Каждый ИП или представитель ООО, использующий ККТ для бизнеса, должен владеть знаниями, как открыть и закрыть смену на эквайринге. Первое действие проводится в начале рабочего дня, а второе по его окончанию. Сразу отметим, что принципы открытия/закрытия зависят от модели устройства, но общие нюансы неизменны.

Как открыть смену на эквайринге

В начале каждого дня необходимо открыть кассовую смену (КС). Это необходимо для выполнения требований законодательства и начала продаж. Выделяется два пути:

  1. Провести любой штрих-код товара. Открытие происходит в автоматическом режиме. Такой способ хорош высокой скоростью активации и возможностью сразу приступить к обслуживанию покупателей. Минус в том, что движение средств и продукции часто регистрируется на другое имя (если человек не вышел из «учетки»). Такая ситуация характерна, если настройкой аппарата ранее занимался администратор или поменялись кассиры. При таком открытии важно соблюдать предельное внимание.
  2. Зайти в меню и кликнуть на ссылку открытия кассы. При таком подходе работник гарантированно входит в свою «учетку» и может смело продавать товар. В зависимости от модели ККТ название и расположение ссылки может различаться.

Способ открытия КС на эквайринге каждый выбирает самостоятельно с учетом количества учетных записей, особенностей персонала и иных удобства.

Как закрыть смену на эквайринге

После окончания работы кассир должен закрыть смену с последующей печатью отчета. Для этого нужно перейти в соответствующий раздел (как правило, «Касса») и выбрать пункт «Закрытие смены». Многие аппараты позволяют настроить печать чеков в автоматическом режиме. К примеру, в терминале с эквайрингом «Эвотор» необходимо зайти в режим настроек, выбрать пункт смены и установить необходимые параметры.

На выбор доступны такие пункты:

  • печать отчета при открытии КС;
  • выдача квитанции без погашения;
  • распечатка чека при закрытии;
  • автоматическое закрытие;
  • выгрузка данных при закрытии.

При снятии «галочек» со всех пунктов квитанции печатаются только вручную. Для этого нужно войти в раздел отчетов и выбрать нужный чек (X или Z). При закрытии КС на аппарате с эквайрингом нужно следить за наличием бумаги.

Чтобы «закрыться» по отчету Z после окончания смены, кассир жмет на кнопку зеленого цвета, разрешающую распечатку отчета. КС закрывается, а сведения по деньгам аннулируются. Это связано с тем, что после закрытия выручка полностью снимается.

Как закрыть кассовую смену на Presto

Закрытие КС на ККТ Presto с эквайрингом проходит в несколько шагов:

  1. Снимите суточный отчет с банковского терминала.
  2. Извлеките фонд (печатается отдельная квитанция).
  3. Возьмите наличные и снимите отчетность Z. Для этого нужно перейти в раздел продаж или кассы. Если остались незакрытые заказы, их необходимо прикрыть. Чтобы закрыть смену принудительно, нужно нажать на кнопку «Да».
  4. Ожидание и проверка отчета. Если в течение дня клиенты оплачивали товар «пластиком», сумма в строке банковской карты и сумма отчетности Z должна сходиться. В строчке «Наличные в кассе» нужно посмотреть, сколько лежит в ККТ. Указанная сумма выдается после пересчета наличности.
  5. Пересчет средств в кассе.
  6. Вывод денег через поле контрольного пересчета.
  7. Нажатие кнопки «Закрыть смену». При совпадении сумм отчетность Z выдается на печать. При выявлении расхождений ККТ просит еще раз рассчитывать выручку и внести правки. Деньги и отчетность передается в бухгалтерию.

По окончанию работы можно заполнить КМ-6 (отчетная справка) и КМ-4 (журнал операциониста). При отсутствии подключения ККТ к ОФД в заполнении бумаг нет необходимости.

Если кассовая смена длится более 24 часов, то возможна ответственность по ч. 4 ст. 14.5 КоАП РФ, а именно:

  • для должностных лиц и ИП – предупреждение или штраф от 1500 до 3000 руб.
  • для организаций – предупреждение или штраф от 5000 до 10 000 руб.

Перед проведением расчетов пользователю необходимо сформировать отчет об открытии смены. По окончании расчетов формируется отчет о закрытии смены. Кассовый чек (БСО) не может быть сформирован позднее чем через 24 часа с момента формирования отчета об открытии смены (п. 2 ст. 4.3 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ).

Из этих положений закона можно сделать вывод, что продолжительность кассовой смены не может превышать 24 часа. Причем смена на онлайн-кассе может быть открыта в один день, а закрыта на следующий при общей продолжительности смены не более суток. Нет иных ограничений в отношении продолжительности смены, а также требований о закрытии смены в точно указанное время.

Если продолжительность кассовой смены свыше 24 часов, это нарушение, ответственность за которое может наступить по ч. 4 ст. 14.5 КоАП РФ.

Падение трафика на фоне распространения COVID-19 и необходимость дополнительных санитарных мер вынуждают крупнейшие розничные сети сокращать работу магазинов. Так, X5 Retail Group скорректировала график почти 70% точек сети «Пятерочка» и около 65% супермаркетов «Перекресток». Оптовые магазины Metro, работавшие в Москве и Подмосковье в круглосуточном режиме, закрываются на ночной технический перерыв. Это позволяет оптимизировать расходы и сосредоточиться на экспресс-доставке, считают эксперты.

Некоторые магазины сети «Пятерочка» (наряду с «Перекрестком» и «Каруселью» входит в X5 Retail Group), которые ранее были открыты круглосуточно, сократили время работы, обратил внимание «Ъ”. В X5 заявили «Ъ”, что «Пятерочка» скорректировала время работы примерно 70% магазинов в столичном регионе и более 40% во всех регионах присутствия. «Теперь часть магазинов открывается позже, другая часть заканчивает работу раньше, чем обычно. Практически все круглосуточные объекты перестали работать по ночам»,— рассказывает представитель компании.

«Перекресток» также пересмотрел время работы примерно 65% своих магазинов, оно сократилось в среднем на один-два часа, говорят в X5. Там отмечают, что круглосуточные супермаркеты продолжают работать по обычному графику там, где это востребовано покупателями. «Такие меры позволяют предоставить сотрудникам магазинов больше времени на уборку и санитарную обработку магазинов, обеспечивают большую гибкость при формировании смен, а также позволяют снизить количество контактов между разными сменами и проводить уборку между ними»,— сообщили в X5.

С 19 марта 2020 все оптовые магазины Metro в Москве и Московской области, которые работали в круглосуточном режиме, закрываются на ночной технический перерыв с 00:00 до 06:00, рассказал представитель сети. По его словам, это время используется для приемки товаров, их выгрузки в торговом зале, заполнения полок и подготовки к продаже, а также для проведения дополнительной усиленной дезинфекции торговых залов и помещений. «Компания пошла на этот шаг для улучшения обслуживания клиентов в течение остального времени суток в условиях повышенного спроса»,— говорят в Metro. В Auchan и «Магните» утверждают, что магазины работают и будут работать в привычном режиме.

Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров отмечает, что сокращение времени работы в условиях очевидного падения трафика из-за ограничений на фоне пандемии COVID-19 позволит X5 оптимизировать расходы, в первую очередь на персонал, а инструментом развития продаж в Московском регионе в апреле станет экспресс-доставка. У ближайшего конкурента компании — «Магнита» ситуация другая: экспресс-доставки у сети нет, а для обеспечения эффективности важно привлекать трафик любым возможным способом. Поэтому, поясняет эксперт, время работы магазинов «Магнита», особенно в столичном регионе, сокращаться не будет.

Анатолий Костырев, Халиль Аминов

Хроника эпидемии

Последние новости о коронавирусе в России

Во сколько закрывается магазин?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *