В Администрацию г.о. Коломна
В Управление ГИБДД
ГУ МВД России по МО в г.Коломна
Считаю необходимым организацию пешеходной зоны (тротуара) с установкой знаков, запрещающих парковку в районе банка «Москвы» по ул.Октябрьской революции от магазина «Меридиан» до дома по ул ул.Окт.Революции 354.
Указанный участок улицы представляет собой протоптанную по грязи тропинку, на которой образована, к тому же, стихийная парковка автомобилей, из-за чего люди вынуждены идти прямо по проезжей части. Интенсивность движения – очень высокая (несколько тыс/чел в сутки)
Данные требования предусмотрены
ГОСТ Р 52766-2007
4.5 Средства организации движения пешеходов и велосипедистов.
4.5.1 Тротуары и пешеходные дорожки
4.5.1.1 Тротуары или пешеходные дорожки устраивают на дорогах с твердым покрытием, проходящих через населенные пункты. На дорогах I-III категорий по ГОСТ Р 52398 тротуары обязательны на всех участках, проходящих через населенные пункты, независимо от интенсивности движения пешеходов, а также на подходах к населенным пунктам от зон отдыха при интенсивности движения пешеходов, превышающей 200 чел./сут.
4.5.1.2 В населенных пунктах городского типа тротуары устраивают в соответствии с требованиями нормативных документов на планировку и застройку городских и сельских поселений .
4.5.1.3 Тротуары располагают с обеих сторон дороги, а при односторонней застройке — с одной стороны.
4.5.1.4 Пешеходные дорожки располагают за пределами земляного полотна.
4.5.1.5 В условиях сильно пересеченной местности при высоких насыпях или глубоких выемках, а также при прохождении дороги через заболоченные участки пешеходные дорожки могут быть размещены на откосах на присыпных бермах на расстоянии от кромки проезжей части не менее 2,5 м. При устройстве пешеходных дорожек в одном уровне с обочиной на расстоянии менее 3 м от проезжей части их отделяют от обочин при помощи дорожных ограждений.
4.5.1.6 Число полос движения пешеходов на тротуаре и пешеходной дорожке зависит от интенсивности пешеходного движения.
При суммарной (в двух направлениях) интенсивности пешеходного движения в часы пик до 50 чел./ч тротуар может иметь одну полосу движения, до 1000 чел./ч — не менее двух полос движения.
При интенсивности пешеходного движения более 1000 чел./ч число полос движения следует увеличивать на одну полосу движения на каждую тысячу человек.
4.5.1.7 Ширина одной полосы тротуара (пешеходной дорожки) с двумя полосами движения и более должна быть не менее 0,75 м. Минимальная ширина однополосной пешеходной дорожки должна быть не менее 1,0 м.
4.5.1.8 На уклонах более 80 ‰ пешеходные дорожки допускается выполнять в продольном профиле в виде отдельных участков с уклонами не более 80 ‰, соединенных между собой лестницами с маршами не менее чем в три ступени и крутизной уклона не более 1:2,5.
4.5.1.9 В населенных пунктах городского типа вдоль тротуара устраивают пешеходные ограждения или сплошную посадку кустарника, отделяющего пешеходов от проезжей части. Высота кустарника должна быть не более 0,8 м.
Также, согласно ГОСТ Р 52289-2004 необходимо отделить пешеходную зону от проезжей части во избежание смертельных исходов среди пешеходов в случаях, если автомобиль вылетает с дороги при ДТП или если водитель не справляется с управлением (подобный случай был в апреле месяце).

БЛАГОУСТРОЙСТВО

ВОПРОС ОТ 08.08.2018 ГОДА: Об установке ограждения детской спортивной площадки, находящейся по адресу: улица 45 лет Победы дом 21, на перекрёстке с улицей Солнечная. Детская спортивная площадка с трёх сторон окружена автодорогой, дети регулярно выбегают на автодорогу за укатившимся мячом, подвергая себя опасности перед едущим автотранспортом.

ОТВЕТ ОТ 23.08.2018 ГОДА: В рамках реализации проекта «Народный бюджет», администрацией поселения заключен муниципальный контракт на выполнение работ по замене металлического ограждения на спортивной площадке по ул. 45 лет Победы между домами №21 и №17 и установке ограждения спортивной площадки около дома №21. Новое ограждение будет выполнено из сетки капрон/полипропилена с металлической нитью. Срок выполнения работ согласно муниципального контракта до 30 сентября 2018 года. Производство работ ведется с 15 августа 2018 года. А также 14 августа 2018 года администрация сельского поселения Салым разместила извещение на проведение электронного аукциона на выполнение работ по замене покрытия спортивной площадки по ул. 45 лет Победы между домами №21 и №17 на специальное травмобезопасное (резиновое). Дата проведения аукциона 27 августа 2018 года с последующим заключением муниципального контракта 07 сентября 2018 года со сроком исполнения работ до 15 сентября 2018 года.

ВОПРОС ОТ 08.08.2018 ГОДА: Об установке вдоль пешеходной зоны по улице Школьная скамьи для отдыха и урну для мусора возле скамьи. Установить бак для утилизации бытового мусора, в виду его отсутствия.

ОТВЕТ ОТ 23.08.2018 ГОДА: Пешеходный тротуар по улице Школьная находится в зоне индивидуальной жилой застройки вблизи частных жилых домов. Данный тротуар предназначен только для пешеходного сообщения и не является пешеходной зоной с устройством скамеек для отдыха.

Согласно методическим рекомендациям по благоустройству дворовых и общественных территорий поселения, установка скамеек и урн возможна, если все жители улицы Школьная обратятся в адрес администрации сельского поселения Салым с коллективным письменным обращением и выразят свое согласие на размещение скамеек вдоль тротуара.

В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» с изменениями от 31 декабря 2017 года №503-ФЗ, от 29 июля 2018 года №272-ФЗ, для установки контейнерной площадки, необходимо провести следующие мероприятия: поставить на государственный кадастр недвижимости земельный участок под размещение контейнерной площадки, внести в схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (ТКО). В настоящее время администрация поселения ведет работу по постановке на кадастровый учет всех контейнерных площадок поселения. После проведения необходимых процедур контейнерная площадка по улице Приозерная будет установлена.

ВОПРОС ОТ 08.08.2018 ГОДА: Дать комментарии по планированию строительства зоны отдыха и благоустройству берега озера «Сырковый Сор».

ОТВЕТ ОТ 23.08.2018 ГОДА: Территория береговой линии и озеро Сырковый Сор является объектом историко – культурного наследия ХМАО – Югры Российской Федерации и не является пляжной зоной. Тем не менее созданы часть условий для отдыха жителей и проведения массовых мероприятий. В период с 2017 – 2018 года выполнены следующие работы по обустройству территории береговой линии озера Сырковый Сор для отдыха населения и проведения массовых мероприятий:

— ежегодно производится отсыпка песком территории берега озера;

— установлен новый современный пластиковый модульный понтон;

— установлена сцена и оборудована площадкой из тротуарной плитки;

— обустроена территория для детей: установлен детский игровой комплекс, качели, песочный дворик;

— установлена тренажерная площадка;

— установлены урны и две новые беседки;

— заасфальтированы подъездная дорога и автостоянка для автомобилей.

В планах — строительство тротуара вдоль автомобильной дороги.

ВОПРОС ОТ 08.08.2018 ГОДА: Об организации строительства пешеходной и велосипедной дорожки от железнодорожного переезда (кафе «Заимка») до улицы Привокзальная, в обход железнодорожных путей.

ОТВЕТ ОТ 23.08.2018 ГОДА: Территориальное развитие сельского поселения Салым в сфере строительства, осуществляется в соответствии с Генеральным планом поселения, совмещенного с проектом планировки, проектом межевания территории, утвержденным решением Совета депутатов поселения от 26 января 2012 года №283, а также Правилами землепользования и застройки территории, утвержденными решением Совета депутатов поселения от 26 января 2012 года №284. Вышеуказанными градостроительными документами не предусмотрено строительство пешеходной и велосипедной зоны от железнодорожного переезда (кафе «Заимка») до улицы Привокзальная.

В настоящее время, согласно муниципального контракта, ведутся работы по внесению изменений в Генеральный план сельского поселения Салым. Вопрос об организации пешеходной доступности между двумя частями, южной и северной, населенного пункта п. Салым, был озвучен на заседании градостроительной комиссии поселения 15 мая 2018 года, внесен в протокол и направлен проектному предприятию для принятия проектного решения по организации пешеходной зоны. Предложение о разработке проектного решения по организации велосипедной дорожки параллельно пешеходной зоны, также направлено проектному предприятию на рассмотрение.

В связи с вышеизложенным, создание пешеходной доступности с велосипедной дорожкой для населения между южной и северной частями поселка Салым возможно только после утверждения изменений в градостроительные документы поселения.

ТРАНСПОРТ, ДОРОГИ

ВОПРОС ОТ 08.08.2018 ГОДА: О строительстве асфальта по улице Садовая, установке искусственного ограничения скорости по улице Мира и дополнительного искусственного ограничения скорости по улице Майская в зоне детской игровой площадки, о проведении работ по водоотведению или выравниванию горизонтальной линии дорожного полотна на автодороге от улицы Молодёжная, поворот в сторону улицы 55 лет Победы.

ОТВЕТ ОТ 23.08.2018 ГОДА: Мероприятия по содержанию и ремонту автомобильных дорог сельского поселения Салым предусмотрены муниципальной программой «Развитие и совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования, предназначенных для решения местных вопросов сельского поселения Салым на 2017-2020 годы» на 2018 год». Согласно данной программе, денежные средства на ремонт автомобильных дорог сельского поселения Салым предоставляются в размере 95 % в форме субсидий из бюджета Ханты – Мансийского автономного округа — Югры на софинансирование расходных обязательств по ремонту дорог местного значения общего пользования и 5% из бюджета сельского поселения Салым.

При распределении денежных средств, ежегодно, администрация сельского поселения Салым проводит актуализацию и вносит изменения в программу. Вопрос о приоритетности (очередности) ремонта автомобильных дорог, рассматривается на заседании Совета депутатов поселения, Общественного Совета поселения и действующей комиссии по оценке технического состояния автомобильных дорог, расположенных на территории муниципального образования сельское поселение Салым.

При планировании бюджета сельского поселения на 2019 год, работы по ремонту автомобильной дороги (асфальтирование) ул. Солнечная и устройство водоотведения с дорожного полотна ул. Молодежная будут включены в программу, при определении приоритетности и наличии финансирования из бюджета автономного округа.

Согласно действующему законодательству РФ, установка дорожных знаков на автомобильных дорогах выполняется в соответствии с Проектом организации дорожного движения. В 2017 году специализированной организацией разработан и утвержден Проект организации дорожного движения на автомобильных дорогах сельского поселения Салым (далее ПОДД), на основании норм и требований законодательства Российской Федерации: Федеральным законом № 196-ФЗ от 10 декабря 1995г. «О безопасности дорожного движения», ГОСТ Р 52290-2004, ГОСТ Р 52289-2004, ГОСТ Р 51256-2011, ГОСТ Р 52605-2006, ГОСТ Р 50970-2011, ГОСТ Р 50971-2011, ГОСТ 26804-86, ГОСТ Р 50597-93, ОСТ 218.1.002-2003, СНиП 21-02-99, СНиП 2.07.01-89, СНиП 2.05.02-85. В соответствии с ПОДД на автомобильных дорогах ул. Майская и ул. Мира установлены дорожные знаки 3.24 «Ограничение максимальной скорости» 40 км. В Проекте организации дорожного движения на автомобильных дорогах сельского поселения Салым по ул. Майская и ул. Мира не предусмотрена установка искусственных дорожных неровностей.

Установка дополнительных искусственных дорожных неровностей не была запланирована в 2018 году по указанным улицам, в связи с чем на данный период времени в бюджете сельского поселения Салым отсутствуют денежные средства на данный вид работ.

Учитывая Ваше обращение администрация сельского поселения Салым, при планировании бюджета сельского поселения Салым на 2019 год, предусмотрит работы по устройство дополнительных искусственных дорожных неровностей по ул. Майская и ул. Мира.

ВОПРОС ОТ 08.08.2018 ГОДА: Об установке маршрута движения автобуса по улице Майская. Жители улиц Майская и Садовая испытывают большие неудобства из-за удалённости ближайшей к ним автобусной остановки.

При рассмотрении предложения особое внимание следует обратить на неудобства передвижения в другие районы поселения пожилых людей, родителей с детьми дошкольного возраста и детей школьного возраста. Данным категориям граждан особо необходимо наличие маршрута автобуса и остановки. Построить элемент автобусной остановки, а именно посадочную площадку (оборудованную площадку с навесом), с соответствующим знаком 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» Правил дорожного движения, с целью высадки и посадки пассажиров в автобус на улице Майская.

ОТВЕТ ОТ 23.08.2018 ГОДА: Автобусная остановка состоит из нескольких элементов и конструкций: заездной карман, посадочная площадка, площадка ожидания, автопавильон. Автобусные остановки устанавливаются на автомобильных дорогах в соответствии с ОСТ 218.1.002-2003 «Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования.» утвержденные министерством транспорта Российской Федерации.

Согласно пунктов 3.3., 3.4., 3.5., 3.6., 3.3., 4.2. ОСТ 218.1.002-2003:

— Ширину посадочной площадки принимают не менее 3 м, а длину — не менее длины остановочной площадки, площадку ожидания размещают за посадочной площадкой. Размеры площадки ожидания должны обеспечивать размещение на ней автопавильона и нахождение на ней пассажиров, пользующихся остановкой в час пик, из расчета 2 чел/м2. Заездной карман для автобусов устраивают при размещении остановки в зоне пересечения или примыкания автомобильных дорог, когда переходно-скоростная полоса одновременно используется как автобусами, так и транспортными средствами, въезжающими на дорогу с автобусным сообщением. Заездной карман состоит из остановочной площадки и участков въезда и выезда на площадку. Размеры остановочной площадки принимают в соответствии с требованиями п. 3.2, а длину участков въезда и выезда принимают равной 15 м.

— Автобусные остановки располагают на прямых участках или на кривых с радиусом не менее 1000 м для дорог I-б и II категорий, 600 м — для дорог III категории и 400 м — для дорог IV категории. Продольные уклоны в местах размещения автобусных остановок не должны превышать 40 %. В местах размещения остановок должно быть обеспечено расстояние видимости для остановки автомобиля для дорог соответствующих категорий. В зонах пересечений и примыканий дорог автобусные остановки располагают от пересечений на расстоянии не менее расстояния видимости для остановки автомобиля.

В связи с вышеизложенным, автобусная остановка на автомобильной дороге по ул. Майская устанавливаться не будет, так как данная автомобильная дорога извилистая с небольшими прямыми участками проходит в зоне индивидуальной жилой застройки, относится к IV категории дорог имеет ширину от 4 до 5 метров, ширина обочины от 0,5 до 1,56 метра, с двух сторон с водоотводной канавой. Дополнительно сообщаю, расстояние до ближайших автобусных остановок от начала и окончания ул. Майская до ул. Северная и ул. Привокзальная не более 200 метров.

ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ

ВОПРОС ОТ 08.08.2018 ГОДА: Решить вопрос отсутствия уличного освещения на территории всего поселения в тёмное время суток в летний период. Жители сельского поселения испытывают большие неудобства в ограничении видимости при передвижении по улицам поселения в тёмное время суток.

ОТВЕТ ОТ 23.08.2018 ГОДА: Уличное освещение территории сельского поселения Салым подключено с 10 августа 2018 года. Для сведения: заключен муниципальный контракт на техническое обслуживание и текущий ремонт электрооборудования уличного освещения сельского поселения Салым с предприятием АО «Горэлектросеть» «Пойковские электрические сети». Телефон дежурной службы 8(3463)255-650.

ОБЪЕКТЫ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

ВОПРОС ОТ 08.08.2018 ГОДА: Дать комментарии по планированию строительства крытого бассейна в сельском поселении Салым.

ОТВЕТ ОТ 23.08.2018 ГОДА: Мероприятия по строительству объектов физической культуры и спорта, а именно крытого бассейна на территории п. Салым предусмотрено Схемой территориального планирования Нефтеюганского района и относится к вопросам местного значения администрации Нефтеюганского района. Схема территориального планирования муниципального образования Нефтеюганский район утверждена решением Думы Нефтеюганского района от 19 декабря 2007 года № 623 с расчетным сроком до 2035 года.

ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

ВОПРОС ОТ 08.08.2018 ГОДА: Прошу обратить особое внимание на склад железобетонных плит на участке по адресу: улица Высокая-перекрёсток с улицей 45 лет Победы. Участок не огорожен, ж/б плиты уложены беспорядочно, разрушаются. Данный участок со складом ж/б плит привлекает молодёжь, в том числе несовершеннолетних детей, для проведения времени в личных целях, скрытого от посторонних глаз. Прошу Вас, лично выехать на место, изучить данную территорию в целях оценки социальной опасности для населения.

ОТВЕТ ОТ 23.08.2018 ГОДА: 14 августа 2018 года специалистами администрации проведено административное обследования земельного участка, расположенного по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, Нефтеюганский район, п. Салым, ул. Высокая, д.2.

Правообладателю данного земельного участка направлено письмо от 15 августа 2018 года с требованием, в срок до 15 сентября 2018 года, установить ограждение по периметру границ участка и ограничить свободный доступ на территорию собственника жителей поселения, очистить участок от травы и иной сорной растительности, не допускать использование земельного участка под площадку для складирования строительных железобетонных плит.

В случае неисполнения вышеуказанных требований администрация поселения обратится в Управление Росреестра по ХМАО — Югре о привлечении правообладателя земельного участка к административной ответственности.

РЕМОНТ ОБЪЕКТОВ

ВОПРОС ОТ 08.08.2018 ГОДА: В связи с аварийным состоянием деревянного покрытия пешеходного моста через реку Вандрас в районе «Лесхоза», прошу Вас, направить обращение в необходимости ремонта в обслуживающую мост организацию.

В связи с аварийным состоянием пешеходного моста через железнодорожные пути ж/д вокзала, соединяющий улицу Дорожников и улицу Привокзальная, прошу Вас, направить обращение в необходимости ремонта в обслуживающую мост организацию.

ОТВЕТ ОТ 23.08.2018 ГОДА

По предоставленной информации Департаментом строительства и жилищно-коммунального комплекса, заключены два прямых договора от 03.08.2018 на разработку проектной и рабочей документации по планово-предупредительному ремонту объекта «Пешеходный мост на 510 км линии Тюмень-Нижневартовск ст.Салым». Срок выполнения работ составляет 1 месяц. Ориентировочный срок сдачи работ заказчику 03.09.2018. Работы ведутся по графику.

По вопросу «О необходимости ремонта пешеходного моста через реку Вандрас», получена информация от ООО «Газпром трансгаз Сургут»- ремонт деревянного настила пешеходного моста через реку Вандрас планируется провести ООО «Газпром трансгаз Сургут» Самсоновским ЛПУ МГ в срок до 01.11.2018.

Дополнительно сообщаю, что данный объект является производственным.

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ

ВОПРОС ОТ 08.08.2018 ГОДА: О принятии мер по демонтажу деревянного электрического столба, не находящегося в эксплуатации, по адресу: улица Дорожников д.104. В связи с тем, что данный столб подвергся процессам гниения и обладает низким уровнем прочности, в дальнейшем может привести к нанесению материального ущерба строениям, автомобилям, а так же представляет угрозу жизни и здоровью для людей и животных. Прошу обратить внимание и демонтировать все бесхозные деревянные электрические столбы не находящиеся в эксплуатации с аналогичными характеристиками, представляющие опасность на улице Дорожников.

ОТВЕТ ОТ 23.08.2018 ГОДА: 21 августа 2018 года специалистом администрации поселения совместно с представителем филиала АО «Горэлектросети» «ПЭС» проведено комиссионное обследование не эксплуатированных уличных опор освещения по ул. Дорожников. В ходе обследования выявлено: 7 опор находятся в удовлетворительном состоянии и не представляют опасности для населения. Демонтаж неэксплуатируемых опор требует вложения денежных средств, что в 2018 году не предусмотрено бюджетом поселения. Администрация поселения запланирует денежные средства в бюджете поселения на 2019 год по демонтажу неэксплуатируемых опор.

22 августа текущего года произведен демонтаж старой опоры уличного освещения, находящейся по адресу: п.Салым, ул.Дорожников дом № 104.

ВОПРОС ОТ 08.08.2018 ГОДА: Решить вопрос или дать комментарии причин невозможности решения вопроса по отлову/отстрелу бездомных и безнадзорных собак на улицах поселения.

ОТВЕТ ОТ 23.08.2018 ГОДА: Ежеквартально администрация сельского поселения Салым заключает договор с ветеринарной клиникой «Доктор Алявдин» г. Лянтора Сургутского района на отлов, транспортировку, содержание, эвтаназию и кремирование агрессивных бесхозяйных животных. Отлов бесхозяйных животных проводится согласно графика отлова по Нефтеюганскому району. За период с 1 января по 01 августа 2018 года было отловлено 60 животных.

Хотим обратить Ваше внимание, что значительный рост числа безнадзорных и бродячих животных (собак), обусловлен многими причинами, основными из которых являются:

— «сердобольное» подкармливание безнадзорных и бродячих животных;

— отсутствие у жителей поселения Салым элементарной культуры содержания и обращения с животными – понимание стерилизации животных;

— оставление домашних животных без надзора, когда домашние питомцы бездушно выбрасываются на улицу или теряются и, не будучи стерилизованными бесконечно размножаются;

Таким образом, жителям не следует забывать и о своей ответственности по предотвращению увеличения числа безнадзорных и бродячих животных, а так же в целях обеспечения охраны своих жизней и здоровья, соблюдать меры безопасности при встрече с такими животными.

Одной из мер, является мера выявления хозяев собак. Просим вас, уважаемые и неравнодушные жители, оказать нам помощь и сообщить Фамилию, Имя, Отчество хозяев «четвероногих», которые находятся свободно на территории поселка. К таким хозяевам, которым мы найдем с вашей помощью, будут применены меры административного воздействия в соответствии с законом №102-оз от 11.06.2010 г. «Об административных правонарушениях».

В рамках исполнения своих полномочий, администрация сельского поселения Салым продолжит осуществлять все необходимые меры по отлову безнадзорных и бродячих животных на территории поселения.

МЕДИЦИНА

ВОПРОС ОТ 08.08.2018 ГОДА: Дать комментарий по числу ограниченного штата медицинских специалистов в поселении -ЛОР, аллерголог, в том числе детских — невролог, ЛОР, ортопед, и других по штату положенности и востребованности жителями в населённом пункте.

ОТВЕТ ОТ 23.08.2018 ГОДА: Штатное расписание Бюджетного учреждения ХМАО – Югры «Нефтеюганская районная больница» сформировано на основании приказов Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации. В соответствии с приказом от 15 мая 2012 года №543н «Об утверждении положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению» одна должность врача-оториноларинголога вводится на 20 000 человек прикреплённого населения, одна должность врача-аллерголога-иммунолога вводится на 100 000 человек взрослого населения.

В соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 07 марта 2018 года №92н «Об утверждении положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи детям» все должности узких специалистов вводятся на 10 000 прикрепленного детского населения.

Население сельского поселения Салым составляет 7 440 человек.

Элементы обустройства автомобильных дорог

К элементам обустройства автомобильных дорог относят комплекс зданий и сооружений обслуживания движения, технических средств и устройств, предназначенных для организации и обеспечения безопасности дорожного движения.

По функциональному назначению элементы обустройства в соответствии с ГОСТом Р 52765–2007 подразделяют на два класса:

  • – технические средства и устройства, предназначенные для организации движения транспортных средств и пешеходов, обеспечения безопасных условий движения:
  • – здания и сооружения обслуживания движения, предназначенные для обеспечения участников дорожного движения различными видами услуг, необходимых для создания нормальных условий их работы и отдыха.

Технические средства и устройства

К техническим средствам и устройствам, предназначенным для организации движения транспортных средств и пешеходов, относятся ограждения, сигнальные столбики, дорожные знаки, дорожная разметка, светофоры, направляющие устройства, средства организации движения пешеходов и велосипедистов и др.

Ограждения. Ограждения делятся на два типа:

  • 1) барьерные конструкции высотой не менее 0,75 м и парапеты высотой не менее 0,6 м, предназначенные для предотвращения вынужденных съездов транспортных средств на опасных участках дороги, с мостов, путепроводов, а также столкновений со встречными транспортными средствами и наездов на массивные препятствия и сооружения;
  • 2) сетки и конструкции перильного типа высотой 0,8-1,5 м, предназначенные для упорядочения движения пешеходов и предотвращения выхода животных на проезжую часть.

Ограждения первой группы должны устанавливаться на обочинах участков автомобильных дорог I–IV категорий:

  • – проходящих по насыпям крутизной откоса 1: 3 и более;
  • – пролегающих на склонах местности крутизной более 1: 3 при перспективной интенсивности движения не менее 4000 приведенных еl./сут;
  • – со сложными пересечениями и примыканиями в разных уровнях;
  • – с недостаточной видимостью при изменении направления дороги в плане.

На разделительных полосах дорог I категории ограждения первой группы должны устанавливаться по ее оси, а при наличии опасных препятствий – вдоль оси разделительной полосы на расстоянии не менее 1 м от кромки проезжей части. При ширине разделительной полосы более 3 м рекомендуется применять барьерные двусторонние металлические ограждения, а при ширине 3 м и менее – железобетонные ограждения парапетного типа.

Ограждения второй группы должны:

  • – устанавливаться на разделительной полосе дорог I категории напротив автобусных остановок с пешеходными переходами (в том числе подземными и надземными) в пределах всей длины остановки и на протяжении не менее 20 м в каждую сторону за пределы ее границ;
  • – располагаться по оси разделительной полосы, а при наличии опор путепроводов, освещения, консольных и рамных опор информационноуказательных дорожных знаков – вдоль оси разделительной полосы на расстоянии не менее 1 м от кромки проезжей части для сеток и не менее 0,5 м для ограждений перильного типа.

Сигнальные столбики. Сигнальные столбики на дорогах I категории следует устанавливать между развязками на всем протяжении участков дорог, не имеющих ограждающих устройств проезжей части, через 50 м, а также в пределах закруглений с двух сторон съездов.

На автомобильных дорогах II–V категорий сигнальные столбики следует устанавливать в пределах неукрепленной части обочин на расстоянии 0,35 м от бровки земляного полотна в следующих случаях:

  • – в пределах кривых в продольном профиле и на подходах к ним (по три столбика с каждой стороны) при высоте насыпи не менее 2 м и интенсивности движения не менее 2000 приведенных авт./сут;
  • – в пределах кривых в плане и на подходах к ним (по три столбика с каждой стороны) при высоте насыпи не менее 1 м;
  • – на прямолинейных участках дорог при высоте насыпи не менее 2 м и интенсивности движения не менее 2000 приведенных авт./сут через 50 м;
  • – в пределах кривых на пересечениях и примыканиях дорог в одном уровне;
  • – на дорогах, расположенных на расстоянии менее 15 м от болот и водотоков глубиной от 1 до 2 м, через 10 м;
  • – у мостов и путепроводов по три столбика до и после сооружения с двух сторон дороги через 10 м;
  • – у водопропускных труб по одному столбику с каждой стороны дорога по оси трубы.

Освещение дорог. Стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусматривают:

  • – на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м;
  • – дорогах I категории с расчетной интенсивностью движения 20 тыс. авт./сут и более;
  • – средних и больших мостах (путепроводах);
  • – пересечениях дорог I и II категорий между собой в одном и разных уровнях, а также на всех соединительных ответвлениях пересечений в разных уровнях и на подходах к ним на расстоянии не менее 250 м от начала переходно-скоростных полос;
  • – подходах к железнодорожным переездам на расстоянии не менее 250 м;
  • – в транспортных автодорожных тоннелях и на подходах к въездным порталам;
  • – под путепроводами, на дорогах I–III категорий, если длина проезда под ними превышает 30 м;
  • – на внеуличных пешеходных переходах;
  • – участках дорог в зоне размещения переходно-скоростных полос на съездах к сооружениям обслуживания движения, действующим в темное время суток;
  • – автобусных остановках, пешеходных переходах, велосипедных дорожках, на участках концентрации дорожно-транспортных происшествий в темное время суток, у расположенных вблизи от дороги клубов, кинотеатров и других мест сосредоточения пешеходов в населенных пунктах, где нет уличного освещения, при расстоянии до мест возможного подключения к распределительным сетям не более 500 м.

Если расстояние между соседними освещаемыми участками составляет менее 250 м, рекомендуется устраивать непрерывное освещение дороги, исключающее чередование освещенных и неосвещенных участков.

Освещенность дорог должна соответствовать требованиям, указанным в табл. 3.21. Нормируется максимальная горизонтальная освещенность Emax на покрытии проезжей части, где достигается максимальный уровень освещенности – непосредственно под светильником, и средняя горизонтальная освещенность Еср.

Таблица 3.21

Максимальная и средняя горизонтальная освещенность Еср покрытия проезжей части на автомобильных дорогах и улицах населенных пунктов

Автомобильные дороги и улицы населенных пунктов

Максимальная горизонтальная освещенность Етах, не менее, лк

Средняя горизонтальная освещенность Еср покрытия проезжей части, не менее, лк

Автомобильные дороги, обозначенные дорожным знаком 5.1 «Автомагистраль»

Автомобильные дороги I категории, магистральные дороги скоростного и улицы непрерывного движения

Автомобильные дороги II категории, магистральные дороги и улицы регулируемого движения

Автомобильные дороги III категории, улицы районного значения

Автомобильные дороги IV категории, улицы и дороги местного значения

Средняя горизонтальная освещенность покрытия проезжей части в пределах транспортных развязок автомобильных дорог в разных уров

нях должна соответствовать нормативным требованиям для соответствующей категории автомобильной дороги; магистрали и улицы населенных пунктов в соответствии с табл. 3.21 для основной автомобильной дороги и не менее 10 лк – на съездах и ответвлениях.

Посадочные площадки остановок общественного транспорта на дорогах всех категорий должны иметь среднюю горизонтальную освещенность не менее 10 лк.

На пешеходных переходах в одном уровне норма освещения должна быть повышена не менее чем в 1,3 раза по сравнению с нормой освещения проезжей части.

Средняя горизонтальная освещенность внеуличных пешеходных переходов должна соответствовать значениям, приведенным в табл. 3.22.

Таблица 3.22

Средняя горизонтальная освещенность надземных и подземных переходов

Освещаемый объект

Средняя горизонтальная освещенность, лк

Надземный пешеходный переход

Тоннель подземного пешеходного перехода: днем

вечером и ночью

Лестницы подземных пешеходных переходов вечером и ночью

Средства организации движения пешеходов и велосипедистов. К сооружениям и устройствам, обеспечивающим безопасность транспортных средств и пешеходов, относят тротуары, пешеходные дорожки, пешеходные переходы, велодорожки, автобусные остановки и др.

Тротуары на дорогах I–III категорий обязательны на всех участках, проходящих через населенные пункты, независимо от интенсивности движения пешеходов, а также на подходах к населенным пунктам от зон отдыха при интенсивности движения пешеходов, превышающей 200 чел./сут. Тротуары располагают с обеих сторон дороги, а при односторонней застройке – с одной стороны.

Пешеходные дорозкжи располагают за пределами земляного полотна.

Число полос движения пешеходов на тротуаре и пешеходной дорожке зависит от интенсивности пешеходного движения. При суммарной (в двух направлениях) интенсивности пешеходного движения в час пик до 50 чел-ч тротуар может иметь одну полосу движения, до 1000 чел-ч – не менее двух полос движения.

Ширина одной полосы тротуара (пешеходной дорожки) с двумя полосами движения и более должна быть не менее 0,75 м. Минимальная ширина однополосной пешеходной дорожки должна быть не менее 1,0 м.

Пешеходные переходы через автомобильные дороги в населенных пунктах располагают через 200–300 м. В населенных пунктах протяженностью до 0,5 км устраивают не более двух пешеходных переходов с интервалом 150-200 м.

Вне населенных пунктов пешеходные переходы устраивают в местах размещения пунктов питания и торговли, медицинских и зрелищных учреждений и других объектов обслуживания движения напротив тротуаров и пешеходных дорожек, ведущих к этим учреждениям. Пешеходные переходы должны просматриваться с обеих сторон дороги на расстоянии не менее 150 м.

На дорогах шириной проезжей части 15 м и более наземные пешеходные переходы должны быть оборудованы островками безопасности.

В соответствии с СП 34.13330.2012 велосипедные дорожки устраивают за пределами проезжей части дорог при соотношениях интенсивностей движения автомобилей и велосипедистов, указанных в табл. 3.23.

Таблица 3.23

Рекомендуемые соотношения интенсивностей движения автомобилей и велосипедистов при проектировании велосипедных дорожек за пределами проезжей части

Интенсивность движения автомобилей (суммарная в двух направлениях), авт./ч

До 400

Расчетная интенсивность движения велосипедистов, вел./ч

Велосипедные дорожки располагают на отдельном земляном полотне, у подошвы насыпей и за пределами выемок или на специально устраиваемых бермах.

На подходах к искусственным сооружениям велосипедные дорожки допустимо размещать на обочине с отделением их от проезжей части ограждениями или разделительными полосами. Ширина разделительной полосы между автомобильной дорогой и параллельной или свободно трассируемой велосипедной дорожкой должна быть не менее 1,5 м. В стесненных условиях допускается разделительная полоса шириной 1,0 м, возвышающаяся над проезжей частью не менее чем на 0,15 м, с окаймлением бордюром.

Основные параметры велосипедных дорожек приведены в табл. 3.24.

Таблица 3.24

Рекомендуемые значения параметров велосипедных дорожек

Нормируемый параметр

Рекомендуемые значения

При новом строительстве

Минимальные при благоустройстве и в стесненных условиях

Расчетная скорость движения, км/ч

Ширина проезжей части, м, для движения: однополосного одностороннего

1,0

0,75

двухполосного одностороннего

1,75

1,50

двухполосного со встречным движением

2,50

2,00

Велопешеходная дорожка с разделением пешеходного и велосипедного движения

4,00*

3,25**

Велопешеходная дорожка без разделения пешеходного и велосипедного движения

2,50***

2,00****

Велосипедная полоса

1,20

0,90

Ширина обочин велосипедной дорожки, м

0,5

0,5

Наименьший радиус кривых в плане, м: при отсутствии виража

при устройстве виража

Наименьший радиус вертикальных кривых, м: выпуклых

вогнутых

Наибольший продольный уклон, ‰

Поперечный уклон проезжей части, ‰

Уклон виража, ‰, при радиусе: 1-20 м

Более 40

20-50 м

50-100 м

Габарит по высоте, м

2,50

2,25

Минимальное расстояние до бокового препятствия, м

0,50

0,50

* Ширина пешеходной дорожки 1,5 м, велосипедной – 2,5 м.

** Ширина пешеходной дорожки 1,5 м, велосипедной – 1,75 м.

**’ При интенсивности движения не более 30 вел./ч и 15 неш./ч.

**’* При интенсивности движения не более 30 вел./ч и 50 неш./ч.

Однополосные велосипедные дорожки располагают с наветренной стороны от дороги (в расчете на господствующие ветры в летний период), двухполосные – при возможности по обеим сторонам дороги. Места пересечений велосипедных дорожек с автомобильными дорогами, имеющими не более трех полос движения в обоих направлениях, оборудуют дорожными знаками и разметкой.

Светофорное регулирование устанавливают при интенсивности велосипедного движения не менее 50 вел./ч.

На пересечениях с автомобильными дорогами велосипедные дорожки допускается совмещать с пешеходными переходами.

Велосипедные дорожки в районе пересечений должны быть освещены на расстоянии не менее 60 м от пересекаемой автомобильной дороги.

Велосипедные дорожки должны иметь твердое покрытие из асфальтобетона, бетона или каменных материалов, обработанных вяжущим.

  • Здесь и далее в данном параграфе требования к автомобильным дорогам излагаются с использованием таблиц и текстов ГОСТ Р 52766–2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования».

В качестве покрытий тротуаров и садово-парковых дорожек в городах чаще всего используют асфальтовый бетон. Асфальтобетонные покрытия на тротуарах и пешеходных дорожках устраивают на различных основаниях: из кирпичного и известнякового щебня; металлургического шлака; грунта, обработанного цементом; из обычного цементобетона и тощего бетона.
В табл. 80 приведены различные типы оснований для тротуаров с покрытиями из песчаного (толщиной 3—5 см) и литого (толщиной 2,5—3 см) асфальтобетона и их толщина.

Толщину песчаного подстилающего слоя для тротуаров с асфальтобетонным покрытием принимают в зависимости от группы подстилающих грунтов в соответствии с табл. 81.

Технологический процесс устройства тротуаров и пешеходных дорожек включает следующие операции: планировку и укатку земляного полотна; завозку песка для устройства подстилающего слоя; распределение и уплотнение песка; завозку материалов для устройства основания; распределение материалов основания; уплотнение основания; завозку и укладку асфальтобетонной смеси в верхнем слое покрытия.
Планировку земляного полотна на тротуарах производят обычно автогрейдерами челночными проходами. Укатывают земляное полотно моторными катками с гладкими вальцами массой 6 т.
В процессе планировки и укатки проверяют ровность земляного полотна с помощью деревянных реек, а необходимые уклоны — с помощью геодезических инструментов.
Песок и другие материалы завозят на готовое земляное, полотно автомобилями-самосвалами. Песок и другие сыпучие материалы распределяют обычно также автогрейдерами, а в стесненных условиях иногда и вручную. Уплотняют песчаный подстилающий слой и основания из щебня, шлака и других сыпучих материалов легкими моторными катками с гладкими вальцами.

Цементно-бетонные основания на тротуарах и дорожках устраивают с применением малой техники. Разравнивают бетонную смесь специальным оборудованием, смонтированным на стреле трактора «Беларусь». Уплотняют бетонное основание специальными виброрейками или площадочными вибраторами. Уход за бетоном осуществляют по общим правилам ведения бетонных работ.
Укладку асфальтобетонного покрытия производят на широких тротуарах при помощи асфальтоукладчика ДС-1 (Д-150Б) или укладчика облегченного типа Д-464, а уплотнение выполняют катками массой 1,5—6 т. На узких тротуарах и дорожках, а также в стесненных условиях асфальтобетонное покрытие (преимущественно из литых смесей) устраивают с раскладкой смеси вручную и укаткой ее ручными катками.
Для покрытий тротуаров и пешеходных дорожек применяют 9 также цветной пластбетон, который приготавливают в смесительных установках на асфальтобетонных заводах. Он состоит из щебня, песка, минерального порошка, пигмента и вяжущего. Требования к качеству песка, щебня и минерального порошка такие же, как и для асфальтобетонных смесей. Пигменты применяют железоокисные, обладающие достаточной свето-, атмосферо- и термостойкостью. В качестве вяжущего используют кумароно-инденовые смолы с температурой размягчения 80—90° С. В табл. 82 приведен примерный состав цветного пластбетона.

Покрытие из цветного пластбетона устраивают толщиной 3 см на различных основаниях при помощи асфальтоукладчика ДС-1. Длина полосы укладки при устройстве покрытия из холодного пластбетона не ограничивается. Уплотнение смеси производят двумя моторными катками массой до 6 т каждый. При наличии продольных полос сопряжений укатку начинают по линии сопряжения таким образом, чтобы также укатывалась свежеуложенная полоса на ширину 15—20 см. Для уплотнения слоя из пластбетона число проходов катка по одному следу должно быть 20—25. Ровность покрытия проверяют трехмой рейкой, просвет под которой не должен превышать 3 мм. В Москве тротуары из цветного пластбетона синего цвета построены у хореографического училища на 2-й Фрунзенской улице, красного — у памятника Карлу Марксу, в скверах на площади Свердлова и др.
Для устройства покрытий тротуаров и пешеходных дорожек может быть использован монолитный цементобетон, который незаменим при устройстве криволинейных площадок и дорожек свободного очертания, получивших широкое распространение за рубежом в садово-парковой архитектуре последних лет. Такие покрытия устраивают из бетона не ниже М300. Бетонную смесь приготовляют на цементно-бетонных заводах. В качестве вяжущего используют гидрофобный портландцемент не ниже М400 с добавкой гранулированного доменного шлака до 7%. При использовании негидрофобного цемента для улучшения основных свойств бетона в смесь вводят поверхностно-активные добавки: пластифицирующие — концентраты сульфитно-дрожжевой бражки и ее производные, гидрофобизирующие — различные технические мыла: абиетаты (винсоловые мыла), мылонафт и др.
Песок используют природный (горный, речной) в чистом виде или с добавками. В качестве добавок применяют искусственные пески, каменную мелочь и высевки. Модуль крупности песка должен быть не ниже 2. Щебень для бетонных покрытий применяют только чистый, полученный дроблением прочных морозостойких пород. Предел прочности при сжатии в водонасыщенном состоянии изверженных пород должен быть не ниже 1000 кгс/см2 (100 МПа), осадочных горных пород — 800 кгс/см2 (80 МПа). Потеря в массе при истирании в полочном барабане изверженных пород составляет 25%, осадочных — 30%. Щебень применяют двух фракций: 3—10 и 10—20 мм. Примерный состав бетонной смеси: цемент М400 — 430 кг, щебень — 1380; песок — 500 кг; вода — 160 л. Смесь доставляют на объект автосамосвалами ЗИЛ-555, МАЭ-503 или автобетоносмесителями.
Для строительства покрытий тротуаров и пешеходных дорожек все большее распространение находит цветной бетон. Его получают в результате применения в качестве вяжущего специального цветного цемента или введения красящих пигментов в сухую бетонную смесь в процессе приготовления бетонной смеси. Белые и цветные цементы должны быть гидрофобными и соответствовать ГОСТ 10178—62. Марка цементов должна быть не ниже 400 по показателям на сжатие при испытании в трамбованных растворах, прочность на растяжение — не ниже 55 кгс/см2 (5,5 МПа). Начало схватывания — не ранее чем через 2 ч.
Пигменты, выпускаемые отечественной промышленностью, бывают двух видов: минеральные, в том числе синтетические и. природные, получаемые тонким измельчением красковых руд, и органические. Пигменты представляют собой тонкодисперсные порошки, нерастворимые в воде, масле и других растворителях, способные придавать окраску материалам при смешении с ними. Красящая способность пигментов тем выше, чем выше их дисперсность.
Для изготовления цветных бетонов пригодны пигменты, которые обладают удельной массой, близкой к удельной массе цемента для обеспечения высокой гомогенности смеси; большой красящей способностью; стойкостью к действию щелочей; солнечного света и атмосферным влияниям; отсутствием растворимых в воде вредных примесей, которые при затворении цемента водой отрицательно влияют на сроки схватывания, процесс твердения и прочность цементного камня; отсутствием легкорастворимых солей, способных образовать выцветы; чистым, ярким цветом и невысокой стоимостью.
При устройстве покрытий тротуаров и пешеходных дорожек цветной бетон можно укладывать на всю толщину или в верхний слой покрытия толщиной 4—6 см. Устройство двухслойного покрытия с цветным бетоном в верхнем слое производят двумя способами: 1) устройство нижнего (из обычного бетона) и верхнего (декоративного) слоев покрытия ведут без разрыва во времени, что позволяет производить уплотнение двух слоев одновременно; 2) устройство нижнего и верхнего слоев производят раздельно и делят на два этапа — укладка бетона в нижний слой, уплотнение и уход за ним; укладка цветного бетона в верхний слой не раньше чем через 7 дней после устройства нижнего слоя.
Для обеспечения хорошего сцепления слоев поверхность бетона нижнего слоя обрабатывают 30%-ным раствором соляной кислоты с немедленной промывкой водой, а затем наносят слой толщиной 3—5 мм активированного цементно-песчаного раствора состава 1 :1, после чего укладывают верхний слой бетона. Уход за цветным бетоном, как и за обычным, осуществляют путем укрытия полиэтиленовой пленкой, пергамином, крафт-бумагой и т. п. с последующей засыпкой песком, который периодически увлажняют.
Температурные швы устраивают по такому же типу и способу, как и для обычных цементно-бетонных покрытий. При укладке бетона в два слоя швы, устроенные в нижнем слое, обязательно должны быть и в верхнем.
К готовому бетонному покрытию при сдаче его в эксплуатацию предъявляют ряд требований. Покрытие должно быть выполнено в соответствии с проектом и действующими нормативно-техническими документами. При приемке следует проверять толщину основания по актам на скрытые работы, марку уложенного бетона по данным лабораторных испытаний, ровность поверхности покрытия двухмой рейкой не менее чем через 20 м. Допускаемые отклонения от проекта по толщине — не более ±5 мм, по ровности — просвет под двухмой рейкой должен быть не более 3 мм, на покрытии должны отсутствовать раковины, трещины; по ширине покрытия — не более 5 см; по поперечному уклону — не более 5 %; по разнице уровня швов — не более 3 мм; по прочности бетона в 28-дневном возрасте при испытании на изгиб — не более 5%, при сжатии — не более 10%.
Покрытия тротуаров и пешеходных дорожек устраивают также из мелкой каменной шашки (мозаики), клинкерных кирпичей, асфальтобетонных, силикатных, керамических, цементно-бетонных и каменных плит. Из каменной шашки устраивают покрытия самых разнообразных рисунков — поперечными и диагональными рядами, по дугам круга и др. Клинкерные кирпичи укладывают поперечными и диагональными рядами, а также в продольную и поперечную елку. Каменные плиты изготовляют главным образом квадратной формы с размером сторон до 75 см или прямоугольной формы с размером большей стороны до 1 м при соотношении сторон 1:1,5. Такие плиты укладывают без перевязки или с перевязкой швов. Асфальтобетонные плиты выполняют размером 20X20X3; 25X25X4; 30X30X4 см.
Одними из перспективных видов сборных покрытий тротуаров и пешеходных дорожек являются покрытия из бетонных мелкоразмерных плит. Изготовление плит индустриальным методом позволяет сделать этот вид покрытий более дешевым и массовым. В свою очередь массовость производства будет способствовать дальнейшему удешевлению и прогрессу в развитии сборных покрытий. При таком методе изготовления бетонные плиты более прочны и гигиеничны и могут заменить естественный камень. Лицевую поверхность плит, кроме ее окраски, можно обрабатывать различными специальными матрицами. Бетонные плиты чрезвычайно разнообразны по форме: квадратные, прямоугольные, шестиугольные, круглые, и трапецеидальные, треугольные и всевозможной неправильной формы. Плиты сборных покрытий тротуаров и пешеходных дорожек укладывают на различные основания, толщина которых (в см) приведена ниже.
В качестве подстилающего слоя используют песок, толщина слоя которого принимается до 25 см. Плиты в зависимости от принятой ширины тротуара, садовой или парковой дорожки укладывают с перевязкой или без перевязки швов, а также по диагонали.
Укладку плит следует производить способом «на себя». Для соблюдения уклона и ровности покрытия при укладке плит рекомендуется работы начинать с устройства верстового ряда, укладываемого вдоль бортового камня или кромки газона или поперек тротуара, укладку производить в одну или в обе стороны от верстового ряда и вести навстречу уклону.
Для устройства покрытий из плит размером 50X50 см применяют вакуум-захват круглой формы d=400 мм, массой 7 кг, которым можно поднять груз до 100 кг. Для обеспечения полного прилегания плит к основанию окончательная посадка плит до проектной отметки производится специальным вибратором массой 44 кг.
Ширина шва между плитами должна быть не менее 5 мм. Контроль за шириной швов осуществляют при помощи шаблонов. Превышение краев смежных плит не должно быть более 2 мм. Швы между плитами заполняют различными материалами согласно проекту. Ровность покрытия проверяют трехмой рейкой не менее чем через 20 м; просвет под рейкой не должен превышать 3 мм.
Для механизации работ по укладке мелкоразмерных тротуарных плит можно рекомендовать сменное вакуум-захватное приспособление, смонтированное на автопогрузчике или экскаваторе Э-153. Траверса представляет собой раму, на которой крепятся вакуумные захваты в количестве 1—4. Расстояние между центрами вакуумных захватов на траверсе должно меняться в зависимости от размера применяемых плит. При помощи такого приспособления за смену можно уложить до 400 плит.
Укладку тротуарных плит с размером стороны более 75 см производят автомобильными кранами по технологии, применяемой при строительстве покрытий проезжей части улиц из сборных железобетонных плит.

В НИИмосстрое разработана машина для укладки тротуарных плит. Укладчик производит формирование основания заданного профиля, его уплотнение и одновременно укладку плит. Таким образом обеспечивается совмещение трех операций, что значительно повышает производительность труда. На рис. 114 представлена схема машины для укладки тротуарных плит. Оборудование машины состоит из наклонной направляющей 6 с калибрующими ребрами 15 и опорной плитой 5 и из виброплиты 3, соединенной с направляющей тягами 4. В верхней части направляющей располагается приемное устройство 9, служащее для размещения контейнера 10 с пакетом плит 11. Подача плит из приемного устройства на направляющую осуществляется устройством, состоящим из толкачей 12 с гидроцилиндром 13, управление которым осуществляется автоматически с помощью рычага с роликом 8 и гидрораспределителя 7. На виброплите 3 устанавливают вибраторы 1 рабочего органа укладчика. Привод вибраторов осуществляется от гидродвигателя через клиноременную передачу 2. На базовую машину оборудование устанавливается при помощи шарнирного сцепного устройства 16, обеспечивающего приспосабливаемость опорной плиты к поверхности укладываемого основания за счет продольного и поперечного шарниров сцепного устройства. В транспортное положение направляющая устанавливается с помощью гидроцилиндра 14 и стяжек, соединяющих направляющую с выглаживающей плитой.
Транспортировка виброплиты осуществляется в прицепе к укладчику с помощью тележки. При этом рабочий орган укладчика через стенки подвешен к направляющей, которая в свою очередь опирается на виброплиту. Это снижает консольную нагрузку на ведущие колеса трактора. Контейнер представляет собой сварную конструкцию, состоящую из балки с ребрами и боковых щитков. К ребрам прикреплены башмаки, обеспечивающие наклонное положение плит в контейнере. В центре балки приварены проушины для крюка грузоподъемного механизма, производящего подачу контейнера с плитами в приемное устройство.
Оборудование работает следующим образом. Перемещаясь, укладчик своим рабочим органом формирует основание из требуемого материала, например цементно-песчаной смеси. Одновременно на отформированное укладчиком основание с направляющей непрерывным потоком поступают плиты, которые двигаются под действием силы тяжести и массы вышележащих плит. Виброплита производит осадку плит. На направляющую плиты подают из приемного устройства толкателями, управляемыми автоматическим устройством. На это устройство воздействуют плиты, находящиеся на направляющей.
Оборудование обеспечивает укладку тротуарных плит размером 25X25—50X50 см, для чего калибрующие ребра имеют возможность перемещаться по направляющей с их фиксацией в заданном положении. Привод рабочих органов оборудования осуществляется из кабины машиниста базовой машины. Предложенные машины и приспособления позволяют уменьшить затраты труда при устройстве покрытий тротуаров. Однако для дальнейшего повышения производительности труда при устройстве сборных покрытий следует проводить работы по созданию легких быстроходных машин.

Тротуары и пешеходные дорожки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *