Нет, такого права нет.

Федеральный закон от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»

Глава IV. Избирательные комиссии, комиссии… Статья 29. Статус членов комиссий

1. Членами комиссий с правом решающего голоса не могут быть:

а) лица, не имеющие гражданства Российской Федерации, а также граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государств;

б) граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, ограниченно дееспособными;

в) граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет;

г) депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления;

д) выборные должностные лица, а также высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), главы местных администраций;

е) судьи, прокуроры;

ж) на соответствующих выборах – кандидаты, их уполномоченные представители и доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений, выдвинувших кандидатов;

з) на соответствующих референдумах – члены и уполномоченные представители инициативных групп по проведению референдума;

и) на соответствующих выборах, референдумах – члены комиссий с правом совещательного голоса;

к) на соответствующих выборах – супруги и близкие родственники кандидатов, близкие родственники супругов кандидатов;

л) лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов;

м) лица, выведенные из состава комиссий по решению суда, а также лица, утратившие свои полномочия членов комиссий с правом решающего голоса в результате расформирования комиссии (за исключением лиц, в отношении которых судом было установлено отсутствие вины за допущенные комиссией нарушения), – в течение пяти лет со дня вступления в законную силу соответствующего решения суда;

н) лица, имеющие неснятую и непогашенную судимость, а также лица, подвергнутые в судебном порядке административному наказанию за нарушение законодательства о выборах и референдумах, – в течение одного года со дня вступления в законную силу решения (постановления) суда о назначении административного наказания.

2. Положения подпунктов «ж», «к» и «л» пункта 1 настоящей статьи не распространяются на членов участковых, территориальных и окружных избирательных комиссий, если кандидат выдвигается либо зарегистрирован по другому избирательному округу.

3. Под непосредственным подчинением в настоящем Федеральном законе понимаются служебные отношения между руководителем и подчиненным, при которых руководитель обладает в отношении подчиненного властно-распорядительными полномочиями, т.е. имеет право приема на работу и увольнения подчиненного или в пределах должностных полномочий вправе отдавать ему приказы, распоряжения и указания, обязательные для исполнения, поощрять и применять дисциплинарные взыскания.

4. Член комиссии с правом решающего голоса не может быть на одних и тех же выборах, референдуме одновременно членом иной комиссии с правом решающего голоса.

5. Срок полномочий членов комиссии с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий комиссии, в состав которой они входят.

6. Член комиссии с правом решающего голоса освобождается от обязанностей члена комиссии до истечения срока своих полномочий по решению органа, его назначившего, в случае:

а) подачи членом комиссии заявления в письменной форме о сложении своих полномочий. Указанное заявление не может быть подано в период, начинающийся за десять дней до дня голосования и заканчивающийся в день установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдума, за исключением случая, когда оно подается в связи с вынуждающими к тому обстоятельствами: тяжелой болезнью, стойким расстройством здоровья члена комиссии, его близких родственников;

б) появления оснований, предусмотренных пунктами 1 и 4 настоящей статьи, за исключением случая приостановления полномочий члена комиссии, предусмотренного пунктом 7 настоящей статьи, и случаев, предусмотренных подпунктами «а», «б» и «н» пункта 1 настоящей статьи.

7. Полномочия члена комиссии с правом решающего голоса, работающего на постоянной (штатной) основе, в случае появления оснований, предусмотренных подпунктом «к» пункта 1 настоящей статьи, приостанавливаются по решению соответствующей комиссии, если такое приостановление не приведет к тому, что комиссия останется в неправомочном составе. Если приостановление полномочий члена комиссии приведет к тому, что комиссия останется в неправомочном составе, полномочия такого члена комиссии прекращаются по решению органа, его назначившего.

8. Полномочия члена комиссии с правом решающего голоса прекращаются немедленно в случае:

а) утраты членом комиссии гражданства Российской Федерации, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государств;

б) вступления в законную силу в отношении члена комиссии обвинительного приговора суда либо решения (постановления) суда о назначении административного наказания за нарушение законодательства о выборах и референдумах;

в) признания члена комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;

г) смерти члена комиссии;

д) признания члена комиссии решением суда, вступившим в законную силу, на основании заявления соответствующей комиссии систематически не выполняющим свои обязанности;

е) вступления в законную силу решения суда о расформировании комиссии в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.

9. Утратил силу.

10. Если орган, назначивший члена комиссии, не примет решение о досрочном прекращении полномочий члена комиссии в течение одного месяца, а в период избирательной кампании, период со дня назначения референдума и до окончания кампании референдума – в течение десяти дней со дня поступления в указанный орган заявления члена комиссии в письменной форме о сложении своих полномочий либо появления иных оснований, не позволяющих ему выполнять свои обязанности, решение о прекращении полномочий этого члена комиссии принимается комиссией, в состав которой он входит, в течение трех дней со дня истечения указанного срока.

11. Орган, назначивший члена комиссии, обязан назначить нового члена комиссии вместо выбывшего по обстоятельствам, указанным в пунктах 6 и 8 настоящей статьи, не позднее чем в месячный срок, а в период избирательной кампании, период со дня назначения референдума и до окончания кампании референдума – не позднее чем через десять дней со дня его выбытия в соответствии с требованиями, установленными пунктом 4 статьи 21, статьями 22–27 настоящего Федерального закона. В случае невыполнения данного требования нового члена избирательной комиссии субъекта Российской Федерации назначает Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, избирательной комиссии муниципального района, городского округа, внутригородской территории города федерального значения – избирательная комиссия субъекта Российской Федерации, избирательной комиссии поселения – избирательная комиссия муниципального района (если такая комиссия не образована, – территориальная комиссия), иной комиссии – вышестоящая комиссия с соблюдением требований, установленных настоящим Федеральным законом.

12. Председатель, заместитель Председателя и секретарь Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, председатель, заместитель председателя и секретарь избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, председатель или секретарь иной комиссии, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, работают в соответствующей комиссии на постоянной (штатной) основе. Председатель избирательной комиссии субъекта Российской Федерации должен иметь высшее юридическое образование или ученую степень в области права.

13. Иные, кроме указанных в пункте 12 настоящей статьи, члены Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с правом решающего голоса могут работать в комиссии на постоянной (штатной) основе.

14. Возможность работы на постоянной (штатной) основе иных, кроме указанных в пункте 12 настоящей статьи, членов избирательной комиссии субъекта Российской Федерации с правом решающего голоса, членов избирательной комиссии муниципального образования, территориальной комиссии, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, с правом решающего голоса, а также размер и виды денежного содержания членов указанных комиссий с правом решающего голоса, работающих на постоянной (штатной) основе, иных выплат этим членам комиссии определяются законами, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

15. Член Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с правом решающего голоса, работающий в указанной комиссии на постоянной (штатной) основе, замещает государственную должность Российской Федерации. Член избирательной комиссии субъекта Российской Федерации с правом решающего голоса, работающий в комиссии на постоянной (штатной) основе, член иной избирательной комиссии, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, с правом решающего голоса замещают в соответствии с законом, иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, иным нормативным правовым актом органа местного самоуправления соответственно государственную должность субъекта Российской Федерации, муниципальную должность. Указанные лица не могут замещать другие должности в органах государственной власти, государственных органах, органах местного самоуправления, заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

16. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению (в том числе по медицинскому, санаторно-курортному, жилищно-бытовому, пенсионному и иным видам обеспечения) лиц, перечисленных в пунктах 12–14 настоящей статьи. Уровень материального обеспечения (в том числе размер и виды денежного содержания, иных выплат) и социального обеспечения члена Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, работающего в указанной комиссии на постоянной (штатной) основе, должен быть не ниже уровня материального и социального обеспечения, установленного для лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации в федеральном органе исполнительной власти; члена избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, работающего в указанной комиссии на постоянной (штатной) основе, – не ниже уровня материального и социального обеспечения, установленного для лиц, замещающих государственные должности субъекта Российской Федерации в законодательном (представительном) либо исполнительном органе государственной власти субъекта Российской Федерации; члена территориальной комиссии, работающего в указанной комиссии на постоянной (штатной) основе, – не ниже уровня материального и социального обеспечения, установленного для лиц, замещающих высшие должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации в исполнительном органе государственной власти субъекта Российской Федерации либо в его территориальном органе; члена избирательной комиссии муниципального образования, работающего в указанной комиссии на постоянной (штатной) основе, – не ниже уровня материального и социального обеспечения, установленного для лиц, замещающих муниципальные должности в представительном органе муниципального образования. Размер и виды денежного содержания указанных лиц, а также размер и виды иных выплат указанным лицам определяются соответственно федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иныминормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

16 1. Лицам, замещавшим государственные должности Председателя, заместителя Председателя, секретаря или члена Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с правом решающего голоса, работающего в указанной комиссии на постоянной (штатной) основе, срок полномочий которых истек в связи с прекращением полномочий Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, в состав которой они входили, и не назначенным членами указанной комиссии нового состава, на период трудоустройства или оформления пенсии (но не более трех месяцев со дня истечения срока полномочий) выплачивается установленное в соответствии с занимаемыми должностями денежное вознаграждение и сохраняются условия медицинского, санаторно-курортного и жилищно-бытового обеспечения (включая членов семей). Указанным лицам, замещавшим государственные должности Председателя, заместителя Председателя, секретаря или члена Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с правом решающего голоса, работающего в указанной комиссии на постоянной (штатной) основе, сохраняется непрерывный трудовой стаж при условии, что перерыв между днем истечения срока их полномочий и днем поступления на новое место работы или оформления пенсии не превышает три месяца. Гарантии для членов иных избирательных комиссий, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, с правом решающего голоса, работающих в этих комиссиях на постоянной (штатной) основе, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.

17. Члену комиссии с правом решающего голоса может производиться дополнительная оплата труда (вознаграждение) за работу в комиссии по подготовке и проведению выборов, референдума. За членом комиссии с правом решающего голоса, освобожденным на основании представления комиссии от основной работы на период подготовки и проведения выборов, референдума, сохраняется основное место работы (должность), и ему выплачивается компенсация за период, в течение которого он был освобожден от основной работы. Размеры и порядок выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения) устанавливаются комиссией, организующей соответствующие выборы, референдум, за счет и в пределах бюджетных средств, выделенных на проведение этих выборов, референдума.

18. Член комиссии с правом решающего голоса не может быть привлечен к уголовной ответственности, подвергнут административным наказаниям, налагаемым в судебном порядке, без согласия прокурора субъекта Российской Федерации, а член Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с правом решающего голоса, председатель избирательной комиссии субъекта Российской Федерации – без согласия Генерального прокурора Российской Федерации.

19. Член комиссии с правом решающего голоса до окончания срока своих полномочий, член комиссии с правом совещательного голоса в период избирательной кампании, кампании референдума не могут быть уволены с работы по инициативе работодателя или без их согласия переведены на другую работу.

20. Кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, со дня представления в избирательную комиссию документов для регистрации кандидата, списка кандидатов вправе назначить одного члена этой избирательной комиссии с правом совещательного голоса, а в случае регистрации кандидата, списка кандидатов – по одному члену избирательной комиссии с правом совещательного голоса в каждую нижестоящую избирательную комиссию. Избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированного кандидата (зарегистрированных кандидатов) по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, вправе назначить одного члена вышестоящей (по отношению к избирательной комиссии, зарегистрировавшей кандидата (кандидатов) избирательной комиссии с правом совещательного голоса. Каждое избирательное объединение может назначить в избирательную комиссию не более одного члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса.

21. Инициативная группа по проведению референдума, а также избирательные объединения, списки кандидатов которых были допущены к распределению депутатских мандатов в законодательном (представительном) органе государственной власти, представительном органе муниципального образования соответственно уровню референдума или в законодательном (представительном) органе более высокого уровня, после официального опубликования решения о назначении референдума вправе назначить в соответствующую и нижестоящие комиссии референдума по одному члену комиссии референдума с правом совещательного голоса.

21 1. Членами комиссий с правом совещательного голоса не могут быть назначены лица, указанные в подпунктах «а», «в»–»е» пункта 1 настоящей статьи, граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, работники аппаратов комиссий, доверенные лица кандидатов, избирательных объединений, а также лица, замещающие командные должности в воинских частях, военных организациях и учреждениях.

Мы объединяем их всех общим словом «чиновники», и чаще всего общественное мнение наделяет их незаслуженно большими доходами. А уж слово «бюрократ» в нашей традиции имеет резко негативную окраску. Хотя на самом деле образ госслужащего далек от устойчивого представления о нем.

Средняя заработная плата: 35000 рублей в месяц

Рейтинг профессии

Востребованность 71% Оплачиваемость 58% Конкуренция 50% Входной барьер 50% Перспективы 35%

Государственный служащий – это профессионал в какой-либо области, который работает в государственных гражданских структурах, служит в органах правопорядка или вооруженных силах.

История профессии

Даже во времена зарождения первых государств были нужны люди для выполнения важных функций: сбора налогов, создания законов, обслуживания правителя. Изначально это были не профессионалы, а царедворцы, при этом должности нередко передавались по наследству. Со временем для исполнения служебных обязанностей потребовалось быть специалистом в каком-либо вопросе.

История российской профессиональной государственной службы берет свое начало в XV-XVII веках – в эпоху централизации страны. В 1722 году Петр I утвердил Табель о рангах. Согласно этому основополагающему документу все чины служащих подразделялись на три группы: воинские, гражданские и придворные. Еще через полвека для чиновников было введено постоянное денежное жалование. Минусом документа являлось заметное преимущество представителей дворянства перед другими сословиями.

В XIX веке активно нарабатывалась законодательная база, регулирующая бюрократию в Российской империи. Была введена зависимость должностей от уровня образования, установлен минимальный возраст поступления на службу (14 лет) и право на отпуск. В советские времена деятельность служащих регулировалась многочисленными юридическими актами, в основном отраслевой направленности. И только в 1995 году был принят Федеральный закон «Об основах государственной службы РФ», который дал определение понятия, установил принципы деятельности госслужащих, перечень категорий должностей и требования к ним.

Описание и характеристика профессии

Итак, кто такие госслужащие? Это сотрудники федеральных и региональных органов власти, которые выполняют функции государства в разных сферах. Вся государственная служба страны подразделяется на военную и гражданскую. Основной признак чиновника – выплата ему заработной платы из государственного или регионального бюджета. Военнослужащим платят зарплату из бюджета Министерства обороны.

Основными местами работы госслужащих выступают:

  • Администрация Президента;
  • Правительство РФ;
  • Государственная Дума;
  • Совет Федерации;
  • министерства и различные федеральные ведомства;
  • органы местного самоуправления;
  • государственные корпорации;
  • силовые ведомства (прокуратура, ФСБ, суд, полиция).

Граждане чаще всего в жизни сталкиваются с обычными чиновниками, то есть сотрудниками государственной гражданской службы. Их должности могут создаваться на основании федерального законодательства, указов Президента или актов субъектов Российской Федерации.

Все должности госслужащих в России делятся на 5 групп. Чтобы разобраться, что это за группы и кто к ним относится, рассмотрим этот реестр по возрастанию:

  • Младшая. Сюда относятся сотрудники, обеспечивающие работу государственных органов (курьеры, секретари). Таким работникам присваивается классный чин «секретарь госслужбы РФ».
  • Старшая. Включает в себя, кроме обеспечивающих работников, еще и специалистов ведомств. Здесь сосредоточены менеджеры средней руки, имеющие чин «референт госслужбы».
  • Ведущая. В эту группу, кроме специалистов, входят руководители, их заместители и помощники. Таким сотрудникам присваивается чин советника.
  • Главная. К данной группе относят специалистов центральных органов власти и руководителей. Чин – государственный советник.
  • Высшая. В эту группу входят высшие руководители государства, а также их помощники. Они имеют чин действительного государственного советника.

В зависимости от того, какое место занимает та или иная должность в этой иерархии, сотруднику устанавливается заработная плата.

Список профессий госслужащих в России очень широк, он включает в себя, кроме чиновников органов исполнительной власти и муниципальных органов, еще и сотрудников полиции, судов, МЧС, санэпидслужбы. Все эти работники обеспечивают исполнение функций государства в рамках действующего законодательства.

Направления, специальности и учебные заведения по профилю подготовки

Профессия «государственный служащий» требует высшего образования по направлению работы чиновника. Однако для того чтобы стать профессиональным госслужащим, можно пройти и обучение чисто управленческим специальностям: «государственное и муниципальное управление», «региональное управление», «муниципальное управление», «государственное регулирование экономики» и др.

В идеале, чтобы стать высококлассным профессионалом и претендовать на высокие должности, сотруднику желательно закончить профильный вуз, а затем еще и получить образование государственного менеджера. Например, получив диплом экономиста, а затем управленца, можно претендовать на работу в профильном министерстве.

Программы подготовки муниципальных и государственных служащих сейчас есть во многих высших учебных заведениях страны. Остановимся на некоторых их них:

  • Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, имеющий целый ряд филиалов по стране (Липецк, Тула, Омск и др.);
  • Государственный университет управления (г. Москва);
  • Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации имеет Институт государственной службы и управления в Москве и ряд филиалов в регионах страны (Челябинск, Волгоград, Нижний Новгород, Тамбов и др.);
  • Новосибирский государственный университет экономики и управления;
  • Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики.

Направления подготовки управленцев также вводятся в программы региональных вузов с учетом их специфики и потребности в кадрах.

Профессиональные обязанности

Поскольку перечень профессий госслужащих очень широк, описать в полной мере их обязанности не представляется возможным. Но можно выделить основные функции, применимые к чиновникам различных ведомств:

  • контроль текущих дел в соответствующей отрасли или сфере деятельности и планирование ее дальнейшего развития;
  • обеспечение законных прав граждан;
  • работа с документами (изменения в законодательстве, входящая и исходящая корреспонденция, проекты решений);
  • внесение предложений относительно улучшения работы объектов во вверенной сфере, пути и методы реализации этих проектов;
  • контроль над исполнением законодательных и нормативных актов, а также ранее принятых решений;
  • участие в совещаниях, заседаниях и других мероприятиях, рабочих и представительских;
  • поиск путей решения возникающих проблем;
  • хранение государственной тайны и другой конфиденциальной информации;
  • координация деятельности подчиненных;
  • рассмотрение жалоб и предложений граждан и общественных организаций, прием посетителей;
  • повышение квалификации.

Особенностью деятельности государственных чиновников является то, что они обязаны действовать строго в рамках законодательства при управлении государственными ресурсами и общественными процессами.

Кому подходит

Разобравшись, что такое госслужба и кто такой государственный служащий, рассмотрим, как стать чиновником в нашей стране. Для начала нужно проанализировать, какие профессии, относящиеся к госслужбе, подходят для имеющегося у претендента образования.

Затем нужно подавать на конкурс документы: заявление, анкету, диплом, военный билет, страховое свидетельство и др. При зачислении на младшие должности конкурс может не проводиться. Для должностей руководителей и старших специалистов обязательным является наличие высшего образования, обслуживающие специалисты могут иметь среднее специальное образование.

От чиновника требуется обладать такими качествами, как:

  • профессионализм и навыки работы по закрепленному направлению;
  • ответственность и терпение;
  • умение работать с документами и руководить людьми;
  • логическое мышление и аналитические способности;
  • хорошая память;
  • коммуникабельность и корректность.

Чаще всего человек становится госслужащим, чтобы реализовать свои амбиции, получить стабильную работу с достойной зарплатой. Но при этом для чиновников действует целый ряд ограничений. Им нельзя:

  • заниматься предпринимательской или другой деятельностью, предполагающей оплату труда, кроме творческой, педагогической и научной;
  • получать вознаграждение от других лиц за выполнение своей работы;
  • использовать в своих целях служебное положение, служебный автомобиль и другие средства обеспечения;
  • участвовать в деятельности политических партий;
  • работать в подчинении или управлять лицами, с которыми находится в родстве и др.

За нарушение этих ограничений чиновник увольняется с госслужбы и может быть привлечен к административной или уголовной ответственности.

Заработная плата

Профессия «госслужащий» считается престижной и высоко оплачиваемой, хотя в среднем по стране зарплата госчиновника находится в пределах 35-45 тысяч рублей в месяц. Но разброс в этой сфере достаточно велик: опытные руководители на высоких постах получают значительно больше молодых специалистов.

В структуру заработной платы государственного служащего входят:

  • должностной оклад;
  • ежемесячная надбавка за стаж, которая увеличивается в зависимости от выслуги лет;
  • надбавка за особые условия работы или работу с государственной тайной;
  • надбавка за классный чин;
  • премия;
  • материальная помощь при оформлении отпуска.

Кроме того, люди, работающие на государство, имеют ряд льгот:

  • бесплатную медицинскую помощь в специализированных центрах;
  • оплачиваемый отпуск с увеличением его продолжительности;
  • оформление детей в дошкольные учреждения без очереди;
  • возможность получить субсидию для покупки собственного жилья;
  • компенсацию затрат на бензин, если работа предполагает использование своего авто;
  • бесплатное повышение квалификации;
  • повышенную пенсию и сохранение ряда гарантий для пенсионеров госслужбы.

Такой подход к стимулированию работников обеспечивает низкую текучесть кадров и стабильную работу всей системы.

Как построить карьеру

Иерархическая структура государственной службы представляет собой пирамиду: чем выше должность, тем меньшее число рабочих мест. Чтобы претендовать на повышение, необходим стаж работы и успешная деятельность на нижестоящих должностях. Нелишним будет также получение дополнительного образования.

Перспективы профессии

Государственная служба продолжает оставаться престижной и востребованной, а уровень стабильности и социальной защищенности работников дает ей преимущество перед работой в бизнесе.

История профессии военного

Профессия военного имеет очень необычную и неповторимую историю развития. Что можно сказать о тех, кто стал первым работать военнослужащим? Это однозначно отважные и смелые люди, которые не побоялись защищать свой народ от врагов. Невозможно определить точную дату возникновения профессии, никто не скажет, в какое время появились первые военные офицеры-защитники.

Главной причиной возникновения официальной профессии военного было формирование государства с законодательством и системой правительства. Но люди, которые управляли командами вооружённых групп, существовали и до становления цивилизованного государства.

Древнейшими представителями этой профессии были вожди племен, они охраняли свои территории и народ от захватчиков. В средневековье защитой людей занимались рыцари, которые пользовались огромным уважением в своей стране.

В дальнейшем, с развитием профессии, военные офицеры занимались сбором налогов, а также исполняли функции полицейских. В Российской империи мальчиков из семей дворян регистрировали в действующем полку и с наступлением совершеннолетия они становились офицерами. В этом звании они служили своему государству.

Особенности профессии

Испокон веков, профессия военный являлась чисто мужской. Это не удивительно, ведь первыми воинами были князья и приближенные к ним ратники. Однако очень скоро в число военных начали проникать и женщины. В современной армии, могут служить как мужчины, так и женщины, делая успешную карьеру. Конечно, в этом есть свои плюсы и минусы, которые учитываются при распределении.

Рассматривая службу в армии, можно увидеть целый ряд специальностей, которые позволят человеку не только найти в них свое место, но и успешно развиваться, переходя на контрактную систему службы. В этом случае есть больше возможностей для продвижения по службе и полной реализации своих способностей.

Особенно востребованы в современной армии специалисты умственного труда. В первую очередь это связано с тем, что технологии развиваются, предъявляя большие требования к тому, какой интеллектуальный уровень у данного специалиста.

Начиная службу с младшего звания, можно, показывая свою квалификацию, расти и относительно своего звания. Многие младшие офицеры становятся военными, пройдя обучение не только в специализированных военных университетах, но и на военных кафедрах ВУЗов.

Можно пройти обучение и поступив в военные училища. Для детей имеются военные суворовские и нахимовские училища, где они могут получить столь необходимые качества для начала военной карьеры.

Кто такие военные?

«Есть такая профессия – Родину защищать», — так говорят о военных. Конечно же,- это общее описание, поскольку их деятельность заключается не только в том, чтобы держать оружие в руках, ведь есть военные медики, юристы, журналисты. Сама военная служба — это особый вид госслужбы, исполняемый гражданами при федеральных органах исполнительной власти, которая осуществляется по призыву или по контракту.

Сейчас, когда в мире нестабильная политическая обстановка в некоторых странах, когда другие страны наращивают ядерный потенциал и увеличивают закупку оружия, наша страна нуждается в надежной обороне на случай нападения противника, поэтому профессия военного всегда будет являться востребованной и никогда не исчезнет.

Обязанности военнослужащего зависят от должности, которую он занимает, а должность – от полученного им образования, присвоенного воинского звания и стажа или опыта работы. Есть военнослужащие, работающие с личным составом – солдатами, есть – сидящие в штабе и разрабатывающие военные документы, а есть те, которые работают с военной техникой. Повторюсь, все зависит от того, на кого военнослужащий учился.

Место работы и карьера

Военнослужащие работают в военных организациях, в научно-исследовательских институтах. Конечно, люди этой профессии проходят службу в военных гарнизонах, подразделениях, частях и пр. Они также работают в миротворческих войсках и отправляются в «горячие точки». Возможна и преподавательская деятельность.

Некоторые служащие в армии стараются получить высокое звание, что дает возможность после службы получать неплохую военную пенсию. Людям этой профессии нельзя заниматься никакой предпринимательской деятельностью. Поэтому желающим в перспективе открыть собственный бизнес не стоит связывать свою жизнь с армией.

Искусство военного дела берет своё начало еще со времён становления государств и существует поныне. Давным-давно люди осознали, что для обороны и защиты своих территорий необходим постоянный состав физически выносливых и профессиональных специалистов. Даже в мирное время ведётся постоянная подготовка вооружённых сил, и это не только строительство военных баз и производство техники, но и человеческие ресурсы. Для подготовки военных кадров высокой квалификации созданы специальные учебные заведения.

Военнослужащие — кто они?

Военнослужащие – это люди, исполняющие обязанности, связанные с прохождением военной службы и обладающее в связи с этим специальным правовым статусом.

Военнослужащие состоят на военной службе и им присваиваются воинское звания. По своему служебному положению и воинскому званию одни военнослужащие по отношению к другим могут быть начальниками или подчинёнными, старшими или младшими.

Между прочим, профессия военнослужащий — не только мужская специальность, как об этом принято думать. Среди девушек военное дело также популярно.

Устанавливаются категории военнослужащих:

Офицеры,сержанты, старшины, солдаты, матросы, проходящие военную службы по контракту;

Сержанты, старшины, солдаты, матросы, проходящие военную службу по призыву и приравненные к ним по статусу курсанты до заключения с ними контракта.

Чем занимаются военнослужащие?

Военнослужащие выполняют задачи по обеспечению безопасности, строго соблюдают Конституцию Российской Федерации и законы РФ, требования общевоинских уставов, беспрекословно выполняют приказы командиров; дорожит честью и боевой славой защитников своего народа, честью воинского звания и войсковым товариществом; совершенствуют воинское мастерство, содержат в постоянной боевой готовности вооружение и военную технику. В общем, можно сказать, что военнослужащие защищают и обеспечивают безопасность государства.

Обязанности военнослужащих определяются Уставом Вооружённых Сил, а также Конституцией и законами РФ. Вооруженные силы имеют сложную структуру, у каждого вида вооруженных сил свои задачи, но в общем можно сказать, что все военнослужащие:

Защищают территорию, технику и людские ресурсы;

В зависимости от звания могут осуществлять руководство подчинёнными, принимать решения и отдавать приказы;

анализируют имеющиеся факты, прогнозирует возможную опасность;

Не только физически тренируются и изучают устав, но и составляют документацию о проведённых операциях или мероприятиях.

Военнослужащий может работать и в образовательных военных учреждениях и выполнять функции преподавателя.

Также могут устанавливаться дополнительные обязательства (обязанность выполнения поставленных задач в любых условиях, в том числе с риском для жизни) и ограничения, связанные со статусом военнослужащих (запрет заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью, за исключением научной и иной творческой).

Чем отличается место работы военного?

Военнослужащие работают в военных организациях, гарнизонах, частях, подразделениях, миротворческих войсках, «горячих точках», в органах юстиции, суда, прокуратуры, внутренних дел, таможни, на стройках, стратегических объектах, на предприятиях. Могут работать в научно-исследовательских и учебных институтах, академиях в качестве ученого и преподавателя.

В зависимости от должностного предназначения и полученной задачи (в условиях боевой обстановки, в мирное время, в городе, вне населенного пункта) деятельность военнослужащего (офицера) осуществляется как в помещении, за рабочим местом, так и вне помещения, мобильная. Деятельность может осуществляться в воинском коллективе, индивидуально. Профессиональное общение может происходить непосредственно, с помощью технических средств связи или условных сигналов.

Какие навыки, знания и умения нужны?

НАВЫКИ

Ответственность. Честность. Принципиальность. Исполнительность. Дисциплинированность. Грамотная, четкая, логичная устная и письменная речь. Умение убеждать, доказывать свою точку зрения. Организованность. Сильная воля. Аналитические, вербальные, коммуникативные способности. Высоко развитое дедуктивное мышление (от общего к частному). Быстрота реакции. Физическая и психическая выносливость. Инициативность. Хорошая интуиция. Патриотизм. Справедливость. Умение хранить тайну. Чувство долга.

ЗНАНИЯ

Военный устав, Конституцию Российской Федерации. Должен знать боевое оружие и правила его применения, владеть приемами боевых видов искусства.

УМЕНИЯ

Военный обязан уметь: Организовать себя и других для выполнения задания. Быстро принимать решение адекватное сложившейся ситуации. Анализировать факты и конъюнктуру с целью предвидения возможной опасности. Сосредотачивать свое внимание на необходимом объекте нужное количество времени. Прогнозировать дальнейшее развитие обстановки. Контролировать свое эмоциональное состояние. Представлять свое подразделение во время официальных мероприятий.

Опасна ли эта работа?

Работа военнослужащего опасна, в зависимости от места прохождения службы, военнослужащие могут получить или перенеси лучевую болезнь и другие заболевания, связанные, например, с радиационной нагрузкой, вызванные последствиями радиационных аварий на атомных объектах гражданского или военного назначения, а также в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.

Зачастую возможны заболевания, связанные с падением иммунитета, например, такие, как гепатит.

ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ

Слабое здоровье, психические отклонения, в частности:

заболевания сердца или нарушения артериального давления; нервно–психические расстройства; судороги, потери сознания; употребление наркотиков, зависимость от алкоголя; некорректируемое снижение остроты зрения; нарушение цветоразличения, бинокулярного зрения; расстройства слуха; вестибулярные расстройства, нарушение чувства равновесия; расстройства координации движений; дрожание рук; расстройства речи; боязнь высоты; заболевания позвоночника, суставов или нижних конечностей; хронические инфекционные заболевания; аллергии; кожные заболевания; заболевания органов дыхания; заболевания органов пищеварения и выделения; сахарный диабет; геморроидальные расстройства; выраженные физические недостатки.

Как стать военнослужащим?

Всё предельно просто. Если вы хотите стать военным, определиться с перечнем экзаменов, документов и учебных заведений для получения этой профессии, необходимо просто прийти в военкомат по месту жительства

. Там всё покажут, расскажут и объяснят.

По материалам

Светлана Федорченко

Военнослужащий состоит на службе в армии, обладает воинским званием, обязанный организовываться для выполнения военных операций.

Плюсы и минусы профессии военного

Люди в погонах всегда считались людьми чести и пользовались всеобщим уважением. Но все же попробуем разобраться, благодарная ли это профессия.

Если говорить о минусах, то первый из них — это то, что военный может получить увечья, заболевания или даже умереть в ходе исполнения своих обязанностей. Второй заключается в том, что служащих часто переводят с места на место, что может вызвать проблемы в личной жизни. Ещё на их судьбу могут припасть трудные климатические условия. Да и быть психически готовым убить человека — это тоже довольно трудно. Поэтому — это люди большой силы воли и выдержки.

Что касается плюсов:

  • довольно достойный заработок (только с 2012 года зарплаты военнослужащих увеличились в три раза)
  • сравнительно большие пенсии (бюджет на выплаты пенсий людей в погонах в 2014 году составил 557,79 млрд рублей)
  • различные льготы и выплаты ( надбавка за классную квалификацию, которая выплачивается каждый месяц, надбавка за особые условия службы и т. д .) Военные- это те люди, которые никогда не останутся без внимания власти, так как они стоят на постах охраны безопасности и порядка в государстве. Но в то же время- люди в погонах полностью зависимы от того, какие люди стоят у власти.

Область применения

Военная профессия дает возможность работать в гарнизонах, частях, «горячих точках» и принимать участие в миротворческих миссиях. Также полученное образование допускает к работе в органах суда и юстиции, в прокуратуре, на таможне, на объектах стратегического назначения и в охранных организациях. С наличием опыта и требуемых знаний военному специалисту разрешается заниматься преподавательской деятельностью.

Военные профессии для девушек

Военные девушки? Мужчина ведь всегда был воином и добытчиком, а женщины оберегали домашний уют. Но в наше время можно наблюдать тенденцию заполнения военных ВУЗов девушками.

Они не боятся ограничений в макияже, строгих правил в одежде, причёске и поведении. Они хотят служить.

Чаще всего, конечно, молодые женщины и девушки работают телефонистками, радистками, инженерами, экономистами либо переводчицами в штабе.Они получают военные звания офицеров или прапорщиков . И обязанности свои они выполняют не хуже.

Наверное, профессия военного всегда будет актуальной и военные звания будут поводом для гордости. Только не исключено, что вскоре среди заслуженных мужчин будет появляться всё больше и больше женщин.

Обучение

Получить военную специальность можно в училищах, академиях и институтах. Одинаково допустимо среднее специальное и высшее образование.

Высшее образование можно получить в таких вузах, как: Санкт-Петербургский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации, Военно-медицинская академия имени С. М. Кирова Министерства обороны Российской Федерации, Военная академия связи имени С. М. Буденного.

Вузы Москвы: Московский институт МВД России, Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина; Военный институт (инженерно-технический) Военной академии материально-технического обеспечения имени генерала армии А. В. Хрулёва.

Прекрасный пол на защите Отечества

В последнее время отмечается рост заинтересованности молодых женщин к получению профессии офицера. В Армии Росси уже насчитывается около 40 тысяч представительниц прекрасной половины, и некоторые из них имеют звание «полковник».

Военные женские профессии можно получить в 18 вузах нашей страны, однако отбор кандидаток в курсантки идет очень строгий. В процессе обучения они приобретают военные специальности большей частью гуманитарного профиля. Также осваиваются и военные профессии для девушек, связанные с программированием, средствами автоматизации, медициной и связью.

Военные профессии для девушек дают возможность стать воздушными амазонками, получив образование в авиационных вузах. Они не занимаются летной практикой. Обучение курсанток заключается в овладении военной специальностью «метрология». Как показывает опыт, именно женщины становятся высококлассными специалистами в этой сфере.

Для тех, кто мечтает получить лейтенантские погоны, открыты двери и в военно-морские институты. Все закончившие подобные заведения получают специальность связиста и продолжают службу в различных частях Российского Флота на должностях офицеров.

Образование

Подготовка специалистов для службы в Российской Армии осуществляется в высших военных учебных заведениях. На первый курс принимаются граждане, не имеющие офицерских званий. Срок обучения в военных заведениях составляет 5 лет. В процессе получения образования курсант не только проходит подготовку по военному делу, но и получает гражданскую специальность, близкую по профилю с выбранной профессией в армии.

Обучение в вузах осуществляется на контрактной основе. Данный договор предполагает заключение соглашения между заведением и курсантом о прохождении военной службы в период обучения и после его окончания в течение 5 лет. Курсанты, подписавшие контракт имеют денежное довольствие, превышающее стипендию в гражданских вузах во много раз.

Всем, кто выполнил требования учебного плана и успешно сдал государственную аттестацию, присваивается звание лейтенанта и военная профессия с квалификационным уровнем. Полученная специальность подтверждается дипломом государственного образца.

Военнослужащий это госслужащий или нет?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *