Сервис PayPal позволяет переводить, получать и выводить средства на карточку. Выполнение каждой операции контролируется системой. Переводам присваиваются специальные статусы, информирующие о состоянии платежа. Но бывают спорные моменты, когда деньги были адресатом PayPal получены, но стоит статус «не завершено» или платёж отклонён. Что делать в таких случаях? Статусы информируют пользователя об этапах выполнения процедуры, состоянии перевода и возникших проблемах.

Информация о состоянии трансфера

В аккаунте клиента PayPal содержится вся история произведённых операций. Возле каждого действия присутствует статус, сообщающий о деталях операции. История позволяет своевременно заметить проблему в переводе и решить её.

Основные статусы:

  1. Выполнено. Процесс перевода или получения средств успешно выполнен.
  2. Отклонено. Трансфер был отменён получателем. Все отправленные средства возвращаются на счёт пользователя.
  3. Отменено. Отправитель отказался от перевода. Деньги возвращаются на счёт.
  4. Возмещено. Перевод полностью или частично вернулся отправителю.
  5. Не востребовано. Получатель ещё не принял либо не получил трансфер.
  6. Не завершено. Статус сообщает о заморозке платежа. Средства уже списаны со счёта, но ещё не приняты получателем. Обычно платёж размораживается после отправки товара или выполнения услуги. Это позволяет обезопасить обе стороны и помогает избежать мошенничества.

Такие статусы встречаются чаще всего. Для каждого действия в системе PayPal есть своё обозначение, помогающее ориентироваться и управлять переводами.

Особенности статуса «Не завершено»

Многие пользователи интересуются, что делать, получив сообщение деньги получены не завершено PayPal? Подобный статус нередко встречается у клиентов, заказывающих товары или услуги с помощью PayPal. Платёж выполняется по обычной схеме, но перед поступлением средств на счёт продавца трансфер замораживается. Это необходимо для защиты клиента сервиса от мошенничества.

Для получения денег продавец обязан подтвердить честность сделки. Магазины обычно принимают замороженные средства до или после отправки заказа. Продавец, выславший товар, сообщает сервису информацию о пересылке и средства поступают на счёт.

Однако работает заморозка не идеально. Клиент платёжной системы может отправить перевод, а продавец не сможет его подтвердить. Случаются такие ситуации из-за особенностей магазина или при подозрительной активности аккаунта. Столкнувшись с подобной проблемой, пользователю нужно оформить заявку на отмену платежа или ждать 30 дней до автоматической отмены трансфера.

Если пользователь подозревается в мошенничестве, сервис попросит предоставить скан паспорта или другого документа. Пока подтверждение не будет получено, аккаунт временно ограничивается, а сделки в PayPal не завершаются.

Другие статусы при работе с системой

Понимание выполняемых процессов в PayPal избавляет клиента от массы проблем. Пользователь должен знать значение статусов, отображающихся в детальной информации.

Состояния:

  1. Active. Все платежи, выполняемые с выбранным получателем, проводятся автоматически.
  2. Cleared. На счёт клиента поступила оплата eCheсk.
  3. Denied. Перевод отклонён получателем или отправителем.
  4. Expired. Срок действия размещённого заказа истёк.
  5. Held. От отправителя или получателя ожидается отмена платежа.
  6. In progress. Платёж отправлен, но ещё не прият получателем.
  7. On hold. Перевод приостановлен до выяснения подробностей сделки. Статус также может информировать о проблемах с банковским счётом или рассмотрении правомерности операции.
  8. On hold – ship now. Подтверждённый продавцом платёж был заморожен до отправки заказа. Средства автоматически размораживаются по истечению 21 дня.
  9. Paid. Средства доставлены полностью.
  10. Pending. Выполняется запрос на пополнение счёта PayPal через банковский перевод. Вывод денег с аккаунта на кредитную карту.
  11. Refunded. Полное или частичное возвращение денег на банковскую карту или счёт PayPal.
  12. Refused. Перевод денег с кредитной карты на счёт PayPal был отменён. Подробности операции предоставляются клиенту в электронном письме.
  13. Returned. Все средства были возвращены на баланс, поскольку получатель не принял трансфер в течение 30 дней.
  14. Reversed. Система или сам пользователь отменил трансфер. Средства возвращаются на счёт, а на почту отправляется письмо с пояснениями причин.
  15. Temporary hold. Средства временно задержаны до выполнения авторизации. В скором времени операция будет успешно произведена.
  16. Unclaimed. Получатель не может востребовать оплату. Причинами могут быть ограничения аккаунта, либо электронный адрес не был подтверждён. Средства снимаются со счёта отправителя и блокируются. Деньги вернутся после отмены операции либо по истечении 30 дней.
  17. Under review. Система рассматривает операцию — желательно осуществлять доставку после завершения процесса.
  18. Uncleared. Выполняется процедура проверки трансфера eCheck.

Отмена перевода

Определившись, что значит статус в PayPal «не завершено», но при этом деньги были получены, следует знать, как отменить такой платёж. Если получатель долгое время не подтверждает принятие или сообщает о проблемах, рекомендуется заново создать перевод. Для этого нужно отменить старую заявку.

Этапы отмены:

  • вход в аккаунт,
  • переход в историю платежей,
  • выбор необходимого платежа,
  • переход во вкладку «Статус заказа/Действие»,
  • нажатие кнопки «Отмена», находящейся около суммы трансфера.

Действие актуально только для платежей, которые не были востребованы. Если получатель уже принял трансфер, вернуть деньги не получится.

Польза отслеживания статусов

Клиент системы PayPal должен следить и проверять состояние операций. Это позволит своевременно принять платёж, вернуть заблокированные средства или обнаружить проблему, связанную со счётом.

Понимая особенности статусов, пользователь сможет избежать общения со службой поддержки, которое отнимает массу времени.

Иногда неправильная цифра в номере банковской карты может навсегда лишить человека честно заработанных денег. Если реагировать быстро, возврат денежных средств будет совершён без серьёзных проблем, но что делать, если деньги уже поступили на чужой счёт? Понадеяться на добровольный возврат или обращения в суд не избежать? Попробуем разобраться.

Ошибочный перевод денежных средств

Вне зависимости от того, каким образом был совершён ошибочный платёж (SMS, банкомат, Интернет), в первую очередь необходимо оформить обращение в банк посредством заявления (письма). Стоит помнить, что таким образом вернуть денежные средства в большинстве случаев не выйдет. Банк, согласно своим собственным законам и документам (банковская тайна), не имеет возможности отменить денежную операцию, не имея на то согласия лица, в чью пользу было осуществлено перечисление средств. А получатель вполне может отказать в возврате средств либо просто проигнорировать направленную в его адрес просьбу.
В таких условиях единственным возможным решением является самостоятельное обращение в правоохранительные инстанции. Нужно предоставить заявление о получении человеком денежной суммы, которая была перечислена ему по ошибке, и о том, что он отказывается возвратить (либо игнорирует) ошибочно переведённые на его счёт или карту денежные средства. После чего сотрудники органа сделают запрос в банк о получении информации касательно владельца карты или счёта, с последующим расследованием и окончательным судебным решением.

Ошибиться в перечислении на карту или счёт достаточно тяжело. Причина кроется в том, что последняя из цифр в номере является случайно сгенерированной, но связанной по особой системе с предыдущими числами. Следуя этой информации случайно указать чужой номер достаточно сложно, но всё же возможно.

Аннулирование несовершённого платежа

Если ошибочный платёж был осуществлён, но человек вовремя это понял и в максимально возможные сроки написал заявление на имя банка об аннулировании перевода средств, банк имеет возможность отменить транзакцию и вернуть средства на прежний счёт или отправить их на заново указанные реквизиты.
Для этого необходимо составить заявление:

  • Само обращение подаётся на имя генерального директора (или иного уполномоченного лица) банка. А в шапке заявления указываются данные плательщика:
    — ФИО;
    — адрес проживания;
    — паспортные данные;
    — контактный номер телефона.
  • Далее пишется само заявление о просьбе возврата или аннулировании ошибочно совершённого платежа. И, при надобности, новые реквизиты карты или счёта, куда следует перевести средства.
  • По желанию в приложениях можно указать и предоставить квитанцию об оплате или любые другие бумаги, подтверждающие факт ошибочного перевода средств.
  • В конце ставится дата и подпись заявителя.

образец заявления о возврате денежных средств в формате .doc (Word)

Возврат ошибочно перечисленных средств

При совершении операций по переводу денежных сумм, согласно законодательству, уже отправленные деньги являются собственностью человека, которому они были перечислены, а не самого отправителя. Поэтому вернуть кровные средства возможно лишь, беря во внимание федеральный закон 02.12.1990 № 395-1-ФЗ, исключительно на основании решения суда по данному вопросу.
Также, согласно ст. 1102 ГК РФ, если человек, без наличия на то законных прав, получил в пользование денежные средства, которые ему не предназначались, обязан их вернуть. Исключения по данному вопросу изложены в ст. 1109 ГК РФ.
Если человек пользовался ошибочно перечисленными ему деньгами после того, как узнал об ошибке в переводе денег, он также обязан выплатить проценты за пользование этой денежной суммой (п. 2 ст. 1107 ГК РФ).
Однако как упоминалось ранее, если денежные средства уже были переведены, и отменить платёж не представляется возможным, единственный выход – написать письмо-просьбу о возврате средств и направить её лицу, которое эти средства и получило. Если добровольно вернуть деньги отказываются, то для возврата денежных средств необходимо обязательно обращаться в судебные инстанции. Это единственный способ получить свою ошибочно переведённую денежную сумму назад.

Сроки возврата денежных средств

Согласно законодательству РФ, не существует точных сроков по возврату денег. Это прямо зависит от самого банка и конечного направления перевода средств:

  • Когда денежные средства были перечислены ошибочно, но платёж не успел пройти, денежная сумма возвращается не позже 5 суток (не считая выходных). Период возврата, тем не менее, может варьироваться в зависимости от банка, осуществляющего платежи.
  • Если деньги уже были перечислены физическому или юридическому лицу и вернуть их можно лишь посредством суда, то денежные средства должны возвратить в течение 7 суток с момента получения лицом письма об ошибочном платеже. В случаях, когда процесс о возвращении средств сильно затягивается, в суде можно требовать возмещения в виде процентов за каждый день просрочки.

При направлении письма о возврате денежных средств в банк нужно очень точно указывать все данные и не ошибаться. Любые чеки, квитанции и выписки со счёта помогут в решении вопроса об аннулировании ошибочного платежа. В ином случае банк вправе отказать и возвращать деньги нужно будет уже самостоятельно. И пусть это возможно, но крайне нелегко.

Возврат платежа

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *