В описании планировок домов и квартир используют такие значения, как фойе, вестибюль, холл и прихожая (передняя). А всегда ли вы правильно их используете? Давайте разберемся.

Вестибюль

Вестибюль – это помещение, которое располагается между парадным входом в здание и его внутренней частью. Слово это произошло от латинского vestibulum, что означает внешний двор. Он был огорожен с одной стороны самим зданием, а по бокам двумя стенами, которые являлись продолжениями его боковых стен.

В наше время вестибюлем принято называть просторное помещение при парадном входе в здание (преимущественно общественное, нередко с гардеробом, местами для отдыха, ожидания и т.п.). В отличие от римского дворика, это помещение с крышей. Классический вестибюль нашего время – помещение от входа до эскалаторов в метро.

Холл.

Холл – это слово заимствовано нами из английского языка. Перевод с современного английского означает зал, прихожая, усадьба, со староанглийского – место под крышей. Таким образом, холл – это большая комната, нежилого назначения, которую используют для встреч, ожидания, отдыха. Главное отличие холла от вестибюля, это то, что он может находится в любой части здания, а не только у входа, а также то, что вестибюль – помещение практически всегда общественного назначения, холл же может быть и в частных, небольших помещениях.

Прихожая.

Прихожая – это помещение, расположенное сразу после парадного входа, в котором можно снять верхнюю одежду. Прихожая отличается от холла размерами, она меньше, обычно вытянутой формы, тогда как холл скорее тяготеет к форме квадрата. И функция у прихожей другая. В ней снимают одежду и переходят в другие комнаты, в холле же можно отдохнуть и подождать приглашения. Прихожая, к тому же, комната в частном доме или квартире, ее практически не встретишь в нежилых помещениях, иногда только, когда офис располагают в бывшем жилом помещении обычного дома.

Фойе.

Фойе – это специальное помещения для отдыха или ожидания зрителей. Таким образом, фойе может быть только в том здании, где есть зрители или слушатели. Это театр, кинотеатр, цирк, концертный зал и т.п. Слово фойе близко по значению к слову холл, поэтому не будет ошибкой сказать на фойе холл. Но вот не каждый холл можно назвать фойе.В принципе, вместо холла можно использовать слово вестибюль. Следует отметить, что слова фойе и вестибюль часто используются для обозначения разных вещей, так как зрители ожидают сеанса перед входом в зрительный зал, а не перед входом в сам театр.

Оформление фойе и коридоров школы

Опубликованный материал защищён авторскими правами.
Любое использование материала должно быть согласовано с правообладателем.


Номинация: Рекреационные зоны
Название решения: Оформление фойе и коридоров школы
Название образовательного учреждения (по уставу), в котором реализовано решение: Муниципальное образовательное учреждение «Кейзесская средняя общеобразовательная школа» Седельниковского муниципального района Омской области
Субъект РФ: Омская область
Адрес образовательного учреждения: 646486, Омская область, Седельниковский р-н., с.Кейзес, ул.Калинина, д.22
Ф.И.О. и должности авторов проекта: Цускман Татьяна Николаевна, директор школы; Фадеева Валентина Анатольевна, заместитель директора по УВР; Хапонкова Надежда Николаевна, заместитель директора по ВР; Самойлова Ольга Николаевна, вожатая
Описание проекта
Если театр начинается с вешалки, то школа — с вестибюля.
Хотя многие руководители до сих пор ошибочно считают, что дело не во внешней красоте, а во внутреннем содержании, и порой недооценивают роль первого впечатления, которое складывается у потенциальных партнеров, попадающих в школу. ЧТО ждет их за порогом?..
Обновляя содержание партнерских отношений с родителями, мы первоначально провели «пространственный аудит». Действительно, если на школьных стенах не висит ни одной ребячьей поделки, а на окнах не стоят выращенные детьми цветы, — то возникает закономерный вопрос – а где находятся продукты жизнедеятельности основных участников образовательного процесса? Согласитесь, — приходя к кому-то домой и не обнаружив там вещей хозяев, вы вполне резонно подумаете, не ошиблись ли, часом, дверью?… Мы представили себе родителя, попадающего в эту «образовательную среду» и видящего только пустые коридоры. Будет ли он воспринимать это как место, куда стоит вкладывать свою энергию?
Было решено: школьный вестибюль должен приглашать к дальнейшему знакомству, располагать к доверительному общению и показывать, в каком направлении движется это образовательное сообщество.
Таким образом, интерьер нашего школьного вестибюля выполняет как минимум три функции:
— Информационную
— Образовательную
— Психотерапевтическую
Здесь мы разместили приветливые обращения, выражения признательности, разъяснительные тексты о целях, задачах, приоритетах образовательного учреждения. Мы считаем, что родитель должен чувствовать, что с ним говорят.
А еще одной изюминкой, которую мы захотели спрятать во входном вестибюле школы является розовый цвет стен. Ведь, по мнению психологов, розовые цвета, от бледного до насыщенного позитивно воздействуют на окружающих: формируют любовь и привязанность.
Мы уверены, если коллективу школу удается правильно «встретить» приходящего родителя, можно с уверенностью сказать, что часть напряжения, возникающего при контакте этих двух сторон, снимется.
Идеи, которые мы использовали для оформления школьного холла, Или как мы представляем идеальный вестибюль школы.
— Чистота
— Приветливость персонала, который встречает гостей
— Много полезной, доступной информации ( на стендах)
— Удобные места для отдыха (ожидания): в вестибюлях, на наш взгляд, должно быть достаточное количество «сидячих мест»
— Ухоженные цветы (чтобы радовали глаз)
— Детские работы: поделки, рисунки — обязательно! Гости школы должны видеть, чему научились наши воспитанники, какие талантливые дети учатся в нашей школе. Следуя этому, один из школьных залов мы превратили в Выставочный зал, где размещаются сменные экспозиции работ юных художников.
— Доска Почета «Ими гордится школа»
— Телефон (в почти свободном доступе)
Что, на наш взгляд, обязательно должно быть на информационных стендах:
— Расписание уроков, кружков, секций, факультативных и элективных курсов, клубов по интересов, открытых как в школе, так и в заинтересованных учреждениях и организациях села.
Информация о школе и учителях: образовательные программы, реализуемые школой; Ф.И.О. классных руководителей, учителей-предметников; часы приема администрации; часы работы столовой и медпункта и т.д.;
— Информация о школьных проектах, акциях, праздниках, мероприятиях
— Последние выпуски печатных материалов о школе: Свежие выпуски школьной газеты, вырезки статей о школе из «районки», листовки, объявления и т.п.
— Информация об успеваемости, достижениях детей и школы: перечисление наиболее важных достижений обучающихся, педагогов и школы, о присуждении разных наград, списки отличников
— Отдельный уголок посвящен фоторепортажам с мероприятий текущего учебного года: Жизнь школы в фотографиях.
— Благодарности детям, учителям и родителям, социальным партнерам и спонсорам
— ПАМЯТКИ родителям по разным вопросам (список нужных вещей; список учебников; объявления и т.д.)
— ЯЩИК для писем и предложений!
Отдельная тема – это оформление остальных помещений школы. В условиях ограниченности финансовых ресурсов, изначально предстояло определить своеобразный рейтинг значимости школьных помещений. Значимости для себя и для гостей школы.
Как же мы добились, чтобы в современных условиях материальных трудностей из уже имеющегося казенного здания обустроить школу, которую без преувеличения можно считать вторым домом для сельских ребятишек? Вот лишь некоторые наши реализованные идеи:
— Максимально разнообразить помещения (классы, коридоры). По принципу: каждый класс — это отправная гавань, это корабль, на котором есть все необходимое для путешествия. Класс — это мост в тот мир, куда вы зовете ребенка. В помещении пахнет духом этого мира. Этим облегчается ребенку задача понимания знаний, которые ему даются, он как бы их чувствует. Например, биологию легче воспринимать, появляется больший интерес к ней, если находишься в царстве растений и животных; химию и физику — в практических лабораториях по этим предметам, где, чем больше всяких приспособлений, тем это увлекательнее. Сама обстановка увлекает ребенка туда, где он еще и что-то узнает нового.
— Кабинеты литературы, ИЗО мы постарались вообще привести во внешкольное состояние.
Если мы действительно хотим научить детей чувствованию красоты окружающего мира, навыкам отражения этой красоты через стихосложение, если хотим их увлечь чтением, смотрением картин, то и кабинет должен быть соответствующим.
Поэтому классное помещение смягчается, задрапировывается, используется боковой свет, парты ставятся не рядами, а полукругом, наличие не портретов художников, писателей, а предметов красоты — картины, цветы и т.п. Любое классное помещение, а тем более для живописи, литературы, гармонично созданное, это наше творение, как законченная картина художника; а дети невольно, бессознательно в нее проваливаются, доверяют нам как создателям картины.
— Учебная мастерская в нашей школе – это, действительно, комната мастеров. Здесь всегда чисто и тепло, не смотря на то что мальчишки постоянно заняты делом: пилят, режут, строгают, вырезают… Стружки и обрезки тут же идут в дело, превращая деревянные заготовки в настоящие шедевры: картины, панно, маски, которые, украшая стены мастерской, превращают ее в музей декоративно прикладного искусства.
— Классные комнаты младших классов отличаются тем, что они растут вместе с нашими детьми — это своего рода коридор, по которому ребенок переходит от садика в настоящую школу. Здесь и привычные детям игрушки, которые «послушно ждут» их в игровом уголке, пока те занимаются уроками, и красочные теремки из детских сказок, и уголки с доступной для ребятишек информацией и удобная школьная мебель.
Разнообразный мир школьных помещений соответствует разнообразному природному миру, в котором живет человек. Мы понимаем, что одинаковость всех классов и коридоров создает плоское восприятие мира, убивает интерес к чему-то особенному. Поэтому в нашей школе не найти двух похожих коридоров, вестибюлей, двух похожих кабинетов. Различно даже оформление межэтажных пространств: пресловутые школьные лестницы мы превратили в мини-музеи детского творчества.
Не только отдыхают и наслаждаются красотой наши воспитанники и гости. В зале Боевой славы силами детей оформлены стенды, рассказывающие о партизанском движении в селе и районе, о живущих рядом ветеранах ВОВ, о выпускниках школы, проходящих службу в рядах российской армии. Это своего рода уголок памяти, уголок истории, продолжением которого стал школьный музей. Двери школьного музея всегда открыты для обучающихся и гостей школы. В одной музейной комнате разместились и русская изба с ее убранством, и краеведческий уголок с «черепками» и останками мамонта, которые ребята привезли из археологической экспедиции, и Уголок истории школы. Всего школьный музей насчитывает более 3000 подлинных экспонатов. В течение всего учебного года активистами школьного музея оформляются тематические экспозиции. Интерьер школьного музея мы постарались приблизить к оформлению настоящих музеев. Ведь побывать в них школьнику, живущему за 400 км от областного центра, вряд ли придется.
На этот счет интерьера административных кабинетов (директора и замов) существует несколько точек зрения. Одни считают, что кабинет директора – это «лицо» школы. Другие – что директор должен позаботиться о себе в последнюю очередь. Мы же посчитали, что в уютной, ухоженной школе и административные кабинеты должны быть соответствующими. Их обстановка должна располагать к доверительной беседе, в то же время, разумно сочетать деловой стиль и домашний уют. Ведь большую часть дня и руководитель и заместители проводят в школе, в своем рабочем кабинете.
Есть еще один важный воздействующий на психику фактор, который мы учли при оформлении школы — это цвет. Посмотрите на радугу после дождя. Сколько радости, силы, энергии она дает, какая бодрость духа и подъем настроения, состояния счастья, что вы на Земле. И посмотрите, какие из этих цветов присутствуют в школьных помещениях — практически никаких. Радужные цвета притягательны, магнетичны — это их естественные свойства. Используя систему этих цветов, мы постарались сделать нашу школу притягательной для детей, радостной, тонизирующим напитком, если хотите. В оформление школьных коридоров и вестибюлей мы использовали яркие оттенки – они тонизируют, будоражат. Светлые и бледные постельные, использованные при оформлении классных комнат, — соответствуют рождению, молодости, силе, успокаивают, нейтрализуют активное начало. Зеленые кабинет физики и биологии — соответствуют состояниям природы от весны до конца лета, состояние роста, желание познать, вобрать в себя много солнечного света.
Подводя итоги, можно сделать вывод о том, что школьные помещения, их оформление, обстановка для эффективного решения задачи обучения мы стараемся максимально приблизить к отражению законов мира, в котором мы живем, а именно:
1. Многообразие и многовариантность, его богатство, глубина, загадочность, новизна в каждое мгновение.
2. Соответствие обстановки миру знания, в который мы ведем детей.
3. Познание — это праздник, и это отражено в обстановке.
4. Постепенность в познании и соответствие этому изменений в помещениях.
5. Обстановка зависит от стиля работы.
Наши усилия по превращению казенного здания в уютный красивый школьный дом оценены и педагогами, и детьми. По их отзывам (опубликованным в школьной газете к творческому отчету школы), наша школа – «самая красивая, самая чистая и уютная», «здесь приятно учиться и работать», «сюда приятно заходить и не хочется уходить домой». Наши старания по благоустройству школы замечены и отмечены и на муниципальном, и на областном уровнях. Три последних года школа является лучшей по подготовке образовательных учреждений к новому учебному году, а в 2007 г. директор школы за подготовку образовательного учреждения отмечена грантом Губернатора Омской области

Креативный дизайн современной школы

Трудно настроить детей на учебу, если школьное образовательное пространство имеет унылый вид. Давайте уделим внимание дизайну школьных помещений и поговорим о том, как грамотно организовать современный школьный интерьер, сделать его жизнерадостным, ярким.

Не нарушая СанПиН, попробуем сделать обычную школу современной, безопасной и удобной для учеников в рамках простого ремонта. А основное требование, которое нам надо учесть — помнить о назначении каждого школьного помещения. С помощью видео в этой статье мы предлагаем читателю окунуться в мир школьного дизайна.

Жизнерадостные и функциональные интерьеры помогают учиться и познавать мир

Конечно, теория разбитых окон у нас еще актуальна, и не у всех есть четкое понимание, где рисовать можно, а где нет, но если интерьер прекрасен, его, наверное, не испортят в ближайшее время.

Приятный и функциональный интерьер в рамках небольшого бюджета

Правильно организованное пространство школы не только настраивает детей на усвоение знаний, но и влияет на отношение учителей к работе. Красочное оформление, креативный дизайн вдохновляют всех жителей школы, помогают учиться и познавать мир, заниматься творчеством.

Цветовое решение удачно сочетается с подбором ученической мебели

А так как в школах нет средств, чтобы привлечь к работе профессиональных дизайнеров и этих самых средств вечно не хватает на нормальный ремонт и обустройство помещения, мы попробуем сделать школу уютной из того что имеем, тем более что современные технологии позволяют обойтись малой кровью.

Каждая школа начинается с парадного входа

Какой хотят видеть школу ученики, учителя и родители? Красивый, яркий, необычно оформленный вход вызывает интерес к тому, что в ней происходит, и побуждает к творчеству и обучению, создает хороший рабочий настрой с самого утра.

Вместо обычной покраски, холл школы можно окрасить в яркие жизнерадостные тона, подобрав интересные цветовые сочетания.

Внимание: Следует обратить серьезное внимание на то, чтобы материал, который мы будем использовать для настенного, напольного и потолочного покрытия, был безопасным, гигиеничным, износостойким, потому что это наиболее обитаемое школьное пространство. Лучший выбор — это акриловая краска: она красиво и эстетично смотрится, будет радовать глаз и не потребует особого ухода. Не следует использовать масляную краску — она долго сохнет и является пожароопасной.

Комбинировать можно в трех вариантах:

  • Родственные или близкие цвета (желтый и бежевый, или черный и серый, или голубой и белый и т.д.);
  • Однотонные цвета разные по насыщенности — «градиент»;
  • Разные цвета (подбираются оттенки, сходные по насыщенности);

Если подойти к делу творчески

Внимательный взгляд увидит, что можно улучшить, сделать удобнее, выразительнее.

Коллективная работа учащихся на уроках технологии или во время летней трудовой практики, на занятиях кружка «Умелые руки» поможет добавить жизнерадостности стенам холла, например, вот такими вариантами:

Варианты росписи стен, пола, потолка

Рассмотрим простые в исполнении варианты декора стен в коридоре, где эффект достигается в основном за счет росписи стен водоэмульсионной краской, что максимально облегчает и удешевляет образовательным учреждениям процесс работы. Стоят такие материалы недорого, поэтому отделка помещений не ударит по бюджету школы.

Внимание! «Потолки и стены всех поме­щений должны быть глад­кими, без щелей, трещин, деформаций, признаков поражений грибком и до­пускающими проводить их уборку влажным способом с применением дезинфици­рующих средств». СанПиН 2.4.2.2821-10

Настенную роспись можно классифицировать по следующим принципам:

  • Роспись, выполненная в формах, напоминающих геометрические фигуры;
  • Декоративный орнамент;
  • Роспись, которая раскрывается в разнообразных символах и образах;
  • Роспись, выполняющая обучающую функцию;

Одним из вариантов декоративной отделки интерьера может быть и настенная роспись, выполненная в геометрических формах. Такую роспись легко перенести на стены с помощью проектора или линейки по заданным размерам и схемам, или можно использовать собственноручно изготовленный или заказанный в типографии трафарет.

Для росписи стен декоративным орнаментом можно использовать трафареты. У нас получится как бы набросок будущей росписи, который мы будем заполнять цветом.

Варианты разных орнаментов и цветовых сочетаний

Роспись стен, которая раскрывается в разнообразных символах и образах хорошо сморится и в больших холлах, и в узких коридорах; и может работать как навигационный указатель между этажами.

Некоторые рисунки на стенах одновременно могут выполнять и обучающую функцию. Они наглядно демонстрируют законы химии, физики, геометрии, русского языка и другие научные факты.

Эти рисунки ежедневно попадаются на глаза и поэтому запоминаются лучше. Стены, пол, потолок — хорошая площадка для демонстрации научных законов.

Использование трафарета

Трафарет, изготовленный в типографии — это жесткая пленка, с вырезанными на ней необходимыми фигурами. Такой шаблон стоит недорого, а пользоваться им удобно.

Использование в работе самоклеящейся пленки

Эффектно смотрятся рисунки на стене, выполненные при помощи самоклеящейся пленки.

Алгоритм работы с самоклеящейся пленкой:

  1. Стену надо предварительно подготовить, она должна быть ровной, без трещин и шероховатостей. Затем разметить на этой стене общие габариты рисунка. Ели иллюстрация большая, наметить стыки частей иллюстрации.
  2. Размечается и вырезается задуманная иллюстрация
  3. Пленка наклеивается на стену ровно, без пузырей.

Богатое разнообразие цветов дает большие возможности

Оригинальное, современное, выполненное со вкусом оформление школы способно добавить ученикам энтузиазма и сделать годы обучение в школе увлекательным и доставляющим эстетическое удовольствие процессом.

Школьному пространству нужны яркие, приятные глазу цвета, которые позволяют сделать интерьеры уютными, и интересными. Каждая композиция уникальна, как в формах, так и росписи.

Графическое оформление помещений

Сами школьные учебники могут дать нам дизайнерскую идею оформления. Их сюжеты несут познавательные моменты. Они будут очень полезны для учеников. В школе учиться можно везде: перед школой, на лестницах, в коридоре, за столами в столовой в школьном дворе.

Стены школы всегда выигрывают, если на них разместить рисунки, плакаты, панно, фотоколлажи, которые выполнены самими школьниками. Эти искренние работы красивы и всегда имеют эмоциональный отклик.

Школьные лестницы — помощь образовательному процессу

Оформление лестниц своими руками тоже можно направить в правильное русло. Цветовое решение развивает интереса учеников к получению знаний.

Использование близких цветов — делает эту школьную зону яркой

Любуясь красочным оформлением лестничных маршей, ученики такой школы будут развивать в себе уважение к чужому труду, любовь к искусству.

Использование в оформлении лестницы рисунков с самоклеящейся пленкой

А при желании, лестницы тоже могут развивать эстетический вкус и выполнять образовательную функцию, помогая запомнить важные данные.

Комнатные растения — красивое дополнение к интерьеру школы

Озеленение рекреаций и классов благотворно влияют на умственную и физическую активность детей. Растения повышают комфорт, снимают напряжение и украшают пространство. Живые цветы в здании школы очищают воздух от вредных веществ, насыщают помещения кислородом.

Живой уголок развивает эстетический вкус учеников. Он показывает, как важно бережно относиться к природе.

Расположенные в холле растения гармонично впишутся и создадут комфорт, если придерживаться некоторых несложных правил:

  • Цветы надо выращивать в одинаковых по размеру и цвету горшках или в общих кадках.
  • Красиво смотрятся растения с большими листьями.
  • Гармонично вписываются композиции зеленых уголков, оформленных в определенном стиле
  • Чтобы не препятствовать естественному освещению не следует размещать цветы на подоконниках.

Не стоит вешать на стены вязаные кашпо, этот «пылесборник » смотрится неопрятно, да и при поливе могут оказаться потеки на стене. Не подобранные в едином стиле декоративные элементы замусоривают пространство визуально, помещение выглядит неухоженным и неаккуратным.

Здоровье детей превыше всего

Теперь небольшая инструкция, которая поможет вам разобраться в том, какие растения нельзя выращивать в школьных помещениях

Важно! При создании озеленения обязательно надо учитывать список ядовитых растений, которые не пригодны для размещения в школе: запрещается выращивать молочайные, луковичные, амариллисовые растения, кактусы.

Комнатное растение Чем опасно
Агава Опасен сок, при соприкосновении вызывает контактные дерматиты.
Аглаонема Сок и ягоды ядовиты, могут вызывать отёк слизистой рта и горла, при контакте с глазами — изменения роговицы и конъюнктивит.
Азалия В листьях и стеблях есть алкалоилы, что вызывает, тошноту, рвоту слезотечение, сознание путается, могут быть даже судороги и кома.
Алоэ Некоторые виды алоэ провоцируют кровотечения, выкидыш.
Алоказия Опасно все растение, раздражает слизистые оболочки.
Антуриум Сок при контакте с кожей вызывают раздражение, и воспаление слизистых оболочек, а попадание в глаза провоцирует конъюнктивит.
Амариллис Луковицы растения провоцируют рвоту, диарею, начинаются боли в животе, воспаляется желудок и кишечник, наблюдаются явления паралича.
Диффенбахия При попадании сока сильно болит живот, появляется, головная боль, открывается рвота, начинается диарея

Растение может вызвать паралич голосовых связок, на коже могут возникнуть волдыри и отёки.

Молочай кипарисовый Млечный сок растения очень ядовит. Помимо привычных симптомов отравления может развиться сердечная недостаточность. При попадании в глаза вызывает временную слепоту.

К ядовитым растениям также относятся:

  • Аспарагус ягоды раздражают слизистые оболочки;
  • Бересклет японский (все части этого растения опасны: вызывает отравление);
  • Герань (пеларгония) (может спровоцировать приступы астмы или аллергию);
  • Гортензия (вызывает раздражение на коже);
  • Кротон (сок ядовит);
  • Лилии (аромат вызывает головную боль);
  • Монстера (все части растения опасны);
  • Олеандр (аромат провоцирует головную боль);
  • Паслён (все части растения и особенно ягоды опасны);
  • Пахиподеум (вещества, которые содержит растение, влияют отрицательно на сердечную деятельность — если его проглотить, возникает рвота, диарея и даже остановка дыхания);
  • Спатифиллум (сок ядовит);
  • Фикус (сок ядовит);
  • Филодендрон (все части растения опасны; сок вызывает воспаление всех слизистых оболочек, может разрушать ткани, приводит к сильному желудочному расстройству);
  • Цикламен (альпийская фиалка; токсичные вещества могут вызывать головную боль тошноту и диарею);
  • Юкка.

Немного о вспомогательных помещениях

Школа – это не только классы и коридоры, но и масса других, не менее важных помещений. Поговорим немного и о них.

Идеи интерьера учительской

Школьная учительская — это пространство для работы и отдыха нескольких человек. В учительской хранится методическая литература, тетради, документы, посуда и другие мелочи. Работники школы отдают много сил и энергии учебно-воспитательному процессу, поэтому попробуем создать в учительской комфортное пространство для работы и отдыха, реализации профессиональных навыков и творческих задумок.

Неплохо, если интерьер учительской сочетает в себе:

  • Элементы «домашнего» и офисного интерьера, которые будут располагаться в системе и являться логическим продолжением пространства;
  • По возможности следует организовать несколько отдельных рабочих столов, которые можно нестандартно расставить;
  • Помещение должно быть светлым и аккуратным.

Поговорим о школьной библиотеке

Если библиотека правильно организована графически, она может лучше привлечь внимание к литературе.

При организации работы школьной библиотеки необходимо соблюдать технику пожарной безопасности, а значит, библиотека должна соответствовать следующим нормам:

  • Между стеллажами расстояние должно быть не менее 75 см;
  • Проход между главными стеллажами должен быть не менее 120 см;
  • Между стеной и стеллажом необходимо выдержать расстояние не менее 45 см.

С учетом этих требований для нормального функционирования школьной библиотеки понадобится около 50 квадратных метров площади. Количество стеллажей напрямую зависит от той планировки, которую мы по нашим замыслам решили воплотить в жизнь.

Площадь места библиотекаря и абонемента должна занимать около 6 квадратных метров. На одного ученика предусматривается примерно 1,5 квадратных метра от абонементной площади.

Библиотека — это место для самостоятельной групповой и внеклассной работы, общения и отдыха. Если библиотека оформлена в строгом стиле, она не привлекает, а отпугивает школьников.

Пространство библиотеки должно быть светлым, широким, чтобы в нем появлялось желание развиваться и познавать. И так как в этом хранилище книг должен быть доступ к печатным и электронным ресурсам, достигается это с помощью оформления интерьера.

О школьной столовой

Наряду со спокойными оттенками, в столовой можно использовать яркие материалы. Здесь неукоснительно должно выполняться требование — гигиеничность и простота в уборке.

Современный музей образовательного учреждения

Пространство школьного музея можно использовать как центр для проведения различных мероприятий патриотической направленности. Для того чтобы увлечь ребят, пространства школьного музея надо заполнить новыми разнообразными, интересными формами работы музейными материалами и экспозициями.

Чтобы обрисовать обстановку, которую хочется создать в таком музее, давайте рассмотрим несколько вариантов декоративного оформления постоянных и временных экспозиций.

Профильные учебные заведения

Кроме общеобразовательных школ, существуют и другие виды учебных учреждений.

Решения по дизайну частных школ

При достаточном финансировании в частной школе можно добиться такого результата, который привнесет в интерьер школы динамичные элементы. Используя яркую мебель можно сформировать креативную зону для образования, общения и отдыха.

Заниматься в просторных помещениях с неформальной обстановкой, яркой, интерактивной, модульной мебелью — мечта многих школьников.

Посетим школу английского языка

Интерьер школы английского языка должен быть наполнен атмосферой старой доброй Англии. И хоть в туманном Альбионе активно используют шотландскую клетку, тёмно-красные и тёмно-зеленые цвета, для оформления стен школы английского языка лучше использовать светлые тона, так у нас получится красиво организованный яркий и нескучный кабинет английского языка, помещение будет светлым и просторным.

  • Стены первыми бросаются в глаза, когда заходишь в кабинет. Поэтому именно на них мы постараемся сосредоточить какие-либо необходимые для обучения наглядно-демонстрационные материалы.
  • В кабинете изучения английского языка хорошо размещаются иллюстрации англоязычных стран и их архитектурные достопримечательности.
  • Учебный кабинет обязательно должен быть оборудован различными атрибутами, которые тесно связанны с изучением языка. Эти атрибуты помогают создать нужную атмосферу, их можно будет использовать в процессе обучения.
  • При расстановке мебели неплохой вариант – комплект столиков, которые отличаются по высоте и компактно размещаются в пространстве.

Автошкола — это тоже учебное учреждение

Автошкола осуществляет подготовку к сдаче экзаменов на право управления автомобильным транспортом. Слушатели обращают серьезное внимание на техническую базу и прочую оснастку автошколы.

  • Дизайнерское оформление помещения автошколы должно полностью соответствовать тому, чтобы подготовить и практически отработать необходимые навыки и умения.
  • Интерьер должен отражать назначение и помогать слушателям в изучении основ законодательства в сфере дорожного движения, правила грузоперевозок.
  • Наглядно-демонстрационный материал и автотренажёры помогут изучить технические особенности авто, теорию безопасного управления машиной, оказание неотложной медицинской помощи.

Конечно, цена таких автотренажеров довольно высокая, но вложения будут оправданы.

Представим для наглядности несколько фото:

Мы с вами рассмотрели несколько интерьерных вариантов, которые помогут превратить любое образовательное пространство в уютный уголок. Конечно, это далеко не все дизайнерские решения. Всегда можно пофантазировать и придумать что-то свое, необычное, яркое, а можно скомбинировать из всех предложенных выше и у нас получится необычный, непохожий, свой собственный интерьер современной школы.

Вестибюль школы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *