Ну что, соскучились? Надеюсь, успели отдохнуть во время праздников и готовы вернуться к обустройству городской среды.
В записи про незаконное ограждение тротуара под парковку я пообещал рассказать, как бороться с автомобилями, мешающими проходу пешеходов. Выполняю обещание.
В одном из дворов Свиблова есть прекрасная длинная зелёная аллея, которую облюбовали мамаши с колясками (да и папаши тоже).

Всё бы хорошо, но аллея заканчивается парковкой, на которой постоянно стоят автомобили:

Пройти мимо машин, не запачкав одежду, проблематично, а протиснуться с коляской так и вовсе невозможно.
Выбираю категорию обращения на сайте gorod.mos.ru. Лучше всего подходит «Дворовые территории / Необходимость в дополнительных работах». Пишу:

В конце аллеи внутри двора постоянно паркуются машины, мешая проходу пешеходов к метро, особенно мам с колясками, которым тяжело протискиваться между автомобилями. Прошу продлить тротуар до внутридворового проезда и оградить антипарковочными столбиками.
Через пять дней приходит ответ из управы:
Работы по установке ограждающих конструкций выполнены. Беспрепятственный проход пешеходов обеспечен.
Глава управы района Свиблово Авеков П. В.
Выхожу во двор, смотрю, что сделано.

Халтура! Вбили два столбика, которые никак не мешают автомобилистам парковаться. Сайт «Наш город» даёт жителям возможность принять или не принять проделанные работы. Пишу опровержение:
В исходном обращении содержалась просьба продлить тротуар до внутридворового проезда. Вместо этого столбики были установлены в месте фактического окончания тротуара и поэтому никак не мешают машинам парковаться. Проход пешеходов с колясками по-прежнему затруднён. Проблема не решена. Прошу 1) продлить тротуар _непосредственно_ до внутридворового проезда вдоль дома; 2) оградить эту территорию антипарковочными столбиками со стороны мусорного бака и со стороны дома.
Через восемь дней после повторного обращения управа исправилась:

Не совсем то, что я хотел, но тоже сойдёт. Вот так за две недели чистого времени была решена проблема запаркованных автомобилей.
Одно непонятно: почему в соседней просьбе оградить от машин тротуар вдоль подъезда управа взяла таймаут в целых восемь месяцев. Будем разбираться.Tags: Москва, Свиблово, городская среда, двор, парковка, тротуар

Парковочные столбики используются для предотвращения заезда автомобилей на тротуары, контроля въезда автотранспорта на охраняемые территории, для ограждения мест, специально предназначенных для парковки. Эти изделия имеют простую и надежную конструкцию, просты в установке и недорого стоят. Они эстетично выглядят и гармонично вписываются в городскую среду. Окрашиваться парковочные столбики могут в цвета, нужные заказчику, кроме того, на них можно наносить любые надписи и логотипы, как правило, это делается до установки столбиков – при заказе, но технически столбики можно и перекрасить, и нанести символику уже после установки.

Установка парковочных столбиков с помощью анкерных болтов

Для установки анкерного парковочного столбика необходимо проделать отверстия в асфальте или бетоне, после чего изделие закрепляется при помощи анкерных болтов. Бетонируемые столбики имеют подземную часть длиной около 25 см, которая вставляется в специально проделанное отверстие в дорожном покрытии и заливается бетоном.

Если же кадастровая стоимость проблемного земельного участка не определена, штраф для граждан составит от 5 000 до 10 000 руб., для должностных лиц — от 20 000 до 50 000 руб., а для юридических лиц — от 100 000 до 200 000 руб.

В этом случае речь идет о занятии не всей дворовой территории, а только ее части — парковочного места. Поэтому административный штраф, рассчитываемый из размера кадастровой стоимости земельного участка, исчисляется пропорционально площади самовольно занятой части земельного участка.

Но есть и совсем безвыходные случаи, когда придомовая территория фактически захвачена незаконно, но убрать ограждения невозможно. Например, подобным образом уже более 10 лет по адресу ул. Коктебельская, 11 жители дома огораживают несколько парковочных мест цепочками.

«Сам дом и прилегающая дворовая территория находятся в границах кадастрового участка, которым пользуется на основании бессрочного свидетельства на право пользования Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «ВНИИ лекарственных и ароматических растений». Поэтому применение нормативных актов города Москвы к указанной территории не представляется возможным», — объяснили в префектуре Юго-Восточного округа.

Куда идти, кому жаловаться

Между действующими нормами законодательства и реальным положением дел есть некоторые расхождения. Так, согласно пункту 1 ст. 262 Гражданского кодекса России, граждане имеют право свободно, без каких-либо разрешений находиться на незакрытых для общего доступа земельных участках в государственной или муниципальной собственности, а также использовать имеющиеся на этих участках природные объекты в пределах, допускаемых законом.

Это значит, что каждый водитель может пользоваться любым открытым двором — для этого необязательно быть местным жителем. Однако вместе с тем дворовые территории предназначены для преимущественного использования жителями прилегающих многоквартирных домов, объясняют в департаменте ЖКХ.

Чтобы разобраться, кто главный во дворе, придется погрузиться в бюрократию. «Для разрешения ситуации в связи с возникшим ограничением использования территории общего пользования жители могут обратиться в ГБУ «Жилищник района» (если земельный участок не передан в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме) или в управляющую организацию (если земельный участок передан в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме), — посоветовали в департаменте ЖКХ. — Они будут обязаны принять меры по освобождению земельного участка от самовольно установленного ограждения места парковки».

Установка антипарковочных столбиков

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *