Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI(XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации

(с изменениями и дополнениями, внесенными в соответствии со следующими приказами Минобразования: от 16.03.2001 № 1022 «О внесении дополнений в Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI(XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации» (зарегистрирован Минюстом 11.04.2001 № 2658); от 25.06.2002 № 2398 «О признании утратившим силу п.2.7. Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI(XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования России от 3 декабря 1999 г. № 1075» (зарегистрирован Минюстом России 16.07.2002 № 3580); от 21.01.2003 № 135 «О внесении изменений и дополнений в Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI(XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации» (зарегистрирован Минюстом России 03.02.2003 № 4170)).

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX и XI(XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, независимо от формы получения образования, после освоения ими общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования является обязательной.

Данное Положение распространяется на все образовательные учреждения, реализующие программу общего образования, независимо от их организационно-правовой формы.

1.2. Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX и XI(XII) классов общеобразовательных учреждений проводится по завершении учебного года в виде письменных и устных экзаменов.

Форму проведения письменных экзаменов устанавливает Министерство образования Российской Федерации, устных экзаменов – общеобразовательное учреждение.

Письменный экзамен выпускников XI(XII) классов общеобразовательных учреждений по русскому языку и литературе может проводиться в форме сочинения, изложения с творческим заданием. Государственным органам управления образованием субъектов Российской Федерации разрешается разделить письменный экзамен по русскому языку и литературе на два экзамена: экзамен по русскому языку и экзамен по литературе, формы проведения которых определяются в порядке, установленном настоящим Положением.

Для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI(XII) классов общеобразовательными учреждениями создаются экзаменационные комиссии.

Государственные органы управления образованием субъектов Российской Федерации могут создавать соответствующие экзаменационные комиссии для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений с использованием телевидения и радиовещания и государственной (итоговой) аттестации выпускников XI(XII) классов общеобразовательных учреждений, претендующих на получение золотой или серебряной медали.

Местные (муниципальные) органы управления образованием могут создавать экзаменационные комиссии для проведения государственной (итоговой) аттестациии выпускников IX классов общеобразовательных учреждений по предметам профильного обучения в классах III ступени общего образования, а также по поручению государственного органа управления образованием субъекта Российской Федерации для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников XI(XII) классов общеобразовательных учреждений, претендующих на получение серебряной медали.

1.3. К государственной (итоговой) аттестации допускаются обучающиеся IX классов, освоившие образовательные программы основного общего образования и имеющие положительные годовые отметки по всем предметам учебного плана общеобразовательного учреждения, а также обучающиеся, имеющие неудовлетворительную годовую отметку по одному предмету учебного плана с обязательной сдачей экзамена по этому предмету.

К государственной (итоговой) аттестации допускаются обучающиеся XI(XII) классов, освоившие образовательные программы среднего (полного) общего образования и имеющие положительные годовые отметки по всем предметам учебного плана общеобразовательного учреждения.

1.4. Иностранные граждане, обучающиеся в общеобразовательном учреждении в соответствии с договором, а также лица без гражданства, беженцы и вынужденные переселенцы, обучающиеся в общеобразовательном учреждении, допускаются к государственной (итоговой) аттестации в соответствии с п.1.3. настоящего Положения.

1.5. Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX, XI(XII) классов, выезжающих на учебно-тренировочные сборы кандидатов в сборные команды Российской Федерации на международные олимпиады школьников, на российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы, на постоянное место жительства за рубеж, а также для выпускников, обучающихся в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях, призванных в ряды Российской Армии может проводиться досрочно, но не ранее 20 апреля.

1.6. Дополнительные сроки проведения экзаменов для выпускников, пропустивших государственную (итоговую) аттестацию по уважительным причинам, в том числе обучавшихся за рубежом, устанавливаются общеобразовательным учреждением по согласованию с государственным органом управления образованием субъекта Российской Федерации.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ

2.1. Выпускники IX класса общеобразовательного учреждения сдают не менее 4-х экзаменов: письменные экзамены по русскому языку и алгебре, а также два экзамена по выбору выпускника из числа предметов, изучавшихся в IХ классе.

Содержание и форму проведения письменных экзаменов по русскому языку и алгебре определяет Минобразование России.

Выпускники IX класса общеобразовательного учреждения, желающие продолжить обучение в профильных классах III ступени общего образования, сдают два экзамена по предметам, соответствующим данному профилю обучения.

2.2. Выпускники XI(XII) класса общеобразовательного учреждения сдают не менее пяти экзаменов: письменные экзамены по алгебре и началам анализа и русскому языку и литературе, а также три экзамена по выбору выпускника из числа предметов, изучавшихся в X, XI и XII классах.

Содержание, формы и сроки проведения письменных экзаменов по русскому языку и литературе и алгебре и началам анализа определяет Минобразование России.

Для выпускников IX и XI(XII) классов, обучавшихся по состоянию здоровья на дому, в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, находившихся в лечебно-профилактических учреждениях более 4 месяцев, и детей-инвалидов государственная (итоговая) аттестация проводится в обстановке, исключающей влияние негативных факторов на состояние их здоровья, и в условиях, отвечающих физиологическим особенностям и состоянию здоровья выпускников.

Государственная (итоговая) аттестация для указанных выпускников может проводиться досрочно, но не ранее 1 мая. При необходимости письменные экзамены могут быть заменены на устные, а количество сдаваемых экзаменов сокращено до двух письменных по согласованию: с государственным органом управления образованием субъекта Российской Федерации – для выпускников XI(XII) классов и с местным (муниципальным) органом управления образованием – для выпускников IX классов.

2.3. Экзамены по выбранным выпускниками предметам могут проводиться непосредственно по завершении освоения предмета в рамках образовательной программы основного общего или среднего (полного) общего образования.

2.4. Государственные органы управления образованием субъектов Российской Федерации могут дополнительно ввести экзамен в общеобразовательных учреждениях к установленным в п.2.1. и 2.2. настоящего Положения, в том числе экзамен по профильным предметам в общеобразовательных школах (классах) с углубленным изучением отдельных предметов.

Общее количество экзаменов в IX классах не должно превышать пяти, XI(XII) классах – шести.

2.5. Тексты (задания) письменных экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации по русскому языку и алгебре в IX классах и по русскому языку и литературе и алгебре и началам анализа в XI(XII) классах общеобразовательных учреждений разрабатываются Министерством образования Российской Федерации.

Минобазование России направляет в государственные органы управления образованием субъектов Российской Федерации тексты письменных экзаменационных работ для IX классов с углубленным изучением русского языка и алгебры, для XI(XII) классов – тексты по русскому языку и литературе, алгебре и началам анализа, а также тексты экзаменационных работ по русскому языку и литературе для IX и XI классов с родным (нерусским) языком обучения.

Для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов выбор текстов письменных экзаменационных работ по русскому языку и алгебре осуществляется государственными органами управления образованием субъектов Российской Федерации из сборников текстов письменных экзаменационных работ по русскому языку и алгебре, разработанных Министерством образования Российской Федерации.

Государственные органы управления образованием субъектов Российской Федерации обеспечивают общеобразовательные учреждения выбранными текстами письменных экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов, а также текстами письменных экзаменационных работ для классов компенсирующего обучения.

2.6. Сроки проведения письменных экзаменов в IX классах общеобразовательных учреждений устанавливает государственный орган управления образованием субъекта Российской Федерации, на территории которого расположены эти учреждения, в XI(XII) классах -Минобразование России.

2.7. Общеобразовательные учреждения, работающие по образовательным программам Международного Бакалавриата и имеющие свидетельство о государственной аккредитации, могут в текстах (заданиях) письменных экзаменационных работ по алгебре и началам анализа последние три задания заменить заданиями, соответствующими программе по математике Международного Бакалавриата.

2.8. Выпускники общеобразовательных учреждений, сдающие письменные экзамены с использованием телевидения и радиовещания, за 10 мин. До начала трансляции занимают места в аудитории, где будут проводиться экзамены.

При проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений без использования телевидения и радиовещания пакеты с экзаменационными материалами вскрываются председателем экзаменационной комиссии:

в присутствии членов экзаменационной комиссии и выпускников IX и XI(XII) классов непосредственно перед началом сочинения;

в присутствии членов экзаменационной комиссии за 30 минут до начала письменных экзаменов по русскому языку и по алгебре в IX классах и по русскому языку и литературе в XI(XII) класса, если экзамен проводится в форме изложения с творческим заданием;

в присутствии членов экзаменационной комиссии за 1 час до начала письменных экзаменов по алгебре в IX классах с углубленным изучением математики и по алгебре и началам анализа в XI(XII) классах.

2.9. Письменные экзамены проводятся с 9 часов по местному времени.

В IX классах на письменные экзамены по русскому языку и алгебре отводится 4 астрономических часа (в школах (классах) с углубленным изучением математики на экзамен по алгебре – 5 часов).

В XI(XII) классах на письменный экзамен по русскому языку и литературе отводится 6 астрономических часов, по алгебре и началам анализа – 5 часов.

Время начала письменных экзаменов с использованием телевидения и радиовещания по решению государственного органа управления образованием субъекта Российской Федерации может быть совмещено со временем начала трансляции.

2.10. Письменные экзаменационные работы оцениваются по пятибалльной системе.

На сочинения, оцененные баллами «2» и «5», экзаменационной комиссией составляются рецензии.

2.11. Выпускник имеет право ознакомиться со своей письменной работой, проверенной экзаменационной комиссией, и в случае несогласия с выставленной отметкой в 3-дневный срок подать апелляцию в письменной форме в конфликтную комиссию, создаваемую местным (муниципальным) органом управления образованием.

Сроки и порядок ознакомления с проверенной письменной работой, а также сроки и порядок работы конфликтной комиссии, ее состав и полномочия устанавливаются местным (муниципальным) органом управления образованием и доводятся до сведения выпускников, их родителей (законных представителей), учителей и директоров общеобразовательных учреждений не позднее чем за 2 недели до начала государственной (итоговой) аттестации.

2.12. Выпускники IX классов, получившие на государственной (итоговой) аттестации не более двух неудовлетворительных отметок, и выпускники XI(XII) классов, получившие на государственной (итоговой) аттестации не более одной неудовлетворительной отметки, допускаются к повторной государственной (итоговой) аттестации по этим предметам.

Повторная государственная (итоговая) аттестация проводится до начала нового учебного года в сроки, устанавливаемые государственными органами управления образованием субъектов Российской Федерации.

ПОРЯДОК ВЫДАЧИ АТТЕСТАТОВ ОБ УРОВНЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

3.1. Выпускникам общеобразовательного учреждения, имеющего свидетельство о государственной аккредитации, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца о соответствующем уровне общего образования: выпускникам IX класса – аттестат об основном общем образовании, выпускникам XI(XII) классов – аттестат о среднем (полном) общем образовании.

Выпускникам общеобразовательного учреждения, не имеющего свидетельства о государственной аккредитации, после прохождения ими государственной (итоговой) аттестации выдается документ об уровне общего образования в соответствии с лицензией. Форма документа определяется самим общеобразовательным учреждением.

3.2. Выпускники, получившие образование в общеобразовательных учреждениях, не имеющих свидетельства о государственной аккредитации, в форме семейного образования и самообразования, имеют право на аттестацию в форме экстерната в общеобразовательных учреждениях, имеющих свидетельство о государственной аккредитации.

3.3. Иностранные граждане, лица без гражданства, беженцы и вынужденные переселенцы, обучавшиеся в аккредитованном общеобразовательном учреждении и прошедшие в нем государственную (итоговую) аттестацию, получают аттестат о соответствующем уровне общего образования.

3.4. Аттестаты о соответствующем уровне общего образования выпускникам общеобразовательных учреждений, имеющих свидетельство о государственной аккредитации, выдаются теми общеобразовательными учреждениями, в которых они обучались и проходили государственную (итоговую) аттестацию.

Выпускникам общеобразовательных учреждений, не имеющих свидетельства о государственной аккредитации, проходившим государственную (итоговую) аттестацию в общеобразовательных учреждениях, имеющих свидетельство о государственной аккредитации, аттестаты о соответствующем уровне общего образования выдаются теми общеобразовательными учреждениями, в которых они проходили государственную (итоговую) аттестацию.

Выпускникам, обучавшимся в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы и находящихся в при лечебных учреждениях, аттестаты выдаются теми общеобразовательными учреждениями, из которых они выбыли на лечение, на основании отметок промежуточной и государственной (итоговой) аттестаций, полученных в образовательных учреждениях при лечебных учреждениях.

3.5. В аттестат об основном общем образовании выставляются итоговые отметки по предметам, которые изучались выпускником в классах второй ступени общего образования.

В аттестат о среднем (полном) общем образовании выставляются итоговые отметки по предметам, которые изучались выпускникам в классах третьей ступени общего образования, а также отметка по русскому языку.

3.6. Выпускникам, изучавшим факультативные курсы, в аттестатах делается соответствующая запись.

3.7. В аттестате отметки по предметам проставляются цифрами и в скобках словами: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3(удовлетворительно).

3.8. Несовершеннолетние обучающиеся IX классов, не допущенные к государственной (итоговой) аттестации, а также, выпускники не прошедшие государственную (итоговую) аттестацию, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или получают справку об обучении в общеобразовательном учреждении установленного образца.

Обучающимся XI(XII) классов, не допущенным к государственной (итоговой) аттестации, а также выпускникам, не прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается справка об обучении в общеобразовательном учреждении установленного образца.

В справке указываются экзаменационные и итоговые отметки( в том числе и неудовлетворительные) по всем предметам, изучавшимся в классах соответствующей ступени общего образования.

3.9. Лицам, получившим справку об обучении в общеобразовательном учреждении, предоставляется право не ранее чем через год пройти государственную (итоговую) аттестацию в форме экстерната. При этом ранее проходившие государственную (итоговую) аттестацию сдают экзамены по тем предметам, по которым в справке выставлены неудовлетворительные отметки.

Лица, не проходившие государственную (итоговую) аттестацию, сдают не менее четырех экзаменов (IX класс), из которых обязательными являются письменные экзамены по русскому языку (изложение с элементами сочинения) и алгебре, и не менее пяти экзаменов (XI или XII класс), из которых обязательными являются письменные экзамены по русскому языку и литературе и алгебре и началам анализа, а также по предметам, по которым в справке выставлены неудовлетворительные отметки

НАГРАЖДЕНИЕ ВЫПУСКНИКОВ

.4.1. Награждение выпускников золотой и серебряной медалями «За особые успехи в учении» и похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов» осуществляется в соответствии с Положением, утверждаемым Министерством образования Российской Федерации.

4.2. Выпускники, отнесенные по состоянию здоровья к специальной группе, или освобожденные по состоянию здоровья от занятий по физической культуре, трудовому обучению и информатике, прошедшие государственную (итоговую) аттестацию и имеющие соответствующие отметки, награждаются медалями на общих основаниях.

4.3. Выпускникам XI(XII) классов, награжденным золотыми или серебряными медалями, выдаются аттестаты о среднем (полном) общем образовании на бланках соответственно с золотым или серебряным тиснением, а награжденным похвальной грамотой – на бланках обычного образца.

4.4. Выпускникам IX класса, имеющим годовые, экзаменационные и итоговые отметки «5», выдается аттестат об основном общем образовании особого образца.

— Мы рассчитываем, что осенью ребята смогут полноценно вернуться в школу, сесть за парты. И сейчас ведем процесс подготовки учебного года так, чтобы учащиеся не выпадали из общей программы и в то же время программа не превысила допустимые нагрузки, — рассказал министр просвещения Сергей Кравцов.

При этом в министерстве подчеркнули: окончательное решение о сроках завершения учебы каждый регион принимает сам. К примеру, в Хабаровском крае ученики началки ушли на каникулы еще в середине апреля. А вот московским школьникам выставят годовые оценки 15 мая. После этого занятия продолжатся дистанционно — участвовать в них можно будет по желанию. Уроки будут проходить в формате онлайн-консультаций, без домашнего задания и оценок. Ученики 9-х и 11-х классов продолжат дистанционно готовиться к ОГЭ и ЕГЭ с 18 по 29 мая.

Что с экзаменами? Об отмене ЕГЭ речь не идет — его собираются писать почти 800 тысяч ребят. Но, возможно, в зависимости от развития эпидемической ситуации сроки Единого госэкзамена могут быть сдвинуты еще раз. Окончательное решение будет принято после майских праздников.

Учеников девятых классов могут освободить от ОГЭ и выдать аттестат по текущим оценкам

— Зачисление в вузы мы не можем провести без ЕГЭ. Пока принято решение проводить экзамены с 8 июня, — рассказал Сергей Кравцов. — Но я не исключаю, что после 12 мая, возможно, это решение будет скорректировано. Во главу угла мы должны ставить здоровье школьников. И проводить экзамен только тогда, когда будем полностью уверены в том, что это безопасно. Я не исключаю перенос срока Единого государственного экзамена на более поздние сроки.

А вот для выпускников девятых классов — интересная новость. Пока что планируется, что они будут сдавать только два обязательных ОГЭ — русский с математикой, причем смогут это сделать в своей же школе. Но, как заявил министр просвещения Сергей Кравцов, обсуждается вариант и отмены ОГЭ, получения аттестата за девятый класс только на основе школьных годовых отметок. «Возможно, мы примем решение, которое освободит учащихся от итоговой аттестации для девятых классов. И аттестация пройдет по текущим оценкам».

Кстати, приемная кампания в колледжах и техникумах тоже в этом году пройдет по-новому. Согласно проекту приказа минпросвещения, подавать заявление о приеме и документы в колледж можно будет по обычной почте или электронной почте, через сервисы региональных порталов госуслуг.

Вы хотите узнать если 11 класс сколько лет ребенку или подростку, который посещает этот класс? Далее вы сможете это узнать:

Если 11 класс то вот сколько лет:

16 , 17 , 18 лет

Другие примеры расчетов:

Если 3 класс, то скорее всего 9 лет, но может быть и 8 или 10
Если 9 класс, то скорее всего 15 лет, но может быть и 14 или 16
Если 6 класс, то скорее всего 12 лет, но может быть и 11 или 13

Автор Осенняя чумачеча задал вопрос в разделе ВУЗы, Колледжи

народ России, скажите, пожалуйста, во сколько лет ваша молодежь заканчивает школу (11 классов)? и получил лучший ответ

Ответ от Никита МихайловВ 17 лет, не все в 18. По разному. Зависит от того со скольки (6 или 7 лет пошел в школу и программа 10 или 11 летняя) . Всё постоянно меняется.

спросили в Общество
Во сколько лет американцы заканчивают школу?
американцы заканчивают среднее образование в 18 лет.

Разделение в учебном процессе детей
подробнее.

Сколько лет ученику 11 класса?

В одиннадцатом классе ученикам примерно от шестнадцати до семнадцати лет, редко кто заканчивает школу в полные восемнадцать лет. Обычно совершеннолетними они становятся уже обучаясь в ВУЗе. Те, кто никуда не поступил, после совершеннолетия пойдут в армию.

Зависит от того, во сколько человек пришел в школу, ведь некоторые приходят в неполные семь. а кто-то и почти в восемь. Моя сестра двоюродная несколько лет назад закончила школу, ей было, как и большинству из ее класса, 18 лет.

У нас в классе многие заканчивали школуу совершеннолетними. Я в том числе окончила школу в 18 лет. Была, правда, одна девочка, которая окончила школуу в 16 лет, но она пошла с шести лет, или даже с пяти похоже. Это, конечно, рановато, на мой взгляд.

Чаще всего родители отдают детей в школу, когда им уже исполнилось 7 лет.Так что заканчивают дети школу в 18 лет.Но бывают и исключения, ребенка могут отдать в 6 с половиной или же наоборот почти в 8 лет.Так что в 11 классе ученикам может быть от 16 до 18 лет.

Но, мне кажется, что 18-летних все-таки больше.Сейчас очень сложные школьные программы, родители не спешат ребенка так нагружать.

Восемнадцать почти. Парни некоторые идут после школы в армию. Может быть семнадцать. Кто-то уходит в армию с первого курса института или училища. Разница ощутима. Уходить с учебы трудно. Возвращаться, наверстывать еще труднее.

Все зависит от того, во сколько этот ученик пошел в школу (в первый класс). Оптимальным считается возраст шесть лет, именно в таком возрасте большинство детей идут в первый класс. В таком случае ученику 11 класса 16 – 17 лет. Многие отправляют своих детей в школу в 7 лет и в 11 – ом классе этим ребятам по 17-18 лет. Я пошел с школу в 6 лет и закончил ее, когда мне было 17 лет.

В связи с тем, что я свою старшую дочь отдала в школу в шесть лет ей было в 11 классе только 16 лет, летом исполнилось 17.

Младшую отдала почти в восемь и ей в 11 будет полных 18 лет Получается, что в 11 классе могут учиться дети и в 16, и в 17 и в 18 лет.

11 класс – в среднем это 17 – 18 лет.

Но может быть и больше, если ученик оставался на второй год.

Теоретически, возраст может быть любым, если это вечерняя школа. Даже 50 лет.

Так что если учесть, что в школу поступают в 7 лет, то в 11 классе будет 17.

Сколько лет ребенку нужно учиться в школе?

Очень относительный вопрос, ведь нужно отличать просто посещения в школу от учебы, можно просто ходить в школу 10 лет, но учится первые 5 классов, в этом примере ребенок учится 5 лет, но сейчас принято учиться 12 лет , лично у нас в Армении, а так и до 9 можно!

Если мы рассматривам полный курс среднего образования в Российской Федерации, то на текущий момент данный срок состоит из одиннадцати лет. Стоит отметить, что ребнок может не оканчивать старшие десятый и одиннадцатый классы, если планирует поступать после девятого класса в специализированное образовательное учреждение.

Сейчас в России учатся 11 лет. Во времена моего детства учились или 8, или 10 лет, кто как хотел. Мне больше нравилась та система, так как дети, которые ушли после 8 класса, просто не смогли бы нормально учиться в 9 и 10 классах, да и не нужно им это было. Они ушли в ПТУ, кто на медсестер, кто на швей-мотористок учиться (из девочек). Кем мальчики стали – не знаю, не интересовалась.

То есть мой ответ – учиться нужно или 8, или 10 лет. 11 лет уже перебор, в начальной школе программа сильно растянута, лучше бы дети лишний год погуляли и поиграли и шли учиться как раньше – не с 6, а с 7 лет.

Современные российские дети учатся в школе 11 лет – это полный курс школьного образования.

До 1986 года длительность обучения в школе составляла 10 лет. 3 года приходилось на начальную школу, 5 лет на основное обучение и 2 года составляла старшая школа, которая давала уже полное общее среднее образование.

После 1986 года был введн экспериментальный курс начальной школы – 4 года и учащиеся обучались при этом 9 или 11 лет, получая соответственно неполное или полное среднее образование. Не участвующие в эксперименте, перескакивали с 3-го сразу в 5-ый класс, чтобы так же закончить школу после 9-го или 11-го класса.

В настоящее время обучение в начальной школе для всех составляет 4 года. Затем необходимо продолжить обучение до 9 класса и, закончив его и получив аттестат об основном общем образовании, можно поступить в колледж или профессиональное училище.

Если учащийся хочет получить в будущем высшее образование, то ему необходимо закончить 11 классов и получить аттестат о среднем образовании.

Впрочем, высшее образование можно получить и после окончания колледжа, потому что обучение в нм предусматривает получение полного общего образования.

Чтобы пройти полный курс школьного образования в России, надо проучиться 11 лет. До 1986 года учились 10 лет, но я уже не застала этот период. У нас в школе многие ушли после 9-го класса доучиваться в училище или техникуме. А кто хотел сразу после школы поступать в университет или институт, чтобы получить высшее образование, грызли гранит науки до 11-го класса.

Учиться нужно сейчас 11 лет, все го в школе 11 классов. Хотя несколько лет назад в школах был класс коррекции, это был 4 класс и эти дети учились 11 лет или 9, если уходили со школы после девятого класса.

У нас не было четвертого класса, мы сразу с третьего перескочили в пятый класс и учились в 11 классе.

11 лет учебы в одиннадцатом классе нормальное явление, информации очень много, уроков увеличивается, поэтому 11 лет самое то. Хотя для парней, кто обязан служить в армии это не очень удобно

В наших российских школах учиться можно как 9 лет, так и 11 лет. Но некоторые школьники уходят со школы после девятого класса и поступают в колледж или техникум. Но большинство школьников оканчивают одиннадцать классов. Я в сво время закончила 11 классов.

Если говорить об Украине, то согласно проекту Концепции развития образования (2015-2025 гг.), вновь возвращается ранее отменнное (2010 г.) 12 летнее обучение в школе.

Не знаю насколько данная реформа будет доведена до ума, однако пока планируется, что те дети, которые пойдут в первый класс через 2 года будут учиться уже не 11, а 12 лет.

Более того, в соответствии с разрабатываемым положением, в погоне за так называемой quot;европейской моделью образованияquot;, младшая школа станет шестилетней (сейчас четырхлетняя), базовая окончится не 9-м, а 10 классом, после какого, на основе ВНО, определят, достоин ли учащийся перейти в старшую школу, либо ему прямая дорога в профтехучилище.

Что же, поживм – увидим. Жаль только, что и в этом случае, пытаясь взять на вооружение quot;самое лучшееquot; из-за рубежа, забываются, проверенные временем, непревзойднные достижения советской системы образования.

я в школе учился 10 лет, а на данный момент, если я не ошибаюсь, лет 12 или 11.

Смотря зачем: если только база. а потом уже идти учиться на профессию, то можно в школе отучиться до 9 класса, а потом проф. колледж (лицей, ПТУ). А там, если человек способный в будущей профессии, то можно и на вышку идти. а если только отучиться, и идти в свободное плавание и работать, то лучше все-таки 11 классов – мало ли куда жизнь приведет. Хотя я все-таки склоняюсь к мнению, что дополнительные 2 года в школе – не такие уж и лишние. Да и детство еще можно попридержать))

Наверное, все таки сколько лет есть полноценное среднее образование, его лучше пройти до конца. Неизвестно что и как сложится у ребенка, возможно если он в школе особо умом не выделялся, возможно университет откроет в нем другие способности. Да, и я уверена, что высшее образование все таки очень нужно, даже если не в профессии, то для общего развития и возможности работать в других сферах, точно. А если ребенок закончит 9 классов, ему дорога только в ПТУ или училище – получать конкретную профессию, и если он в дальнейшем захочет как то развиваться, ему придется поступать в университет, а с годами это будет все сложнее и сложнее.

сколько ребёнку лет если он учится в 6 классе

это смотря КАК он учится.

Смотря со скольки лет он пошёл в 1 класс! Если с 6 то 12 Если с 7 то 13 И если не оставался ни разу! А если оставался, то это уже совсем другая история!

посчитайте сами дети идут в первый класс с 6-8 лет может с 9 в среднем с семи лет

дочке было 11 лет, она пошла с шести. а сыну будет 13,когда он пойдет в 6-й, т. к. пошел почти в восемь.

От 11 до 14 смотря во сколько лет пошёл в школу и в зависимости от того когда у тебя день рождение. Пошёл в 6 лет день рождение в декабре, лет 12. если в 7 и день рождение 1 сентября то 14 лет, и так далее.

Cколько лет детям в 5 классе? Некоторые пишут что 11 а в основном 12 ?

11 а в основном 12

Как раз, в основном, 11) 1 класс – в основном, 7 2 – 8 3 – 9 4 – 10 5 – 11

5-й класс длится аж 9 месяцев и соответственно за эти 3/4 года у 3/4 класса возраст увеличится. Поэтому если опрос провести в сентябре, количество 11-летних будет выше, нежели чем если опрос проводить в мае, когда уже будет 12-летних больше.

Я в пятом классе мне 11

В первый класс – в самый раз? В каком возрасте пора идти в школу | Здоровье ребенка | Здоровье

Сегодня все чаще готовность детей к обучению в школе в числе прочих специалистов оценивает и психолог. К его советам стоит прислушаться.

В душе – детсадовец

Несмотря на стремление многих родителей отдать ребенка в школу в 6 лет и на согласие Минобразования брать детей в первый класс в 6 с половиной лет, многие практикующие психологи считают, что 6‑летний первоклассник по уровню своего психического развития остается дошкольником. У него преобладает непроизвольная память, то есть тот вид памяти, при котором запоминание происходит без волевых усилий (в отличие от произвольной памяти, когда мы запоминаем что-то и воспроизводим при участии активного внимания и с использованием волевых усилий).

Специфика внимания 6‑летнего ребенка такова, что он способен заниматься одним и тем же делом не более 15 минут, так что «осилить» 45‑минутный урок он не в состоянии. Низкие отметки, замечания учителя вызывают у него тревогу, ощущение незаслуженной обиды, и в связи с этим пропадает само желание учиться. Шестилетние дети чувствуют себя гораздо комфортнее при обучении в подготовительных группах детского сада.

Случай из практики

Кирилла привели ко мне в начале летних каникул, когда ему исполнилось семь и он формально был уже учеником второго класса. А предыстория такая. Родители мальчика развелись, когда ему исполнилось всего полтора года. К сожалению, родители не смогли даже ради детей сохранить хотя бы видимость дружеских отношений и активно занялись устройством своей личной жизни. Ну а Кирилл… Он, по словам мамы, в раннем детстве был абсолютно беспроблемным ребенком, ходил в детский сад. Воспитатели его хвалили, говорили, что мальчик активный, очень умный, знает много такого, чего даже они, воспитатели, не знают. И действительно, от маленького Кирюши постоянно слышали то рассуждения о биноме Ньютона, то названия элементов системы Менделеева, а то и разговор о том, что современное актуальное искусство переживает настоящий кризис.

Правда, к шести годам читал Кирюша «так себе», складывать и вычитать категорически отказывался, и воспитатели говорили об этом маме неоднократно. Но она считала это мелочью по сравнению с общим высоким, как ей представлялось, Кирюшиным развитием.

В школу его решено было отдать с 6 лет – он же такой умный! Правда, школьный психолог на тестировании настаивал на том, что Кирилл к школе не готов, ему нужно еще годик провести в серьезной подготовке, в том числе и с помощью родителей. Но в школу пришел папа и добился-таки зачисления в первый класс.

Кириллу никто не объяснил, что школа – это серьезно. У мальчика изначально была установка: в школе должно быть весело и интересно, даже лучше, чем в саду, а если что-то не так, «то я не играю». Если учителя не восхищались им (как воспитатели в детском саду), то они автоматически становились «плохими», а дети, которые не выбирали его «самым главным», вообще «уроды какие-то»…

К окончанию первого класса Кирилл считался одним из самых слабых и неуправляемых учеников. Он категорически отказывался разговаривать о школе, а при упоминании об учителях лицо мальчика искажала гримаса злости…

Счастливый конец

Кирилла в буквальном смысле спасла его тетя. Женщина вернулась из длительной зарубежной командировки, оценила ситуацию и уже через неделю обратилась за консультацией к психологу. На то, чтобы помочь Кириллу, ушло 4 месяца. Это была большая, очень кропотливая работа и, разумеется, индивидуальная. В сентябре я в качестве психолога вместе с мамой Кирилла – уже второклассника – встретилась с его классной руководительницей. Это надо было сделать обязательно, так как у педагога за предыдущий учебный год уже сложилось негативное мнение о мальчике, да и равнодушное поведение родителей, их полная незаинтересованность также вызывала у нее неприязнь.

Эта история – со счастливым концом. Но в новом учебном году тысячи первоклассников сядут за парты, и у каждого из них начнется своя история. Счастливая или не очень? Это в первую очередь зависит от вас, родители, от вашей внимательности, от вашего выбора.

Роспотребнадзор разъяснил, сколько должны учиться дети

Информацию о распределении учебной нагрузки в общеобразовательных школах областное управление ведомства разместило на своем сайте.

С начала учебного года в адрес управления поступает много вопросов от родителей по поводу организации образовательного процесса и распределению учебной нагрузки обучающихся в школах, — говорится в сообщении. Гигиенические требования к образовательному процессу в школах регламентируются документом «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

Количество часов, отведенных на урочную и внеурочную деятельность, не должно в совокупности превышать максимальную величину недельной нагрузки.

В учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов, лицеях и гимназиях обучение проводят только в первую смену. В учреждениях, работающих в две смены, обучение первых, пятых, выпускных девятых и 11 классов и классов компенсирующего обучения также должно быть организовано в первую смену.

Объем максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет:

— для учеников первых классов — не более четырех уроков и один день в неделю — не более пяти уроков, за счет урока физкультуры;

— для учеников вторых-четвертых классов — не более пяти уроков и один раз в неделю шесть уроков за счет урока физкультуры при шестидневной учебной неделе;

— для учеников пятых-шестых классов — не более шести уроков;

— для учеников седьмых-одиннадцатых классов — не более семи уроков.

Научными исследованиями установлено, что оптимальный уровень умственной работоспособности у детей школьного возраста приходится на интервал 10:00 — 12:00. В эти часы отмечается наибольшая эффективность усвоения материала при наименьших психофизиологических затратах организма. Поэтому для учащихся первых классов наиболее трудные предметы необходимо проводить на втором уроке; вторых-четвертых классов — на вторых-третьих уроках; для учащихся пятых-одиннадцатых классов — на вторых-четвертых уроках.

Неодинакова умственная работоспособность школьников и в разные дни недели. Уровень работоспособности нарастает к середине недели и остается низким в начале учебной недели, в понедельник, и в конце, то есть в пятницу. Поэтому распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом, чтобы наибольший ее объем приходился на вторник или среду.

Продолжительность урока во всех классах не должна превышать 45 минут, за исключением первого класса. Обучение «первоклашек» должно проводиться с соблюдением дополнительных требований:

— учебные занятия проводятся по пятидневной учебной неделе и только в первую смену;

— используется «ступенчатый» режим обучения: в сентябре, октябре — по три урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре — по четыре урока по 35 минут каждый; в январе-мае — по четыре урока по 45 минут каждый;

— обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;

— вводятся дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.

Продолжительность перемен между уроками должна составлять не менее десяти минут, для организации питания детей после вторых и третьих уроков устанавливают две перемены по 20 минут каждая.

Для удовлетворения биологической потребности в движении, независимо от возраста школьников, рекомендуется проводить не менее трех уроков физкультуры в неделю. Занятия физкультурой рекомендуется ставить в числе последних уроков. После них не проводятся уроки с письменными заданиями и контрольные работы.

Ведомство уточняет, что в случае нарушения этих требований в школах можно обратиться с письменным заявлением в управление Роспотребнадзора по Томской области: будет проведена проверка учреждения на соответствие его деятельности санитарно-эпидемиологическими правилам и нормам.

, Тучкова социального обеспечения России: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Волтерс Клувер, 2004.

, Кутафин право России: Ученик. – 3-е изд., перераб. и доп. М.: Юристъ, 2003.

, Головина право России: Учебник. – М.: Норма, 2003.

Дополнительная литература:

Всё о пенсионной реформе в России /-Карба. — М.: Гардарики, 2005.

Пенсионная реформа в России: Модель общего равновесия /Рос. прогр. экон. исслед. — М., 2001.

Пенсионные реформы в России /РАН Ин-т соц.-экон. проблем народонаселения. — М.: Академия, 2003.

Право социального обеспечения : учеб. пособие для вузов рек. УМЦ «Проф. учеб.» /, , . — 2-е изд., стер. — М.: Кнорус, 2006.

Право социального обеспечения: Учеб. пособие для вузов рек. УМО «Проф. Учеб.» /Под ред. . — М.: ЮНИТИ, 2004.

Социальная защита в России: правовая защита / . — М., 2004.

Рекомендуемая литература для самостоятельной работы студентов:

О месте социальных прав в системе прав человека // Современное право. 2004. № 9.

, Анисимов партнерство в сфере труда и социальная защита населения // Трудовое право. 2002. № 6.

Антипьева защита инвалидов в Российской Федерации: правовое регулирование: Учебное пособие. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002.

, Крапивин к законодательству о занятости и трудоустройстве населения. М.: ИНФРА-М-НОРМА, 1999.

Гаврилова право в вопросах и ответах /Серия «Консультирует юрист». Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002.

, Мигачев обеспечение и социальная защита военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, членов их семей. Справочное пособие. – М.: «Юрлитинформ», 2000.

Дьяков учет в системе государственного пенсионного страхования. – М.: Ось-89, 2003.

Инфраструктура общественных работ: как изучать, как развивать //Человек и труд. 2001. № 1.

, , Тучкова к пенсионному законодательству (постатейный комментарий к Федеральным законам «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»). – М.: Велби», 2002.

, , Правовое обеспечение социальной работы Учебное пособие. — Ульяновск: УлГУ, 2002.

, , Правовое обеспечение социальной работы Сборник методических материалов. — Ульяновск: УлГУ, 2002.

Социальная защита: вчера, сегодня, завтра // Человек и труд. 2001. № 6.

Катков законодательства в области социальной политики //Современное право. 2003. № 2.

Лепихов и социальная защита населения (социальное право). М.: Былина, 2000.

Медведев правовые вопросы обеспечения занятости населения //Государство и право. 1992. № 8.

Мелехин регулирование страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний // Трудовое право. 2003. № 11.

Миронова права и их роль в обеспечении социальной защищенности человека // Закон. 2004. № 10.

Миронова основа социальных прав //Гражданин и право. 2003. № 4.

Мирсагатова безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: проблема формирования государственной системы //Семья в России.- 1997. №3.

Никитин доходов и социальная защита в развитых странах // Труд за рубежом. 2004. № 3.

Петров льгот. Комментарий к Федеральному закону -ФЗ. – М.: Изд-во Эксмо, 2005.

Права ветеранов, инвалидов, пенсионеров и лиц, пострадавших от радиации / Под. общ. ред. , . М.: Издательство НОРМА, 2001.

Правовое регулирование содействия занятости населения в Российской Федерации: Учебное пособие /Под ред. . – Екатеринбург: Изд-во Урал. Ун-та, 2003.

Замкнутый круг бедности // Социальное партнерство. 2004. № 1.

Роик от профессиональных рисков // Человек и труд. 1995. № 2.

Эволюция форм социальной защиты и формирование элементов социального страхования // Человек и труд. 2004. № 8.

Профессиональная реабилитация пострадавших на производстве // Охрана труда и социальное страхование. 2004. № 3.

Цыганкова пенсии досрочно гражданам, признанным в установленном порядке безработными // Гражданин и право. 2001. № 9.

Шайхатдинов социального обеспечения Российской Федерации на современном этапе // Российский юридический журнал. 1994. № 1.

по курсу «Правовое обеспечение социальной работы»

Тема 1: Правовые основы социальной защиты населения в Российской Федерации

(4 часа)

Вопросы:

1. Социальная защита населения: понятие, значение. Исторический аспект развития системы социальной защиты населения в России.

2. Государственная социальная политика: понятие и сущность.

3. Международно-правовой механизм защиты прав человека.

4. Система правовых актов, регламентирующих вопросы социальной защиты населения в Российской Федерации.

5. Разграничение компетенции федеральных органов власти и органов власти субъектов Российской Федерации в области принятия нормативных актов по вопросам социального обеспечения.

6. Субъекты социальной защиты населения и права социального обеспечения.

7. Система органов социальной защиты населения в Российской Федерации и Удмуртской Республике (г. Ижевске).

Задания для самостоятельной работы студентов:

1. Приведите примеры норм Конституции Российской Федерации о социальной защите населения. Как эти конституционные положения конкретизируются в отраслевом законодательстве?

2. Приведите примеры взаимодействия: права социального обеспечения, трудового права, финансового права, административного права, уголовного права, гражданского права, семейного права по вопросам социальной защиты населения.

Основной нормативный материал к теме 1

— Всеобщая декларация прав человека и гражданина (1948 г.).

— Пакт об экономических, социальных и культурных правах человека и гражданина (1961 г.).

— Конвенция МОТ № 000 «о минимальных нормах социального обеспечения». (1952 г.).

— Конвенция МОТ № 000 «об основных целях и нормах социальной политики» (1962 г.).

— Конвенция МОТ № 000 «О равноправии граждан страны и иностранцев и лиц без гражданства в области социального обеспечения» (1962 г.).

— Конвенция МОТ № 000 «об установлении международной системы сохранения прав в области социального обеспечения» (1982 г.).

— Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод (1950 г.).

— Европейская социальная хартия (1996 г.).

— Соглашение стран СНГ от 01.01.01 г. «О гарантиях прав граждан государств – участников содружества независимых государств в области пенсионного обеспечения».

— Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с изм. и доп.).

— Трудовой кодекс РФ от 01.01.01 г. (с изм. и доп.).

— Гражданский процессуальный кодекс РФ от 01.01.01 г. (с изм. и доп.).

— Федеральный закон от 01.01.01 г. «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений».

— Федеральный закон от 01.01.01 г. № 000 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (с изм. и доп.).

— Федеральный закон от 01.01.01 г. «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (с изм. и доп.).

— Федеральный закон от 01.01.01 г. «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (с изм. и доп.).

— Федеральный закон от 01.01.01 г. «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (с изм. и доп.).

— Федеральный закон от 01.01.01 г. «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (с изм. и доп.).

— Федеральный закон от 01.01.01 г. «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации» (с изм. и доп.).

— Федеральный закон от 01.01.01 г. «Об основах обязательного социального страхования» (с изм. и доп.).

— Федеральный закон от 01.01.01 г. «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (с изм. и доп.).

— Федеральный закон от 01.01.01 г. «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» (с изм. и доп.).

— Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 01.01.01 г. № 000-1 (с изм. и доп.).

— Федеральный закон от 01.01.01 г. «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» (с изм. и доп.).

— Закон РФ от 01.01.01 г. № 000-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» (с изм. и доп.).

— Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации» от 01.01.01 г. № 000-1 (с изм. и доп.).

— Указ Президента РФ от 01.01.01 г. № 000 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных актов федеральных органов исполнительной власти».

— Постановление Правительства РФ от 2 июня 2008 г. № 000 «О некоторых вопросах деятельности министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и федерального медико-биологического агентства».

— Постановление Правительства РФ от 01.01.01 г. № 000 «Об утверждении методических рекомендаций по определению потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения в целом по Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации» (с изм. и доп.).

— Постановление Правительства РФ от 01.01.01 г. № 000 «О Фонде социального страхования Российской Федерации» (с изм. и доп.).

— Закон Удмуртской Республики от 01.01.01 г. «Об адресной социальной защите населения в Удмуртской Республике» (с изм. и доп.).

— Постановление Правительства Удмуртской Республики от 01.01.01 г. № 000 «О территориальных органах Министерства социальной защиты населения Удмуртской Республики».

— Постановление Правительства Удмуртской Республики от 01.01.01 г. № 000 «О Министерстве социальной защиты населения Удмуртской Республики».

Тема 2: Социальные гарантии в сфере трудовых правоотношений

(4 часа)

Вопросы:

1. Правовой статус безработного.

2. Органы и организации, осуществляющие содействие занятости населения и их статус.

3. Трудовой договор: понятие, виды, порядок заключения.

4. Гарантии при расторжении трудового договора.

5. Правовое регулирование рабочего времени и времени отдыха.

6. Правовые гарантии при выплате заработной платы.

7. Роль профсоюзов в охране и защите трудовых прав граждан.

8. Социальное партнерство.

Задачи:

1. 17-летний Иванов, уволенный неделю назад по п.3 ст.81 ТК РФ, обратился в центр занятости с заявлением о признанием его безработным. Иванову было в этом отказано, так как его отец директор одного из крупных ресторанов города, а мать – депутат гор. Думы, однако, сотрудницы центра занятости Иванову предложили 2 варианта работы (на мясном рынке – грузчиком и фасовщиком цемента на оптовой базе). Иванов отказался от этих предложений и подал в суд жалобу на неправомерные действия сотрудников центра. Решите дело.

2. Выпускнику средней школы Кудымову, прошедшему первичную регистрацию для признания безработным, было предложено либо выполнять временную неквалифицированную работу, либо пройти обучение по специальности слесаря-сборщика; 25-летней Петровой, зарегистрированной в качестве безработной, была предложена работа на местной кролиководческой ферме, связанная с санитарной обработкой мест содержания животных.

Опишите варианты трудоустройства, предложенные службой занятости, с точки зрения их соответствия признакам «подходящей работы».

Основной нормативный материал к темЕ 2

— Конституция РФ от 01.01.01 г.

— Трудовой кодекс РФ от 01.01.01 г. (с изм. и доп.).

— Федеральный закон от 01.01.01 г. «Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию».

— Закон РФ «О занятости» от 01.01.01 г. (с изм. и доп.).

— Об адресной социальной защите населения в Удмуртской Республике: Закон Удмуртской Республики от 01.01.01 г. (с изм. и доп.) // Известия Удмуртской Республики. 20декабря.

Тема 3: Социальные гарантии в области социального обеспечения

(4 часа)

Вопросы:

1. Право социального обеспечение: понятие, значение, предмет правового регулирования.

2. Социальное обеспечение: понятие, функции. Соотношение понятий «социальная защита населения» и «социальное обеспечение».

3. Законодательное обеспечение отдельных видов обязательного социального страхования.

4. Пенсионное обеспечение граждан в Российской Федерации.

5. Обеспечение граждан пособиями, компенсационными и иными выплатами по социальному обеспечению.

6. Понятие, цели оказания государственной социальной помощи.

7. Медицинская помощь и лечение граждан.

1. Рассмотрите следующие правовые ситуации:

1) 10.04.02 г. в результате аварии на шахте погиб Семенов (03.01.53 г. р.). На иждивении жена (не работает), сын 5 лет и дочь 13 лет.

2) Миронов – 24 года, инвалид 3 группы от заболевания, полученного в период военной службы (по призыву).

3) Егоров – 60 лет, инвалид 1 группы вследствие военной травмы. Его стаж – период военной службы по контракту в течение 23 лет.

4) Ефремова – 55 лет, не работала, осуществляла уход за мужем – инвалидом 1 группы в течение 20 лет.

5) Сергеев – 63 года. Только что освободился из мест лишения свободы. ОТС – 6 лет.

Какие из перечисленных граждан имеют право на пенсионное обеспечение?

Какие виды пенсий будут назначены каждому, на основании каких норм?

Основной нормативный материал к теме 3

— Всеобщая декларация прав человека и гражданина (1948 г.).

— Пакт об экономических, социальных и культурных правах человека и гражданина (1961 г.).

— Конвенция МОТ № 000 «о минимальных нормах социального обеспечения». (1952 г.).

— Конвенция МОТ № 000 «об основных целях и нормах социальной политики» (1962 г.).

— Конвенция МОТ № 000 «О равноправии граждан страны и иностранцев и лиц без гражданства в области социального обеспечения» (1962 г.).

— Конвенция МОТ № 000 «об установлении международной системы сохранения прав в области социального обеспечения» (1982 г.).

— Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод (1950 г.).

— Европейская социальная хартия (1996 г.).

— Соглашение стран СНГ от 01.01.01 г. «О гарантиях прав граждан государств – участников содружества независимых государств в области пенсионного обеспечения».

— Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с изм. и доп.).

— Трудовой кодекс РФ от 01.01.01 г. (с изм. и доп.).

— Гражданский процессуальный кодекс РФ от 01.01.01 г. (с изм. и доп.).

— Федеральный закон от 01.01.01 г. «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений».

— Федеральный закон от 01.01.01 г. № 000 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (с изм. и доп.).

— Федеральный закон от 01.01.01 г. «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (с изм. и доп.).

— Федеральный закон от 01.01.01 г. «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (с изм. и доп.).

— Федеральный закон от 01.01.01 г. «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (с изм. и доп.).

— Федеральный закон от 01.01.01 г. «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (с изм. и доп.).

— Федеральный закон от 01.01.01 г. «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации» (с изм. и доп.).

— Федеральный закон от 01.01.01 г. «Об основах обязательного социального страхования» (с изм. и доп.).

— Федеральный закон от 01.01.01 г. «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (с изм. и доп.).

— Федеральный закон от 01.01.01 г. «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» (с изм. и доп.).

— Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 01.01.01 г. № 000-1 (с изм. и доп.).

— Федеральный закон от 01.01.01 г. «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» (с изм. и доп.).

— Закон РФ от 01.01.01 г. № 000-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» (с изм. и доп.).

— Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации» от 01.01.01 г. № 000-1 (с изм. и доп.).

— Указ Президента РФ от 01.01.01 г. № 000 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных актов федеральных органов исполнительной власти».

— Постановление Правительства РФ от 2 июня 2008 г. № 000 «О некоторых вопросах деятельности министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и федерального медико-биологического агентства».

— Постановление Правительства РФ от 01.01.01 г. № 000 «Об утверждении методических рекомендаций по определению потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения в целом по Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации» (с изм. и доп.).

— Постановление Правительства РФ от 01.01.01 г. № 000 «О Фонде социального страхования Российской Федерации» (с изм. и доп.).

— Закон Удмуртской Республики от 01.01.01 г. «Об адресной социальной защите населения в Удмуртской Республике» (с изм. и доп.).

— Постановление Правительства Удмуртской Республики от 01.01.01 г. № 000 «О территориальных органах Министерства социальной защиты населения Удмуртской Республики».

— Постановление Правительства Удмуртской Республики от 01.01.01 г. № 000 «О Министерстве социальной защиты населения Удмуртской Республики».

Тема 4. Социальная защита инвалидов и престарелых граждан

(4 часа)

Вопросы.

1. Понятие, группы, причины инвалидности, степени утраты способности к труду. Признание гражданина инвалидом.

2. Понятие мер социальной поддержки инвалидов.

3. Трудовое устройство и профессиональное обучение инвалидов.

4. Социальная реабилитация инвалидов.

5. Условия назначения и исчисление трудовых пенсий по старости.

6. Условия назначения и исчисление трудовых пенсий по инвалидности.

7. Лекарственная помощь, льготы, ежемесячные денежные выплаты инвалидам по законодательству Российской Федерации и Удмуртской Республики.

Задания для самостоятельной работы студентов:

1. Составить таблицу (схему) видов социальной защиты инвалидов.

2. Составить схему «Система учреждений социального обслуживания в Удмуртской Республике и городе Ижевске».

Основной нормативный материал к темЕ 4

— Всеобщая декларация прав человека и гражданина (1948 г.)

— Пакт об экономических, социальных и культурных правах человека и гражданина.

— Конвенция МОТ № 000 «О профессиональной реабилитации и занятости инвалидов» (1983).

— Европейская социальная хартия от 3 мая 1996 г.

— Соглашение о сотрудничестве в решении проблем инвалидности и инвалидов (Москва, 12 апреля 1996 г.)

— Конституция РФ от 01.01.01 г.

— Трудовой кодекс РФ от 01.01.01 г. (с изм. и доп.).

— Федеральный закон от 01.01.01 г. «Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию».

— Федеральный закон от 01.01.01 г. «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

— Федеральный закон от 01.01.01 г. «О трудовых пенсиях в Российской Федерации (с изм. и доп.).

— Федеральный закон от 01.01.01 г. «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (с изм. и доп.).

— Федеральный закон от 01.01.01 г. «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (с изм. и доп.).

— Федеральный закон от 01.01.01 г. «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с изм. и доп.).

— Федеральный закон от 2 августа 1995 г. «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» (с изм. и доп.).

— Федеральный закон от 01.01.01 г. «Об основах социального обслуживания населения в РФ» (с изм. и доп.).

— Федеральный закон РФ от 01.01.01 г. «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)» (с изм. и доп.).

— Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 01.01.01 г.

— Закон Российской Федерации 12 февраля 1993 г. № 000-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (с изм. и доп.).

— Постановление Правительства Российской Федерации от 01.01.01 г. №95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом».

— Федеральная целевая программа «Социальная поддержка инвалидов на 2годы»: Утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.01 № 000.

— Постановление Правительства Российской Федерации от 01.01.01 г. № 000 «Об утверждении Правил установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».

Тема 5. Социальная защита ветеранов

(4 часа)

Вопросы:

1. Понятие и категории ветеранов по законодательству Российской Федерации.

2. Основные направления государственной политики в отношении ветеранов.

3. Разграничение полномочий Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по социальной защите и социальной поддержке ветеранов.

4. Особенности пенсионного обеспечения ветеранов.

5. Льготы, ежемесячные денежные выплаты ветеранам по законодательству Российской Федерации и Удмуртской Республики.

Задания для самостоятельной работы студентов:

1. Составить таблицу (схему) «Льготы, ежемесячные денежные выплаты ветеранам по законодательству Российской Федерации и Удмуртской Республики».

Задачи:

1. Гр. Васин (1952 г. р.) при оформлении досрочной пенсии по старости, в числе прочих документов, предъявил сотруднику Пенсионного фонда удостоверение «Ударник коммунистического труда» (1977 год), претендуя на присвоение звания «Ветеран труда».

Каков порядок присвоения звания «Ветеран труда»? Имеет ли Васин право на установление этого звания?

Основной нормативный материал к темЕ 5

— Всеобщая декларация прав человека и гражданина (1948 г.)

— Пакт об экономических, социальных и культурных правах человека и гражданина.

— Конвенция МОТ № 000 «О профессиональной реабилитации и занятости инвалидов» (1983).

— Европейская социальная хартия от 3 мая 1996 г.

— Соглашение о сотрудничестве в решении проблем инвалидности и инвалидов (Москва, 12 апреля 1996 г.)

— Конституция РФ от 01.01.01 г.

— Трудовой кодекс РФ от 01.01.01 г. (с изм. и доп.).

— О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2007 год: Федеральный закон от 01.01.01 г. .

— Федеральный закон от 01.01.01 г. «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

— О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией: Федеральный закон от 4 марта 2002 г. №21-ФЗ.

— Федеральный закон от 01.01.01 г. «О трудовых пенсиях в Российской Федерации (с изм. и доп.).

— Федеральный закон от 01.01.01 г. «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (с изм. и доп.).

— О государственной социальной помощи: Федеральный закон от 01.01.01 г. (с изм. и доп.).

— Федеральный закон РФ от 01.01.01 г. «О статусе военнослужащих» (с изм. и доп.).

— Федеральный закон РФ от 01.01.01 г. «О воинской обязанности и военной службе» (с изм. и доп.).

— Федеральный закон от 2 августа 1995 г. «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» (с изм. и доп.).

— Федеральный закон от 01.01.01 г. «Об основах социального обслуживания населения в РФ» (с изм. и доп.).

— О ветеранах: Федеральный закон от 01.01.01 г. №5-ФЗ (с изм. и доп.).

— Закон Российской Федерации 12 февраля 1993 г. № 000-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (с изм. и доп.).

Тема 6. Правовые основы социальной работы с семьей

(4 часа)

Вопросы:

1. Понятие и значение мер социальной поддержки граждан, имеющих детей и семей с детьми.

2. Институт брака по семейному законодательству Российской Федерации.

3. Права и обязанности супругов.

4. Брачный договор.

5. Особенности разрешения споров, возникающих между супругами.

6. Материнский (семейный) капитал.

7. Система государственных пособий гражданам, имеющим детей.

Задания для самостоятельной работы студентов:

1. Проанализировать нормативные акты субъектов РФ о социальной поддержке граждан, имеющих детей и семей с детьми. Какие дополнительные меры социальной поддержки получили распространение в Удмуртской Республике?

2. Одинаково ли определяются в законодательстве различных субъектов РФ понятия: «молодая семья», «многодетные семьи», «молодежь»?

Задачи:

1. Ратова обратилась по месту работы с заявлением о назначении ежемесячного пособия на детей:

— сын в возрасте 16 лет, работает в свободное от учебы время;

— дочь 17 лет (инвалид с детства) учащаяся общеобразовательной школы.

Каков порядок назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка? Имеет ли Ратова право на пособие?

Основной нормативный материал к темЕ 6

— Конституция РФ от 01.01.01 г.

— Трудовой кодекс РФ от 01.01.01 г. (с изм. и доп.).

— Семейный кодекс РФ -ФЗ (с изм. и доп.).

— Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 01.01.01 г. (с изм. и доп.).

— Федеральный закон от 01.01.01 г. «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».

— Федеральный закон от 01.01.01 г. «Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию».

— Федеральный закон от 01.01.01 г. «О прожиточном минимуме в Российской Федерации».

— О государственных пособиях гражданам, имеющим детей: Федеральный закон от 01.01.01 г. №81-ФЗ (с изм. и доп.).

— Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 01.01.01 г.

— О порядке выдачи государственного сертификата на материнский (семейный) капитал: Постановление Правительства Российской Федерации от 01.01.01 г. № 000.

— Положение о назначении и выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей: Утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.01 г. № 000.

— О пособиях на детей в Ульяновской области: Закон Ульяновской области от 1 ноября 2006 г. .

— О социальной поддержке семей, имеющих детей, в Красноярском крае: Закон Красноярского края от 01.01.01 г. №20-5293.

— Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Омской области: Закон Омской области от 01.01.01 г. .

— О мерах по социальной поддержке многодетных семей: Закон Удмуртской Республики от 5 мая 2006 года №13-РЗ.

— О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области: Закон Московской области от 01.01.01 г. №1/2006-03.

— О некоторых вопросах социальной поддержки граждан, имеющих детей: Закон Республики Карелия от 01.01.01 г. № 000- ЗРК.

— О социальной поддержке семей с детьми в городе Москве: Закон Москвы от 01.01.01 г. №60.

— О пособиях семьям, имеющим детей: Закон Пензенской области от 01.01.01 г. .

— О государственных гарантиях в Республике Коми семьям, имеющим детей: Закон Республики Коми от 01.01.01 г. №57-РЗ.

— О ежемесячных пособиях гражданам, имеющим детей: Закон Рязанской области от 2 февраля 2005 г. №12-ОЗ.

— О ежемесячном пособии на ребенка в Амурской области: Закон Амурской области от 01.01.01 г. .

— О пособиях гражданам, имеющим детей: Закон Калининградской области от 01.01.01 г. № 000.

— О ежемесячном пособии на ребенка: Закон Калужской области от 01.01.01 г. №10-ОЗ.

— О ежемесячном пособии на ребенка: Закон Воронежской области от 01.01.01 г. №98-ОЗ.

— О ежемесячных пособиях гражданам, имеющим детей, проживающим на территории Вологодской области: Закон Вологодской области от 01.01.01 г. .

— О ежемесячном пособии на ребенка: Закон Новосибирской области от 01.01.01 г. .

— О ежемесячном пособии гражданам, имеющим детей: Закон Хабаровского края от 01.01.01 г. № 000.

— О защите прав ребенка: Закон Приморского края от 01.01.01 г. .

— О ежемесячном пособии на ребенка в Тульской области: Закон Тульской области от 01.01.01 г. .

— О мерах социальной поддержки многодетных семей, проживающих на территории Пензенской области: Закон Пензенской области от 01.01.01 г. .

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3

Окончательное решение о сроках и форме завершения учебы каждый регион принимает самостоятельно

Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

С учетом сложившейся эпидемиологической ситуации Министерство просвещения подготовило рекомендации для образовательных учреждений по досрочному завершению общеобразовательной программы 2019 / 2020 учебного года в школах России.

Окончательное решение о сроках и форме завершения учебы каждый регион принимает самостоятельно, учитывая свою специфику и меры по защите здоровья населения, применяемые в регионе.

Для 1-8 классов рекомендовано завершить обучение до 15 мая / 16 мая в зависимости от продолжительности учебной недели. При этом с 15 до 25 мая необходимо оказать дополнительную поддержку по реализации программ внеурочной деятельности, дополнительных общеразвивающих программ, а также программ воспитания. Для 10 классов рекомендовано завершить общеобразовательные программы до 29 мая / 30 мая соответственно.

9 и 11 классам рекомендовано завершить обучения до 5 июня.

Учебный год в российских школах закончат досрочно в середине мая

В Московской области школьники 1-8 классов будут учиться до 15 мая, в Москве — до 22 мая. А для старшеклассников поблажек не будет (подробности)

Во сколько заканчивают 11 класс?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *