• Авторы
  • Резюме
  • Файлы
  • Ключевые слова
  • Литература

Грибкова Г.И. 1 Рогачева Л.С. 1 1 ГАОУ ВО Московский городской педагогический университет В статье рассматривается сущность, функции и особенности организации детских творческих объединений в нашей стране. Авторами определяются эффективные формы, средства и методы духовно-нравственного воспитания подростков в детском творческом объединении; анализируются исторические аспекты развития внешкольной деятельности детей и подростков; выявляются внутренние и внешние условия духовно-нравственного воспитания школьников средствами музыкально-театрализованной деятельности в сфере дополнительного образования и внеурочной деятельности образовательного учреждения. Вовлечение подростков в различные формы социально-культурной деятельности: благотворительные концертные программы, творческие фестивали, клубы по интересам и культурно-просветительные акции, воздействие художественно-творческой среды и средств музыкально-театральной деятельности способствуют формированию духовно-нравственных ценностей у участников детских творческих объединений в образовательном учреждении. 177 KB духовно-нравственное воспитание детское творческое объединение средства музыкально-театрализованной деятельности формы социально-культурной деятельности досуговая сфера художественно-творческая среда 1. Большая советская энциклопедия: / гл. ред. А.М. Прохоров. – 3-е изд. – М.: Советская энциклопедия, 1969–1978. – Т.24. – 608 с. 2. Буйлова Л.Н. Технология разработки и экспертизы дополнительных общеобразовательных программ и рабочих программ курсов внеурочной деятельности: методическое пособие / Л.Н. Буйлова. – М.: ГАОУ ВО МИОО, 2015. – 155 с. 3. Вишнякова И.Н. Формирование гуманных отношений младших школьников средствами фольклора в детских творческих объединениях: дис. … канд. пед. наук: 13.00.05 / Вишнякова Ирина Николаевна. – Челябинск, 2014. – 168 с. 4. Грибкова Г.И. Проектная деятельность как элемент профессиональной компетентности бакалавров социально-культурной сферы / Г.И Грибкова // Вестник экономической интеграции. – 2013. – № 4 (61). – С. 147-151. 5. Грибкова Г.И. Социально-педагогические условия формирования духовно-нравственных качеств подростков в процессе музыкально-театральной деятельности / Г.И. Грибкова, Л.С. Рогачева // Среднее профессиональное образование. – 2016. – № 3. – С. 65-70. 6. Ефремова Т.Ф. Современный толковый словарь русского языка: В 3 т.: Т. 2: / Т. Ф. Ефремова. – М.: Астрель: Изд-во АСТ, 2006. – 1160 с. 7. Иванова И.В. Детские объединения и движения как пространство социализации и творческого саморазвития подрастающего поколения / И.В. Иванова, В.А. Макарова // Вестник ТГПУ. – 2016. – 1 (166). – 155 с. 8. Мурзинова Т.Н. Детские общественные объединения – пространство для самореализации и социализации ребенка / Т.Н. Мурзинова // Учитель – ученик – родители. – М.: Центр «Школьная книга», 2003. – 232 с. 9. Нестеренко А.В. Духовно-нравственное развитие личности на основе русской традиционной культуры в современных социально-культурных условиях: дис. … канд. пед. наук: 13.00.05/ Нестеренко Алла Васильевна. – Москва, 2001. – 186 c. 10. Неценко О.В. Понятие «Художественно-творческая среда»: необходимость введения в педагогику / О.В. Неценко // Известия ВГПУ, 2015. – № 1 (266). – С. 79-82. 11. Опарина, О.В. Феноменология креативности и факторы формирования креативной личности /О.В. Опарина // Вестник КазГУКИ. – Казань, 2009. – № 4. – 148 с. 12. Стрельцов Ю.А. Педагогика досуга: учебное пособие / Ю.А. Стрельцов, Е.Ю. Стрельцова. – М.: МГУКИ, 2008. – 272 с. 13. Тарасова Е.Н. Нравственное воспитание подростков средствами искусства в детских творческих объединениях: дис. … канд. пед. наук: 13.00.05 / Тарасова, Екатерина Николаевна. – М., 2001. – 17 с. 14. Умеркаева С.Ш. Воспитание художественного вкуса как музыкально-педагогическая проблема / С.Ш. Умеркаева // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № 6. – С. 101-105. 15. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». – М.: Изд-во «Омега-Л», 2016. – 142 с.

Модернизация в системе образования, следование новым образовательным стандартам, новая редакция Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» настойчиво требуют пристального внимания педагогических работников к вопросам духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения в учреждениях общего и дополнительного образования. Особое значение в духовно-нравственном воспитании подростков приобретает деятельность детских творческих объединений, создающих условия для формирования социального опыта в процессе творческой деятельности и межличностного общения, для реализации культурно-досуговых потребностей, интересов и возможностей ребенка, для развития навыков нравственного поведения.

Цель данной работы – выявление специфики организации детских творческих объединений по духовно-нравственному воспитанию подростков в социально-культурных условиях образовательных организаций. В исследовании представлен анализ философских, психологических, педагогических, методических трудов отечественных авторов по исследуемой проблеме, педагогический анализ опыта работы в системе дополнительного образования и внеучебной деятельности образовательных организаций.

В трудах отечественных ученых рассматриваются различные аспекты организации детских творческих объединений в образовательных организациях и их значение в духовно-нравственном воспитании подростков. О.В. Опарина в своих исследованиях отмечает, что «детское творческое объединение это одна из многочисленных форм детских общественных объединений. Детское творческое объединение – это самодеятельное объединение, организуемое на добровольной основе с целью реализации творческих способностей личности в процессе какой-либо художественно-творческой деятельности. Особенность детского творческого объединения – открытость, добровольность, разнообразие организационных форм, эмоциональная привлекательность» . И.В. Иванова утверждает, что детские объединения «играют важную роль в саморазвитии обучающихся, они формируют опыт свободного самоопределения, воспитывают оптимистическое мироощущение, психологически и нравственно закаляют личность» .

Детские объединения как часть внеучебной, т.е. досуговой деятельности, берут свои истоки во внешкольном образовании. Российское внешкольное образование, зародившееся в XIX веке, в XX веке трансформировалось в культурно-просветительную деятельность, органично сочетая задачи просвещения и воспитания народа, в систему дополнительного образования детей и взрослых.

Исторические аспекты развития детских объединений в нашей стране раскрывает Т.Н. Мурзинова, утверждая, что «на базе детских самодеятельных объединений, на основе их первого опыта были созданы первые государственные внешкольные учреждения. В свою очередь, внешкольные учреждения с 1920-х годов становятся центром детского движения (дворцы, дома пионеров и школьников), его научно-методической базой. Эти системы государственного и общественного воспитания объединяет досуговое пространство детей, педагогически разумно заполненное в интересах их личностного развития» .

Детские объединения отличаются по своим целям, задачам, направлениям деятельности, по составу и количеству своих членов, характеру устанавливаемых связей, взаимоотношений, уровню развития и воздействия на детей и подростков.

Субъектами детского движения могут быть: международные, межреспубликанские, всероссийские, республиканские, районные, городские детские объединения и организации.

Основными направлениями деятельности детских объединений являются: естественнонаучное, художественно-творческое, физкультурно-спортивное, спортивно-техническое, социально-педагогическое, туристско-краеведческое, научно-техническое, военно-патриотическое, эколого-биологическое, технико-творческое, социально-экономическое.

Классификация детских объединений

Досуговая деятельность как сфера свободного времени предполагает создание и организацию детских объединений. Подобные типы объединений работают на базе образовательных учреждений, центров творчества детей и юношества, домов культуры, библиотек, парков, музеев, зоопарков и т.д.

Объединения предполагают совместную досуговую деятельность детско-юношеского коллектива и «разнонаправленность взаимодействия личности в художественно-творческой деятельности», способствующей выработке определенных личностных качеств, выстраивания взаимоотношений. И.Н. Вишнякова рассматривает детские творческие объединения как среду «взаимодействия сверстников, играющей, в силу своей совместности, роль в формировании коллективизма, гуманных отношений» .

Детским творческим объединениям присущи следующие функции:

— аксиологическая (ориентация в системе духовно-нравственных ценностей);

— социализирующая (формирование социального опыта через творческую деятельность и общение, освоение новых социальных ролей и моделей поведения, межличностных отношений, обеспечение условий для самовыражения и самоопределения);

— культуротворческая (активное включение в творческую деятельность, связанную с созданием художественных (сценических) образов);

— рекреационно-психологическая (восстановление творческой активности и психофизических сил, реализация культурно-досуговых потребностей);

— профориентационная (создание условий для формирования интереса и выявления способностей к конкретным видам профессиональной деятельности).

Деятельность детских творческих объединений реализуется в таких формах, как клуб, группа, ансамбль, кружок, секция, театр, студия, творческая мастерская и др.

Организация детских творческих объединений в досуговой сфере имеет свою специфику. Особенности организации детских творческих объединений зависят от возможностей учреждений, в которых они функционируют. Представленные выше формы детских объединений осуществляют свою деятельность в различных социально-культурных и образовательных учреждениях, центрах детского и юношеского творчества, домах культуры, библиотеках, музеях, парках и др.

Центры детского и юношеского творчества (бывшие дома и дворцы пионеров и школьников), школьные кружки, секции и внеурочная деятельность в образовательных учреждениях относятся в настоящее время к системе дополнительного образования. Л.Н. Буйлова в своих исследованиях рассматривает дополнительное образование как досуговую сферу, где «дети получают широкие возможности позитивного проведения досуга, занятиями искусством, культурой, спортом, предпринимательством, волонтерством, для самопознания, самореализации, самоопределения в разных видах коллективной творческой деятельности» .

В образовательных учреждениях детские объединения представляют собой организационные структуры двух типов: детские объединения по внеурочной деятельности и детские объединения дополнительного образования. Работа детских объединений осуществляется на основании образовательных программ. В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» дополнительные программы подразделяют на «дополнительные общеразвивающие и дополнительные профессиональные» . Образовательная программа должна ориентироваться на конкретный вид деятельности: познавательную, проектную, культурно-досуговую, творческую, игровую и др.

В отличие от внеурочной деятельности, дополнительное образование не имеет федеральных государственных образовательных стандартов, не является уровнем образования, поэтому в работе педагогов используется типовая программа данного образовательного учреждения или авторская программа педагога дополнительного образования.

Таким образом, в образовательном учреждении существует достаточно разветвленная структура организованного досуга детей и подростков, способствующая развитию и активизации детского творчества, вовлечению детей и подростков в социально-культурную деятельность, являющаяся фактором воспитания и развития личности. Ю.А. Стрельцов отмечает, что «при правильной организации деятельности осуществляется обогащение личности в аксиологическом отношении. Трудно представить себе индивидуальное или групповое занятие, которое не дает возможности повлиять на ценностные ориентации и общую направленность человека. Уже само по себе усвоение определенных ценностей, без чего не обходится, по существу, ни одно из занятий, предполагает соотнесение этих ценностей с личностными потребностями и способствует формированию ценностного сознания» . Давая определение понятию «детское творческое объединение», необходимо уточнить, что творчество и творческий процесс соединяет в себе многие виды деятельности, это и познавательная, и преобразующая, и художественная.

Одним из наиболее распространённых видов детских творческих объединений являются коллективы любительского творчества, имеющие различную направленность и охватывающие все виды искусства. Различные аспекты объединений любительского (самодеятельного) творчества изучались в работах отечественных исследователей Т.И. Баклановой, И.Н. Вишняковой, Е.И. Григорьевой, А.В. Нестеренко, Г.Н. Новиковой, О.В. Опариной, Е.Н. Тарасовой и др.

Детские творческие объединения, «будучи одновременно нерегламентированной средой и областью активной творческой самореализации и самоактуализации личности, являются сферой для интенсивного формирования креативной личности, где в достаточной мере развиваются личностные качества, осуществляется совместная творческая деятельность с эмоциональной вовлечённостью и общим позитивным настроем» .

Социокультурная сфера является тем педагогическим полем, где творческие способности личности раскрываются в процессе продуктивного творческого общения . Для наиболее эффективного воспитательного воздействия на личность подростков в процессе музыкально-театрализованной деятельности в детском творческом объединении с целью формирования их нравственных качеств необходимо соблюдение ряда социально-культурных условий. Социально-культурные условия в детском творческом объединении представляют собой специально созданные обстоятельства, требования, правила. В рамках нашего исследования были определены внутренние и внешние социально-культурные условия духовно-нравственного воспитания подростков.

Внутренними условиями, способствующими эффективному духовно-нравственному воспитанию подростков, являются: художественно-творческая среда, «в которой аккумулируются достижения мировой культуры, народные традиции, национальный менталитет, художественное творчество профессиональных и самодеятельных коллективов в области культуры и искусств» , возможность для самореализации личности подростков, накопление эмоционально-чувственных впечатлений, интериоризация нравственного поведения подростков благодаря их активный творческой деятельности, занятия в творческих коллективах по интересам позволяют ребенку реализовать себя в иных, не учебных сферах деятельности, где-то непременно пережить ситуацию успеха и на этой основе повысить собственную самооценку и свой статус в глазах сверстников, педагогов и родителей.

Е.Н. Тарасова утверждает, что «взаимодействие искусства и морали в нравственном воспитании личности подростка построено на включении учащихся в разнообразную художественно-творческую деятельность, основанную на идее передачи средствами высокохудожественных образцов культуры и искусства опыта эмоционально-ценностного отношения к миру» . Как отмечает С.Ш. Умеркаева, «художественно-творческая деятельность обладает огромным социальным, педагогическим, воспитательным, культурным потенциалом в формировании духовно-нравственных ценностей детей и подростков» .

Целью деятельности детского творческого объединения «Городок» (руководитель Рогачева Л.С.), организованного в 2012 году в гимназии № 1636 «НИКА», является духовно-нравственное воспитание подростков средствами музыкально-театральной деятельности, развитие творческого потенциала личности. В процессе организации работы этого творческого коллектива ставятся следующие педагогические задачи: воспитание устойчивых ценностных ориентиров участников, формирование внутренней культуры и развитие творческих способностей подростков в процессе музыкально-театрализованной деятельности. Духовно-нравственное воспитание в театральном коллективе – это долгий процесс воздействия на внутренний мир подростков средствами различных видов искусств, в котором большое значение имеют социально-педагогические условия . Включение участников творческого объединения «Городок» в различные виды творческой деятельности, составляющие основное содержание проекта «Волшебный мир театра и музыки», способствует формированию их нравственных личностных качеств. В проекте представлены такие блоки, как:

  1. Организация ежегодного фестиваля «Театральный калейдоскоп» с целью формирования интереса к истории и традициям русского и зарубежного театра, развития творческого потенциала и творческой активности детей и подростков; повышение уровня сценической культуры и этики поведения;
  2. Ежемесячное проведение музыкально-театрализованного лектория «Дороже всех сокровищ» призвано приобщить подростков к традициям и лучшим образцам мировой художественной культуры, повысить уровень общей культуры личности;
  3. Организация цикла благотворительных театрализованных концертов «От сердца к сердцу» для ветеранов войны и труда, для воспитанников детских домов и школ-интернатов с целью формирования у участников детского творческого объединения понятия о милосердии, доброте, искренности, человеколюбии; закрепление и развитие положительных тенденций в поведении; создание благоприятных условий для формирования духовно-нравственных качеств личности;
  4. Организация клуба сторителлинга для подростков «Жили-были», целью которого является формирование духовно-нравственных ценностей и жизненных установок подростков через коллективное обсуждение проблем (социальных, этических, и др.) в представленных сторителлерами историях.
  5. Реализация общеразвивающей программы «Музыкально-театральное путешествие», которая направлена на воспитание нравственных качеств и формирование духовных потребностей подростков средствами музыкально-театрализованной деятельности.

Внешними социально-культурными условиями, способствующими духовно-нравственному воспитанию подростков в детском творческом музыкально-театральном объединении «Городок», является взаимодействие с общественными и социально-защитными организациями г. Москвы. Совет ветеранов войны и труда района Орехово-Борисово Южное (ОБЮ); Центр детского творчества (ЦДТ) «Юный техник», Центр развития творчества детей и юношества (ЦРТДиЮ) «Родник» и «Радужный», детский дом № 71, Центр культуры и искусств «Авангард», Центральная детская библиотека № 101 – эти организации являются многолетними партнерами образовательных учреждений в реализации задач по духовно-нравственному воспитанию школьников.

Таким образом, детское творческое объединение в рамках нашего исследования – это объединение подростков на добровольной основе, реализующее свою деятельность во внеучебное время для удовлетворения досуговых потребностей и реализации творческого потенциала личности в процессе совместной музыкально-театральной деятельности.

Досуговая деятельность в условиях детского творческого объединения играет значительную роль в жизни каждого ребенка, расширяя круг его социальных контактов, способствуя накоплению духовного опыта, выработке нравственных устоев и ориентиров, развитию творческого потенциала. Процесс формирования личности, ее духовно-нравственное становление происходит в период детства и подросткового возраста, поэтому организация досуговой деятельности подростков в детском творческом объединении образовательного учреждения является сегодня эффективным средством воспитания и социализации школьников.

Библиографическая ссылка

Грибкова Г.И., Рогачева Л.С. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТСКИХ ТВОРЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ: ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ // Современные проблемы науки и образования. – 2017. – № 2.;
URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=26221 (дата обращения: 24.09.2020).Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания» (Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления) «Современные проблемы науки и образования» список ВАК ИФ РИНЦ = 0.791 «Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074 «Современные наукоемкие технологии» список ВАК ИФ РИНЦ = 0.909 «Успехи современного естествознания» список ВАК ИФ РИНЦ = 0.736 «Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований» ИФ РИНЦ = 0.570 «Международный журнал экспериментального образования» ИФ РИНЦ = 0.431 «Научное Обозрение. Биологические Науки» ИФ РИНЦ = 0.303 «Научное Обозрение. Медицинские Науки» ИФ РИНЦ = 0.380 «Научное Обозрение. Экономические Науки» ИФ РИНЦ = 0.600 «Научное Обозрение. Педагогические Науки» ИФ РИНЦ = 0.308 «European journal of natural history» ИФ РИНЦ = 1.369 Издание научной и учебно-методической литературы ISBN РИНЦ DOI

Прежде чем создать некоммерческое объединение граждан, следует тщательно изучить нормы ФЗ №7 «О некоммерческих организациях», ведь именно этим законодательным документом регулируется порядок создания и ведения деятельности некоммерческих творческих объединений, которые не нацелены на получение прибыли.

Порядок создания некоммерческих организаций

Чтобы пройти государственную регистрацию некоммерческой организации, первое, что нужно сделать, – собрать необходимый комплект документов. В пакет бумаг для Минюста входит:

  • бланк заявления Р11001, в котором указывают все необходимые сведения о самой организации и о её участниках (подпись заявителя требуется обязательно заверить в нотариальной конторе);
  • устав некоммерческого учреждения;
  • протокол общего собрания участников об учреждении НКО;
  • постановление об утверждении уставной документации;
  • приказ о назначении членов исполнительного органа;
  • чек/квитанция об оплате государственного сбора.

После сбора полного пакета документов нужно прийти с ним в Министерство юстиций России. В случае принятия положительного решения НКО зарегистрируют, и его нужно будет поставить на налоговый учёт. Для этого в ФНС необходимо предоставить постановление о регистрации, учредительную документацию и протокол об учреждении НКО.

Особенности регистрации некоммерческого творческого объединения

Для создания НКО существует определённый порядок и ограничения. Так, после того как на общем собрании соучредителей будет принято соответствующее решение, нужно в течение двух месяцев подготовить и подать бумаги в Минюст, иначе в регистрации будет отказано. Сама регистрация также требует определённого периода времени. Общественные организации и политические партии регистрируют в течение 30 дней, а на узаконивание религиозных сообществ необходимо целых полгода.

Для регистрации некоммерческого учреждения и в обязательном порядке требуется оплачивать государственный сбор в размере 4000 рублей. Если вы хотите открыть политическую партию, то размер пошлины составит 2000 рублей. При учреждении объединений инвалидов сумма госпошлины будет 1000 рублей. Если вам нужно внести поправки или дополнения в уставную документацию НКО или закрыть такое учреждение, размер государственного сбора составит 800 рублей.

Статья 21 . Порядок создания творческого союза Учредители создают организационный комитет, который подготавливает проекты уставных документов, представляет их для правовой экспертизы в соответствующие органы юстиции, а затем на утверждение учредительного собрания (съезда, конференции), созываемого для организации союза. Учредительное собрание (съезд, конференция) принимает решения о создании творческого союза, его наименовании, утверждает Устав и другие уставные документы, формирует руководящие и контрольные ревизионные органы. С момента принятия указанных решений творческий союз считается созданным и приобретает права, за исключением прав юридического лица, принимает на себя обязательства, предусмотренные действующим национальным законодательством.

>
Особенности регистрации творческого союза

Содержание
Модельный закон «О творческих работниках и творческих союзах» (принят постановлением на десятом пленарном заседании.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Соцопросы

Ответы этого архива могут быть верны только по состоянию на 2006 год

Творческое объединение

ВОПРОС : задаёт Анна
Подскажите, пожалуйста, чем творческое объединение отличается от некомерческой общественной организации в плане регистрации?
Повсюду масса организаций, носящих такой титул, но никакой информации по оформлению творческого объединения мне найти не удалось.
Есть ли в нашем законодательстве вообще такое понятие ”Творческое объединение”? Как его зарегистрировать? Что для этого необходимо?
Или слова ”творческое объединение” – это просто часть названия некомерческих организаций? ОТВЕТ : даёт ”Премьер” АО Некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками.
Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.
Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в форме потребительских кооперативов, общественных или религиозных организаций (объединений), финансируемых собственником учреждений, благотворительных и иных фондов.

Общественными организациями (объединениями) признаются добровольные объединения граждан, в установленном законом порядке объединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей.
Творческое объединение не является самостоятельной формой некоммерческой организации, а является лишь Составляющей названия Неоммерческой организации. А точно ответите? 🙂 Суть вопроса. Я директор музыкального коллектива. Зачастую есть необходимость зарегистрировать авторские права на песню, причем зарегистрировать на коллектив. Какую форму регистрации коллектива выбрать? Творческое объединение? И есть ли такая форма? Или есть только НКО? Так же существуют ситуации когда надо заключить договор на выступление коллектива. Я мог бы проводить договора через ИП, но тогда по договору буду отвечать лично я, а не вся команда. Что посоветуете?

В соответствии со ст.1257 Гражданского кодекса РФ автором произведения науки, литературы или искусства, в том числе музыкального произведения, признается гражданин, творческим трудом которого оно создано. Лицо, указанное в качестве автора на оригинале или экземпляре произведения либо иным образом считается его автором, если не доказано иное.

Таким образом, изначально авторские права принадлежат физическому лицу, которые затем могут быть переданы любому другому лицу (лицам) по договору, но только в имущественной части. Что касается организационно-правовой формы музыкального коллектива, то законодательством не предусмотрена специальная форма для подобных организаций. Все зависит от того, каким видом деятельности вы будете заниматься, от характера взаимоотношений между участниками коллектива и т.п. Многие известные музыкальные коллективы, театры-студии выбирают форму Автономной некоммерческой организации. Также практикуется регистрация музыкального коллектива в форме ООО. Но, как уже было сказано, все индивидуально и выбор остается за Вами.

Творческое объединение, что это?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *