников помещений в МКД независимо от статуса собственника и принадлежащего ему помещения. При этом цена договора покрывает стоимость всех работ и услуг, обязательных для выполнения и оказания на общем имуществе в соответствии с нормативно-правовыми документами в сфере управления МКД. Собственники не обязаны компенсировать УК убытки, полученные в процессе ведения хозяйственной деятельности: это ее предпринимательские риски. Дополнительной оплате подлежат исключительно непредвиденные и неотложные работы и услуги по содержанию и ремонту общего имущества (см. Постановление Президиума ВАС РФ от 29.09.2010 N 6464/10).
Исходя из этих соображений УК не вправе предъявлять собственникам помещений в МКД к уплате дополнительные суммы сверх согласованного в договоре размера платы.

Применение цен, установленных уполномоченными органами

Относительно применения цен, установленных уполномоченными органами, при заключении договора управления необходимо отметить следующее. В силу п. 4 ст.

Ошибка 404

158 ЖК РФ если собственники помещений в МКД на общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, то такой размер устанавливается органом местного самоуправления (в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе — органом государственной власти соответствующего субъекта РФ, если законом субъекта РФ не предусмотрено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований). Анализ арбитражной практики дает основания полагать, что при реализации способа управления МКД в виде управления УК применение размера платы, установленного органами власти, легитимно, если об этом прямо сказано в договоре. Иными словами, цена договора управления изначально согласована в виде утвержденного властями тарифа.
В описанной ситуации важно, на каком основании УК применяют в расчетах с собственниками помещений размер платы за содержание и ремонт общего имущества, соответствующий размеру, установленному уполномоченным органом по г. Москве, и как сформулировано в договорах условие об их цене.
Так, если право добавить к муниципальному тарифу величину некоторых расходов предусмотрено текстом самого договора, действия УК по предъявлению собственникам дополнительной платы за вывоз ТБО и КГМ (отдельной строкой в платежных документах) могут быть признаны правомерными.

Нормативы накопления ТБО и КГМ

Из описания ситуации следует, что отдельные УК применяют в расчетах с собственниками помещений ставку планово-нормативного расхода г. Москвы, а также отдельной строкой в платежном документе предъявляют клиенту к оплате стоимость вывоза ТБО и КГМ (в качестве альтернативы такой оплаты требуют, чтобы клиент самостоятельно заключил договор на вывоз отходов со специализированной организацией).
Выше мы отмечали, что требование о дополнительной оплате исходя из статуса собственника помещения (физическое или юридическое лицо) и категории помещения (жилое или нежилое) не выдерживает критики.
Вместе с тем считаем необходимым обратить внимание на Постановление Правительства Москвы от 15.01.2008 N 9-ПП "Об утверждении норм накопления твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора". Установленные данным документом нормы накопления ТБО и КГМ применяются при планировании расходов бюджета г. Москвы по статье "Эксплуатация жилищного фонда" и расчете цен для населения за содержание и текущий ремонт жилищного фонда.
По нашему мнению, упоминание в Постановлении Правительства Москвы N 9-ПП о расчете цен для населения не отменяет требование п. 4 ст. 162 ЖК РФ о необходимости установления условия о цене договора управления в одинаковом для всех собственников помещений в МКД порядке, а лишь свидетельствует о погрешности в плановых расчетах.
Важно, что ставка планово-нормативного расхода на содержание и ремонт общего имущества включает стоимость вывоза и обезвреживания ТБО и КГМ, накопленных в пределах установленного норматива. В силу п. 3.2 Постановления Правительства Москвы N 9-ПП УК должны обеспечить возмещение расходов на вывоз и обезвреживание сверхнормативных ТБО и КГМ за счет средств физических и юридических лиц, способствующих их образованию. Иными словами, Правительство Москвы информирует управляющих, что стоимость вывоза и обезвреживания таких отходов не покрывается планово-нормативной ставкой. Предложение возмещать эти расходы за счет лиц, способствующих образованию отходов, само по себе не противоречит нормам ЖК РФ. Ведь УК в состоянии согласовать с собственниками условие о цене договора управления в виде планово-нормативной ставки, увеличенной на стоимость вывоза сверхнормативных ТБО и КГМ. Если же условия договора управления сформулированы так, что не позволяют управляющему отступить от размера платы, установленного органом власти, требование о внесении дополнительных платежей (заключении отдельного договора на вывоз ТБО и КГМ) следует считать неправомерным.
Тем не менее обращаем ваше внимание на два Апелляционных определения Московского городского суда (от 30.07.2013 по делу N 11-24254, от 26.09.2013 по делу N 11-31424), в которых действия управляющего домом (ТСЖ) по включению в платежный документ отдельной строкой стоимости вывоза сверхнормативных ТБО были признаны правомерными. Нужно сказать, что собственники (физические лица) утверждали об осуществлении двойной оплаты в результате получения платежных документов с дополнительной строкой. Суд их не поддержал, поскольку управляющий доказал факт образования и вывоза отходов в сверхнормативном объеме. Выделение спорных расходов отдельной строкой в платежном документе, по мнению судей, не привело к нарушению прав собственников. Вопросы ценообразования услуг по содержанию и ремонту общего имущества в рамках данных судебных разбирательств не рассматривались и не обсуждались. Считаем это серьезным упущением заявителей.

Эксперимент по обращению с ТБО и КГМ

Из описания ситуации также следует, что некоторые УК включают в платежные документы отдельной строкой стоимость вывоза отходов в связи с проведением в ряде административных округов г. Москвы эксперимента по обращению с ТБО и КГМ. Порядок проведения данного эксперимента утвержден Постановлением Правительства Москвы от 13.09.2012 N 485-ПП. Содержание этого документа не противоречит положениям ЖК РФ и не устанавливает правил определения размера платы за содержание и ремонт общего имущества, отличных от общепринятых.
Вместе с тем из п. 5.2 Порядка проведения эксперимента явствует, что независимо от участия в эксперименте УК конкретных административных округов г. Москвы недополучат субсидию на содержание и ремонт общего имущества на сумму стоимости работ по обращению с отходами исходя из норматива 2,08 руб. на 1 кв. м общей площади жилых и нежилых помещений (кстати, указание на оба типа помещений косвенно свидетельствует о том, что субсидирование управляющих осуществляется из расчета площади всех помещений в МКД (жилых и нежилых), следовательно, и ставка планово-нормативного расхода на содержание и ремонт общего имущества применима в отношении всех типов помещений).
Это означает, что управляющие, отказавшиеся от участия в эксперименте, продолжат нести расходы на вывоз ТБО и КГМ (участникам эксперимента такая услуга предоставляется бесплатно), но данные расходы не будут профинансированы за счет субсидии из бюджета г. Москвы.
Следует отметить, что попытки управляющих оспорить в судебном порядке непредоставление им субсидии (в соответствующей части) не увенчались успехом (см. Определение ВС РФ от 05.02.2014 N 5-АПГ13-59, Постановление АС МО от 28.04.2015 N Ф05-2865/2015). Однако это не дает управляющим безусловных оснований покрывать образовавшиеся убытки за счет средств собственников помещений в МКД. Здесь также необходимо учитывать формулировки договоров управления.

* * *

В общем случае предъявление к оплате собственникам помещений в МКД (независимо от статуса самих собственников и принадлежащих им помещений) дополнительных расходов, увеличивающих размер платы за содержание и ремонт общего имущества, незаконно. Однако и собственникам, и управляющим необходимо обращать внимание на формулировки заключенных договоров управления. Если цена договоров установлена так, что надбавки к муниципальным тарифам возможны и согласованы собственниками, добавление в платежный документ отдельной строки само по себе не образует правонарушения на стороне УК.

К сведению. С 2016 г. Жилищный кодекс будет действовать в редакции Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ. Этот Закон существенно изменяет правоотношения в сфере обращения с отходами. Вводится понятие твердых коммунальных отходов, их накопление и вывоз выделяются в отдельную коммунальную услугу, которая обособляется от содержания общего имущества.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

Вывоз КГО

Услуга Объем, м3 Вес, т Цена, руб.

Для постоянных клиентов: скидка 3-10%

Газель 8 1,5 от 3400 Контейнер 8 5 от 6900 20 10 от 19100 27 12 от 21000

Крупногабаритные отходы (КГО) — мусор, который не помещается в стандартный мусорный контейнер из-за своих размеров. Такой мусор занимает слишком много места, оставляя при этом много пустого пространства. Вывоз КГО подразумевает собой уборку и транспортировку в пункты утилизации громоздкой бытовой техники, такой как пришедшие в негодность холодильники и кондиционеры, старой мебели — шкафов, тумб, полок. И конечно же, уборка необходима при строительстве, потому что в ходе его проведения появляются обломки стен и металлоконструкций.

Согласно принятым стандартам и санитарным нормам, вывоз КГО проводится на специальные полигоны, за пределами города. С проблемой сталкиваются и организации, и частные лица. Крупногабаритные отходы – распространенная проблема при проведении капитального и косметического ремонта офисов, квартир, при строительных работах. Поэтому неудивительно, что у тех, кто этим занимается, возникает один вопрос: как лучше произвести уборку территории?

Споры вокруг вывоза ТБО и КГМ (Денисова М.О.)

Но они не располагают ни спецтехникой, ни специальными емкостями, в которые можно было бы поместить накопившийся крупногабаритный мусор. В итоге отходы занимают слишком много места, которое можно было бы использовать разумнее.

Поэтому, если представители строительной организации заинтересованы в очистке своей стройплощадки, они заходят на сайт компании ООО «СпецСтройМусор» www.musorshik.ru, узнают необходимую информацию и заказывают услуги. Сотрудники компании помогут в кратчайшие сроки провести сбор, погрузку и транспортировку КГО согласно лицензии. ООО «СпецСтройМусор» имеет необходимую спецтехнику. Свяжитесь с компанией и закажите работы в удобное для себя время. Вывоз КГО – процесс трудоемкий, требующий немалых материальных и трудовых затрат. ООО «СпецСтройМусор» гарантирует полноту и профессиональный уровень выполнения услуг.

По действующему законодательству, уборка строительных отходов и их утилизация производятся компанией-застройщиком, деятельность которой привела к образованию мусора. Чтобы благополучно вывезти отходы, предприятию приходится выполнить для этого много предварительных действий — приобрести лицензию, заключить договор с полигоном для размещения там собранного хлама, купить или арендовать спецтехнику, нанять персонал, который будет обслуживать процесс. Поэтому профессионалы, такие как ООО «СпецСтройМусор», становятся популярными в этом направлении услуг. Вывоз КГО имеет специфику, которая характеризуется необходимостью использования больших емкостей для транспортировки отходов.

ООО «СпецСтройМусор» гибко взаимодействует с клиентами, используя либо частичное оказание услуг, либо полную программу обслуживания.

При разовом вывозе можно использовать контейнер большого размера или самосвал. Если же мусор систематически накапливается и требуется его регулярная транспортировка, то имеет смысл рассмотреть вариант установки бункера на соответствующей территории. Эти нюансы, включая и график работ, лучше обговорить заранее и закрепить результаты в договоре. Сотрудничество с ООО «СпецСтройМусор» позволит сократить время вывоза крупных отходов и минимизировать затраты.

Непрекращающиеся удары молотка, визг дрели – соседи делают ремонт. Спустя время шум в квартире сменяется шумом в подъезде: строительные отходы выволакиваются на улицу. Старая ванна, расколотый унитаз, ветхая мебель – в лучшем случае аккуратно выставляются возле мусорных контейнеров – своего рода акция «Отдам в хорошие руки» (а вдруг кому-нибудь понадобиться?). Но время проходит, и строительные отходы уже образовывают порядочную гору, вызывая возмущения не только в адрес соседа, задумавшего ремонт, но и в адрес управляющей компании. И действительно, кто должен убирать мусор, оставшийся после ремонта? Давайте узнаем.

Многообразие мусора.

«Мусор – он и есть мусор», — привыкли думать мы, относя к нему все то, что подлежит выбросу. На самом деле, он подразделяется на твердые бытовые отходы (сокращенно – ТБО) и на крупногабаритные отходы.

МОЖНО ЛИ ВЫБРАСЫВАТЬ СТРОИТЕЛЬНЫЙ МУСОР В КОНТЕЙНЕРЫ?

К первой категории относятся растительные и пищевые отходы, а также бытовой мусор (стекло, упаковка от покупок, пластмасса и т.п.). Ко второй группе относятся отходы не от ежедневной деятельности, а от разовых работ по дому: строительный мусор, оставшийся после ремонта, предметы быта, потерявшие свое пользовательское назначение (телевизоры, диваны, гарнитуры и т.п.). Знание этой особенности позволит не возлагать всю ответственность за мусор в целом на обслуживающую организацию.

Ответственности сторон.

Оказывается, УК не обязана вывозить крупногабаритный мусор. Вот как этот вопрос прокомментировал Сергей Петров, генеральный директор управляющей компании на Дальнем Востоке: «В соответствии с законом мы, как управляющая компания, не должны вывозить ни крупногабаритный мусор, ни строительный мусор. Собственник жилого помещения при проведении любых работ в доме, в квартире, все это должен производить самостоятельно или заключить разовый договор с управляющей компанией на вывоз крупногабаритного мусора». Обслуживающая организация, в свою очередь, заключает договор со специализированной компанией на сбор, вывоз и утилизацию таких отходов.

Чтобы избавить себя от подобной волокиты, некоторые собственники решили заключить договор со своей УК на сбор и вывоз не только ТБО, но и крупногабаритного мусора. В этом случае ответственность за санитарное состояние территории ложиться на обслуживающую компанию.

К слову сказать, собственники квартир в домах, обслуживаемых компанией «Регион-Л», могут не волноваться по поводу вывоза крупногабаритного мусора. В договор управления пункт «Сбор и вывоз крупногабаритного мусора, утилизация» включен.

Таким образом, грамотный подход к составлению договора со своей УК позволит избежать ненужных хлопот.

Источник фотоматериала: http://www.landman.ru

Все основные законы о мусоре в данной статье собраны для удобства понимания текущей ситуации в РФ. Данные документы являются официальными и взяты из правового справочника "Гарант". Надо понимать, что все они актуальны на определенный момент (февраль 2012 г.), но в большинстве случаев в этой сфере ничего принципиально нового не появляется.

Нормативное регулирование оказания услуг по вывозу мусора и ТБО в Российской Федерации осуществляется при помощи федеральных законов, постановлений правительства, санитарных правил и иных нормативно- правовых документов.

Любая организация, занимающаяся производственной или иной деятельностью, должна проводить оценку воздействия своей деятельности (позитивное или негативное, активное или пассивное) на состояние окружающей нас среды. При этом любое негативное воздействие влечет за собой плату. Требования к допустимым выбросам и отходам производства, правила проведения оценки воздействия различной деятельности на окружающую среду, а также требования, касающиеся охраны окружающей среды при проведении той или иной деятельности (строительной, эксплуатационной и т.д.) изложены в Федеральном законе от 10 января 2002г. N7-ФЗ "Об охране окружающей среды". Размер платы (нормативы) за выброс различных вредных и опасных веществ в атмосферный воздух, водоемы, размещение отходов производства и потребления установлены Нормативами платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными источниками, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12 июня 2003 г. номер 344.

Предприятия и организации, производящие в результате своей деятельности вредоносные выбросы в окружающую среду, подлежат государственному учету, и за их деятельностью осуществляется государственный контроль. Обязанности таких юридических и физических лиц по соблюдению правил охраны атмосферного воздуха освещены Федеральным законом 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха.

Понятие отходов производства и потребления дано в Федеральном законе от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления». Кроме того, данным законом установлена необходимость лицензирования  деятельности хозяйствующих субъектов при обращении с опасными отходами, а также введены общие требования к строительству, проектированию, ликвидации, консервации зданий и сооружений; требования к использованию отходов на территории городов, поселений и других населенных пунктов. Этим же нормативным актом установлен запрет на ввоз отходов для обезвреживания и захоронения на территории России.

Классификацию отходов по степени опасности (5 классов) вы найдете в ст. 4.1. Федерального закона №89-ФЗ.

Лицензированию подлежит только деятельность юридических лиц и предпринимателей по обращению с отходами, иимеющим с 1 по 4 класс опасности. Это – требование ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности» Особенности получения лицензии на осуществление специализированной деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению отходов 1-4 классов опасности, представляемой организациям или индивидуальными предприятиям на срок 5 лет, предусмотрен  Положением о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I — IV класса опасности (утв. постановлением Правительства РФ от 26 августа 2006 г. N 524).

Обращаясь за предоставлением услуг по вывозу отходов, потребитель должен знать, что исполнитель обязан предоставить ему документ, которым оформляется заказ. В таком документе в обязательном порядке должна содержаться информация о наименовании исполнителя, его местонахождении, а также ФИО заказчика, вид оказываемой услуги, место оказания услуг по вывозу ТБО, сроки и порядок их исполнения и другая информация. Не существует регламентированных тарифов на услуги по вывозу ТБО. Их стоимость определяется исполнителем самостоятельно, или по соглашению с потребителем, при этом условия оказания услуг должны быть одинаковыми для всех  физических и юридических лиц. Такие особенности закреплены в Правилах предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов (утв. постановлением Правительства РФ от 10 февраля 1997 г. N 155) .

Производителям радиоактивных отходов следует в своей деятельности руководствоваться специальными нормами. Правила накопления, хранения и захоронения таких видов отходов содержатся в Федеральном законе от 11 июля 2011 г. N 190-ФЗ "Об обращении с радиоактивными отходами и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

В связи с выведением из эксплуатации необходимости утилизации электрических ламп  и осветительных устройств с содержанием ртути не менее одной сотой процента, потребителям следует знать, что запрещается хранить, обезвреживать и перевозить такие отработавшие  лампы самостоятельно. В случае необходимости следует обращаться к специализированным организациям. Более подробно с правилами обращения с подобными отходами можно ознакомиться в ·Постановлении Правительства РФ от 3 сентября 2010 г. N 681 "Об утверждении Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде".

Для изоляции и обезвреживания ТБО используются специальные полигоны твердых бытовых отходов. Использования таких территорий является обязательным, платным и официальным. Строгие требования предъявляются как к содержанию самого полигона, так и к качеству ввозимого на него мусора и различных бытовых отходов.  Главным государственным санитарным врачом РФ 30 мая 2001 г утверждены Санитарные правила СП 2.1.7.1038-01"Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов". N 16 .

Особый вид отходов – медицинские. Они имеют свою классификацию (от эпидемиологически безопасных отходов до радиоактивных). Разные классы отходов не подлежат смешению. К работе с такими отходами допускаются только лица, достигшие 18 лет и прошедшие специальную подготовку. Более детально требования к правилам обращения с медицинскими отходами изложены вСанитарно-эпидемиологических правилах и нормативах СанПиН 2.1.7.2790-10"Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами"(утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 9 декабря 2010 г. N 163).

Москва и Московская область – огромные территории, поражающие своей загрязненностью. Только на территории г. Москвы ежегодно образуется порядка 18 миллионов тонн отходов, 80% которых размещаются в  Московской области.  В 2005 году была принята Концепция проекта областной целевой программы «Обращение с отходами производства и потребления в Московской области на 2006-2015 годы», одобренная Решением Мособлдумы от 02.03.2005 N 6/131.В ней перечислены основные мероприятия по обращению с ТБО и способы решения проблем, связанных с несанкционированным вывозом мусора, на территории Московской области. Кроме того, в Концепции приведен подробный перечень нормативно-правовых документов, регулирующих сферу обращения с отходами на всей территории Российской Федерации

 Законом города Москвы «Об отходах производства и потребления в городе Москве» от 30.11.2005г. №68  регулируется особенности использования отходов на территории столицы.

Большие проблемы старого дивана

Им установлены общие требования к различным производителям отходов, а также требования, которые необходимо соблюдать при сборе, хранении, переработке, транспортировке и других действиях с отходами, производимыми в Москве и Московской области.

Основные правила обращения со специальным  видом отходов – строительным, регулируются отдельным актом  — Постановлением Правительства Москвы от 25.06.02 469-ПП «О порядке обращения с отходами строительства и сноса в г. Москве». В нем подробно освещены вопросы складирования, транспортировки, переработки отходов, появляющихся в результате строительства, сноса или консервации различных зданий и сооружений в Москве.

В целом же основное регулирование данной сферы деятельности осуществляется на федеральном уровне, поскольку перечень полномочий всех субъектов Российской Федерации является закрытым. Тем не менее, допускается принятие различных региональных программ, направленных на поддержание благоприятной окружающей среды и минимизации вредного воздействия различных видов отходов в том или ином субъекте.

Основные нормативные документы, действующие в Российской Федерации в сфере обращения с отходами:

  1. Федеральный закон от 10января 2002г. N7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (с изменениями и дополнениями).
  2. Федеральный закон от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (с изменениями и дополнениями).
  3. Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (с изменениями и дополнениями).
  4. Федеральный закон от 4 мая 2011г. N 99-ФЗ
    "О лицензировании отдельных видов деятельности"
  5. Постановление Правительства РФ от 26 августа 2006 г. N 524
    "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I — IV класса опасности"
  6. Федеральный закон от 11 июля 2011 г. N 190-ФЗ "Об обращении с радиоактивными отходами и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
  7. Постановление Правительства РФ от 10 февраля 1997 г. N 155 "Об утверждении Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов" (с изменениями и дополнениями)
  8. Постановление Правительства РФ от 12 июня 2003 г. N 344
    "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления"
  9. Постановление Правительства РФ от 3 сентября 2010 г. N 681 "Об утверждении Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде"
  10. Концепция проекта областной целевой программы «Обращение с отходами производства и потребления в Московской области на 2006-2015 годы», одобренная Решением Мособлдумы от 02.03.2005 N 6/131.
  11. Закон города Москвы «Об отходах производства и потребления в городе Москве» от 30.11.2005г. №68
  12. Постановление Правительства Москвы от 25.06.02 469-ПП «О ПОРЯДКЕ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ СТРОИТЕЛЬСТВА И СНОСА в г.  МОСКВЕ»
  13. Санитарные правила СП 2.1.7.1038-01"Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов"(утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30 мая 2001 г. N 16)
  14. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы
    СанПиН 2.1.7.2790-10"Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами"
    (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 9 декабря 2010 г. N 163)

Вывоз твердых бытовых отходов (ТБО).

 

Вывоз твердых бытовых отходов осуществляется двумя способами:

— контейнерный

-пакетированный

Объемом разового вывоза считается:

— контейнера 0,65 м3

— пакета 0,15 м3 (весом не более 18 кг).

При пакетированном вывозе пакеты предоставляются нами бесплатно.

Минимальный объем вывоза: 1пакет в неделю, 1 контейнер в месяц.

 

Таблица тарифов на  вывоз ТБО.

 

Объем ТБО вывозимый за один календарный месяц

Объекты ТСЖ, ЖСК, УК, руб/м3

Прочие объекты, руб/м3

Свыше 120 м3

От 78до 120 м3

От 39 до 78 м3

От 19,5 до 39 м3

До 19,5 м3

 

*Указанная стоимость действительна при нахождении Вашего объекта на маршруте сбора ТБО нашем спецтранспортом.

Морфологический состав:

  1. Пищевые отходы (фракцией не более 50 мм.);

  2. Бумага, картон (фракцией не более 0,5 м.);

  3. Текстиль;

  4. Металл (черный и цветной, стружка, банка);

  5. Кожа, резиновые изделия (фракцией не более 50 мм.);

  6. Пластмасса (изделия из пластика, промышленный пластмасс фракцией не более 0,5 м.);

  7. Полиэтилен (пакеты, упаковка, бутылка);

  8. Смет;

  9. Прочее (бытовые отходы, не запрещенные для размещения на ПТБО фракцией не более 0,5м.).

Вывоз жидких бытовых отходов ( ЖБО ).

Жидкими бытовыми отходами (ЖБО) принято называть отходы, образовавшиеся в домах, не оборудованных централизованным водоснабжением и канализацией и хранящиеся в сливных (выгребных) ямах.

ЖБО являются прямым следствием жизни человека. Составляющие ЖБО:

  • канализационные стоки (душ, ванна, кухня);

  • фекальные отходы.

В жидких бытовых отходах нет компонентов, пригодных для дальнейшего использования в быту.

Вывоз крупногабаритного мусора

Вследствие выделения неприятных специфических запахов ЖБО не должны храниться в жилых помещениях. Если жилой дом не подключен к канализационной системе, ЖБО должны сбрасываться в специально оборудованную выгребную яму. При накоплении отходов в выгребной яме выделение сильно концентрированного специфического запаха они сопровождается интенсивно образованием:

  • серного газа;

  • метана;

  • аммиака;

  • ядовитых газов.

При обустройстве не огражденных по бокам и снизу выгребных ям существует опасность заражения:

  • грунта;

  • грунтовых и сточных вод;

  • питьевых колодцев;

  • водоемов.

Поэтому периодически (по мере накопления) отходы из ямы следует откачивать и утилизировать.

Согласно ГОСТ 12.1.007-76 , классифицирующего вредные вещества, ЖБО относятся к IV классу опасности и по степени опасности — к малоопасным веществам.

Крупно-габаритные отходы

Минстроем России разъяснен ряд вопросов, возникающих в связи с введением платы за сбор и вывоз твердых коммунальных отходов

<Письмо> Минстроя России от 22.02.2017 N 5554-АТ/04 <По вопросам предоставления коммунальных услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами>

Указывается, в частности, следующее:

— сбор и вывоз твердых (в том числе крупногабаритных) бытовых отходов, образующихся в результате деятельности жильцов многоквартирного дома (далее — МКД), является составной частью содержания общего имущества МКД;

— в квитанциях на оплату услуг ЖКХ коммунальная услуга по обращению с ТКО выделена отдельной строкой;

— размер платы за услугу по обращению с ТКО будет рассчитываться по тарифам, установленным уполномоченными органами государственной власти субъектов РФ с учетом установленных нормативов накопления ТКО, и, соответственно, составляющая платы за содержание жилого помещения в этой части будет исключена;

— при первоначальном включении в состав платы за коммунальные услуги, предоставляемые потребителям коммунальных услуг в МКД, платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, размер платы за содержание жилого помещения подлежит уменьшению на размер платы в части, соответствующей стоимости услуг по сбору и вывозу ТКО, оказываемых в МКД, в месяце, предшествующем месяцу, в котором услуги по обращению с ТКО начинает оказывать региональный оператор по обращению с ТКО;

— все собственники ТКО заключают договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их сбора, оплачивают услуги регионального оператора по обращению с ТКО;

— на территории субъекта РФ могут действовать несколько региональных операторов, при этом операторы вправе как самостоятельно оказывать полный комплекс услуг по обращению с ТКО, так и привлекать других операторов;

— до даты начала оказания региональным оператором услуги по обращению с ТКО применяются положения действующего законодательства о включении услуги по сбору и вывозу ТКО в состав содержания общего имущества собственников помещений в МКД;

— договоры, заключенные собственниками ТКО на сбор и вывоз ТКО, действуют до заключения договора с региональным оператором.

Перейти в текст документа »

Дата публикации на сайте: 13.03.2017

Поделиться ссылкой:

Вывоз КГМ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *