Ситуация с парковками в наших городах с каждым годом становится все сложнее. Люди упорно не хотят пересаживаться на общественный транспорт (с которым пока существуют большие проблемы) или велосипеды, приобретая автомобили. Поэтому данными «железными конями» сегодня заполнены не только наши улицы, но и дворы. И порой места для парковки машины в своем дворе найти просто невозможно, и многие решились на резервирование этих самых мест за сбой. Все это вылилось в практику установки парковочных барьеров и блокираторов места своими руками.

Основные сведения об элементе

Парковочный барьер представляет собой металлическую конструкцию, преграждающую путь автомобилям. При этом конструкция может крепиться как на сам асфальт, разворачиваясь и сворачиваясь по желанию владельца (в ручном или автоматическом режиме), так и представлять собой подобие шлагбаума.

Законно ли это?

Вопрос о законности чаще всего поднимают не те люди, которые устанавливают подобные барьеры, а те, которые видят данные конструкции у себя во дворах. Вполне естественно, что у подобных людей возникает закономерный вопрос – а почему это сосед решил застолбить за собой пространство, принадлежащее всем жильцам по праву? Естественно, в этом случае не избежать конфликта, и причина его состоит в неправильной подготовке к проведению работ.

Важно понимать, что совершенно свободно устанавливать парковочные барьеры человек может исключительно на частной территории. На общедворовой территории устанавливать барьеры могут семьи, в которых есть дети-инвалиды детства с диагнозом детского церебрального паралича, инвалиды первой и второй группы ВОВ, инвалиды с ограниченной функцией опорно-двигательного аппарата. Во всех остальных случаях неправомочная установка подобных изделий карается административным штрафом от 500 до 1500 рублей и насильным демонтажем изделия.

Есть ли выход из ситуации?

Да. Чтобы установить такой барьер по всем правилам, инициатору или инициаторам необходимо провести общее собрание жильцов дома, возле территории которого планируется устанавливать барьеры. В собрании должны принимать участие не менее 50 процентов от количества проживающих. При этом согласие на установку дается голосованием, которое должны поддержать три четверти присутствующих. Протокол решения собрания должен быть зафиксирован в ТСЖ или иной управляющей организации.

В каких ситуациях барьеры не могут быть установлены

  • Запрещено ставить данные конструкции на проезжих частях дорог общего пользования;
  • Во дворах установка барьера не должна проводиться в местах, где данные конструкции препятствуют проезду, в особенности специального транспорта.

Важно! Следует понимать и то, что парковочные барьеры не только способны «застолбить» участок за конкретным человеком, но и препятствуют угону, хоть и не спасают от порчи авто. Поэтому в местах с частыми угонами договориться с соседями об установке таких устройств будет проще. Но в целом шансы выше в небольших домах с малым количеством квартир, чем в многоэтажках.

Автоматический и механический парковочные барьеры

Как и понятно из названия, автоматические барьеры управляются дистанционно, и могут быть активированы с расстояния в несколько метров, складываясь и раскладываясь всего за несколько секунд. Все это очень удобно , так как управлять барьером можно без необходимости выходить из машины, что актуально для плохой погоды. Однако недостатком таких устройств является необходимость проведения электричества, что далеко не всегда может быть осуществлено в обычных дворах.

Важно! Использование автоматических барьеров в зимний период в регионах, где наблюдаются сильные морозы и большие снегопады, затруднено, а то и вовсе невозможно. Причина проста – конструкция просто примерзает к асфальту и перестает двигаться.

Механические барьеры управляются вручную и запираются на замок. Манипуляции с ними могут быть не очень удобными, но зато они полностью автономны, дешевы и надежны, так как ломаться там просто нечему.

При этом конструкции автоматических барьеров могут быть самыми разными. Это могут быть и компактные устанавливаемые на асфальт выдвижные конструкции, и шлагбаумы и цепные барьеры. Последние представляют собой две колонны, между которых протянута цепь. Последняя может находится в двух состояниях – спущенном, лежащем на асфальте и не мешающем проезду, и поднятом – натянутым между колоннами и блокирующим дорогу. Обычно подобные барьеры ограничивают въезд не на парковочное место, а во двор или на другую территорию.

Крабы и столбики

Простейшие барьеры, которые являются наиболее доступными для обычного автолюбителя. В основе данных конструкций находится металлический стакан, монтируемый непосредственно в асфальт. Если с конструкцией столбика все понятно, то краб представляет собой центральную стойку, снабженную тремя боковыми опорами. В процессе заезда на участок ограждающая конструкция снимается с опорной плиты, отпираясь с ключом, после чего укладывается на асфальт. После того, как машина заезжает на место, действия повторяются в обратном порядке. Как правило, высота таких конструкций в поднятом состоянии достигает 65 сантиметров, так что авто с высоким клиренсом не смогут проехать через такое заграждение.

Что необходимо знать при выборе таких барьеров

  • Устройство должно быть выкрашено в оранжевый цвет. Именно он является наиболее заметным в дневное время. Для того, чтобы быть заметным в темное время суток, металл должен быть покрыт светоотражающей полосой;
  • Лучше брать барьеры, имеющие диаметр трубы не менее 50 миллиметров при толщине стенок не менее 3 миллиметров. При меньших параметрах металл может быть просто смят;
  • Металл должен быть покрыт защитным слоем, либо его следует нанести сразу после покупки, причем в несколько слоев. В противном случае уже скоро на барьере начнут появляться следы коррозии.

Болларды – самые дорогие блокировочные устройства

Вы могли наблюдать, конструкции, напоминающие толстые цилиндрические конструкции, выдвигающиеся из асфальта. Движение данных конструкций осуществляется автоматически, либо гидравлически. При этом надежность их столь высока, что подобные изделия используются даже в антитеррористических целях. Но во дворе использование подобных технологий просто неоправданно, тем более 100-300 тысяч рублей на это есть далеко не у всех.

Самостоятельная установка изделия

Стоит отметить, что мы рассматриваем только вариант с самостоятельной установкой механического барьера. Автоматические или гидравлические системы лучше доверить профессионалам.

Самым лучшим способом установка является крепеж основания на анкерные изделия. Последние расширяются в асфальте и прочно держат основу. Однако со временем она может расшататься, особенно в том случае, если делать это будет намеренно. При этом анкеры и сами могут свинтить, дабы украсть сам барьер и продать его. В этом случае на шляпной части анкера можно срезать кромки, либо вообще залить пространство холодной сваркой. Но лучшим способом станет дополнительное бетонирование.

Важно! Не стоит ставить барьер слишком далеко от машины, находящейся на стоянке. Оптимальной длиной станет 5 сантиметров от бампера.

Полный размер

Стояночный блокиратор — законно ли? Хочу поделиться решением проблемы с самовольной установкой жителями многоквартирных домов парковочных блокираторов на муниципальной придомовой территории. К сожалению, данная проблема является в настоящее время очень актуальной. Зачастую автовладельцы устанавливают различные приспособления, чтобы забронировать себе парковочное место. Самовольная установка парковочных блокираторов и других устройств является незаконной. К сожалению, ФЗ не предусмотрена ответственность за установку парковочных блокираторов.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса РФ, земельный участок, прилегающий к дому, является собственностью всех жильцов дома. И что происходит на его территории, должно решаться на общем собрании голосованием и т.д., и т.п. Но как объяснили в администрации — это всего лишь бордюр вокруг дома, грубо говоря. Дальше уже муниципальная территория, в том числе и автостоянка около дома. Наш двор тупиковый и чужих авто не ставят – только жители. Рядом нет ни магазинов, ни офисов. Пока соседний новый дом строился, парковочных мест хватало всем. Потом, конечно, авто прибавилось. Место всё равно найти можно – рядом дорога. Но некоторые умные решили сделать себе «личные парковки». Я не жучка, но когда приезжаешь днём и все места заняты, а эти перекрыты и пустые – как-то обидно становится. Причём по несколько дней, бывает, пустуют, а не припаркуешься.
Сходили в ЖЭУ. Там, видимо, в курсе всего были, так как отмазались, хитро поулыбались и ничего делать не стали – послали в ГАИ. На ГАИ полагаться не стали – оно им надо?)) Мы написали обращение на госуслугах, отправили фото. Сама через неделю видела, как приезжал инспектор, и, знаете, – очень даже помогло! Они срезали блокираторы. Прошло, правда, месяца три с половиной. Но зато никто теперь не ставит себе блокираторы!
Так что не бойтесь – обращайтесь на госуслуги. Это работает!

Полный размер

Ответ из Администрации на мой e-mail

Где припарковать автомобиль – вопрос, который с каждым годом становится только актуальнее. Проблема парковочных мест возникает не только в оживленных районах города возле ТЦ и офисов, но и затрагивает дворы многоквартирных жилых комплексов. Увы, но даже в проектах современных строений не всегда есть решение этой проблемы.

Чтобы избежать конфликтов и споров хозяева офисных и торговых зданий, а также жильцы домов стали активно устанавливать парковочные металлические барьеры. Казалось бы, какое простое решение – зарезервировать парковочное место под конкретного автовладельца. Однако на практике это вызвало еще больше негатива и споров вокруг законности таких действий.

Давайте разберемся, насколько законна установка парковочных барьеров, кто имеет право на отдельное парковочное место, и что делать с устройством, которое самовольно установил ваш сосед.

Закон и согласие

С точки зрения закона, на своей собственной земле можно делать что угодно. Хозяин коттеджа может заполнить хоть весь свой двор парковочными барьерами. По иронии именно ему это совсем не нужно.

Владельцы офисных и торговых зданий также в праве установить парковочные барьеры, если земля в их собственности и установка согласована со всеми необходимыми инстанциями.

А как же жильцы многоквартирного дома? Если земля юридически оформлена в долевую собственность владельцев жилых и нежилых помещений, то оборудовать парковочные места во дворе барьерами допустимо. Но одних только документов на придомовый участок и права обустраивать двор будет недостаточно.

Необходимо организовать собрание всех владельцев помещений дома и получить коллективное решение о согласии. По закону достаточно 51% голосов в поддержку, однако опытные юристы рекомендуют заручиться поддержкой не менее 2/3 жильцов. По результатам собрания составляется протокол.

Протокол с решениями об установке парковочных барьеров нужно предоставить в управляющую компанию. Некоторые случаи могут потребовать согласования с районной администрацией и МЧС.

Таков законный путь установки парковочных барьеров возле жилых домов.

В порядке исключения

Есть категории граждан, которые могут обратиться по вопросу закрепления за ними парковочного места напрямую в городскую управу. При этом согласие других жильцов необязательно получать.

Кто имеет такое право:

  • инвалиды ВОВ;
  • инвалиды с нарушением функций опорно-двигательного аппарата;
  • родители детей-инвалидов детства с диагнозом ДЦП.

Обратите внимание, что согласование от госорганов все равно нужно, самовольно даже эти категории льготников не могут установить парковочный барьер.

Последствия незаконной установки

Самовольно установленные парковочные барьеры подлежат демонтажу. Задним числом узаконить установку устройства не получится.

Кроме того, человека, который руководствовался только своим желанием закрепить за собой место для парковки, ждет штраф.

Что делать, если в вашем дворе кто-то незаконно установил барьер? Обратиться с жалобой в администрацию района, управляющую компанию, а в особо сложных случаях обращаться в полицию и прокуратуру. Теоретически убрать конструкцию вы можете своими силами, но на практике это чревато конфликтами и разбирательствами с нарушителем, лучше, чтобы демонтаж осуществляли представители властей.

Сначала нужно определить, кому принадлежит земля под автомобилем.

1. Если земля государственная или муниципальная, то участок может использовать любой гражданин. Гражданский кодекс РФ, статья 262:

1. Граждане имеют право свободно, без каких-либо разрешений находиться на не закрытых для общего доступа земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и использовать имеющиеся на этих участках природные объекты в пределах, допускаемых законом и иными правовыми актами, а также собственником соответствующего земельного участка.

2. Если земельный участок относится к дому, т.е. является общим имуществом собственников помещений дома. Жилищный кодекс РФ, статья 36:

1. Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно:

4) земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

3. Если земля оформлена в собственность физического или юридического лица. В этом случае собственник может в том числе устроить на своей земле парковку и она будет вполне законной.

Пусть участок, на котором установлено ограждение, относится к жилому дому. Чтобы оградить на таком участке парковочное место, нужно провести собрание собственников дома, на котором должен быть решен данный вопрос.

Как правило, узаконенные парковки предназначены для большого количества автомобилей. Мало кто будет заниматься оформлением документов и согласованиями ради одной машины. Поэтому если Вы видите одиночное парковочное место с замком, то скорее всего оно незаконное.

Самовольное занятие земельного участка

Статья 7.1 КоАП, часть 1:

Самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, —

влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Итак, штраф для водителя составляет от 5 000 до 10 000 рублей и зависит от кадастровой стоимости земельного участка или его части (верхний предел ограничен в статье 3.5 КоАП).

Наказание по данной статье может быть наложено сотрудником федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра).

Всего Вам хорошего.

ТИПЫ ПАРКОВОЧНЫХ БАРЬЕРОВ

Самый популярный парковочный барьер высотой 300 либо 500 миллиметров трапециевидной формы, или прямоугольника со сглаженными углами, сделанный из металлических труб. База крепко фиксируется на асфальте или бетоне, рабочая конструкция изготавливается складной, и закрывается на замок. Трубы профилем в 25 мм и больше на этапе производства покрываются краской или оцинковкой.

По внешнему виду барьеры разделяются на:

  • трапециевидные, полукруглые складные;
  • столбики » с ушками» ;
  • стационарные полукруглые;
  • обычные опоры;
  • колесоотбойники;
  • опоры с тросами.

Каждый из типов надежно исключает проезд транспорта с любым клиренсом.

Парковочные барьеры
Тип БМП-750 БМП-750У БМП-750Л БМП-С
Размер в рабочем
состоянии
750х500х500 750х500х500 750х750х500 300х640х80
в сложенном
состоянии
750х500х50 750х500х50 750х500х50 300х640х80
Толщина стенки 1,5 мм 2,8 мм 2,8 мм 1,5 мм
Масса 5 кг 6,76 кг 9,5 кг 7,23 кг
Толщина стенки 1,5 мм 2,8 мм 2,8 мм 1,5 мм
Замок в комплекте
Анкеры 6 шт. 6 шт. 6 шт. 4 шт.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПАРКОВОЧНЫХ БАРЬЕРОВ

Условия установки парковочных барьеров у нас регламентированы частично. Прописано в законе, что установку таких элементов можно проводить без получения разрешений на землях, находящихся в личном владении. В прочих ситуациях необходимо разрешение местных администраций.

Средства ограничения не разрешается устанавливать:

  • на дорогах общего пользования;
  • в участках, где они создадут препятствие движению пожарной и скорой помощи.

КУПИТЬ ПАРКОВОЧНЫЙ БАРЬЕР

Онлайн-магазин » ЗНАКИ 154″ реализует качественные прочные изделия из сертифицированных материалов. Выпуск ТСОДД ведется с соблюдением ГОСТ и учетом законодательных положений РФ.

Преимущества ограничителей парковки от » ЗНАКИ 154″ :

  • Разнообразие типов в наличии.
  • Качественный металл.
  • Изделия защищены от коррозии.
  • Заявки под заказ производятся в течение 3-х дней.

Доставка проводится по Новосибирску, близлежащим городам. Гарантия — до 5 лет. Посмотрите на каталог и фото парковочных барьеров, доступных для изготовления, и звоните в нашу компанию для первичной консультации.

Установка парковочных барьеров

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *