Перед тем как получить направление в медицинский вуз (или какой-либо другой), нужно взвесить все плюсы и минусы такого способа учебы. Их немало и у многих студентов возникают споры, которые доходят до судебных разбирательств по поводу невыполнения договоренностей между сторонами. Плюсы обучения по целевому направлению также имеются.

Выпускник гарантированно имеет работу после окончания университета, а также пользуется льготами на протяжении всего срока учебы – бесплатный проезд, повышенная стипендия, бюджетное образование. Все это, разумеется, нужно оговаривать на этапе подписания договора.

Особенности поступления в медицинский вуз

Высшие медицинские учебные заведения всегда отличались повышенным спросом среди абитуриентов. Конкурс на медицинские специальности всегда высокий, поэтому абитуриенты стараются получить какие-то гарантии поступления. Одно из таких привилегий – целевое направление.

В медицинский университет поступают сразу после школы или после колледжа. Второй вариант – более надежный. Если человек окончил колледж и некоторое время работал по специальности, это говорит о том, что он не разочаровался в профессии и готов продолжать обучение, чтобы стать дипломированным врачом.

Сроки обучения на врача

Сейчас сроки, сколько учатся в медицинском вузе, поменялись. В колледже учатся 3 – 4 года, в зависимости от специальности: 3 года учатся медсестры и акушерки, 4 года – фельдшера. В вузе необходимо отучиться 5 – 6 лет, также в зависимости от специальности.

После этого дипломированный специалист проходит государственную аккредитацию – своеобразный тест на соответствие занимаемой должности. Если эту процедуру не пройти, то вести пациентов такой врач не сможет, а будет работать на низких должностях под руководством аккредитованных коллег.

После аккредитации можно поступать в ординатуру. Это займет еще несколько лет. Например, нейрохирурги учатся не менее 5 лет, педиатры 2 года. После окончания ординатуры также проводится аккредитация, после чего специалист может работать по специальности.

Где взять направление на учебу

Целевое направление в медицинский вуз можно получить в Департаменте здравоохранения своего города или района. Для этого нужно за полгода или даже за год до предполагаемого поступления заявить о своем желании учиться в медицинском университете по конкретной специальности.

Следует предоставить документы об успеваемости в школе, а также сообщить о возможной волонтерской деятельности в направлении медицины, прохождении каких-либо курсов.

Следует знать, что ждет вас после того, как какая-то организация оплатит обучение – сейчас ужесточили меру ответственности за несоблюдение обязательств сторон.

Если город дает направление и оплачивает учебу, государство рассчитывает, что выпускник вернется в свой город и будет там работать. Но очень часто случается, что студент получает приглашение от какой-то продвинутой клиники в большом городе с хорошей зарплатой и не имеет намерения возвращаться на отработку по своему месту жительства.

В основном, направления выдают государственные органы, но частные клиники также могут быть инициаторами учебы человека, который хорошо окончил школу и подает большие надежды. В таком случае выпускнику будет предложено распределение или придется компенсировать всю сумму, которая будут потрачена на обучение.

Это немало, с учетом того, что платят не только стипендию, но и социальный пакет, проезд. Если дойдет дело до суда, то сторона работодателя может выдвинуть претензию в виде морального ущерба, выраженную в денежном эквиваленте.

Конкурс среди целевиков – как выиграть

Часто бывает, что одно целевое направление разыгрывается между несколькими отличниками, окончившими школу, например, с золотой медалью.

Что в таком случае делать, как получить целевое направление?

Нужно заниматься этим вопросом заранее. Многие участвуют в волонтерских программах, например, помогают престарелым людям покупать лекарства и разбираться в рецептах, измеряют давление, делают уколы или что-то еще полезное, для чего не нужен диплом медика.

Есть специальные курсы, на которых учат простейшим медицинским манипуляциям. Таким образом, они постепенно приобщаются к профессии и на этапе поступления имеютне только представление, чем они будут заниматься, но и небольшой опыт.

Многие работают санитарами в больнице ради получения целевого направления.

Зачисление по целевым направлениям происходит раньше, чем в общем потоке, поэтому здесь тоже есть преимущество, но нужно, чтобы у человека набралась критическая масса положительных качеств, чтобы никто не усомнился в его пригодности в медицине.

Пошаговая инструкция, как получить направление

Действовать нужно приблизительно так:

  1. Определиться со специальностью. В вашем случае – медицинский вуз.
  2. Обратиться в Департамент здравоохранения или в частные организации, возможно, кому-то из них нужен специалист узкого профиля, например, детский нейрохирург.
  3. Узнайте, какие документы с вашей стороны интересуют потенциального работодателя и спонсора вашего обучения. Соберите их.
  4. Обсудите нюансы целевого договора – оплату общежития, проездного, страховки, самого обучения, если это не бюджетное направление.
  5. Приложите копию договора к документам при поступлении в вуз.

По закону, один абитуриент имеет право получить только одно целевое направление. Если человек передумал и решил поступать в другое место, то он обязан уведомить орган, выдавший документ, о том, что учиться по направлению он не будет.

Целевое после медицинского колледжа

После окончания колледжа выпускники часто идут работать, а затем решают продолжить учебу в вузе. В этот период также можно получить направление от местных госорганов или частных лечебных заведений.

Иногда руководство клиники само инициирует поступление в университет, так как видит перспективу в своем сотруднике.

Трудоустройство после мединститута можно считать решенной проблемой, так как человек уже хорошо себя зарекомендовал после колледжа.

Целевое от частной клиники

Почему выгодно просить направление у частной клиники? Потому что они много вкладывают в свое развитие, сотрудников, технику. Частные клиники имеют хорошее современное оборудование, на котором кто-то должен уметь работать. Для этого нужно специально готовить человека несколько лет. Это дорого, но выгодно.

С другой стороны, проходить практику на базе современной больницы весьма полезно. В государственных учреждениях возможностей меньше. Клиника может также помочь студенту в написании курсовой работы, предоставит материал для исследования, так что стоит попытать счастья в личной беседе с главврачом.

Поступайте в лучшие дистанционные учебные заведения

Московский Открытый Институт

Московский Международный Колледж

Краснодарский многопрофильный институт дополнительного образования

Московский финансово — промышленный университет «Синергия»

АКТУАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ПРИЕМЕ НА ЦЕЛЕВОЕ ОБУЧЕНИЕ ПЛАНИРУЕТСЯ К РАЗМЕЩЕНИЮ НА САЙТЕ В ПЕРИОД С АПРЕЛЯ ПО МАЙ 2021 года

ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ:

Кандидат – гражданин, направляющий заявку на заключение Договора о целевом обучении по программам высшего образования — программам ординатуры, постоянно зарегистрированный в городе Москве, что подтверждается соответствующей отметкой в паспорте.

Гарантийное письмо с приложением оценочного листа – документ, выданный кандидату в медицинской организации государственной системы здравоохранения города Москвы, подтверждающий дальнейшую трудовую деятельность выпускника (выполнение обязательств по 3-годичной отработке, согласно требованию законодательства об образовании Российской Федерации).

ВАЖНО! Гарантийное письмо подписывает руководитель медицинской организации государственной системы здравоохранения города Москвы, оценочный лист может быть подписан либо руководителем, либо Членами Комиссии в зависимости от порядка, принятого в соответствии с локальными нормативными актами медицинской организации.

Личный кабинет (ЛК) – это особый раздел информационной системы Приема на целевое обучение, который позволяет Кандидату предоставить Департаменту здравоохранения города Москвы данные, необходимые участия в конкурсном отборе на заключение договора целевого обучения.

Образовательная организация:

образовательное или научное учреждение, расположенное в городе Москве, имеющее лицензию на осуществление образовательной деятельности по программам ординатуры и реализующее целевую подготовку в рамках детализированной квоты приема на целевое обучение по образовательным программам высшего образования — программам ординатуры за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета для города федерального значения Москвы на 2021/22 учебный год;

медицинская организация государственной системы здравоохранения города Москвы, имеющая лицензию на осуществление образовательной деятельности по программам ординатуры и реализующая целевое обучение в рамках целевой контрактной подготовки специалистов в ординатуре за счет средств бюджета города Москвы на 2021/22 учебный год.

Комиссия Департамента здравоохранения города Москвы по отбору граждан для заключения договоров о целевом обучении по образовательным программам высшего образования (далее — Комиссия Департамента здравоохранения города Москвы) по результатам заседания Комиссии формируется список кандидатов и в дальнейшем, заключаются Договоры о целевом обучении по программам высшего образования – программам специалитета и ординатуры.

КРИТЕРИИ ОТБОРА КАНДИДТОВ Комиссией Департамента здравоохранения города Москвы по отбору граждан для заключения договоров о целевом обучении по образовательным программам высшего образования:

Регистрация по месту жительства в городе Москве, что подтверждается соответствующей отметкой в паспорте.

Наличие у кандидата гарантийного письма с приложением оценочного листа, полученного кандидатом самостоятельно по решению руководителя медицинской организации государственной системы здравоохранения города Москвы при наличии прогнозируемой потребности (потребность на момент окончания специалистом обучения) медицинской организации в конкретном специалисте.

Отбор граждан по программам ординатуры производится на основании баллов, набранных ими по оценочному листу (приложение гарантийному письму).

ДЛЯ СПРАВКИ:

Обращаем Ваше внимание, что между Департаментом здравоохранения города Москвы и кандидатом может быть заключен только один Договор о целевом обучении для поступления в одно из вышеперечисленных образовательных организаций и только на одну специальность.

Срок подачи заявления и документов на заключение договоров о целевом обучении в 2021/22 учебном году осуществляется не позднее, чем за один месяц до начала приема документов по целевой подготовке.

При возникновении дополнительных вопросов необходимо обратиться по телефону: 8(499)251-28-55 с 09:00 до 17:00 в будни.

Более 2,5 тысячи мест, зарезервированных в вузах под целевое обучение студентов по медицинским специальностям, в 2019 году оказались невостребованными. При этом в будущем году количество целевых мест будет увеличено, и у Минздрава есть большие опасения на этот счет.

«Фактически регионы сформировали договор, но ребята не поступили, – объяснила Вероника Скворцова. – Так вышло, потому что много молодежи поехало в ведущие вузы страны: в Москву и Санкт-Петербург. Они не поступили по открытому конкурсу. Вот этой привязки к территориальным и межтерриториальным вузам больше не существует. Конечно, мы хотим попросить Министерство науки и высшего образования проработать этот вопрос и чуть-чуть подкорректировать его, чтобы в будущем можно было эти процессы контролировать».

Квота целевого приема составила в текущем году для специалитета 50% от объема контрольных цифр, для ординатуры – 72,7%. А эффективность целевого приема достигла 90%. Для сравнения: на старте программы в 2011–2012 годах она составляла 28%. Главный недостаток тогда заключался в том, что не был отработан механизм возврата выпускников в ЛПУ.

«Сейчас внесены изменения в закон об образовании, которые делают этот возврат практически неизбежным», – подчеркнула министр.

Она рассказала, что ведомство разработало новые условия конкурса по зачислению в ординатуру – с большим приоритетом лицам, которые имеют стаж работы в первичном звене: «Сегодня мы вывешиваем этот документ для открытого обсуждения. Изменение числа баллов, которое учитывают при зачислении, позволит нам перераспределить поток и пропустить через первичное звено ребят, которые в дальнейшем хотят продолжить обучение в ординатуре. При отсутствии обязательного распределения другого механизма для закрепления кадров у нас нет».

«Для врача это очень важно, – поддержал идею ректор Первого МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России, председатель Совета ректоров медицинских и фармацевтических вузов Петр Глыбочко. – Если молодые люди будут считать, что станут участковыми врачами навечно, мы задачу устранения дефицита медицинских кадров не решим. Другое дело – если они будут знать, что, отработав три года в первичном звене, собрав портфолио, смогут поступить в ординатуру».

По оценке главы Минздрава для устранения кадрового дефицита в отрасли с учетом существующего дисбаланса между специальностями необходимо увеличить число целевых мест в медвузах не менее чем до 70% на специалитете и до 100% – для обучения узких специалистов в ординатуре. Ректор Кубанского государственного медицинского университета Сергей Алексеенко предложил использовать его вуз в качестве пилотной площадки, на которой 90% мест будут целевыми. Он отметил, что предварительно обсудил такой вариант с руководством региона.

Нет, у Вас так не получится, у Вас заключен целевой договор, а у тех, кто направлял Вас на целевое обучение, заключен договор с ВУЗОМ, ординатура, это то же обучение, а там куда Вы собираетесь, не заключен договор. В данном случае имеет место тройной договор. ГДЕ присутствуют Вы, тот кто направил Вас на учебу и ВУЗ, вот пока не урегулируете данный вопрос втроем, внеся дополнение к договору, у Вас получится нарушение договора и с Вас взыщут за обучение.

Обучению (за январь-февраль 2017 года)

Практика целевой подготовки с последующим трудоустройством выпускника вуза известна ещё с советских времён. В Федеральном законе от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» целевому приёму посвящена статья 56, в которой указываются основания целевого приема в вузы, условия и субъекты договора о целевом приеме и договора о целевом обучении, квоты на целевой приём и др.

Вместе с тем, в настоящее время существует большое количество споров в рассматриваемой области, в связи с чем представители Минобрнауки России неоднократно высказались о необходимости совершенствования правового регулирования целевого обучения. Только с начала 2017 года было рассмотрено уже около десятка судебных дел. Подавляющее количество дел касались не верного исполнения, нарушения условий договоров о целевом обучении.

Так, Саратовским областным судом было вынесено Апелляционное определение от 9 февраля 2017 г. по делу № 33-984, где в качестве истца выступало следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Саратовской области (далее — СУ СК России по Саратовской области) с требованием к К. о взыскании затрат на обучение.

Между СУ СК России по Саратовской области, Саратовской государственной академией права и К. был заключен договор о специальной подготовке студента в Институте прокуратуры РФ Саратовской академии с последующим трудоустройством К. в органы Следственного комитета при прокуратуре РФ, по условиям которого К. после окончания обучения обязана отработать по месту назначения не менее 5 лет.

Ответчик возражала, ссылаясь на условия договора, в соответствии с которыми СУ СК России по Саратовской области обязано трудоустроить студента, успешно прошедшего итоговую аттестацию и получившего документ об образовании, в органы Следственного комитета при прокуратуре РФ, назначив на оперативную должность, и предоставить работу, соответствующую уровню и профилю его профессионального образования.

Суд решил дело в пользу ответчика, посчитав, что СУ СК России по Саратовской области надлежащим образом не выполнило обязанность по трудоустройству выпускника. Доводы истца о том, что законом не предусмотрен порядок извещения студента о наличии вакансий, а информация о вакантной должности была размещена на сайте следственного управления (однако К. документы для участия в конкурсе не подавала), признаны несостоятельными.

Похожее дело о взыскании затрат на обучение явилось предметом рассмотрения Свердловского областного суда (Апелляционное определение от 17 января 2017 г. по делу № 33-243/2017 (33-23037/2016). Однако, акцент в обосновании решения в пользу ответчика – выпускника вуза был сделан на пропуске истцом срока исковой давности в силу неправильного применения к спорным правоотношениям норм гражданского, а не трудового законодательства.

Между истцом – Следственным управлением по Кировской области, ответчиком Л. и ФГБОУ ВО «Уральский государственный юридический университет» был заключен договор о специальной подготовке студента в Институте прокуратуры в составе Уральской юридической академии с последующим трудоустройством в органы прокуратуры РФ, по условиям которого образовательное учреждение обязалось обеспечить целевую специальную подготовку ответчика прокурорско-следственной направленности сверх государственного стандарта, начиная с первого курса, а истец трудоустроить ответчика после получения диплома о высшем образовании. В свою очередь, ответчик обязался пройти обучение, а после его завершения отработать в Управлении не менее 5 лет, а также возместить расходы, понесенные на целевую подготовку в случае неисполнения взятых на себя обязательств. После окончания образовательного учреждения Л. к работе в Управлении не приступил.

Разрешая спор, суд пришел к правильному выводу о том, что к возникшим между сторонами отношениям подлежат применению нормы трудового законодательства, в связи с чем при пропуске истцом срока обращения в суд, предусмотренного ч. 2 ст. 392 Трудового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент спорных правоотношений) с требованием о возмещении расходов, связанных с ученичеством, имеются безусловные основания для отказа в его удовлетворении.

При этом, суд дал надлежащую оценку правовой позиции истца о том, что договор о специальной подготовке студента носит гражданско-правовой характер и возникшие из них отношения подлежат регулированию нормами гражданского права (ст. ст. 309, 310 ГК РФ), которую признал несостоятельной, поскольку их применение к трудовым отношениям противоречит положениям ст. 5 ТК РФ, согласно которым регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений (ч. 2 ст. 1, ст. 15 ТК РФ) осуществляется трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права.

Не согласился суд первой инстанции и с доводами истца о том, что ответчик на момент заключения договора не состоял в трудовых (служебных) отношениях с Управлением, в связи с чем к правоотношениям сторон должны применяться нормы гражданского законодательства, а не трудового, которые признал основанными на неверном толковании норм материального права, в том числе ст. 198 ТК РФ, согласно которой работодатель имеет право заключать ученический договор, как с работником данной организации, так и с лицом, ищущим работу, а также положений ст. 205 ТК РФ, предусматривающих распространение на учеников трудового законодательства, включая законодательство об охране труда. Заключенный между сторонами договор и вытекающие из него обязательства, в том числе, обязанность ответчика возместить расходы на его обучение, основаны на положениях гл. 32 ТК РФ «Ученический договор» (ст. ст. 198 — 208).

В силу ч. 2 ст. 392 ТК РФ (в редакции, действовавшей на момент спорных правоотношений) работодатель имеет право обратиться в суд по спорам о возмещении работником ущерба, причиненного работодателю, в течение одного года со дня обнаружения причиненного ущерба. Если работодатель пропустил срок для обращения в суд, суд вправе отказать в иске.

Также проблемой становится не только не желание выпускника устраиваться в организацию, оплатившую обучение, но и непредоставление указанной организацией должности, соответствующей полученной выпускником квалификации. Подобный спор явился предметом судебного разбирательства в Санкт-Петербургском городском суде (Апелляционное определение от 25 января 2017 г. N 33-2232/2016).

ОАО «РЖД» обратилось в Куйбышевский районный суд Санкт-Петербурга с иском к З. о взыскании денежных средств за обучение, процентов за пользование чужими денежными средствами и судебных расходов, ссылаясь в обоснование требований на то обстоятельство, что ответчик не выполнил принятых на себя обязательств по договору о целевой подготовке специалиста с высшим профессиональным образованием по специальности «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство», по условиям которого РЖД взяло на себя обязательства возмещать затраты на целевую подготовку, а З. взял на себя обязательство овладеть предусмотренными образовательным стандартом знаниями, проработать в подразделении РЖД в течение 5 лет после окончания Университета. В результате, З. был расторг трудовой договор с РЖД ранее, чем прошло 5 лет, таким образом он не выполнил взятые на себя обязательства.

Вместе с тем, суд выявил, что истцом – ОАО «РЖД» не представлено доказательств обоснованной необходимости и исключительности для направления ответчика исполнять обязанности по рабочей, а не квалифицированной должности, в течение 2-х лет и 9 месяцев. При указанных обстоятельствах, судебная коллегия пришла к выводу, что ответчиком З. были выполнены требования ученического договора, однако ответчиком не было предложено работы по соответствующей должности,

Поскольку невозможность трудиться связана с бездействием ОАО «РЖД», не предоставившего ответчику для работы должность, соответствующую полученной в Университете квалификации, то судебная коллегия пришла к выводу о том, что расторжение трудового договора преждевременно вызвано уважительными причинами,. Таким образом, в удовлетворении исковых требований ОАО «РЖД» к З. о взыскании денежных средств, затраченных на обучение, а также требований о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами и судебных расходов отказано.

Споры в отношении целевой подготовки связаны также с неопределенностью или отсутствием некоторых условий договоров, заключаемых между будущим студентом и организацией – будущим работодателем. В качестве примера такого дела можно привести Апелляционное определение Московского городского суда от 10 февраля 2017 г. по делу № 33-5465/2017.

Выпускник Университета, в обоснование исковых требований о взыскании с ОАО «РЖД» денежных средств, указал, что в соответствии с договором от 31.08.2007 г. Московское отделение Октябрьской железной дороги, являющееся филиалом ОАО «РЖД», обязалось оплатить его обучение в Петербургском государственном университете путей сообщения. Однако, обучение на 5-м курсе он оплатил самостоятельно, в противном случае его бы отчислили. Направленные им ответчику претензии о возврате денежных средств были оставлены без ответа.

Не принимая в качестве допустимого доказательства представленный истцом договор о целевой подготовке специалиста с высшим (средним) профессиональным образованием, между Университетом, ОАО «РЖД» и выпускником, суд обоснованно указал на то, что заключенный между ними договор не содержит даты его заключения и не подписан исполнителем. Дополнительное соглашение к договору, которым определена стоимость обучения также не было принято судом в качестве допустимого доказательства, поскольку указанное соглашение не подписано заказчиком — Московским отделением Октябрьской железной дороги филиала ОАО «РЖД». Отклоняя довод истца о том, что ответчик в письмах гарантировал оплату за его обучение, суд первой инстанции исходил из того, что обязательства сторон по договору на даты направления писем были прекращены.

Утверждение истца о том, что в связи с нахождением в академическом отпуске срок действия договора был продлен, судебная коллегия нашла необоснованным по следующим основаниям. Статья 708 ГК РФ предусматривает, что в договоре подряда указывается начальный и конечный сроки выполнения работы. Предусматривалось, что договор вступает в силу со дня поступления оплаты на расчетный счет исполнителя и действует в течение всего срока обучения. Дополнительное соглашение к договору об изменении срока обучения истца, ввиду академического отпуска, лица, подписавшие указанный договор, не заключали.

Целевая подготовка в некоторых случаях имеет сходство с повышением квалификации. Тем не менее, данные институты являются совершенно разными по своей правовой природе и имеют разные правовые последствия.

Так, Ставропольским краевым судом вынесено Апелляционное определение от 7 февраля 2017 г. по делу № 33-1049/2017, суть которого в следующем.

ООО «Центр доктора Бубновского на КМВ» подал иск в отношении П., который являлся работником Центра, и прошел обучение на специальном курсе по профилактике и лечению заболеваний костно-мышечной системы человека по методу Бубновского. Впоследствии П. уволился без уважительных причин до срока, который был должен отработать после обучения, не возместив затрат на обучение.

Возражая против заявленных требований, ответчик сослался на то, что ученический договор с ним не заключался, а направление ответчика для прослушивания семинаров по методу Бубновского является необходимым условием осуществления истцом соответствующей деятельности. После прослушивания семинаров первой и второй ступени, какая-либо профессия, специальность или квалификация им не получалась, дипломы государственного образца, подтверждающие возникновение у него новой профессии, образования, либо специальности ему не выдавались. Присутствие П. на обучающих мероприятиях носило характер повышения квалификации, которая оплачивается за счет работодателя, и не подлежит взысканию с работника.

Суд согласился с ответчиком, указав, что в соответствии со ст. 196 Трудового кодекса Российской Федерации, регулирующей права и обязанности работодателя по подготовке и дополнительному профессиональному образованию работников необходимость подготовки работников (профессиональное образование и профессиональное обучение) и дополнительного профессионального образования для собственных нужд определяет работодатель. В отличие от профессионального обучения и переобучения, повышение квалификации определяется как обучение той же профессии, без перемены этим работником трудовой деятельности, направлено на совершенствование профессиональных знаний, умений и навыков, обновление теоретических и практических знаний специалистов. Повышение квалификации работника оплачивается за счет работодателя и не может служить предметом ученического договора.

Селиверстова Ольга Игоревна, к.ю.н, старший научный сотрудник ФГБНУ «ФЦОЗ»

Об утверждении Порядка направления на целевое обучение по образовательным программам высшего образования — программам ординатуры

ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ФАРМАЦИИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 14 мая 2020 года N 3
Об утверждении Порядка направления на целевое обучение по образовательным программам высшего образования — программам ординатуры

Зарегистрировано в правовом управлении Правительства Ярославской области 14 мая 2020 г. N 19-10216

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2019 г. N 302 «О целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2013 г. N 1076»

ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ФАРМАЦИИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок направления на целевое обучение по образовательным программам высшего образования — программам ординатуры.

2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора департамента, координирующего вопросы организации целевого обучения по программам ординатуры.

3. Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Директор департамента
Р.Р.САИТГАРЕЕВ

Порядок направления на целевое обучение по образовательным программам высшего образования — программам ординатуры

Утвержден
приказом
департамента
здравоохранения и фармации
Ярославской области
от 14.05.2020 N 3

1. Порядок направления на целевое обучение по образовательным программам высшего образования — программам ординатуры (далее — Порядок) разработан в целях реализации Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации от 21 марта 2019 г. N 302 «О целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2013 г. N 1076» и определяет порядок направления департаментом здравоохранения и фармации Ярославской области (далее — департамент) граждан на целевое обучение по образовательным программам высшего образования — программам ординатуры (далее — направление на целевое обучение) в пределах квоты приема на целевое обучение, утвержденной Правительством Российской Федерации на текущий год (далее — квота приема на целевое обучение).

2. Право на направление на целевое обучение имеют граждане Российской Федерации, имеющие регистрацию на территории Ярославской области, получившие высшее медицинское и (или) высшее фармацевтическое образование по программам специалитета.

3. Для направления на целевое обучение гражданин, имеющий право на направление на целевое обучение (далее — претендент), в срок с 01 июня по 10 июля (включительно) года поступления на целевое обучение представляет в департамент письменное заявление по форме согласно приложению 1 к Порядку с приложением следующих документов:

— копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;

— копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность уполномоченного представителя претендента и его право представлять интересы претендента;

— согласие на обработку персональных данных по форме согласно приложению 2 к Порядку;

— документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, на бумажном носителе или в форме электронного документа;

— копии диплома о высшем медицинском и (или) высшем фармацевтическом образовании по программам специалитета и приложений к нему;

— ходатайство о подготовке специалиста с последующим трудоустройством по полученной специальности по форме согласно приложению 3 к Порядку, составленное государственной медицинской или фармацевтической организацией Ярославской области, подведомственной департаменту (далее — медицинская или фармацевтическая организация), не ранее 01 января года поступления на целевое обучение;

— письмо медицинской или фармацевтической организации, в которую претендент, получивший высшее медицинское или высшее фармацевтическое образование по программе специалитета в пределах квоты приема на целевое обучение, обязан трудоустроиться, о согласии на направление на целевое обучение с дальнейшим трудоустройством в другую медицинскую или фармацевтическую организацию.

4. Документы, указанные в пункте 3 Порядка, представляются претендентом в отдел правовой и организационно-кадровой работы департамента одним из следующих способов:

— лично;

— через уполномоченного представителя.

5. Для организации направления на целевое обучение образуется постоянно действующая комиссия по направлению на целевое обучение (далее — комиссия).

6. Состав комиссии утверждается приказом департамента. Минимальное количество членов комиссии составляет 7 человек.

Заседания комиссии проводятся под руководством председателя комиссии или его заместителя. Дата заседания комиссии назначается ее председателем.

Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 от общего числа ее членов.

7. Ответственное лицо комиссии при приеме документов в присутствии претендента или его уполномоченного представителя проводит проверку наличия документов, указанных в пункте 3 Порядка, и осуществляет их регистрацию.

8. В случае отсутствия документов, указанных в пункте 3 Порядка, а также в случае несоблюдения форм документов, приведенных в приложениях 1 — 3 к Порядку, документы не регистрируются и возвращаются претенденту или его уполномоченному представителю.

После устранения допущенных нарушений претендент или его уполномоченный представитель вправе повторно представить документы, указанные в пункте 3 Порядка, до момента окончания срока приема документов, установленного пунктом 3 Порядка.

9. Ответственное лицо комиссии в течение 2 рабочих дней со дня окончания срока приема документов передает документы претендентов, указанные в пункте 3 Порядка, для рассмотрения в комиссию.

10. Комиссия в течение 2 рабочих дней с даты получения документов, указанных в пункте 3 Порядка, проводит заседание комиссии, по результатам которого принимается решение о направлении претендента на целевое обучение или об отказе в направлении претендента на целевое обучение.

11. Решение комиссии принимается простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии путем открытого голосования. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании комиссии.

Решение комиссии в течение 2 рабочих дней с момента его принятия оформляется протоколом комиссии, который подписывается всеми членами комиссии, принявшими участие в заседании.

12. Протокол комиссии должен содержать:

— список претендентов, в отношении которых принято решение о направлении на целевое обучение;

— список претендентов, в отношении которых принято решение об отказе в направлении на целевое обучение, с указанием причин отказа.

13. Протокол комиссии в течение 1 рабочего дня с момента подписания размещается на странице департамента на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

14. Комиссия принимает решение об отказе в направлении на целевое обучение в случаях:

— представления документов, указанных в пункте 3 Порядка, за пределами срока приема документов, установленного пунктом 3 Порядка;

— наличия в документах недостоверных сведений.

15. На основании протокола комиссии в течение 10 рабочих дней с момента его размещения на странице департамента на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» департамент заключает с претендентом договор о целевом обучении по образовательной программе высшего образования — программе ординатуры (далее — договор о целевом обучении) в пределах квоты приема на целевое обучение.

С претендентом может быть заключен только один договор о целевом обучении по одной специальности.

Договор о целевом обучении заключается в простой письменной форме в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2019 г. N 302 «О целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2013 г. N 1076».

Приложение 1. Заявление (Форма)

Приложение 1
к Порядку

Форма

Директору департамента

здравоохранения и фармации

Ярославской области

(фамилия, имя, отчество)

(фамилия, имя, отчество гражданина)

(дата рождения)

паспорт: __________________________

(серия, номер паспорта,

кем и когда выдан)

зарегистрированного(ой) по адресу:

Контактный номер телефона:

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу направить меня на целевое обучение по программе ординатуры в ____

(наименование образовательной организации)

по специальности __________________________________________________________

По окончании целевого обучения обязуюсь отработать не менее 3 лет в ___

(наименование медицинской или фармацевтической организации)

Приложения:

— копия паспорта/иного документа, удостоверяющего личность;

— копия паспорта/иного документа, удостоверяющего личность

уполномоченного представителя претендента и его право представлять интересы

претендента;

— согласие на обработку персональных данных;

— документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального

(персонифицированного) учета;

— копии диплома о высшем медицинском и (или) высшем фармацевтическом

образовании по программам специалитета и приложений к нему;

— ходатайство о подготовке специалиста с последующим трудоустройством

по полученной специальности;

— письмо медицинской/фармацевтической организации о согласии на

направление на целевое обучение с дальнейшим трудоустройством в другую

медицинскую или фармацевтическую организацию.

________________________ ____________________________

(дата) (подпись)

Приложение 2. Согласие на обработку персональных данных (Форма)

Приложение 2
к Порядку

Форма

Я, ____________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество полностью (последнее при наличии) гражданина)

(адрес места регистрации)

(адрес места жительства (если не совпадает с адресом места регистрации))

паспорт: серия _________ N ___________, выдан «_____» ____________ 20___ г.

(наименование организации, выдавшей документ)

в лице представителя (если гражданин действует через представителя) _______

(фамилия, имя, отчество полностью (последнее при наличии) представителя)

(адрес места регистрации)

паспорт: серия _________ N ___________, выдан «_____» ____________ 20___ г.

(наименование организации, выдавшей документ)

Доверенность __________________________________________________________

(реквизиты доверенности или иного документа,

подтверждающего полномочия представителя)

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ «О персональных данных» предоставляю согласие на обработку моих персональных данных, включая выполнение действий по сбору, записи, систематизации, накоплению, хранению, уточнению (обновлению, изменению), извлечению, обезличиванию, блокированию, удалению, использованию моих персональных данных, необходимых для внесения в информационные системы департамента здравоохранения и фармации Ярославской области, передаче образовательной организации, другим органам и организациям в целях осуществления контроля за прохождением мною целевого обучения.

Перечень персональных данных, на обработку которых мною дается согласие: фамилия, имя, отчество, дата рождения, пол, гражданство, сведения о документе, удостоверяющем личность, семейное положение, адрес места жительства (пребывания), номер телефона, сведения об образовании, о дополнительной подготовке, об итогах промежуточной аттестации, о договоре о целевом обучении, о расчетном счете, открытом в российской кредитной организации, необходимые для осуществления социальной выплаты.

Настоящее согласие вступает в силу с момента его подписания и действует до полного исполнения мною обязательств, предусмотренных договором о целевом обучении.

Согласие может быть отозвано мною в любое время на основании моего письменного заявления.

«____» __________ 20___ г. __________ __________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Приложение 3. Ходатайство о подготовке специалиста с последующим трудоустройством по полученной специальности (Форма)

Приложение 3
к Порядку

Форма

Угловой штамп медицинской или Директору департамента

фармацевтической организации здравоохранения и фармации

Ярославской области

(фамилия, имя, отчество)

ХОДАТАЙСТВО

о подготовке специалиста с последующим трудоустройством

по полученной специальности

Прошу направить _______________________________________________________

(фамилия, имя, отчество гражданина, курс, факультет,

наличие ранее выданного целевого направления на обучение по программе

специалитета)

в 20____ г. в ординатуру по специальности _________________________________

Целевое направление в ординатуру

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *