Содержание
Правила установки штендеров
При размещении штендеров, необходимо помнить об общепринятых правилах, невыполнение которых может повлечь штраф для владельца в размере от 2000 до 5000 рублей, но чаще, просто изъятие рекламного штендера.
Выписка изПриложения № 1 к Постановлению Правительства Москвы от 21 ноября 2006 года N 908-ПП «ПРАВИЛА установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в городе Москве (с изменениями на 16 октября 2007 года)»:
- Штендер не должен находиться дальше, чем за 5 метров от входа.
- Штендеры должны быть двусторонними, без собственного подсвета, площадь одной стороны не должна превышать 1,5 кв.м.
- Не допускается установка штендеров, которые ориентированы на восприятие с проезжей части.
- Запрещена установка и эксплуатация более двух штендеров у входа в предприятие, а также использование штендеров в качестве дополнительного объекта наружной рекламы при наличии хорошо просматриваемых с тротуара вывески и витрин (за исключением предприятий общественного питания).
- Если они препятствуют свободному перемещению пешеходов, и размещены на тротуаре шириной менее 3 м.
В настоящее время регистрацию рекламных штендеров в городе Москве не производят, поэтому, все размещенные ранее в общедоступных местах штендеры по мнению местных властей установлены незаконно! Соответственно, выданные разрешения недействительны.
Разрешения на установку штендера не требуется также и в этих случаях:
- Штендеры содержат информацию нерекламного характера
- Конструкция оповещает о названии компании
- Переносной щит включает данные о режиме работы, перечне услуг
- Элемент наружной рекламы находится рядом со входом в представляемое предприятие
Согласно письма ФАС 15 мая 2012 г. № АК/14984 наружной рекламой признаются рекламные конструкции стабильного территориального размещения которые физически зафиксированы в каком-либо месте. Выносные штендеры к таким конструкциям не относятся, и требования (редакция, действующая с 1 октября 2015 года) о получении разрешения на размещение, а так же заключении договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на них не распространяются.
Однако если штендеры стационарно установлены на земле или имеют закрепленную жесткую связь с элементами окружающей инфраструктуры они могут быть признаны рекламными конструкциями стабильного территориального размещения к которым могут быть применены требования статьи 19 Федерального закона «О рекламе». Такие штендеры необходимо регистрировать.
Во всех случаях вызывающих сомнение необходимо согласовывать вопросы размещения и использования штендеров c органами местного самоуправления.
Как регистрировать штендер.
Если Вы все-таки хотите соблюсти все формальности и действовать законными методами, то идите в администрацию своего города (в рекламный отдел), и выясните, обязательна ли регистрация Вашего штендера. Если штендеры узаконены, то чтобы его зарегистрировать потребуются:
1.
Платежные документы (техническая документация, обследование места, госпошлина).
2. Свидетельство права собственности или арендный договор с собственником здания (копия, заверенная у нотариуса)
3. Выписка из ЕГРЮЛ.
4. Письмо об учете в ЕГРПО (копия, заверенная у нотариуса)
5. Справка БТИ по форме 1 А.
6. Заявка на размещение СНРИ.
7.
Установка штендера без разрешения
Эскиз с изображением, в котором указаны размеры, планируемое вами точное месторасположение.
8. Если в эскизе используется товарный знак, то разрешение на его использование или свидетельство о регистрации.
Установив штендер без разрешения, которым является «Паспорт рекламного места», можно получить штраф. Для Москвы он составляет 2-5 тысяч рублей. В различных регионах заявку рассматривают в течение разного промежутка времени. В Москве это 2 месяца.
Стоимость регистрации.
Стоимость регистрации штендеров сейчас совсем недешевая. Цены в Москве колеблются в районе 8-15 тыс. рублей (в зависимости от района). И сбор документов и подачу заявки Вы делаете сами. Услуги сторонней фирмы обойдутся на 3-5 тыс. рублей больше.
Изготовление штендеров:
Цены и каталог штендеров
Почему необходимо регистрировать штендеры?
Очень часто при покупке штендера забывают о том, что это — средство наружной рекламы (штендер является выносной рекламной конструкцией, а это и есть наружная реклама), и как любое такое средство, штендеры подлежат специальной регистрации. Точнее, для установки штендера, как правило, необходимо получить разрешение.
Исключение: регистрация штендера не требуется, если соблюдены следующие условия:
Штендер содержит только информационную составляющую. К такой информации могут относиться:
- название организации и перечень услуг, которые предоставляет рекламируемая фирма
- информацию, связанную с режимом работы, или деятельности фирмы, например, время работы и т.п.
- штендер должен располагаться непосредственно или рядом у входа в точку продаж и устанавливаться на время работы предприятия
В случае если Вам не удастся доказать, что Ваш уличный штендерявляется только и исключительно информационным, а не рекламным, то без регистрации штендера не обойтись, иначе возможны штрафы и предписание убрать ваш штендер.
Согласование и разрешительные документы, необходимые для того, чтобы установить рекламный штендер, регулируются постановлением Правительства Москвы от 22 января 2002 г. № 41 – ПП «О перспективах развития и правилах размещения средств наружной рекламы и информации».
Осуществить регистрацию уличного штендера можно в органах самоуправления. Регистрация производится на общих основаниях, как регистрация выносных рекламных конструкций.
В Москве Перечень платежей для регистрации рекламного штендера:
- Служба «Одного окна» (обследование места) — 1382 рубля
- Служба «Одного окна» (подготовка тех. документации) — 3000 рублей
- Служба «Одного окна» (госпошлина) – 1500 рублей
- МосКомАрхитектура — 6000 рублей в год
Срок регистрации штендера в районной Управе в службе «Одного окна» приблизительно 63 дня.
Штраф за установку штендера без «Паспорта рекламного места» – от 2000 до 5000 рублей.
Имеются и некоторые стандартные требования к внешнему виду штендеров:
- Уличные штендеры должны быть двусторонними, не должны иметь собственного подсвета,
- площадь одной стороны не должна превышать 1,5 кв.м.
- Уличные штендеры размещаются в пешеходных зонах и на тротуарах в пределах 5 м от входа в предприятие.
- Запрещается установка штендеров, мешающих проходу пешеходов, при ширине тротуара менее двух метров, а также ориентированных на восприятие с проезжей части.
- Не допускается размещение более двух штендеров у входа в предприятие, а также их использование в качестве дополнительного средства рекламы при наличии хорошо просматриваемых с тротуара вывески и витрин (за исключением предприятий общественного питания).
Где нельзя ставить штендер
Перечень документов, необходимых для регистрации штендера, как объекта наружной рекламы:
1. Платежный документ, подтверждающий оплату за документы, выдаваемые на возмездной основе.
2. Выписка из единого государственного реестра юридических лиц.
3. Нотариально заверенная копия свидетельства о праве собственности на здание, сооружение, иной объект, или Договор с собственником либо с лицом, обладающим вещными правами на имущество.
4. Справка бюро технической инвентаризации по форме 1А.
5. Эскиз изображения, размещаемого на информационном поле в масштабе и цвете с указанием размеров.
6. Копия информационного письма об учете в ЕГРПО.
7. Заявка на размещение СНРИ.
8. При использовании товарных знаков – свидетельство о регистрации товарного знака и разрешение на его использование.
Документы предоставляются в оригиналах или нотариально заверенных копиях.
Куда обращаться?
В Москве за регистрацию всех объектов наружной рекламы, в том числе и штендеры, отвечают следующие городские организации:
1. Инспекция по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы ОАТИ г. Москвы — ул. Русаковская д. 2/1 стр. 2, 264-16-92;
2. ГУП «Глав АПУ» Москомархитектуры — Триумфальная пл. д. 1 этаж 8, 251-64-83 / 42-20
штендеры дешево можно приобрести в нашей компании!
ООО «Русьинновация»
Тел: (495) 287 47 43
Штраф за установку штендера
Главная→ Правила установки штендеров
Правила установки штендеров
Большинство крупных городов мира установку штендеров, впрочем как и всей остальной наружной рекламы, регулирует законодательством.
Выписка из Приложения № 1 к Постановлению Правительства Москвы от 21 ноября 2006 года N 908-ПП«ПРАВИЛА установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в городе Москве(с изменениями на 16 октября 2007 года)»:
Выносные щитовые конструкции(штендеры) — временные объекты наружной рекламы, устанавливаемые в городе предприятиями в часы их работы.
Штендеры должны быть двусторонними, не должны иметь собственного подсвета, площадь одной стороны не должна превышать 1,5 м²
Штендеры устанавливаются в пешеходных зонах и на тротуарах в пределах 5 м от входа в предприятие. Запрещается установка и эксплуатация штендеров, мешающих проходу пешеходов, при ширине тротуара менее 3 м, а также ориентированных на восприятие с проезжей части.
Не допускается установка и эксплуатация более двух штендеров у входа в предприятие, а также использование штендеров в качестве дополнительного объекта наружной рекламы при наличии хорошо просматриваемых с тротуара вывески и витрин(за исключением предприятий общественного питания).
Выписка из Постановления Правительства Москвы от 16 октября 2007 г.
N 900-ПП О внесении изменений и дополнений в Постановление Правительства Москвы от 21 ноября 2006 г. N 908-ПП:
1.21. Пункт 2.4.3 приложения 1 к постановлению изложить в следующей редакции:
2.4.3. Для предприятий бытового обслуживания населения, расположенных в помещениях без выхода на основные пешеходные улицы допускается установка выносных щитовых конструкций(штендеров) с обязательной информацией, предназначенной для ознакомления потребителей с их услугами, на доступных для обозрения местах.
Данные конструкции устанавливаются в пешеходных зонах и на тротуарах в пределах 5 метров от входа в предприятие на время работы предприятия. Информация не должна быть ориентирована на восприятие с проезжей части, мешать проходу пешеходов, не должна содержать торговых марок, наименований и знаков обслуживания других юридических лиц.
Письмо ФАС России от 15.05.2012 N АК/14984«О порядке размещения рекламы на штендерах»
Также в отношении выносного штендера не распространяются положения Федерального закона«О рекламе», касающиеся порядка заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по результатам проведения торгов.
Согласно позиции ФАС России, по смыслу статьи 19 Федерального закона«О рекламе», к рекламным конструкциям, размещение которых регулируется данной статьей, относятся технические средства стабильного территориального размещения, к которым не относятся выносные штендеры.
Однако в случае, если штендер располагается стационарно(то есть прочно связан с землей, зданиями, объектами недвижимого имущества и не предназначен для перемещения), он может быть признан рекламной конструкцией и его размещение должно будет осуществляться с учетом требований статьи 19 Федерального закона«О рекламе».
Стоит отметить, Федеральный закон«О рекламе» не содержит особых требований относительно размещения таких штендеров.