СНиП 2.07.01-89 : 6. Сеть улиц и дорог

6.17. Улично-дорожную сеть населенных пунктов следует проектировать в виде непрерывной системы с учетом функционального назначения улиц и дорог, интенсивности транспортного, велосипедного и пешеходного движения, архитектурно-планировочной организации территории и характера застройки. В составе улично-дорожной сети следует выделять улицы и дороги магистрального и местного значения, а также главные улицы. Категории улиц и дорог городов следует назначать в соответствии с классификацией, приведенной в табл.7.

6.18*. Расчетные параметры улиц и дорог городов следует принимать по табл.8*, сельских поселений — по табл.9.

6.19. Расстояние от края основной проезжей части магистральных дорог до линии регулирования жилой застройки следует принимать не менее 50 м, а при условии применения шумозащитных устройств, обеспечивающих требования СНиП II-12-77, не менее 25 м.

Расстояние от края основной проезжей части улиц, местных или боковых проездов до линии застройки следует принимать не более 25 м. В случаях превышения указанного расстояния следует предусматривать на расстоянии не ближе 5 м от линии застройки полосу шириной 6 м, пригодную для проезда пожарных машин.

6.20. В конце проезжих частей тупиковых улиц и дорог следует устраивать площадки с островками диаметром не менее 16 м для разворота автомобилей и не менее 30 м при организации конечного пункта для разворота средств общественного пассажирского транспорта. Использование поворотных площадок для стоянки автомобилей не допускается.

6.21*. На магистральных улицах регулируемого движения допускается предусматривать велосипедные дорожки, выделенные разделительными полосами. В зонах массового отдыха населения и на других озелененных территориях следует предусматривать велосипедные дорожки, изолированные от улиц, дорог и пешеходного движения. Велосипедные дорожки могут устраиваться одностороннего и двустороннего движения при наименьшем расстоянии безопасности от края велодорожки, м:

до проезжей части, опор, деревьев ………………………. 0,75;

до тротуаров ………………………………………….. 0,5;

до стоянок автомобилей и остановок общественного транспорта … 1,5.

Примечание. Допускается устраивать велосипедные полосы по краю проезжей части улиц и дорог с выделением их маркировкой двойной линией. Ширина полосы должна быть не менее 1,2 м при движении в направлении транспортного потока и не менее 1,5 м при встречном движении. Ширина велосипедной полосы, устраиваемой вдоль тротуара, должна быть не менее 1 м.

6.22*. Радиусы закругления проезжей части улиц и дорог по кромке тротуаров и разделительных полос следует принимать не менее, м:

для магистральных улиц и дорог регулируемого движения ………… 8

местного значения ………………………………………… 5

на транспортных площадях …………………………………. 12

В стесненных условиях и при реконструкции радиусы закругления магистральных улиц и дорог регулируемого движения допускается уменьшать, но принимать не менее 6 м, на транспортных площадях — 8 м. При отсутствии бордюрного ограждения, а также в случае применения минимальных радиусов закругления ширину проезжей части улиц и дорог следует увеличивать на 1 м на каждую полосу движения за счет боковых разделительных полос или уширения с внешней стороны.

Примечание. Для общественного транспорта (трамвай, троллейбус, автобус) радиусы закругления устанавливаются в соответствии с техническими требованиями эксплуатации этих видов транспорта.

6.23*. На нерегулируемых перекрестках и примыканиях улиц и дорог, а также пешеходных переходах необходимо предусматривать треугольники видимости. Размеры сторон равнобедренного треугольника для условий «транспорт — транспорт» при скорости движения 40 и 60 км/ч должны быть соответственно не менее, м: 25 и 40. Для условий «пешеход — транспорт» размеры прямоугольного треугольника видимости должны быть при скорости движения транспорта 25 и 40 км/ч соответственно 8 х 40 и 10 х 50 м.

Нормативные документы

В пределах треугольников видимости не допускается размещение зданий, сооружений, передвижных предметов (киосков, фургонов, реклам, малых архитектурных форм и др.), деревьев и кустарников высотой более 0,5 м. Примечание. В условиях сложившейся капитальной застройки, не позволяющей организовать необходимые треугольники видимости, безопасное движение транспорта и пешеходов следует обеспечивать средствами регулирования и специального технического оборудования.

6.24. В селитебных районах, в местах размещения домов для престарелых и инвалидов, учреждений здравоохранения и других учреждений массового посещения населением следует предусматривать пешеходные пути с возможностью проезда механических инвалидных колясок. При этом высота вертикальных препятствий (бортовые камни, поребрики) на пути следования не должна превышать 5 см; не допускаются крутые (более ) короткие рампы, а также продольные уклоны тротуаров и пешеходных дорог более . На путях с уклонами 30 — необходимо не реже чем через 100 м устраивать горизонтальные участки длиной не менее 5 м.

Таблица 7

Таблица 8*

Таблица 9

6.25. На магистральных улицах и дорогах регулируемого движения в пределах застроенной территории следует предусматривать пешеходные переходы в одном уровне с интервалом 200 — 300 м.

Пешеходные переходы в разных уровнях, оборудованные лестницами и пандусами, следует предусматривать с интервалом:

400 — 800 м на дорогах скоростного движения, линиях скоростного трамвая и железных дорогах;

300 — 400 м на магистральных улицах непрерывного движения.

Примечания:

1. Допускается устройство пешеходных переходов в разных уровнях на магистральных улицах регулируемого движения при пешеходном потоке через проезжую часть более 3000 чел/ч.

2. Пешеходные пути (тротуары, площадки, лестницы) у административных и торговых центров, гостиниц, театров, выставок и рынков следует проектировать из условий обеспечения плотности пешеходных потоков в час «пик» не более 0,3 чел/м2; на предзаводских площадях, у спортивно-зрелищных учреждений, кинотеатров, вокзалов — 0,8 чел/м2.

Приказ Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 28.05.2014 N 150

ПРИКАЗЫВАЮ:

Улицы и дороги городов, поселков и сельских населенных пунктов

Утвердить и ввести в действие с 1 июля 2014 г., разработанное и внесенное главным управлением архитектурной, научной и инновационной политики, Изменение N 2 к ТКП 45-3.03-227-2010 (02250) «Улицы населенных пунктов. Строительные нормы проектирования».

МКС 93.010

ИЗМЕНЕНИЕ N 2 ТКП 45-3.03-227-2010 (02250)

УЛИЦЫ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ

СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

ВУЛIЦЫ НАСЕЛЕНЫХ ПУНКТАЎ

БУДАЎНIЧЫЯ НОРМЫ ПРАЕКТАВАННЯ

ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ приказом Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 28 мая 2014 г. N 150

Дата введения 2014-07-01

Пункт 5.3.12 Первый абзац после первого предложения дополнить предложением:

«Проезды на дворовых территориях в районах многоквартирной жилой застройки для крупных и крупнейших городов следует предусматривать кольцевыми для круглосуточного беспрепятственного проезда специального транспорта».

Раздел 8, таблица 8.1 Строки 4 и 6 изложить в новой редакции и дополнить сноской:

«Облегченные

Цементобетонные монолитные из подвижных смесей. Цементобетонные монолитные из жестких смесей

Магистральные улицы категорий В, Г и улицы местного значения с суммарной приведенной интенсивностью движения к расчетному транспортному средству (осевая нагрузка 115 кН) менее 50 в сутки. Тротуары, пешеходные и велосипедные дорожки, проезды всех категорий, подъезды, автостоянки, парковки

Переходные

Щебеночные и гравийные, обработанные вяжущими. Из грунтов и местных малопрочных каменных материалов, обработанных вяжущими, из отходов и побочных продуктов промышленности

Улицы местного значения, кроме районов, пострадавших в результате аварии на Чернобыльской АЭС. Пешеходные дорожки при одиночных проездах автомобилей и легкой уборочной техники, автостоянки, парковки <*>

<*> Использование данной нормы допускается в сельских населенных пунктах, малых и средних городах при соответствующем технико-экономическом обосновании».

(ИУ ТНПА N 5-2014)

Добавлено: 24 Мар 2010ТКП и СТБ

ТКП 028 ОСНОВАНИЯ ИЗ МАТЕРИАЛОВ, УКРЕПЛЕННЫХ НЕОРГАНИЧЕСКИМИ ВЯЖУЩИМИ;
ТКП 068 Автомобильные дороги. Классификация и состав работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту;
ТКП 094 Автомобильные дороги. ПРАВИЛА УСТРОЙСТВА АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ И ЗАЩИТНЫХ СЛОЕВ;
ТКП 45-1.02-100-2008 Проектная документация для строительства автомобильных дорог. Правила разработки;
ТКП 45-3.02-6-2005 Благоустройство территорий. Дорожные одежды с покрытием из плит тротуарных. Правила проектирования;
ТКП 45-3.02-7-2005 Благоустройство территорий. Дорожные одежды с покрытием из плит тротуарных. Правила устройства;
ТКП 45-3.03-112-2008 Автомобильные дороги. Нежесткие дорожные одежды. Правила проектирования;
ТКП 45-3.03-19-2006 Автомобильные дороги. Нормы проектирования;
ТКП 45-3.03-3-2004 Проектирование дорожных одежд улиц и дорог населенных пунктов;
ТКП 45-3.03-88-2007 Автомобильные дороги. Цементобетонные основания и покрытия. Правила устройства;
ТКП 45-3.03-96-2008 Автомобильные дороги низших категорий.

СНиП II-К.2-62 Планировка и застройка населенных мест. Нормы проектирования

Правила проектирования;
П3-01 СНБ3.03.02 Проектирование сетей городского пассажирского транспорта;
П1-99 СНБ3.03.02 Сеть улиц и дорог городов, поселков и сельских населенных пунктов;
П2-99 СНБ3.03.02 Обследование транспортных потоков и прогнозирование нагрузки сети городских улиц и дорог;
СНБ 3.03.02 Улицы и дороги городов, поселков и сельских населенных пунктов;
изм_1_снб3.03.02;
изм_1_ТКП45-3.02-6-2005;
изм_1_ТКП45-3.02-7-2005;
изм_1_ТКП45-3.03-19-2006;
изм_1_ТКП45-3.03-3-2004;
изм_2_СНБ3.03.02;
изм_2_ТКП45-3.03-19-2006;
изм_3_СНБ3.03.02;
изм_4_СНБ3.03.02;
изм_5_СНБ3.03.02;
ТКП 059 АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ. Правила устройства;
СТБ 1030 Полотно нетканое геотекстильное с семенами многолетних трав. ТУ;
СТБ 1033 Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. ТУ;
СТБ 1062 Битумы нефтяные для верхнего слоя дорожного покрытия. ТУ;
СТБ 1071 Плиты бетонные и железобетонные для тротуаров и дорог. ТУ;
СТБ 1104 Полотно иглопробивное геотекстильное для транспортного строительства;
СТБ 1225 Изделия бетонные и железобетонные сборные водоотводных сооружений на автомобильных дорогах. ОТУ;
СТБ 1261 Изделия бетонные и железобетонные для укрепления откосов земляных сооружений. ОТУ;
СТБ 1501 Автомобильные дороги. Метод определения модуля упругости грунтов земляного полотна и материалов слоев основания дорожной одежды установкой статического нагружения;
СТБ 1521 Материалы, укрепленные неорганическими вяжущими, для покрытий и оснований автомобильных дорог. ТУ;
СТБ 1535 Смеси асфальтобетонные и асфальтобетон для защитных слоев покрытий автомобильных дорог. ТУ;
СТБ 1566 Дороги автомобильные. Методы испытаний.doc

Улицы населенных пунктов строительные нормы проектирования

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *