Содержание
Согласно статье 14 нижеуказанного федерального закона увеличение уставного фонда унитарного предприятия возможно за счет только двух источников: во-первых, за счет дополнительно передаваемого собственником имущества и, во-вторых, за счет доходов, полученных в результате деятельности такого предприятия.
При этом данное имущество должно быть дополнительно переданным, что означает передачу собственником объема имущества сверх того имущества, которое уже было передано для формирования уставного фонда государственного (муниципального) предприятия и для закрепления за предприятием на праве хозяйственного ведения.
Следовательно, передача имущества, предназначенного для увеличения уставного фонда, должна осуществляться на основании отдельного акта приема-передачи имущества, в котором закреплен конкретный перечень имущества, принадлежащего собственнику и ранее не передававшегося данному государственному (муниципальному) предприятию, имеющего денежную оценку, и предназначенного для повышения размера уставного фонда, по сравнению с его размером, за
За счет имущества уже закрепленного на праве хозяйственного ведения по смыслу ст 14 данного федерального закона №161-ФЗ категорически запрещается увеличение уставного фонда МУП
Собственник имущества, переданного предприятию в хозяйственное ведение, не вправе свободно распоряжаться этим имуществом В силу того что ваш учредитель не может изъять это имущество а затем снова передать его вам для увеличения уставного фонда, проблему увеличения уставного фонда нужно решать предоставлением вашему МУП дополнительного имущества
Верховный Суд РФ разъяснил, что при разрешении споров необходимо учитывать, что собственник (управомоченный им орган) не наделен правом изымать, передавать в аренду либо иным образом распоряжаться имуществом, находящимся в хозяйственном ведении государственного (муниципального) предприятия. Акты государственных органов и органов местного самоуправления по распоряжению имуществом, принадлежащим государственным (муниципальным) предприятиям на праве хозяйственного ведения, по требованиям этих предприятий должны признаваться недействительными (п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 6, Пленума ВАС РФ N 8 от 01.07.1996 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», также абз. 3 п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от 29.04.2010 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав»).
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ
Статья 14. Увеличение уставного фонда
2. Увеличение уставного фонда государственного или муниципального предприятия может осуществляться за счет дополнительно передаваемого собственником имущества, а также доходов, полученных в результате деятельности такого предприятия.
Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником.
В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия.
Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности государству (Российской Федерации), субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию. Формирование уставного фонда унитарных предприятий осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 14.11.2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».
Учредительным документом унитарного предприятия является его устав. Устав унитарного предприятия утверждается уполномоченными государственными органами РФ, государственными органами субъекта РФ или органами местного самоуправления.
Величина уставного фонда, порядок и источники его формирования определяется уставом.
Уставный фонд государственного или муниципального унитарного предприятия может формироваться за счет выделения организации имущества в виде денежных средств, а также ценных бумаг, других вещей, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку, и его размер определяется в рублях.
Размер уставного фонда государственного унитарного предприятия должен составлять не менее чем 5000 минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на дату его государственной регистрации.
Размер уставного фонда муниципального унитарного предприятия должен составлять не менее чем 1000 минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на дату его государственной регистрации.
Уставный фонд государственного или муниципального унитарного предприятия должен быть полностью сформирован собственником его имущества в течение трех месяцев с момента государственной регистрации такого предприятия.
Уставный фонд считается сформированным с момента зачисления соответствующих денежных сумм на открываемый в этих целях банковский счет и (или) передачи в установленном порядке государственному или муниципальному предприятию иного имущества, закрепляемого за ним на праве хозяйственного ведения, в полном объеме.
Имущество, передаваемое унитарным предприятиям, принадлежит им на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками унитарного предприятия.
Для учета операций по формированию уставного фонда унитарного предприятия используется счет 75 «Расчеты с учредителями», субсчет 75-1″Расчеты по вкладам в уставный (складочный) капитал», который применительно к унитарным предприятиям именуется «Расчеты по выделенному имуществу».
На этом субсчете унитарные предприятия учитывают расчеты с уполномоченными на их создание государственными органами или органами местного самоуправления по имуществу, передаваемому на баланс на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
На день регистрации унитарного предприятия оформляется бухгалтерская запись:
Дебет сч. 75 «Расчеты с учредителями», субсчет 75-1 «Расчеты по выделенному имуществу»
Кредит сч. 80 «Уставный капитал», субсчет «Уставный фонд».
При поступлении имущества и денежных средств на основе со ответствующих документов оформляются бухгалтерские записи:
на стоимость вносимых материальных ценностей (акт приемки-передачи, накладная):
Дебет сч. 07 «Оборудование к установке»
Дебет сч. 10 «Материалы»
Дебет сч. 41 «Товары»
Дебет сч. 43 «Готовая продукция»
Дебет сч. 58 «Финансовые вложения»
Кредит сч. 75 «Расчеты с учредителями», субсчет 75-1 «Расчеты по выделенному имуществу»;
на сумму внесенных денежных средств (приходный кассовый ордер, выписка с расчетного счета):
Дебет сч. 50 «Касса»
Дебет сч. 51 «Расчетные счета»
Кредит сч. 75 «Расчеты с учредителями», субсчет 75-1 «Расчеты по выделенному имуществу».
Если передача имущества (например, объекта основных средств) в хозяйственное ведение (оперативное управление) осуществляется сверх суммы уставного фонда унитарного предприятия, определенного учредительными документами, то такая операция отражается в бухгалтерском учете следующими проводками:
Дебет сч. 75 «Расчеты с учредителями», субсчет 75-1 «Расчеты по выделенному имуществу»
Кредит сч. 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток»
– отражена стоимость объекта основных средств, подлежащая получению унитарным предприятием сверх сум мы уставного фонда, определенного учредительными документами;
Дебет сч. 08-4 «Приобретение объектов основных средств»
Кредит сч. 75 «Расчеты с учредителями», субсчет 75-1 «Расчеты по выделенному имуществу»
– отражена стоимость объекта основных средств, полученного унитарным предприятием сверх суммы установленного уставного фонда;
Дебет сч. 01 «Основные средства»
Кредит сч. 08-4 «Приобретение объектов основных средств»
– принят к учету объект основных средств, полученный от государственного (муниципального) органа сверх суммы установленного уставного фонда.
Приведенные проводки применяются в том случае, когда уставный фонд унитарного предприятия не был увеличен в установленном законодательством порядке.
По решению государственного (муниципального) органа уставный фонд унитарного предприятия может быть увеличен или уменьшен.
Увеличение уставного фонда унитарного предприятия осуществляется в установленном законодательством порядке на основании решения государственного (муниципального) органа,
Увеличение уставного фонда допускается только после его формирования в полном объеме, в том числе после передачи государственному или муниципальному унитарному предприятию недвижимого и иного имущества.
Увеличение уставного фонда унитарного предприятия может быть произведено за счет дополнительной передачи ему имущества или за счет доходов, полученных им в результате своей деятельности.
Решение об увеличении уставного фонда государственного или муниципального предприятия может быть принято собственником его имущества только на оснований данных утвержденной годовой бухгалтерской отчетности такого предприятия за истекший финансовый год.
Размер уставного фонда государственного или муниципального предприятия с учетом размера его резервного фонда не может превышать стоимость чистых активов такого предприятия.
Увеличение уставного фонда предприятия за счет дополнительной передачи ему имущества отражается в учете записью:
Дебет сч. 75 «Расчеты с учредителями», субсчет 75-1 «Расчеты по выделенному имуществу».
Кредит сч. 80 «Уставный капитал».
Уменьшение уставного фонда унитарного предприятия осуществляется в установленном законодательством порядке на основании решения государственного (муниципального) органа. Уменьшение уставного фонда унитарного предприятия может быть произведено за счет изъятия имущества. Уменьшение уставного фонда унитарного предприятия производится органом, принявшим решение о его создании.
Уменьшение уставного фонда унитарного предприятия за счет изъятия государственным (муниципальным) органом имущества отражается в учете записью:
Дебет сч. 80 «Уставный капитал»
Кредит сч. 75 «Расчеты с учредителями», субсчет 75-1 «Расчеты по выделенному имуществу».
Непосредственное изъятие имущества у унитарного предприятия отражается следующими записями:
Дебет сч. 75 «Расчеты с учредителями», субсчет 75-1 «Расчеты по выделенному имуществу»
Кредит сч. 01 «Основные средства»
– при изъятии объекта основных средств государственным (муниципальным) органом;
Дебет сч. 75 «Расчеты с учредителями», субсчет 75-1 «Расчеты по выделенному имуществу»
Кредит сч. 07 «Оборудование к установке»
– при изъятии оборудования к установке;
Дебет сч. 75 «Расчеты с учредителями», субсчет 75-1 «Расчеты по выделенному имуществу»
Кредит сч. 10 «Материалы»
– при изъятии сырья и материалов;
Дебет сч. 75 «Расчеты с учредителями», субсчет 75-1 «Расчеты по выделенному имуществу»
Кредит 41 «Товары»
– при изъятии товаров;
Дебет сч. 75 «Расчеты с учредителями», субсчет 75-1 «Расчеты по выделенному имуществу»
Кредит сч. 50 «Касса»
Кредит сч. 51 «Расчетные счета»
– при изъятии денежных средств.
Изъятие имущества, полученного сверх суммы установленного уставного фонда унитарного предприятия, отражается в бухгалтерском учете в обычном порядке с использованием счета 91 «Прочие доходы и расходы».
Уставный фонд государственного или муниципального предприятия не может быть уменьшен, если в результате такого уменьшения его размер станет меньше указанного выше минимального размера уставного фонда.
Уменьшение уставного фонда является обязательным, если по окончании финансового года стоимость чистых активов государственного (муниципального) предприятия окажется меньше размера его уставного фонда.
В течение 30 дней с даты принятия решения об уменьшении своего уставного фонда предприятие обязано в письменной форме уведомить всех известных ему кредиторов об уменьшении уставного фонда и его новом размере, а также опубликовать информацию в органе печати.
Если по окончании финансового года стоимость чистых активов государственного (муниципального) предприятия окажется меньше установленного минимального размера уставного фонда и в течение трех месяцев стоимость чистых активов не будет восстановлена до минимального размера уставного фонда, собственник имущества государственного (муниципального) предприятия должен принять решение о ликвидации или реорганизации такого предприятия.
Стоимость чистых активов государственного (муниципального) предприятия определяется на основании данных бухгалтерской отчетности в порядке, установленном нормативными правовыми актами РФ.
Учет резервного капитала
Как отмечалось, резервный капитал является одной из составляющих собственного капитала организации и представляет собой отложенную на определенные цели часть нераспределенной прибыли. Его величина зависит от полученного организацией финансово го результата, а также решения учредителей о его распределении и может изменяться из года в год.
Резервный капитал (резервный фонд) в зависимости от организационно-правовой формы организации может создаваться в обязательном порядке или по решению ее собственников.
В соответствии с законодательством в обязательном порядке резервный капитал создают акционерные общества. При этом для акционерных обществ установлен его минимальный размер. Минимальный размер резервного фонда акционерного общества находится в прямой зависимости от размера уставного капитала. Согласно ст. 35 Закона «Об акционерных обществах» начиная с января 2002 г. резервный фонд акционерного общества создается в размере, предусмотренном уставом общества, но не менее 5 % от его уставного капитала. При этом верхняя граница резервного капитала акционерного общества может быть больше 5 % от его уставного капитала, так как нормативными документами ограничение верхней границы не предусмотрено.
Резервный капитал (фонд) общества формируется путем обязательных ежегодных отчислений до достижения им размера, установленного уставом общества. Размер ежегодных отчислений предусматривается уставом общества, но не может быть менее 5 % от чистой прибыли до достижения размера, установленного уставом общества.
Резервный капитал (фонд) акционерного общества предназначен для покрытия его убытков, а также для погашения облигаций общества и выкупа акций общества в случае отсутствия иных средств.
Резервный капитал (фонд) акционерного общества не может быть использован для иных целей.
Организациям иных организационно-правовых форм (обществам с ограниченной ответственностью, унитарным предприятиям) предоставлено право формировать резервный капитал по своему усмотрению. Для реализации этого права необходимо предусмотреть возможность создания собственных резервных фондов в уставе организации. В уставе должна содержаться и информация о порядке формирования и расходования этих фондов. Предельная величина резервного капитала не может превышать той суммы, которая определена собственниками организации и зафиксирована в учредительных документах. Отчисления в резервный капитал (фонд) осуществляются ежегодно при наличии нераспределенной прибыли до достижения величины, предусмотренной уставом.
Для обобщения информации о состоянии и движении резервного капитала (резервного фонда) предназначен счет 82 «Резервный капитал».
Отчисления в резервный капитал за счет чистой прибыли отражаются в учете записью:
Дебет сч. 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)»
Кредит сч. 82 «Резервный капитал».
Использование средств резервного капитала на покрытие убытка организации за отчетный год отражается в учете записью:
Дебет сч. 82 «Резервный капитал»
Кредит сч. 84, субсчет 84-2 «Нераспределенный убыток». Использование средств резервного капитала на погашение обязательств акционерного общества отражается в учете записью:
Дебет сч. 82 «Резервный капитал»
Кредит сч. 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам»
Кредит сч. 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам».
Учет добавочного капитала
Добавочный капитал организации представляет собой часть собственного капитала организации, которая выделена в качестве самостоятельного объекта бухгалтерского учета.
Источниками формирования добавочного капитала являются:
прирост стоимости основных средств в результате их переоценки;
сумма разницы между продажной и номинальной стоимостью акций, вырученной в процессе формирования уставного капитала акционерного общества (при учреждении общества, при последующем увеличении уставного капитала) за счет продажи акций по цене, превышающей номинальную стоимость (эмиссионный доход);
положительные курсовые разницы, связанные с формированием уставного (складочного) капитала организации.
Для обобщения информации о добавочном капитале используется пассивный счет 83 «Добавочный капитал», к которому могут быть открыты следующие субсчета:
83-1 «Прирост стоимости имущества по переоценке»;
83-2 «Эмиссионный доход» и др.;
83-3 «Курсовые разницы» и др.
Аналитический учет по счету 83 «Добавочный капитал» организуется таким образом, чтобы обеспечить получение информации по источникам образования и направлениям использования средств добавочного капитала.
Формирование ( увеличение) добавочного капитала отражается в учете следующими записями :
Дебет сч. 01 «Основные средства»
Кредит сч. 83 «Добавочный капитал», субсчет 83-1 «Прирост стоимости имущества по переоценке»
– на сумму дооценки основных средств при их переоценке, которая определяется как разница между их восстановительной и первоначальной стоимостью;
Дебет сч. «Расчеты с учредителями», субсчет 75-1 «Расчеты по вкладам в уставный (складочный) капитал»
Кредит сч. 83 «Добавочный капитал», субсчет 83-2 «Эмиссионный доход»
– на сумму эмиссионного дохода, который определяется как разница между продажной стоимостью акций и их номинальной стоимостью;
Аналогичная запись:
Дебет сч. 75 «Расчеты с учредителями», субсчет 1 «Расчеты по вкладам в уставный капитал»
Кредит сч. 83, субсчет 83-3 «Положительные курсовые разницы по вкладам в уставный капитал»
– составляется в случае образования положительной курсовой разницы при внесении учредителями вкладов в уставный капитал в иностранной валюте или имущества, стоимость которого установлена в иностранной валюте.
Добавочный капитал может быть также сформирован за счет сумм целевого финансирования, полученных в виде инвестиционных средств. После использования этих средств по целевому назначению и при условии, что соответствующее направление деятельности предусмотрено в уставе, в учете на списание средств целевого финансирования делается бухгалтерская запись:
Дебет сч. 86 «Целевое финансирование»
Кредит сч. 83, субсчет 83-4 «Использованные средства целевого инвестирования».
Суммы, отнесенные в кредит счета 83 «Добавочный капитал», как правило, не списываются.
Уменьшение добавочного капитала допускается лишь в следующих случаях:
при погашении сумм снижения стоимости внеоборотных активов (основных средств), выявившихся по результатам их переоценки;
при направлении средств добавочного капитала на увеличение уставного капитала организации;
при распределении средств добавочного капитала между учредителями организации;
при возникновении отрицательных курсовых разниц, связанных с формированием уставного капитала организации.
Уменьшение средств добавочного капитала отражается в учете в соответствии с направлением их списания записями:
Дебет сч. 83, субсчет 1 «Прирост стоимости имущества по переоценке»
Кредит сч. 84, субсчет 1 «Нераспределенная прибыль»
– на сумму снижения стоимости основных средств в результате последующих уценок в пределах их восстановительной стоимости; либо при выбытии подвергавшихся переоценке объектов основных средств – на сумму их дооценки;
Дебет сч. 83, субсчет 83-2 «Эмиссионный доход»
Кредит сч. 80 «Уставный капитал»
– на сумму, направленную на увеличение уставного капитала;
Дебет сч. 83, субсчет 2 «Эмиссионный доход»
Кредит сч. 75 «Расчеты с учредителями», субсчет 75-2 «Расчеты с учредителями по выплате доходов»
– на сумму, распределенную между учредителями организации;
Дебет сч. 83 «Добавочный капитал»
Кредит сч.75 «Расчеты с учредителями», субсчет 75-1 «Расчеты по вкладам в уставный (складочный) капитал»
– на сумму отрицательной курсовой разницы по взносам в уставный капитал в иностранной валюте.
Энциклопедия МИП » Гражданское право » Юр. лица » Создание унитарного предприятия и его уставный фонд
Главной особенностью УП является закрепленное за ними имущество, в отношении которого не действует правовой режим собственности.
Государственные и муниципальные предприятия часто упоминаются в контексте деятельности публичных властей городов и регионов.
Главной особенностью таких организаций является закрепленное за ними имущество, в отношении которого не действует правовой режим собственности (действует право оперативного управления или хозяйственного ведения).
Как же создаются такие предприятия?
Порядок создания унитарного предприятия
Базовые нормы, регулирующие порядок учреждения муниципальных и государственных унитарных предприятий, изложены в ст. 114 ГК. Они конкретизированы в главе 2 закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».
Кто принимает решение об учреждении МУПа или ГУПа?
Согласно ст. 8 закона, учредителем унитарного предприятия может выступать государство (РФ или регион) и муниципалитет. Когда речь идет об учреждении такой организации, то или иное публичное образование представляет определенный государственный или местный орган.
На федеральном уровне им по умолчанию является Правительство.
Учредителем может выступить и другой государственный, в том числе региональный, или муниципальный орган, но у него должны быть соответствующие правомочия.
Обычно они указываются в положении, который регулирует его статус, либо наделение происходит специальным актом (постановление или другой документ).
Для чего создаются унитарные предприятия?
Учреждение таких организаций является одним из проявлений государственного вмешательства в экономику. Неконтролируемое повсеместное их открытие, с учетом возможностей публичных властей в сфере контроля надзора, теоретически может привести к ликвидации частного сектора экономики. По этой причине, закон предусматривает цели учреждения государственного или муниципального унитарного предприятия.
Они могут открываться в следующих случаях:
- Когда необходимо управление и использование имущества, на передачу которого в частные руки наложен запрет. В качестве одного из примера законодатель приводит предметы, требующиеся, чтобы обеспечить государственную безопасность.
- Когда преследуются социальные цели. В основном это связано с необходимостью обеспечить минимально возможные цены на значимые товары. Примером могут послужить многочисленные государственные или муниципальные аптеки. Также допускается учреждение организаций, осуществляющих интервенции закупочного или продажного характера для поддержания на продовольственном рынке определенного ценового баланса.
- Когда научная деятельность осуществляется в сферах, обеспечивающих безопасность государства.
- При необходимости изготовления изъятой или ограниченной в гражданском обороте продукции.
- Когда цели связаны с производством продукции, связанной с обеспечением госбезопасности.
- При прямом указании специально принятого федерального закона на возможность выполнения тех или иных функций исключительно ГУПами. Примером служит «Почта России», осуществляющая деятельность на основании отдельного законодательного акта.
Как оформляется решение о создании УП?
Общий порядок, согласно которому оформляется решение, изложен в ст. 50.1 ГК. Однако такие организации отличаются рядом особенностей.
При учреждении муниципального или государственного унитарного предприятия принимает участие единственный орган.
Возможно разное именование такого документа (постановление, решение и иные акты). Он должен содержать указание на нормативно-правовую основу деятельности учредителя (документ, дающий право создавать МУП или ГУП).
Остальные требования носят стандартный характер:
- Решение вопроса об утверждении устава, либо использовании его типового варианта, утвержденного органом госвласти.
- Сведения об уставном фонде, включая размер, срок, а также способ его формирования.
- Информация о назначении руководителя.
Что должен содержать устав предприятия?
Требования к учредительному документу УП изложены в ст. 9 закона. Он должен включать следующие положения:
- фирменное наименование в полном и сокращенном виде;
- данные о месте нахождения (населенный пункт);
- сведения о деятельности, включая предмет, виды и цели;
- информацию об органе власти, который осуществляет права собственности в отношении передаваемого в уставный фонд имущества;
- наименование управленческого органа УП, которым может быть директор, руководитель, либо генеральный директор, а также процедура заключения с ним трудового договора;
- список формируемых внутри предприятия фондов, включающий размер и процедуру использования;
- информацию о размере уставного фонда, его источниках и порядке передачи в него имущества;
- о направлениях, по которым будет использоваться прибыль организации;
- Другие, специально предусмотренные законом требования.
Регистрация государственного или муниципального унитарного предприятия происходит на общих основаниях в налоговой инспекции.
Уставный фонд унитарного предприятия
Вопросы формирования и использования уставного фонда УП урегулированы в ст. 114 ГК и в главе 3 закона.
Формирование уставного фонда УП
Согласно с. 12 закона, уставный фонд унитарного предприятия может быть создан путем передачи денежных средств, ценных бумаг, вещей, а также других объектов гражданских прав, обладающих денежной оценкой.
Минимальный размер этого фонда составляет 500 тыс. руб. Однако на дату регистрации в него может быть внесено от 100 тыс. руб. При этом, оставшаяся часть должна быть передана в 3-месячный срок после госрегистрации. К факту передачи приравнивается зачисление необходимой суммы на банковский счет организации.
Операции с уставным фондом УП
Закон допускает как увеличение уставного фонда унитарного предприятия, так и его уменьшение. Эти процедуры возможны с учетом установленных законом ограничений.
Увеличение
Порядок увеличения уставного фонда определен в ст. 14 закона. Это возможно при выполнении следующих условий:
- На момент принятия такого решения, уставный фонд должен быть сформирован в полном объеме, в соответствии с учредительным документом.
- Источником увеличения служит либо полученная предприятием прибыль, либо дополнительная передача имущества учредителем.
- Решение может быть принято исключительно по итогам содержимого бухгалтерской отчетности за прошедший финансовый год.
- Размер, с учетом увеличения, не может превышать размер чистых активов организации.
- Решение, увеличивающее размер уставного фонда, должно одновременно предусматривать внесение соответствующих корректировок в учредительный документ.
Если в ходе процедуры соблюден указанный порядок, то изменения будут зарегистрированы налоговой инспекцией. При игнорировании любого из условий, в регистрации может быть отказано. Кроме того, это может стать основанием для судебного спора.
Уменьшение
Наряду с увеличением, возможно и уменьшение уставного фонда. Требования к процедуре изложены в ст. 15 закона:
- Установлено ограничение, предполагающее невозможность уменьшить размер уставного фонда ниже его минимального размера (500 тыс. рублей)
- Обязанность выполнить эти действия установлена в случае, если чистые активы предприятия станут меньше его уставного фонда.
Такая процедура призвана защитить интересы кредиторов. Игнорирование необходимых действий имеет определенные последствия. В этом случае, кредиторы вправе предъявить требования досрочно, включая возмещение причиненных убытков.
Если уменьшение уставного фонда происходит, то предприятие обязано выполнить следующие действия:
- в 30-дневный срок с момента принятия соответствующего решения разослать уведомления кредиторам об уменьшении уставного фонда и его новом размере;
- в указанный период разместить сообщение о произошедших изменениях в «Вестнике государственной регистрации».
Без доказательств выполнения этих условий, государственная регистрация невозможна.
Кредиторы муниципального или государственного УП вправе предъявить требования о досрочном исполнении обязательств с возмещением убытков в 30-дневный срок с момента направления официального уведомления или публикации информации об уменьшении уставного фонда.