к Заявлению на установку «лежачих полицейских»

Как самостоятельно установить лежачего полицейского?

В Петербурге возник спрос на лежачих полицейских. Их изготовлением и установкой занимаются с десяток фирм. Три резиновых блока оцениваются в 1-3 тысячи рублей (примерно $32-96), правда, монтаж стоит еще десять тысяч.

Лежачий полицейский заявление на установку

«Водитель СПб» решил разобраться, что надо сделать, чтоб положить лежачего полицейского перед своим домом. И что надо сделать – чтобы от них избавиться, пишет Нина Астафьева для Водитель Петербурга.

Как правило, инициативные горожане — представители ТСЖ или родительских комитетов – заказывают «полицейских» сами, не дожидаясь, пока об их дворе или школе позаботятся городские власти.
— Есть большая разница между искусственными неровностями, устанавливаемыми на проезжей части, и теми, что кладут во дворах, межуличных проездах и дорожных карманах, — пояснила пресс-секретарь Комитета по транспорту Мила-Мария Горячева. – В первом случае требуется собрать инициативную группу, она обратится в местный муниципальный совет, тот – в Дирекцию по организации дорожного движения и ГИБДД.

Последние структуры самые важные: без санкции ГАИ невозможно никакое вмешательство в работу дорожных потоков. Инспекторы ГИБДД должны дать заключение, что появление искусственной неровности не будет мешать трафику, а улица, которую захотят украсить резиновой поперечиной, не является частью правительственной трассы и не ведет к больнице «скорой помощи». Скорее всего, это будет узкая улица, в идеале – с односторонним движением. А вот на Среднем или Каменноостровском проспектах «полицейские» не появятся никогда, сколько бы школ там ни находилось. Если ГИБДД согласовывает место, ДОДД включает его в адресную программу. Спустя много месяцев деньги на реализацию проекта выделяются из городского бюджета, дирекция по организации движения намечает подрядчика, который и выполняет работу.

Когда инициаторам требуется установить искусственную неровность во дворе, все проходит гораздо быстрее. Достаточно заручиться согласием районной администрации – а та или будет добиваться включения двора в адресную программу, либо соберет деньги с жильцов, что может оказаться проще. Поскольку дворовые территории ни с кем согласовывать не надо, полицейский может появиться в нужном месте уже через месяц.

С 2008 года в российских городах действует специальный ГОСТ для искусственных дорожных неровностей. Ее высота не может превышать семи сантиметров, а проем между тротуаром и краем блока – не более 20 см. Это правило, кстати, повсюду нарушается. Большинство «полицейских» расположено так, что на них заезжают только одним колесом, пользуясь большим проемом. Кроме того, на каждом «полицейском» в обязательном порядке размещают светоотражательные элементы.

— Жалобы на трафик и требования установить лежачий полицейский всегда идут параллельно с жалобами тех автомобилистов, которым «полицейские» не нравятся, — рассказал начальник Отдела дорожной инспекции и организации движения УГИБДД Александр Ионков. – Честно говоря, я еще не помню случая, чтобы мы такие жалобы удовлетворяли. Все потому, что, когда разбираешь такой конфликт, чувствуешь себя каким-то идиотом. Сам дал санкцию на установку здесь искусственной неровности и, выходит, сам должен признать, что она тут не нужна и всем мешает. Больше всего хотелось бы, чтоб такие решения: о целесообразности «лежачих полицейских» — были как-то закреплены законодательно, чтоб за них отвечала не ГИБДД, а городская власть, главное – чтоб они были окончательными и обжалованию не подлежали. По словам Александра Ионкова, больше всего жалоб собрали два старых «полицейских» на улице Мира (их установили еще в 2001 году, первыми в городе) и на набережной реки Пряжки.

Для того чтобы избавиться от искусственной неровности, придется идти тем же путем: написать письмо в ДОДД и ГИБДД – желательно не самому, а в составе инициативной группы. Собрать такую группу будет нелегко: водители, которые используют данную улицу лишь для транзита, живут в разных уголках города. В отличие, например, от родителей школьников, которые ходатайствовали об установке. С другой стороны, водители могут упирать на то, что искусственная неровность не соответствует ГОСТу, который, напомним, был принят всего два года назад. Но тогда они добьются в лучшем случае замены – и, конечно, не сразу, а по мере действия адресной программы.

Стоит отметить, что, увлекшись борьбой с «полицейскими», водители перестали жаловаться на ненужные, по их мнению, светофоры. Сейчас, рассказал Ионков, таких жалоб практически нет, а раньше попадались. В любом случае, решение о демонтаже светофоров принимает только ГИБДД, и за последние двадцать лет это были единичные случаи.

Установка лежачих полицейских

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *