Содержание


Возврат и обмен товара надлежащего качества

Возврат и обмен товара надлежащего качества

10.03.12

Возврат и обмен товара надлежащего качества в вопросах и ответах

В Российской Федерации действует «Закон о защите прав потребителей», созданный специально для защиты прав и интересов широкого круга потребителей при возникновении конфликтных ситуаций между потребителем и продавцом. Если юридически грамотно разрешить конфликтную ситуацию, то результатом могут стать не только возвращенные за некачественный товар денежные средства, но и компенсация морального вреда. Однако, к сожалению, российские покупатели чаще склонны выбрасывать только что купленные, но уже не пригодные в пищу продукты, чем приложить хоть какие-то усилия для защиты своих прав. Такая позиция абсолютно не оправданна. В настоящее время все большее число продавцов признают законные права потребителей, если им об этих правах напомнить.

Многие потребители страдают от необоснованных и неправомерных действий продавцов именно в ситуациях, когда хотят вернуть или обменять товар надлежащего качества.

Если речь идет о товарах ненадлежащего качества, продавец хотя бы пытается решить ситуацию и рассмотреть возможные варианты, однако когда потребитель основывает свой возврат товара словами "не нравится", "не подходит", то количество незаконных отказов со стороны продавца (изготовителя) возрастает в значительной степени. При этом продавцы (изготовители) умудряются создавать свои, абсолютно не подтвержденные законодательством правила и доводить их до сведения покупателей всеми возможными способами, тем самым вводя их в заблуждение. Нередки случаи, когда продавцы незаконно сокращают сроки, установленные для возврата или обмена товара, обуславливают такой обмен (возврат) наличием дополнительных (не предусмотренных законом) условий или иным образом нарушают права потребителей.

Во избежание таких ситуаций необходимо заранее знать, какие именно права предоставлены потребителю в ситуациях возврата и обмена товаров надлежащего качества Законом о защите прав потребителей.

В соответствии со ст. 25 Закона о защите прав потребителей потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен.

Однако, для того чтобы реализовать указанное право, потребителем должны быть соблюдены следующие условия:

  • товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. 
  •  потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня его покупки. 

Может ли Потребитель сразу заявить, что хочет вернуть товар?

Нет, не может. В соответствии с п. 2 ст. 25 Закона о защите прав потребителей отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы потребитель вправе только в случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу.

Любой непродовольственный товар можно обменять?

Нет. Обмену или возврату подлежат только те товары, которые не включены в Перечень товаров, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55.

Перечень групп товаров, не подлежащих возврату и обмену:

  1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми, лекарственные препараты).
  2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары).
  3. Парфюмерно-косметические товары.
  4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей-ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж.
  5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные).
  6. Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов).
  7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты.
  8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты).
  9. Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни.
  10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения.
  11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные; бытовое газовое оборудование и устройства).
  12. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему.
  13. Животные и растения.
  14. Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации).

В каком виде можно вернуть товар?

Обмен или возврат товара надлежащего качества может быть произведен потребителем в случае, если сохранены товарный вид и потребительские свойства товара.

Можно ли вернуть качественные пищевые продукты и лекарства? Не подлежат обмену (возврату) продавцу товары надлежащего качества, потребительские свойства которых существенно изменяются в течение короткого периода времени (скоропортящиеся пищевые продукты и лекарственные средства) 

Можно ли вернуть мебель, изготовленную по заказу?

Нет. Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества в случае, если такой товар имеет индивидуально-определенные свойства (обладает конкретными, только ему присущими характеристиками), если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем. В частности, не подлежат возврату товары, изготовленные продавцом по индивидуальному заказу потребителя. 

Можно ли вернуть товар со вскрытой упаковкой?

Нет, если потребитель имел возможность произвести внешний осмотр товара без вскрытия такой упаковки.

В какие сроки производится возврат денег за товар?

Возврат денежной суммы за возвращенный качественный товар должен быть осуществлен продавцом на основании заявления потребителя не позднее чем через три дня со дня предъявления потребителем соответствующего требования. 

Читайте также :

Возврат товара, купленного в Интернет-магазине

Комментировать

Разделы / Потребителям

  • О чём говорит закон
  • Когда это работает
  • Как подтвердить факт приобретения вещи
  • Перечень товаров для возврата
  • Что насчет торговли через интернет
  • Заключение
  • О чём говорит закон Покупка называется по-другому розничной сделкой. На лиц, совершающих эти сделки, распространяются нормы, защищающие потребителей. Они позволяют избавляться от покупок с дефектами или нормального качества, когда они просто не подошли. Обычно мы несём в магазин:

    • заявление на возврат уплаченных средств
    • чек (если он смог сохраниться)
    • саму вещь.

    Можно ли прийти на эту процедуру без чека и всё равно вернуть товар в магазин? Или остаётся день за днём сожалеть о покупке? Посмотрим, что нам сообщает закон на эту тему. Ответ содержит статья 493 Гражданского кодекса РФ.

    Можно ли вернуть заказной товар?

    Сделки по приобретению розничных товаров считаются заключенными со времени выдачи чеков или иных свидетельствующих о покупке бумаг.

    ВниманиеНо что делать, если покупатель потерял чек. Как тогда вернуть товар?

    Возврат заказного товара надлежащего качества закон

    Отсутствие кусочка кассовой ленты недействительность совершенной сделки не влечёт.
    ИнфоУдостоверить ее заключение можно и с помощью свидетелей.
    Вернуть товар без наличия чека можно и по закону о защите прав потребителей.
    Статьей 18 этого акта указывается на недопустимость отказа возвращения денег (замене вещи) без предъявления кассовых (товарных) чеков, иных документов о совершенных покупках.
    Аналогичная норма провозглашается и статьей 25 указанного закона.
    Факт, а также условия совершенной сделки при таких обстоятельствах могут подтверждаться иными способами.

    Товар по индивидуальному заказу возврат

    Отказ возможен по иным причинам. Когда это работает Вернуть вещь без чека в магазин можно, потому что это разрешено юридически.
    Многие покупатели из-за плохой осведомлённости не знают этой нормы, поэтому умудрившиеся потерять документ, не надеются возвратить вещь бракованную или не подходящую им по своему качеству или, к примеру, размеру.
    Придётся смочь перебороть себя и изучить информацию по нормам права.

    Можно ли сделать возврат товара без чека

    • 1 Возможен ли возврат товара или обмен по закону?
    • 1.1 Как сделать возврат товара купленного в интернет магазине?
    • 1.2 Можно ли вернуть товар без чека?
    • 1.3 Как вернуть деньги за товар который не доставлен
    • 2 Как оформить возврат товара от покупателя

    Возможен ли возврат товара или обмен по закону? Совершая покупку, потребитель часто не задумывается о своих действиях при желании вернуть некачественную вещь. А ведь интернет приобретения имеют свою особую специфику возврата, которую следует знать.

    Регулирует вопросы возможного предъявления претензий все тот же закон о защите потребителя.

    ВажноСкачать закон «О защите прав потребителей» Но при покупках в интернет магазине следует учитывать некоторые особенности данного вида торговли.
    Интернет-магазины классифицируются как торговые объекты, которые осуществляют торговлю дистанционным путем.

    Возврат товара без чека

    В нём, без излишней эмоциональности, упомянуть:

    • дату покупки;
    • описание товара;
    • доказательства, подтверждающие сделку с продавцом;
    • причину, по которой возвращается покупка (например, не подошедшая по размеру верхняя одежда);
    • причину отсутствия (получилось утерять).

    На основании этого заявления решается вопрос о принятии купленных товаров, выдаче потребителю внесенных за нее денежных средств.

    Наличие платежных документов не относится к обязательным условиям осуществления сдачи вещи или ее обмена на другую.

    Как можно вернуть покупку без чека, и когда это не допускается, изучим ниже.

    Возврат приобретенного товара без чека, если тот получилось утерять, производится в соответствии с законом и на основании поданного покупателем заявления.

    Как подтвердить факт приобретения вещи После покупок далеко не у всех чеки сохраняются.

    Как сделать возврат товара в интернет магазин

    Стоимость не доставленной покупки возвращается полностью в течение 10 дней. При возвращении доставленного изделия поставщик вправе вычесть сумму доставки. Как оформить возврат товара от покупателя Для поставщика также важно знать, как правильно оформить возврат товара от покупателя в магазине. Фактически поставщик обязан понимать как правильно:

    • Провести возвращение денег покупателю;
    • Совершить обмен и оформить это документально.

    В первом случае выписывается счет-фактура, по которой передаются деньги покупателю. Во втором товар принимается на приход и оформляется для продажи.

    Многих потребителей часто не устраивает ассортимент товара, предложенный на полках в магазине. В этом случае выход находится в изготовлении товара на заказ согласно индивидуальным предпочтениям покупателя. Однако бывает и так, что качество полученной вещи оставляет желать лучшего. Тогда ничего не остается, как провести возврат заказанного товара.

    Информация о том, каким же образом можно сделать возврат заказного товара, должна содержаться в договоре на его изготовление. Кроме того, о порядке рекламации потребитель может узнать и при получении товара.

    Процедура, по которой делается возврат заказанного товара, зависит от причин. Если возвращается товар ненадлежащего качества, то на это законодательство отводит 14 дней с момента получения товара. При отсутствии претензий относительно состояния товара он может быть возвращен продавцу в течение 7 дней с момента получения. В некоторых ситуациях данный срок может составлять 3 месяца. В любом случае на товаре должны быть сохранены этикетка, ярлык и т.д.

    Вместе с тем не может быть сделан возврат заказного товара надлежащего качество при условии, что он сделан специально под конкретного покупателя. Например, сюда можно отнести одежду или обувь редких размеров.

    При возврате товара назад покупатель вправе потребовать возврат за него уплаченной суммы. Такое требование должно быть удовлетворено изготовителем вещи в течение 10 дней. Если условиями заказа товара предусматривалась его доставка, то деньги возвращаются покупателю за вычетом соответствующих расходов.

    Если изготовитель откажется принять товар назад и вернуть за него деньги, то у покупателя есть несколько вариантов дальнейших действий. Во-первых, это обращение с жалобой в Роспотребнадзор. Данный способ действий может себя оправдать и при покупке товара через интернет.

    Можно ли вернуть заказной товар надлежащего качества

    Вторым вариантом может быть обращение в орган прокуратуры. В ее силах также повлиять на недобросовестного продавца.

    В случае возникновения конфликта по поводу возврата товара, изготовленного на заказ, желательно пообщаться со специалистом. Жители Москвы или Московской области могут это сделать при помощи бесплатной консультации юриста в режиме онлайн. Для этого достаточно иметь компьютер, подключенный к интернету. В ходе общения покупатель в доступной форме узнает о том, как правильно вернуть товар, приобретенный по его заказу.

    Возврат заказного товара

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *