Содержание
- Возврат стиральной машины в зависимости от ситуации
- Требования к продавцу, и возврат в течение двух недель
- Возврат стиральной машины в магазин
- Подача письма-претензии с требованиями потребителя
- Как вернуть стиральную машину в магазин
- Как вернуть исправную стиральную машинку
- Как вернуть стиральную машинку ненадлежащего качества
- Можно ли вернуть стиральную машину, если она не понравилась?
- Как вернуть стиральную машину, взятую в кредит
- Куда жаловаться на магазин
- Возврат стиральной машины, как вернуть стиральную машину в магазин и можно ли получить деньги
- Как можно вернуть стиральную машину в магазин в течение 14 дней
- Как вернуть стиральную машину в магазин
20.01.2015
Возврат стиральной машины в зависимости от ситуации
Вопрос о возврате купленной крупногабаритной техники зависит от конкретной ситуации. Покупая в магазине стиральную машину, многие лица считают, что ее можно сдать обратно в течение 14 дней. Это не так, поскольку данный предмет техники занесен в список непродовольственных товаров надлежащего качества, которые вернуть нельзя. Это обосновывается тем, что стиральная машинка является технически сложным предметом торговли. Иными словами, вернуть покупку невозможно.
Другое дело, если машинку купили в интернет-магазине. Тогда можно сдать товар обратно без объяснения причин. На передачу технического изделия продавцу отводится 7-дневный срок. Если сведения об этих сроках не были доведены до потребителя, то ему разрешается возвратить покупку в течение 90 дней. Но на стиральной машинке должны остаться все ярлыки и должен быть сохранен товарный вид.
Если купленная машинка вышла из строя, то права потребителя зависят от сроков выявления дефекта. Хотя шанс сдать машинку продавцу есть.
Требования к продавцу, и возврат в течение двух недель
В течение 15 дней со дня покупки товара можно произвести возврат стиральной машины, которая имеет недостатки.
Возврат стиральной машины в магазин
Покупатель может обратиться к продавцу с такими требованиями:
- вернуть приобретение в магазин (для этого отводится 10 дней);
- обменять стиральную машинку (для этого отводится от 1 недели до 1 месяца);
- отправить машинку на ремонт по гарантии или починить за свой счет с последующим возмещением расходов (максимальный срок исполнения требования – 45 дней);
- просить соразмеренного снижения стоимости машинки для стирки.
Продавец же не может навязывать какой-либо из приведенных вариантов покупателю.
Спустя 15 дней со дня покупки остается право, закрепленное в законе о защите прав потребителя, на гарантийный ремонт приобретения. Для этого необходимо наличие оснований:
- В купленном товаре обнаружен такой недостаток, который или нельзя устранить, или ремонт требует несоразмерных финансовых и временных затрат, или недостаток проявляется неоднократно. Также существенным недостатком считаются множественные неполадки в стиральной машинке, из-за чего она постоянно ломается.
- Имело место нарушение сроков ремонта стиральной машинки на условиях гарантии.
- Проведения ремонта дольше 30 дней в каждом из гарантийных годов, по причине многократного устранения ее недостатков.
Подача письма-претензии с требованиями потребителя
Чтобы вернуть стиральную машину, продавцу необходимо подать соответствующую претензию, где указывается:
- имя отправителя и получателя;
- данные о покупке: дата, серийный номер, данные чека и цену товара;
- обстоятельства нарушения прав потребителя;
- требования покупателя товара с недостатками.
Претензия пишется в двух экземплярах. На одном из них должна быть поставлена отметка от представителя магазина, что претензия получена. Вариант с отметкой потребитель оставляет себе.
Если в добровольном порядке требования не удовлетворяются магазином после подачи письма-претензии, то нужно обращаться к юристу и в суд за защитой прав потребителя. Так как суд всегда стоит на стороне покупателя, есть шанс удовлетворения иска в полном объеме, несмотря на то, что предмет спорта – технически сложное изделие.
Задать вопрос
Вы получите квалифицированную
помощь бесплатно!
* Наши юристы свяжутся с вами в течение часа с готовым ответом!
Как вернуть стиральную машину в магазин
Обращаясь в магазин с просьбой о возврате или обмене приобретенного товара покупатель, не зная своих прав, часто сталкивается с отказом торговой точки принимать покупку обратно. Как же выйти победителем из конфликта и добиться желаемого?
При приобретении любых товаров права и обязанности сторон закреплены законодательно. Правовое регулирование отношений в области защиты прав потребителей осуществляется на основании Гражданского кодекса РФ и Закона «О защите прав потребителей» N 2300-1 от 7.02.1992 (далее – Закон).
Необходимость вернуть стиральную машину может возникнуть в нескольких ситуациях:
- не подошла по цвету, габаритам и т.д., однако техника работоспособна, претензий к качеству нет;
- после покупки были обнаружены дефекты, брак;
- стиральная машина сломалась в течение гарантийного срока.
Как вернуть исправную стиральную машинку
Постановлением Правительства от 19.01.1998 г. N 55. был закреплен перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату и обмену. Согласно ему, стиральная машинка является технически сложным товаром, поэтому «правило 14-ти дней», закрепленное ст. 25 главы 2 Закона на нее не распространяется. Поэтому покупатель не может вернуть или обменять стиральную машинку без веского на то основания.
Исключения:
- товар, который был приобретен в интернет-магазине.
Согласно ст. 26 Закона в 7-дневный срок покупатель может расторгнуть договор-купли продажи и вернуть покупку.
- товар, на который не распространяется гарантия.
Если продавец не заполнил гарантийный талон, то стиральную машинку можно вернуть, если сохранены все заводские наклейки, ярлыки, упаковка.
- Эксперт по продажам предоставил неполную/недостоверную информацию о приборе, его характеристиках, функциях и правилах эксплуатации. Этот факт нужно доказать, но опытные юристы могут помочь в этом вопросе.
Поскольку требование вернуть деньги за бытовую технику и принять назад не подошедший товар не является юридически обоснованным, специалисты рекомендуют попробовать договориться с магазином об обмене. Чаще всего руководство торговых точек идет на уступки, поскольку дорожат своей репутацией.
Как вернуть стиральную машинку ненадлежащего качества
В случае обнаружения дефектов, действия покупателя будут зависеть от срока, который прошел с момента приобретения бытовой техники.
До поломки прошло менее 15 дней
Согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей, если с момента покупки до обнаружения дефекта прошло менее 15 дней, покупатель имеет право:
- требовать возврата денег в срок до 10 дней;
- обменять бракованную стиральную машину на аналогичную модель с перерасчетом покупной цены. На выполнение этого требования отводится от 7 до 30 дней;
- отправить бытовой прибор на гарантийный ремонт или починить за собственные средства с последующей компенсацией. Срок исполнения требования – 45 дней;
- попросить скидку соизмеримо обнаруженному дефекту.
Перечень документов для возврата бытовой техники:
- Заявление на имя директора магазина или акт о возврате/обмене.
- Паспорт или другое удостоверение личности.
- Чек, подтверждающий покупку
Внимание! Согласно п. 5 ст. 18 отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Если у покупателя отсутствует документация, подтверждающая покупку (чек, накладная, сопроводительные документы на товар и т.п.), а у руководства магазина есть сомнения, что товар приобретался у них, то спор может быть решен в судебном порядке.
- Гарантийный талон.
- Оригинальная упаковка (не обязательно).
Если товар приобретался в кредит, то к вышеуказанным документам необходимо добавить:
- Копии кредитного договора и договора залога.
- Справку из банка о размере кредита и остатке задолженности.
- Квитанции, подтверждающие оплату тела кредита и процентов по нему.
Возврат денег осуществляется на карту или банковские реквизиты, которые покупатель указал в заявлении.
Можно ли вернуть стиральную машину, если она не понравилась?
Срок возврата – 10 дней.
До поломки прошло более 15 дней
Если дефект был обнаружен спустя 15 дней с момента приобретения, то покупатель имеет право на гарантийный ремонт.
Возврат технически сложного товара возможен, если:
- был обнаружен существенный недостаток;
- сервисный центр нарушил сроки ремонта (стиральная машина была в ремонте более 45 дней);
- невозможно использовать бытовой прибор более чем 30 дней в течение года из-за неоднократного устранения недостатков.
Чтобы защитить продавца от необоснованных требований покупателя, закон предоставляет магазину право провести проверку качества товара. Стоимость экспертизы и доставку стиральной машины в сервисный центр оплачивает продавец. Потребитель вправе присутствовать во время проведения экспертизы.
В присутствии покупателя должен быть составлен акт, в котором указывается:
- данные о стиральной машине (модель и серийный №);
- описание внешнего вида с указанием наличия/отсутствия механических повреждений;
- описание неисправности.
К акту могут прилагаться фотографии стиральной машинки в момент передачи на экспертизу.
Если в результате проверки выяснится, что поломка возникла из-за неправильной эксплуатации или других действий покупателя, то потребитель обязан возместить стоимость экспертизы и все сопутствующие расходы.
Как вернуть стиральную машину, взятую в кредит
При оформлении кредита на бытовую технику составляется договор потребительского кредита между банком и заемщиком, по которому приобретаемый товар находится в залоге у банка до момента погашения кредита потребителем. Следовательно, любые действия должны быть согласованы с банком.
Согласно ст. 811 ГК РФ возврат товара означает расторжение только договора купли-продажи. Поэтому заемщику необходимо продолжать платежи по кредиту до прекращения действия кредитного договора. Невыполнение условия может повлечь за собой штрафные санкции.
В случае приобретения техники в кредит возможно несколько вариантов:
Возврат товара и расторжение договора купли-продажи (стандартная схема).
Согласно п. 1 ст. 451 ГК РФ в случае возврата бракованного товара покупатель имеет право досрочно расторгнуть кредитный договор и договор залога в связи с существенным изменением обстоятельств.
Согласно п. 6 ст. 24 Закона:
В случае возврата товара ненадлежащего качества, приобретенного потребителем за счет потребительского кредита (займа), продавец обязан возвратить потребителю уплаченную за товар денежную сумму, а также возместить уплаченные потребителем проценты и иные платежи по договору потребительского кредита (займа).
Для этого необходимо:
- предъявить сотруднику банка документы, подтверждающие возврат товара продавцу (акт/претензию о возврате товара);
- вернуть в банк сумму кредита и проценты за фактический срок кредитования;
- запросить справки о полной стоимости кредита и об отсутствии задолженности.
- обратиться в магазин с документами о погашении кредита.
Возврат товара и расторжение договора купли-продажи (упрощенная схема).
В течение 30 дней с момента заключения кредитного договора заемщик вправе обратиться в банк с заявлением о досрочном погашении всей суммы задолженности. В этом случае магазин будет возвращать деньги не банку, а на расчетный счет клиента, указанный в заявлении. К перечню необходимых документов на возврат товара необходимо будет добавить справку об отсутствии кредитной задолженности и размере уплаченных по кредиту процентов.
Обмен товара (Замена предмета залога)
При замене стиральной машинки на другую модель в кредитный договор и договор залога вносятся изменения. Поэтому в банк необходимо предоставить:
- документы, подтверждающие возврат бытовой техники (акт, претензия о возврате);
- документы на новый товар.
Куда жаловаться на магазин
Если торговая точка препятствует реализации законного права на обмен или возврат телевизора, покупатель имеет право обратиться с жалобой в следующие организации:
- Центральный офис компании-продавца (через книгу жалоб или письмом на имя руководителя).
- Роспотребнадзор — http://www.rospotrebnadzor.ru/.
- Территориальное отделение ОЗПП — http://www.ozpp.ru .
- Прокуратура или суд по месту регистрации.
Контактные данные прокуратур в субъектах РФ и график приема должностных лиц находится на официальном сайте Прокуратуры г. Москва по ссылке http://www.mosproc.ru/rukovodstvo/district-list.php
- На сайте сбора жалоб «Добродел» — http://vmeste.mosreg.ru.
Ответ на жалобу должен быть дан в течение 30 дней с момента обращения.
Образец жалобы на магазин
Жалоба должна быть составлена на русском языке с соблюдением его правил и норм.
Обращение можно написать от руки или напечатать на компьютере.
Документ должен содержат следующие реквизиты:
- Название магазина и ФИО руководителя
- ФИО покупателя
- Сведения о товаре (производитель, модель, серийный номер)
- Краткое описание проблемы
- Ссылка на законодательные акты
- Дата и сумма покупки
- Дата составления заявления (акта), подпись, расшифровка подписи
- Перечень подтверждающих документов
Претензия составляется в двух экземплярах. На одном из них сотрудник магазина должен поставить отметку о получении. Этот экземпляр остается у покупателя и может быть использован в суде.
В случае возврата товара ненадлежащего качества, который был приобретен в кредит, жалоба должна содержать требование о возмещении сумм, уплаченных по кредитному договору.
Похожие статьи: